Города рядом с флоренцией

Города рядом с флоренцией

Авторские дорожные знаки во Флоренции

Едва на Флоренцию надвигается ночь, как в городе начинаются налеты на дорожные знаки. Орудует не итальянская мафия, а французский художник Кле Абрахам, называющий свои проделки современным флорентийским искусством.
Авторские дорожные знаки во Флоренции
Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

Жители города вот уже более трех лет — кто с интересом, кто с порицанием — наблюдают за трансформацией обычных дорожных знаков в изображения с различными сюжетами.

Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

По первости Абрахама даже штрафовали, но теперь оставили в покое на радость ликующим туристам, которые, забыв о галерее Уффици и Понте Веккьо, слоняются по Флоренции в поисках новых арт-объектов.Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

С легкой руки Абрахама знак «кирпич» ловко превращается в грустное лицо с заклеенным ртом, а знак «тупик» становится стилизованным распятием. Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

В России за такое попрание дорожных норм художникам давно оторвали бы руки, а в Италии на такие вещи смотрят значительно проще.Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

Абрахаму удалось покорить своим искусством не только Флоренцию, но и соседнюю Сиену, а также другие города Европы — Амстердам, Париж, Барселону, Брюссель.Авторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во ФлоренцииАвторские дорожные знаки во Флоренции

Для тех, кто желает увидеть всю коллекцию дорожных знаков в одном месте, Абрахам предлагает посетить свою мастерскую на via dell’Olmo, 8. Здесь же можно приобрести авторские наклейки, которые, набравшись мужества, можно попытаться прилепить и на российские знаки.Авторские дорожные знаки во Флоренции
Авторские дорожные знаки во Флоренции

Официальный туристический сайт Италии

Флоренция – это история, традиции, культура и искусство. Главный город Тосканы (toscano) отмечен, как писал Стендаль, «тонкой прелестью», он сохраняет историческое и художественное наследие, знаменитое во всем мире, а его исторический центр представляет собой живой архив итальянской и европейской культуры; именно по этой причине Флоренция была одним из первых объектов, включенных (уже в 1982 году) в список Всемирного наследия (World heritage list). Древняя Флорентия, названная так в 59 году до нашей эры – это важная веха в истории Италии и Европы.
Она была столицей Италии в течение нескольких лет, стала родиной мыслителей и художников, которые сформировали историю искусства и литературы с тринадцатого века и по наши дни. Петрарка и Боккаччо, Брунеллески, Микеланджело Буонарроти и Чимабуэ, Леонардо да Винчи, Лоренцо Медичи, Никколо Макиавелли: о Флоренции (Firenze) можно рассказывать через биографии великих людей, которые родились здесь или сделали город знаменитым, оставив зримые результаты своего труда.

Здесь в 1265 году родился великий поэт Данте Алигьери, с именем которого город неразрывно связан. К тому же XIII веку восходит строительство Собора (Duomo), известного также как Базилика Санта-Мария-дель-Фьоре (basilica di Santa Maria del Fiore), чей купол был создан Филиппо Брунеллески. Гениальным творением Джотто остается готическая колокольня, что оживляет силуэт Дуомо, перед которым был построен восьмиугольный Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni), тончайшим образом облицованный белым каррарским мрамором и зеленым мрамором из Прато. В эпоху Возрождения его красота была дополнена великолепными бронзовыми дверями, названными Микеланджело «Райскими вратами».

Прогулки по узким улочкам ее старого города дают представление об активной торговой жизни города, а Площадь Синьории (Piazza della Signoria), где стоит величественная фигура Давида Микеланджело (оригинал находится в Музее Академии), рассказывает о тайнах и интригах политических лидеров и гражданских властей. Напротив великолепного «Давида» на протяжении веков располагается Лоджия Синьории (Loggia della Signoria), настоящая художественная галерея под открытым небом, а за его спиной возвышается Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), одно из самых важных общественных зданий средневековой Италии.
Отсюда есть вход в галерею Уффици (Galleria degli Uffizi), старейший художественный музей современной Европы.

Флоренция ассоциируется с рекой Арно (Arno), которая протекает через город. Невозможно не пройти по мосту Понте-Веккио (Ponte Vecchio), где традиционно расположены лавки золотых и серебряных дел мастеров, над ним по проекту Вазари был проложен крытый коридор, который связал здания на правом берегу с Палаццо Питти, расположенном через реку, и который обеспечивал Медичи безопасный доступ в их резиденцию.
Громада Палаццо Питти (Palazzo Pitti) сегодня содержит художественные сокровища Палатинской Галереи, где выставлены работы Рафаэля, Джорджоне и Тинторетто. Отсюда можно выйти в Сады Боболи (Giardino di Boboli), украшенные скульптурой и фонтанами. Закрыв глаза, легко можно представить себе великолепие придворной жизни протекавшей среди гротов, статуй, фонтанов и редких видов растений.

В те же годы, когда Данте стал отцом итальянского языка, Джотто произвел революцию в живописи, введя в нее перспективу, как это видно в знаменитом «Распятии», выставленном церкви Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), шедевре готики, где можно также увидеть удивительную фреску Мазаччо. Капеллы Перуцци (Peruzzi) и Барди (Bardi) в величественной базилике Санта-Кроче (basilica di Santa Croce), сохраняют знаменитые фрески художника. Рядом находится Национальный музей Барджелло, среди немеркнущих шедевров которого — знаменитый «Давид» Донателло и бюст Брута Микеланджело.

Не упустите возможность…
насладиться вкусной едой и великолепными винами, древний город дает возможность отдохнуть и развлечься, послушать музыку, сходить на концерт и заняться спортом.
Чтобы полностью окунуться в его очарование, нужно прогуляться по холмам (colline), окружающим город, полюбоваться закатом над Арно, остановиться хотя бы на одну ночь в деревенской гостинице среди сельских пейзажей.
Любителям моды советуем задержаться на площади Пьяцца-делла-Република (piazza della Repubblica), полной традиционных кафе и магазинов, пройти по элегантным улицам Винья-Нуова (viа della Vigna Nuova) и Ваккереджа (Vacchereggia), вдоль которых расположены лучшие магазины и роскошные дворцы.
В районе Нового рынка (Mercato Nuovo) подойдите к фонтану Порчеллино с бронзовой фигурой кабана, у которого по традиции загадывают желание, бросая к его подножию монету.
Чтобы найти традиционные изделия флорентинских ремесленников, нужно пройти по средневековым улицам у набережной Арно, между мостами Понте-делле-Грацие (pontе delle Grazie) и Каррая (Carraia).

Полезная информация

Географическое положение
Страна: Италия
Область: Тоскана
Провинция: Флоренция
Коммуна: Флоренция

Полезные ссылки
• Официальный туристический сайт области Тоскана Sito Ufficiale del turismo Regione Toscana
• Официальный туристический сайт коммуны Флоренции Sito Ufficiale del turismo Comune Firenze
Туристическое бюро Флоренции Тел. +39 055 23320
Электронная почта: apt@firenzeturismo.it

Как добраться
Центр Флоренции закрыт для автомобильного движения.
Передвигаться пешком нетрудно, в кратчайшие сроки вы можете добраться до всех основных достопримечательностей города. Автомобиль можно оставить на многочисленных парковках в районе между городским дорожным кольцом и границей зоны ограниченного движения.

На самолете
Аэропорт «Америго Веспуччи» Aeroporto Amerigo Vespucci

На поезде
Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella) является главной железнодорожной станцией и находится в историческом центре Флоренции.

Города Италии: Флоренция

Столица Тосканы и бывшая столица Итальянской Республики, Флоренция (Firenze, Florentia или Fiorenza) расположена в верхнем течении реки Арно между холмами области Сенсе-Клавей. Этот древний город (основан в 59 г. до н. э. Юлием Цезарем) вобрал в себя колоссальное количество исторических памятников, превратившись в наши дни в один большой музей под открытым небом, внесенный в 1982 году в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности Флоренции

В число самых знаменитых памятников города входят Палаццо-Веккьо («Старый дворец», или дворец Синьории, 1299-1314 гг.), здание галереи Уффици, площадь Пьяцца-делла-Синьория, смотровая площадка на площади Микеланджело, дворцы Барджелло, Питти (1458-1539 гг., самый грандиозный дворец города с прилегающими садами Боболи), Ручеллаи, Строцци и Медичи-Риккарди.

Обязательно стоит посетить Понте-Веккьо («Старый мост», XIV в.) с его знаменитым Корридоро-Вазариано (специально построенный для династии Медичи тайный проход над магазинами моста, связывающий Палаццо-Веккьо, галерею Уффици и дворец Питти), площади Пьяцца-делла-Република, Пьяцца-делла-Сантиссима-Аннунциата и Пьяцца-делла-Либерта, мост Понте-Санта-Тринита (1567-1569 гг., самый старый арочный мост в мире), фонтан «Нептун» (1565 г.) на Пьяцца-делла-Синьория, тропический сад Института агрономии, ботанический сад Джардино-делле-Ирис (цветок ириса — символ Флоренции с 1251 г.) и башню Барджелло.

Практически каждый квартал города имеет свою церковь, причем почти каждая из них представляет огромную художественную ценность. К лучшим образцам религиозной архитектуры Флоренции относятся готический кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (1296-1466 гг.), колокольня Джотто (XIV в.), базилики Сан-Лоренцо (Капелла-Медичи, 1393-1419 гг., здесь находятся гробницы членов клана Медичи), Санта-Кроче (XIII-XIV вв., здесь находится знаменитый «Пантеон Флоренции» — могилы известнейших граждан города, в том числе Микеланджело, Макиавелли, Галилея, Россини, Данте и других), Санта-Мария-Новелла (1246-1360 гг.) и Делла-Сантиссима-Аннунциата (1250-1520 гг.), церкви Орсанмикеле (1337-1404 гг.) и Санто-Спирито (XV-XVI вв.), собор и монастырь Сан-Марко и баптистерий Сан-Джованни («Врата рая», бывшая оборонительная башня римского периода, перестроенная в IV-V вв. н. э.) с позолоченными бронзовыми воротами.

Музеи Флоренции

Во Флоренции огромное количество музеев. Галерея Уффици на площади Сеньория — не только один из старейших музеев Италии (1560 г.), но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире. Музей Сан-Марко размещается в здании древнего доминиканского монастыря (XIV в.) и знаменит фресками и росписями великих доминиканцев Фра Беато Анжелико (1395-1455 гг.) и Фра Бартоломео, а также кельей Савонаролы. Интересны также: галерея Академии изящных искусств, галерея Питти в королевских апартаментах, Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей карет, дом-музей Данте Алигьери, Национальный музей Барджелло, Археологический музей во дворце Крочетта с обширным собранием античного искусства, музей Медичи во дворце Медичи-Рикарди (XV в.), Музей зоологии и естественной истории Ла-Спекола возле дворца Питти, а также музей Опера-дель-Дуомо и Национальный музей Палаццо-Барджелло.

И это только малая часть достопримечательностей Флоренции! Город настолько богат историческими памятниками, произведениями культуры и искусства, что некоторые туристы, первый раз попавшие сюда, испытывают так называемый «синдром Стендаля», когда обилие «красот» приводит к головокружениям, усиленному сердцебиению и даже обморокам. В любом случае, чтобы увидеть хотя бы часть уникального наследия города, нужно провести здесь месяцы и даже годы.

Карта туриста во Флоренции

Флоренция предлагает гостям карту туриста Firenze Card (www.firenzecard.it), которая представляет собой единый входной билет в более чем 60 основных музеев, вилл, церквей и исторических садов города. Бесплатно по карте посетить каждый из музеев можно только единожды. Также владелец карты получает неограниченный бесплатный проезд на городском общественном транспорте (автобусах ATAF&Linea и трамваях) и пользование городским Firenze WiFi. Карта стоимостью 72 евро действует 72 часа и позволяет избежать очередей в билетные кассы. Она индивидуальна и не подлежит передаче другому лицу. Работники музеев могут попросить обладателя карты туриста предъявить документ, удостоверяющий личность. В случае порчи карты ее можно заменить, если ее срок годности не истек. Приобрести карту можно в интернете или в многочисленных сувенирных магазинах.

Отзывы и истории поездок

Флоренция

Типично тосканский пейзаж — невысокие горы, виноградники, поля маков между ними и где-то наверху, ближе к горизонту, стены из кипарисов. Читать дальше →

Перлов Вячеслав | апрель 2012

Ещё раз о Флоренции

Флоренция ошеломляет количеством музеев и галерей, а площадь Синьории — концентрацией скульптур. На небольшом пятачке сосредоточено множество шедевров. Читать дальше →

galik_123 | весна 2016

Кафедральный собор Флоренции в деталях

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи — эпохи Возрождения. Читать дальше →

В каком районе Флоренции лучше остановиться? Карта города.

Главная → Европа → В каком районе Флоренции лучше остановиться? Карта города.

Флоренцию (Firenze) называют городом искусств, музеем под открытым небом и родиной эпохи Возрождения. На протяжении нескольких эпох здесь жили и работали многие выдающиеся деятели науки и искусства, оставившие неизгладимый след на карте Флоренции. Поэтому город является обязательным к посещению у тех, кто интересуется культурой и историей Италии. Планируя самостоятельное путешествие в столицу Тосканы, обязательно возникнет вопрос, в каком районе Флоренции лучше поселиться, чтобы сделать пребывание здесь максимально комфортным?

Город небольшой, поэтому путешественнику можно остановиться практически в любом районе города и до большинства достопримечательностей Флоренции дойти пешком. В столице Тосканы даже нет такого понятия, как «окраина», от которой пришлось бы долго добираться. Районы делятся на «исторический центр» и «недалеко от центра». Разница в цене несущественная, а если позаботиться о проживании заранее, то ее не будет вовсе.

Итак, в каком же округе лучше остановиться во Флоренции? Тут все зависит от тех мест, которые вы хотите посмотреть больше всего. Административно город делится на 4 района: Санта-Мария-Новелла, Сан-Марко, Сан-Джованни и Олортано, но ими здесь практически не оперируют. Гораздо привычнее пользоваться условным делением на районы, которые образовались вокруг важнейших достопримечательностей.

Карта Флоренции (кликабельна). Ссылка на другой вариант карты есть в конце статьи.

Район Сан-Лоренцо (San Lorenzo)

Район образован вокруг церкви Сан-Лоренцо (San Lorenzo). Поблизости расположены также: Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), монастырь Сан-Марко (San Marco), усыпальница семейства Медичи. Здесь же находится знаменитый центральный рынок, который обязательно стоит посетить. Издревле считается торговым и художественным центром Флоренции. В этих местах много ресторанчиков с настоящей тосканской кухней.

Палаццо Веккьо

Район Санта Кроче (Santa Croce)

Этот район Флоренции образован вокруг Площади и Церкви Святого Креста (Santa Croce). Считается ядром исторического центра Флоренции. В кварталах рядом расположены достопримечательности: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворец Антелла (Palazzo dell’Antella), дворец Спинелли (Palazzo Corner-Spinelli), дом Джорджио Вазари.

Церкви Святого Креста

Район Ольтрарно (Oltrarno)

Единственный район, который совпал и с условным и административным делением, находится на левом берегу реки Арно (Arno), протекающей на карте города справа налево. Самая большая достопримечательность здешних мест – Дворец Питти (Palazzo Pitti). Поблизости расположились: церковь Святого Духа (Basilica di Santo Spirito), церковь Санта Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine), мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Сады Боболи. Отдельной достопримечательностью можно считать местные ресторанчики и ремесленные лавочки. Повсюду царит дух настоящей Италии.

Мост Понте Веккьо

Район Коверчано (Coverciano)

Район Коверчано находится на северо-востоке Флоренции, на правом берегу Арно. Основными достопримечательностями здесь являются: церковь Святой Марии, церковь Святой Катарины Сиенской, церковь Сан-Бартоломео Джиньоро.

Церковь Святой Марии

Район улицы Торнабуони (Tornabuoni)

Торнабуони – это даже не район, а скорее обособленный квартал в историческом центре Флоренции. Название квартал получил от расположенного рядом дворца Торнабуони (Palazzo Tornabuoni). Начинается он от площади Антинори (Piazza Antinori) и доходит до площади Санта Тринита (Santa Trinità). Рядом находятся дворец Спини Ферони (Palazzo Spini Feroni), Башню Джианфильацци, Дворец Строцци (Palazzo Strozzi). Большинство самых дорогих магазинов находятся именно здесь.

Вообще же, торговые улицы рассредоточены по центру города и от одной до другой нужно будет немного прогуляться. Улицы, которые расположены вне квартала Торнабуони, но на которые стоит отправиться потом – это Piazza C.Goldoni, Via Por Santa Maria, Via del Calazaiuo, Via del Corso, Via del Studio.

Полезные ссылки для организации путешествия во Флоренцию

Воспользуйтесь поиском дешевых авиабилетов от aviasales.ru. Для этого можно воспользоваться формой поиска прямо на нашем сайте:

Для того, чтобы найти место для проживания, воспользуйтесь удобным поиском недорогих отелей во Флоренции.

Качество отелей во Флоренции практически не зависит от расположения на карте и в среднем чуть хуже, чем в остальной Европе. Лучше не экономить, если вдруг обнаружили, что можно найти дешевле, чем планировали. Опираться стоит не сколько на цену, а в основном на отзывы других туристов. Если вы приезжаете во Флоренцию всего на пару дней, то хорошим местом по соотношению цена/близость к центру является район железнодорожного вокзала. Хотя во многих городах это самое шумное и грязное место, но только не во Флоренции.

3* отели обойдутся в среднем в 90 евро за ночь. Можно чуть сэкономить и получить такой же уровень комфорта за 60 евро, если снять в аренду квартиру. Это нижняя планка. Верхний порог обозначить сложно. За большие деньги итальянцы готовы поселить чуть ли не в королевских апартаментах. Вы получите огромную площадь, изумительные интерьеры в старинном особняке, лучшее расположение и вид из окна. Найти можно все, что пожелает душа, а можно не обращать внимания на условия проживания, гулять целыми днями наслаждаясь городом и остановиться в хостеле за 20 евро. Выбор за вами.

Более подробно о достопримечательностях города читайте в нашем отчете о поездке во Флоренцию.

Развитие города

Данте довелось стать свидетелем необыкновенного роста своего родного города. Вспоминая о Флоренции первой половины XII века, когда жил его прадед Каччагвида, еще «простой и скромной», умещавшейся в пределах древнего пояса стен (Рай, XV, 97—100), Данте противопоставляет ей большой город, каким он стал на его глазах (Ад, XXIII, 94), — противопоставляет, чтобы посетовать на этот рост, достигнутый за счет новых поселенцев (la gente nuova), приехавших из окрестных деревень, и так изменивший облик города, что старожилы с трудом ориентируются в нем. Однако Данте, этому laudator temporis acti, воздыхателю по ушедшим временам, каким он предстает в «Божественной комедии», возражает его современник хронист Дино Компаньи: во Флоренцию специально приезжают из дальних краев только для того, чтобы полюбоваться «красотой и благоустроенностью города». Другой великий хронист, Джованни Виллани, чуть позднее восхищался строительной лихорадкой, охватившей горожан. Строительство идет как внутри пояса городских стен, так и вне его; благоразумного консерватора страшат непомерные расходы, которые позволяют себе прослывшие сумасшедшими флорентийцы. Если верить ему, то за первую половину XIV века на расстоянии шести миль вне пояса городских укреплений построены две новые Флоренции (Хроника, XI, 94).

Без сомнения, это самый существенный и стремительный рост, какой только знала Флоренция в Средние века и позднее (за исключением того, что совершается на наших глазах). Данте, который сожалел об этом росте, сам был скромным его участником: в апреле 1301 года ему поручили контролировать строительство и выпрямление улиц в центре Флоренции. Развитие было столь стремительным, что за один век пришлось возвести два пояса оборонительных сооружений, тогда как до последней трети XII века город жил в поясе каролингских укреплений конца VIII — начала IX века, возведенных почти в точности по линии древнеримской стены, замененной в VI веке новым защитным поясом, охватившем меньшую территорию: прежний в результате варварских вторжений и последовавшего за ними упадка оказался слишком большим.

В городской стене, которую видел Каччагвида, было всего лишь четверо ворот; она представляла собой невысокую надстройку над древнеримскими стенами. Флоренция, стиснутая этим поясом, была своего рода большой крепостью (бургом) с несколькими церквями (Санта Репарата — кафедральный собор, Бадиа, Сан-Пьетро Скераджо, госпиталь при Сан-Джованни Эванджелиста, Баптистерий) внутри стен и несколькими (Санта Тринита, Сан-Лоренцо, Сан-Пьетро Маджоре, Сантиссими Апостоли) вне их; на другом берегу реки Арно располагались Санта Феличита и Сан-Миниато. Улицы были тесными, кривыми и грязными, площади неширокими, дворцы редкими, церкви невзрачными, дома-башни не столь многочисленными и высокими, как во времена Данте. Короче говоря, Флоренция в середине XII века, при Каччагвиде, была городом, скромным по своим размерам, численности населения, сооружениям и престижу.

В годы молодости Данте город теснился внутри стен, построенных в 1172–1174 годах. Но он имел весьма внушительные размеры по сравнению с Флоренцией, некогда помещавшейся внутри древнеримских стен, почти втрое превосходя ее. У города было пять ворот, он еще не захватил левый берег реки, хотя первые поселенцы там уже появились. Именно внутри этого второго пояса укреплений поднялись сто пятьдесят башен, отдельные из которых возвышались на 130 локтей (более 75 метров), а также многочисленные дворцы, в том числе и Дворец капитана народа (который потом станет Дворцом подеста, а позднее получит название Барджелло). По обоим берегам Арно протянулись кварталы, населенные простым народом (Борго Ониссанти, Борго Пинти, Борго Сан-Фредиано); были построены три новых моста (Алла Каррайя, между 1218 и 1220 годами; Рубаконте, по имени подеста, в 1237 году; Санта Тринита, в 1252 году). Таким образом, Флоренция со своими четырьмя мостами (четвертым был тот, который ныне называется Понте Веккьо, «Старый мост») намного опережала Париж Людовика Святого, где таковое сооружение было лишь одно.

И на эту бурно развивавшуюся Флоренцию обрушился шквал поразительных и возмутительных разрушений. Уже в 1250 году, дабы подорвать (никакой игры слов здесь нет) могущество аристократии, было решено ограничить высоту всех домов-башен пятьюдесятью локтями (около 29 метров). Кроме того, вошло в обычай, что партия, победившая в политической борьбе, разрушала дома предводителей побежденных. В 1248 году гибеллины снесли башни и дворцы гвельфов; спустя десять лет пришел черед гвельфов разрушать башни и дворцы гибеллинов, камни которых послужили строительным материалом для возведения крепостной стены на левом берегу Арно с воротами Сан-Джорджо, существующими и поныне.[52]

Читайте также  Остров кос греция отели

Это неистовство разрушений не остановило рост города. Именно тогда было возведено большинство храмов, до сих пор вызывающих наше восхищение: Санта Кроче, Санта-Мария Новелла, Сантиссима Аннунциата, Ониссанти, Кармине, Санто Спирито (о них еще речь впереди). Тогда же и знатные семейства (в частности, Спини и Моцци) сооружают свои дворцы. Наконец, с 1237 года при подеста Рубаконте, построившем мост, носящий его имя, Флоренция начинает удивлять гостей еще не виданным в Западной Европе новшеством — мощением улиц большими каменными плитами; их и сейчас еще можно видеть в историческом центре города, вокруг моста Понте Веккьо.

В молодости Данте присутствовал при событии, говорящем об оптимизме и полноте жизненных сил правителей Флоренции: возведении третьего пояса городских укреплений. Решение было принято в 1284 году, работы продолжались вплоть до 1333 года. Этот пояс, охватывавший территорию в 630 гектаров (в тридцать раз больше площади города римских времен и в восемь раз больше территории внутри стен, построенных в 1172–1174 годах), в основном снесенный в XIX веке (однако весьма протяженный участок его еще можно видеть на левом берегу), должен был вместить в себя город со стремительно росшим населением. Расчеты, на которые опиралось городское правительство, оказались неточными, так что в течение столетий Флоренция чувствовала себя в своих просторных пределах весьма комфортно. Протяженность стены достигала восьми с половиной километров. Было построено восемь главных ворот, дополнявшихся многочисленными второстепенными (postierle). Стену, в свою очередь, окруженную широким рвом и системой оборонительных сооружений, венчали 73 башни.

Флоренция — в кольце неприступных стен, возможно, казавшихся стареющему Данте символом излишества и гордыни, которые он считал несчастьем города, — обретает новый облик. Улицы становятся шире и прямее, площади — просторнее (особенно перед соборами Санта Кроче и Санта-Мария Новелла, где выступают проповедники и проводятся торжественные церемонии). Строят Дворец приоров и новый кафедральный собор, множество других зданий. Дома и дворцы из тесаного камня, достойные королей, князей и пап, проездом посещавших Флоренцию, приходят на смену деревянным и кирпичным сооружениям.

В этом стремительно развивающемся городе важную роль играют зеленые насаждения. Много садов, частных и публичных, светских и церковных, например, сад его высокопреосвященства Дуранте, в котором свыше 3500 апельсиновых и лимонных деревьев. И это не исключение. Много огородов и фруктовых садов, принадлежащих монастырям, не говоря уже о виноградниках, память о которых сохранилась в топонимии: Via della vigna nuova (Улица нового виноградника). «Таким являлся город флорентийцам и Данте: богатым, изобильным, великолепным, с радужными перспективами, превосходящим все прочие известные им города и по сравнению с ними воистину великим городом».[53]

С захода солнца до утренней зари Флоренция запиралась в своих стенах. Поначалу ключи от ворот доверяли гражданам, считавшимся выше любых подозрений, а затем личной охране приоров. В течение всего этого времени, после сигнала к тушению огня, город погружался в сон, нарушаемый лишь шагами ночных патрулей. Улицы его скудно освещались масляными светильниками, огонь в которых поддерживали сами граждане или ремесленные корпорации, такие, как Калимала и Лана, каждая на своей территории. С 1306 года стало обязательным освещение всего центра города, вменявшееся в обязанность жителям каждого квартала. Отметим, что освещение предназначалось не для горожан (им строго предписывалось под страхом наказания в виде штрафа оставаться по ночам дома, выходя лишь в случае крайней необходимости и без оружия), а для полицейских патрулей. Как и любой средневековый город, Флоренция по ночам словно вымирала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector