Храм афины алеи в тегее

Храм афины алеи в тегее

Описание Эллады

Павсаний. Описание Эллады. СПб, Изд-во «Алетейя», 1996. Сверено с изданиями 1940 и 2002 гг.
Перевод и примечания С. П. Кондратьева под редакцией Е. В. Никитюк.
Ответственный редактор проф. Э. Д. Фролов.

[1] 1. Теге­а­ты гово­рят, что во вре­ме­на Теге­а­та, сына Лика­о­на, одна толь­ко эта область носи­ла нынеш­нее назва­ние, полу­чив его от его име­ни, и что люди жили тогда в отдель­ных посел­ках по демам; это были Гаре­а­ты, Фила­кеи, Кари­а­ты, Кори­феи, Пота­хиды, Ойа­ты, Ман­ту­реи, Эхе­ве­фы. В цар­ст­во­ва­ние Афидан­та [1] при­со­еди­нил­ся к ним и девя­тый дем (округ), Афидан­ты [2] . Осно­ва­те­лем же тепе­ре­ш­не­го горо­да был Алей. [2] 2. Поми­мо общих со все­ми арка­дя­на­ми пред­при­я­тий и войн, како­вы: поход про­тив Или­о­на, вой­на про­тив мидий­цев и бой с лакеде­мо­ня­на­ми при Дипе­ях (1) , так вот, поми­мо пере­чис­лен­ных подви­гов, теге­а­ты и лич­но совер­ши­ли сле­дую­щие слав­ные дея­ния. Во вре­мя Калидон­ской охоты Анкей, сын Ликур­га, хотя и ране­ный, выдер­жал напа­де­ние каба­на, а Ата­лан­та пусти­ла стре­лу в каба­на и пер­вая пора­зи­ла дико­го зве­ря; поэто­му ей были даны в награ­ду за доб­лесть голо­ва каба­на и его шку­ра. [3] Когда Герак­лиды совер­ши­ли втор­же­ние в Пело­пон­нес, воз­вра­ща­ясь назад, то Эхем [3] , сын Аэро­па, родом из Тегеи, сра­зил­ся в еди­но­бор­стве с Гил­лом и в этом бою победил Гил­ла. Когда лакеде­мо­няне дви­ну­лись на арка­дян похо­дом, желая их себе под­чи­нить, то теге­а­ты пер­вые их победи­ли и взя­ли мно­гих из них себе плен­ни­ка­ми.

[4] 3. Древ­ний храм Афи­ны Алеи в Тегее воз­двиг Алей; впо­след­ст­вии теге­а­ты выстро­и­ли в честь боги­ни новый храм, боль­шой и заме­ча­тель­ный; ста­рый храм уни­что­жил вне­зап­но рас­про­стра­нив­ший­ся пожар; то было в архонт­ство Дио­фан­та в Афи­нах, во вто­рой год олим­пи­а­ды, когда в беге победил эле­ец Эвпо­лем. [5] 4. Новый храм, сохра­нив­ший­ся и до наше­го вре­ме­ни, намно­го пре­вос­хо­дит все хра­мы, нахо­дя­щи­е­ся в Пело­пон­не­се, и по сво­ей отдел­ке и по вели­чине. Пер­вый ряд его колонн — дори­че­ско­го сти­ля, за ними идет ряд колонн коринф­ско­го сти­ля; внут­ри хра­ма сто­ят колон­ны сти­ля иони­че­ско­го. Я узнал, что стро­и­те­лем это­го храм был паро­сец Ско­пас 66 , кото­рый создал мно­го ста­туй в раз­ных местах древ­ней Элла­ды, а рав­но в Ионии и в Карии. [6] На пере­д­нем фрон­тоне хра­ма изо­бра­же­на охота на калидон­ско­го веп­ря. При­бли­зи­тель­но в середине < фрон­то­на > изо­бра­жен сам вепрь; за ним с одной сто­ро­ны идут Ата­лан­та, Меле­агр, Тесей, Тела­мон, Пелей, Полидевк и Иолай, кото­рый был посто­ян­ным спут­ни­ком Герак­ла в боль­шин­стве его подви­гов, а затем бра­тья Алфеи, сыно­вья Фестия Про­фой и Комет. [7] По дру­гую сто­ро­ну веп­ря изо­бра­же­ны: Анкей, уже ранен­ный и выпу­стив­ший из рук свою секи­ру; его под­дер­жи­ва­ет Эпох; рядом с ним Кастор и Амфи­а­рай, сын Оикле­са [4] ; сле­дом идут Гип­по­фой [5] , сын Кер­ки­о­на, внук Ага­меда и пра­внук Стим­фа­ла. Послед­ним в этом ряду изо­бра­жен Пери­фой. На зад­нем фрон­тоне изо­бра­же­на бит­ва Теле­фа с Ахил­лом на рав­нине Каи­ка 67 .

Храм Афины Алеи

Главной достопримечательностью Тегеи с древнейших времен был храм Афины Алеи (Защищающей). Первый ранний храм в честь Афины построил, согласно преданию, царь Алей, но храм сгорел во время пожара вместе с большей частью города в 395 г до н. э. В 365 г. до н. э. новый храм на месте сгоревшего построил архитектор Скопас, украсив его своими скульптурами. Год, когда произошел пожар, установлен по данным Павсания, который сообщил, что событие состоялось «в архонство Диофанта в Афинах, во второй год 96-й олимпиады, когда в беге победил элеец Эвполем».

Новый храм размерами и убранством превзошел другие пелопонесские храмы. Считается, что Скопасу удалось создать новую концепцию внутреннего пространства храма, которое автономно от внешней строгости дорического фасада. Внутри храма образовалось отдельное культовое пространство, в которое вписывалась культовая статуя богини.

Храм Афины Алеи имел тройной ряд колон – дорические, ионические, коринфские. Стены целлы украшали коринфские полуколонны. Скульптурное оформление храма большей частью было выполнено самим Скопасом. О его работах мы можем судить по сохранившимся фрагментам – нескольким мраморным головам воинов. В храме находилась статуя богини работы Эндея из Афин, сделанная из слоновой кости, которая позднее была вывезена в Рим для украшения Форума Августа. Это произошло после победы Августа над Антонием в битве при Акции. На беду в войске Антония оказались аркадяне (включая тегейцев), которые и поплатились за участие в римской междоусобице.

Павсаний подчеркивает, что изъятие у побежденных изваяний богов было принято с древнейших времен. Во время Троянского похода (деревянное изображение Зевса Геркейя (Хранителя стен) было дано Сфенелу, сыну Капанея). Во время захвата дорийцами Сицилии (Антифем, разрушив город сиканов Омфакуи перевез в Гелу статую, сделанную Дедалом). Ксеркс увез из Браврона статую Артемиды, а из Милета – медную статую Аполлона в Бранхидах. Аргосцы обладали статуями, взятыми из Тиринфа. Тем самым Павсаний оправдывал действия римского императора. И заодно сообщает, что римлянами был изъят также сохранившийся клык калидонского вепря длиной в «половину оргии» («греческая сажень» – расстояние между концами пальцев раскинутых в стороны рук).

Новое изображение Афины (с поднятым для удара копьем), было перенесено в Тегею из дема манфуреев и носило название Гиппии (Конной). По местным сказаниям, во время битвы богов против гигантов она погнала колесницу, запряженную парой коней, против Энкелада и раздавила его брошенной горой. Считается, что это была первая победа Афины. Но за ее изображением в храме закрепилось привычное имя Алеи.

Рядом с Афиной были размещены Асклепий и его дочь Гигея (Здоровье) – статуи работы Скопаса.

На переднем фронтоне храма была изображена охота на калидонского вепря и герои, которые охотились на него – Аталанта, Мелеагр, Тесей, Теламон, Пелей, Полидевк и Иолай (спутник Геракла в большинстве его подвигов), братья Алфеи, сыновья Фестия Профой и Комет. По другую сторону от вепря были изображены: раненый Анкей, и поддерживающий его Эпох; рядом с ними Кастор и Амфиарай, Гиппофоонт, сын Керкиона, внук Агамеда и правнук Стимфала, Пирифой, сподвижник Тесея. На заднем фронтоне была изображена битва Телефа с Ахиллом. Фрагменты этого фронтона находятся в афинском Национальном музее.

Среди важных приношений Павсаний перечисляет шкуру калидонского вепря (которая тогда уже почти сгнила, и вся щетина у нее выпала), цепи спартанских пленников, работающих на полях тегейцев (те, что не разрушила ржавчина), священное ложе Афины, картину с изображением Авги (жрицы Афины, обесчещенной Гераклом), щит тегеянки Марпессы. Павсаний также сообщает, что Лаодика (потомок Агапенора с Кипра), отправила в Тегею в качестве приношения Афине пеплос с посвятительной надписью.

Жертвенник в храме был воздвигнут Меламподом, сыном Амифаона, царя Иолка, получившим власть в Аргосе. Здесь находились рельефы с изображениями Реи и нимфы Ойнои, держащих на руках младенца Зевса. На боковых сторонах были изображения Главка, Неда, Фейсоя и Анфракия и Ида, Гагно, Алкиноя и Фрикса. Все эти персонажи мифологии второстепенные, а потому имена, которые были даны скульптурным фигурам, можно считать условными. Также в храме были статуи муз и их матери Мнемосины.

Храм обладал правом убежища для тех, кому грозила смертельная опасность или расправа. К защите богини прибегал спартанский царь Павсаний, осужденные соотечественниками за медлительность, повлекшую гибель знаменитого полководца Лисандра во время Коринфской войны. Также защиту в храме нашла Хрисеида, жрица, по вине которой сгорел Героон.

Жрецом Афины положено быть мальчику до полового созревания.

К сожалению, до наших дней от некогда могущественной Тегеи и величественного храма Афины Алеи остались лишь руины, заросшие травой.

Храмы и статуи Афины

В государстве, втором после идеального, Платон предлагает установить святилища Гестии, Зевса и Афины на акрополе, а также повсюду.

Храмы богинь, отождествленных с Афиной

  • Храм Афины в Саисе. В её святилище хоронили всех царей саисской династии, включая Амасиса. Там же гробница того, чье имя Геродот не разглашает. Амасис воздвиг преддверия Афине. Египетские жрецы решили оставить храм Афины без кровли.
  • Святилище Афины в местечке Афины (современная Атина между Трапезундом и Батуми).
  • Храм Афины Асии у колхов.
  • Храм Афины у Меланиппиона в Ликии.
  • В Магарсе (Киликия) Александр Великий приносил жертвы Афине Магарсийской.
  • Святилище Афины в Элимаиде, которое разграбил парфянский царь.
  • Святилище Афины Киррестиды в области Антиохии.
  • В Иберии показывали святилище Афины в городе Одиссеи, где прибиты щиты и корабельные носы.
  • Храм Афины в земле инсомбров.
  • Древний храм Минервы в городе Орвиний в Лации. У Вергилия Амата с Лавинией и другими женщинами едет с дарами к храму Минервы.
  • Храм Минервы на Капитолии, стоявший рядом с храмом Юпитера. Тацит упоминает, как в храм ударила молния.
  • Храм Минервы Халкидики, построенный в Риме при Домициане.

Ксоаны Афины

  • Древнейшее изображение Афины в афинском акрополе, которое упало с неба. Его воздвиг Эрихтоний. Это древнее изображение, упавшее с неба, было из масличного дерева.
  • В храме Афины в местечке Титана.
  • Деревянные статуи в храмах на аргосском акрополе и в селении Лесса.
  • Деревянное изображение Афины Киссеи (Из плюща) на акрополе Эпидавра.
  • В Трезене деревянная статуя работы Каллона в храме Афины Сфениады.
  • Деревянная статуя Афины Алеи по дороге из Спарты в Ферапну.
  • Деревянная статуя Афины в святилище Афины близ Акакесия (Аркадия).
  • Позолоченный ксоан в храме Афины в Платеях, приписывалась Фидию.
  • Ксоан Афины, привезенный Прокной из Афин в Давлиду.
  • Деревянная статуя работы Дедала в Кноссе.
  • В городе Сиритида (Южная Италия) была деревянная статуя Илионской Афины, которая закрыла глаза, когда город захватывали ионийцы. Подробный рассказ содержится у Ликофрона и Юстина. Когда произошло убийство в Сирисе 50 ионийских юношей и жреца ахейцами у этой статуи Афины, то началась чума. Во искупление по указанию дельфийского оракула жители Кротона изготовили статую Афины, а жители Метапонта умилостивили её жертвенными хлебами.
  • Навтий был жрецом Афины Полиады и взял из Трои в Италию её деревянную статую.
  • Палладиум имел глаза, обращенные к небу.
  • Страбон отмечает, что деревянную статую Афины можно видеть стоящей прямо, а у Гомера она сидячая. Однако показывают многие ксоаны Афины в сидячем положении: в Фокее, Массалии, Риме, на Хиосе и других местах.

Статуи Афины

Статуи Афины, упоминаемые античными источниками (преимущественно Павсанием):

Тегея

Тегея — это античный город на юго-востоке Аркадии на Пелопоннесе. Когда-то он служил экономическим и культурным центром области Тегеатида. Во древности ближайшим к нему населённым пунктом была Мантинея, а в средние века, после того как оба города прекратили своё существование, между ними была основана славянская Дроболица. В наши дни Дроболица называется Триполи (Тегея находится в 10 километрах от него).
Тегея получила свое название в честь своего основателя Тегеоса, который был внуком Паласгоса, предка паласгов. Они считаются нацией предшественников древних греков.
Город был основан предводителями девяти племен, поклонявшихся Афине Алле,как крепость для отражения набегов воинственных спартиатов (будущих спартанцев). Фактически город вырос вокруг крепости благодаря пересечению здесь нескольких важнейших торговых путей полуострова. Потому он стал объектом постоянным нападений спартанцев, желавших взять её под свой контроль. Несмотря на упорное сопротивление, в VI веке до н. э. Тегею спартанцы все-таки покорили. Таким образом, после долгих и изнурительных войн, Тегея стала членом Пелопоннесского союза (550-371 года до н. э.), позже — Аркадского, и, наконец, Ахейского. Главной достопримечательностью города во все времена был храм Афины Алеи — один из крупнейших храмов древности, построенный паросским скульптором Скопасом. Что не удивительно. Согласно мифологии Богиня Афина Алея родилась именно здесь. К сожалению в IV веке до н.э. храм был разрушен землетрясением и в наши дни можно увидеть только его останки.
Также родом из Тегеи была Диотима, жрица оракула Монтинеи. Именно ее упоминает в своем “Симпозиуме” Платон. Считается, что тегейцы принимали участие в походе Аргонавтов, в битве с персами при Платеях в 479 году до н.э., Троянской войне и в Пелопоннесской войне 431- 404 годах до н.э.. В последней они принимали участие на стороне Спатры, именно тогда афиняне были полностью разбиты.
В 395 году до н. э. город сильно пострадал от сильнейшего пожара. Однако, в последующие годы во времена Византии был отстроен заново в северо-восточной части древнего города. Эта новая крепость стала именоваться Никли.
После поражения Спарты в битве при Левктрах в 371 г. до н. э. Тегея обрела независимость, а позднее вошла в состав Римской империи. Впрочем, в позднеантичное время город запустел и пришел в упадок. Раскопки Тегеи проводились французскими экспедициями уже в новое время. Часть местных находок находится в местном музее и музеях Афин, а часть была вывезена в Рим ещё в древности.
Между сел Алея и Эпископи, где находятся археологические раскопки древнего храма Афины Алеи, можно посетить также красивый парк, где можно увидеть руины античного театра эллинистических времен и части древней Агора Тегеи времен эллинизма и Рима. Тут же находятся раннехристианская базелика V-VI веков в окружении останков византийского поселения X-XIII веков. Построенный уже в 1888 храм Панагии был выстроен на месте более древнего храма, что говорит о том, что для его постройки применялись останки храма Афины Алеи. Внутри парка также находится местный археологический музей, где можно ознакомиться с артефактами, которые были здесь найдены и Музей народного искусства Тегеи. Парк открыт ежедневно (кроме понедельника), вход в парк и музеи свободный.

Как добраться до Тегеи:
— на машине из Афин (165 км) Олимпия Одос A8/E94 и A7
— на машине из Триполи (9 км) по трассе Триполи-Спарта
— на автобусе из Афин (с пересадкой в Триполи) с автовокзала Кифисью, адрес автовокзала Триполи: ул. Нафплиу, 50. Тел. автовокзала: +30 2710 222 560

Фото и текст: Александр Фролов

The archaeological site of Tegea
Tegea is a region of the prefecture of Arcadia, on the east side of the fertile plateau of Mantineia, in the center of Peloponnese. It consists of 16 villages and it is built at the site of the ancient city of Tegea. In the antiquity, it was one of the two most important cities of ancient Arcadia (the other was Mantineia) and seat of the last mythical Arcadian kings. It was named after its founder, Tegeas, who was the grandson of Pelasgos, the ancestor of the Pelasgians (for the record, the Pelasgians were the progenitors of the Greeks). Initially the Ancient Tegea was a small town, but gradually managed to get imposed on the neighboring settlements and to rally them around the worship of the goddess Alea, who later was identified with Athena. The Ancient Tegea had its own coin, an important market, marble theater (built in 175 BC) and stadium where the local athletic games “Alesia” were held.

According to mythology, apart from the goddess Alea, the goat-footed god Pan was born there as well, but the Ancient Tegea was also the home town of Diotima, female philosopher and priestess of the Oracle of Mantineia, referred as a wise woman in Plato’s “Symposium”, of Anyte, significant ancient Greek female poet, admired by her contemporaries and later generations for her charming epigrams and epitaphs, and of the historian Ariethos.

The Tegeans had participated in the Argonautica, the Trojan War, the battle of Plataea (the glorious battle of the Greeks against the Persians, who ended the Persian Wars, in 479 BC) and the Peloponnesian war on the side of the Spartans (431-404 BC, the first “civil” war of the Greeks, between Athenians and Spartans. The Athenians were totally defeated and that is how the cultural “golden age” was ended).

The Ancient Tegea was totally destroyed in 395 AD by the Goths and was progressively abandoned. In the Byzantine times, a new castle city was built in the eastern and northeastern part of the ancient city. Its name was Nykli. Today, the ruins of Ancient Tegea coexist with the remains of the Byzantine Nykli.

The most glorious temple of Ancient Tegea was the temple of Athena Alea, which was built by the Parian sculptor Skopas. The interior of the temple was adorned by the ivory statue of Athena, the statues of the gods Asclepius and Ygeia (Health) and also the teeth of the Erimanthios boar (killed by Hercules), which were transferred to Rome when the city was annexed to the Roman Empire. It was the largest in the Peloponnese after the temple of Zeus at Olympia and one of the most important sacred buildings of antiquity. It was built in the 4th century BC and was ruined by earthquake in the 6th century BC. Today only the foundations of the glorious temple are still preserved, located in the village Alea. The archaeological site is open for the visitors day and night.

Next to the archaeological site of the temple of Athena Alea, between the villages Alea and Episkopi (just 1,5 km away), there is a beautiful park, made by the modern Tegeans as a recreation area. In the park, there is the archaeological site of Episkopi, with the ruins of the ancient theater of the Hellenistic times, parts of the ancient agora of Tegea of the Hellenistic and Romans times, an altar of imperial cult (1st-4th century AD), an Early Christian Basilica (5th-6th century BC) and parts of a Byzantine settlement (10th-13th century AD). You can also visit the imposing Byzantine church of Panagia, next to the archaeological site, which was built in 1888 on the ruins of an older temple. It is said that for its construction, parts of the temple of Athena Alea were used. Next to the church, you will see parts of Medieval Walls of the Byzantine Nykli. Inside the park there are also the Archaeological Museum of Tegea, which houses sculptures of the
Parian Scopas from the temple of Athena Alea and findings from the Ancient Tegea (Tuesday to Sunday, 8:30-15:00, closed on Monday. Free entrance. These days it is closed though for maintenance works), and the Museum of Folk Art of Tegea, one of the most interesting museums of Arcadia (Saturday-Sunday, 10:00-16:00, July-August. Free entrance).

The archaeological site of Tegea, Alea-Episkopi, Tegea, prefecture of Arcadia, Peloponnese.

How to get there: By car from Athens (distance 165 km) via Olympia Odos/A8/E94 and A7, from Tripoli (distance 9,1 km) via National Road Tripoli-Sparta. By bus from Athens to Tripoli and from Tripoli to Tegea: Athens bus station (100 Kifissou Avenue, Athens), tel.: +30 210 51 44 887. Tripoli bus station (50 Nafpliou street, Tripoli), tel.: +30 2710 222 560.

Величественный храм Афины Алеи в Тегеи

Руины храма Афины Алеи Руины храма Афины Алеи (Sarah Murray) Руины храма Афины Алеи Руины храма Афины Алеи (Sarah Murray) Туристы у храма Афины Алеи в Тегеи Туристы у храма Афины Алеи в Тегеи (Sarah Murray) Храм Афины Алеи Храм Афины Алеи (Sarah Murray) Туристы у останков храма Афины Алеи Sarah Murray Храм Афины Алеи Останки храма Афины Алеи (Carole Raddato) Головы скульптур, найденные в храме Афины Алеи в Тегеи Головы скульптур, найденные в храме Афины Алеи в Тегеи (Dimitris Kamaras) Руины храма в Тегее Руины храма в Тегее (Vereert)

Культ Афины

Одной из самых почитаемых богинь Древней Греции была Афина – дева-воительница, отвечавшая за справедливое ведение войны, покровительница искусств и ремесел.

Афина имела нехарактерный для древнегреческих богинь облик, ее отличали мужская атрибутика одеяния и наличие оружия. Тем не менее, она слыла одной из прекраснейших представительниц Олимпа.

Одна из дочерей верховного бога Зевса, Афина была более почитаема, чем ее отец. Во славу богини древние греки строили многочисленные храмы и отправляли культы.

Одно из самых величественных и красивых сооружений, возведенных в честь справедливой воительницы, считается храм Афины Алеи в Тегеи.

Тегея – один из городов древней Эллады

Тегея – один из городов древней Эллады, территории которого ныне входят в состав современной Греции.

Руины храма Афины Алеи

В античные времена он являлся важным стратегическим пунктом, в результате чего часто подвергался нападениям.

Читайте также  Муза театрального искусства

В VI в. до н.э. город попал под гнет Спарты и вошел в состав Пелопоннесского союза. В IV в. до н.э. во времена правления царя Алея Тегея присоединилась к Аркадской лиге и сумела выйти из-под контроля спартанцев.

По легенде своему освобождению Тегея была обязана богине Афине, которая одарила военной мудростью царя Алея. В благодарность за освобождение от ига спартанцев, Алей поклялся выстроить в честь воительницы величайший по масштабам и красоте храм.

Две жизни одного храма

Годы правления царя Алея стали золотым временем для Теги. В этот период было возведено множество прекрасных строений, самым масштабным из которых стал храм во имя богини Афины. В непосредственной близости от него были возведены царские апартаменты. Таким образом, Алей надеялся обезопасить себя от врагов.

Руины храма Афины Алеи

Неизвестно когда был выстроен храм, но зафиксирована точная дата его разрушения – 395 г. до н.э.

В этот год Тегея подверглась опустошительному пожару, в результате которого треть всех городских построек была сожжена дотла. А от величественного храма остались только обгоревшие руины.

Разрушение храма повергло жителей Тегеи в ужас – горожане верили, что таким образом они лишились покровительства богини. Потому власти Тегеи, несмотря на экономические потери причиненные пожаром, решили возвести новый храм.

Однако строительство затянулось на несколько десятков лет, по причине политических преобразований, в ходе была создана Аркадская Лига. Именно этот альянс обеспечил окончательную свободу эллинов от гнета спартанцев.

Возведение нового храма Афины Алеи

В 465 г. до н.э. началась работа по возведению нового храма. По желанию городских властей, новое святилище должно было стать еще более величественным, а потому строители не были ограничены в средствах.

Головы скульптур, найденные в храме Афины Алеи в Тегеи

Строительство главного культового сооружения города было доверено величайшему зодчему того времени – Скопасу.

В результате новый храм по своим размерам и помпезности превзошел все построенные к тому времени постройки Пелопоннеса. Святилище имело прямоугольную форму, размером 20 на 50 метров. Высота достигала 9,7 м. Здание было возведено в дорическом стиле, стены украшали коринфские полуколонны.

Во внутреннем помещении находились многочисленные скульптурные изображения богов и героев древнегреческих мифов, многие из которых были выполнены самим Скопасом. Отличительной чертой скульптур являлась их эмоциональная наполненность, что стало нарушением традиционных греческих пластических канонов.

Жизнь храма

Храм обладал правом убежища, и предоставлял защиту тем, над кем нависла угроза смертельной расправы. Известно, что к защите храма прибегали спартанский правитель Павсаний, изгнанный своими подданными и жрица Хрисеида, виновная в сожжении Героона.

Храм Афины Алеи

Жрицами храма являлись юные девушки с незапятнанной честью. Согласно сохранившимся сведениям первой служительницей культа храма Афины была дочь царя Алея Одж. Жрицы следили за содержанием храма и отправляли культовые обряды во славу богини Афины.

Простым смертным вхождение в святилище было ограничено. Им дозволялось лишь приносить дары, которые складывались у алтаря перед входом в храм.

Главной реликвией храма считалось скульптурное изваяние Афины, выполненное Скопасом. Богиня была изображена с поднятым кверху копьем и первоначально носила имя Гиппии (Конной).

По преданию, во времена битвы богов и титанов, Афина направила свою колесницу на титанов и обрушила на их головы гору. Это победа была первой в череде военных успехов воительницы. Однако за статуей все же закрепилось более привычное имя – Алеи.

Компанию главной богини храма составили скульптурные изображения Асклепия, Гигия, Апполона, Пелея, Эпоха и других героев.

Закат Тегеи

Величественная история храма была недолгой. Первый удар был нанесен во время вторжения римлян. Храм Афины Алеи был разграблен, а его жизнь пришла в упадок.

Туристы у останков храма Афины Алеи

Окончательное забвение храма произошло в период принятия христианства. Разрушительную работу довершило землетрясение.

На сегодняшний день территория, где когда-то располагался величайший памятник древнегреческой архитектуры, представляет собой многочисленные разрозненные руины, которые даже не решаются реконструировать по причине их сильного разрушения.

О былом великолепии храма говорят лишь сохранившиеся фрагменты скульптур. Все они находятся в различных музеях мира. Характерно, что экспонаты, бывшие когда-то храмовыми «обитателями» не были открыты во время раскопок, а похищены еще во времена римского владычества. Так самая главная достопримечательность храма – статуя Афины Алеи – была вывезена римлянами во время первого завоевательного похода.

Сегодня Тегея – это небольшая деревушка, выживающая за счет туризма. На ее территории находится несколько гостиничных комплексов, а на месте главной достопримечательности – храма Афины – расположился музей древностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector