Храм артемиды на острове корфу

Храм артемиды на острове корфу

В арварская галерея / Древнегреческая скульптура

Фронтон храма Артемиды на острове Корфу. Медуза и Персей (или Хрисаор ?) в геральдической сцене. Около 580 года до н.э. Корфу, музей. Реконструкция

«Фронтонные скульптуры переживают глубокую эволюцию. Один из ранних памятников, фронтон храма Артемиды на острове Корфу, ок. 580 г. до н.э., хранящийся в местном музее, представляет дорийскую школу скульптуры — Корфу был одним из островов у западного берега Балкан, лежавших на пути греков-переселенцев из Коринфа в Италию, и как раз Коринф древние авторы, в частности Плиний, называют «изобретателем» фронтонных скульптур. Монументальный красивый храм был украшен рядом скульптурных групп, выполненных в высоком рельефе. В центре представлен миф об обезглавливании Персеем Медузы. Традиционная схема разделения чудовища-хаоса построена так, что Медуза в композиции доминирует: огромная мать во много раз превышает по массе сына — Персея. При разделении рождаются тоже двое (идея ветвится), но уже не женщина и мужчина как воплощение нижней и верхней частей космоса, а два мужских существа, из которых один, великан Хрисаор (Златомеч), воплощает орудие, разделяющее праматерию, а другой, конь Пегас (Источник), — образ смертного солнечного бога .

Идея космизма выражена в геральдической структуре центральных фигур: обезглавленную, но бегущую и движущуюся (т.е. как бы уже «космизированную») Медузу фланкируют по сторонам два лежащих льва-леопарда, обращённые к ней головами. «Ориентальная» формула порядка и государственности задаёт ритм чтения картины, она успокаивает драматизм центрального эпизода, перевоя взгляд зрителя к дальнейшим фигурам. По две крошечные группы изображены за львами леопардами: слева копьеносец поражает сидящего на троне царя (может быть это Неоптолем убивает Приама), справа Зевс поражает гиганта молнией. Самые углы заняты фигурами лежащих убитых врагов с приподнятыми головами, повёрнутыми головами к углам. Очевиден диктат треугольной формы фронтона над фигурной сценой: она срезается его очертаниями, переходя от крупномасштабных изображений к крошечным. В обеих группах характерен конфликт жизни и смерти, который перебрасывается сюда с главного эпизода. Если действительно в одном углу показана теомахия, а в другом — эпизод «Илиады», то, может быть здесь впервые дана антитеза двух групп, человеческой и божественной. Углы (место обитания хаоса) по праву заполнены фигурами павших бойцов.

Цельная композиция читается как сумма эпизодов, помещённых справа и слева от центральной «геральдической формулы». Разные эпизоды мифа выражают единую мысль о сотворении мира. Храм посвящён Артемиде, но её во фронтонной группе не видно. Остаётся думать, что под обликом этой олимпийской богини скрывается древняя «хаотическая» Владычица (греч. Медоуса). Тот факт, что не она убивает героя — напротив, расчленяют её, — говорит о воплощении здесь новой редакции мифа. Но ритуальные корни его не исчезли в структуре декора. Углы представляют хаос-смерть, центр — жертвоприношение-становление космоса. Двойные группы героев антогонистов связывают всё в целое: «ориентальную» эмблему — с рассказом, который развивается как в переферийных частях композиции, так и внутри этой «формулы», постепенно разрушая её оболочку.

Ещё одна важная черта — обращённость главных героев вовне, к зрителю. Они символически предстают выходящими наружу из храма, где творится смерть-жизнь. Они — не только Медуза со львами, но и угловые убитые воины — пристально смотрят на зрителя. Зачем им нужен этот контакт? Вероятно, затем, что зритель ещё не есть совершенно стороннее для храма лицо, он сам этот смертный бог, ещё связанный с телом храма тысячей нитей. Ритуальные связи изображённых героев и зрителя ещё настолько сильны, что они не могут «разделиться»: все они пока что — действующие лица. Отсюда проистекает особая декоративная насыщенность сцены: яркие краски, подчёркнутые жесты, незабываемая зрелищность. Человеческое начало проявляется слабо — представлен только космический мир в пору его зарождения.

В дальнейшем эта модель всё больше осветляется и разветляется, затушёвывая первичное смысловое ядро. Образ Медузы встречается ещё несколько раз, особенно часто на малых фронтонах, открытых на Афинском Акрополе; принадлежность их к определённым храмам не установлена. Иногда Медузу заменяет другая жертва — опрокинутый бык, которого терзают с двух сторон лев и львица. Тема, унаследованная мастерами от геометрики, позволяет упорядочить повествовательный текст, пока не сложившийся в собственную систему (львы терзатели, например, фигурировали на золотых диадемах, на погребальных вазах и малых бронзах). Постепенно происходит интеграция центрального эпизода (жертва расчленения) с угловыми (хаос-смерть в виде змей или павших богов). Всё более активную роль начмнают играть герои-посредники, боковая часть «геральдической формулы»: львы, пантеры и прочие сыновья-близнецы. Второстепенные, переферийные сценки типа схватки противников (Корфу) приобретают всё большую значимость и начинают теснить прежде «чудовищные» и «звериные» сцены. Как в архитектуре здания колоннада стремится к союзу с целлой, так на фронтонах углы перестают отрываться от центра и начинают взаимодействовать с ним. Фронтон уже не «режет» фигуры, резко противопоставляя центральные угловым: он вынуждает их принимать позы, которые соответствуют их месту и значению в композиции.»

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Геометрика и архаика. — СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 280-282

Достопримечательности острова Корфу

Остров Керкира, более известный нам под именем Корфу, это один из самых больших и определенно самый популярный среди Ионических островов, входящих в состав Греции. Население всего острова равняется численности людей в небольшом городе, однако количество достопримечательностей в нем делает Корфу и его окрестности поистине лакомым кусочком для туристов, охочих как до культурного, так и до пляжного отдыха.

Крепость Ангелокастро

Крепость Ангелокастро на острове Корфу фото

Это защитное сооружение на острове Корфу является наиболее хорошо сохранившимся и крупнейшим из старинных укреплений. Расположенная неподалеку от популярного курорта Палеокастрицы, крепость возвышается на скале в 305 метрах над уровнем моря. Она была построена тираном по имени Михаил I Кoмнин Дука, имеющим в народе парадоксальную кличку Ангел. Именно это прозвище и носит сама крепость – замок Ангела. Укрепление, по большей части являющееся торговым центром этих земель, в разное время кочевала из рук в руки. Сегодня это достопримечательность, где в отлично уцелевшем внутреннем дворе можно увидеть церковь Михаила-архангела и часовню с фресками XVIII века. Помимо исторических построек крепость так же представляет интерес как великолепная обзорная высота с живописнейшим видом.

Музей византийского искусства

Фото музей византийского искусства на острове Корфу

Этот музей, расположенный в столице острова Корфу Керкире, является обширнейшим собранием образов православного культа и располагается в старинной церкви Девы Антивуниотиссы, построенной еще в XVI веке. Исконный каменный иконостас базилики украшают ценнейшие фрески XVIII века, а прямо над ними находятся иконы работы грека Михаила Аврамиса. Однако жемчужиной иконостаса церкви является образ работы Эммануила Тцанеса под названием «Не прикасайся ко мне». Помимо упомянутых работ в церкви так же можно увидеть около 90 икон от XI до XV веков и скульптуры времен раннего христианства. Отдельный интерес в этой достопримечательности представляет богатейший орнамент в его декоре, связующий воедино композицию убранства.

Остров Лазаретто

Остров Лазаретто фотография

По сути Лазаретто является отдельным островом, но приближенность к побережью Корфу позволяет объединить их в единое целое. Небольшой клочок суши, первоначально именуемый Агиос Димитриос, носит свое теперешнее имя в честь лазарета, построенного на его территории в XVI столетии и действовавшего вплоть до Второй Мировой Войны, затем переиначенный в концентрационный лагерь. Сегодня островок сам по себе является значимой достопримечательностью, где туристы могут увидеть постройки самых разных эпох. Однако наибольший интерес посетителей обычно вызывают штаб армии Италии, древняя Церковь святого Димитрия и расстрельная стена лагеря.

Улица Листон

Фотография улица Листон

Центральная улица центрального города на острове Корфу – улица Листон – появилась там еще в начале XIX века. Она стала плодом проекта грека Пармезана и француза де Лессепса, задумавших воссоздать в Греции парижскую улицу Риволи. Имя достопримечательности дал особый список граждан Киркиры – Листу – в который вносились знатные горожане, имеющие право гулять по новой улице. Абсолютное большинство домов вдоль улицы Листон представляют собой старинные здания, где первые этажи выполнены в виде галерей открытого типа, украшенных фонарями в венецианском стиле. Несмотря на современность, здесь все еще витает дух аристократии, подчеркнутый отсутствием автомобильного движения, пышной растительностью и уютными заведениями. Здесь располагаются сравнительно дорогие магазины, гостиницы и рестораны, а также церковь святого Спиридона.

Археологический музей и храм Артемиды

Археологический музей и храм Артемиды на острове Корфу

Храм древнегреческой богини всего живого Артемиды появился на острове Корфу еще в 580 году до начала нашей эры и был самым крупным из храмов античности. Классическая дорическая архитектура, окруженная колоннадами, до нашего времени сохранилась лишь фрагментарно, и наиболее уцелевшие ее части можно увидеть сегодня в местной достопримечательности – музее археологии острова Корфу. Здесь располагаются крупные фрагменты фронтонов храма, где можно увидеть скульптурные картины Горгоны Медузы, воинов, талисмана-леопарда и сцену битвы Зевса с мятежными Титанами.

Вилла Монрепо

Вилла Монрепо фото

Построенная в первой половине XIV века вилла Монрепо на острове Корфу первые сто лет своей жизни служила летней резиденцией высокопоставленных личностей. Среди именитых гостей дома бывали императрица Австрии Елизавета Баварская, британские правители острова, довольно долго зданием владели члены королевской семьи Георга I. Здесь же родились некоторые особы королевский кровей, включая принцессу Алексию и герцога Эдинбургского Филиппа. Сегодня вилла служит туристической достопримечательностью, где можно увидеть первоначальную ее обстановку, личные вещи и изображения ее владельцев и гостей. Здесь же располагается коллекция археологических находок, сделанных в этой местности, а также живописный парк.

Церковь святого Спиридона

Церковь святого Спиридона на острове Корфу фотография

Православный храм на острове Корфу был возведен еще в 1590 году, что делает его не только религиозной достопримечательностью, но и весьма значимым историческим памятником культовой греческой архитектуры. Колокольня храма до сих пор является наиболее высоким сооружением в Керкире, а ее внутренне убранство блещет великолепными росписями, которые в свое время спонсировались, в том числе, Екатериной Великой и Павлом I. Реликвией храма считается саркофаг со святыми мощами Спиридона Тримифунтского, который, согласно преданию, четырежды спасал островитян от гибели.

Литва – красивое европейское государство, которое раскинулось на восточном побережье лазурного Балтийского моря. Данная страна славится своей .

Шарджа – город особенный не только для западного, но и для восточного мира. Этот третий по величине эмират ОАЭ прославился благодаря своей .

В 1736 году в урочище Челяби-Карагай была заложена на торговых путях сторожевая крепость, которая со временем выросла в город с названием Челябинск. .

© «Обзор мест», 2013-2021. При копировании материалов нашего сайта указание авторства и активной ссылки на первоисточник обязательно.

Древней Греции искусство

искусство древнегреческих государств, занимавших южную часть Балканского полуострова, острова Эгейского моря, побережье Фракии, западную береговую полосу Малой Азии и распространивших своё влияние в период греческой колонизации (8–6 вв. до н. э.) на территории Южной Италии, Восточной Сицилии, Южной Франции, на северное побережье Африки, на проливы и побережья Чёрного и Азовского морей. Подразделяется на следующие периоды: «тёмные века» после падения ахейских государств (12–11 вв. до н. э.); т. н. «гомеровскую эпоху» (10—8 вв. до н. э.), архаику (7–6 вв. до н. э.), классику (5–4 вв. до н. э.) и эллинизм (334—30 гг. до н. э.).

Дипилонская амфора. 8 в. до н. э. Национальный археологический музей. Афины

Дипилонская амфора. 8 в. до н. э. Национальный археологический музей. Афины

Искусство «тёмных веков», когда были утрачены утончённые традиции крито-микенского искусства, представлено единичными грубыми и бедными изделиями.

«Медуза Горгона». Рельеф фронтона храма Артемиды на острове Корфу. 590—80 гг. до н. э.

«Медуза Горгона». Рельеф фронтона храма Артемиды на острове Корфу. 590—80 гг. до н. э.

Наиболее яркое явление культуры «гомеровской эпохи» – вазопись геометрического стиля, самые совершенные образцы которой происходят из Афин (Дипилонский некрополь). Т. н. Дипилонские амфоры и кратеры (высотой до 1,5 м) служили надгробными памятниками. Люди и животные в этих изображениях словно составлены из геометрических фигур. Скульптура была представлена идолообразными изображениями богов из дерева (т. н. «ксоаны»).

«Ника Самофракийская». Мрамор. Ок. 190 г. до н. э. Лувр. Париж

«Ника Самофракийская». Мрамор. Ок. 190 г. до н. э. Лувр. Париж

В период архаики происходит становление архитектуры, в основном – храмовой. Первые культовые сооружения были деревянными, затем их стали возводить из камня (мрамора). На смену простейшему типу «храма в антах» (с открытым портиком перед внутренним помещением) появился окружённый колоннадой периптер; складывались основные виды ордера – дорический и ионический (см. ст. Ордер архитектурный). Треугольные фронтоны храмов украшались рельефами или скульптурными группами (храм богини Артемиды на о. Корфу (590—80 до н. э.), сокровищница сифносцев в Дельфах (ок. 525 г. до н. э.). Появились каменные статуи – куросы, обнажённые юноши и коры, изваяния девушек в тонких длинных одеждах. Куросы изображали богов (чаще всего Аполлона) или героев; они стояли на площадях перед храмами, в святилищах, нередко служили надгробными памятниками. Ионийские статуи (надгробная статуя Кройса, ок. 520 г. до н. э.) отличало изящество форм, пелопоннесские («Клеобис и Битон», скульптор Полимед из Аргоса, нач. 6 в. до н. э.) – мощь и сила. Древнейшие изваяния куросов представляли собой стоящие фигуры с опущенными руками, со слегка выдвинутой вперёд левой ногой. Возможно, в этой манере изображения сказалось воздействие египетской культуры. Однако египетские художники скрывали (за редкими исключениями) наготу тела, а греки её подчёркивали. В сер. 6 в. до н. э. лики куросов оживлялись т. н. «архаической улыбкой» («Аполлон Тенейский»). Скульпторы пытались передать впечатление озарённого улыбкой лица, слегка приподнимая кончики губ. Коры были найдены в основном на афинском Акрополе, их отличает тонкость исполнения и целомудренная чистота образа. Попытку показать движение, полёт в скульптуре предпринял мастер Архерм в статуе богини победы Ники, фигура которой дана в т. н. «коленопреклонённом беге» (голова и торс переданы неподвижно и фронтально, а руки и ноги – в профиль, словно в прыжке). В это же время появляется изображение «мосхофора» – человека, несущего на плечах в дар Афине телёнка. Скульптура играла в греческом искусстве главную роль. Греки представляли мир («космос») телесно; само это слово означало строй, порядок, красоту. Изображая человеческое тело, ваятели стремились создать подобие космоса. Греков вдохновляла идея «мимесиса» – подобия, жизненности. Поэтому статуи тонировали прозрачными красками, воспроизводящими блеск глаз, живую теплоту человеческой кожи, узоры одежд и украшений. Глаза бронзовых статуй инкрустировали слоновой костью и полудрагоценными камнями. В вазописи сложился чёрнофигурный стиль (амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости, работы мастера Экзекия, 6 в. до н. э.; т. н. «Ваза Франсуа» Клития и Эрготима, ок. 560 г. до н. э., и др.). Были разработаны разнообразные формы ваз: стройные амфоры и пузатые пелики для вина и масла; гидрии с двумя горизонтальными и одной вертикальной ручкой для воды; кратеры с широким горлом для смешивания вина с водой; кувшины-ойнохои (ольпы), черпаки-киафы и килики – плоские блюдца на ножке, из которых пили вино; а также изящные, высокие и узкогорлые лекифы, служившие для хранения душистых масел и священных возлияний. Особенно славились гончарные мастерские Афин. В кон. 6 в. до н. э. появилась краснофигурная техника вазописи, где движение фигур передавалось более естественно (мастера Андокид, Евфроний, Евфимид, Дурис и др.). Керамические (глиняные) сосуды были для греков подобием живого существа, имеющего «ножку», «тулово», «горловину» и «ручки». Надписи на стенках ваз всегда делались «от первого лица»: «Евфимид расписал меня», «Я принадлежу Фидию» и т. п.

«Дельфийский возничий». Ок. 470 г. до н. э. Бронза. Музей. Дельфы

«Дельфийский возничий». Ок. 470 г. до н. э. Бронза. Музей. Дельфы

В искусстве классической эпохи выделяют периоды ранней (первая пол. 5 в. до н. э.), высокой (450—10 гг. до н. э.) и поздней (410–323 гг. до н. э.) классики. Переходным памятником от архаики к классическому периоду в архитектуре стал храм Афины Афайи на о. Эгина (рубеж 6–5 вв. до н. э.). На его фронтонах представлена битва греков с троянцами. Фигуры поражают сочетанием динамики и неподвижности. Крупнейший памятник ранней классики – храм Зевса в Олимпии – чтимое древнее святилище (470–456 гг. до н. э., архитектор Либон; не сохранился). Фронтоны дорического периптера были украшены скульптурными композициями с состязанием колесниц и битвой лапифов с кентаврами. Несмотря на ярость схватки, лица юношей и девушек не искажены гневом или ужасом, их черты остаются ясными и уверенно-спокойными. Им противопоставлены дикие и буйные кентавры. В храме находилась изваянная Фидием статуя Зевса Олимпийского, прославленная как одно из семи чудес света. Скульптор Мирон создал статую атлета-победителя («Дискобол», 460—50 гг. до н. э.). Впервые в греческой пластике был воплощён момент перехода от покоя к движению. Мастера ранней классики предпочитали создавать статуи из бронзы («Посейдон» с мыса Артемисион, ок. 460—50 гг. до н. э.; т. н. Дельфийский возничий, ок. 470 г. до н. э., – скульптура победителя в состязании колесниц). Даже если изваяния изображали конкретных людей, они были лишены каких-либо индивидуальных черт, являя обобщённые, идеальные образы воинов, атлетов, богов и героев. Принципиально новым явлением в искусстве были статуи «тираноубийц» Гармодия и Аристогитона (скульпторы Критий и Несиот; ок. 477 г. до н. э.), воздвигнутые в честь граждан, предавших смерти афинского тирана Гиппарха. Во второй четверти 5 в. до н. э. переживает расцвет живопись (картины и фрески легендарных мастеров Полигнота, Аполлодора Афинского, Зевсксиса и др.). Полигнот создавал многофигурные композиции, используя перспективу, Аполлодор открыл эффект светотени и положил начало живописи в современном смысле слова. Их произведения не дошли до наших дней, они известны лишь по описаниям античных авторов. Ведущие мастера раннеклассической вазописи – Дурис и Бриг.

«Надгробие Гегесо». Мрамор. Ок. 410 г. до н. э. Национальный археологический музей. Афины

«Надгробие Гегесо». Мрамор. Ок. 410 г. до н. э. Национальный археологический музей. Афины

В эпоху высокой классики был возведён ансамбль афинского Акрополя со знаменитым храмом Парфенон (447—38 гг. до н. э.; архитекторы Иктин и Калликрат). Появился новый архитектурный ордер – коринфский, впервые применённый в храме Аполлона в Бассах (ок. 430 г. до н. э., архитектор Иктин). Поликлет в статуе «Дорифора» (копьеносца) создал образ идеального гражданина. Всё тело юноши пронизано неуловимым движением. Исследованию идеальных пропорций человеческой фигуры был посвящён трактат скульптора «Канон».

Кресилай. «Бюст Перикла». Римская копия. Сер. 5 в. до н. э. Пергамон-музей. Берлин

Кресилай. «Бюст Перикла». Римская копия. Сер. 5 в. до н. э. Пергамон-музей. Берлин

После Пелопоннесской войны (431–404 гг. до н. э.), в которой победила Спарта, наступил период кризиса полисной системы. В архитектуре соседствуют громадные здания (храм Артемиды в Эфесе, Мавзолей в Галикарнасе; оба – сер. 4 в. до н. э.) и небольшие постройки (памятник Лисикрата, ок. 335 г. до н. э.). В изобразительном искусстве всё большее значение придавалось передаче индивидуальных черт человека, его внутреннего мира; преобладал интерес к образам людей, а не богов; умиротворённая гармония ранней классики сменилась бурным выражением чувств. Ведущие скульпторы поздней классики – Скопас, Пракситель, Леохар, Бриаксис, Тимофей. Произведения Скопаса отличаются взрывной динамикой и драматизмом (статуя танцующей опьянённой Менады, ок. 350 г. до н. э.; известна по римской копии). Пракситель создавал скульптуры с изящными, грациозными изгибами форм. Он впервые сделал изваяние обнажённой женской фигуры – статую Афродиты Книдской. Как самостоятельный жанр искусства в творчестве Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского, выделяется скульптурный портрет. Живописец Павсаний изобрёл технику энкаустики, на весь мир гремела слава художника Апеллеса.

«Битва с гигантами». Рельеф фриза пергамского алтаря. Мрамор. Ок. 180 г. до н. э. Пергамон-музей. Берлин

«Битва с гигантами». Рельеф фриза пергамского алтаря. Мрамор. Ок. 180 г. до н. э. Пергамон-музей. Берлин

В эпоху эллинизма влияние греческой культуры распространилось на обширные территории от Египта до Индии.

Греция : Остров Корфу

В последнее время все больше людей выбирает отдых на островах Греции. Они отличаются между собой особенностями природы, климата и даже температурой морской воды, не говоря о местных достопримечательностях. Одним из наиболее излюбленных мест для туристов считается остров Корфу в Греции. Расположился он на самом западе государства, где омывается Ионическим морем.

Отдых на Корфу в Греции привлекает отдыхающих со всех концов света. Многочисленные увеселительные мероприятия, проходящие в городе практически ежедневно, не дадут соскучиться ни одному туристу. Поездка на Корфу на отдых, а также посещение достопримечательностей острова обойдется не слишком дорого. Туроператор, работающий по Корфу в Греции, способен подобрать тур под ваши финансовые возможности. Компания Бизнес Океан в течение долгих лет работает с греческим направлением, предоставляет туристам горящие путевки и осуществляет продажу туров в кредит.

Туры на Корфу из Москвы пользуются популярностью, поэтому путевки лучше заказать заранее. Самолеты на остров вылетают еженедельно. Билеты на самолет заказываются через туроператора, что делает отдых максимально комфортным и наименее затратным. Даты заездов туров на Корфу, а также цены на них предоставит турагентство, предложив вам на выбор несколько вариантов размещения.

Отдых с детьми на пляжах Корфу в Греции принесет удовольствие всей семье. Перед тем, как отправляться на остров Корфу для отдыха, следует узнать цены на аренду апартаментов. Разумеется, номера у моря будут стоить значительно дороже тех, что находятся в получасе ходьбы от него.

Читайте также  Санторини история острова

Отдых на Корфу

Золотистые пляжи, буйство зелени и богатство этнических традиций издревле вдохновляли писателей, художников и музыкантов. Выдающиеся герои древнегреческого эпоса, такие как Ясон и аргонавты, высаживались именно на этот остров, возвращаясь с поисков Золотого Руна. Знаменитые пейзажи остались запечатленными и в мировом кинематографе — в фильме о Джеймсе Бонде и серии передач на английском канале BBC.

Пляжи Корфу разнообразны: длинные песчаные с пологим дном и прозрачной на многие метры водой и каменистые галечные с обрывами и крутыми скалами. Безмятежность солнечной Греции представлена на острове в каждой деревеньке, а главный город, Керкира, включенный во Всемирное наследие Юнеско, известен памятниками архитектуры — старинными замками.

Еще одна достопримечательность острова — местный оркестр, старейший в Греции. Самое интересное, что большинство представлений в нем проводится совершенно бесплатно.

Отдых на острове Корфу в Греции нельзя считать полноценным, если вы не посетите руины Храма Артемиды. Его возведение относится к началу VI века до нашей эры.

А некоторые туристы приобретают тур на остров Корфу специально для того, чтобы посетить местный карнавал, который проводится ежегодно в воскресенье перед началом Великого поста. Приезд на остров в начале осени предполагает посещение фестиваля, который организуется в первых числах сентября. Концерты, танцы, фееричные шоу и театральные представления — все это входит в рамки торжества.

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской входил в число семи чудес света, но до наших дней в своем первозданном виде не сохранился. Более того, осталась лишь малая часть этого шедевра архитектуры, которая напоминает, что некогда древний город Эфес славился своими красотами и чтил богиню плодородия.

Немного о деталях

Храм в Эфесе

Храм Артемиды Эфесской располагался на территории современной Турции. В античные времена здесь был процветающий полис, в нем велась торговля, проживали выдающиеся философы, скульпторы, живописцы. В Эфесе почитали Артемиду, она была покровительницей все даров, которые преподносили животные и растения, а также помощницей в деторождении. Именно поэтому в честь нее был составлен масштабный план строительства храма, который по тем временам было непросто возвести.

Руины храма Артемиды

В итоге святилище получилось довольно большим, с шириной 52 м и длиной 105 м. Высота колонн составляла 18 м, всего их насчитывалось 127. Считается, что каждая колонна была подарком одного из царей. Сегодня увидеть чудо света можно не только на картинке. В Турции воссоздан великий храм в уменьшенном виде. Для тех, кому интересно, где расположена копия, можно посетить парк Миниатюрк в Стамбуле.

Храм богине плодородия возвели не только в Эфесе, ведь строение с таким же названием было на острове Корфу в Греции. Этот исторический памятник был не таким масштабным, как эфесский, но также считался выдающимся произведением архитектуры. Правда, на сегодняшний день и от него мало что осталось.

История создания и воссоздания

Эффеский храм

Храм Артемиды Эфесской возводили дважды, и каждый раз его ждала печальная судьба. Масштабный проект был разработан Херсифроном в начале VI в. до н. э. Именно он выбрал необычное место для возведения будущего чуда света. В этой области часто были землетрясения, поэтому для основания будущего строения избрали болотистую местность, которая уменьшала толчки и предотвращала разрушения от природного катаклизма.

Средства на строительство были выделены царем Крезом, но ему так и не удалось увидеть этот шедевр в законченном виде. Дело Херсифрона продолжил его сын Метаген, а закончили Деметрий и Пеоний в начале V в. до н. э. Храм был построен из белого мрамора. Скульптуру Артемиды сделали из слоновой кости, украсили драгоценными камнями и золотом. Внутренняя отделка настолько впечатляла, что строение по праву считалось одним из красивейших в мире. В 356 году до н. э. великое творение окутали языки пламени, отчего он потерял свое былое очарование. Многие детали конструкции были деревянными, поэтому они сгорели дотла, а мрамор стал черного цвета от копоти, ведь потушить огонь в таком массивном строении в те времена было невозможно.

Останки храма в Турции

Все хотели знать, кто сжег главное здание в городе, но долго искать виновника не пришлось. Грек, сжегший храм Артемиды, сам назвал свое имя и гордился содеянным. Герострат хотел, чтобы его имя навечно сохранилось в истории, поэтому решился на такой шаг. За это советом было поджигателю назначено наказание: стереть его имя со всех источников, чтобы он не получил желаемого. С того момента его прозвали «одним безумцем», но и до наших времен дошло, кто спалил первоначальное здание храма.

К III в. до н. э. за счет средств Александра Македонского храм Артемиды восстановили. Его разобрали, укрепили основание и вновь воспроизвели в первозданном виде. В 263 году святое место разграбили готы в ходе нашествия. С принятием христианства язычество было под запретом, поэтому храм постепенно разбирали по частям. Позднее здесь была построена церковь, но и ее разрушили.

Интересное о почти забытом

Архитектура города Эфес

За долгие годы, пока Эфес был заброшенным, святилище разрушалось все сильнее, а его руины тонули в болоте. Многие годы ни одному человеку не удавалось найти место, где находилось святилище. В 1869 году Джон Вуд обнаружил части потерянного достояния, но добраться до фундамента удалось лишь в XX веке.

Из вытащенных из болота глыб по описанию попытались восстановить одну колонну, которая получилась чуть меньше, чем была прежде. Ежедневно у нее делают сотни фото приезжающие туристы, мечтающие хотя бы отчасти прикоснуться к одному из чудес света.

В ходе экскурсии рассказывается множество интересных фактов, связанных с храмом Артемиды Эфесской, а всему миру теперь известно, в каком городе находился красивейший храм античного периода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector