Грот буонталенти во флоренции

Грот буонталенти во флоренции

Сады Боболи во Флоренции: билеты

Сады Боболи во Флоренции – это старинный городской парк, уникальный по своему ландшафтному дизайну. По сути, он стал музеем под открытым небом, и посетить его будет интересно разным туристам.

Сады Боболи: история

Этот парк был заложен по приказу Элеоноры де Толедо, жены Козимо I, представителя знаменитого рода Медичи. Произошло это в середине 16 века, Сады Боболи начали обустраивать в 1549 году. После того времени парк неоднократно реконструировали. Например, в 17 веке его значительно расширили, до 4,5 гектаров.

Над дизайном Садов Боболи трудились известные и талантливые архитекторы и скульпторы прошлого:

  • Николо Триболо. Он был придворным архитектором семьи Медичи. Успел поработать над созданием парка совсем недолго, так как умер в 1550 году в возрасте 50 лет.
  • Бартоломео Амманнати. Известен тем, что построил во Флоренции палаццо Питти и мост Санта-Тринита, а также создавал резиденцию для Папы Римского Юлия III.
  • Джорджо Вазари. Самое знаменитое творение даже назвали его именем – коридор Вазари на древнем мосту Понте Веккьо. Кроме архитектуры, достиг больших успехов в живописи.
  • Бернардо Буонталенти. Возводил здания не только во Флоренции, но и во всей Тоскане, также был инженером-оружейником.

Сады Боболи во Флоренции

В Садах Боболи были проложены аллеи, высажены деревья, здесь много кипарисов и дубов, созданы оранжереи и открытые цветники. Были сформированы гроты со входами сложной архитектурной формы. Сады украшались беседками, скульптурами и фонтанами. Так как парк был заложен на холме, там есть террасы со смотровыми площадками, откуда видна почти вся Флоренция. Украшением парка стал амфитеатр, в центре которого стоит обелиск из древнеегипетского города Луксора. Стоит сказать, что другие скульптуры и сооружения в парке принадлежат разному времени, в основном периоду с 16 по 18 век, но есть и древние, такие же, как обелиск из Луксора.

Этот парк долго был частной территорией семейства Медичи. Для всех остальных он открылся только в конце 18 века.

Что посмотреть?

Палаццо Питти во Флоренции

Во-первых, можно начать визит в Сады Боболи с осмотра палаццо Питти, резиденции Медичи, которая примыкает к парку. А в парке можно погулять по дорожкам, отдохнуть у фонтанов (особенно это приятно в летнюю жару). Какие самые интересные сооружения стоит посмотреть:

Сады Боболи

  • Амфитеатр с обелиском из Луксора.
  • Статуя Карлика на черепахе. Считается, что это изображение реального человека – шута при дворе Медичи – Пьетро.
  • Фонтан Нептуна. Самый большой в Садах.
  • Грот Буонталенти. Состоит из трех рукотворных пещер с декором на стенах.
  • Терраса Кавальери. Там больше всего цветников.
  • Остров Изолотто. Расположен на большом искусственном пруду.
  • Кофейный домик. Постройка 18 века.

Кофейный домик

Кофейный домик в Садах Боболи

А также в парке можно попасть на представление, музыкальный концерт или театральный спектакль, которые часто устраиваются летом.

Сады Боболи зимой: стоит ли посетить? Конечно, в это время не будет цветов и зеленой листвы на деревьях, но все архитектурные сооружения останутся. Поэтому Сады Боболи – музей под открытым небом – можно посмотреть и зимой.

Информация для туристов

Сады Боболи начинают принимать посетителей в 8 ч 15 мин, а закрываются – в зависимости от времени года. Зимой – до 16 ч 30 мин, летом – дольше, но приходить надо в любом случае за час до закрытия, позже в парк не пускают.

Билет стоит 13 евро(с 1 Марта-31 октября, в низкий сезон с 1 ноября-28 февраля 9 евро) для взрослых посетителей, есть льготы для детей, студентов, людей с ограниченными возможностями. Приобрести билеты в Сады Боболи можно тут: Приобрести
Известно, что Федор Достоевский часто гулял по Садам Боболи, когда жил во Флоренции. И вы тоже можете прогуляться «по его следам», т.е. по аллеям знаменитого парка, который так любил русский писатель.

Грот буонталенти во флоренции

грот Буонталенти

В публикации Сады Италии от Помпеи до наших дней был дан обзор потрясающих садов Villa Rufolo, Villa Cimbrone, Козерта, Рима. Сегодня речь пойдет о регионе Тоскана и о знаменитом парке — сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) во Флоренции.

Тоскана

Тоскана – центральная Италия. Пейзажи Тосканы великолепны. Природа сама создает готовые сады, задача человека не испортить созданную красоту

тосканский пейзаж Тосканский пейзаж Тоскана Июль в Тоскане Тоскана кипарисовая аллея Кипарисовая аллея

Сады Боболи

Вход в сады Боболи

Вход в сады Боболи

Сады Боболи представляют классику садово-паркового ренессанса. Интересна история создания сада. Недостроенный дворец был куплен супругой Козимо I Медичи, вместе с частью холма Боболи, на котором и был разбит сад. Сад расширялся и перестраивался семейством Медичи. В 1766г. сады Боболи были открыты для широкого доступа. С холма Боболи открывается роскошный вид на Флоренцию

Центральная ось сада Боболи Центральная ось сада Фонтаны сада Боболи Фонтаны сада

В амфитеатре сада проходили самые первые оперные спектакли, а древний обелиск был доставлен из Луксора

обелиск из Луксора

Амфитеатр сада с древним обелиском

На территории садово-паркового музея фонтаны, древние и современные скульптуры, гроты

Фонтан Нептуна Фонтан Нептуна Символ изобилия и процветания Символ изобилия и процветания Скульптуры в саду Боболи Современные скульптуры KAN YASUDA KAN YASUDA, Secret of the sky

Сегодня площадь сада составляет 4.5га. Чтобы осмотреть весь сад, придется подниматься и спускаться с холма, поэтому осмотр сада – дело достаточно непростое

Аллеи сада Боболи Аллеи сада Ворота сада Боболи Ворота сада с колоннами и статуями козерогов Пьяццале-дель-Изолотто Сад на воде (Пьяццале-дель-Изолотто) Бульвар Виоттолоне Бульвар «Виоттолоне»

На верху холма Боболи, в особняке «Казино дель Кавальери», размещается музей фарфора. Коллекция состоит из фарфоровой посуды, принадлежавшей когда-то королевским династиям, правящим Тосканой

Музей форфора

Музей форфора

«Большой грот» или грот Буонталенти, был создан архитектором Бернардо Буонталенти в конце XVIв. Было модно создавать декоративные пещеры. Грот состоит из трех помещений, снаружи и внутри украшен сталактитами, фресками и скульптурами

Большой грот или грот Буонталенти

Большой грот или грот Буонталенти

Флоренция, сады Боболи

На холме за Палаццо-Питти находятся сады Боболи. С восточной стороны к садам Боболи примыкает пост­роенная по приказу Фердинанда I Медичи крепость Бельведере (конец XVI в.). Арх. Буонталенти воздвиг ее на холме, откуда от­крывается прекрасный вид на го­род. После последней реставра­ции в крепости проводятся меж­дународные выставки.

Проследовав от Понте-Веккьо по ул. Барди, затем по ул. Сан-Никколо до пл. Поджи, можно подняться по ул. Поджи до пл. Микеланджело

лучшей смотровой пло­щадки, откуда как на ладони ви­ден центр старой Флоренции. Пьяццале Микеланджело распо­ложена на крутом левом берегу Арно. Утверждают, что именно здесь Микеланджело воздвиг бастионы и сам руководил их обороной во время осады Фло­ренции войсками императора Карла V и Папы Климента VII Ме­дичи в 1530 г. Центр площади ук­рашает бронзовая копия «Дави­да», дополненная бронзовыми же копиями аллегорических фи­гур из Капеллы Медичи. Дорога к площади, серпантином подни­мающаяся по склону холма, про­ложена в 1868 г. по проекту Джузеппе Поджи и называется либо его именем , либо Viale dei Colli Вблизи вершины холма находится действующий бенедиктинский монастырь Сан-Миньято Принадлежа­щая ему церковь Сан-Миньято-аль-Монте постро­ена в романском стиле. Это, по­жалуй, единственная из извест­ных церквей, не реконструиро­ванная в эпоху Возрождения. Здесь сохранились выдающиеся произведения искусства — Капел­ла Распятия работы Микелоццо и Капелла кардинала Жауме Пор­тугальского (обе декорировал Лука делла Роббиа), а также ве­ликолепные фрески Спинелло Аретино, изображающие сцены из жизни св. Бенедикта.

Вернувшись к Палаццо-Питти и пройдя по ул. Кьеза, приходим к церкви Санта-Мария-дель-Кармине, чтобы полюбоваться циклом фресок «Жизнеописание святого Петра» (XV в.), большую часть которых выполнил художник Ма-заччо на стенах капеллы семей­ства Бранкаччи. Он начал рабо­ты в 1424 г., но затем покинул Флоренцию и вскоре умер. Закончил роспись Филиппино Липпи в 1480 г.

Сады Боболи

История садов насчитывает более четырех веков. Они были спроектированы по заказу Козимо I архитектором Никколо Периколи, называемым Триболо. Работы продолжили Амманнати, Буонталенти и Париджи Младший. Здесь необходимо отметить Грот Буонталенти (1583 г.); Амфитеатр с римским бассейном, в центре которого возвышается египетский обелиск; фонтан Нептун с бронзовой статуей морского бога; статуя Изобилие скульпторов Джамболоньи и Такка (1563 г.); Казино великих герцогов; Кавалерский сад; фонтан Океан, созданный Париджи в 1618 году.

Сады Боболи были разбиты в 1549 году для семейства Медичи. В 1766 году сады были открыты для свободного посещения. Сады украшены многочисленными статуями, особенно вдоль старинной кипарисовой аллеи Вьоттолоне. Чудесная живая изгородь из самшита, рощи каменных дубов и кипарисов, фонтаны и многочисленные лавочки создают прекрасную атмосферу для отдыха. Над парковым ансамблем возвышается крепость Бельведере, построенная в 1590 году по проекту Буонталетти.

Италия. Часть 22. День 9. Флоренция (3). Сады Боболи.

Пройдя внутрь, я повернул налево, чтобы посмотреть на двор Вакха и грот Буонталенти. Чтобы лучше ориентироваться в моем повествовании, предлагаю взглянуть на карту садов: http://www.planetware.com/map/boboli-gardens-map-i-lmn.htm . С первого взгляда, они напоминают парковый лабиринт. Однако, карта не передает реального впечатления о них: архитекторы садов умело эксплуатировали значительные перепады рельефа, настоящие долины и скалы, а также декоративные стены, лестницы и густые рощи, чтобы и так не маленький сад казался значительно больше.

На ряду с другими скульптурами, в крохотном дворе Вакха выделяется известное изображение придворного шута Козимо Медичи, созданное скульптором Валерио Чиоли. Рядом стоит длинная очередь желающих с ним сфотографироваться.

От двора совсем недалеко до грота Буонталенти.

Грот этот выглядит довольно необычно. Искусственные сталактиты и сталагмиты, образующие скульптурные композиции, делают его похожим на замок из песка. «Морское» впечатление усиливают отдельные элементы отделки, выполненные из ракушек и кораллов.

По тропинке, круто уходящей вверх и окруженной живыми изгородями, я прошел мимо сада Юпитера. Запах цветов оттуда был невыносимо сильным, я не смог устоять перед искушением остановиться там на некоторое время, и просто вдыхать его.

Неподалеку мне на глаза попался малый грот, похожий на грот Буонталенти, но не столь обласканный вниманием путеводителей, и, соответственно, туристов.

С площадки небольшого круглого здания, обозначенного на карте как «Coffee House» открывается панорамный вид на Флоренцию. Колокольню Джотто (о которой я уже писал), видно справа, а Дуомо скрыт за кустом. На фотографии хорошо видно, какая переменчивая погода стояла в тот день: то начинал накрапывать дождь, то опять становилось солнечно.

Вообще-то, мне стало казаться, что я уже побывал в большей части Боболи. И когда я вышел к форту Бельведер на его окраине, то спокойно проследовал по стрелке, указывающей путь к садам Бардини.

Чтобы попасть туда, надо выйти за проходную Боболи, пройти по тесной извилистой улочке по указателям, и войти в портал направо. Сады эти совсем невелики, по сравнению с Боболи и довольно уютны. Приобрести билет для их посещения можно на месте, независимо от выставок Боболи и Питти.

Внутри расставлено много скульптур. На территории есть выставка, в большом сарае, проход через который образует широкий коридор (возможно, раньше это была конюшня), висит много картин современных художников. Большинство их можно тут же купить. Картины эти меня совершенно не впечатлили.

Кроме картин, кустов и скульптур, там можно отыскать и еще один вид с высоты на Флоренцию и Арно.

Вскоре я вернулся назад в Боболи тем же путем, что и покинул их. Имея желание завершить обход садов по кругу, я продолжил подниматься наверх, пока не вышел к центральной аллее, с которой мне открылся вид на фонтан «Нептун» и дворец Питти.

Я прошел мимо знаменитой статуи изобилия, и поднялся по витой лестнице еще на один уровень наверх, к наивысшей террасе садов.

Так я оказался у форта Кавалера, спроектированного Микеланджело, и превращенного, впоследствии, в сад. Там же располагался еще один музей, посетить который позволял мой билет — музей фарфора. То и дело накрапывающий в течение прогулки дождик неожиданно усилился, и оказался неприятно холодным. Я поспешил укрыться от него в музее.

Как видно на фото, здание музея невелико. Он содержит множество образцов итальянского фарфора, однако, по богатству экспозиции уступает музею фарфора в Ярославле (про который я когда-нибудь напишу). С террасы сада открывается вид на местность, лежащую с противоположной стороны от центра Флоренции.

Под крупными каплями дождя становилось холодно, и я поспешил назад, к центральному входу в сады, чтобы взять оставленный там в камере хранения рюкзак (в котором находились куртка, зонтик и вода). Если наверх я поднимался слева от центральной аллеи, то вниз решил спуститься справа, пройдя через «каштановые луга» (как они обозначены на приведенной выше карте).

Спустившись по склону холма, я оказался у небольшой площади рядом с боковым крылом (Palazzina Meridiana) дворца Питти. Именно оттуда можно попасть в расположенный внутри музей костюма. Статуя Пегаса явно указывает на то, что там когда-то проводились театральные представления.

Обогнув боковое крыло дворца, я вышел в его внутренний двор, и воссоединился там со своим рюкзаком. Не знаю, ошибка ли это контролеров, или приобретенный мной билет был действителен весь день, но по нему меня снова впустили в сады. На этот раз я собирался пройти по центральной аллее, чтобы, повернув у фонтана направо, дойти до самой удаленной их точки.

Небольшой египетский обелиск по дороге к фонтану был притащен по указанию Медичи из Рима, первоначально он украшал термы Каракала.

Хоть вода в фонтане и цветет буйным цветом, да и посетители не стесняются кидать в него всякий мусор, там все же водятся золотые рыбки.

Основных путей к отдаленной части садов, пруду с островом Изолотто 3: прямо — широкий и прямой спуск, украшенный скульптурами, слева — извилистый серпантин, и справа — хаотичные тропинки через череду маленьких садиков. Сперва я решил пойти по левому пути.

Спуск был вовсе не таким мрачным, как может показаться на первый взгляд. В кронах деревьев скакали шустрые итальянские белки, а временами стволы расступались, и открывали такие вот, вполне пригодные для пикника, полянки.

У самого левого края, вплотную к крепостной стене, ограничивающей территорию садов, находится своеобразный фонтан: каскад желобов, по которым стекает вода.

Иногда в просвете ветвей мелькают странные камни — творение какого-то современного японского скульптора.

Некоторым из них итальянцы нашли рациональное применение:

Наконец, я спустился вниз, пересек центральную аллею, и вышел к Изолотто.

Вход на остров был закрыт, но сквозь ворота я все-таки увидел его главную достопримечательность: лимоны в кадках :)

Я обошел пруд с островом вокруг, и заглянул в оставшийся кусочек сада, за живой изгородью. Там то ли сооружали, то ли разбирали концертную сцену. Ничего интересного. Я вернулся назад, чтобы еще раз посмотреть на открывавшуюся там красоту.

Неподалеку обнаружилась еще одна достопримечательность: вилла из Помпеи, вернее, ее копия в натуральную величину. Хоть я и насмотрелся на эти виллы в настоящих Помпеях, пару фотографий я все же сделал.

Однако, пора было идти. Скоро сады закрывались, и моей целью было оказаться подальше от ближайшего выхода, чтобы подольше гулять там, когда служители начнут выгонять посетителей насильно. Часть пути я проделал по главной аллее.

А еще часть — по садам с противоположной по отношению к той, где я спускался, стороны. Там я набрел на ананасовый сад.

Там же повстречал местного флорентийского (или боболийского?) кошака.

По уже знакомому пути, мимо Пегаса, я вышел к дворцу Питти. Громкоговорители в саду уже объявляли, что он закрыт, и просили всех пройти к выходу.

Несколько взглядов на чудеса садов на прощание, и я пошел к проходной.

В садах Боболи, при желании, можно провести весь день, и даже не один. А если устроить там пикник — и того больше. К сожалению, у меня было лишь несколько часов, но и за это время я сумел увидеть основные их достопримечательности. На площади перед дворцом я присоединился к греющимся в лучах закатного солнца туристам, разложил карты и путеводители, и стал думать, что делать дальше.

Хоть я и немного устал, бегая по холмам садов, сил после стейка оставалось еще достаточно, и я решил пройти вдоль Арно, чтобы забраться на холм Микеланджело, и взглянуть оттуда на город, а также на расположенную там третью статую Давида.

Подъем на площадь, расположенную на вершине большого холма, начинается от башни ворот сан Никколо, о которой я уже писал .

Несколько лестничных пролетов — и я наверху. Площадь просторная, и по краям ее толпятся торговцы сувенирами. Они уже сворачиваются, их день уже подошел к концу. Чувствуется, что днем здесь некуда ступить от туристов. Да и сейчас, в вечернее время, их вокруг немало. А сверху, со своего пьедестала, на них смотрит Давид.

Оттуда открывается еще один вид на большинство достопримечательностей Флоренции, который он у меня по счету за этот день.

Неожиданно накатила усталость. Пора назад, в отель. Неаполитанские ожоги почти прошли, но Римская простуда еще дает о себе знать. Тем более после того, как в садах Боболи я попал под холодный дождь. К тому же, достопримечательности надо экономить: ведь впереди у меня еще целый день во Флоренции. Поэтому, я спустился с холма, и отправился к отелю, не забывая снимать красоту, встречавшуюся мне по дороге.

Великолепные сады Боболи во Флоренции

В сады Боболи нас привело желание спрятаться и отдохнуть от невыносимой жары во Флоренции.

Вообще, достопримечательностей в этой стране так много, что посмотреть их все не хватит и всей жизни. Только эти великолепные сады можно осматривать не один день.

Вход на территорию садов платный, но стоит совсем недорого. Они открыты для посещения каждый день с 8-15 до 17-30 часов.

Эти сады являются одним из лучших примеров садово-паркового искусства XVI века и входят в число красивейших садов мира.

Сады Боболи находятся на склоне одноимённого холма за палаццо Питти. Они были основаны по указанию Элеоноры Толедской, которая была женой великого герцога Козимо I. Очень долго территория садов была частной, их открыли для всех желающих только в 1766 году.

Вообще, сады Боболи много раз реконструировались. Свой сегодняшний вид и площадь в 4,5 га они приобрели в XVII веке.

В настоящий момент сады представляют из себя музей под открытым небом, где можно полюбоваться произведениями как античной древности, так и работами XVI и XVII вв.

Прогуливаясь по саду можно полюбоваться на классические колоннады, великолепные фонтаны, гроты, статуи, уютные открытие беседки, павильоны, клумбы.

На территории садов находится амфитеатр, где ставились самые первые в мире оперные спектакли. Раньше его окружали вечнозеленые деревья, а затем их заменили каменными статуями со сцен древнегреческих мифов.

От амфитеатра вверх идёт дорожка к палаццо Питти. В центре расположен древнеегипетский обелиск, который был привезён из Луксора.

На главной тропинке сада расположен фонтан Нептуна, который местные жители прозвали «фонтан с вилкой».

Это необычная статуя толстого карлика, который расположился на огромной черепахе, по легенде создана в честь придворного шута Герцога Козимо I.

Рядом с этой скульптурой расположен вход, который ведёт в грот Буонталенти. Он напоминает какую-то каменную пещеру со сталагмитами. Внутри находятся копии статуй знаменитых «Рабов» Микеланджело. Внутри кажется, будто сквозь стены проступают призрачные скульптуры, а где-то в глубине страдает одинокая нимфа.

В северной части парка есть Кофейный домик, который был построен в XVIII веке.

Эта мощная мраморная статуя женщины с отрешённым лицом символизирует «Изобилие». Она была создана как символ процветания Великого Герцогства.

Помимо скульптур понравилось и оформление садов: дикорастущие растения, кипарисовая аллея, огромные живые ограды вдоль дорожек, сад с розами, сад с цитрусовыми деревьями. Особенно понравился сад на воде, представляющий собой маленький островок, расположенный в центре пруда. Его создали специально для показа цитрусовых деревьев в горшочках.

Пройдя по кипарисовой аллее вверх, можно посмотреть на открывающий с неё великолепный вид на Флоренцию.

Парк, безусловно, красивый и ухоженный. Находиться в нём как-то приятно и спокойно, особенно после толп туристов в центре города. Прогулка по саду стала глотком свежего воздуха во всех смыслах. Иногда нам попадались такие места, где вообще не было ни одного человека. Сад довольно большой и иногда приходиться подниматься в гору, поэтому лучше всего надеть удобную обувь. Конечно, с ХVI века здесь многое запустело, но если представить, как здесь гуляли важные особы, то кажется, что прикасаешься к истории.

Читайте также  Где находится гора монблан
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector