Греческие фамилии в россии

Греческие фамилии в россии

Канделаки

Кандела́ки [1] (груз. კანდელაკი ) — грузинский дворянский род греческого происхождения. Происходят с острова Крит. Родовое гнездо в Грузии — село Бзиани. Представители рода были внесены в родословную книгу Кутаисской губернии.

Известные носители фамилии

     (1908—1994) — советский бас-баритон.  (род. 1974) — грузинский боксёр-профессионал, чемпион мира и Европы.
  • Канделаки, Георгий Владимирович (1899—1918) — советский государственный деятель, брат Д. В. Канделаки. (1895—1938) — советский государственный деятель, дипломат, брат Г. В. Канделаки. (1889—1970) — советский скульптор, народный художник Грузинской ССР (1957). (род. 1981) — грузинский футболист. (род. 1975) — российская телеведущая, журналист.

Примечания

  1. Фамилия в единственном и множественном числе не склоняется.
Список статей об однофамильцах.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном человеке. См. также полный список существующих статей.
  • Страницы, содержащие списки однофамильцев
  • Фамилии по алфавиту
  • Греческие фамилии
  • Грузинские фамилии
  • Дворянские роды России
  • Дворянство Грузии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Канделаки» в других словарях:

КАНДЕЛАКИ — Владимир Аркадьевич (1908 94), певец (баритон) и режиссёр, народный артист СССР (1970). С 1929 в Музыкальном театре им. Вл. И. Немировича Данченко, одновременно в 1954 64 главный режиссёр Московского театра оперетты. Государственная премия СССР… … Русская история

Канделаки Т. — Тинатин Гивиевна Канделаки Дата рождения: 10 ноября 1975 (33 года) Место рождения … Википедия

Канделаки Т. Г. — Тинатин Гивиевна Канделаки Дата рождения: 10 ноября 1975 (33 года) Место рождения … Википедия

Канделаки — I Канделаки Владимир Аркадьевич [р. 16(29).3.1908, Тбилиси], русский советский певец (бас баритон) и режиссёр, народный артист СССР (1970). Член КПСС с 1952. В 1928 окончил Тбилисскую консерваторию, в 1933 ГИТИС (Москва). С 1929 солист… … Большая советская энциклопедия

КАНДЕЛАКИ — (Д. Канделаки (?) нарком просвещения сов. Грузии) . Канделаки У него Брехничев взамен цепной собаки Шутл. ОМ921 (437.3) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Канделаки Г. — Спортивные награды Чемпионаты мира Золото 1997, Будапешт свыше 91 кг Чемпионаты Европы Золото 1993, Бурса до 91 кг … Википедия

Канделаки В. А. — Владимир Аркадьевич (р. 16(29) III 1908, Тбилиси) сов. певец (бас баритон), режиссёр. Нар. арт. СССР (1971). Чл. КПСС с 1952. В 1928 окончил Тбилисскую консерваторию по классу пения у Е. А. Вронского, в 1933 ГИТИС. С 1929 солист Муз. т ра … Музыкальная энциклопедия

Канделаки В. А. — KАНДЕЛÁКИ Владимир Аркадьевич (1908–94), певец (баритон) и режиссёр, нар. арт. СССР (1970). С 1929 в Муз. т ре им. Вл. И. Немировича Данченко, одноврем. в 1954–64 гл. реж. Моск. т ра оперетты. Гос. пр. СССР (1952) … Биографический словарь

Канделаки Н. П. — KАНДЕЛÁКИ Николай Порфирьевич (1889–1970), скульптор, нар. худ. Груз. ССР (1957). Портреты с подчёркнуто волевой, энергичной характеристикой образов ( А. Хорава , 1948) … Биографический словарь

Канделаки Николай Порфирьевич — [5(17).10.1889, селение Кулаши, ныне Самтредского района, ‒ 24.8.1970, Сухуми], советский скульптор, народный художник Грузинской ССР (1957). Учился в ленинградской АХ (окончил в 1926) у А. Т. Матвеева. С 1926 преподавал в Тбилисской АХ (с 1944… … Большая советская энциклопедия

В Таганроге дан старт мероприятиям перекрестного Года истории Россия-Греция

В Таганроге дан старт мероприятиям перекрестного Года истории Россия-Греция

Выставкой «Восстань, о, Греция, восстань!», посвященной 200-летию начала национально-освободительной борьбы греческого народа за независимость, в таганрогском Литературном музее им. А.П. Чехова дан старт мероприятиям перекрестного Года истории Россия-Греция, объявленного в 2021 году нашими странами.

В открытии экспозиции приняла участие делегация Греческой республики под руководством чрезвычайного полномочного посла Греции в России Екатерины Нассики, министр культуры Ростовской области Анна Дмитриева, председатель Городской Думы — глава города Таганрога Инна Титаренко, глава Администрации города Андрей Лисицкий, представители греческой диаспоры в Ростовской области.

Куратор выставки Алла Цымбал напомнила гостям, что Таганрог с конца ХVIII века был одним из крупнейших и влиятельных центров греческой диаспоры Российской империи, имевшем самое непосредственное отношение к борьбе греческого народа за независимость.

  • Во время войны за независимость Греции с 1821 по 1836 годы немало таганрожцев сражалось в повстанческих войсках, а оставшиеся в России стремились оказать материальную поддержку своим соотечественникам. Среди них большую роль в греческом национально-освободительном движении сыграл Иоаннис Варваци, а также другие героические сыны Эллады, жившие в Таганроге, — рассказала Алла Цымбал.

Насколько большой вклад в развитие Таганрога, его экономики, инфраструктуры, социальной сферы, архитектуры, культуры внесли греки, рассказала послу Инна Титаренко:

  • Алфераки и Депальдо, Варваци и Скараманги, Маврокордато и Булгури – эти и многие другие греческие фамилии оставили ярчайший след в истории города. И до сих пор греческое наследие составляет немалую часть достопримечательностей Таганрога. Мы стараемся бережно хранить это наследие, потому что это наша с вами общая история, общая культура. И я очень рада, что, несмотря на все трудности и сложности в международных отношениях, связь между нашими странами, между нашими народами не прерывается.
  • К сожалению, мы не смогли показать вам главную жемчужину Таганрога – Дворец Алфераки, который сейчас находится на реставрации. Но в следующем году она завершится, так что будем ждать вас вновь, — пригласила гостью Анна Дмитриева.

Екатерина Нассика была приятно удивлена тем, как в Таганроге бережно сохраняется историческое наследие ее земляков.

  • Спасибо за вашу память и уважение к истории сынов Греции. Я живу в отеле «Варваци» на улице Греческой, вижу портреты, книги, документы, другие исторические свидетельства пребывания греков в Таганроге и чувствую себя здесь, почти как дома, — призналась высокая гостья и предложила продолжить сотрудничество. В том числе, проводя совместные археологические раскопки на территории Таганрога, где, как известно, находилась одна из самых древних греческих колоний.

Ярким свидетельством исторической преемственности сегодняшних деятелей культуры Таганрога и одаренных во всех областях искусства греков, нашедших в нашем городе свою вторую родину, стала концертная программа «Музыка греческого Таганрога», завершившаяся исполнением нетленного шедевра «Сиртаки».

Эвакуация греков из Сартаны

Эвакуация греков из Сартаны

Приазовье крупнейший центр компактного проживания греков на территории всего постсоветского пространства. Около двух сотен детей и стариков недавно отправили на отдых, а о переселении или эвакуации греческой диаспоры на историческую родину речь не идет. Корреспондент НВ побывал в греческих поселках Сартана и Ялта.

Лафазан, Були, Папакица, Махсма, Кутана – греческие фамилии на табличках домов редко перемежаются украинскими. Это Сартана – греческий поселок, с населением 11 тысяч человек, который уже 6 раз попадал под обстрелы боевиков, однако переезд на историческую родину этнические греки Приазовья не считают выходом. Некоторые просто перебираются в Мариуполь.

«Вообще-то раньше думали уехать, а сейчас и там и тут кризис, такая ситуация. Мы сейчас тут не живем, так заезжаем, посматриваем, а вообще в центре города живем сейчас»,- рассказывают корреспонденту НВ местные жители.

У многих из них в Греции и на Кипре живут родственники – дети или родители, братья, сестры, племянники. В Греции тоже не сладко, работу найти сложно, большинство переселенцев работают на стройках, заправках, кафе.

«Трудно с садиком ребенка определить, трудно там ей найти работу, муж конечно нашел работу, но работу какую – на заправке, но это же не работа, а другого выхода нет. А она по специальности найти работу не может, не хочет работать, кем попало все-таки кандидат наук. Она, по-моему, культуролог, ей бы в музее работать… Они когда уезжали, были уверенны, что она найдет себе работу, а он нет, а вышло наоборот». — говорит о возможности найти работу в Греции местная жительница Меланья Шапурма.

Основной аргумент тех, кто уехал из-за военных действий, — «там не стреляют». У Меланьи в Греции живет сын с женой и внуки, переехали они недавно сразу после обстрелов.

А вот молодая греческая семья — Виктория Гариб и ее муж — уезжать не собирается ни под каким предлогом.

«Я могу за 2 дня уехать, у меня есть документы. Мыс мужем можем ехать на Кипр. А что вас держит кроме дома, как это можно назвать по большому счету? Только дом держит больше ничего», — говорит Виктория Гариб.

На Кипре у Виктории живут родители, говорит, что там тоже есть жилье, что ни в чем они нуждаться не будут, но – нет.

«Многие мечтают девочки уехать, приходят говорят, вот, у нас сейчас отвозят детей в Грецию, так им все нравится, все хорошо…Некоторых мужья не отпускают, да обычно мужья. Греки, они же такие ревнивые!» — рассказывает Виктория Гариб.

Корресондент НВ побывал еще в одном греческом поселке — приазовской Ялте, расположенной на берегу Азовского моря, с населением около 6 тысяч человек. Ялта находится в 25 километрах от Мариуполя, сюда шум обстрелов не доносится. Валентина Захарова (родом из Ялты) сейчас живет в Донецке, приехала на пляж отдохнуть от обстрелов.

«Мои дети не хотят, а мне то чего?» — из контракта рассчитанного на три года жительница Ялты Валентина Захарова в Греции выдержала только год.

Это были 90-е, в то время стоило бежать без оглядки, рассказывает корреспонденту НВ Валентина Ильинична, — сейчас можно и потерпеть. И пожилые и молодые говорят об одном – для поездки, кроме желания нужны деньги.

«Ну, а мы — старые люди — куда? Без денег мы никому не нужны, кто нас примет? Ну, пойду в 74 года апельсины в поле собирать. А что еще делать?» — делится своими сомнениями Юрий Кутан.

Жительница Ялты Мария Терентьева и вовсе считает, что «там где родился там и пригодился»: «Нас, собственно, никто нигде не ждет, если ты сможешь обосноваться, то и в Украине, и где угодно, а там еще жестче. Собственно нигде не мед».

ГРЕКИ

Еще во времена Польши, в 17 веке, на Украине существовала не особенно многочисленная, но богатая и предприимчивая группа греков-торговцев. Их центром, где они и жили постоянно, был город Нежин.

После воссоединения Украины с Россией, греки постепенно ассимилировались и, сохранивши свои греческие фамилии, превратились в полноправных граждан Российской Империи, почти исключительно торговцев. Некоторые из них даже стали крупными помещиками, обрусели, и в быту и языке ничем не отличались от окружающих украинских помещиков. Менее зажиточные полностью восприняли весь бытовой уклад городских жителей Украины и даже почти полностью забыли свой греческий язык.

Гораздо многочисленнее нежинской группы греков были греческие поселения в Новороссии и греческие колонии в городах Южной Украины, в особенности, в Одессе. Появились они в Новороссии в 19 веке, как переселенцы из Греции, прижились там, процветая, и как поселенцы-земледельцы, и как отличные и умелые торговцы. Свою старую родину — Грецию они постепенно забывали, видели свое будущее в жизни в России, смешиваясь с местным населением, чему способствовало единство религии, постепенно даже забывали свой язык и быстрыми шагами шли по пути ассимиляции и обрусения. Своей, специфически греческой, интеллигенции они не имели и жили культурными интересами общероссийскими, не испытывая никаких ограничений из-за своего греческого происхождения.

Поэтому греки на Украине не проявили никакого желания выступить, как отдельная этническая группа. В центральной Раде их представителей не было. Те же из греков, которые были политически активны, проявляли свою активность в рядах партий общероссийских. Украинские партии и национально-культурная деятельность их не привлекала. Редким исключением является украинский грек — Мартос, который был активным деятелем социалистического сектора украинской интеллигенции.

Болгары, почти исключительно огородники и земледельцы, как и новороссийские греки, появились в Новороссии в 19 веке и имели там ряд цветущих селений, сохраняя в известной степени свой язык и быт, но быстро шли по пути обрусения и ассимиляции. Полное равноправие с остальными гражданами России этому процессу много содействовало. Выходившая из этих болгарских селений интеллигенция чувствовала себя русской.

Поэтому болгары, как “национальное меньшинство” во время Революции вообще не выступали и на участие в Центральной Раде не претендовали. К ней они все относились резко отрицательно, как потому, что она была социалистической, а они были собственниками, так и потому, что она шла по пути украинизации жизни, а болгары были русские “единонеделимцы”.

Читайте также

Тавры, греки

Тавры, греки В I тыс. до н. э. и в первые века н. э. на территории, прилегающей к Судакской бухте, обитали аборигенные племена тавров. Жильем им служили пещеры, хижины и укрепленные убежища, сложенные из крупных камней. Занимались тавры охотой, рыболовством, мотыжным

Греки и не-греки

Греки и не-греки Сколько было их в войске, этих привилегированных, расселенных по Александриям или возобновленным городам бывшего Персидского царства? При освобождении от службы в 324 году десяти тысяч солдат «Александр, отпустив на родину наиболее пожилых, велел

4. Западные греки, 345–322 гг

4. Западные греки, 345–322 гг В 400–348 гг. в Италии произошли огромные перемены, которые позже отразились на греческих городах запада. То же самое давление племен Центральной Европы, которое, по-видимому, вызвало угрозу со стороны иллирийцев, пеонийцев, фракийцев, гетов и

Финикийцы и греки

Финикийцы и греки Эвбейских греков и финикийцев уже связывала длительная история мирного сосуществования в Восточном Средиземноморье. В общем-то благодаря левантийским купцам восстановились связи греков с Ближним Востоком после нескольких столетий изоляции и

ГРЕКИ ЗА СТОЛОМ

ГРЕКИ ЗА СТОЛОМ …Ни в питье, ни в пище, говорит Пифагор, не должно преступать соразмерности. (…) Запрещая животную пищу, он приучал и приноравливал людей к простой жизни, чтобы они пользовались тем, что нетрудно добыть, ели невареную снедь и пили простую воду, так как

ГРЕКИ И МОРЕ

ГРЕКИ И МОРЕ Природные и климатические условия, географическое положение территории всегда оказывали влияние на образ жизни народов и пути формирования общественного развития и в итоге – на своеобразие возникавших в различных регионах цивилизаций. Взаимодействие

ГРЕКИ

ГРЕКИ Еще во времена Польши, в 17 веке, на Украине существовала не особенно многочисленная, но богатая и предприимчивая группа греков-торговцев. Их центром, где они и жили постоянно, был город Нежин.После воссоединения Украины с Россией, греки постепенно ассимилировались

ГРЕКИ

ГРЕКИ Население Москвы, естественно, было довольно пестрым. В его составе, кроме русских, следует предполагать и некоторое наличие иностранцев из тех стран, с которыми Москва поддерживала политические и торговые связи. Теоретически можно допустить, что в Москве жили

Греки

Греки Народ, що не тільки, своїми писаннями, впровадив Україну на історичну сцену, але й гарно започаткував її культурно-політичний розвиток, були греки.Уже з VIII ст. по Христі починаючи, коли то ще вся наша земля потапала в номерках праісторії, заселюють узберіжжя Чорного й

ГРЕКИ

ГРЕКИ Классический и эллинский периоды. Первой великой европейской цивилизацией, которую познал Крым, была древнегреческая. Выше говорилось, что полуостров, его население и природа стали известны грекам, вообще народам Малой Азии довольно рано. Трудно сейчас сказать,

«Из варяг в греки»

«Из варяг в греки» Значительное оживление сношений русских с Константинополем произошло в IX веке, когда водный путь «из варяг в греки» связал Северную и Южную Европу. «Столбовая» торговая дорога была проложена из Балтийского (Варяжского) моря по реке Неве — в Ладожское

Греки разыскивают

Греки разыскивают Христианство нашло друзей, свой местный элемент, перед Пятидесятницей. Это было в то время, когда Христос был еще жив. Греки пришли к Филиппу (имя греческое) и сказали: «Господин, нам хочется видеть Иисуса». Такой народ, как греческий, вряд ли

Греки-ахейцы

Греки-ахейцы В результате движения русов (борейцев) семиты Балкан были вытеснены в Фессалию, Эпир и Иллирию, то есть в северо-западную часть Балкан. Здесь они смешались с местными семитами и через несколько сот лет образовали народ минии, который уже изначально крайне

НОВОСТИ

В июне 1917 года в Таганрог — неофициальную столицу российского эллинизма, съехались представители лучших греческих фамилий с целью создать единую общественную организацию «Союз эллинов России», отстаивающую интересы греческого населения страны. Съезд проходил в течение двух недель в здании женской прогимназии города.

И вот спустя 100 лет — 10 июня 2017 года в Таганроге собрались 200 представителей греческих общественных объединений, молодежи, ученые и общественные деятели, чтобы в ходе научной конференции поговорить о роли греческого народа в истории российского государства.

Организатором и идейным вдохновителем мероприятия выступила Федеральная национально-культурная автономия греков России.

На конференции присутствовали духовник ФНКА греков России, протоиерей Олег Добринский-Григориадис , настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы, протоиерей Геннадий Макаренко , глава Администрации г. Таганрога Андрей Лисицкий , зав. кафедрой понтийских исследований университета им. Аристотеля г. Салоники Кирьякос Хадзикириякидис , заместитель генерального директора Генерального секретариата по делам греков зарубежья Димитрис Плевракис, директор Таганрогского государственного литературного музея-заповедника Елизавета Липовенко , члены Совета ФНКА греков России и Совета молодежи, председатели греческих общественных объединений, ветераны и заслуженные деятели греческого движения, представители ведущих вузов России и Греции.

В адрес участников конференции поступило видеообращение с пожеланиями продуктивной работы от легенды греческого движения России Гавриила Попова .

Свои приветствия также направили заместителя министра образования и науки РФ П. Зенькович , Генеральный Консул Греческой Республики в Новороссийске Ф. Костелленос , Председатель специального комитета Парламента Греции по делам диаспоры А. Триандафилидис , ректор ЮФУ М. Боровская , заслуженный деятель науки РФ Е. Анимица , прислав свои приветственные адреса участникам и гостям мероприятия.

Открыл конференцию Президент ФНКА греков России Иван Саввиди . Поблагодарив участников за интерес к этому легендарному событию, Иван Игнатьевич отметил, что греки, несмотря на пережитые потрясения, сохранили свою идентичность, заняв достойнейшее место в истории России.

Почетный гость форума — заместитель генерального директора Генерального секретариата по делам греков зарубежья Димитрис Плевракис в приветственном слове подчеркнул: «Перекрестный Год России и Греции завершился, но различные мероприятия между нашими странами будут продолжаться. Это, в частности, образовательные программы по обмену студентами, которые всегда положительно отражаются на взаимоотношениях государств. Греческая диаспора России внесла огромный вклад в развитие и укрепление связей с независимой Грецией, — сказал он.

Димитрис Плевракис сослался на мнение ученых Оксфордского университета, о том, что понтийские греки смогли сохранить свои истинные язык и культуру, несмотря на множественные миграционные изменения на протяжении 3000 лет.

В своем приветственном слове заведующий кафедрой понтийских исследований Университета им. Аристотеля г. Салоники Кирьякос Хадзикириякидис подчеркнул: „Недавно образованная кафедра понтийских исследований в Университете им. Аристотеля, финансируемая Благотворительным Фондом Ивана Саввиди, всегда будет приветсвовать такие инициативы как организация Международной конференции «Роль греков в истории России». Мы благодарны за почетное приглашение Президенту ФНКА греков России Ивану Саввиди за возможность непосредственно наблюдать за работой исключительно интересной конференции“.

В 1917 году, как показывают архивные документы, на Съезде рассматривались вопросы национализации и реорганизации греческих школ, автономии греческой церкви, учреждения греческих консульств в ряде городов России, помощи грекам-беженцам из Турции — жертвам геноцида. По итогам двухнедельной работы Съезд избрал Исполнительный комитет из 8 членов для формирования Центрального Совета в Ростове. Уже в сентябре 1917 года Центральный Совет греков добился церковной автономии Карса и Ардагана (на тот момент еще российских территорий). Были собраны значительные пожертвования на обустройство понтийских греков — беженцев из Малой Азии, пребывавших в Россию.

Спустя 100 лет в Таганроге в ходе пленарного заседания конференции затрагивались проблемы более глубокого изучения „греческого следа“ в идеологии российской государственности, взаимосвязи российской и греческой общественности, детального исследования вклада греков Приазовья в хозяйственное развитие Юга России, ставились вопросы развития самосознания российских греков и многие др.

Важность преемственности проведения Первой международной конференции „Роль греков в истории России“ для греческой диаспоры трудно переоценить. Значимость „народной дипломатии“ для укрепления взаимоотношений России и Греции подчеркнула в своем докладе доцент кафедры новой и новейшей истории МГУ им. М. В. Ломоносова Татьяна Никитина . Говоря о роли таких неформальных связей, она отметила, что именно общественность подталкивает государство к решительным изменениям и развитию. В докладе также были освещены темы женских общественных организаций.

— Это мероприятие является важным не только для ученых, но и для всей греческой диаспоры. Ведь самая главная ценность в том, чтобы узнавать свои корни. Греческой молодежи России я желаю отметить уже 200-летие со дня Первого греческого съезда в Таганроге. Меня очень радует, что с каждым годом молодых людей в наших рядах становится все больше, в молодежь я очень верю», — сказал профессор университета им. Аристотеля Константинос Фотиадис.

Читайте также  Главные достопримечательности афин

Молодежный актив диаспоры и руководители обществ объединений ближе познакомились с «греческим» Таганрогом, совершив экскурсию по всем знаковым местам: Исторический сквер, улица Греческая, Каменная лестница и квартал, где ранее располагался Иерусалимский греческий монастырь. Ребята воочию увидели греческое наследие в архитектуре города и поделились своими впечатлениями. Анастасия Михайлиди , секретарь Совета молодежи ФНКА греков России, не смогла сдержать слов восторга: «Это большая честь побывать в греческой столице России, где когда-то все зарождалось. И увидеть собственными глазами то, как тесно переплетаются наши истории и культуры».

— Благодаря Президенту нашей автономии Ивану Саввиди мы становимся свидетелями и участниками изменения хода истории, — делится своими эмоциями Председатель Ростовской региональной национально-культурной автономии греков Мелина Леонова , — все больше юбилейных дат мы отмечаем с каждым годом, и так приятно видеть результаты этой плодотворной работы. Стоит обратить внимание, что сегодня прошел лишь первый этап конференции, далее последует второй, уже заочный этап. Множество научных работ продолжают поступать к нам, поэтому это только начало!

Конференция в Таганроге стала знаменательным событием для каждого присутствующего на ней грека.

Курс на единство, верность и служение Отечеству, обозначенный предками, остался неизменным, и был продолжен спустя столетие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector