Художественные галереи рима

Художественные галереи рима

Римские галереи современного искусства

Это пространство открыл 11 лет назад ирландец Лоркан О’Нил; до 14 ноября 2015 г. здесь проходит небольшая выставка фотографий Джеймса Бидгуда и Джона Мэйбери «Pink Narcissus», посвящённая мужской гомоэротической эстетике. Также сейчас в галерее можно посмотреть на персональную выставку Трэйси Эмин — одной из главных современных художниц Великобритании, которая отталкивается от личного опыта и часто использует собственное тело в качестве сюжета, создавая жестокие и искренние интимные сцены; эта выставка продлится до 7 ноября.

Галерея работает как с уже признанными мэтрами вроде Ансельма Кифера и Джеффа Уолла, так и с неизвестными художниками, которые пробивают себе путь к славе. Из итальянцев у О’Нила можно увидеть Пьетро Руффо и Луиджи Онтани.

Адрес: vicolo dei Catinari, 3

Gagosian Gallery

Gagosian Gallery / baswaphon.com

Ларри Гагосян открыл немало выставочных пространств по всему миру, и римская галерея стала для него седьмой. Здесь есть овальная комната длиной 23 метра и шириной 13 с потолками по 6 метров, спроектированная римским архитектором Фирузом Гальдо и созданная совместно со знаменитым английским бюро Caruso St John. До 10 ноября здесь можно будет посмотреть на новую работу Ричарда Райта, специально задуманную для этого пространства.

Адрес: via Francesco Crispi, 16

Galleria Marie-Laure Fleisch

Tensioni E-Statiche, 2015, инсталляция в галерее Marie-Laure Fleisch / atpdiary.com

На улице, где Караваджо совершил преступление, за которое римские власти объявили его в розыск и заочно приговорили к смертной казни, находится галерея, основанная в 2009 году с целью предоставить площадку тем художникам, которые работают с бумажными носителями. За несколько лет эта галерея вышла на лидирующие позиции на столичной арт-сцене, и всякое мероприятие, которое здесь проводится, привлекает широкое внимание публики. В данный момент — до 28 ноября — здесь идёт первая выставка Бернарди Ройга на тему игры, жестокости, трансгрессии и изоляции, которая отсылает к знаменитой истории о фатальной для Караваджо ссоре во время игры в мяч.

Адрес: via di Pallacorda, 15

Pastificio Cerere

Pastificio Cerere / isfci.it

Фонд «Пастифичо Черере» в эти дни отмечает десятилетний юбилей своей работы. Фонд занимается продвижением и популяризацией современного искусства, разрабатывает образовательные программы и проекты арт-резиденций для молодых художников и кураторов, а также организует множество выставок, конференций, мастер-классов и других экскурсий на студии. Всё это уже стало неотъемлемым элементом культурной жизни квартала Сан-Лоренцо, где 19 октября открылась коллективная выставка 519+40, идея которой принадлежит Нунцио, а концепция — Марчелло Змаррелли.

Адрес: via degli Ausoni, 7

Dorothy Circus Gallery

Dorothy Circus Gallery / ikealocalguide.com

Пространство под названием Dorothy Circus работает в Риме с 2007 г. Его задача — предоставить площадку поп-сюрреализму и другим новым трендам в изобразительных искусствах, до сих пор никак не представленным в городе. Те, кто решат заглянуть сюда в эти дни, обнаружат в программе первую персональную выставку американского художника Эрика Джонса, чрезвычайно популярного в современном художественном мире Нью-Йорка.

Адрес: via dei Pettinari, 76

Wunderkammern

Aakash Nihalani, Wunderkammern / widewalls.ch

Резиденты этой галереи — стритарт-художники, расписавшие стены во многих районах столицы, включая динамичный квартал Торпиньяттара, где, собственно, галерея и обосновалась, и откуда её представители черпают своё вдохновение. После успеха выставки Stan Lex осенний сезон открывается персональной экспозицией британского художника Pure Evil, который сотрудничает с группой Бэнкси Santa’s Ghetto и недавно принял участие в его проекте Dismaland.

Эта выставка посвящена памяти и невозможности на неё положиться, искажению воспоминаний. Работы выполнены карандашом, спреем, чернилами, маркером и акрилом по холсту; также есть несколько шелкографий, а также инсталляция на стене одного из общественных пространств города — в духе самой галереи.

Адрес: via Gabrio Serbelloni, 124

Текст предоставлен сайтом www.arte.it

Похожие материалы

Спасибо, что снова читаете нас!

Прогулка с Караваджо: церкви и музеи Рима

7 самых необычных зданий Рима

Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело

Чинечитта: римская «фабрика грёз»

6 мистических мест Италии

Главные выставки итальянского лета

Условия и положения загрузки и хранения фотографий на сайт «Твоя Италия»

Загружая свои фотографии на сайт «Твоя Италия», пользователи принимают нижеследующие условия и положения:
1. К участию допускаются все пользователи, заполнившие форму с указанием фамилии, имени, контактных данных и описанием фотографии.
2. Фотография должна быть оригинальной, и права на неё должны принадлежать пользователю.
3. Загружаемые фотографии не должны содержать:
3.1. узнаваемых людей, если они не предоставили разрешение опубликовать их фотографии на сайте «Твоя Италия»;
3.2. логотипы и торговые марки, если их правообладатели не предоставили «Твоей Италии» полномочий на их публикацию;
3.3. обнажённых тел, если речь не идёт о произведениях искусства, непристойных, аморальных, неприемлемых изображений;
3.4. любых объектов, нарушающих права третьих лиц;
3.5. размещая фотографию в фотогалерее, пользователи соглашаются с его размещением в данной галерее и в материалах сайта с явным указанием автора данной фотографии, а также в публикациях социальных сетей, связанных с настоящим сайтом.
4. Пользователи также соглашаются с тем, что с ними могут связаться представители «Твоей Италии», чтобы обсудить возможное иное использование предоставленной фотографии.

Музеи Рима — полезные сведения, адреса и как купить билеты

Дворец-музей Монтечиторио в Риме

Рим открывается глазам посетителей в трех измерениях — пространство линий города, высота и монументальность, глубина перспективы пейзажей. Это Рим открытый, осязаемый, уличный. Однако картинные галереи Рима — это еще одно измерение. Музеи Рима — это другое, необычное путешествие в человеческое воображение, позволяющее вернуться к самым истокам природы, к выражению мироощущения человека и его пути в истории.

Римские музеи, будучи колоссальной сокровищницей искусства разных эпох, разделены по признакам и направлениям. Материалы Ривиталии, как мы надеемся, помогут не только специалистам, но и всем ценителям древнего и современного искусства. Вы узнаете, какие музеи в Риме стоит посетить в первую очередь, где они находятся, каково расписание для посетителей и как можно приобрести билеты. Наряду с этим мы совершим краткий обзор самых известных экспонатов и сопроводим все это иллюстрациями.

Полезно:

Галерея и Вилла Боргезе — сведения, иллюстрации и экскурсии с гидом.

Музеи Ватикана

Музеи Ватикана

Музеи Ватикана являются эпицентром международного туризма в Риме. Исключительный архитектурный стиль зданий (XII — XIX вв.), множество галерей и, главное, богатейшие коллекции мирового искусства ставят их в один ряд с наиболее известными чудесами света.

Для полноценного посещения музеев туристу необходимо не менее 5 часов, нужна удобная обувь, чтобы преодолеть семикилометровый маршрут по залам, терпение и настрой души, умение ориентироваться в лабиринтах музеев. На это способны немногие. Вот почему туристы предпочитают услуги гида и более короткий маршрут.

В музеях находятся папские коллекции, собранные в период с XVI по XIX век (Pio-Clementino, Chiaramonti, Braccio Nuovo), и циклы уникальных фресок (Cappella Niccolina, Stanze di Raffaello, Cappella Sistina).

Дополняют эту грандиозную картину такие комплексы музеев как Зал географичсеких карт (XVI в.), Апостольская библиотека Ватикана (1475 г.), Зал гобеленов, Галерея канделябров и Музей Пия-Климента.

Адрес: Viale Vaticano, Roma, 00120 RM | Карта | Заявка билета желательна, вход для организованных групп с гидом — без очереди, платный, с 9.00 до 16.00.
Стоимость билетов в музеи Ватикана: полный — 15.00 евро, льготный — 8.00 евро (для школьных групп — 4.00).

Археологические музеи в Риме

Национальный Римский музей - Палаццо МассимоMuseo Nazionale Romano (Национальный римский музей)

Экспозиционный комплекс представляет в своих пяти филиалах богатейшую и полную коллекцию римских художественных произведений, начиная с протоистории (IV в. до н.э.), а также шедевры греческого искусства. По единому билету Национального Римского Музея можно посетить все его филиалы в течении трех дней.

Формирование коллекций и их современное местонахождение связаны с изменением структуры города после провозглашения Рима столицей объединенной Италии в 1870 году. Строительство министерств и ведомств, жилых кварталов и прокладка новых улиц привели к ряду ценнейших археологических открытий и находок, материалы которых требовали достойного места. К археологическим находкам прибавились материалы религиозных конгрегаций (сообществ), прекративших свою деятельность в 1866-67 годах.

Музей был открыт в 1889 году. Он разместился в здании монастыря S. Maria degli Angeli (Санта Мария дельи Анжели — Святой Марии Ангелов). Позднее, в 1911 году, благодаря усилиям известного итальянского археолога Rodolfo Lanciani (Родольфо Ланчиани), открылась первая постоянная Археологическая экспозиция в Термальном комплексе императора Диоклетиана — Terme di Diocleziano. К настоящему времени музей насчитывает пять филиалов:

Palazzo Massimo

Внушительное здание Палаццо Массимо (см. фотографию выше) было построено в 1883-87 годах архитектором Camillo Pistrucci (Камилло Пиструччи) как модель аристократических дворцов в стиле барокко. Он находится с восточной стороны привокзальной площади Cinquecento (Чинкуеченто, ж.д. вокзал Термини). В этом здании музей был открыт для посещения публики в 1992 году.

Коллекцию музея составляют различные материалы, расположенные по типологии на четырех этажах здания. Удачные дидактические панели иллюстрируют секции музея. На наземном и первом этажах находятся скульптуры, размещенные в порядке хронологическом и мест уникальных находок. На втором этаже удивительные по красоте и исполнению фрески и мозаики роскошных римских вилл (в данном контексте виллы — это усадьбы). На подземном этаже находится нумизматическая коллекция, в ней представлены экземпляры первых античных монет и все последующие до XIX века, а также цены. Отдельные экспонаты свидетельствуют о пышности Рима, об играх, среди которых редчайшие куклы. Представлена и мумия II века до н.э.

Адрес: Largo di Villa Peretti, 1 tel. +39 06 48903500 | Карта | Размер группы — до 30 чел., заявка обязательна, вход бесплатный, с 10.00.

Terme di Diocleziano

Музей Термы Диоклетиана - Рим

Вход в музей находится напротив центрального ж.д. вокзала Termini. Войдя, вы оказываетесь в уникальном саду, отделенном от городского шума, который украшают эпиграфы и фрагменты древних статуй. Вас окружают стены древних терм и 10.000 эпиграфов, упорядоченных в таком порядке, чтобы яснее представлялся историко-социальный контекст, в котором они были произведены и использованы. Осмотр требует времени и подготовки, но можно заказать специальное сопровождение.

Адрес: Via Enrico de Nicola, 78/44 tel.+39.06.39967700 | Карта | Заявка обязательна, вход платный, с 9.00 до 19.45.
Стоимость билетов в Национальный римский музей: полный (4 музея) — 7.00 евро, с 18 до 24 лет — 3,50 (для преподавателей и жителей Евросоюза), бесплатно — до 18 лет.

Aula Ottagona (или della Minerva)

Аула Оттагона - Рим

Возле церкви Санта Мария дельи Анжели находится красивая восьмиугольная структура с четырьмя полукруглыми нишами, некогда служившая частью Терм Диоклетиана. Здесь выставлены “Сидящий боксер” (бронза — I век до н.э.), известные скульптуры, некогда украшавшие различные термы Рима, а также знаменитая статуя Афродиты Анадиомены или Венеры, изваянная с картины Апеллеса (IV век до н.э.) и находившаяся в Храме Венеры на Форуме Цезаря.

Адрес: via Romita, 8 tel.06 4880503 Карта

Palazzo Altemps

Palazzo Altemps - Рим

Уникальная скульптурная коллекция семей Буонкомпаньи-Людовизи, созданная в первой половине XVII века кардиналом Людовик Людовизи, с тем чтобы украсить изумительную виллу, которая была на территории Саллюстиевых садов Цезаря. Знаменитая скульптурная группа “Галл убивающий свою жену и себя”, из которой “Умирающий Галл” хранится в Капитолийских Музеях.

На огромной территории усадьбы был построен элегантный римский квартал вокруг via Veneto. Единственный дворец, уцелевший от усадьбы — Casino dell’Aurora, истинная жемчужина в центре Рима, где можно любоваться уникальной фреской Аврора, выполненной на потолке гениальным художником Гвидо Рени.

Кардинал Людовик Людовизи приобрел многие ценные экспонаты из различных семейных коллекций римских аристократических семей Altemps, Del Drago Cesi, Orsini , a также те экспонаты, которые были найдены во время раскопок в имперских садах. Среди них скульптуры Галлов, которые являются римской копией бронзового греческого оригинала III века до н.э. Необыкновенной красоты Трон Людовизи (или Nascita di Venere — Рождение Венеры) и многие другие знаменитые скульптуры.

Адрес: Piazza di Sant’Apollinare, 44 tel. +39 06 6833759 | Карта | Заявка обязательна, вход платный, с 9.00 до 19.45.
Стоимость билетов: полный (4 музея) — 7.00 евро, с 18 до 24 лет — 3,50 (для преподавателей и жителей Евросоюза), бесплатно — до18 лет.

Cripta Balbi

Крипта Бальби - Рим

Новый филиал Национального римского музея открыт в 2000 году на руинах театра, построенного Луцием Корнелием Бальбом в 13 году до н.э. Это был один из трех театров Рима в эпоху Августа и находился неподалеку от Театра Помпея и Марцелла. При посещении музея необходима помощь гида. В отличии от других археологических музеев Рима, Крипта Бальби представляет все найденные здесь материалы в хронологической последовательности.

Адрес: Via delle Botteghe Oscure,31 tel. +39 06 39967700 | Карта | Заявка обязательна, вход платный, с 9.00 до 19.45.
Стоимость билетов: полный (4 музея) — 7.00 евро, с 18 до 24 лет — 3,50 (для преподавателей и жителей Евросоюза), бесплатно -18 лет.

Капитолийские Музеи

Капитолийские Музеи - Рим, Капитолий

Капитолийские Музеи (Musei Capitolini) — самые посещаемые и наиболее важные Музеи Рима. Монументальный комплекс музеев расположился на главном холме Рима — Капитолийском. Во времена Римской Республики на нем находился самый грандиозный и особо почитаемый храм древнего Рима — Храм Юпитера (VI век до н.э.), его фундамент и стены видны под Дворцом Консерваторов (одного из зданий музея).

Считается, что Музей зародился в 1471 году, когда Папа Римский Сикст IV подарил народу Рима первые экспонаты — бронзовые античные статуи. Сегодня Капитолийские Музеи гордятся значительной археологической коллекцией, содержащей множество шедевров античного искусства, таких как Капитолийская волчица, Мальчик, вынимающий занозу, Бюст Брута, бронзовая позолоченная статуя Геракла и многие другие. Она расположена в здании Дворца Консерваторов. Если пройти по специальному коридору, возле храма древнего божества Вейове, то откроется один из лучших видов на Римский Форум. Новый Дворец был вписан последним в архитектурный ансамбль, задуманный великим Микеланджело, и открыт в 1677 году. Хранит бесценные знаменитые экземпляры античного искусства, такие как Венера Капитолийская, Умирающий Галл, Плачущий Кентавр, ценнейшие мозаики из виллы императора Адриана, а также его египетская коллекция. Узнайте подробнее:

Пинакотека Капитолийских Музеев заслуживает особого внимания. Она удобна и проста в восприятии, составлена в хронологическом порядке в соответствии школам живописи. Наиболее известные из них Тициан и Корреджо, Караваджо и Рубенс, Гуерчино и Гуидо Рени. Особое место в Пинакотеке занимает творчество Пьетро да Кортона, ему посвящен отдельный выставочный зал.

Адрес: Piazza del Campidoglio tel. +39 06 39967800 | Карта | Размер группы — до 30 чел., заявка обязательна.
Стоимость билетов в Капитолийские музеи:

Biglietto integrato Mostra e Musei Capitolini (комбинированный): € 12 полный; € 10 со скидкой; € 2 минимальный. Вход бесплатен для детей до 6 лет, инвалидов и сопровождающих, для обладателей карты Roma Pass и школьных групп.
Бронирование он-лайн: www.omniticket.it.

Полезно:

Музей этрусков — Вилла Джулия

Музей этрусков в Риме

Вилла Джулия (Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia) была построена папой Юлием III в 1550-1555 гг. С 1889 года является выставкой доримской античности, а на сегодняшний день является самым большим Музеем этрусков: здесь хранятся экспонаты, характеризующие культуру Южной Этрурии, или верхнего Лацио.

Выставка соответствует топографии находок (VIII — IV вв до н. э.): Черветери, Вульчи и Вейи. Представлены также экспонаты из коллекции Барберини, Пешотти и богатейшая коллекция Кателлани, включающая керамику, бронзовые статуэтки, монеты и изделия из драгоценных металлов.

Среди самых известных экспонатов можно увидеть Саркофаг супругов из Черветери (VI в до н. э.), барельеф и золотые Скрижали с надписями на этрусском (этрусский порт Пирги, V в до н. э.) и финикийском (этрусский порт Пирги, V в до н. э.) языках и др.

Адрес: Piazzale di Villa Giulia, 9 tel. +39 063226571 | Карта | Размер группы — до 30 чел., заявка обязательна. Открыт с 8.30 до 19.30 (вых. день — понедельник).

Стоимость билетов в Музей этрусков: € 8,00. Официальный сайт: http://www.villagiulia.beniculturali.it/

Алтарь Мира (Ara Pacis Augustae)

Ara Pacis Augustae, Алтарь Мира - Рим

Монумент был воздвигнут Августом в 9 г. до н. э. Он был посвящен римской Богине мира (Pax Romana). Грандиозный проект строительства защитного стеклянного саркофага, реализованный в 2006 г. проектной группой Ричарда Майера, обошелся римскому муниципалитету в 20 млн. евро.

Однако историческая ценность Ara Pacis намного превышает затраты. Алтаpь был сооружен по решению римского Сената после возвращения императора Августа и разгрома Испании и Галлии, в результате чего Римская империя разрослась до невиданных размеров. Триумф Августа и последовавший за этим долгий период мирного развития были увековечены должным образом.

Орнаменты и скульптурные группы этого монумента полны символики, здесь нет ни одного случайного элемента. Это самый «говорящий» исторический музей Рима, о чем вам могут поведать специалисты и гиды.

Галерея Боргезе в Риме | В чём особенность?

В центре красивого парка Вилла Боргезе находится одна из лучших художественных галерей Рима, Галерея Боргезе (Galleria Borghese).

Первоначально это была частная коллекция богатого кардинала, музей и Галерея Боргезе сейчас это популярная публичная художественная галерея и одна из главных достопримечательностей Рима.

В галерее представлены некоторые из величайших шедевров Бернини (такие как Аполлон и Дафна), знаменитая статуя спящего гермафродита и картины Рафаэля, Тициана и Караваджо.

Он может быть меньше, чем Музеи Ватикана, но сравнительно компактный размер Галереи Боргезе имеет свои преимущества. Имея всего двадцать номеров, он чувствует себя гораздо более управляемым, а билетная система означает, что вам не нужно бороться с толпой, чтобы увидеть произведения искусства.

Может быть, эквивалента Сикстинской капеллы и нет, но все же есть множество шедевров, которыми можно восхищаться, от римских статуй до барочных картин. Галерея Боргезе выбрана в качестве изюминки в каждом путеводителе по Риму и часто упоминается как “обязательная достопримечательность” на туристических сайтах и блогах. По словам Lonely Planet, “если у вас есть время (или желание) только для одной художественной галереи в Риме, сделайте это”.

И это не только критики и авторы путеводителей, которые бредят галереей Боргезе – она также оценена на TripAdvisor как одна из главных достопримечательностей Рима, со средней оценкой 4,5 из более чем 11 000 отзывов. Если вы даже отдаленно интересуетесь искусством и культурой, вы будете безумны, чтобы пропустить это. Итак, заранее закажите билет, прогуляйтесь по парку, а затем приготовьтесь увидеть одни из самых необычных произведений искусства в Риме…

Содержание статьи:

История Галереи Боргезе

Галерея Боргезе-это художественная галерея, расположенная в большом парке Вилла Боргезе в центре Рима. Здесь постоянно выставляются самые интересные экспонаты из коллекции Боргезе, включая картины, скульптуры и Римские древности, а также периодически проводятся временные выставки.

Галерея наиболее известна своей коллекцией статуй Бернини на первом этаже , включая Аполлона и Дафну, изнасилование Прозерпины и Энея, Анхиса и Аскания. Есть также многочисленные картины Беллини, Рафаэля, Тициана, Рубенса и Караваджо.

Необыкновенная коллекция галереи Боргезе-результат одержимости одного человека. Кардинал Сципион Боргезе (1577-1633) был личным секретарем папы, покровителем Караваджо и страстным коллекционером скульптур Бернини. Он был богат, могуществен и совершенно безжалостен, не останавливаясь ни перед чем, чтобы заполучить в свои руки произведение искусства.

Он сажал в тюрьму художников, чтобы украсть их работы, и даже приказал снять с алтаря в Перудже изображение Рафаэля, чтобы оно было выставлено в его собственном доме. Сципионе Боргезе был главным вдохновителем виллы (ныне Галерея Боргезе) и окружающих ее садов. Дом предназначался для использования в качестве “виллы для вечеринок”, места проведения экстравагантных мероприятий и гомоэротических связей, которые шокировали его современников. Это было также идеальное место для демонстрации его коллекции произведений искусства, и посетители были должным образом впечатлены.

Английский писатель Джон Эвелин, посетивший его в 1644 году, описал дом и сады как ” Элизиум восторгаВ начале XIX века вилла потеряла две свои величайшие работы – “Гладиатор Боргезе” и “гермафродит Боргезе”, – когда они были проданы Наполеону. Они остались во Франции, выставлены в Лувре. Вилла стала галереей Боргезе в 1903 году, сделав коллекцию произведений искусства и сады кардинала доступными для публики.

Гермафродит Боргезе, ныне находящийся в Лувре, когда-то принадлежавший галерее Боргезе.

Факты о Галерее Боргезе

Музей и Галерея Боргезе были построены в 17 веке, и до того , как он стал публичной художественной галереей, это был частный дом Scipione Borghese, расположенный в том, что тогда было окраиной Рима. В садах когда-то жили страусы и павлины.

В галерее находится самая большая коллекция работ Бернини в Риме. Помимо известных шедевров, таких как Аполлон и Дафна, вы также можете увидеть самые ранние известные работы скульптора, козла Амальтею с младенцем Юпитером и Фавном. По некоторым оценкам, Бернини был еще подростком, когда он создал свою первую скульптуру.

Читайте также  Монастыри метеоры достопримечательности

Здесь выставлены многочисленные классические древности, в том числе римская мозаика гладиаторов, которая была раскопана в другом поместье Боргезе, недалеко от Рима.

Античные римские мозаики на выставке в галерее Боргезе .

Как добраться до Галереи Боргезе

Галерея Боргезе расположена в Вилле Боргезе, самом большом парке в центре Рима. Самый простой (и самый приятный) способ добраться до галереи-это прогулка по парку. От площади Испании (обслуживаемой метро а) поднимитесь на холм и совершите короткую прогулку через парк, чтобы добраться до галереи, которая хорошо обозначена указателями. До него также легко добраться от входа в парк рядом с Виа Венето, так что вы можете добраться до галереи на любом автобусе, который идет вверх по Виа Венето.

Билеты в Галерею Боргезе

Покупка билетов в галерею Боргезе-это немного другое дело. В отличие от большинства художественных галерей, вы не можете просто прийти, купить билет и войти Покупка билета заранее обязательна; вы можете заказать его онлайн или позвонить в галерею, чтобы забронировать. Затем вам будет выдан билет на определенный временной интервал. В чем преимущество этой системы? Никаких очередей, и меньше толп.

Ваш билет дает вам доступ в галерею на два часа, что является достаточным временем, чтобы увидеть все в коллекции. Теоретически вы должны уйти через два часа, хотя на самом деле вас вряд ли выгонят. Имейте в виду , что Галерея Боргезе очень популярна и может быть быстро забронирована. Он также закрыт по понедельникам (как и многие другие музеи и галереи в Риме).

Если вы находитесь в Риме в течение нескольких дней в пик туристического сезона (весна / начало лета), не ждите, пока вы доберетесь до Рима, чтобы купить билеты, так как они вполне могут быть распроданы. Планирование окупается в галерее Боргезе. Кроме того, вы можете заказать экскурсию по галерее Боргезе у туроператора, и мы позаботимся обо всем, включая билеты.

Что посмотреть в Галерее Боргезе

Классические предметы старины. На первом этаже выставлены римские скульптуры I – III веков нашей эры, в том числе загадочное произведение искусства, известное как «Спящий гермафродит». Андрогинная спящая фигура представляет ребенка Гермеса и Афродиты. Согласно легенде, нимфа влюбилась в сына богов, известного как Гермафродит, и молилась, чтобы они воссоединились с ним на вечность. Ее желание было исполнено, и их тела превратились в одно целое. Миф о Гермафродите был популярной темой в искусстве, и только спящих гермафродитов насчитывается не менее двадцати, но эта чувственная римская статуя обычно считается одной из лучших.

Среди римских скульптур вы также найдете знаменитую неоклассическую скульптуру начала 19 века, изображающую Полину Бонапарт в образе Венеры-Виктрикс (фото слева). Эта скульптура Кановы была заказана Камилло Боргезе, мужем Полины Бонапарт. Для женщины такого ранга и социального значения было очень необычно изображаться обнаженной, но Полина не была условной ни в каком смысле. Ее описывали как «влюбленную в себя» и женщину, «живущую ради удовольствия». Ходили слухи, что она использовала шею своей горничной в качестве подставки для ног и наняла черного слугу, чтобы тот отнес ее в ванну. Когда вы смотрите на ее томную, но имперскую позу в Venus Victrix, вы почти можете в это поверить.

СКУЛЬПТУРЫ БЕРНИНИ – Если бы вы посетили галерею Боргезе и увидели только работы Бернини, это будет стоить того. Основатель коллекции Боргезе, кардинал Сципионе Боргезе, был большим поклонником скульптора и поручил ему создать для виллы многочисленные работы, в том числе Аполлона, Дафну и Давида.

Аполлон и Дафна-это, пожалуй, изюминка всей коллекции-захватывающая дух скульптура, которая волшебным образом запечатлевает момент, когда Дафна, спасаясь от Аполлона, превращается в дерево. Чтобы по-настоящему оценить гениальность Бернини, вам нужно медленно обойти вокруг статуи и посмотреть, как Дафна преображается у вас на глазах. Требуется редкий талант, чтобы мрамор казался живым, дышащим материалом, и чтобы создать движение из камня, но Бернини достиг этого эффекта в многочисленных статуях.

Столь же впечатляюще выглядит изнасилование Прозерпины (рисунок справа), мучительная скульптура Прозерпины (Персефоны), похищенной и уведенной в подземный мир Богом Плутоном. Он был описан сыном Бернини как “удивительный контраст нежности и жестокости”, и становится еще более примечательным, когда обращаешь внимание на конкретные детали – искривленные тела или пальцы Бога, погружающиеся в бедро Прозерпины. Вы действительно задаетесь вопросом, мрамор это или плоть!

Давид Бернини, хотя и менее известный, чем Микеланджело, является впечатляюще эмоциональным произведением, с героем, гримасничающим в решимости, в то время как групповой портрет Энея, Анхиза и Аскания-это трогательное изображение бегства семьи из горящей Трои.

КАРТИНЫ КАРАВАДЖО – Сципионе Боргезе также был покровителем Караваджо, одного из величайших художников барокко. В Риме есть много картин Караваджо, которые вы можете посетить в одном из множества доступных туров Караваджо). В галерее Боргезе также есть прекрасная коллекция картин Караваджо, от чувственного мальчика с корзиной фруктов до мрачного святого Иеронима.

Давид с головой Голиафа на протяжении веков привлекал много критического внимания и толкований, поскольку это, кажется, двойной автопортрет. Задумчивый молодой Давид держит бородатую морщинистую голову побежденного Голиафа, но, несмотря на его победу, настроение не торжествующее, а скорее тревожное, поскольку Давид, кажется, даже немного жалеет свою жертву. Может ли Дэвид быть изображением художника в молодости, держащего голову старшего? Как многие заметили, Голиаф поразительно похож на Караваджо.

Наконец, Мадонна с младенцем и Святой Анной – поразительно нетрадиционная религиозная картина, изображающая довольно обычную босоногую Марию с обнаженным декольте. Изображение святой Анны также нелестно, поскольку святая напоминает морщинистую старуху-крестьянку.

Хотя Караваджо восхищался его реализмом, эта картина была слишком далеко. Она была заказана для базилики Святого Петра, но была отклонена, и недавние исследования показывают, что Сципионе Боргезе всегда предполагал, что она попадет в его частную коллекцию.

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ – Галерея Боргезе содержит шедевры многих других великих художников эпохи Возрождения и барокко. В мире не так много мест, где вы могли бы стоять прямо перед картиной Рафаэля, не сталкиваясь с толпой, но Галерея Боргезе – одно из них. Обратите внимание на его потрясающее Смещение (слева) и таинственную Леди с Единорогом.

Есть также картины Тициана, самая впечатляющая из которых – «Священная и светская любовь» (внизу) – прекрасное аллегорическое произведение, изображающее двух женщин, стоящих рядом с саркофагом. Существует бесконечное количество интерпретаций этой картины, и некоторые люди стали одержимы разгадыванием ее сложной символики.

Это также самый востребованный предмет во всей коллекции Боргезе. Семья Ротшильдов пыталась купить его за 4 миллиона лир (2,6 миллиона евро) в 1899 году – больше, чем стоимость остальной части коллекции Боргезе вместе взятой. Предложение было отклонено, и «Священная и мирская любовь» по-прежнему выставлена ​​в галерее вместе с другими шедеврами Беллини, Корреджо, Рубенса и многих других.

Полезные советы

Дайте себе побольше времени. Официальный совет – приходить за 30 минут до своего временного интервала, но, учитывая, что вам нужно встать в очередь, чтобы забрать билеты и сдать чемоданы в гардеробе (обязательно), вы можете прийти еще раньше. Вестибюль переполнен, так как все прибывают в одно и то же время, и небольшие очереди неизбежны.
Большинство посетителей следуют очевидному маршруту, начиная с первого этажа (скульптуры) и заканчивая вторым этажом (картины). Чтобы избежать скопления людей, лучше начать со второго этажа, а затем спуститься вниз.
Хотя официальное правило – «никаких фотографий», большинству посетителей, похоже, удается фотографировать здесь и там. Избегайте использования вспышки.
Используйте бар (для перерыва на кофе) и туалеты, так как в парке может быть трудно найти приличное кафе и общественные туалеты.
Было бы обидно мчаться по Вилле Боргезе по пути в галерею и обратно.

Найдите время, чтобы исследовать парк, который представляет собой тихое тенистое место для отдыха от остальной части города. Арендуйте лодку на озере, посетите зоопарк или просто посидите на скамейке под соснами и расслабьтесь.

Вечный мастер в Вечном городе: в Риме чествуют Рафаэля

№81, март 2020

Центральное событие года Рафаэля — выставка в Скудерие дель Квиринале, собравшая более чем 200 произведений живописи и графики, 100 из которых принадлежат руке самого мастера

Рафаэль Санти. «Мадонна со щеглом». 1505–1506. Фото: Google Art Project

Год Рафаэля (1483–1520), приуроченный к 500-летию со дня его смерти, стартовал прошлой осенью в родном городе художника. Выставка «Рафаэль и его друзья в Урбино» в Национальной галерее Марке в Урбино включила 19 произведений Рафаэля и 65 художников умбрийской школы, в том числе его учителя Пьетро Перуджино. Эстафету перехватила Национальная художественная галерея в Вашингтоне выставкой «Рафаэль и его круг» (до 14 июня). В течение года к чествованию подключатся и другие ведущие мировые музеи.

Однако центральное событие — выставка в Скудерие дель Квиринале в Риме с более чем 200 произведениями живописи и графики, 100 из которых принадлежат руке самого мастера. Один только перечень музеев, приславших свои шедевры, говорит сам за себя: Галерея Уффици, Музеи Ватикана, Музей Каподимонте и Национальный археологический музей в Неаполе, Лувр, Прадо, Альбертина, Национальная галерея и Королевская коллекция в Лондоне, Музей Ашмола в Оксфорде, Национальная художественная галерея в Вашингтоне, — и это не полный список.

Рафаэль Санти. «Мадонна Альба». 1511. Национальная художественная галерея, Вашингтон. Фото: The National Gallery of Art

Больше всего работ (50, из которых 40 — Рафаэля) из Уффици, в тесном сотрудничестве с которой готовилась выставка под кураторством Маттео Лафранкони, директора Скудерие дель Квиринале, и Марции Фаетти. Однако не успела выставка открыться, как уже разразился скандал. Научный комитет Галереи Уффици, в тесном сотрудничестве с которой готовилась римская выставка, коллективно подал в отставку в знак протеста против решения руководства музея одолжить в числе официально заявленных для отправки в Рим шедевров Рафаэля и портрет Льва X, несмотря на рекомендацию комитета не транспортировать картину. Параллельно работал и научный совет из ведущих мировых экспертов, таких как Николас Пенни, бывший директор лондонской Национальной галереи, Барбара Ятта, директор Музеев Ватикана, Доминик Корделье (Лувр), Аким Ньянн (Альбертина). По словам Айке Шмидта, директора Галереи Уффици, в результате кропотливой исследовательской работы и получилась выставка, которая предлагает «новое, более глубокое видение творчества Рафаэля, и особенно периода, когда художник работал в Риме».

Из самой Уффици в Рим прибыли, в частности, «Автопортрет», написанный Рафаэлем в 20-летнем возрасте, парные портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци, «Мадонна со щеглом», «Донна Велата», «Мадонна Грандука».

Рафаэль Санти. «Автопортрет с другом». 1517–1519. Лувр, Париж. Фото: Musée du Louvre

Из других хитов на выставке — «Форнарина» из Музея старого искусства в Риме, «Мадонна Альба» из Национальной галереи в Вашингтоне, луврские «Автопортрет с другом» и «Портрет Бальдассаре Кастильоне», «Святая Цецилия» из Национальной пинакотеки Болоньи, «Мадонна делла Роза» из Прадо. Мадонн в экспозиции больше всего, что неудивительно: Рафаэль писал их всю жизнь. Много в экспозиции и его рисунков. Никто из итальянских художников рубежа XV–XVI столетий не рисовал так много, как Рафаэль. Конкурировать с ним может разве что Леонардо.

Осенью год Рафаэля завершит Национальная галерея в Лондоне, где к десяти работам мастера из ее коллекции присоединится основной состав римской выставки и другие шедевры Рафаэля, например «Святое семейство» из Государственного Эрмитажа, «Мадонна Эстерхази» из Музея изобразительных искусств в Будапеште.

Официальный туристический сайт Италии

Италия богата площадками для экспозиций произведений современного искусства и предоставляет художникам широкие и разнообразные возможности для того, чтобы познакомить публику с их работами.
Музеи, галереи, учреждения культуры, художественные коллективы — художественное искусство Италии следует за потоком происходящих событий, в то время как техника исполнения и художественный язык свидетельствуют о больших культурных и социальных переменах, а иногда и опережают их.
Италия, являющаяся центром культуры, колыбелью древнеримского искусства, искусства эпохи Возрождения и искусства барокко, играет важную роль в мировой панораме художественной культуры модернизма и постмодернизма.

Культурным центром Милана (Milano), столицы моды и дизайна (moda e del design), является Королевский Дворец (Palazzo Reale), где ныне размещается Городской музей Современного Искусства. С помощью подвесной наружной дорожки он соединен с Музеем двадцатого века (Museo del Novecento), в котором выставлены работы, отражающие наиболее интересные тенденции современного художественного искусства от футуризма до метафизики, от группы «Тема 1» до трансавангарда.
Павильон Современного Искусства (Padiglione d’Arte contemporanea), сокращенно PAC, является одним из первых в итальянской архитектуре примером создания проекта здания специально для размещения в нем художественных коллекций современного искусства, и напоминает галерею Кунстхалле (Kunsthalle). Рим (Roma) в свою очередь тоже предоставляет большие пространства для современного искусства. В Национальной Галерее современного искусства (Galleria Nazionale d’Arte Moderna), сокращенно GNAM, хранится одна из крупнейших итальянских коллекций, насчитывающая 20 тысяч произведений живописи и скульптуры, рисунков и гравюр.
В Римском Музее Современного искусства (Museo d’Arte Contemporanea di Roma), сокращенно Macro, выставлены работы итальянских художников второй половины XX века и последних поколений.
Национальный музей искусств XXI века (Museo nazionale delle arti del XXI secolo) или MAXXI, проект которого был создан архитектором Захой Хадид, был задуман как место для экспериментов и инноваций в сфере искусств и архитектуры.

Турин (Torino) имеет два центра, посвященных искусству модернизма и постмодернизма: Городскую картинную галерею Модерна и Современного искусства (Galleria Civica) с коллекциями XIX и XX веков и Музей Современного искусства (Museo) в Замке Риволи (castello di Rivoli) — бывшей великолепной резиденции савойской династии.
Опять-таки в потрясающем частном владении размещен Музей современного искусства виллы Кроче (Museo di Villa Croce) в Генуе (Genova), который владеет более чем 3 тысячами произведений итальянского и зарубежного абстрактного искусства, а также работами генуэзских и лигурийских мастеров XX века.
Другим знаменитым центром современного искусства является музей «Март» в Тренто и Роверето (Mart di Trento e Rovereto). Венеция Коллекция музея насчитывает более 15 тысяч произведений, среди которых большое место занимает авангард XX столетия.

Среди городов Италии панораму итальянского художественного творчества возглавляет конечно же Венеция (Venezia) с её выставками Биеннале: Биеннале искусства и Биеннале архитектуры ( Biennali di arte e architettura), которые проходят чередуясь поочередно раз в год.
Коллекции современного искусства, помимо Садов (Giardini) и Арсенала (Arsenale), имеет свой постоянный экспозиционный центр — дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro), который находится на краю мыса Пунта-делла-Догана (Punta della Dogana) в районе бывшего главного городского порта. Здесь хранится блистательная коллекция Франсуа Пино.

Есть еще одна Биеннале, которая с 1997 года постоянно подтверждает на международном уровне репутацию важнейшего события в современной арт-панораме, и это — Биеннале во Флоренции (Biennale di Firenze), являющаяся побратимом крупнейшей в Азии выставки Триеннале в Индии.

В Неаполе (Napoli) в Музее современного искусства Доннареджина (Museo d’arte contemporanea) (MADRE) хранятся произведения таких всемирно известных художников, как Уорхол и Бурри, Фонтана и Мэпплторп, Кунеллис и Кунс, и это только некоторые из представленных в экспозиции имен.

На Сицилии есть город Джибеллина (Gibellina), который был разрушен в результате землетрясения 1968 года, после чего стал огромной лабораторией для экспериментирования в области художественного творчества и планирования, где художники такой величины как Шифано, Кашелла, Помодоро и другие обновили городское пространство в соответствии с новаторскими взглядами.
Кроме того в этом городе хранится крупная художественная коллекция, сформированная с помощью тех же художников.
Главными действующими лицами музея Музма (Musma) в Матере (Matera), который полностью предоставлен скульптуре и трехмерному искусству, являются скульпторы.
А искусству религиозному посвящена Галерея современного искусства в Ассизи (Galleria d’arte contemporanea di Assisi), в собраниях которой представлены различные иконографические изображения Христа в современном искусстве.

Таким образом, в Италии много посвященных современному искусству музеев и выставочных центров, но нельзя забывать и о галереях -весьма многочисленных, имеющихся во всех итальянских городах- начиная с тех, что на узких улочках исторического центра Рима, до миланских галерей Брера, Ламбрате или Тортона, которые оживают в период проведения выставок дизайна «Fuorisalone»и «Tortona design week».
В пестрой панораме событий, связанных с современным искусством, есть немаловажная новинка – передвижные выставки «Доступное искусство», новая тенденция, позволяющая выставлять произведения молодых начинающих художников по «приемлемым» ценам в целях содействия их приобретению и развития интереса к искусству среди молодой и неискушенной публики.

Полезная информация

Роверето
Музей Современного искусства Тренто и Роверето (МАРТ)
Museo di Arte Moderna e Contemporanea di Trento e Rovereto (MART)

Милан
Музей двадцатого века Museo del Novecento
Павильон современного искусства Padiglione d’arte contemporanea (PAC)

Турин
Городская Галерея модерна и современного искусства
Galleria Civica d’Arte Moderna e Contemporanea
Замок в Риволи — Музей Современного Искусства
Castello di Rivoli Museo dell’Arte Contemporanea

Генуя
Музей Современного искусства Вилла Кроче Museo d’Arte Contemporanea Villa Croce

Рим
Национальная галерея современного искусства Galleria Nazionale d’Arte Moderna

Римский музей Современного искусства Museo d’Arte Contemporanea Roma (MACRO)

Национальный музей искусств XXI века Museo Nazionale delle Arti del XXI secolo (MAXXI)

Неаполь
Музей современного искусства Доннареджина Museo d’arte contemporanea donnaregina (MADRE)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector