Греция форма государственного устройства

Греция форма государственного устройства

Государственное устройство Греции

Начинаются депутатские сессии с выбора комиссий, в обязанности которых входит изучение состояния тех или иных областей законодательства и вынесение на утверждение Палаты Депутатов новых законопроектов. Законопроекты могут приниматься на общих собраниях Палаты Депутатов, пленарных заседаниях и секциях, тоже являющихся собраниями.

Греция является президентской республикой, так как её президент имеет право наложить вето на любой закон, принятый Палатой Депутатов. Избирается глава государства на срок пять лет специальной сессией Палаты Депутатов. Формально Президент наделяется высшей законодательной властью, правом назначения премьер-министра страны и правом самостоятельного создания Совета республики при форс-мажорных обстоятельствах, когда правительство утрачивает доверие Палаты Депутатов. Президент определяет внешнюю политику государства и возглавляет Вооружённые силы Греции. Главные направления внутренней политики Греции тоже находятся под контролем главы государства.

Конституция ограничивает полномочия президента Греции тем, что он не имеет единоличного права на провозглашение чрезвычайного положения в стране, роспуск Палаты Депутатов и объявление всеобщих референдумов без согласия на то Палаты Депутатов.

Фактически исполнительная власть в Греции принадлежит главе правительства – премьер-министру. Премьер-министр управляет кабинетом министров Греции и назначает министров. Кандидатура премьер-министра утверждается Парламентом, перед которым он несёт дальнейшую ответственность.

Высшим судебным органом власти в Греции является Верховный суд. Споры между гражданами страны и государственными структурами находятся в ведении специальной системы судов, руководит которой Совет Государства. Разбором финансовых дел занимается суд Государственных ревизоров.

Греция – государство по сути унитарное. Законодательно органы местного самоуправления здесь не имеют собственного правительства, парламента и законов. Территория страны делится на тринадцать административных областей: Центральную Грецию, Западную Грецию, Центральную Македонию, Восточную Македонию и Фракию, Западную Македонию, Крит, Аттику, Ионические острова, Северные Эгейские острова, Южные Эгейские острова, Пелопоннес, Эпир и Фессалию. В составе Греческой республики есть ещё одна административная единица, имеющая особый статус, — Афон. Афон управляется сообществом, состоящим из православных монастырей. Его законодательство базируется на документе под названием Хрисовул. Изначально Хрисовул был издан ещё в 972 году нашей эры.

Области Греции делятся на префектуры, или номы, которые, в свою очередь, разделены на территориальные ячейки местного самоуправления под названием димы. В крупных населённых пунктах страны димы могут состоять из нескольких десятков тысяч человек, и. как правило, делятся на сообщества. В органах местной власти Греции происходят прямые выборы, и, вопреки унитарному складу государственности, они всё же наделены довольно широкими полномочиями.

Форма правления государства

Под формой правления понимается структура и статус высших органов государственной власти (глава государства, парламент, правительство), а также порядок взаимоотношений между ними. По формам правления государства делятся на монархии и республики.

В монархии источником власти является одно лицо, и власть передается по наследству. Монархии бывают двух видов — абсолютные и конституционные.

Абсолютная монархия характеризуется всевластием главы государства, правительство назначается монархом и ответственно перед ним. Абсолютные монархии преобладали в прошлом, а сейчас сохранились в некоторых странах Ближнего Востока — Саудовской Аравии, Катаре, Омане, Объединенных Арабских Эмиратах.

Большинство монархий ограниченные, конституционные (Великобритания, Бельгия, Норвегия, Дания, Испания, Япония и др.). В них полномочия монарха строго ограничены законодательными системами. Монарх не участвуют в законодательной деятельности, законы принимаются парламентом, правом вето, где оно существует, монархи практически не пользуются. Правительство образуется на основе парламентского большинства и несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом. Оно осуществляет реальное управление страной.

Институт монархии во многих странах (особенно европейских) сохраняется потому, что олицетворяет единство нации и незыблемость ее политической системы. Монархии обеспечивают преемственность в политическом развитии, являются охранителями традиций.

Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами). Этим республиканская форма правления отличается от монархии, характеризующейся наследованием статуса главы государства.

В зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на три разновидности: парламентская, президентская и смешанная.

Главная особенность парламентской республики — образование правительства победившими на выборах партиями. Парламент по отношению к правительству осуществляет ряд функций: издает законы, утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль над правительством.

Правительство обладает исполнительной властью, нередко законодательной инициативой, а также правом ходатайствовать перед президентом о роспуске парламента. В большинстве стран членство в правительстве совместимо с сохранением депутатского мандата. Это позволяет привлекать в правительство не только лидеров правящих партий, но и наиболее влиятельных представителей парламентского большинства. Тем самым обеспечивается контроль над парламентом и массовая партийная поддержка.

Руководитель правительства официально не является главой государства, но реально он — первое лицо в политической иерархии. Президент занимает в ней более скромное место, его роль обычно ограничивается представительскими функциями.

Парламентские республики существуют в таких, например, странах, как Италия, Германия, Греция, Швейцария, Индия и Австралия. Они отличаются частой сменой правительств и внеочередными парламентскими выборами.

В президентской республике глава государства одновременно выступает и в качестве главы правительства. Чаще всего он избирается непосредственно народом, руководит внутренней и внешней политикой, является верховным главнокомандующим. Сам (а в США с одобрения сената) назначает членов кабинета министров, которые ответственны только перед ним.

Для завоевания президентского мандата, как правило, необходима поддержка достаточно влиятельной политической партии. В президентской республике существует жесткое разделение властей и их значительная самостоятельность. Парламент не может вынести правительству вотум недоверия, президент же не вправе распустить парламент. Лишь в случае серьезных антиконституционных действий или преступления со стороны президента ему может быть выражен импичмент — досрочное отстранение от власти. Однако процедура импичмента очень затруднена.

Отношения между парламентом и президентом основываются на системе сдержек, противовесов и взаимозависимости. Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через утверждение бюджета. Президент обычно обладает правом вето на решения парламента. Для успешного выполнения своих обязанностей президент и парламент должны наладить взаимодействие, даже если оба института контролируются различными партиями.

Впервые президентская республика как форма правления была введена в США на основе Конституции 1787 года. В Западной Европе она не получила распространения. В странах же с длительными авторитарными традициями (в Латинской Америке, Азии, Африке) эта форма правления нередко трансформируется в «суперпрезидентскую республику» с полудиктаторскими полномочиями у президентов.

Третьей основной разновидностью республики является полупрезидентская, или смешанная республика, сочетающая в себе признаки президентской и парламентской республик. Она существует в Австрии, Ирландии, Португалии, Польше, Финляндии, Франции, Болгарии и некоторых других странах. Полупрезидентская республика не имеет таких устойчивых типичных черт, как парламентская и президентская, и в различных странах тяготеет к одной из этих форм. Ее главная характерная черта — двойная ответственность правительства перед президентом и перед парламентом.

С одной стороны, парламент смешанной республики имеет право вынести вотум недоверия правительству, сформированному президентом. С другой стороны, президент имеет право распустить парламент и назначить внеочередные выборы (в некоторых странах парламент не может быть распущен в течение конституционно определённого срока).

Таким образом, как и в парламентарных странах, в смешанной республике правительство может работать, только когда оно опирается на поддержку парламентского большинства. Но если в парламентарных странах президент или монарх (номинальный глава государства) лишь формально назначает правительство, реально сформированное парламентской правящей партией или коалицией, то в смешанной республике избранный народом президент вправе фактически формировать своё правительство, невзирая на существующее парламентское большинство, вступать в конфликт с парламентом и добиваться его роспуска. Такое положение невозможно ни в парламентарных странах, ни в президентской республике. Поэтому смешанную республику считают самостоятельной формой правления, наряду с парламентской и президентской.

К числу таких стран, по мнению большинства ученых, относится и Российская Федерация. Полупрезидентская (смешанного типа) республика в России характеризуется наличием сильной президентской власти при сохранении некоторых типичных признаков парламентской республики.

Конституция России предусматривает, что Президент России формирует Правительство и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117). Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).

Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

В 2008 году в Конституцию России была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту. Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

Дата публикации: 13.03.2013 г.
Дата изменения: 14.12.2016 г.

Королевство Греция

Короле́вство Гре́ция (греч. Βασίλειον τῆς Ἑλλάδος (Василион Эллады, Королевство Греции)) — греческая монархия, основанная решением «великих держав» (Великобритания, Франция, Россия), которое закрепила Лондонская конференция 1832 года. Монархия в Греции была признана официально на международном уровне в Константинопольском соглашении 1832 года, кроме того Греции гарантировали полную безопасность и независимость от Османской империи. Таким образом возникло независимое греческое государство, заменившее Первую Греческую Республику, образованную в ходе национально-освободительной войны.

Первая монархия существовала до 1924 года, когда была провозглашена Вторая Греческая Республика. Монархия была восстановлена в 1935 году с возвращением на греческий престол династии Глюксбургов. С приходом военной хунты «чёрных полковников» монархия была ликвидирована, а последний греческий король Константин II был выслан из страны и лишён имущества и греческого гражданства.

Содержание

Короли Греции

Приведены даты правления греческих монархов.

Династия Виттельсбахов

  • Оттон Баварский: 6 февраля1833 — 23 октября1862

Династия Глюксбургов

    : 30 марта1863 — 18 марта1913 : 18 марта 1913 — 11 июня1917 года и 19 декабря1920 — 27 сентября1922 : 11 июня 1917 — 25 октября 1920 : 27 сентября 1922 — 25 марта1924 и 3 ноября1935 — 1 апреля1947 : 1 апреля 1947 — 6 марта1964 : 6 марта 1964 — 1 июня1973

Независимость и король Оттон

После нескольких сухопутных и морских побед Греция была почти свободна до 1825 года, но Турция вызвала египетские войска под командованием Ибрагим-паши, который нанёс грекам несколько сильных поражений и взял Месолонгион в 1826 году. На помощь Греции в 1827 году пришли Россия, Англия и Франция, которые подписали Лондонскую конвенцию о посредничестве между сторонами, и послали к берегам Греции свои флоты, которые столкнулись с флотом Ибрагима-паши и уничтожили его в Наваринском сражении 20 октября 1827 года. Ибрагим-паша был вынужден вернуться в Египет, а Греция стала свободной.

Турция признала её независимость по Адрианопольскому мирному договору 1829 года, завершившим русско-турецкую войну. От остатков зависимости Греция была освобождена на Лондонской конференции 1830 года. Временным главой государства в 1828 году был назначен граф Иоанн Каподистрия, который считается первым Президентом Греции.

Таким образом, Греция как самостоятельное государство стало существовать с 1828 года. Каподистрия был убит из личной мести в 1831 году. «Большие государства» воспользовались этим и назначили в 1832 году королем Греции баварского принца Оттона (1833—1862) из династии Виттельсбахов. Политика правительства Оттона, не созывающего Народного собрания, фактически угнетала местное самоуправление, а также обложив страну налогами, вызвала революцию 1843 года, которая вынудила короля согласиться на конституцию 1844 года (парламент из двух палат, право голоса, обусловленное имущественным цензом). В период 1854—1857 годов во время Крымской кампании англо-французская эскадра заняла Пирей и обязала Грецию сохранять нейтралитет. Во внутренней политике правительство короля Оттона на протяжении 20 лет оказывало сопротивление введению конституционного строя, двигаясь к абсолютизму. Революция 1862 года свергла короля Оттона и баварскую династию с греческого престола.

Глюксбурги

Народное собрание 1863 года выбрало королем Греции Георга I, сына наследника датского престола. Новый король явился не с пустыми руками: Англия добровольно уступила Греции Ионические острова, находившееся до этого под её протекторатом, как Ионическая республика. Конфликт с Турцией из-за восстания на Крите в 1866—1869 годах был улажен Парижской конференцией. Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов Греция, по совету Англии, сохранила нейтралитет. На Берлинском конгрессе было решено присоединить к Греции значительную часть Эпира и Фессалии, но действительно была присоединена лишь часть этой территории к югу от реки Саламврии и Арди: 13369 км² и около 300 тысяч жителей.

Присоединение Восточной Румелии к Болгарии показалось греческому правительству нарушением равновесия на Балканском полуострове и поводом для военных приготовлений с целью расширения своих границ в Фессалии и Македонии. Но объявление великими державами, которые считали необходимым сохранять порядок на Балканском полуострове с целью сохранения европейского мира, блокады греческих берегов, побудило Грецию отказаться от своих замыслов. Когда в 1889 году на острове Крит началось восстание, Греция сначала под давлением европейской дипломатии воздержалась от любого вмешательства, несмотря на сильное народное движение, поддерживаемое идеями панэллинизма, то есть объединение в одно государство всех греков Оттоманской империи.

Помимо влияния великих держав, активная политика встречала непреодолимую преграду в крайне расстроенном положении финансов. Накопленный государственный долг около 700 млн греческих драхм ложился тяжелым бременем на невысокие налоговые силы 2-х миллионного населения страны. В 1893 году по предложению главы кабинета министров Харилаоса Трикуписа палата постановила сократить сумму выплачиваемых иностранным кредиторам процентов до 30 % обязательных платежей.

В 1896 году новое восстание на Крите вызвало в Греции сильное национальное движение. Правительство на этот раз дало втянуть себя в войну с Турцией, которая закончилась полным поражением греков. Благодаря вмешательству великих держав, Греция была спасена от территориальных потерь, но обязалась уплатить Турции военную контрибуцию в 4 млн турецких фунтов и ещё 100 тысяч фунтов частным лицам. Греция также должна была признать установления финансовой контрольной комиссии из представителей великих держав. С назначением международной финансовой комиссии государственное хозяйство было в некоторой степени упорядочено: дефициты исчезли, и проценты по государственным долгам начали выплачиваться вовремя. С 1899 года был проведен ряд реформ: налоговой системы, суда, администрации и школ. Борьба политических партий, которые группировались вокруг крупнейших политический деятелей — Теодороса Делиянниса и Харилаоса Трикуписа нередко выливалась в народные волнения, вызывавшие частые смены правительства.

С 1901 года усилилось стремление использовать волнения в Македонии в пользу идеям панэллинизма, но слабые греческие элементы в Македонии встречали отпор со стороны македонских славян, тяготевших к Болгарии.

10 июня 1905 года был издан новый избирательный закон, по которому число депутатов было уменьшено с 235 до 176, а также было введено всеобщее избирательное право для мужчин.

Революция 1905—1907 годов в России вызвала подъем национально-освободительного движения в Греции. Росло недовольство населения нерешительностью властей воспользоваться результатами Младотурецкой революции и присоединить Крит. В 1909 году группа молодых офицеров, так называемая, «Военная лига», захватила власть и в 1910 году передала пост премьер-министра лидеру критских либеральных националистов Элефтериосу Венизелосу. С ним во главе Греция создала мощный союз с Болгарией, Черногорией и Сербией. Это позволило ей присоединить в результате Балканских войн 1912—1913 годов Крит, Эпир, южную Македонию и часть Западной Фракии. Площадь Греции увеличилась с 65 тысяч км² до 110 тысяч, а население — соответственно с 2,7 млн до 4,4 млн человек.

В 1913 году король Георг I был убит, и престол занял его сын, Константин I, который уже успел завоевать славу среди греков своими победами в ходе Балканских войн в Эпире и Македонии. Однако с началом Первой мировой войны Константин принял единоличное решение не воевать против Германии, о чём заверил кайзера Германии Вильгельма II. Между тем премьер-министр Элефтериос Венизелос выбрал политику нейтралитета, благосклонного к Антанте. Таким образом, возникло противостояние двух полярно противоположных политиков. В конце концов решение союзников открыть в Греции Балканский фронт заставило Венизелоса выступить против политики короля. Кроме того, в 1916 году Венизелос формирует в Салониках просоюзное правительство. Через полгода страны Антанты вынудили Константина I отречься от престола в пользу своего сына Александра, после чего Греция официально объявила войну Германии 29 июня 1917 года, а Венизелос вернулся в Афины в качестве действующего премьер-министра. По результатам войны Греция вновь расширила свою территорию, присоединив Восточную Фракию, Галлиполи, острова Имброс (Гекчеада), Тенедос (Бозджаада) и округ Смирна (Измир) в Анатолии.

Несмотря на геополитические успехи, Греция была экономически истощенна войной, большинство греков, поэтому на новых выборах либеральная партия Венизелоса не получила поддержки. К власти вернулся король Константин I, так как Александр умер накануне выборов. Новое правительство проводило слишком агрессивную политику в Анатолии, развязав новую греко-турецкую войну против Мустафы Кемаля Ататюрка. После поражения в войне Греция потеряла Смирну, Имброс, Тенедос и Восточную Фракию в пользу Турции, а также дополнительно должна была передать Италии, союзнице Турции, Додеканеские острова.

В результате произошёл масштабный обмен населением, которое в истории получил название Малоазиатская катастрофа: из ставшей турецкой Анатолии переселилось 1 млн. 400 тысяч греков.

Разочарованные греки вторично сбросили с престола Константина I, новым королем стал сын последнего, Георг II, также на пост премьер-министра вернулся Элефтериос Венизелос. Однако на этот раз политическую ситуацию в стране усложнили республиканцы, отколовшиеся от либеральной партии Венизелоса. В 1923 году они заставили Георга II добровольно оставить престол и Венизелосу установить республику.

Вторая Греческая Республика

Когда 25 марта 1924 года была провозглашена Вторая Греческая Республика, это решение было почти единодушно поддержано плебисцитом в апреле 1924 года. Следующее десятилетие (1925—1935 годы) были периодом крайней политической нестабильности в Греции, и вызвало глубокий экономический кризис. В октябре 1935 года состоялся очередной государственный переворот, который вернул к власти короля Георга II, однако стабилизировать обстановку так и не удалось.

Восстановление монархии

По инициативе Компартии Греции ещё в 1934 году был создан Народный фронт в составе Коммунистической партии Греции, левых профсоюзов, отдельных социалистических групп, Аграрной партии. После расстрела бастующих в Салониках 9 мая 1936 года было опубликовано воззвание ЦК КПГ и парламентской фракции Народного фронта, в котором осуждались преступные действия правительства и содержался призыв к народу и армии подняться на борьбу. Однако 4 августа 1936 года генерал Иоаннис Метаксас осуществил фашистский переворот и установил режим диктатуры, распустил все политические партии, арестовал их лидеров. За первые 3 месяца после прихода к власти Метаксаса были сосланы на пустынные острова свыше 1 тысячи антифашистов. Во внешней политике правительство Метаксаса проводил курс на сближение с Германией.

Под руководством Метаксаса Греция вошла во Вторую мировую войну. На оккупированной территории развернулось широкое Движение Сопротивления. Однако скоро отношения между многими партизанскими группировками настолько обострились, что 1943 года после Афинской всеобщей забастовки в Греции вспыхнула Гражданская война. В 1944 году Греция была освобождена от фашистов.

Однако раскол в обществе все дальше углублялся. Плебисцит 1946 года, вновь вернул на престол Георга II, что только усилило противостояние в гражданской войне. Коммунисты реорганизовались в Демократическую армию Греции, а рост партизанского движения побудил антикоммунистов к все более жестокм действиям. В 1947 году по предложению президента США Гарри Трумэна была утверждена программа помощи Турции и Греции. После разрыва в 1948 году с Югославией и СССР партизаны постепенно потеряли свою боеспособность, а в 1949 году гражданская война завершилась.

Между тем 1 апреля 1947 года королем Греции был провозглашен Павел I, сын короля Константина I и брат короля Георга II. Его попытки налаживания международных отношений Греции повлияли положительно на развитие экономики. Павел I был первым председателем Греческого государства, кто нанес официальный визит правителю Турции. Однако из-за попытки Греции вернуть остров Кипр отношения с Британией, относившейся до того момента вполне благосклонно, несколько усложнились. Наконец в 1960 году Кипр был провозглашен независимой республикой.

Читайте также  Погода на корфу в декабре

Несмотря на позитивные тенденции, в Греции ширилась приверженность республиканства, а король Павел и его жена королева Фредерика постоянно критиковались за вмешательство в политику, частые зарубежные поездки и слишком дорогое содержание семьи монархов. В конце 50-х годов состояние здоровья короля критически ухудшилось, а в 1964 году ему был прооперирован рак желудка. Через неделю после операции 6 марта 1964 года он умер.

В тот же день следующим королем Греции стал сын Павла I — Константин II. Политические взгляды Константина II характеризовались ярко выраженным антикоммунизмом. В целом период правления Константина пришёлся на очень сложный период в послевоенной истории Греции. В то время как соседние страны Европы, в частности Италия, бурно развивались, Греция продолжала оставаться на месте. В ноябре 1963 года к власти пришло правительство во главе с Георгиосом Папандреу. На этом фоне часто вспыхивали протесты студентов, рабочие забастовки. Такие народные настроения очень беспокоили короля и Королевский двор. Они начали готовиться к контрнаступлению. 15 июля 1965 года Константин II совершил «дворцовый переворот»: отстранил Г. Папандреу от поста премьер-министра и назначил на его место деятеля правого направления Г. Афанасиадиса-Новаса. Этот шаг короля был антиконституционным и направленн против рабочего и демократического движения. Это вызвало новую волну народного недовольства, уже через два месяца было формованные новое правительство Стефаноса Стефанопулоса. Однако и он оказался не в состоянии обеспечить стабильность в государстве. В 1968 году после прихода к власти «черных полковников» король уехал в Великобританию. После свержения самой хунты новое правительство на основании референдума провозгласило Третью Греческую Республику.

Значение ГРЕЦИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ в Словаре Кольера

Государственное устройство. По конституции 1975 Греция имеет парламентскую форму правления. Главой правительства является премьер-министр — руководитель партии, имеющей большинство мест в парламенте. Правительство во главе с премьер-министром ответственно перед парламентом. Парламент состоит из одной палаты, насчитывающей до 300 депутатов, избранных сроком на четыре года.

Глава государства — президент, который избирается парламентом сроком на пять лет и может быть переизбран еще на один срок. Президент наделен полномочиями объявлять войну и заключать договоры с другими странами. Он назначает премьер-министра и по рекомендации последнего — других членов правительства. Президент может созывать специальные заседания парламента и распускать его по представлению правительства или по согласию Совета республики. В состав Совета входят премьер-министр, глава парламентской оппозиции, спикер парламента и бывшие премьер-министры и президенты демократически избранных правительств. Президент имеет право накладывать вето на законопроекты, но вето может быть преодолено абсолютным большинством голосов членов парламента.

Местное управление. Греция разделена на 13 областей, а те в свою очередь — на 51 ном. Номы состоят из епархий, а епархии разделены на димы (муниципалитеты), кинотиты (коммуны). Министр внутренних дел назначает префектов номов, которым подчинены местные чиновники (избранные жителями). Монастыри на горе Афон имеют особый автономный статус.

Судоустройство. Система правосудия включает суды по гражданским и уголовным делам. Верховный суд разбирает апелляции по приговорам судов низших инстанций. В случае вынесения любыми судами или административными инстанциями противоречащих друг другу решений особый верховный трибунал разбирает дела с точки зрения соответствия этих решений конституции страны.

Политические партии. В 1967-1974 деятельность политических партий в Греции была запрещена, новые партии сформировались только после возвращения гражданского правительства к власти в 1974. После введения новой конституции сложились две основные партии, сплоченные внутренней дисциплиной. Благодаря модифицированному принципу пропорционального представительства они последовательно сменяют друг друга у власти. Влияние мелких партий существенно ограничено.

Партия «Новая демократия» (НД) была основана в 1974 К.Караманлисом, первым премьер-министром восстановленного гражданского правительства. Находясь в эмиграции во Франции, он стал приверженцем политического курса Шарля де Голля, и длительное время НД следовала взглядам Караманлиса. Эта партия выступает за свободную рыночную экономику, но признает необходимость более равномерного распределения благ путем усиления роли государства. На выборах 1974 она получила 220 из 300 мест в парламенте, на выборах 1977 — лишь 173 места. В 1981 НД получила 115 мест и утратила свою ведущую роль. В 1985 она получила 126 мест. В 1989, получив 145 мест, НД сформировала с коммунистами коалиционное правительство под руководством премьер-министра Дзанниса Дзаннетакиса. В 1990 НД одержала победу (150 мест), и ее руководитель Константинос Мицотакис возглавлял правительство три года, опираясь на небольшой перевес в парламенте. Это правительство пало после дебатов по внешней политике в 1993, когда бывший министр иностранных дел А.Самарис вышел из рядов партии и создал движение «Политическая весна». После выборов 1993 депутаты НД занимали в парламенте 111 мест, а после выборов 1996 — 108. Мицотакиса сменил на посту руководителя НД популярный политик М.Эверт, бывший мэр Афин. В 1996 Эверт не сумел одержать верх над социалистами (ПАСОК), и ему пришлось уйти в отставку. Его преемник Костас Караманлис, племянник бывшего лидера, пытался придать партии более центристский облик.

Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) было основано Андреасом Папандреу в 1974 как левая партия, объединившая бывших эмигрантов и радикальных противников хунты. Постепенно ПАСОК отошла от прежнего радикализма в экономике и политике. Придерживаясь умеренного социал-демократического экономического курса, она настаивает на пересмотре традиционно тесных отношений церкви и государства, провозглашает равенство полов и сочетание экономической приватизации с сохранением основных элементов государства благосостояния. В конце 1970-х и начале 1980-х годов. ПАСОК требовала выхода Греции из Европейского экономического сообщества, закрытия всех военных баз США в Греции и выхода страны из НАТО.

Ряды и влияние ПАСОК в 1970-е годы быстро росли. В 1974 партия получила 12 мест в парламенте, в 1977 — уже 92. В 1981, заняв в парламенте 172 места, она стала ведущей политической силой и сформировала правительство. В 1985, получив 161 место, ПАСОК удержала лидирующее положение. В 1989 партия получила всего 125 мест и ушла в оппозицию. Однако на выборах 1993 социалисты вновь пришли к власти, заняв 170 мест; А.Папандреу вновь стал премьер-министром. При новом лидере Костасе Симитисе (с 1996) ПАСОК продолжала оставаться у власти, имея 162 места после выборов в сентябре 1996.

Коммунистическая партия Греции (КПГ), созданная в 1918, в 1970-х годах раскололась на две группировки — «внешнюю», просоветскую, и «внутреннюю», близкую к еврокоммунизму. В сентябре 1974 коммунистическая партия впервые после 1947 перешла на легальное положение. Перед выборами 1974 обе группировки объединились в блок «Единые левые», который получил 8 мест в парламенте. В последующие годы блок раскололся. В 1977 «внешняя» КПГ получила 11 мест, а «внутренняя» (в коалиции с другими левыми группами) — 2. На выборах 1981 «внешняя» группировка КПГ получила 13 мест в парламенте, а «внутренняя» — ни одного. В 1985 первая опять получила 13 мест, а последняя — 1. В июне 1989 «внешние» и «внутренние» объединились на выборах в Коалицию левых и прогрессивных сил, которая получила 28 мест в парламенте и была представлена в кабинете министров. Из-за участия в коалиционном правительстве с НД эти партии утратили популярность и на следующих выборах потеряли несколько мест. В 1993 «внешняя» КПГ получила 9 мест, а другие левые группы — ни одного. Выступая порознь на выборах 1996, КПГ («внешняя») получила 11 мест, а Коалиция левых и прогрессивных сил, преобразованная в единую партию, — 10.

В стране имеется также ряд небольших политических партий: «Политическая весна», Демократическое социалистическое движение (откололось от ПАСОК, получило 9 мест в 1996) и т.д.

Внешняя политика. Помощь США сыграла решающую роль в подавлении возглавлявшегося коммунистами партизанского движения во время гражданской войны, и в результате правительство Греции установило тесные отношения с США. Однако эти отношения осложнились из-за ряда политических акций США. В общественном сознании Греции глубоко укоренилось мнение, что военный переворот 1967 был совершен при поддержке США. При том что США ни в коей мере не были причастны к перевороту, который явился результатом ожесточенного внутриполитического противостояния в самой Греции, первая реакция вашингтонской администрации на приход к власти военных действительно была крайне слабой, а впоследствии, при президенте Ричарде Никсоне, США встали на сторону хунты. В 1974, когда турецкие войска вторглись на Кипр, а хунта оказалась парализованной, США не предприняли никаких попыток вынудить Турцию вывести свои войска с Кипра или воспрепятствовать разделению острова. В знак протеста Греция вышла из военной организации НАТО. Правительство Караманлиса пыталось уравновесить влияние США за счет присоединения Греции к Европейскому сообществу. Еще в 1961 Греция стала ассоциированным членом Общего рынка, в 1981 она вошла в него как полноправный член. С тех пор Европейское сообщество (позже — Европейский союз) — главный партнер во внешнеэкономических связях Греции. В 1980 Греция вернулась в военную структуру НАТО. Греция — одна из стран-учредителей Организации Объединенных Наций.

Отношения между Грецией и Турцией осложнены из-за ряда проблем, связанных с взаимными территориальными претензиями, правами национальных меньшинств, осуществлением свободы совести, фактическим разделением Кипра, спором о добыче полезных ископаемых на шельфе. В связи с этими разногласиями оба государства неоднократно оказывались на грани войны, особенно после событий на Кипре в 1963 и 1974.

Вооруженные силы. В 1995 армия Греции насчитывала 113 тыс. человек, военно-морской флот — 19,5 тыс. и военно-воздушные силы — 26,8 тыс. В стране введена всеобщая воинская повинность.

Греция форма государственного устройства

Ambotis_Holidays.png

Главное в путешествии — хорошая компания

Важная информация

Отрицательный ПЦР тест на COVID-19, сделанный не ранее чем за 72 часа до прилета в Грецию, либо экспресс-тест, сделанный за 48 часов до прилета в Грецию, вне зависимости от наличия вакцинации. Исключение: дети до 12 лет. Документы должны быть на английском языке, в распечатанном или электронном виде.
Пассажирам, у которых не окажется QR-кода и ОДНОГО из выше перечисленных документов, будет отказано в посадке на рейс. В случае, если QR-код не был получен к моменту регистрации на рейс в виду технического сбоя системы, пассажир должен иметь возможность предоставить доказательства о заполнении PLF формы не позднее 24 часов до вылета.(подтверждение приходит на e-mail сразу после заполнения формы plf)
По прибытии в Грецию будет проводиться бесплатное обязательное экспресс тестирование всех пассажиров старше 12 лет, до получения результатов которого пассажиры не смогут покинуть аэропорт.

Требования

1. Для посещения Греции жителям РФ нужна виза. Срок действия загранпаспорта должен быть не менее 3 месяцев со дня возвращения из поездки.

2. Анкета PLF

До вылета в Грецию необходимо заполнить и отправить специальную анкету – Passenger Locator Form (PLF) – на сайте https://travel.gov.gr .

PLF заполняется в любое удобное время, но не позднее 23:59 дня, предшествующего дню вылета.

В анкете необходимо указать пункт отправления, номер рейса (также указать, если рейс – частный), аэропорт прибытия, личные и контактные данные, адрес пребывания в Греции, историю предыдущих поездок. На семью заполняется одна форма.

В ответ на заполненную анкету на указанную электронную почту пассажир получит письмо с подтверждением и ссылкой на уникальный QR-код. Письмо с QR-кодом, которое приходит в течение часа, необходимо распечатать или загрузить в телефон. Туристы, которые не заполнили анкету и не получили QR код, не будут допущены на рейс.
Обращаем ваше внимание, что компания не несет ответственности за работу государственного сайта travel.gov.gr и отправку QR-кода.

Действующая форма PLF с QR-кодом считается необходимой для въезда в страну во всех въездных пунктах страны.

3. В аэропорту

QR-код в распечатанном виде или на экране мобильного устройства необходимо предъявить службе проверки в аэропорту прибытия.

Справка из уполномоченной лаборатории в электронной или печатной форме с отрицательным ПЦР-тестом на коронавирус COVID-19, выполненный способом забора биоматериала (мазка) из ротоглотки или носоглотки, сделанный не ранее, чем за семьдесят два (72) часа до прибытия в Грецию (включая детей старше 12 лет) (считается от времени забора биоматериала до прибытия в пункт пропуска в Греции). В справке должно быть указано имя и фамилия владельца, как в паспорте. Справка действительна на следующих языках: на английском, французском, немецком, итальянском, испанском или русском.

ИЛИ Справка из уполномоченной лаборатории в электронной или печатной форме с отрицательным диагнозом РАПИД (антиген) теста на коронавирус COVID-19 за сорок восемь (48) часов до прибытия в Грецию. В справке должны быть указаны имя и фамилия владельца как в паспорте. Справка действительна на следующих языках: на английском, французском, немецком, итальянском, испанском или русском.

С 30 июня российские туристы старше 12 лет сдают по прибытии экспресс-тест на антиген. После получения отрицательного результата пассажир сможет покинуть аэропорт и отправиться к месту отдыха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector