Храм зевса в олимпии греция

Храм зевса в олимпии греция

Храм Зевса (Афины): фото и отзывы

Храм Зевса (Temple of Zeus at Olympia): фото и описание

Известно, что римский правитель Адриан, чье царствование пришлось на 117-138 годы нашей эры, являлся огромным почитателем культуры древних греков. В его странствиях участвовали художники, все для того, чтобы описывать, зарисовывать и осуществлять замеры архитектурных творений, встречавшихся в пути.

И хотя солнце греческого величия в это время уже садилось за горизонт, ведь некогда мощная Греция стала лишь провинциальной частью цветущего Рима, это не влияло на культурно-творческий потенциал греков. Отсюда как и прежде выходили в мир талантливейшие зодчие, художники, скульпторы и писатели.

Как раз при Адриане начались масштабные строительные манипуляции: вырастали арки и огромные храмы, вместительные театры и целые жилые кварталы с водопроводами. Именно тогда появился величественный храм Зевса Олимпийского размером 82 на 42 метров – один из крупнейших в античном мире.

По сути, возведение Олимпейона задумал еще тиран Афин – Писистрат (от его деяний люди страдали в период с 650 по 527 годы до нашей эры). На его веку был заложен фундамент будущего храма, но в связи со смертью Писистрата и последующими политическими волнениями, стройка законсервировалась. Так и не пригодившиеся материалы пустили на создание городской крепостной стены.

Затем, в 170-х опять же до нашей эры царь Сирии Антиох Четвертый Епифан принялся было продолжить воплощение храма, но грянула война, и стало не до Зевса. А римский полководец Сулла, которому покорились Афины в 87-ом году до нашей эры взял и снес даже то, что уже было построено, да увез несколько колонн храма в Рим. Так что, античный «долгострой» был закончен лишь при Адриане.

Олимпейон покоится террасе, состоящей из 3-х ярусов (размеры ее равны 107,7 на 41,1 метров). Сооружение вытянуто в виде прямоугольника, некогда его окольцовывали два тесных ряда колонн, а торцы здания обрамлялись колоннами портиков – этакое мраморное полчище, поражавшее своей грандиозностью неискушенных современными небоскребами и стадионами «Фиш» древних людей. И вот, сегодня из 104 колонн мы можем видеть лишь 15 (каждая 17,25 метров в высоту и 1,7 метров в диаметре), накрытых гигантскими трёхметровыми (диаметр) капителями.

Каким было храмовое убранство остается лишь догадываться. Известно, что в нем находилась огромная статуя Зевса, покрытая золотом и слоновой костью, и была она точной копией изваяния этого бога, созданного Фидием. Подле нее расположена была статуя самого Адриана, выполненная в аналогичной технике.

Вблизи Храма Зевса еще в 130-м году нашей эры установили арку имени Адриана, она являлась вратами в новые кварталы (те самые, о которых позаботился император). Причем соль в его местоположении имеется. Локация такова, что если взглянуть от Олимпейона в направлении Акрополя, то взору предстает древнегреческий храм Парферон, видимый сквозь арку! То есть это проем, словно заключал в себе сооружение. Но это не главное, ведь если смотреть со стороны Акрополя, то заключенным в проеме оказывался Храм Зевса. Не арка – а двустороннее зеркало!

Верхушку арки (со стороны древне-афинских районов) украсили надписями: «это город Тесея» с одной стороны и «это город Адриана» с другой. В общем, Адриан не только греков любил, но и сравнивал себя с героями греческих мифов.

Храм зевса в олимпии греция

Содержание :

Олимпия – местность, находившаяся на Пелопоннесе, в древней Писатиде, одной из частей области Элиды. Полагают, что неподалеку от неё некогда стоял город Писа, но сомнительно, действительно ли он вообще когда-нибудь существовал. Олимпия, которую многие по ошибке представляют себе городом, была не городом, а местностью, на которой происходили игры, называвшиеся именем этой местности, где был построен храм Зевса. При Олимпийском храме были построены жилища для жрецов, для прислуги храма, кладовые для его имущества, были устроены нужные для игр приспособления и здания, были и жилища для учителей, под руководством которых юноши, готовившиеся к играм, занимались тут гимнастикой.

Местоположение древней Олимпии ясно определяется топографическими границами, проведенными самой природой. Северную границу её образует Олимпийский хребет, лесистые склоны которого доходят до самого берега Алфея. В равнину выступает холм, почти вовсе отделенный низменностью от хребта; спуск его крут, вершина покрыта рощей высоких пиний. Это – гора Кронион, естественная цитадель Олимпии. Западную границу образует светлая речка, древний Кладей «страж западной границы святого места», как называет его греческая поэзия. На западном берегу его поднимается гряда холмов, предел горизонта в западном направлении от равнины. На юге течет светлый Алфей, «смывающий и уносящий всякую нечисть».

Середину святой местности Олимпии занимала священная роща храма, называвшаяся Альтидой. Предание говорило, что Геракл измерил шагами окружность места для этой рощи, и сам насадил оливы её. Кроме олив, были в ней и яворы, пальмы, тополи. В ней стояло множество изваяний и других вещей, пожертвованных Зевсу; в ней ставили статуи, изображавшие победителей на играх. В ограду её вели маленькие входы с разных сторон; главный вход был с южной стороны; для торжественных процессий служил исключительно он. Все святыни древней Олимпии были сосредоточены в ограде этой рощи. Неподалеку от главного входа, направо от него, росла священная олива; она была та, которую первою посадил Геракл. С ней срезались ветви для венков победителей на играх; срезал эти ветви мальчик золотым ножом. – В юго-восточной части Альтиды стоял храм Зевса Олимпийского; ко входу в рощу был обращен западный фасад.

План древней Олимпии

План древней Олимпии. Цифрами обозначены: 1. Северо-восточный пропилон (вход) 2. Пританион 3. Филипейон 4. Храм Геры 5. Пелопион 6. Нимфей 7. Метроон 8. Zanes 9. Крипт 10. Стадион 11. Портик Эхо 12. Здание царя Птолемея II и Арсинои 13. Портик Гестии 14. Эллинистическое строение 15. Храм Зевса 16. Алтарь Зевса 17. Ex-voto of Achaeans 18. Ex-voto of Mikythos 19. Ника Пэония 20. Гимнасий 21. Палестра 22. Теоколеон. Римскими цифрами обозначены сокровищницы городов: I. Сикион II. Сиракузы III. Эпидавр IV. Византий V. Сибарис VI. Кирена VII. Неизвестно VIII. Алтарь? IX. Селинунт X. Метапонт XI. Мегара XII. Гела

Олимпийский храм Зевса

Древние предания об Олимпии говорили, что еще во времена пеласгов тут был оракул, чьи ответы выходили из-под земли сквозь расселину; оракул этот был создан Зевсом, пробившим расселину своею молнией. Храм Зевса существовал в Олимпии с очень давних времен. Когда элидяне овладели Писой, то начали строить новый храм. Но только через пятьдесят олимпиад, когда уже был построен в Афинах Парфенон, превзошедший великолепием все прежние храмы, храм Зевса Олимпийского был построен в том виде, в каком описан он у Павзания. Элидяне пригласили художников из Афин; постройку храма вел сам Фидий; он сделал и поставленную в нем знаменитую статую Зевса.

Стены Олимпийского храма были сложены из известкового туфа и покрыты штукатуркою, под мрамор. Кровля была сделана из пентелийского мрамора; из него же были изваяны и украшения внутри храма. В ширину храм имел 95 футов, в длину 200, в высоту 86 с четвертью. По описанию Павзания и по скудным остаткам здания, мы видим, что стиль его был средний между строгим древнедорийским стилем эгинского храма Афины и стилем Парфенона, в котором старая дорийская строгость смягчена ионийским влиянием.

Павзаний говорит, что Олимпийский храм построен периптерически, то есть, имеет колоннады со всех сторон, что на боковых сторонах его находится по 13 колонн, на передней и задней по 6. Кровля образовала, как обыкновенно у греческих храмов, фронтоны; они были украшены рельефными изображениями. По сторонам переднего фронтона стояли позолоченные вазы, а над ним, на переднем краю кровли, позолоченная статуя крылатой богини Победы; под статуей был повешен золотой щит с головой Медузы; это был символ, отвращавший бедствия; он был приношением лакедемонян. По архитраву Олимпийского храма были прикреплены в симметрическом порядке блестящие щиты, пожертвованные Муммием из добычи, взятой им в Коринфе; число этих щитов было 21. Рельефы переднего фронтона были изваяны Пеонием, учеником Фидия; они изображали Зевса и сцену приготовлений Пелопса и Эномая к состязанию в беге колесниц. Рельеф заднего фронтона, изображавший битву с кентаврами, был изваян Алкаменом, тоже учеником Фидия. Храм в древней Олимпии внутри был, как и другие греческие храмы, разделен на три части: передний зал, средний зал, наполненный драгоценными приношениями, и святейшую часть храма, в которой находилась статуя Зевса.

Статуя Зевса в Олимпии

Колоссальная статуя Зевса работы Фидия была знаменитейшим украшением храма древней Олимпии его. Фидий представил Зевса сидящим на великолепном престоле; волосы Зевса были изображены развевающимися; он был одет в золотую мантию, падавшую до подножия. «Самый лучший вид на статую был от бронзового обвода, сделанного кругом отверстия в полу над той расщелиной, которую Зевс пробил в скале ударом молнии. Середина кровли храма была сделана так, что могла раскрываться; и когда она была открыта, свет падал прямо на статую Зевса, позади которой был повешен великолепный ковер ассирийской шерстяной пурпуры, падавшей массивными складками. Блеск статуи усиливался тем, что пол у пьедестала её был настлан из черных камней». (Курциус). У ног статуи стояли кресла элланодиков, – судей, раздававших от имени Зевса венки победителям на олимпийских играх. Венки возлагались на победителей в храме, перед статуей Зевса. Среди храма, на золотом столе, лежали свежие оливковые ветви.

Статуя Зевса в Олимпии, Фидий

Статуя Зевса в Олимпии работы Фидия. Предполагаемый вид

Другие храмы Олимпии

В священной роще древней Олимпии были и другие святилища: храм Геры; храм, посвященный элидской героине Гипподамии, и называвшийся храмом Пелопса (Pelopion); большой жертвенник Зевса, сделанный из пепла животных, принесенных в жертву; была очень старая деревянная колонна, считавшаяся памятником царя Эномая.

Древняя Олимпия

Древняя Олимпия. Реконструкция

К священной роще примыкали места олипийских игр: стадий, ипподром (бывший ареной состязаний в борьбе и в беге колесниц), театр, олимпийский гимнасий, в которой должны были заниматься гимнастикою атлеты, готовившиеся к состязаниям в играх. Эти места, обведенные изящными стенами, украшенные статуями богов и героев, шли полукругом около рощи. За этим полукругом был второй полукруг, в котором, располагались под открытым небом или в палатках зрители, собравшиеся на праздник; тут они пировали; тут вели и торговые дела, потому что Олимпия становилась на время игр общим рынком всей Древней Греции. Для знатных людей были построены дома, вроде гостиниц: для художников и ремесленников, занятых работами в Олимпии, тоже были построены жилища. В доме Фидия был зал, где стоял большой жертвенник; он и его помощники каждое утро сходились в этот зал молиться и принести жертву Зевсу.

Раскопки древней Олимпии

До XIX века были известны лишь очень немногие остатки этого великолепия; по нескольким обломкам стен и колонн было видно, где находилась древняя Олимпия: ими и ограничивалось все, что было открыто в этой местности. Одинокий путник, желавший изучить Олимпию, находил там, где она была, только лес и лужайку, на которой паслись стада. Лишь в XIX веке были сделаны раскопки, которыми была подробно исследована местность, игравшая такую важную роль в жизни греческого народа. В 1829 году раскопками французских ученых были открыты остатки фундамента храма Зевса и найдены обломки нескольких метоп, украшенных рельефами. В конце XIX века германское правительство решило снарядить экспедицию для полного, систематического исследования Альтиды; главным двигателем этого дела был знаменитый историк Эрнст Курциус. С греческим правительством был заключен (4 октября 1875) договор, но которому все вещи, которые будут найдены экспедицией во время раскопок, должны были остаться собственностью Греции. Немецкая империя имела право делать снимки с них и обнародовать рисунки. Германский сейм вотировал суммы на производство раскопок.

Храм Филипейон в Олимпии

Руины храма Филипейон в древней Олимпии

Труды и раскопки немецкой экспедиции в Олимпию разъяснили топографические сведения об Альтиде, о её храмах, о других олимпийских сооружениях, открыли множество драгоценных произведений скульптуры и очень важных надписей. Найденные тут изваяния фронтонов храма Зевса, колоссальная статуя Победы, изваянная Пеонием, и группа работы Праксителя «Гермес с младенцем-Дионисом» – первоклассные произведения лучшей эпохи греческой пластики. Эрнст Курциус, характеризуя значение открытий, сделанных на раскопках в древней Олимпии, говорит: «Открытия, сделанные в Олимпии, доставили пластические и письменные памятники, обнимающие собою более тысячи лет греческой истории. Они принадлежат одному святилищу, но происходят из разных стран Греции; некоторые из них знакомят нас с местными делами греческих городов и сельских общин, другие – с международными отношениями древнего мира; они сообщают нам сведения о множестве лиц и бросают новый свет на многие политические и религиозные учреждения».

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:  
  • Древние Греция и Рим
  • Древняя Олимпия (Греция)

Статуя Зевса и его Храм в Олимпии

Храм Зевса Олимпийского

Сегодня можно найти очень много информации об Олимпийских достопримечательностях – Храме и статуи Зевса.

Чтобы прекратить путаницу, надо, прежде всего, сказать, что храмов и статуй Зевса Олимпийского было два.

Первый находился в Афинах, а второй – на Пелопоннесе в Олимпии. Здесь же была и статуя, признанная пятым чудом света.

К сожалению, до наших дней мало что уцелело, но некоторые достопримечательности всё же сохранились, и именно они являются излюбленным местом туристов.

История создания

На западе острова Пелопоннес находилось древнее святилище, именуемое Альтисом.

Спустя много лет в культовом месте, которое называли рощей Альтис, начали проводить Олимпийские игры. А в 5 веке до нашей эры в центре Олимпии был возведён знаменитый Храм Зевса. На его строительство было потрачено долгих 15 лет, а руководил проектам Лебон – античный архитектор.

Храм Зевса

В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э.

Храм был построен по приказу властей Олимпии, поскольку посмотреть на состязания приезжало много людей со всего мира, и их нужно было где-то размещать.

В то время, когда игры заканчивались, сюда для принесения жертвы богам съезжались люди со всей Древней Греции.

Множество даров в Храме Зевса были очень дорогими – статуи, кубки, золотые чаши и оружие. Говорят, что здесь была даже золотая статуя Зевса и более двух десятков золотых щитов.

Само здание стояло на прямоугольной платформе, а крышу удерживали огромные колонны, высота которых была равна 10 м, диаметр – 2м. всего было 13 таких колонн. Но, конечно, самым главным украшением священного места считалась статуя Зевса огромных размеров. Её автором стал Фидий – великий античный скульптор.

Итак, чтобы описать статую в нескольких словах, можно процитировать Павсания: «Зевс восседает на троне». О размерах скульптуры автор не говорит ни слова, и понятно, по какой причине: мерить бога людскими мерками нельзя. Но мы всё же позволим себе это сделать.

Высота громовержца равнялась примерно 12-17 м. На создание этой мощной скульптуры ушло несколько сотен кг розовой слоновой кости и более 200 кг чистого золота, что, переводя на денежный эквивалент, составляет более восьми миллиардов долларов.

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса в Олимпии

Трон у Зевса тоже был не простой – на его изготовление ушло огромное количество чёрного дерева, слоновой кости, золота и драгоценных камней.

Голову божества украшал венок из олимпийского дерева, что являлось символом мира. В правой руке громовержца находилась статуэтка Ники, а другая рука Зевса опиралась на скипетр с золотым орлом.

Бог сидел на троне обнажённым по пояс, но тело его было прикрыто накидкой из золота, украшенной чудесными рисунками животных.

Какие чувства испытывали люди, входящие в Храм и приносившие дары божеству? Скорее всего, люди благоговели перед Зевсом, но при этом побаивались и частенько не смотрели статуе в глаза.

Сам Фидий любил наблюдать за реакцией приезжающих, он видел, насколько она важна для людей, и гордился своим творением.

В начале позапрошлого века в Олимпии начали проводить раскопки, в ходе которых удалось обнаружить местонахождение Храма, найти несколько фрагментов барельефов и скульптур.

Спустя полвека археологи обнаружили фундамент храма, другие части скульптур и даже бассейн Зевса. По преданию, его наполняли оливковым маслом, водой и украшали цветами.

По сей день развалины Храма представляют интерес для туристов со всего мира. Но, к несчастью, всё, что сохранилось – это несколько колонн-столбов. Да и те уже наполовину разрушены.

Как добраться?

Руины храма Зевса

Руины храма Зевса

Многих туристов интересует, как добраться до священного места – древнегреческой Олимпии.

Нужно проложить следующий маршрут: выехать на поезде из Афин в Патру, затем на автобусе доехать до Пиргоса, и, наконец оттуда на автобусе выехать в северо-запад Пелопоннеса – туда, где находится Олимпийское святилище.

Сколько стоит вход и как долго можно «бродить»?

Если вы хотите полностью изучить и обойти территорию, где находятся Олимпийские раскопки, вам понадобится около 3-4 часов.

Ведь это целый город, который за полчаса или час обойти точно не получится. Здесь можно посетить уникальный музей, в котором собраны древние предметы, а также воочию увидеть «Нику» Пэония и «Гермеса» Праксителя.

Развалины Храма Зевса в Олимпии

Развалины Храма Зевса в Олимпии

Что касается стоимости посещения комплекса, то приблизительно нужно ориентироваться на следующие цены:

  • вход в Олимпию – 6-7 евро;
  • посещение музея – 6-7 евро;
  • общая стоимость (комплекс и музей) – 10 евро.

Несмотря на то, что от великого Храма остались руины, люди не прекращают посещать это священное место. Благодаря проводимым реконструкциям и функционированию музея у нас есть уникальная возможность прикоснуться к фрагментам колонн, которым уже более двух тысяч лет, посмотреть уникальные фрагменты статуй и барельефов.

Именно находясь в Олимпии, можно почувствовать и увидеть своими глазами, что такое вечность.

Храм Зевса в Олимпии

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Храм Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции , первый подлинный образец дорического ордера 2 . Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу . Сооружение считается одним из высших достижений в развитии дорического периптера 3 .

История

Первый, наиболее ранний, храм, посвящённый местным и панэллинским божествам, возведен на этом месте ещё в конце микенского периода . Алтис — обнесённый стеной священный участок у южного склона холма Кроноса с алтарем Зевса и холмом Пелопион был впервые построен в течение X—IX веков до н. э. 4 , когда культ Зевса присоединился к уже распространенному здесь культу Геры (см. Храм Геры в Олимпии ) 4 .

Классический храм Зевса был заложен в 52-ю Олимпиаду ( 572 год до н. э. ) элейцем Либоном , но закончен только в период 85—86-й Олимпиад Фидием , то есть между 440 и 436 гг. до н. э.

В 406 году н. э. император Феодосий II повелел разрушить все храмы и сооружения в Олимпии как свидетельство языческой традиции . Уничтожение уцелевших остатков храма довершили мощные землетрясения 522 и 551 годов 4 . Большинство сохранившихся до наших дней фрагментов храма хранятся в Археологическом музее Олимпии , несколько фрагментов фронтонов — в Лувре , Париж .

Архитектура

См. также: Статуя Зевса в Олимпии

Храм Зевса представлял собой типичный гипетральный храм ( др.-греч. Ὕπαιθρος ; храм без крыши над средней частью, где стояла статуя божества) 5 , а именно дорический периптер 2 с 6-ю колоннами по ширине храма и 13-ю по его длине. Материалом для строительства послужил известняк-ракушечник с Пороса. Фундамент достигал высотой 22 м, в ширину — 27 м, в длину — 64 м. Фундамент, колонны и росписи этого храма были открыты и восстановлены в прежнем виде благодаря раскопкам, проведенным в 1875 году под руководством немецкого археолога Эрнста Курциуса .

Внутри храма стояла хрисоэлефантинная Статуя Зевса также работы Фидия — одно из Семи чудес античного мира. Массивный пьедестал статуи около 3,5 метров высотой украшали позолоченные фигуры, изображавшие олимпийских богов. На этом пьедестале, представлявшем подобие Олимпа , находился трон, сделанный из золота и драгоценных камней с множеством различных украшений из слоновой кости и чёрного дерева. Статуя Зевса была более 10 метров высотой, с выражением могущества и вместе с тем родительской нежности. В левой руке бог держал скипетр , увенчанный орлом, а на протянутой правой руке стояла богиня Ника из золота и слоновой кости. Как свидетельствует Павсаний 6 , с первого взгляда казалось невероятным, что храм мог вместить эту статую.

Восточный фронтон храма украшала скульптурная группа мастера Пеония с Меиды, представлявшая приготовления к соревнованию на колесницах перед взором Зевса между Эномаем и Пелопсом , а западный фронтон — группа мастера Алкамена из Афин , представляющий сцену битвы лапифов с кентаврами . На метопах изображены 12 подвигов Геракла .

Читайте также  Милан греция время полета самолета

Храм Зевса, Олимпия

Храм Зевса в Олимпии был древний греческий храм в Олимпии, Греция , посвященный богу Зевсу . Храм, построенный во второй четверти V века до нашей эры, был образцом полностью развитого классического греческого храма дорического ордена . [1]

Содержание

Настройка [ править ]

Храм Зевса был построен на уже древнем религиозном месте в Олимпии . Altis , корпус с священной рощей , под открытым небом алтарей и курганом из Пелопса , был первым сформирован в течение десятого и девятых веков до н.э., [2] Греция «Dark Age» , когда последователи Зевса присоединился с последователями из Геры . [3]

Архитектурные особенности [ править ]

Храм имел периферийную форму с фронтальным пронаосом (крыльцом), который отражался аналогичным расположением в задней части здания, опистодомосом . Здание располагалось на крепидоме (платформе) из трех неравных ступеней, внешние колонны были расположены по схеме шесть на тринадцать, два ряда по семь колонн делили целлу (внутреннюю) на три прохода. Отголосок первоначального облика храма можно увидеть во Втором Храме Геры в Пестуме, который внимательно следил за его формой.

Павсаний посетил это место во втором веке нашей эры и утверждает, что высота храма до фронтона составляла 68 футов (20,7 м), ширина — 95 футов (29,0 м), а длина — 230 футов (70,1 м). [4] К нему подходили по пандусу с восточной стороны.

Поскольку основная конструкция была из местного известняка, который был непривлекательным и плохого качества, он был покрыт тонким слоем лепнины, чтобы придать вид мрамора, чтобы соответствовать скульптурному убранству. Крыша была покрыта плиткой из пентелийского мрамора, достаточно тонкой, чтобы быть прозрачной, так что в летний день «свет, сравнимый с обычной 20-ваттной лампой, проникал через каждую из 1000 плиток». [5]

С края крыши выступало 102 водяных смерча или горгульи в форме львиных голов, из которых 39 сохранились. Несоответствие стилей изливов свидетельствует о том, что крыша ремонтировалась в римский период . [6]

Скульптура и украшения [ править ]

Скульптурное украшение из импортного паросского мрамора [7] имело резные метопы и триглифические фризы, увенчанные фронтоном, заполненными скульптурами в суровом стиле , которые теперь приписываются « Мастеру Олимпии » и его мастерской. [ необходима цитата ]

Восточный фронтон изображает гонку колесниц между Пелопом и Эномаусом, а западный — кентавромахией с Тесеем и Лапифами . Бог Аполлон изображен на западном фронтоне, указывающем на человеческую сторону в кентавромахии, указывая на его благосклонность, и на северную сторону храма. [8] Павсаний сообщает в своем « Описании Греции» (5.10.8), что восточная фронтальная скульптура была создана Пэонием, а западная скульптура была вырезана Алькаменом . В метопы из храма изображены двенадцать подвигов Геракла . [ необходима цитата ]

Статуя Зевса [ править ]

В храме находилась знаменитая статуя Зевса , которая была одним из семи чудес древнего мира . Из золота и слоновой кости (золото и слоновой кости) статуя была приблизительно 13 м (43 футов), и был сделан скульптором Фидия в его мастерской на сайте в Олимпии. Строительство статуи заняло около 13 лет (470–457 до н.э.) и было одним из самых почитаемых произведений искусства классической Греции.

Установка колоссальной статуи совпала с существенной модификацией целлы. Внутренние колонны и их стилобаты были разобраны и переставлены, что, вероятно, потребовало повторной укладки крыши. Первоначальный пол, вымощенный большими блоками из ракушечника, был покрыт водостойкой известью, которая, возможно, помогала защитить слоновую кость статуи от влаги.

Последующая история [ править ]

Римский полководец Муммиус посвятил двадцать один позолоченный щит после того, как разграбил Коринф в 146 году до нашей эры; они были закреплены на метопах восточного фасада и восточной половины южной стороны. [ необходима цитата ]

В 426 году нашей эры Феодосий II приказал разрушить святилище во время гонений на язычников в поздней Римской империи . [9]

Археологи уже давно постулируют, что уже разрушенный Храм был разрушен землетрясениями 522 и 551 годов нашей эры, которые, как известно, вызвали обширные разрушения на Пелопоннесе, хотя в статье 2014 года высказывается гипотеза, что колонны, возможно, были «намеренно сняты веревками в начале Византийский период ». Наводнение реки Кладеос (Foundoulis et al., 2008) или цунами (Vott et al., 2011) привело к тому, что этот район был заброшен в VI веке. В конце концов, это место было покрыто аллювиальными отложениями глубиной до 8 метров. [10]

Место древнего святилища Олимпии, давно забытое из-за оползней и наводнений, было обнаружено в 1766 году английским антикваром Ричардом Чендлером . В мае 1829 г. французская группа археологов из « Научной экспедиции Мореи » (под руководством Леона-Жана-Жозефа Дюбуа и Абеля Блуэ ) впервые идентифицировала и частично раскопала Храм Зевса [11]. [12] транспортировка нескольких фрагментов метоп в Лувр (с разрешения губернатора Греции Иоанна Каподистриаса ). [11] [13] Систематические раскопки начались в 1875 году под руководством Немецкого археологического института и продолжаются, с некоторыми перерывами, по настоящее время. [14]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector