Греческий бог мудрости

Греческий бог мудрости

Разница между греческими и римскими богами

Греческие боги и римские боги показали огромные различия между собой, когда дело доходит до мифологических историй, связанных с ними, басен и тому подобного. Действительно интересно отметить, что мног

Содержание:

Греческие боги против римских богов

Греческие боги и римские боги показали огромные различия между собой, когда дело доходит до мифологических историй, связанных с ними, басен и тому подобного. Действительно интересно отметить, что многие религиозные обряды римлян были заимствованы у греков. Следовательно, можно сказать, что греческие боги в значительной степени повлияли на римских богов. Однако вы увидите, что после того, как греческие боги проникли в Рим, общее отношение богов изменилось в соответствии с римской культурой. В этой статье мы узнаем больше о греческих богах, а также о римских богах.

Кто такие греческие боги?

Греческие боги — это боги, которым греки поклонялись во времена греческой цивилизации. Как и люди, жившие в Греции во время этой цивилизации, греческие боги тоже были более миролюбивыми. Они были символами греческой культуры.

Некоторые из греческих богов — Аид, Гера, Гефест, Дионис, Арес, Афина, Аполлон, Афродита, Посейдон, Зевс и Деметра. Каждому богу была поставлена ​​какая-то задача. Зевс — боги неба и ветра. Он также является лидером богов. Итак, Зевса очень боялись и считали очень могущественным. Геракл — сын Зевса. Посейдон — бог морей. Аид — бог подземного мира. Как видите, все задачи, возложенные на каждого бога, являются неотъемлемой частью жизни людей. Людям нужен был дождь, ветер и вода, чтобы жить, а когда они умирали, им нужно было куда идти.

Посейдон

Кто такие римские боги?

Римские боги — это боги, которым поклонялись римляне во времена римской цивилизации. Римляне были людьми, рожденными, чтобы сражаться и завоевывать другие земли. В результате их изображения богов также были бессмертными существами, которые были больше готовы сражаться, чем сохранять мирный вид. Интересен тот факт, что римские боги — это римские аналоги греческих богов с небольшими отличиями.

Церера (Деметра), Плутон (Аид), Меркурий (Гермес), Марс (Арес), Диана (Артемида), Минерва (Афина), Нептун (Посейдон), Либер (Дионис), Веста (Гестия), Юнона (Гера), и Юпитер (Зевс) — некоторые из римских богов, известных в римской мифологии. Этим богам были поручены те же задачи, что и их греческим собратьям. Однако у некоторых богов могут быть дополнительные задачи или качества.

Большинство римских богов, у которых есть греческие аналоги, имеют имена, отличные от греческих. Например, бог войны — Арес в греческой мифологии. С другой стороны, того же бога войны в римской мифологии называют Марсом. На самом деле, важно знать, что Марс также является богом земледелия и плодородия в римской мифологии, тогда как в греческой мифологии это не так.

С другой стороны, Арес — просто бог войны в греческой мифологии. Еще одно различие между ними состоит в том, что в то время как Марс считается очень доброжелательным богом, Арес рассматривается как грозный бог войны. Различные боги греческой мифологии и римской мифологии также различны.

Марс

Афина — греческая богиня мудрости. Минерва — римская богиня мудрости. Дионис — греческий бог вина, удовольствий и развлечений. Liber или Bacchusis — римский бог вина и удовольствий, или развлечений. Посейдон — греческий бог моря.Нептун — римский аналог Посейдона. Дальнейшее исследование греческих и римских богов показывает, что между ними тоже есть много общего. Возможно, это связано с тем, что греческая мифология в значительной степени повлияла на римскую мифологию.

Однако отношение к разным богам может быть разным в двух культурах. Например, Афина, как богиня мудрости, очень уважалась греками. Однако римляне не очень уважали Минерву, двойницу Афины. Для них Беллона, богиня войны, была более важной, поскольку римляне были нацией, заинтересованной в войнах. У «Беллоны» нет греческого аналога.

В чем разница между греческими богами и римскими богами?

• Греческие боги и римские боги:

• Греческие боги — это боги, которым поклонялись греки во время греческой цивилизации.

• Римские боги — это боги, которым поклонялись римляне во время римской цивилизации.

• Имена:

У каждого греческого бога есть римский аналог, и в большинстве случаев у них разные имена.

• Некоторые из греческих богов — Аид, Гера, Гефест, Дионис, Арес, Афина, Аполлон, Афродита, Посейдон, Зевс и Деметра.

• Церера (Деметра), Плутон (Аид), Меркурий (Гермес), Марс (Арес), Диана (Артемида), Минерва (Афина), Нептун (Посейдон), Либер (Дионис), Веста (Гестия), Юнона (Гера). ), а Юпитер (Зевс) — некоторые из римских богов.

• Разные боги:

• У всех греческих богов есть римские аналоги.

• Однако есть некоторые римские боги, такие как Беллона, у которых нет греческих аналогов.

АПОЛЛОН

АПОЛЛОН, малая планета диаметром ок. 1 км, открыта К. Рейнмутом (Германия, 1932), обращается вокруг Солнца по вытянутой эллиптической орбите с периодом 1, 81 года. Расстояние Аполлона от Солнца изменяется от 0, 65 до 2, 33 а. е. Сближается с Землей до 0, 1 а. е.

Смотреть что такое АПОЛЛОН в других словарях:

АПОЛЛОН

имя многих знаменитых греческих риторов и грамматиков. — А. Дискол (серьезный, строгий исследователь) из Александрии, жил во второй половине II-го века. смотреть

АПОЛЛОН

Аполлон м. 1) Бог солнца (в древнегреческой мифологии). 2) Покровитель искусств, а в поэтической речи XIX в. — покровитель поэзии.

АПОЛЛОН

аполлон м. Крупная бабочка семейства парусников с черными и красными пятнами на белых крыльях.

АПОЛЛОН

аполлон См. бог. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. Аполлон губить; Аполлинарий, Аполлоний; Аполлонушка, Аполоша, Апола, Поля, Аля, Апа Словарь русских синонимов. Аполлон см. красавец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. Аполлон сущ. • красавец • раскрасавец • писаный красавец • херувим • красавчик Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. аполлон сущ., кол-во синонимов: 16 • аполлинарий (3) • аполлоний (3) • астероид (579) • бабочка (201) • бог (375) • имя (1104) • искусство (45) • кифаред (6) • красавец (16) • музагет (3) • мусагет (3) • парусник (35) • планета (30) • покровитель (40) • феб (3) • цинтий (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аполлинарий, аполлоний, астероид, бабочка, бог, имя, искусство, кифаред, красавец, музагет, мусагет, парусник, планета, покровитель, феб, цинтий. смотреть

АПОЛЛОН

«АПОЛЛОН», наименование космич. кораблей США для полёта космонавтов на Луну, а также программа их разработки и полётов. Для запуска «А.» предназначен. смотреть

АПОЛЛОН

«АПОЛЛОН», русский иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, музыки, театра и литературы; изд. в 1909-17 в Петербурге (в 1909-1. смотреть

АПОЛЛОН

АПОЛЛОН, в др.-греч. и др.-рим. мифологиях и религиях божество; один из наиболее сложных мифологич. образов. Вероятно, культ А. проник из М. Азии в Г. смотреть

АПОЛЛОН

АПОЛЛОН (Parnassius apollo), дневная бабочка сем. парусников (Papilionidae). Крылья в размахе до 9 см, белые, у вершины прозрачные, с чёрными и красн. смотреть

АПОЛЛОН

АПОЛЛОН, малая планета, открыта в 1932 нем. астрономом К. Рейнмутом. Расстояние от Солнца в перигелии 0,645, в афелии 2,327 астрономической единицы. . смотреть

АПОЛЛОН

Аполлон — имя многих знаменитых греческих риторов и грамматиков. — А. Дискол (серьезный, строгий исследователь) из Александрии, жил во второй половине II-го века после Р. Х. и действовал долгое время в Риме; позже он возвратился в Александрию, где и оставался до самой смерти. Особенно известен был как грамматик, первый приведший грамматику в систему. Из сохранившихся его сочинений самое значительное «De syntaxi», которое издавали старший Альдус (Венеции, 1495), Сильбург (Франкфурт, 1590), точнее и лучше Беккер (Берлин, 1817); переведено оно и снабжено комментарием Бутманом (Берлин, 1777). Из остальных сочинений А., которые большею частью известны нам лишь по заглавиям, Беккер напечатал также «De p ronomine» (Берлин, 1817), «De adverbus» и «De conjunctionibus» (в «Anecdota Graeca», т. 2-й). Эти же произведения заключает в себе первый том полного собрания сочинений А., изданного Шнейдером и Улигом в «Grammatici Graeci» (Лейпциг, 1878). — Сын А. был знаменитый грамматик Элий Геродиан (см. это сл.). А. — софист, родом из Александрии, жил в первом столетии после Р. Х. и составил «Словарь гомеровских слов», который, хотя сокращенный и интерполированный, сохранился; его издавали: де Вилдоазон (Париж, 1773), Толлий (Лейден, 1788) и Беккер (Берлин, 1833). — Один А., о котором мы ничего не знаем, написал «Mirabiles historiae», изданные впервые Ксиландром в 1568 году, а затем Келлером в «Rerum naturalium scriptores Graeci minores» (Лейпциг, 1877). — А., по прозванию Молонский, учитель риторики в Родосе, высоко ценился Цицероном и Цезарем, бывшими его учениками.

. смотреть

АПОЛЛОН

Аполлон(Apollo, Απόλλων). Божество солнца, сын Зевса и Лето (Латоны), брат-близнец богини Артемиды. Аполлон считался также богом музыки и искусств, бог. смотреть

АПОЛЛОН

• Apollo, Άπόλλων, сын Зевса и Лето (Латоны), дочери титана Койя. Hesiod. theog. 918. Ноm. Il. 1, 21, 36. У Гомера и Гесиода не указывается . смотреть

АПОЛЛОН

греческий бог, сын Зевса и Лето (Латоны), первоначально повидимому малоазиатское божество. Основной функцией А. является «ведовство», «знахарство», выражающееся в «прорицании» и религиозном врачевании, тесно связанном с «заговорами» (в «Илиаде» А. насылает чуму на войско ахеян). Напевный характер, одинаково свойственный и прорицанию и заговорам, делает А. богом пения и музыки; некоторые формы музыкальной лирики, напр. так наз. «номос» и «пеан» (см.) были связаны с культом А. Поскольку «ведун» оформляет и хранит идеологию первобытного общества и подчиняет себе все области его жизни, функции А. имели тенденцию к безграничному расширению. А. был объявлен сыном Зевса — богом-юношей, рожденным Лето от Зевса на острове Делосе, одном из крупных центров религии А. В другом крупном центре, Дельфах, А. стал вещать волю своего отца, Зевса, через свою пророчицу Пифию. А. был поставлен на службу интересам могущественных дорийских государств; содержание религии А. определялось аристократическим строем с его консервативной этикой. От имени дельфийского бога проповедывалась «умеренность» («ничего слишком») и «благоразумие», каралась «заносчивость», стремление выйти за пределы издревле установленного порядка в личной и социальной жизни («познай самого себя»). Культ А. вытеснял пережитки древности, не умещавшиеся в рамках аристократического государства, заменял кровную месть своими «очищениями», способствовал героизации легендарных основателей знатных родов. Ассимилируя себе второстепенные культы, А. проникал во все отрасли жизни — в земледелие и скотоводство, в мореплавание и гимнастические упражнения юношей, в постройку городов и в основание колоний, в установление календаря и в пути сообщения, повсюду являясь блюстителем аристократической законности. А. повидимому значительно повлиял и на мифотворчество, приспособляя к морали феодального общества мифы, отражавшие более первобытную социальную структуру. А., поглощавший второстепенные божества, умел примиряться с могучими соперниками, и в главном центре религии А., в Дельфах, рядом с ним мог находиться Дионис (см.). Глубокое различие между этими двумя богами уже древние пытались выявить в противоположении успокаивающей, проясняющей сознание музыки А. и возбуждающей, оргиастической музыки Диониса. Это различение было положено Фр. Ницше в основу его метафизического противоположения двух начал — А. и дионисовского. А. начало есть «принцип индивидуализации», стремление к обособлению личного сознания от изначального единства бытия, к восприятию мира в четких и расчлененных образах. Дионисовское начало — принцип наркотического слияния с природой, когда все грани стираются, личность растворяется в первоедином и рациональное уступает место мистическому экстазу и художественной интуиции. Некоторые стороны образа А., развившиеся сравнительно поздно и не связанные со специфическими условиями феодальной Греции, заняли преобладающее место в римской и зап.-европейской лит-ой традиции, а именно, солнечная природа А. (древним является лишь его имя «Феб» — «сияющий»), поведшая к отождествлению его с Гелиосом, солнцем, равно как и представление об А., боге поэзии, «предводителе муз» («Мусагете») на горе Парнасе. АПОЛЛОН художественно-литературный журнал, выходивший в Петербурге с октября 1909 по 1917, по 10 книг в год (в 1909–1910 вышли №№ 1–12). Редактором был Сергей Маковский (лишь в 1911 и 1912, до № 9), потом бар. Н. Н. Врангель. Издатели: до января 1911 — книгоиздательство «Якорь», в 1911–1917 — С. К. Маковский и М. К. Ушков. В 1909–1910 в «А.», наряду с отделами искусства, лит-ры и критики, помещалась обширная хроника и «Лит-ый альманах» с отдельной нумерацией страниц. «Литературный альманах» прекратился с 1911, и журнал становится по преимуществу журналом искусства с большим количеством репродукций, частью в красках. В 1911 выходила отдельно два раза в месяц хроника «Русская художественная летопись». «Вступление» к первому номеру определяет цели журнала как «чисто эстетические», посвященные искусству как «самоцельному достоянию нашему». «А.» «хотел бы называть своим, — говорится в том же „Вступлении“, — только строгое искание красоты, только сильное и жизненное искусство за пределами болезненного распада духа и лже-новаторства». Однако «жизненность» искусства представлялась редакции неясной. Это видно и из передовой статьи (в том же номере) Александра Бенуа, к-рая носит характер гимна «лучезарному и благому богу» Аполлону: «Искусству, — говорит он, — необходимо освободиться от пут узкой замкнутости и от искания недостойной полезности. Но искусство не должно быть и для искусства, ибо искусство, будучи от бога, существует для бога». Поэтому на вопрос, какая будет «новая правда» в искусстве, поставленный самой редакцией в названном вступлении, она не нашла другого ответа, как: «всякий ответит по-своему». В первые годы существования журнала лит-ра занимала в нем заметное место, преобладали статьи символистов Ин. Анненского (см.), Вяч. Иванова (см.), А. Блока (см.), В. Брюсова (см.). Но в дальнейшем ли-тра осталась почти исключительно в хронике, а символистов сменяет родоначальник акмеизма Н. Гумилев (см.); под конец в журнал проникают формалисты: Б. Эйхенбаум (см.) и Б. Томашевский (см.). По существу, журнал не имел определенного лит-ого лица и явился лишь слабой тенью «Весов» (см.): это было время упадка символизма, когда говорили уже о его «заветах» (статья Вяч. Иванова). Зато отдел изобразительного искусства чрезвычайно вырос, включив в себя крупнейшие художественные силы того времени, к-рым было посвящено не мало монографий с многочисленными репродукциями. Ив. Е. смотреть

АПОЛЛОН

АПОЛЛОН(Феб) в греч. мифологии бог солнца; покровитель искусств; сын Зевса и Леты.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленко. смотреть

Греческий бог мудрости

Oй читала я эту книгу оказывается. Разок можно почитать. >>>>>

Арифметика любви

Признаюсь, я тоже не поняла о чем они спорили и что обсуждали. Какое-то средневековье, действительно. В 16. >>>>>

Дитя греха

Г.г порой просто бесил своей тупостью. А г.г-ня как сплошной комок нервов, роман на один раз >>>>>

СодержаниеШрифтЗапомнить

100 великих богов

СКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ…

Представления о мире и о себе люди с незапамятных времен воплощали в образы богов и героев. Жизнь, характеры и деяния богов отражают реальность, но не зеркально, а как бы увиденную сквозь многогранный магический кристалл воображения, поэтических фантазий, философских размышлений.

Задача этой книги проста: познакомить читателя с наиболее знаменитыми из богов, которым в прошлом поклонялись, а отчасти поклоняются ныне разные племена и народы. Но решить такую простую задачу не так-то легко, как может показаться на первый взгляд.

Если собрать все мифы и легенды, которые сложены о богах, то получатся десятки увесистых томов, а число упоминаемых божеств перевалит за тысячу. И это лишь то, что уцелело, избежав забвения. Очень многое останется лишь упомянутым, названным, но не раскрытым и потребует домысливания. Веками исследователи собирают, обдумывают и сопоставляют сведения о богах прошлого и настоящего, но при этом редко удается вырабатывать убедительные и общепринятые мнения.

Вот почему и отбор великих богов, и их характеристики носят отчасти субъективный характер. Тем более что мы всматриваемся в прошлое тоже сквозь магический кристалл собственной личности, и не следует выдавать то, что видится, понимается и домысливается за объективную реальность.

Образы богов нередко причудливо меняются со временем или в зависимости от авторского произвола конкретных, хотя и обычно безымянных, сказителей, поэтов, философов древности. Эти образы ныне представляются подобием окаменелости, а некогда они были одухотворены сознанием и чувствами верующих. Тогда эти чуждые нам боги были живыми, принимая самое активное участие в личной и общественной жизни людей.

Вряд ли можно воссоздать в первоначальном одухотворенном виде богов прошлого. Как понять тех, давно канувших в небытие людей? Как проникнуть в их духовный мир и восстановить его хотя бы частично? Ведь мы — представители совершенно иной цивилизации, вокруг нас совершенно другая среда, а наши знания благодаря наукам разительно отличаются от того, что было известно им…

Тут приходит на память прозорливое высказывание Карла Маркса о том, что традиции всех былых поколений тяготеют как кошмар над умами живых. Справедливость такого суждения подтверждает наша действительность: достижения науки воплощаются в технику и весьма косвенно, преимущественно в искаженном примитивном виде входят в массовое сознание, тогда как всяческие нелепейшие предрассудки и суеверия (не путать с высокой истинной верой!) распускаются махровым цветом.

Однако роднят нас с прошлым не только, конечно, низменные мысли и чувства. Бессмертна не только глупость, но и мудрость. Порой встречаются удивительные переклички идей — через многие века, поколения, страны. Вспомним, что писал о Боге в минуты высокого вдохновения Гавриил Державин:

  • Дух всюду сущий и единый,
  • Кому нет места и причины,
  • Кого никто постичь не мог,
  • Кто все собою наполняет,
  • Объемлет, зиждет, сохраняет,
  • Кого мы называем: Бог…

А за 33 столетия до того неведомый египтянин (возможно, сам фараон Эхнатон), слагая гимн солнечному богу Атону, имел в виду нечто более всеохватное:

  • Никто из богов не знает его настоящего вида;
  • Его образ не передан на письме…
  • Он сокровенен, чтобы была постигнута его сила.
  • Он велик, чтобы быть проповеданным,
  • Он могуч, чтобы быть познанным.

Можно было бы привести сходные идеи древнеиндийской «Ригведы». Люди, размышляя о мире и о себе, невольно приходили к одним и тем же чувствам, образам, представлениям. Такое духовное единство заставляет предполагать нечто надчеловеческое, малым отражением чего мы являемся, а потому с гордостью можем повторить вслед за Державиным:

  • Я связь миров повсюду сущих,
  • Я крайня степень вещества,
  • Я средоточие живущих,
  • Черта начальна Божества;
  • Я телом в прахе истлеваю,
  • Умом громам повелеваю,
  • Я царь — я раб — я червь — я Бог!

Ничто божественное нам не чуждо. Поэтому знакомство с богами прошлых эпох помогает нам проникнуть в глубины духовной жизни не только людей древности, но и современников, самих себя. Ведь в умственном отношении, если не считать достижений науки и техники (которых мы так и не успеваем толком осознать), мы недалеко ушли от своих предков, а если и ушли, то неизвестно в какую сторону.

«Греческий бог» из Кривого Рога

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА ВЛАДИМИРА МАЛАХОВА

Сам танцор говорит, что мама привила ему любовь к танцу еще в утробе. Она была мастером спорта по художественной гимнастике, занималась бальными и народными танцами и очень хотела, чтобы ее первенец стал балетным танцовщиком. Истовая поклонница балетных знаменитостей и журналист-фотохудожник Нина АЛОВЕРТ писала после американского дебюта Владимира Малахова, что в Нью-Йорке он подтвердил статус международного премьера и славу одного из самых интересных современных танцовщиков. Американская критика восторженно отмечала редкостное великолепие его танца.

«Малахов, — справедливо утверждала Н.Аловерт, — танцовщик, чье тело словно настроено природой для танца как музыкальный инструмент для исполнения музыки. Оно вызывает представление о юном греческом боге. Все вместе — высокий, как бы без усилий, полетный прыжок, кантилена танца, музыкальность каждой исполненной фразы, красота линий — становится для него только способом выражения музыки, эмоций, образа. Малахов — тонкий артист, способный на сцене на глубокие лирические переживания и изысканные артистические нюансы».

Конечно, любого исполнителя есть с кем сравнивать в мировом балете, но сам Малахов от подобных аналогий отказывается: «Зачем мне считаться вторым Нуреевым, если я могу быть первым Малаховым»? И в этом он, разумеется, прав.

Как организатор и руководитель балетной труппы, педагог, дающий ежедневный класс, Владимир Малахов также оказался состоятельным. Лишенный спеси и симптомов «звездной болезни», он легко общается со своими танцовщиками, пьет с ними кофе, но остается требовательным ко всем и каждому. Утверждает, что ищет себе артистов не по национальному признаку, а смотрит лишь на их школу и выучку. В формировании репертуара придерживается разумного сочетания классики (в том числе реставрации старинных спектаклей) и приглашения современных постановщиков, среди которых Анжлен Прельжокаж, Марио Бигонцетти, Борис Эйфман. Да и сам он много общается с такими продвинутыми современным хореографами, как Саша Вальц, Начо Дуато, Мауро де Кандиа, Дэвид Парсонс.

Читайте также  Как зовут богиню плодородия

В его сорок пять В.Малахову далеко до завершения карьеры танцовщика, а среди людей, влияющих на судьбу балетного мира, скорой замены ему тем более не предвидится.

Руководитель Берлинской балетной труппы «Штаатсбалет», уроженец Кривого Рога повторил судьбу своего далекого предшественника, украинца Сержа Лифаря, который возглавлял балет Гранд-опера в Париже. С той только разницей, что ему уже не пришлось, как Лифарю (а позднее Барышникову, Нурееву, Годунову, Макаровой), совершать дерзкий и рискованный побег на Запад. В 1990 году это стало уже почти привычным делом, и каждый из талантливых исполнителей мог сам выбирать себе маршрут творческого пути. Но за судьбой Владимира Малахова просматривается более высокое предназначение, подобное тому, что предсказывали в древности оракулы.

27 января состоится бенефис В.Малахова в честь его 45-летия. На берлинской сцене он исполнит роль Чайковского в одноименном балете Б.Эйфмана, которая стала судьбоносной для танцовщика.

Бог Ганеша (слон). В индуизме бог мудрости и благополучия

Бог мудрости Ганеша – величественный представитель индийского пантеона небожителей. Каждый индус хотя бы раз в жизни произносил молитву в его честь, ведь именно он является исполнителем заветных желаний человека. Помимо этого, своей мудростью он направляет тех, кто хочет познать секреты мироздания или стремится добиться успеха в бизнесе.

бог ганеша

Пару слов об индуизме

Индуизм сильно отличается от всего то, к чему привык русский человек. Религия этой страны основывается на мифах и легендах, которые скорее похожи на сказки, нежели на правдивые истории из прошлого. Но для индусов они вполне реальны, ведь они существуют в их культуре столь давно, что стали ее неотъемлемой частью.

Видео: Мантра Ганеша для привлечения денег

Поэтому не стоит удивляться тому, что в современной Индии бог-слон Ганеша представляется столь же реальным, как Иисус в европейском мире. Этот факт очень важен, так как позволяет посмотреть на мир индуизма глазами самих индусов.

Облик Ганеши

Бог Ганеша – воплощение мудрости и успеха. Зачастую его изображают в виде тучного мужчины, восседающего на троне или крысе. Подобный образ символизирует достаток, который приходит в дом вместе с божеством. Однако главным отличием бога является слоновья голова, которая выделяет его на фоне остальных представителей индийского пантеона.

Следует заметить, что бог Ганеша всегда изображается с одним бивнем. Касательно этой детали его образа существует множество легенд, но обсудим их позже. Также, в зависимости от его конкретного воплощения, может меняться и количество рук. Например, у привычной формы божества их четыре, а у просвещенной — тридцать две.

бог мудрости

Рождение великого бога

Любое божество в индуизме окутано множеством легенд и суеверий: одни дополняют основную историю, вторые, наоборот, только противоречат ей. Так получилось и с богом мудрости, чье рождение описано в десятках различных сказаний, которые сильно отличаются друг от друга.

Согласно основной версии, жена Шивы Парвати любила принимать ванну в полном одиночестве. Но ее муж часто прерывал этот процесс, вероломно вламываясь в купальню. Уставши от подобного поведения, Парвати решили создать себе защитника, который бы преграждал нерадивому супругу дорогу в ванную.

Измазавшись глиной и шафраном, богиня создала мальчика, которого назвала впоследствии назвала Ганеша. Наделенный космической силой, он пообещал матери во что бы то ни стало защитить ее от визитов Шивы. Увы, решимость Ганеши не помогла ему в борьбе с верховным богом – увидевший юного защитника Шива пришел в ярость и убил мальчика одним сильным ударом.

Узнавши об этом, Парвати возненавидела своего мужа. Дабы насолить ему, она создала богинь Дургу и Кали, которые начали сеять хаос по миру. Долгое время Шива пытался успокоить свою супругу, но все его попытки оказывались тщетными. Тогда он оживил мальчика, наделив его частью своей силы. Таким образом, Ганеша стал сыном двух великих небожителей – Шивы и Парвати.

ганеша фото

Индийский бог Ганеша: история и факты

Историки уверены в том, что впервые образ Ганеши был сформирован в древнем гимне Ригвед. Он был написан примерно 3,5 тысячи лет назад, и воспевал величие древних богов. Среди прочих строк была часть, посвященная божеству Брихаспати, которое позже перевоплотиться в бога Ганешу.

Данную часть гимна можно перевести следующим образом:

«Мы взываем к тебе, о великий Гапати ганов (титул командующего божественными войсками)!

О, Брихаспати – поэт из поэтов, творец из творцов!

Ты богаче всех известных, и самый прекрасный из существ!

Выслушай наши молитвы и одари нас своим благословением, восседая на престоле!»

К тому же в пользу подобного перевоплощения свидетельствуют существующие описание Брихаспати. В древности люди считали, что это божество выглядит как крупный мужчина, одаривающий всех богатством и мудростью. Неизвестным остается лишь то, как именно Брихаспати превратился в Ганешу. И все же многие теологи склоняются к тому, что старое божество попросту обзавелось новым обликом и именем, при этом сохранив большую часть своих способностей и титулов.

божество в индуизме

Место в божественной иерархии

Как говорилось ранее, бог Ганеша является сыном Парвати и Шивы. Это делает его весьма могущественным созданием, занимающим почетное место в пантеоне индуистских бессмертных. К тому же он является военачальником небесного войска, что дает ему право повелевать многими младшими духами и якшасами.

Видео: Мантра Богатства и благополучия! Ганеша мантра!

Помимо этого, многие мифы рассказывают нам о том, что у Ганеши есть старший брат Сканда – беспощадный бог войны, всегда соперничающий с воплощением мудрости. Но первый сын Шивы зачастую проигрывал своему родственнику, так как всегда решал проблемы силой, а не умом. Любопытно то, что в Индии массовое поклонение Ганеше началось лишь после того, как исчезли храмы Сканды. Подобная перемена в культуре индусов объясняется тем, что потребность в воинственном боге постепенно угасла, а вот существо, исполняющее желания, только укрепило свою власть.

Семейное положение Ганеши

Изначально было принято считать, что бог мудрости дал обет безбрачия. Это было связано с тем, что, по преданиям, он практиковал особую технику самодисциплины, подразумевающую половое воздержание – брахмачарьям. Из-за этого многие индусы верили в то, что тело их божества никогда не коснется женщины.

Однако с годами моральные устои менялись, а вместе с ними и легенды о боге Ганеше. Согласно некоторым из них, он был женат на трех богинях — Буддхи, Сиддхи и Риддхи. Они воплощали недвижимые идеалы мудрости: разум, успех и процветание. А вот более поздние сказания приписывали богу-слону брак с духовным воплощением культуры и искусства Сарасвати.

ганеша бог богатства

Символика в образе бога

Сегодня каждый индус знает о том, что представляет собой Ганеша. Фото этого божества стоит в каждом доме, и родители с детства обучают детей распознавать символы, сокрытые в лике святого. А заключаются они в следующем:

  1. Голова слона олицетворяет благоразумие и преданность.
  2. Столь огромные уши позволяют слышать даже те молитвы, что произносятся в душе человека.
  3. Один бивень символизирует силу бога и то, что он пресекает любую двусмысленность.
  4. Хобот является признаком высокого интеллекта.
  5. Большой живот демонстрирует богатство и щедрость божества, которую он готов разделить со всем миром.

Бог и демон-великан

Однажды между богом и демоном Гаджамукху развязалась нешуточная битва. Следует заметить: хоть бог-слон и обладал внушающими размерами, он явно уступал своему врагу, который был настоящим великаном. И тем не менее силы противников были равны, что затянуло битву на долгие дни.

Видео: Мантра Ганеша — Процветания и Благополучия : Ganesh Mantra

И вот, казалось бы, демон начал побеждать Ганешу, оттесняя его назад. В пылу сражения, не желая проигрывать, слоноподобный бог оторвал один из своих бивней и со всей мощи запустил его во врага. В тот же миг Гаджамукху упал на землю, поверженный неожиданным ударом. Более того, волшебная сила бивня превратила злого демона в послушную крысу, которая навеки стала ручным питомцем бога мудрости.

индийский бог ганеша история

Поверья о слоновой голове

Если верить основной версии, своей родной головы Ганеша лишился в тот день, когда преградил Шиве путь в купальню матери. Разъяренный бог не просто убил мальчика одним ударом, а отсек ему голову, которая впоследствии бесследно исчезла. Позже это стало главной проблемой всемогущего творца, желающего оживить сына своей супруги. В итоге, не видя другого выхода, он пришил мальчику голову слоненка, которого поймал недалеко в лесу.

Второе предание гласит о том, что человеческого лица Ганешу лишил бог Шани. Произошло это из-за того, что Шива забыл пригласить своего друга на день рождения к сыну, и это сильно разгневало его. Ворвавшись в тронный зал, Шани посмотрел на мальчика своим испепеляющим взглядом, тем самым уничтожив его голову. Благо на торжестве присутствовал великий мудрец Брахма, который посоветовал Шиве приделать сыну голову другого существа. И им стал слон Айравата, который принадлежал богу Индре.

Великий обжора

Ганеша – бог богатства, обожающий все сладкое. Особенно он любит рисовые шарики, приготовленные по особому рецепту. Поэтому все, кто хочет заручиться поддержкой этого небожителя, приносят ему на алтарь это сладкое блюдо. Есть даже легенда, рассказывающая о том, как Ганеша собирает дары со своих святилищ.

Однажды бог-мудрости так переел угощений, что еле залез на своего ездового питомца – крысу Гаджамукху. Он приказал ей не спеша отвезти его домой, дабы он смог переварить все съеденное. Но по пути им дорогу переползла змея, из-за чего крыса споткнулась и уронила Ганешу на землю. От удара живот бога не выдержал и разорвался, а все сладости выкатились наружу.

Благо божество было бессмертно, и подобный поворот событий не убил его. Поэтому он неспешно собрал все угощения, после чего поймал злополучного змея. В качестве наказания он опоясал им свой живот, дабы тот навеки сдерживал его.

бог слон ганеша

Бог мудрости в современной Индии

Начнем с того, что даже сегодня многие индусы верят в существование такого своеобразного бога, как Ганеша. Фото этого небожителя есть в каждом доме, так как оно привлекает в семью достаток и удачу. Боле того, в этой стране предприниматели привыкли носить в своем кошельке изображение этого божества, искренне веря в то, что именно оно принесло им удачу. К тому же многие из них молят о благосклонности Ганешу перед началом любой крупной сделки. То же касается и студентов, которые просят у своего покровителя мудрости и наставления.

Помимо этого, во многих домах стоит статуэтка бога Ганеши. Если верить поверью, то она оберегает своих хозяев от беды. Например, отпавший кусочек глины или трещина означает, что статуэтка приняла на себя удар судьбы или кармы. Поэтому поврежденные обереги стараются сразу же менять, дабы они и в будущем охраняли своих владельцев.

К тому же один раз в году индусы отмечают день рождения Ганеши. В его честь устраивают пышное гуляние с красочным фестивалем. В этот день вся работа откладывается, и люди занимаются лишь празднованием и молитвами. При этом индусы верят в то, что в эту ночь Ганеша выполнит любое желание человека, если тот действительно верит в него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector