Греческая богиня воды

Греческая богиня воды

Греческая богиня воды

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

AllaFIT

May 2021

1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Боги и богини водной стихии

СЕКВАНА — богиня — покровительница священной реки Сены (Галлия). Вода этой реки очищает, избавляет от неизлечимых болезней.
Амфитрита — богиня моря, супруга Посейдона
Лимнады — нимфы озёр и болот
Наяды — нимфы родников, источников и рек
Нереиды — морские нимфы, сестры Амфитриаты
Океан — персонификация мифологической мировой реки, омывающей Ойкумену

Океаниды — дочери Океана
Понт — бог внутреннего моря
Посейдон — бог моря
Речные боги — боги рек, сыновья Океана и Тефиды
Тефида — титанида, жена Океана, мать океанид
Тритоны — свита Посейдона и Амфитриты
Тритон — бог, вестник глубин
________________________________________ _____________

Акуэкукиотисиуати — богиня океана, проточной воды и рек
Амимитль — бог озёр и рыбаков.
Атл — бог воды.
Атлакамани — богиня штормов, берущих начало в океане.
Атлауа — «Владыка вод», могущественный бог воды
Коатлантонан — Богиня земли и огня, мать богов и звёзд южного неба
Тлалок — бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений;

Нерей — сын Геи и Понта, кроткий морской бог.
Посейдон — один из богов-олимпийцев, брат Зевса и Аида, властвующий над морской стихией.
Протей — морское божество, сын Посейдона, покровитель тюленей.
Тритон — сын Посейдона, одно из морских божеств, человек с рыбьим хвостом вместо ног, держащий в руках трезубец и витую раковину — рог.

Хапи — бог Нила. Его изображали тучным человеком с сосудами в руках, из которых льется вода.
Славянские боги:
Дана — Богиня воды. Дочь Переплута. Жена Дуная. В соответствии с местным обычаем, ей даётся имя реки данного края.
Дунай — Бог рек и рыболовства. Отец русалок, супруг Даны. Брат Святогора и Святибора. В местных обычаях ему присваивается имя самой большой реки.
Купало- Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. Личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды. Супруг Купальницы.
Переплут — Бог моря, мореходства. Отец Даны. Господин водяных.
Перун — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня, Ситиврата
Ситиврат — Бог дождя, плодородия . сын Додолы и Перуна.
Эвринома,она когда-то заведовала всем нижним подводным миром,пещерами ,источниками

Боги и богини маяй и ацтеков:
Камаштли (Camaxtli) — бог звёзд, полярной звезды, охоты, войны, туч и судьбы.

_______________________________________ ________________________________________ ______

ОКЕАНИДЫ И НЕРЕИДЫ

Океаниды — в древнегреческой мифологии[ нимфы, три тысячи дочерей титана Океана и Тефиды. Хотя океаниды очень отличались друг от друга по своим функциям и степени важности в мифологической системе, как правило они ассоциировались с бесчисленными реками южной Европы и Малой Азии, как и их братья — речные потоки. Составляют хор в трагедии Эсхила «Прикованный Прометей».

Наиболее известные по мифам океаниды: Асия, Гесиона, Диона, Дорида, Каллироя, Климена, Клития, Клония, Лета, Метида, Озомена, Плейона, Персеида, старшая из океанид — Стикс, Тихе, Филира, Эвринома и Электра.

________________________________________ ________________________________________ ________________

Нереиды (др.-греч. Νηρηδες) — в греческой мифологии морские божества, дочери Нерея и океаниды Дориды.

Их 50 (Гесиод в «Теогонии» утверждает, что их пятьдесят, но поименно называет пятьдесят одну) или 100. Живут в гроте на дне моря.

Судя по их именам, они — олицетворенные свойства и качества морской стихии, поскольку она не вредит человеку, но является к нему расположенной и чарует его своей прелестью. Они посетили свадьбу Фетиды . Составляли хор в трагедии Эсхила «Нереиды». Нереидам посвящен XXIV орфический гимн.

Нереиды ведут идиллически-спокойную жизнь в недрах моря, развлекаясь мерными движениями хороводов, в такт движению волн; в зной и лунные ночи они выходят на берег, или устраивают музыкальные состязания с тритонами, или на берегу, вместе с нимфами суши, водят хороводы и поют песни. Их почитали прибрежные жители и островитяне и хранили слагавшиеся о них сказания. Вера в них сохранилась даже до нашего времени, хотя нереиды нынешней Греции — вообще нимфы водной стихии и смешиваются с наядами.

Особенно известны из них были:

Амфитрита — супруга Посейдона;
Фетида — руководительница хора нереид, к которой сватались Зевс и Посейдон, но выдана Зевсом за смертного Пелея после получения неблагоприятного предсказания от Прометея;
Галатея — возлюбленная Акида, убитого циклопом Полифемом в приступе ревности;
Немертея (др.-греч. Νημρτεια — истина);
Талия — участвовала в плаче нереид вместе с Ахиллом по погибшему Патроклу.

Большая игра. О чем спорят Греция и Турция в Средиземном море и кто за ними стоит

Это стало возможно, в том числе потому, что США меньше интересуются регионом, чем раньше, говорят эксперты.

О чем спорят турки и греки? Чего добиваются их союзники? Причем тут политический ислам и арабские монархии? И чем грозит появление новых игроков в Средиземном море?

Русская служба Би-би-си поговорила с греческими, турецкими, израильскими и британскими экспертами.

Обычно в августе курорты Эгейского и Ионического морей принимают миллионы туристов. Но в этом году регион попал в заголовки газет из-за визита военных фрегатов и истребителей из Франции, Италии и Объединенных Арабских Эмиратов.

Военные учения — продолжение спора о правах на газовые месторождения между Грецией и Турцией, двумя участницами НАТО.

Обе стороны не готовы отступать. Турецкий президент называет Грецию недостойной быть наследницей Византии, а депутат от его партии заявляет претензии на земли всех соседей.

Греческое правительство расширяет береговую зону, а бывший министр обороны твитит иконы св. Николая Чудотворца, покровителя элладского флота.

В конфликте участвует много внешних игроков, и Турции противостоят не только Греция, но также Франция, Египет и ОАЭ — при дипломатической поддержке Израиля.

Газовый фронт и антитурецкая ось

В 2019 году у вековой вражды между Грецией и Турцией появился новый фронт — газовый. Все началось с обнаружения большого газового месторождения у южного берега Кипра.

Разработка этого месторождения французской Total и итальянской Eni вызвала протесты Турции, так как турки-киприоты в самопровозглашенной республике на севере острова не получили никакой доли в этом проекте.

А в январе 2020 года Греция, Израиль и Кипр заключили соглашение о строительстве газопровода. Предполагается, что он может покрыть 4% спроса на газ на европейском рынке. Турция оказалась исключена из регионального сотрудничества.

Анкара, в свою очередь, подписала соглашение о делимитации морской границы с признанным ООН правительством Ливии. По нему Турция получает права на ряд территорий, через которые должен пройти этот греко-израильский трубопровод.

«Это соглашение явно противоречит базовым принципам конвенции ООН по морскому праву и нарушает суверенитет Греции», — говорит Василис Каракасис, преподаватель международных отношений в Лейденском университете.

«Целью договора, очевидно, было заставить Грецию и Кипр обсудить с Анкарой их энергетические планы».

Но турецкие власти не ратифицировали конвенцию ООН и видят ситуацию иначе.

«Турция ничего не нарушает. Морские границы существуют, только если все стороны их признают», — говорит Йорюк Ишык, эксперт в области региональной безопасности из Стамбула.

Ишык считает, что границы, о которых договорились Турция с Ливией, нельзя считать действительными без согласия Греции. Но и греческие претензии на воды вокруг своих островов недействительны, если их не признает Анкара.

В ответ на турецко-ливийское соглашение Греция заключила секретный морской пакт с Египтом. Это вызвало гнев Анкары, которая отказалась от продолжения переговоров и официально заявила о планах проводить исследования в спорных водах возле греческих островов Карпатос, Родос и Кастелоризо.

В начале августа в спорный район отправилось турецкое геологоразведывательное судно «Орук Рейс» в сопровождении пяти военных кораблей. Греческий флот взял их на сопровождение, что привело к небольшому столкновению греческого и турецкого кораблей. Истребители двух стран преследовали друг друга в небе над Кастелоризо, немало напугав туристов.

Новым ответом на турецкий вызов стали начавшиеся в среду учения «Эвномия» (имя античной богини законности) — совместные маневры вооруженных сил Греции, Кипра, Франции и Италии. Тем временем на Крит из ОАЭ прибыли истребители F-16.

Турция в ответ заявила о маневрах с американскими ВМС. Но в отличие от партнеров Греции, вашингтонская дипломатия не поддержала претензий Анкары.

«Такого количества военных кораблей в регионе не было с 1996 года», — говорит Каракасис из Лейденского университета.

Автор фото, Anadolu Agency

Турецкое разведывательное судно «Орук Рейс» (в центре) не в первый раз выходит в море и оказывается в центре геополитического скандала

«Без внешнего посредничества не получится разорвать порочный круг, и риск столкновения между турецким и греческим флотом может расти с каждым днем».

Афины ожидают от ЕС полной солидарности и призывают к санкциям против Турции. Но глава европейской дипломатии Жозеп Боррель предупредил, что от Брюсселя не следует ожидать конкретных шагов. А греческие военные требуют солидарности от НАТО, называя неприемлемым нейтралитет НАТО в споре между его членами.

Председательствующая в ЕС Германия пытается выступить посредником в конфликте. Глава немецкого МИД Хайко Маас проводит челночную дипломатию между Афинами и Анкарой, уговаривая стороны сесть за стол переговоров. Он сравнил ситуацию с хождением по краю пропасти и предупредил о риске катастрофы.

Пока что призывы немецкого дипломата не были услышаны. В МИД обеих стран говорят, что готовы к переговорам. Но турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган обвиняет Афины в трусости и посягательстве на турецкие интересы и исключает уступки. А греческий премьер-министр Кириакос Мицотакис анонсировал дальнейшее расширение береговой зоны вокруг греческих островов на запад — провокация в глазах Турции.

Опрошенные Би-би-си греческие и турецкие эксперты говорят, что газовый конфликт — лишь повод, и кризис невозможно понять отдельно от спора о границах, разных толкованиях морского права и националистических проектов, а также новых геополитических реалий.

От бога к правам человека: как менялся образ радуги в мировой культуре

Последнюю неделю в центре российских новостей внезапно оказалась радуга. Но нет, жизнь радужней не стала. Сначала кого-то оскорбил радужный флаг на здании посольства США в Москве. Затем бывший депутат и член Генсовета «Единой России», а ныне глава Союза женщин России Екатерина Лахова призвала бойкотировать любое изображение радуги, как «косвенную пропаганду» ЛГБТ. Из разразившегося резонанса стало очевидно, что у части нашего общества искажено восприятие метеорологического феномена ярких цветов. Шеф-редактор «Вашего досуга» Inner Emigrant не видит в происходящем ничего удивительного — в мировой культуре радуга столетиями меняла свое значение и вызывала споры.

Споры вокруг радуги совсем не новы. Феноменальное природное явление столетиями ставило человечество в тупик. Великие мыслители даже долгое время не могли определиться с тем, сколько в радуге цветов. Гомер писал, что всего один — пурпурный. Вергилий и Овидий видели тысячу. Аристотель насчитал три: красный, зеленый и пурпурный. Мильтон тоже три. А вот романтик Шелли — миллион. В зависимости от взглядов и ценностей смотрящего радуга всегда выглядела очень по-разному.

РАДУГА КАК МОСТ

В германо-скандинавской мифологии радугу считали пылающим радужным мостом, называемым Биврёст, который соединяет мир людей (Мидгард) с миром богов (Асгард). Красная полоса радуги — вечный огонь, который безвреден для богов, но сожжёт любого смертного, который попытается подняться по мосту. Правда, Биврёст могут использовать еще и герои, погибшие в бою. Идея, что радужный мост в рай может быть достигнут только добрыми или добродетельными, такими как воины и члены королевских семей, часто повторяется в мировых мифах.

В древних верованиях Японии радуги были мостами, по которым человеческие предки спустились на планету — в японской мифологии боги Идзанаги и Идзанами стояли на небесном мосту, окуная с него копье, капли с которого стали островами. В традиции индейцев Навахо радуга — это путь святых духов, и ее часто изображают в священных росписях. Мифология Маори рассказывает историю о Хине — луне, которая заставила радугу охватить небеса, чтобы ее смертный муж вернулся на землю закончить свои дни, поскольку смерть не может войти в ее небесный дом. В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю — дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака и оттуда она падает живительным дождем.

РАДУГА КАК ПОСЛАННИК

В греческой мифологии Ирида — богиня радуги, весница богов, связывающая их с человечеством. Сообщения Ириды часто касались войны и возмездия. У поэтов она иногда является прислужницей Геры и исполнительницей её поручений, подобно тому как Гермес играет такую же роль при Зевсе. Изображается Ирида чаще всего летящей, с распростёртыми большими крыльями, с кадуцеем или чашей в руке. Иногда радугу считали шлейфом и путем Ирирды. В легендах коренных народов Гавайев радуга также фигурирует как богиня-посланница своих братьев, богов Тане и Каналоа.

РАДУГА КАК БОЖИЙ ЛУК И ПОЯС

В Древней Индии радуга — это лук Индры, бога-громовержца. Кроме того, в индуизме и в буддизме «радужное тело» — это высшее йогическое состояние, достижимое в царстве сансары. В Болгарии известно представление, что радуга — это «пояс Господа, который он полощет во время дождя или сушит после». Вместе с тем радугу называют и «поясом самовил». У сербов и хорватов говорят, что Бог с помощью радуги показывает женщинам, как надо ткать и какие цвета употреблять. В армянской мифологии радуга — это пояс Тира (первоначально бог солнца, потом — бог письменности, искусств и наук). Славяне верили , что радуга – это пояс богини Лады, который она снимает и вешает на небо для того, чтобы спуститься на землю к своему смертному возлюбленному.

РАДУГА КАК МИФИЧЕСКИЙ ЗМЕЙ

У славян существует верование , что радуга набирает, высасывает, «пьет» воду из озера, моря, реки или колодца, подобно змею. Потому ее часто называют «змей» или «смок». В Новгородской губернии радугу называют змеей, которая «опустив жало свое в воду, набирает в себя воду, а после выпутает, отчего и бывает дождь». Иван Франко писал, что «народ представляет себе радугу как некое существо, выпивающее воду из каких-то источников, прудов и т.п., а иногда с водою она выпивает лягушек и рыб, которые позже при больших грозах падают с неба далеко от того места, где они были высосаны в воздух».

Сербы считают , что радуга охотнее всего пьет воду у водяных мельниц, и потому около них нельзя купаться. В некоторых африканских мифах с радугой отождествляют небесную змею, которая служит стражем сокровищ или же охватывает кольцом Землю. В мифологии австралийских аборигенов радужный змей считается покровителем воды, дождя и шаманов.

РАДУГА КАК ТЕЛЕПОРТ И ИСТОЧНИК КЛАДА

На Западной Украине существует представление, что радуга может всосать в себя и выбросить на другой конец своей дуги человека. Поэтому радуга вызывает суеверный страх, к ней опасаются подходить. У хорватов известно проклятие: «Пусть тебя радуга всосет!». В Закарпатье из страха перед радугой запрещают указывать на нее пальцем.

В ирландских суевериях считают, что лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли. Согласно поверьям многих африканских народов , в тех местах, где радуга касается земли, можно найти клад (драгоценные камни, раковины каури или бисер). В новгородских легендах также верят, что на концах радуги повешено по котелку с древними золотыми монетами».

РАДУГА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СМЕНИТЬ ПОЛ

Сербы, македонцы, болгары и западные украинцы верят, что прошедший под радугой изменяет свой пол. В западной Болгарии верили, что «если кто-то хочет изменить свой пол, он должен пойти во время дождя на реку и там, где радуга «пьет воду», на том же месте должен пить, и тогда он превратится из мужчины в женщину и из женщины в мужчину». Это свойство радуги может быть использовано для того, чтобы магически переменить пол будущего ребенка. «Если женщина, у которой рождались только девочки, пойдет напиться воды на том месте, где «пьет» радуга, то после этого у нее будут рождаться мальчики».

РАДУГА КАК СИМВОЛ ПРОЩЕНИЯ

Ибн Касир отмечал, что в исламе , когда Нух, алейхи салям, сошел с ковчега, Аллах Субхана уа Тааля обещал ему не повторять потопа и послал радугу знамением и напоминанием об этом обете. Ибн Аббас указывает, что радуга — это символ спасения от потопа. Некоторые ученые упоминают, что радуга является луком без тетивы, что означало, что тучи никогда больше не приведут к подобному потопу.

В иудейской и христианской традициях радуга считается знаком примирения Бога с жизнью на земле после Потопа: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением вечного завета между Мною и между землею» (Бытие, 9:13). В западном искусстве Христос изображается иногда в образе Судьи, сидящего на вершине радуги. Она также встречается как атрибут Девы Марии и Троицы (трехполосная радуга).

Классический пример — «Пейзаж с жертвоприношением Ноя» (1815) Антона Йозефа Коха. Художника слегка побросало между классицизмом и реализмом, поэтому радуга у него тоже играет две роли. Во-первых, свою основную роль в христианском сюжете — радуга как символ примирения бога и человечества. Во-вторых, роль романтическую: на первом плане картины разворачивается большая человеческая драма, на заднем — спокойная, безмятежная и вечная природа. У этих двух ипостасей есть нечто общее — и там, и там радуга олицетворяет мир и надежду.

Похожий сюжет есть у британца Даниэля Маклиза, но его «Жертвоприношение Ноя» (1847) куда более аллегорично: в небе поют ангелы, животные выходят из Ковчега, застрявшего на горе Арарат. Радуга очень явно связывает небо и землю: их элементальная война наконец закончилась, они снова в гармонии.

РАДУГА КАК СИМВОЛ НАДЕЖДЫ

Живописцы часто использовали радугу на контрасте с изображением катастроф и кораблекрушений. Например, Уильям Тернер прославился как автор многих морских кораблекрушений и многих радуг. В его «Затонувшем буе» (1849) радуга занимает главенствующую роль, хотя обычно на изображениях кораблекрушений взгляд сначала цепляется за катастрофу, а уже потом — за радугу как обещание надежды и спасения. У Тёрнера наоборот: мы сначала видим радугу, а потом — буй, который должен предупреждать корабли о затонувших в воде обломках. В такой композиции кажется, что буй предупреждает в первую очередь зрителя об опасности обманчивых надежд и обещаний спасения (будь то духовных или мирских), которые радуга репрезентует.

Тернер делает интересную вещь: он разрушает власть символа и показывает, как он работает. Не бог вложил в это природное явление сообщения для человека; это человек придал природному явлению определенный смысл и теперь всегда видит и ищет в нём этот смысл. Радуга Тернера напоминает о сложных отношениях человека и природы, которую он не всегда до конца понимает.

РАДУГА КАК ПРОСТО КРАСИВОЕ ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ

Постепенно накапливая больше знаний в области физики, человечество перестало приписывать метеорологическому явлению и оптическому феномену религиозные и мифические свойства и определения. Радугу стали воспринимать просто как эффектное явление природы, которым человеческий глаз может любоваться.

Так Рубенс не сильно перегружает радугу сакральным смыслом. Его «Пейзаж с радугой» (1636) — просто отрада для усталых глаз. Художник изобразил пейзаж недалеко от своего дома, в котором планировал провести старость. Картина так и дышит мирной сельской жизнью, идиллией, спокойствием и благостью. Можно вбросить сюда религиозные мотивы, но любые дополнительные коннотации только разрушат атмосферу. Эту работу Рубенс писал не за деньги и не для славы. Он создал ее для собственного удовольствия.

Или возьмем известную картину Джона Эверетта Милле «Слепая» (1856) . Здесь радуга — одно из величайших и самых прекрасных явлений природы, которым слепая девочка не может насладиться. Чтобы усилить эффект ощущения обиды и несправедливости, есть вторая девочка, сидящая у первой на коленях, которая может увидеть радугу и явно поглощена именно этим процессом.

РАДУГА КАК ИГРА ЦВЕТА И СВЕТА

Постепенно живописцев начали все меньше занимать мифы, легенды, суеверия и небылицы. Радугу вовсе перестали рассматривать как нечто романтическое и несущее дополнительное значение. Скорее ее изображение стало вызовом для художников — как передать эфемерность, преломление световых лучей и буйство цветов и красок;

Читайте также  Экономико географическая характеристика греции

Основателя неоимпрессинизма Жоржа Сёра интересовало, можно ли запечатлеть на полотне полное отсутствие времени и какой-либо определенности, а только бесконечную, почти абстрактную гармонию, чтобы она прямо-таки выливалась из рамы на зрителя. Создать определенное настроение могла помочь работа с цветом и светом — а на чём экспериментировать, если не на радуге, символе гармонии, сочетающей в себе и идею света, и глубину цвета?

Изображение радуги в живописи сталкивается с очевидной проблемой: она должна быть прозрачной, мерцающей, чтобы напоминать настоящую, но как это сделать с помощью кисти и красок?

Хороший вариант получился у пионера индустриальных пейзажей Джозефа Райта, мастера света и тени. В его «Пейзаже с радугой» (1794) радуга действительно почти эфемерна, и окружающий лес подсвечен ее интереснее.

Картина экспрессиониста Пауля Клее «С радугой» изображает прямые линии и блоки сплошного цвета, контрастирующие с полным синим кругом и полукругом радуги. Как теоретика цвета, радуга очаровала Клее тем, что отображает множество цветов одновременно.

Абстракционист Василий Кандинский также был пленен радугой. Он изображал ее как буквальное природное явление — например, на картине «Радуга в Мунрау» (1909), так и использовал в своих абстрактных композициях в качестве одного из цветографических элементов.

РАДУГА КАК СИМВОЛ РАЗНООБРАЗИЯ И РАЗЛИЧИЙ

С формированием общества потребления многие бренды стали использовать радугу в своих логотипах и рекламных кампаниях. Не столько как радостный и умиротворяющий образ, сколько как символ единения различий в природе. В радуге несколько цветов не конкурируют друг с другом, каждый — важен и значим, каждый — часть природы и имеет равные права. Ничего удивительного, что именно образ радуги стал в арт-активизме использоваться ЛГБТ-активистами.

Первоначально, в 1970-х годах основной айдентикой ЛГБТ-движения был розовый треугольник. Такой знак нацисты прикрепляли к одежде гомосексуалов как своего рода клеймо. Активисты приняли сильное художественное решение — носить отметину, которой клеймили с позором, с гордостью, меняя к ней отношение. Использование розового треугольника было реапроприацией символики насилия и переосмыслением её в терминах борьбы. Однако с такой историей символ розового треугольника не сильно мотивировал испытывать радость и гордость.

Поэтому художник Гилберт Бейкер придумал другой символ — флаг, состоящий из цветов радуги. У каждого цвета был свой смысл, что передавало идею разнообразия в сообществе: глубокий розовый — сексуальность, красный — жизнь, оранжевый — выздоровление, желтый — солнце, зеленый — природа, бирюзовый — искусство, индиго — гармония и фиолетовый — духовность. Впервые флаг появился на гей-прайде в Сан-Франциско в 1978 году — это был важный прайд, потому что всего за несколько месяцев до этого на крупный политический пост впервые в истории американской политики избрали открытого гомосексуала Харви Милка.

В изначальной версии флага было восемь цветов, а в той, которая используется сейчас, всего шесть: исчез розовый, а бирюзовый и индиго слились в один — голубой. Идеологических причин потери части цветов не было: после убийства Милка флаги поставили на потоковое производство, а фабричной агрессивно-розовой ткани просто не было. Так осталось только 7 цветов. А в 1979 году на прайде в Сан-Франциско флаг решили разбить на два, чтобы украсить две стороны улицы, по которой шли участники — семь цветов превратились в удобные четные шесть.

ОТ БОЖЕСТВЕННОГО К СОЦИАЛЬНОМУ

Отношение человечества к радуге менялось почти так же, как и само человечество. Сначала явлению, природу которого не хватало знаний объяснить, приписывали мифические, суеверные и религиозные свойства. Постепенно, с накоплением знаний о законах физики и окружающем мире радуга стала романтизироваться. С усталостью от романтизации ее вовсе лишили каких-либо коннотаций и стали относиться к ней исключительно как абстрактному сочетанию цветов. А с развитием арт-активизма и обращения глобального внимания на защиту прав человека из нее сделали логотип — утилитарный символ-метафору важности разнообразия и уважения к различиям.

Дайвинг с PADI на Кипре

Cyprus

Представьте себе Средиземное море и остров, окруженный теплой и чистой голубой водой, где можно пройтись по тому самому пляжу, где – возможно – вышла из пены морской сама Афродита, греческая богиня любви и красоты. Протяженные песчаные пляжи перемежаются изрезанными и скалистыми участками побережья, а города фонтанируют ночной жизнью; местная культура и кухня несут аромат Средиземноморья, который невозможно спутать с чем-то иным.

Кипр, имеющий площадь примерно в 9250 квадратных километров, лежит в восточном уголке Средиземного моря. Этот остров может предложить любой дайвинг на выбор – от простых погружений на песчаное дно для дайверов-новичков, до великолепных сайтов для дайверов, использующих обогащенный воздух. Например, Зенобия – один из самых известных в Европе затонувших кораблей. Более того, дайв-сезон на Кипре длится с марта по октябрь или ноябрь, то есть наиболее продолжителен в Средиземноморье, а вода остается чистой и теплой круглый год.

Большая часть дайв-центров расположена на территории республики Кипр (хороший дайвинг возможен и на территории Северного Кипра, но это отдельное направление), в основных прибрежных городах Пафос, Лимасол и Ларнака, причем больше всего их в районах Паралимни и Айя-Напа.

Дайв-центры и курорты PADI предлагают любые программы: от ознакомительных погружений Discover Scuba® Diving в лагунах до запоминающихся погружений с берега или катера на более отдаленных дайв-сайтах.

Здесь вы также сможете осмотреть древние греческие, византийские и римские археологические комплексы, наладиться продуктами несущего древние традиции виноделия или просто разделить с киприотами долгие теплые вечера, полные вкусной еды, приятного общения и дружелюбных людей.

Спланируйте свое путешествие, найдя дайв-центры или курорты PADI на Кипре.

Amphorae Caves

Недалеко от города Пафос расположены многочисленные пещеры, одна из которых имеет выложенный амфорами свод. Вы сможете увидеть эту пещеру и густые заросли водорослей на глубинах до 12 метров.

Затонувшая «Зенобия»

Несмотря на то, что все сравнения популярных дайв-сайтов являются субъективными, обломки «Зенобии» безусловно заслуживают внимания. Бывший шведский паром класса ро-ро в июле 1980 года не смог справиться с проблемами, возникшими с компьютерной балластировкой после захода в Ларнаку, и затонул недалеко от берега. Теперь, лежа на левом борту, «Зенобия» доступна для осмотра на глубинах 16-43 метра – идеальных для погружений на обогащенном воздухе. Практически все судно длиной 178 метров покрыто колониями морских обитателей, а широкие проходы, напоминающие пещеры, дадут возможность проникнуть внутрь для тех дайверов, которые обладают соответствующей квалификацией и снаряжением. Многие из ста грузовиков так и остались закрепленными цепями на грузовой палубе, и теперь вы можете увидеть, как они висят на боку, словно в гротескной трехмерной картине.

«Зенобия» лежит в 10 минутах хода на катере от порта Ларнака. Многие дайв-центры и курорты PADI обычно предлагают клиентам припарковаться у офисов и предоставляют транспортировку до гавани. Паром обозначен большим количеством постоянных буев со спусковыми концами, ведущими к различным точкам корабля, входам и выходам.

Обзор условий погружений

Глубины: 4-40 метров. Возможны технические погружения на глубину примерно 100 метров.

Видимость: Обычно 20-35+ метров в спокойных условиях. Вне сезона зимние штормы могут снизить видимость до нескольких метров.

Течения: Вода в этом районе обычно спокойная, течения практически отсутствуют. О редких местных течениях скоростью выше двух узлов обычно сообщается на брифингах.

Температура воды: 16-27°C в дайв-сезон и несколько ниже вне его.

Дайвсезон: Круглогодичный. Сезон дождей — с ноября по март.

Погода: 10-15°C в январе, 25-35°C в июле. Январь – самый влажный месяц, но в среднем имеет около 10 дождливых дней.

Доступ: На большинстве своей протяженности побережье открывает доступ к отличным дайв-сайтам для погружений с берега или с судна. Часто встречаются античные артефакты, как и во всем Средиземноморье, но дайверы должны подчиняться строгим правилам – смотреть, но не трогать.

Уровень навыков: С начального уровня и выше. В частности, «Зенобия» предоставляет отличные возможности для погружений на обогащенном воздухе.

Снаряжение для погружений:

Во время основного дайв-сезона используется снаряжение для умеренных вод. Вне сезона, когда вода становится прохладнее, вы можете использовать снаряжение для холодной воды.

Продолжительность пребывания: одна-две недели.

Характерные местные обитатели: Каменистые побережья и скалы дают убежище обильной подводной жизни. Кипр – пристанище осьминогов и ракообразных. Зеленые и грифовые черепахи регулярно посещают остров, особенно в брачный сезон. Заповедник вблизи Акротири – с максимальными глубинами около 9 метров – позволяет дайверам увидеть груперов, угрей, лещей и окуней.

Итоги: На Кипре имеется много мест, где можно увидеть черепах, включая охраняемые зоны размножения, которые можно посетить по лицензиям. Лучше время для того, чтобы увидеть, как черепахи откладывают яйца, конец июня – начало июля. Если вы хотите полюбоваться свежевылупившимися черепашками, возвращающимися в море, лучше приезжать в конце августа — начале сентября.

Виноделие всегда было важной частью жизни на Кипре и снова возродилось, начиная с 1980-ых. Местные сорта включают интересные сорта, а порой и настоящие жемчужины. Кипр – родина сорта Commandaria, старейшей марки вина из тех, что еще производятся. История его названия идет от основавшего здесь свою штаб-квартиру командорства Св. Иоанна, чья история тесно сплетена с историей острова.

Языки: Официальный язык греческий, на севере доминирует турецкий. Широко распространен английский.

Валюта: Евро (EUR).

Чаевые: Обычно не включаются в счет и составляют 5-10 процентов за хорошее обслуживание в ресторане, такси и пр. В гостиницах обычно включены в счет, но имеет смысл уточнить относительно чаевых за дополнительные услуги.

Транспорт: Взять напрокат автомобиль – отличный способ изучить Кипр, и в основных городах вы найдете множество прокатных бюро. Не забудьте свои водительские права и паспорт, поскольку они понадобятся для оформления.

Основные аэропорты: Международный аэропорт Ларнака (LCA), Международный аэропорт Пафос(PFO) и международный аэропорт Никосия (NIC).

Религия: преимущественно православная греческая Церковь.

Электричество: 240 вольт/50 герц, тип розеток G (британские с тремя штырями).

Аэропортовские сборы: обычно включены в стоимость авиабилетов, но лучше уточнить у туроператора.

Полезные ссылки:

Хотите узнать больше? Посетите сайт www.scubaearth.com, где представлена дополнительная информация о тысячах дайв-сайтов, морских обитателях, курортных направлениях и прочем.

Посейдон — бог морей

Посейдон

Посейдон – властолюбивый бог моря и рек, создатель штормов, наводнений и землетрясений.

Посейдон был, пожалуй, одним из самых разрушительных богов среди всех тех, кто жил на Олимпе. Причем это его свойство распространялось не только на смертных, но и на самих богов.

Родителями Посейдона были Кронос и Рея, братьями – Зевс и Аид. Посейдон был ключевой фигурой в битвах за контроль над вселенной между Титанами, гигантами и олимпийцами.

После победы, братья решили, кто их них будет возглавлять ту или иную область.

Зевс получил в свое распоряжение небо, Аид – подземное царство, а Посейдон – морскую стихию.

Мифы гласят, что Посейдон жил во дворце из чистого золота на самом дне моря, стены его обиталища были украшены кораллами и морскими цветами всех цветов радуги.

Известно, что бог моря был недоволен тем, что ему досталось покровительство над морем, и не раз пытался свергнуть своего брата Зевса и претендовать на его трон.

По поверьям, Посейдон также построил стены вокруг Трои.

Женой Посейдона стала Нереида. У бога был сын Тритон – получеловек-полурыба. Однако, как и другие боги, Посейдон имел множество связей с другими женщинами – богинями и смертными.

От них у него было несколько детей. Самыми знаменитыми являются Тесей, Полифем (Циклоп), Орион, Пегас (крылатый конь) и Харибда (морской монстр, создающий ужасные водовороты).

Многие сыновья Посейдона стали правителями в различных частях Греции.

В ведении Посейдона также находился Минотавр.

Мифы повествуют о том, что царь Минос не смог пожертвовать морскому богу быка, и в наказание Посейдон наказал жену Миноса, Пасифу, и обрек ее на страстную любовь к чудовищу, получеловеку-полубыку, живущему в лабиринте Кносса.

Считалось, что Посейдон контролировал Коринф, так как здесь был проложен важный морской путь. Бог также особенно почитался в Сунионе, где был построен его храм и проводились в честь бога истмийские игры.

Посейдон также претендовал на покровительство над Афинами, подарив жителям лошадей и чрезвычайно плодородные земли.

Однако дар, принесенный Афиной, был более значимым: от подаренной богиней оливковой ветви в городе появилось сельское хозяйство. До сих пор Афины считаются мировым лидером по импорту продуктов из оливок и оливкового масла.

Посейдон также оспаривал с Афиной право на покровительство над Троей, с Гелиосом – на Коринф, с Дионисом – на Эгину.

Посейдон с трезубцем

Каждый раз в эти споры вмешивался Зевс и разрешал их, однако Посейдон оставался обиженным и то и дело посылал на те или иные места потопы, бури или землетрясения.

Будучи правителем моря, Посейдон описывается как собирающий облака и вызывающий бури, но в то же время он, согласно мифам, может спасать тех, кто терпит крушение в морях.

Поскольку море окружает землю, Посейдона часто описывают как бога, который держит плоскость земли в своих могучих руках. Считается также, что бог моря научил людей искусству управления лошадьми.

Посейдон является одним из центральных персонажей в Троянской войне. Он поддерживает ахейцев и часто, перевоплощаясь в каких-либо людей, дает им наставления о том, как вести боевые действия.

А иногда, по свидетельству «Илиады» Гомера, он ведет ахейскую армию в бой. Образ Посейдона встречается и в «Одиссее» Гомера. В отместку за ослепление своего сына Полифема бог обрекает главного героя – Одиссея – скитаться по морям в течение 10 лет.

Посейдон в искусстве

В искусстве Посейдон чаще всего предстает в образе могучего мужчины с бородой и трезубцем, ударами которого, по поверьям, он и вызывал землетрясения и штормы.

Иногда трезубец был инкрустирован морскими существами – раками, осьминогами или рыбами.

Морского бога также часто изображают на золотой колеснице, запряженной гиппокампами – существами полулошадьми-полурыбами.

Посейдон

Возможно, самым знаменитым изображением Посейдона является бронзовая статуя высотой 2 м, созданная около 460 г. до н. э. Чаще встречаются обнаженные изображения бога, но иногда Посейдон одет в хитон или плащ, а голову его венчает диадема.

Встречаются в греческом искусстве также композиции, где Посейдон представлен в окружении Амфитрита, Тритонов, Нереид, Диоскура, Палаэноа, Пегаса, Беллерофонта, Таласса, Ино и Галена.

Как правило, бог изображается величественным и спокойным (в этом они схожи со своим братом, Зевсом).

Священными животными, связанными с Посейдоном, были бык, лошадь и дельфин, а также любые обитатели моря. Среди растений символами Посейдона стали сосна и дикий сельдерей.

Римляне заимствовали характеристики Посейдона для создания собственной мифологической системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector