Храм ники бескрылой

Храм ники бескрылой

Храм Ники Аптерос в Акрополе

Изящный храм в ионическом стиле расположился в юго-восточной части Акрополя, правее центрального входа на скале высотой 8.6 метров. Святилище носит название храм Афины Ники или храм Ники Аптерос. По легенде, жители древних Афин специально лишили ветреную богиню крыльев, чтобы она навсегда осталась в городе и защитила их от напастей. Согласно греческой мифологии она известна сразу под несколькими именами: Бескрылая победа, Ника Аптерос, Афина-победительница, Афина-Ника, в римской же мифологии ее называют Викторией. Святилище Ники Аптерос — это первое сооружение Акрополя, которое видят туристы во время его посещения, поэтому мы не смогли пройти мимо этого храма и посвятили ему отдельную небольшую статью.

Храм Ники Аптерос в Акрополе

Храм Ники Аптерос в Акрополе

Первый храм, посвящённый Афине-Нике, был построен из дерева. Предположительно он появился в середине VI века при Писистрате на юго-западном выступе скалы (Пиргосе). Во время праздников, посвященных богине Афине, именно в этот небольшой храм приходила торжественная процессия, чтобы совершить традиционные жертвоприношения. В конце V века Акрополь и его древние храмы были уничтожены персами, которые вторглись в Грецию и как мамаево войско смели все на своем пути.

Несмотря на то, что храм был разрушен до основания, каким-то чудом уцелел алтарь, на котором по легенде располагалась статуя Афины-Ники. Во время раскопок 1936 года археологам удалось обнаружить следы древнего святилища и подтвердить эту теорию древними артефактами.

Храм Афины-Ники в Греции

Храм Афины-Ники в Греции

Во времена царствования Кимона было решено восстановить святилище на прежнем месте, но уже в камне. Строительство началось примерно в 427 году до нашей эры и продлилось шесть лет. Доподлинно не известно кто был архитектором храма Ники Аптерос, но многие историки предполагают, что все работы были поручены Калликрату, ученику и соратнику Иктина, того самого, что построил Парфенон. Надо сказать, что археологи спорят не только по поводу того, кто построил храм, но даже о его названии. Дело в том, что термин «Храм Ники Аптерос» впервые появился в книге «Описание Эллады» Павсания (эдакий Lonely Planet по античной Греции, написанный во II веке нашей эры).

Храм Аптерос в 1872 году © pastvu com

Храм Аптерос в 1872 году © pastvu com

Храм Аптерос в 2017 году

Храм Аптерос в 2017 году

Согласно путеводителю Павсания, во втором веке нашей эры в Акрополе было три статуи, посвященных богине Афине: Парфенос (в Парфеноне), Промахос (бронзовая статуя между Эрехтейоном и Парфеноном) и Лемния (рядом с Пропилеями). Но некоторые историки предполагают, что была и четвертая, просто Павсаний по ошибке назвал ее Никой Аптерос (бескрылой победой) и сочинил историю про афинцев, которые лишили богиню победы крыльев. Согласно греческой мифологии, Ника — спутница Афины во время войны и редко изображалась без своей старшей подруги.

Вряд ли бы греки стали строить отдельный храм для помощницы Афины, а вот храм Афины-Ники вполне мог быть в Акрополе. Кстати, в пользу этой версии говорит и тот факт, что в 1835 году рядом со святилищем были найдены барельефы, на которых была изображена богиня Ника с крыльями, т.е. жители древних Афин не лишали предвестницу победы крыльев. Но правда это или нет, мы вряд ли когда-то узнаем, пусть историки спорят о правильном названии храма, а мы перейдем к дальнейшему рассказу о храме Ники Аптерос.

Бюст Афины в музее Агоры

За многовековую историю Акрополя он не раз менял хозяев: сначала христианство восторжествовало над язычеством и храмы лишились своих ярких красок и статуй богов, которые были неприемлемы в новой религии, затем настало время турок, которые переделали святилища под мечети. Но самым разрушительным для храма Ники Аптерос стала осада Акрополя венецианцами, тогда турки, в чьих руках находился комплекс, стали разбирать здание: мрамор шел на строительство укреплений, а свинцовые крепления, которые соединялись мраморные прилиты, переплавляли в ядра и пули. Несмотря на то, что грекам удалось договориться с османами, что они найдут свинец для орудий и не нужно разбирать храм, святилище Ники-Афины очень пострадало.

Храм Ники-Афины в 1880 году © pastvu com

Храм Ники-Афины в 1880 году © pastvu com

Первая попытка восстановить храм была предпринята в 1835 году, но так как не было никакого четкого плана работ и все спешили, то назвать эти работы реконструкцией можно только с очень большой натяжкой. В 1935 году из-за угрозы обрушения храм разобрали, укрепили склон и собрали вновь. Но восстановить храм в его современном виде удалось лишь к 2000-м годам, когда была проведена тщательная реставрация всех элементов строения.

После последней реставрации отчетливо видны оригинальные детали и восстановленные

После последней реставрации отчетливо видны оригинальные детали и восстановленные

Архитектурные особенности храма Ники Аптерос не менее интересны, чем исторические. Храм был построен в модном и совершенно новом для того времени ионическом стиле. Тонкие колонны подчеркивают воздушность и легкость строения. С трех сторон скульптурные фризы украшены сценами сражений между греками и персами, а на четвертой — олимпийские боги, наблюдающие за битвой, в том числе и Ника. В наши дни оригинальные фризы можно увидеть в Новом музее Акрополя.

Изображения на фризах храма Бескрылой победы

Изображения на фризах храма Бескрылой победы

Храм был построен на Пиргосе и имел размеры: 5.4 на 8.14м, высота колонн 4.04 метра, в отличии от колонн Парфенона, они сделаны из цельных кусков мрамора, а не из сочлененных частей. Издавна стены Пиргоса выполняли роль стены славы, на которой вывешивали трофеи, вместе с храмом Ники Аптерос они составили своеобразный памятник в честь победы греков над персами.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru.

Удивительный и очень воздушный храм Афины-Ники одно из самых красивых и загадочных строений Акрополя. Споры среди историков идут и о названии святилища, об архитекторе, зачем зданию два фасада (один смотрит на город, другой можно увидеть изнутри), почему храм расположен за воротами комплекса и этот список можно продолжать довольно долго. Но даже если не вдаваться в подробности истории и загадок, храм стоит того, чтобы его увидеть и полюбоваться. Лицезреть его можно во время осмотра Акрополя или бесплатно с холма Ареопаг.

Храм Ники Аптерос: почему богиня победы без крыльев?

Среди античных сооружений Акрополя храм Ники Аптерос (TempleofAthenaNike) занимает особое место. Изящное строение отличается от монументальных руин других построек. Специалистов удивляет место, где находится храм – перед воротами, а не за ними, как все другие сооружения. Святилище Ники нарушает симметрию Акрополя, который застраивался по плану. Даже название вызывает споры. Храм Ники считают самым странным сооружением Акрополя. Но это не мешает многочисленным туристам восхищаться его очаровательными очертаниями. А после захода солнца, когда включают подсветку, античный храм выглядит просто волшебно. Фото достопримечательности и краткое описание размещены на всех туристических проспектах Афин.

Где находится храм Ники Аптерос

Достопримечательность расположена на территории Акрополя, в центральной части Афин.

Как добраться:

Из центра – пешком. Это несложно, везде расставлены указатели на Акрополь, да и виден холм, застроенный античными храмами издалека. Из других районов удобно добираться на метро – ст. «Акрополь».

История храма Ники Аптерос

После победы над персами греческие города-государства объединились в Морской союз. Возглавили это объединение Афины. Город сильно пострадал во время захвата персами, все сооружения Акрополя были разрушены. Афиняне решили не восстанавливать развалины, а возвести новые храмы на священном холме. Великолепные сооружения должны были стать показателем богатства и мощи Афин.

Как выглядел храм Ники?

Храм построили небольшой, по данным Википедии, размеры основания 5 м 40 см на 8 м 14 см. Святилище возвышалось на Пиргосе – высоком постаменте. Сооружение окружал парапет из мрамора, декорированный рельефами. Перед храмом располагался алтарь.

Проект храма был выполнен архитектором Калликратом и одобрен на народном собрании в 449 г. до нашей эры. Построено сооружение было примерно в 421 г. до нашей эры.

Массивный, сложенный из плит известняка, Пиргос давно использовался афинянами, как место для вывешивания трофеев. Пиргос и храм Ники на нем стали единым символом победы над персами.

Храм был украшен фризом со скульптурными рельефами. На фризе с западной и северной стороны древние скульпторы изобразили сцены битвы с персами. На южном фризе были изображения победы при Платеях. На восточном были рельефы богов, которые наблюдали сражение.

Храм Ники построен из мрамора в ионическом стиле. Он имеет два портика, каждый с четырьмя монолитными колоннами. Высота сооружения – 7 метров. Статуя Ники находилась в святилище. В руках фигуры были шлем и гранат. Статуя Ники была без крыльев, богиню победы так никогда не изображали. Так почему же в этот раз отошли от канонов?

Откуда взялось название, и действительно ли храм построили в честь Ники

Ника Аптерос переводится как Ника Бескрылая. Под этим названием античный храм известен во всем мире. Появилось название только во II веке нашей эры, благодаря греческому географу Павсанию. В своем труде «Описание Эллады» географ описывал путешествие по Греции. Посетив Акрополь, он написал об увиденных сооружениях, в том числе и храме Ники. Многие исследователи считают, что за Нику он принял статую Афины. Именно Павсаний назвал Нику бескрылой и поведал историю о том, что без крыльев богиню изобразили специально, чтобы Победа никогда не покинула Афины.

Никто особенно не сомневался в этой версии, до тех пор, пока не начали проводить раскопки и исследование храма. На всех барельефах и скульптурных изображениях Ника была, как и положено с крыльями. Почему же главная скульптура храма была лишена этого основного атрибута? Некоторые исследователи считают, что храм был посвящен двум богиням – Афине и Нике, есть мнение, что святилище строили в честь Афины-Победительницы. Статуя, которая много веков стояла в храме, именно ее видел Павсаний, была изображением Афины, а не крылатой богини победы. К единому мнению ученые пока не пришли, а святилище продолжают называть привычным именем – Ника Аптерос.

Дальнейшая судьба храма

Храм простоял почти в целости и сохранности до XVIII столетия. Турки разобрали сооружения и использовали камни для укрепления насыпи для батареи. После получения Грецией независимости, по всей стране начались раскопки, изучение и восстановление античного наследия. Особое внимание уделяли Акрополю. Части храма Ники были выкопаны из земли. В 30-х годах XIX века святилище восстановили, буквально сложили из найденных камней. Через 100 лет храм опять разобрали, так как была опасность обрушения Пиргоса. Разобрали и Пиргос, и храм, после все сложили заново и провели тщательную реставрацию.

В конце 90-х годов прошлого века фриз храма перенесли в музей Акрополя. В 2000 году храм опять разобрали, заменили пол, который начал разрушаться. Также переставили блоки, расположенные неправильно. После храм снова собрали.

Немного о богине Нике

В греческом пантеоне множество богов, каждый покровительствует какой-либо деятельности. Ника – богиня победы, приносила удачу в сражениях и была покровительницей воинов. Родителями богини победы были титан Паллант и океанида Стикс. У Ники было три сестры со звучными именами – Зависть, Мощь, Сила. Во время войны богов и титанов, Ника единственная из семьи перешла на сторону богов. Она управляла колесницей Зевса, привлекала удачу. Воспитанием Ники занималась Афина, дочь Зевса. Они были почти неразлучны.

Ника покровительствовала не только воинам. Богине возносили молитвы спортсмены, актеры, музыканты – все, кому была нужна победа. Ника всегда была там, где шли сражения – на поле битвы, на спортивных ристалищах или на театральных состязаниях. Крылатая богиня не отличалась постоянством, она вполне могла перелететь от одного участника к другому.

Нику изображали в виде молодой девушки с крыльями.

Интересные факты

  • Храм был практически уничтожен турками. То, что мы видим сегодня – восстановленная копия из древних камней.
  • Архитектор, который построил храм Ники – Калликрат, принимал участие и в строительстве знаменитого Парфенона.
  • В древности моряки устанавливали фигуру богини Ники на нос корабля для привлечения удачи в плавании.

Время работы

Круглогодично Акрополь начинает принимать посетителей с 08.00. В летний период комплекс работает до 19.30, в зимний сезон до 17.00.

Цены на билеты

Билет, по которому можно осмотреть все сооружения Акрополя, стоит 20 евро.

Дети и молодежь до 18 лет посещают комплекс бесплатно.

Что посмотреть рядом

На Акрополе, кроме храма Ники, можно осмотреть и другие древние сооружения.

    – «жемчужина» Акрополя. Величественный мраморный храм, построенный в честь Афины, поражал своим великолепием современников и удивляет потомков. История этого сооружения трагична. Парфенон многое пережил за 2 500 лет – пожары, войны, разграбления, землетрясение. Его переделывали в христианский храм и использовали, как пороховой склад. Разрушенный почти до основания в XVII веке, сегодня храм благодаря реставраторам гордо возвышается на Акрополе.

Одна эпоха сменяла другую. На место одних завоевателей в Афины приходили другие. Это просто удивительно, что до наших дней дошли памятники античных времен. В отличие от многих других сооружений, храм Ники неплохо сохранился, хотя и пережил несколько реконструкций. Изящное, воздушное здание возвышается на Акрополе, как и две с половиной тысячи лет назад.

Храм богини Ники Аптерос в Афинском Акрополе

Храм Ники Аптерос, Акрополь Nathan Hughes Hamilton Крайний правый - храм Ники Аптерос Крайний правый — храм Ники Аптерос (Nathan Hughes Hamilton) Храм Ники Бескрылой, Афины Steve Swayne Храм Ники Аптерос, Акрополь (rinse) Храм Ники Бескрылой, Афинский Акрополь Tilemahos Efthimiadis Вид на Храм Ники Бескрылой, Афинский Акрополь Tilemahos Efthimiadis Храм Ники Аптерос, Афины Tilemahos Efthimiadis Храм Ники Аптерос Храм Ники Аптерос (Photographic Heritage) Храм Ники Аптерос Храм Ники Аптерос (Dimboukas) Храм Ники Бескрылой Dimitris Kamaras Афинский Акрополь ночью Афинский Акрополь ночью (Ernest McGray, Jr.) Реконструкция храма Реконструкция храма (José-Manuel Benito Álvarez)

Исторические памятные храмы, расположенные на Акрополе и дошедшие до сегодняшних дней, были созданы за несколько столетий до нашей эры. Греческие полисы, окончательно объединили усилия в сражении против персов, что помогло им одержать долгожданную победу. Во главе морского союза стояли Афины.

Представителями каждого города-государства было принято решение о необходимости выделения денежных средств из казны, учреждённой новым политическим образованием, на восстановительные мероприятия разрушенных храмов. Греки пришли к выводу, что выстроить их заново намного проще, чем попытаться воссоздать былое величие античных достопримечательностей.

Архитектурное описание храма

Храм Ники Аптерос на Акрополе считают самым странным сооружением всего храмового комплекса. Особенностью строения можно считать ворота, которые расположены не перед зданием, а за ним.

Храм Ники Аптерос выполнен в ионическом стиле, который в своё время считался достаточно модным. Воздушность храма подчёркивают стройные и неутяжеляющие колонны. На фризовых выступах можно обнаружить изображения некоторых эпизодов из продолжительного боевого противостояния эллинов и персов. Там же находились и изображения богов с Олимпа. В XIX веке во время раскопок учёные нашли несколько гранитных плит, изображающих богиню Нику.

Около 15 лет назад на Акрополе провели восстановление храма.

Значение храма Ники Аптерос в Древней Греции

Главное место в комплексе на горе Акрополь отводилось храму Девы Афины. Добраться до Парфенона, как нередко именуют это строение, представлялось возможным через Пропилеи.

Храм Ники Бескрылой, Афины

Свободная пространная лестница, выполненная из дорогого мрамора, и колонны классического античного стиля завершали данную часть композиции.

При этом Храм Ники Аптерос шел вразрез с основным симметричным виденьем архитектурного проекта.

Довольно странным можно считать тот факт, что древнегреческие архитекторы, всегда соблюдавшие пропорции и равновесие, при создании храмового комплекса решили отойти от своих традиционных принципов.

Объяснение этому можно найти легко, учитывая, что предопределяющим фактором использования Акрополя было поклонение всевышним языческим богам. При разработке проекта строители ставили перед собой главную задачу – оставить целевое обрядовое предназначение.

Панафинейское торжество, проходящее ежегодно, было посвящено богине Афине. Святилище было конечным пунктом праздничного шествия, завершало которое запланированное жертвоприношение.

Строительство храма

В конце V столетия на этом месте были начаты строительные работы по возведению нового здания — храма Ники Бескрылой. Архитектору Калликрату поручили оформление проекта и разработку плана будущего здания. Зодчий был соратником специалиста Иктина, задействованного в процессе возведения Парфенона.

Через шесть лет был возведен храм Ники Аптерос. Однако название, определяющее данную достопримечательность древних эллинов, прикрепилось за зданием спустя несколько веков. Оно означает Ника Бескрылая.

Крайний правый - храм Ники Аптерос

Необычная история названия храма

Греческий географ Павсаний, который, по сути, стал автором названия храма, имеет единственный труд, описывающий Элладу с одноименным названием. Эта работа является настоящим путеводителем по древней античной земле и содержит личные впечатления и воспоминания географа.

Храм Ники Аптерос

Вероятнее всего, Павсаний, посещая Акрополь, по ошибке принял за статую Ники одну из трёх работ Фидия, расположенных в храмовом комплексе.

По традиции, богиню Афину изображали воинственной женщиной с такими обязательными атрибутами, как меч и шлем. Увидев простой женственный образ, Павсаний именно его принял за знаменитую богиню победы.

Он посчитал, что так и должна выглядеть Ника, желающая только мира, добра, уставшая от несправедливости и войн. Тем более у статуи не было крыльев, что также соответствовало названию бескрылой Ники Аптерос.

Он вообразил и рассказал красивейшую историю о том, что афиняне создали образ для того, чтобы победа никогда не покидала их. При этом, в древнегреческой мифологии она всегда имела крылья.

Ника Самофракийская на постаменте в Лувре, Франция, Париж

Нику изображали вместе с Зевсом или Афиной, и крылья за спиной были её обязательным незаменимым элементом.

Примером является Ника Самофракийская. Скульптура, имеющая всемирную славу, располагается в Лувре.

Отсюда следует, что созданное строение посвящали Афине-победительнице. К тому же, в свете последних событий и торжества над персами, это было весьма логично.

Афина обладала многими именами, как и все древнегреческие боги. Среди них Паллада, Промахос, Полиада и Парфенос.

Афину считали покровительницей брака, материнства, целительства, магии, ремёсел и многого другого. Будучи истинным воплощением мудрости и зрелости, главными символами, сопровождающими богиню, была змея и сова.

При этом, миссией Афины было покровительство военным сражениям и обязательному наступлению победы. Ника была спутницей богини, оповещающей других богов о наступлении победы.

Храм Ники Аптерос в наше время

Сегодня полюбоваться храмом Ники Аптерос можно практически из всех точек Афин. Вечером, когда загорается дополнительное освещение, кажется, будто таинственный Храм Ники Аптерос выглядел много столетий назад именно так и ничего не изменилось.

Пропилеи и храм Ники Аптерос

Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров.

В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей.

Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).

Эрехтейон

После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса.

На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны расположен портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской).

С северной стороны — вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма находится знаменитый портик кариатид.

Все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился).

В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы.

Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Парфенон

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер.

Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений.

Читайте также  Древнегреческие статуи мужчин

Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.

К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н. э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Храм Афины-Ники (Аптерос)

Храм Афины-Ники находится на вершине юго-восточного, укрепленного крепостной стеной, края священной скалы, которая в микенские времена защищала вход на Акрополь. Классический храм был построен в 426-421 годах до н.э. по проекту архитектора Калликрата на месте более ранних сакральных построек, также посвященных Афине-Нике. Первый деревянный храм середины VI столетия до н.э. был разрушен персами в 480 г. до н.э. Предполагается, что на алтаре была установлена культовая статуя богини, созданная в тот же период. Во времена правления Кимона, в 468 г. до н.э., вокруг постамента статуи был воздвигнут небольшой храм из известкового туфа, а рядом с храмом был построен новый алтарь.

Фундаменты ранних построек и алтарей сохранились в стилобате (основании) классического храма. Павсаний (1, 22, 4) назвал его храмом Ники Аптерос или Бескрылой Победы, полагая, что культовая статуя богини была создана без крыльев, чтобы она не могла улететь из Афин. Кроме культа Афины-Ники ранее на этом месте почитали и других божеств.

На западной стороне священной скалы был расположен микенский двухапсидный храм, а на восточной стороне – доклассический храм Граций и Гекаты Эпипигридия. Возведение классического храма Афины-Ники было частью строительного проекта Перикла. Несколько надписей, главным образом декреты о городе Афины, содержат информацию об этой особой части проекта.

Существующий храм был установлен на новом, специально созданном поверх микенского стилобате, а новые стены из известкового туфа сделали храм длиннее и придали ему более правильную форму. Маленький храм представляет собой ионический амфипростиль с четырьмя монолитными колоннами по обеим коротким сторонам. Боковые стены целлы заканчиваются в антах, которые обрамляют пара столбов.

Металлические направляющие, соединяющие столбы с колоннами фасада, а также столбы с боковыми колоннами, формируют своего рода маленький пронаос. Над архитравом расположен резной фриз, созданный скульптором Агорэкритосом, с изображением сцен сражения греков с персами на северной, южной и западной сторонах и собрания богов Олимпа, наблюдающих за этой битвой — на восточной стороне. Мало что сохранилось от фронтонов, на которых, как полагают, были изображения сцен гигантомахии на западной стороне и амазономахии – на восточной.

Рядом с восточной стеной храма располагался алтарь. Мраморный парапет был построен в 409 г. до н.э. вдоль края стилобата из соображений безопасности. Он состоит из метровых плит, с рельефами, изображающими крылатую Нику, ведущую перед сидящей Афиной быков для принесения в жертву этих животных или трофейных украшений. Несколько плит и части фриза можно увидеть в Музее Акрополя; остальные части фриза находятся в Британском музее.

В V столетии н. э. храм был преобразован в церковь. В Османский период он использовался в качестве склада боеприпасов. Во время осады войсками Морозини в 1686 г. турки уничтожили храм и использовали его строительный материал для возведения стены укрепления перед Пропилеями и высокой башней, так называемой Кулас.

Храм был восстановлен вскоре после греческой войны за независимость, в 1835 г., а затем повторно в 1935-1940 годах. Исследование по дальнейшей реставрации храма было издано в 1994 г.

С 1997 г. и в настоящее время сохранение и восстановление памятника проводится под руководством Службы восстановления памятников Акрополя в сотрудничестве с Первой коллегией предметов старины доисторического и классического периодов под наблюдением Комитета по сохранению памятников Акрополя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector