Гробница остготского короля теодориха в равенне

Гробница остготского короля теодориха в равенне

Гробница остготского короля теодориха в равенне

Недалеко от города Равенна, среди палей, виноградников и садов Италии расположился мавзолей Теодориха, который является единственным сохранившимся в мире остготским зодческим памятником. Во время прихода к власти Юстиниана в Равену, мавзолей стал нести функцию часовни, а тело его прошлого обитателя Теодориха перенесли.

Серый массивный купол гробницы короля остготов легко увидеть всем проезжающим из Равенны или обратно. Знаменитый мавзолей находится буквально в сотне шагов от шоссе, в самом конце кипарисовой аллеи. Обычно это пустынное место, где редко можно встретить хоть кого-то. Однако оно просто завораживает своим очарованием, легкий ветер пород доносит песни местных итальянских ремесленников и крестьян, трещат кузнечики, порхают безумно красивые птички, ну и конечно же невозможно пройти мимо цветущих, полных чарующего аромата роз.

Мавзолей Теодориха был построен из истрийского известняка в виде круглого храма, который был установлен на довольно высоком восьмиугольном постаменте. Диаметр плоского купола составляет 9 метров, который был выполнен примитивным способом, просто выдолблен из каменной глыбы громадных размеров. Время не пощадило строение и оно постепенно уходило под землю, на данный момент наблюдается, что уже 3 метра сооружения просело вниз, поэтому исследователям для входа в это таинство пришлось выкопать ров у входа.

Также был выкопан ров и по периметру, чтобы можно было различить все стены полностью. Были внесены и изменения в саму конструкцию: во время работ по реставрации убрали лестницы, которые были пристроены к фасаду мавзолея в 16-17 веках. Из-за расположенного вблизи ручья стены были размыты и реставрированы в 19 веке. Зайдя внутрь мавзолея Теодориха можно обнаружить верхний и нижний ярусы, на которых расположились два зала. Удивительно, но на стенах обоих помещений не было обнаружено даже малейших следов украшений, только камень.

Пустоту дополняет только темно-красная каменная чаша в форме овала в центре зала на втором этаже. Монолитный купол, скорее всего, не просто для декорации, но и для установки его и транспортировки, украшен десятью скобами из камня. Кроме этого можно различить следы мозаичного креста, вероятно когда-то осенявшего верхний ярус. На нижнем ярусе заметны десять граней, которые выделены нишами с арками по форме полукруга, само же внутреннее помещение было построено по форме креста.

Мавзолей Теодориха (Mausoleo di Teodorico) – один раннехристианских памятников Равенны, известный не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Монументальное каменное строение является единственной гробницей знаменитого короля варваров, дошедшей до наших. Кроме него, современники больше не смогут увидеть ни одного примера архитектуры племен готов.

История мавзолея Теодориха

Гробница была построена еще при жизни монарха по его собственному заказу в 520 году. Она была создана посреди кладбища готов, существовавшего в Равенне на тот момент. После завоевания города византийским императором Юстинианом Великим в 561 году тело короля убрали из его усыпальницы. После этого ее преобразовали в христианскую часовню. В 19 веке ручей, протекающий поблизости от гробницы, размыл его фундамент. Поэтому пришлось делать спешную реставрацию.

В конце 20 века была проведена еще одна реставрация, а в 1996 году мавзолей вместе с другими памятниками был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Сегодня усыпальница открыта для посещения и является своего рода музеем.

Архитектура и интерьер

Внешне мавзолей, как и гробница Галлы Плацидии, очень прост и даже аскетичный. Но в отличии от нее и большинства древних зданий Равенны, он сделан не из кирпича, а из плит серого и белого истрийского камня. В основании он десятигранный, и возвышается на 2 яруса над землей. Верхний накрыт огромным монолитным куполом с 12 каменными выступами. На каждом из них выгравированы имена 8 апостолов и авторов 4 Евангелий. Размеры его впечатляют: он имеет диаметр 10,76 метра и высоту 3,09 метра. Согласно последним данным, вес купола составляет около 230 тонн, он был вытесан из большущей каменной глыбы. Не имея технологий для подъема наверх такого веса, строители попросту засыпали землей 2 уровня гробницы и втащили купол наверх.

И снаружи, и внутри нет совсем никаких украшений. Ну разве только простенький фриз на периметре второго яруса. В остальном мавзолей представляет посетителю голые и серые стены. Под сводом купола на втором ярусе размещен саркофаг монарха, вытесанный из темно-красного порфира в форме ванны. Он так и стоит посреди помещения, не накрытый никакой крышкой. Нижний ярус мавзолея снаружи имеет 10 ниш в полукруглых арках и 6 небольших окон. Внутри он имеет планировку в форме креста. Предположительно нижний ярус предназначался для погребения членов королевской семьи Теодориха, а также для проведения заупокойных литургий. Позже именно здесь располагалась часовня.

Как доехать

Мавзолей расположен на бывшем кладбище на севере Равенны, в отдалении от центра города, на улице Via delle Industrie, 14. Рядом с ним проложена железная дорога, по другую сторону от которой находится огромная крепость Бранкалеоне. Рядом есть остановка Mausoleo Di Teodorico. К ней можно доехать автобусами маршрутов 2, 5, 18, 90, 161, 195.

Стоимость: цена полного билета 4 евро, льготного – 2 евро. В первое воскресенье месяца вход бесплатный. Также бесплатное посещение для лиц младше 18 лет.

Данные июля 2018 года.

Фото: Мавзолей Теодориха Великого

Фото и описание

Мавзолей Теодориха Великого, построенный королем остготов Теодорихом в 520-м году, расположен в предместье Равенны. Это единственный сохранившийся памятник готского зодчества и единственная гробница варварского правителя. В 1996-м году мавзолей был внесен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО, а ныне имеет статус музея, открытого для туристов.

Мавзолей Теодориха был построен из истринского камня на двух ярусах с десятью гранями, которые венчает купол диаметром в 10 метров. Купол был сделан из цельного куска камня весом в 300 тонн. Естественно, что готы не имели технических приспособлений для того, чтобы поднять этот монолит, поэтому они засыпали мавзолей землей, втащили на холм купол, а потом землю удалили. Уже тогда, в 6-м веке, вокруг мавзолея располагалось городское кладбище.

Когда Равенна перешла под власть византийцев, тело Теодориха вынесли, а здание превратили в христианскую часовню. Саркофаг грозного остготского короля, сделанный из порфира, сегодня пуст. В 19-м веке мавзолей пришлось срочно ремонтировать, поскольку протекавший поблизости ручей размыл фундамент.

Здание мавзолея, как было сказано выше, имеет два яруса: на верхнем находится саркофаг Теодориха, а нижний служит часовней (вероятно, здесь должны были быть погребены члены королевской семьи). Нижний десятигранный ярус украшен полукруглыми арками, одна из которых является входом внутрь. По периметру расположено шесть окон. На верхний ярус, несколько меньший по размерам, но тоже имеющий десять граней, ведет лестница. Он плавно переходит в кольцевую часть, на которой покоится купол. По периметру верхнего яруса можно увидеть фриз. Под огромным монолитным куполом сохранились следы мозаичного креста, некогда украшавшего пространство.

Популярные темы:

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави, Южный КазахстанКазахстан – страна древней цивилизации. С незапамятных времен его жители,…

История После смерти Кира в сражениях против массагетов тело царя было набальзамировано, доставлено в Пасаргады…

Отель расположен в центральной части Нижнего Новгорода, на берегу Оки. В пешей доступности находятся Центральный…

Какслауттанен (Kakslauttanen) – необычный отельный комплекс в Финляндии, предлагающий своим посетителям возможность наблюдать за уникальным…

Самые популярные аэропорты в Тайланде1. Аэропорт Суварнабхуми — находится рядом с Бангкоком, сюда прибывает большинство…

Мавзолей Теодориха

Мавзолей Теодориха Великого (итал.  Mausoleo di Teodorico ) — мавзолей в предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха.

В 1996 году мавзолей в составе раннехристианских памятников Равенны был включён в число объектов Всемирного наследия.

В настоящее время имеет статус музея. Разрешён доступ посетителей. Вход платный.

Содержание

История мавзолея

Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня, возможно, в подражание шатрам германцев. [1] Поскольку средств поднять столь тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивания поместили на место, а землю удалили. Местом для строительства мавзолея было выбрано уже существовавшее за пределами Равенны кладбище готов.

С переходом Равенны под власть Юстиниана тело Теодориха было вынесено из мавзолея, а сам он обращён в часовню. Порфирный саркофаг готского властителя ныне пустует. Близость ручья привела к подмыву фундаментов, что потребовало в XIX веке вмешательства реставраторов. В начале XX века посетивший мавзолей искусствовед Павел Муратов написал:

Напрасно церковная легенда ввергнула душу короля-арианина в жерло Этны, напрасно предавала её дьяволу. В народном представлении Теодорих остался одним из покровителей и заступников Равенны, не менее могущественным, чем святые Ромуальд и Аполлинарий. Гробница готского короля посещается всеми путешественниками, бывающими в Равенне. Что привлекает их сюда? Память Теодориха едва ли может быть кому-нибудь дорога. И однако, посещение этого мавзолея оставляет в душе каждого путешественника, не историка и не эрудита, след более глубокий, чем простое любопытство. Это одно из тех мест на свете, где почему-то дано живо ощущать ход веков, где такое отвлечённое понятие, как «история», чувствуется с захватывающей силой и близостью. Здесь мы невольно верим в существование общности с прошлым, в какую-то странную, тончайшую и сложнейшую связь между нашей судьбой и судьбой легендарного короля.

Внешнее и внутреннее убранство

Далеко отступило море, И розы оцепили вал, Чтоб спящий в гробе Теодорих О буре жизни не мечтал.
Александр Блок, «Равенна»

Мавзолей имеет два уровня (яруса): на верхнем расположен саркофаг Теодориха, а нижний вероятно предназначался для захоронения членов его семьи или являлся капеллой для заупокойных богослужений.

Нижний ярус мавзолея имеет десять граней, выделенных нишами с полукруглыми арками. В одной из ниш расположен вход в мавзолей. Внутреннее помещение яруса построено в форме креста. Свет попадает внутрь через шесть небольших окон, расположенных по периметру.

Верхний ярус имеет меньший диаметр и также выполнен в форме десятигранника, переходящего в кольцевую часть на которую опирается купол. Верх периметра второго яруса украшен фризом.

Монолитный купол украшен десятью каменными «скобами», которые вероятно несут не только декоративную функцию, но и использовались для транспортировки и установки купола. Под куполом видны следы мозаичного креста, некогда осенявшего верхний ярус. [2]

Гробница короля остготов — мавзолей Теодориха

Недалеко от города Равенна, среди палей, виноградников и садов Италии расположился мавзолей Теодориха, который является единственным сохранившимся в мире остготским зодческим памятником. Во время прихода к власти Юстиниана в Равену, мавзолей стал нести функцию часовни, а тело его прошлого обитателя Теодориха перенесли.

738.ев.2

Серый массивный купол гробницы короля остготов легко увидеть всем проезжающим из Равенны или обратно. Знаменитый мавзолей находится буквально в сотне шагов от шоссе, в самом конце кипарисовой аллеи. Обычно это пустынное место, где редко можно встретить хоть кого-то. Однако оно просто завораживает своим очарованием, легкий ветер пород доносит песни местных итальянских ремесленников и крестьян, трещат кузнечики, порхают безумно красивые птички, ну и конечно же невозможно пройти мимо цветущих, полных чарующего аромата роз.

738.ев.3

Мавзолей Теодориха был построен из истрийского известняка в виде круглого храма, который был установлен на довольно высоком восьмиугольном постаменте. Диаметр плоского купола составляет 9 метров, который был выполнен примитивным способом, просто выдолблен из каменной глыбы громадных размеров. Время не пощадило строение и оно постепенно уходило под землю, на данный момент наблюдается, что уже 3 метра сооружения просело вниз, поэтому исследователям для входа в это таинство пришлось выкопать ров у входа.

738.ев.4

Также был выкопан ров и по периметру, чтобы можно было различить все стены полностью. Были внесены и изменения в саму конструкцию: во время работ по реставрации убрали лестницы, которые были пристроены к фасаду мавзолея в 16-17 веках. Из-за расположенного вблизи ручья стены были размыты и реставрированы в 19 веке. Зайдя внутрь мавзолея Теодориха можно обнаружить верхний и нижний ярусы, на которых расположились два зала. Удивительно, но на стенах обоих помещений не было обнаружено даже малейших следов украшений, только камень.

738.ев.5

Пустоту дополняет только темно-красная каменная чаша в форме овала в центре зала на втором этаже. Монолитный купол, скорее всего, не просто для декорации, но и для установки его и транспортировки, украшен десятью скобами из камня. Кроме этого можно различить следы мозаичного креста, вероятно когда-то осенявшего верхний ярус. На нижнем ярусе заметны десять граней, которые выделены нишами с арками по форме полукруга, само же внутреннее помещение было построено по форме креста.

Гробница остготского короля теодориха в равенне

Значительным наследием христианского искусства V и VI вв. является город Равенна, некогда столице Западной Римской империи императора Гонория.

Сооружения этого периода являются свидетельством соединения римских традиций и восточных влияний. Для них характерно использование кирпича и богатое мозаичное убранство интерьеров. Так, рядом оказываются базилики (Сант Аполлинаре Нуово) и центрические сооружения. Яркий пример последних — храм Сан Витале. Это здание, несмотря на свои большие размеры, производит впечатление легкости и большого количества света. Купол очень интересным способом сложен из пустотелых фасонных кирпичей в виде глиняных горшков.

В Равенне, недалеко от морского берега высится массивная и суровая гробница остготского короля Теодориха (около 526 г. н. э.), тщетно пытавшегося объединить под своей державой римлян и готов.

По сей день гробница остается наиболее интересным сооружением Равенны.

Круглая башня гробницы короля Теодориха поднимается над десятигранным основанием. Вместо купола мавзолей перекрыт одним из самых больших монолитов, когда-либо употреблявшихся в строительстве (диаметр 10,5 м, высота 2,5 м). Эта глыба, добытая на противоположном берегу Адриатического моря, в каменистой Истрии, и там выдолбленная для уменьшения веса, была доставлена в Равенну подвешенной между кораблями. Затем монолит был поднят на земляную насыпь в уровень гробницы и увенчал башню на многометровой высоте, что показывает, как прочны еще традиции строительного мастерства римского времени.

Хоть зодчий, его воздвигнувший в VI в., вероятно, изучал восточные и римские памятники, их стройность уступила тут место несколько грубоватой упрощенности, сочетающейся с внушительностью общего облика.

Среди народов, оседавших на развалинах Римской империи, очевидно, еще сохранялись такие строительные навыки.

Замечательными произведениями византийских мастеров являются мозаики в Равенне (V—VII вв.). В мавзолее царицы Галлы Плацидии выделяются нежные, тонко сгармонированные по цвету мозаики с изображением Доброго пастыря в райском саду; в церкви Сан-Витале — сцены придворной жизни с портретами императора Юстиниана и его жены Феодоры.

Гробница остготского короля Теодориха. Равенна. 526-530 гг.

Итальянский город Равенна находится в районе Эмилии-Романьи, в десяти километрах от Адриатического моря. Домики в переулках этого населенного пункта такие аккуратные, яркие, чистенькие, идеально пригнанные друг к другу, будто кусочки мозаики. Благородство известных на весь мир христианских церквей словно разлито по всему древнему городу.

Равенна: достопримечательности. Базилика Сан-Витале

Пожалуй, это одна из самых известных и значимых византийских церквей Европы. Необычна ее конструкция, но особенно интересен интерьер. Мозаики базилики Сан-Витале в Равенне являются величайшими произведениями искусства, равных которым нет в мире.

Строительство церкви Сан-Витале началось в 527 году, после возвращения епископа Равенны из Византии. Храм возводился на средства грека-процентщика и был освящен в честь Виталия Миланского. Со временем конструкция базилики изменилась. Так, в XIII веке была построена колокольня, в XVI веке, опасаясь затопления, власти города приняли решение поднять всю базилику над уровнем земли.

Строение имеет специфические особенности конструкции, превратившие церковь в эталон для последующих культовых сооружений в стиле каролингского ренессанса. Внутренним убранством церкви можно любоваться часами. Большая часть помещения украшена орнаментом из мраморных плит, но все своды и окружности выложены в византийском стиле мозаикой: картины изображают раннехристианские сюжеты. Здесь можно увидеть портреты римского императора Юстиниана и его супруги со свитой, сцены из Ветхого Завета — явление Моисею неопалимой купины, жертвоприношение Авеля и т. п.

Баптистерий Ариана

Арианский баптистерий построен в VI веке, при короле Теодорихе. Это событие произошло на сто лет позже, чем был построен баптистерий Неона. Равенна (Италия) имеет два сооружения такого рода, которые внешне очень похожи. Оба они небольшие, восьмиугольной формы, выполнены из одинакового кирпича.

Но вот внутренние убранства этих сооружений значительно отличаются. Поскольку баптистерий предназначался для проведения обряда крещения, он украшен соответствующими изображениями. На куполе выложена из мозаики сцена крещения Христа. Картины в баптистерии Ариана выполнены в геометризированном стиле. Остготы были знатными мастерами, разбиравшимися в искусстве золотой ковки, но не в художественной мозаике. Поэтому исследователи считают, что узоры в баптистерии Ариана, как, впрочем, и в православном баптистерии Неона, были выложены православными христианами. Кроме мозаики на куполе, в баптистерии больше нет элементов декора.

Гробница Данте

Туристов со всего мира привлекает Равенна. Достопримечательности этого города уникальны. К примеру, на улице Алигьери, у базилики Св. Франциска, находится гробница автора «Божественной комедии» – великого Данте. Многих интересует, почему флорентиец был похоронен в Равенне. Это действительно интересная история.

Изгнание из Флоренции

Как утверждают историки, Данте был вовлечен в конфликт между гибеллинами и гвельфами. После победы над противником гвельфы разделились на две фракции – на «чёрных» и «белых» – и начали ожесточенную борьбу между собой. Данте относился к белым, которые в 1301 году потерпели поражение. Поэта осудили на изгнание и назначили большой штраф. В случае неуплаты по возвращении во Флоренцию, по законам того времени, его могли сжечь на костре.

Данте, который страстно любил родную Флоренцию, тяжело переживал ссылку. Всю боль утраты он выразил в «Рае». После смерти поэта во Флоренции «вдруг» поняли, что её покойный гражданин был великим национальным поэтом, и потребовали от властей Равенны выдать его прах. В 1519 году Папа Лев X распорядился выдать останки поэта, которые должны были быть перевезены во Флоренцию. Саркофаг доставили, но он оказался пуст.

Неудачное возвращение праха

Как выяснилось позднее, равеннские францисканцы сделали отверстие в гробнице, извлекли из нее останки и тайно похоронили их в монастыре Сиенцо. В 1810 году монахи покинули монастырь и перепрятали гроб в Браччиофорте, который и в наши дни находится неподалеку от гробницы Данте. Гроб был обнаружен при строительных работах в 1865 году. Однако еще в 1829-м для Данте была построена гробница во Флоренции. С тех пор она пустует.

Внутреннее устройство гробницы

К гробнице Данте в Равенне ведет узкая и тихая улочка, в конце которой виден довольно скромный, но достойный мемориал. Он выполнен в неоклассическом стиле в 1780 году Камилло Моригией. Внутри находится урна с латинской эпитафией, которую составил в 1327 году Бернардо Каначчио. Над урной высечен барельеф работы П. Ломбардо, на котором изображен поэт, погружённый в думы. Он работает, сидя за письменным столом. Прежде этот барельеф являлся частью внутреннего убранства гробницы Данте, располагавшейся в церкви Св. Франциска. Равенна, достопримечательности которой очень бережно охраняются властями и местными жителями, по праву может гордиться бесценными памятниками, расположенными на его территории.

Мавзолей Теодориха

Этот довольно скромный внешне и небольшой по размерам мавзолей находится на окраине города. Его построил остготский король для своего будущего упокоения. Многие местные жители уверены, что без этого памятника немыслима Равенна (Италия). Все дело в том, что в городе не сохранилось больше чисто готических памятников. К тому же Теодорих не являлся христианским монархом, что превращает его гробницу в уникальное в некотором роде сооружение.

Многие туристы в отзывах отмечают, что их поразила Равенна. Достопримечательности города очень разные. К примеру, увидев это мавзолей, никто не думает, что это сооружение может серьезно впечатлить, особенно после осмотра монументальных и величественных базилик города. Это небольшая башня, построенная из известняка, имеющая центральный купол, диаметр которого не превышает десяти метров. Мавзолей был построен на месте действовавшего в те времена кладбища готов, в пригороде Равенны.

Когда Равенна перешла в руки императора Рима Юстиниана, останки Теодориха вынесли из мавзолея и стали использовать здание как капеллу. Поэтому туристам следует знать, что в мавзолее Теодориха никто не похоронен: саркофаг тёмно-красного цвета пуст.

Постройка мавзолея двухуровневая, десятигранная. На верхнем этаже расположено помещение для гробницы, в нижней секции – часовня. И изнутри, и снаружи стены мавзолея не имеют никаких украшений. Внутри нет декоративного убранства, кроме саркофага – мощной глыбы порфира, в которой вытесана особая «ванна». Сегодня саркофаг стоит открытым, без крышки, прямо в центре постройки.

Читайте также  Замок сфорца в милане фото

Купол мавзолея

Если вам доведется побывать в Равенне, обязательно посетите мавзолей и обратите внимание на его купол. Он вытесан из цельного камня весом более трехсот тонн. Такую махину поднять наверх в те далекие времена было невозможно, но строители нашли оригинальное решение – мавзолей был полностью засыпан землей, по накату огромный купол втащили наверх, а затем землю убрали.

Мы рассказали вам лишь о некоторых достопримечательностях, которыми славится Равенна. Город это замечательный, интересных мест здесь множество. Надеемся, что вам представится возможность побывать в Италии и увидеть интересные места Равенны собственными глазами.

Фото и описание

Мавзолей Теодориха Великого, построенный королем остготов Теодорихом в 520-м году, расположен в предместье Равенны. Это единственный сохранившийся памятник готского зодчества и единственная гробница варварского правителя. В 1996-м году мавзолей был внесен в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО, а ныне имеет статус музея, открытого для туристов.

Мавзолей Теодориха был построен из истринского камня на двух ярусах с десятью гранями, которые венчает купол диаметром в 10 метров. Купол был сделан из цельного куска камня весом в 300 тонн. Естественно, что готы не имели технических приспособлений для того, чтобы поднять этот монолит, поэтому они засыпали мавзолей землей, втащили на холм купол, а потом землю удалили. Уже тогда, в 6-м веке, вокруг мавзолея располагалось городское кладбище.

Когда Равенна перешла под власть византийцев, тело Теодориха вынесли, а здание превратили в христианскую часовню. Саркофаг грозного остготского короля, сделанный из порфира, сегодня пуст. В 19-м веке мавзолей пришлось срочно ремонтировать, поскольку протекавший поблизости ручей размыл фундамент.

Здание мавзолея, как было сказано выше, имеет два яруса: на верхнем находится саркофаг Теодориха, а нижний служит часовней (вероятно, здесь должны были быть погребены члены королевской семьи). Нижний десятигранный ярус украшен полукруглыми арками, одна из которых является входом внутрь. По периметру расположено шесть окон. На верхний ярус, несколько меньший по размерам, но тоже имеющий десять граней, ведет лестница. Он плавно переходит в кольцевую часть, на которой покоится купол. По периметру верхнего яруса можно увидеть фриз. Под огромным монолитным куполом сохранились следы мозаичного креста, некогда украшавшего пространство.

Равенна и достопримечательности времен короля Теодориха — часть вторая

Мавзолей (фото слева — кликните) был задуман королем остготов Теодорихом в 520 году как собственная усыпальница. Строение находится за городскими стенами и являет собой единственный памятник зодчества готов. Странная форма мавзолея напоминает нам о том, что это гробница монарха варваров. Два десятигранных яруса поддерживают купол диаметром 10 метров. Примечательно, что купол выполнен из цельного куска камня, и остается загадкой, как такой тяжелый элемент смогли поднять на такую высоту. Существует ряд гипотез, одна из которых утверждает, что для того чтобы водрузить купол на цилиндрический барабан, мавзолей был засыпан землей, а потом путем вытаскивания подняли купол.

После перехода Равенны во власть Византии мавзолей Теодориха был превращен в часовню, а мощи короля исчезли. Историки не могут утверждать, предали ли земле тело короля или оно было перенесено в другое место. Остается факт, что саркофаг пуст и только дух Теодориха витает в стенах мавзолея.

В начале XX века искусствовед Павел Муратов писал:

Гробница готского короля посещается всеми путешественниками, бывающими в Равенне. Что привлекает их сюда? Память Теодориха едва ли может быть кому-нибудь дорога. И однако, посещение этого мавзолея оставляет в душе каждого путешественника, не историка и не эрудита, след более глубокий, чем простое любопытство. Это одно из тех мест на свете, где почему-то дано живо ощущать ход веков, где такое отвлечённое понятие, как «история», чувствуется с захватывающей силой и близостью. Здесь мы невольно верим в существование общности с прошлым, в какую-то странную, тончайшую и сложнейшую связь между нашей судьбой и судьбой легендарного короля.

Сведения для посетителей

Адрес: Via Delle Industrie,14 . Телефон: +39 0544 684020. Открыт каждый день с 8:30 до 19:00. Плата за вход: 4 € .

Базилика Святого Аполлинария Нуово

Огромный храм с мозаичными украшениями (слева — кликните) был построен правителем Равенны, королем вестготов Теодорихом и был посвящен Христу Спасителю. Позже был освящен и стал носить имя покровителя Равенны святого Аполинария.

Готы были христианами арианами и им пренадлежали все построенные церкви времен Теодориха. Знаменитые, редкой красоты мозаики тех времен на обеих стенах нефа в значительной степени сохранились. Они изображают дворец короля готов, порт Классис и евангельские истории.

После завоевания Равенны Юстинианом все церкви христиан-ариан были переданы православным христианам. Мозаики на арианские темы по указанию папы Григория Великого были переложены и на стенах в центральном нефе появились процессии мучеников и святых.

Апсиду украшает богатое убранство в стиле барокко. Кроме мозаик времен Теодориха, в храме сохранился ряд предметов того времени: рельеф с пророком Даниилом в львиной яме, резной престол и сень из порфира, амвон византийского типа и преграда из четырех частей.

Базилика Святого Аполлинария — фото

Сведения для посетителей

Адрес: Via Roma, 51 (почти на полпути между вокзалом и площадью Пьяцца дель Пополо). Телефон: +39 0544 541688. Базилика открыта ежедневно: 01/11 — 28/02 с 10:00 до 17:00; 01/03 — 31/03 с 09.30 до 17.30; 01/04 — 30/09 с 09.00 до 19.00; 01/10 — 31/10 с 09.30 до 17.30. Закрыта 25/12 и 1/1. Советуем арендовать или привезти с собой бинокль. Плата за вход: € 9.50 — полный билет; 8.50 € — льготный. Билет действителен в течение 7 дней, позволяет посещение Баптистерия православных — Neoniano, Музея архиепископа, Базилику Сан-Витале и Мавзолея Галлы Плацидии.

Арианский Баптистерий

Был построен по приказу Теодориха Великого на рубеже V-VI веков, именно к этому периоду относится мозаика, украшающая купол. В 561 году арианство было осуждено, а Баптистерий превращен в ораторий православных христиан. Он стал называться Ораторий Девы Марии разукрашеннoй — Санта Мария ин Космедин. Баптистерий был построен недалеко от Кафедрального Собора, ныне Базилика Санто Спирито. В 1543 собор был почти целиком перестроен.

Арианский баптистерий схож по своей конструкции с Баптистерием Православных, именно он был взят за образец, как и мозаичный мотив для внутреннего убранства. Прекрасно сохранились древние мозаики с изображениями сцен Крещения Христа и Апостолов. В центре — сцена крещения Христа. Иоанн Креститель занят таинством крещения. Спаситель здесь совсем юный, стоит по пояс в реке Иордан, а сама река представлена в .виде седовласого старца, на голове которого помещены клешни краба. Сверху Святой Дух в виде голубя льет в мир любовь и свидетельствует об арианском убеждении, что Иисус именно в момент крещения получил свою божественную сущность. Вокруг центрального медальона изображены двенадцать апостолов, которые несут на покрытых дланях венцы и идут к уготованному престолу.

Адрес: Аллея Ариан (в 200 метрах от площади Пьяцца дель Пополо). Телефон: +39 0544 543711. Открыто каждый день с 8:30 до 19:30, закрыто 01/01, 01/05, 25/12. Вход свободный.

Другие достопримечательности

Национальный музей Равенны

Музей находится недалеко от бывшего монастыря Сан-Витале, он расположен в здании бенедиктинского монастыря. Интересно само место и музейные экспонаты. В музейную коллекцию входит монастырская и церковная утварь, собрание римских монет, позднеантичная резьба по слоновой кости, в частности, знаменитый ковчежец. Обратите внимание на цикл средневековых фресок, выполненных Пьетро да Римини.

Сведения для посетителей

Адрес: Via Fiandrini (в 100 метрах от входа в базилику Сан-Витале). Телефон: 0039 0544 543711. Открыт в будни: с 8:30 до 19:30, в воскресенье: с 8:30 до 13:30. Закрыто по понедельникам, 25/12 и 1/1. Плата за вход: € 5 полный; 2.50 льготный билет. Общий билет для Мавзолея Теодориха и Базилики Сант Аполлинария ин Классе.

Архиепископский музей и капелла Андрея Первозванного

Он состоит из нескольких комнат в доме Архиепископа, а домовая церковь была построена во времена правления короля Теодориха. Капелла посвящена Андрею Первозванному и создана в виде греческого креста, который заканчивается апсидой. Позже был пристроен нартекс с бочарным сводом, он украшен мозаичными белыми розами и лилиями, а вокруг них разноцветные райские птицы. Люнеты украшены мозаиками, на одной из которых — Христос-воин. В центре свода ангелы возносят символ Христа к небесам.

Сведения для посетителей

Адрес: Площадь архиепископства, 1. Телефон: +39 0544 219938. Открыт с 10:00 до 17:00. Билет стоит € 9,50 и действителен также для Сан-Витале, мавзолея Галлы Плацидии, Neoniano и Сант Аполлинаре Нуово. Часы работы — как в Баптистерий православных (Neoniano) см. выше.

Внимание: Соблюдайте дресс-код! Люди одетые в шорты, короткие юбки и с не прикрытыми плечами не допускаются к посещению.

Собор с колокольней

Кафедральный собор Равенны построен на месте кафедрального собора Епископа Урса, отсюда его название Урсианова базилика. Лишь незначительные элементы сохранились от первоначальной базилики. Коренная перестройка 1733 полностью изменила его вид.

Адрес : Пьяцца Дуомо (рядом с баптистерий православных). Часы работы: ежедневно с 08,00 до 12,00 и с 15,30 до 19,00 (август 2014 г.). Посещения приостановлены во время религиозных служб. Вход свободный.

Базилика Святого Иоанна Богослова

Базилика была возведена по велению императрицы Галлы Плацидии в 426 г. после данного ею обета во время трудного путешествия из Константинополя.

Адрес: Виа Кардуччи (в 100 метрах от станции). Телефон: +39 0544,212640. Часы работы: ежедневно с 8,00 до 19,00. Вход свободный.

Базилика Сан-Франческо

Не пропустите оригинальный мозаичный пол в затопленной крипте V века, который находится в апсиде, и колонны, постоянно погруженные в воду. Здесь много золотых рыбок. Для освещения следует заплатить € 1. Вход свободный.

Адрес: Пьяцца Сан-Франческо (в 200 метрах от площади Пьяцца дель Пополо). Телефон: +39 0544 33256. Вход ежедневно с 8:30 до 12:00 и с 15:30 до 19:00. Посещение приостанавливается во время Мессы (воскресенье в 10:00, 11:15 и 17:30, суббота 17:30).

Могила Данте. Рекомендуем посетить по примеру многочисленных туристов и поклонников творчества поэта. Адрес: Via Dante, 9 (рядом с Сан-Франческо). Телефон: +39 0544 30252. Открыто каждый день с 10:00 до 18:00. Закрытo 25/12.. Вход свободный.

Что можно отведать в Равенне, или характерные блюда местной кухни

Piadina Romagnola (Пьядина Романьола) — самая известная, распространенная и экономная еда. Ее можно купить в любом баре. Она представляет из себя сложенный вдвое блин, наполненный ветчиной, сыром и зеленью отличного качества.

А если Вы решили пообедать в ресторане, то на закуску (antipasto — aнтипасто) закажите Salumi Romagnoli (салуми Романьоли) – нарезка из различных колбас и ветчины.

На первое блюдо закажите Capelletti (капеллетти) — маленькие пельмени с начинкой из куриного мяса в бульоне, Lasagna al forno (Лазанья аль форно) – мягкая запеканка, в основе ее слоеное тесто и мясная начинка. А также блюдо, которое подают только в Равенне- la «tardura», pasta (макароны) с яйцом и зеленью петрушки в бульоне. И, конечно, рыбные блюда!

В Равенне особенно хорош бульон с рыбными фрикадельками (Il Brodetto а le Polpette di Mare). Рыба, креветки и мидии (pesce, gamberoni e cozze).

На десерт: самое знаменитое в Равенне — dolce di San Michele, на местном диалекте «Dolz ad San Michele». В традициях итальянского стола обычно не смешиваются блюда мясной и рыбной кухни.

Как добраться до Равенны

На самолете

Ближайшие аэропорты:

Аэропорт Римини находится в 50 км от Равенны.

Аэропорт Болоньи, около 80 км от Равенны. Он связывает внутренними рейсами следующие города: Альгеро, Бари, Бриндизи, Кальяри, Катания, Ламеция Терме, Милан (Мальпенса), Неаполь, Ольбия, Палермо, Реджо-ди-Калабрия, Рим (Фьюмичино) и выполняет множество международных рейсов.

Поездом

Из Римини: iз аэропорта можно добраться до железнодорожного вокзала на автобусе местной линии № 9 (каждые 30 минут), каждый час по будням отправляется поезд на Равенну, время в пути около 1 часа.

Из Болоньи: вы доберетесь из аэропорта до железнодорожного вокзала, а оттуда ходят регулярные поезда в Равенну: каждый час в будние дни, время пути около 1 часа 20 минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector