Художники и скульпторы изображали героев мифов

Художники и скульпторы изображали героев мифов

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Раннее утро в самом разгаре и дышится по-весеннему легко и радостно.

2) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

3) В художественном промысле используются традиционные образы и символы приёмы и краски.

4) Птицы были кем-то напуганы или вовсе покинули эти места.

5)Я видел только бой да слышал несмолкаемый грохот канонады

Задание 23

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

5) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в местный драматический театр.

Задание 24

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

2) Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

3) Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

4) С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве как художественного так и музыкального критика.

5)Звуки скрипки изредка раздавались в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя.

Задание 25

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

2) В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

3) Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4) На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

5) Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым и вот уже более ста лет она находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.

Задание 26

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами.

4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

Задание 27

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

2) На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

3) Во время Крымской кампании Л. Н. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

4) Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5) Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

Задание 28

Последнее изменение этой страницы: 2019-03-21; Просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы

1. Укажите предложение, в котором нужно поставить

Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха воды и почвы.

Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических морей.

Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём и одежда персонажей.

С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве художественного и музыкального критика.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставл.)

По поведению некоторых животных люди могут определять приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

В солнечный день сквозь прозрачную воду тёплых тропических морей хорошо видны заросли одиночных и колониальных коралловых полипов.

Легкокрылыми стрекозами можно любоваться около озёр или прудов.

4)На портрете художники стремятся не только верно запечатлеть внешний облик человека но и передать его внутренний мир.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расстав.)

1)Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях.

2)В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков.

3)Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться по красоте и яркости с коралловыми полипами.

4)Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Множество забавных и грустных привычных и неожиданных сцен отпечатывалось в цепкой памяти мальчика.

На песчаных отмелях реки или озера при желании можно найти двустворчатые раковины моллюсков.

Во время Крымской кампании JI.H. Толстой видел героизм народа и неисчислимые беды и несчастья войны.

Яркостью и многоцветием актинии затмевают красоту тропических растений и порхающих над ними разноцветных птиц и бабочек.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

В Приморье много закрытых бухт и заливов.

А.Х. Востоков был избран действительным и почётным членом многих русских и иностранных научных обществ.

4)Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.

6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.

Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.

Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.

4)В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставл.)

1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2)Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3)Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Художник совершал поездки по Финскому заливу и Чёрному морю и отразил свои впечатления во многих полотнах.

Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

Во взгляде автора «Слова о полку Игореве» мы угадываем и любование бесконечными просторами и доподлинное знание окружающего мира.

За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

Солнце поднимается из-за облаков и заливает лес и поле греющим светом.

Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев.

4)Способность ориентироваться во времени есть как у животных так и у растений.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

Ночью ветер злится да стучит в окно.

4)Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

11. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.

В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.

Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.

4)Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

2)Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3)На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4)Представители интеллигенции всегда стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Огонь костра то разгорается то угасает.

На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики.

Задумайте любое число и увеличьте его на три.

4)Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь.

15. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

16. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.

В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.

Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4)Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.

4)Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

18. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

Художник писал как городские так и деревенские пейзажи.

Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скучные и уже надоевшие разговоры.

4)У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва может быть голубого или синего цвета.

19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

20. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

21. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём.

В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.

4)Богатый и не бедствует да жалуется.

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

4)Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

4)Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

4)В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.

2)Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.

3)Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров.

4)Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.

26. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

Среди ремесленников были ткачи и оружейные мастера и резчики по кости.

Мощная «шуба» вокруг нашей планеты состоит из свободных протонов и электронов и разделена на два пояса.

4)Дела да случаи совсем замучили.

27. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

4)И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

28. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

На уроке-зачёте или устном экзамене стремитесь построить свой ответ в форме связного высказывания.

На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

4)Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

29 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.

В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.

На улице весь декабрь то снег то дождь.

4)Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

30. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

Obrazyi antichnoy mifologii v skul`pturnom dekore Minska

Download Obrazyi antichnoy mifologii v skul`pturnom dekore Minska.

Description

Афаневич О.Д., студ. гр. 106 ФКиСКД БГУКИ Научный руководитель – Грачева О.О., кандидат искусствоведения, доцент ОБРАЗЫ АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ В СКУЛЬПТУРНОМ ДЕКОРЕ МИНСКА Образы

атрибутом скульптурного декора большинства городов Европы. Это

обусловлено их образной полисемантичностью, возможностью придания героям изысканно элегантного облика (по аналогии с историческими образцами). Образы мифологических персонажей встречаются в декоре различных архитектурных сооружений Минска.

В рамках нашего исследования нас интересовал характер осмысления

(трактовки) мифологических образов античности в декоративной скульптуре минских мастеров. Хотелось проследить, насколько белорусские скульпторы, создающие образы персонажей, связанных с античной мифологией, придерживаются традиций в трактовке своих героев. Изображение Аполлона и его муз оказалось весьма распространенной

Национального Музыкального театра венчает скульптурная группа из пяти муз, а в нишах Большего Национального театра оперы и балеты находятся четыре музы. Фигура Аполлона занимает центральную часть фасада.

Обратимся к скульптурному декору Музыкального театра. Над

входом расположились музы «Поэзии», «Музыки», «Живописи», «Театра» и

«Танца». Они выполнены «в образе утонченных, пластичных женских фигур, облаченных в легкие развевающиеся одежды с необходимыми атрибутами видов искусств. » Музы значительно дополняют образ самого здания, внося в его архитектуру одухотворенность [1]. Каждая муза символизирует собой определенный вид искусства, представляющий отдельный компонент театрального действа.

Как известно, театр – явление синтетическое.

Театральное произведение (спектакль) складывается из текста пьесы, работы

режиссёра, актёра, художника и композитора. Таким образом, муза Поэзии символизирует собой либретто спектакля, образ музы Музыки воплощен в музыкальном

декорациях, Танца – в танцевальных сценах и муза Театра как бы объединяет всех вместе под одной крышей. Сюжет из античной мифологии вполне логично по смыслу вписывается в архитектуру здания. Чего нельзя сказать о скульптурной композиции ещё

одного белорусского театра. Над входом в Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси расположен покровитель искусств бог Аполлон и две Славы, восхваляющие творчество. По бокам в нишах фасада расположены четыре музы символизирующие «Театр», «Музыку», «Танец» и «Поэзию». Фигуры, установленные на фасаде театра

после его реконструкции потрясли публику и вызвали массу недовольства и возмущения со стороны специалистов [2]. Во-первых, удивил общий вид театра. Большие темные статуи полностью ломают композицию и цветовую целостность сооружения. Во-вторых,

Боковые скульптуры Муз оказались намного крупнее центральной фигуры Аполлона, расположенного на портике. Отсюда полное несоответствие размеров.

изготовлены фигуры. По мнению специалистов, оптимальным материалом для скульптур был бы камень, в крайнем случае, бетон. Помимо

рассмотренных выше соображений о противоречии статуй, стилистике и тематике, это явная неоригинальность и тавтология: “театр – значит музы”. В

Минске уже есть один театр с музами. Оперный можно было оставить безо всяких мифологических декораций. Продолжая

установленную у здания Музыкального училища имени М.И.Глинки в 1979 году. Автором скульптуры был белорусский мастер В. Занкович. [3]. Как известно, Орфей является мифологическим певцом, музыкантом, который своим пением очаровывает богов и людей, укрощает дикие силы природы.

Скульптура изогнутого музыканта с лирой на коленях расположенного на крыльце училища, вполне логично вписалась в контекст архитектурного сооружения. Уже многие годы Орфей является неотъемлемой частью и символом данного заведения. Самая нежная и трепетная, на мой взгляд, – это работа столичного скульптора Леонида Ященко «Ротонда с купидонами». Расположена скульптура у мостика через реку Свислочь вблизи гостиницы «Беларусь».

Купидон (от лат. cupido, «сильная страсть») являлся в римской мифологии божеством любви и был сыном богини Венеры. Купидон–Амур являлся заимствованным у греков богом Эротом (Эросом). Только римские художники и скульпторы изображали данного персонажа не прекрасным юношей, как было принято у их предшественников, а чаще всего

Читайте также  Чинкве терре лигурия

шаловливым златокудрым ребенком — крылатым и вооруженным луком и сердечными стрелами.

Сама ротонда представляет собой круглое сооружение, внутрь которого

ведут четыре ступеньки. По

периметру расположены четыре колонны.

Наверху ротонды, на венчающем ее кольце автор усадил четырёх купидонов. Возможно, ротонда — это своего рода храм любви, и чтобы взойти в него, нужно преодолеть четыре символические ступени [4]. Расположение ротонды вполне

уместно: находится она неподалеку от памятника

А.С.Пушкину, который всегда умело использовал образы мифологии в своих

Среди белорусской молодежи существует поверье: если молодые люди

поднимутся в центр ротонды и объясняться друг другу в любви, то они

непременно женятся. Вот такое своего рода живое воплощение мифа. Существует в античной мифологии ещё один интересный образ – образ Гермеса, который также привлек внимание белорусских мастеров. Гермес или же Меркурий — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле. Две скульптуры Гермеса представлены в минском декоре.

Одна расположена на часовой башне возле торгово-выставочного центра по проспекту Победителей, другая венчает башню ЦУМа. Неспроста фигуры украшают именно эти постройки, т.к. в НВЦ БелЭкспо постоянно проходят различные выставки, ярмарки, сам центр подразумевает торговлю. И, конечно же, здесь никак не обойтись без символа, а если хотите, без бога, который следит, помогает и управляет торговлей. Ещё одно удачное расположение на ЦУМе. Здесь образ Гермеса появился сравнительно

недавно, приблизительно в 2000х годах. Расположившись на крыше Центрального Универмага, Гермес как бы зазывает покупателей вовнутрь, чтобы те обязательно что-нибудь приобрели, тем самым дополнительно помогает в торговле.

Обратимся к комплексу площади Победы. Формирование площади

началось ещё до войны. В начале 1939 года было начато строительство двух дугообразных жилых домов. Обращенные по направлению к центру города, они замыкают собой основной участок площади, которая тогда называлась просто Круглой. С обеих сторон от них

в 1950-1956 годах выросли

симметричные группы жилых домов по три дома в каждой группе (архитекторы М.Барщ и Л.Г.Аранаускасов). Площадь меняет название и приобретает торжественный характер. В центре воздвигают памятник Победы [5].

Нас будут интересовать те дома, которые ведут сейчас к парку

Горького. Эти здания имеют репрезентативный характер, на фасадах изображены медальоны с голубями, которые символизируют мир. Между зданиями вместо обычных ворот идущих во двор, стоят помпезные преграды, напоминающие триумфальные арки. На вершине архитекторы задумали изобразить рога изобилия, символизирующие мечту человека, который после победы в войне хотел жить полной жизнью в довольстве и достатке. В искусстве сталинского ампира рога изобилия присутствуют в большом количестве, изображают неистощимый источник сокровища, богатства.

На балюстраде здания Министерства внутренних дел восседает ещё один мифологический персонаж – богиня Деметра. В центре расположена фигура женщины, а по обе стороны от неё стоят, взявшись за руки, мальчик и девочка. Эта композиция уже когда-то давно украшала крышу здания на проспекте Скорины, 15. Но в то время тут располагалось земледельческое общество, и скульптура Деметры, символизировавшей плодородие и достаток, была здесь как нельзя кстати. Со временем скульптура куда-то

исчезла. И вот неожиданно для всех, когда строители начали проводить реконструкцию здания МВД, на крыше над центральным входом обнаружили замурованные

провели историческое расследование. Оказалось, что в архивах ни чертежей, ни имени скульптора нет. Зато нашлись фотоснимки. Эксперты пришли к

заключению, что скульптура датируется 1915 годом и напоминает древнегреческую богиню плодородия Деметру. Только у богини отсутствует её главный атрибут – рог изобилия [6].

У нас же скульптурная трактовка Деметры вызывает вопрос, т.к. в

античных примерах отсутствует изображение Деметры с детьми. Она могла изображаться с Персефоной и Триптолемом. С детьми же изображали богиню Лето. С близнецами — Аполлоном и Артемидой. А этот сюжет уже не имеет ничего общего со зданием Министерства. Как

гармонирует с интерьером города, дополняет и делает разнообразной его архитектуру. Но мы видели и такие примеры, где тематика скульптуры не

Тренировочный вариант №25069218 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами

Новый тренировочный вариант №25069218 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25069218

(1)Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева.(2)Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. (3)<…>,первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

Задание 1 № 597 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  • 1) Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.
  • 2) Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.
  • 3) Первичная материя — это не переработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.
  • 4) Пластик получают из нефти, бумагу — из дерева, ткани — из хлопка, собираемого с растений.
  • 5) Для производства и получения различных материалов требуются не переработанные материалы природного происхождения, иными словами, первичная материя.

Ответ — 35

Задание 2 № 1642 Самостоятельно подберите вводное словосочетание, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Ответ — таким образом

Задание 3 № 8067 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАТЕРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Ответ — 2

Задание 4 № 1825 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • слИвовый
  • избалОванный
  • нАчатый
  • срЕдства (моющие)
  • кралАсь

Ответ — кралась

Задание 5 № 5999 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Выдры — необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа. В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля. Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри. Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить. Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

Ответ — представительное

Задание 6 № 13824 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

Ответ — поднимется

Задание 7 № 801 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • среди известных ГРУЗИН
  • ЛЯГТЕ на диван
  • ИХ дети
  • пять БЛЮДЦЕВ
  • больше ПЯТИДЕСЯТИ рублей

Ответ — блюдец

Задание 9 № 30132 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) (ударился) оземь, упростить, пригорюнился
  • 2) подбородок, костюм, починить
  • 3) уважение, строжайший, смиренный
  • 4) расчертить, наравне, (крепкая) бечёвка
  • 5) поклониться, прополоскать (бельё), горизонтальный

Ответ — 13

Задание 10 № 18073 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..теснение, пр..глядеться, пр..нудить
  • 2) ра..ползлись, бе..причинный, не..балансированный
  • 3) без..нициативный, сверх..нтеллигентный, под..зношенный (костюм)
  • 4) поз..прошлый, р..ссыпающийся, опр..кинул
  • 5) всеоб..емлющий, ал..янс, (высокий) бар..ер

Ответ — 12

Задание 11 № 24493 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) претерп..вая, вывеш..вать
  • 2) кокетл..во, молод..нький
  • 3) ноздр..ватый, ослаб..вать
  • 4) застра..вать, завистл..вый
  • 5) сладк..ватый, (сдвинуть) вправ..

Ответ — 345

Задание 12 № 17205 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) уполномоч..нный, слыш..мый
  • 2) опаса..шься, потрат..вший
  • 3) закле..шь, неслыш..мый
  • 4) посе..шь, потрач..нный
  • 5) помож..шь, дви́ж..мый

Ответ — 34

Задание 13 № 10382 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Глубокая, (НЕ)ТРОНУТАЯ даже шелестом сухого листа тишина простиралась в лугах. У этого водоёма были (НЕ)ПРИВЫЧНЫЕ твёрдые берега, а густое сплетение белокрыльника, багульника, трав, корней и мхов. Я (НЕ)РАЗ в своей жизни попадал в сложные ситуации, но всегда на моём пути встречались хорошие люди, которые помогали мне. За окном горел, никак не мог погаснуть (НЕ)ЯРКИЙ, но очень красивый закат. Разговор был ещё (НЕ)ОКОНЧЕН, когда в кабинет вошла секретарша и сообщила, что Николая Сергеевича просят срочно спуститься в цех.

Ответ — неяркий

Задание 14 № 2788 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Человеческий организм более чем (НА) ПОЛОВИНУ состоит из воды, и (ПО) ЭТОМУ нам необходимо регулярно пополнять её запасы. (В) НАЧАЛЕ фильма зрителей ждёт драматическая история разлучённой пары, но (ЗА) ТЕМ герои вновь воссоединятся. ЧТО(БЫ) успешно справиться с заданием, нужно (ПО) НАСТОЯЩЕМУ хорошо ориентироваться в материале. Писатель за год объездил (ПОЛ) АЗИИ, не оставаясь (ПО) ДОЛГУ ни в одной стране. Иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу и читал нам (В)СЛУХ.

Ответ — НАПОЛОВИНУ ПОЭТОМУ

Задание 15 № 4754 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

Ответ — 1234

Задание 16 № 1011 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Художники и скульпторы изображали героев мифов и преданий в заученных положениях. 2) В середине 50-х годов XX века появилась необходимость выращивать не только жемчужины в моллюсках но и самих моллюсков. 3) Ни одно из живых существ наземного мира не может сравниться ни по красоте ни по яркости с коралловыми полипами. 4) Поэзия окружающей природы и жизни привлекала молодого писателя гораздо сильнее поэзии памятников старины и древних руин. 5) Вдруг полился ручьями крупный дождь и один за другим раскатились удары грома.

Ответ — 23

Задание 17 № 400 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

Ответ — 34

Задание 18 № 97 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тучки небесные(1) вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь(2) вы, будто(3) как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Кто же (4)вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей(5) клевета ядовитая? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Чужды вам (6)страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные, Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Ответ — 1

Задание 19 № 2536 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С самого начала июня (1) танковые соединения противника находились в центре внимания разведки (2) текущие донесения (3) которой (4) постоянно обсуждались на заседаниях генерального штаба.

Ответ — 2

Задание 20 № 9947 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии.

Ответ — 135

Задание 21 № 24503 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)К северо-востоку от Петербурга, на старинном Архангельском тракте, проложенном в достопамятные времена вдоль левого берега реки Свири, раскинулся небольшой городок с названием Лодейное Поле. (2)Когда-то, задолго до Петровской эпохи, эти земли принадлежали Великому Новгороду и входили в состав Обонежской пятины (3)Здесь, по берегу Свири, проходил оживлённый торговый путь, а близ маленького селения Канома была устроена пристань. (4)Река, невзирая на её строптивый характер и опасные для судоходства пороги, использовалась как транспортная артерия. (5)Возле упомянутой пристани появилось некое подобие верфи: там строились лёгкие и вместительные суда. (6)Именно здесь, на берегу Свири, 1 сентября 1702 года побывал Пётр I. (7)Он распорядился, чтобы местные судостроители и привезённые сюда мастера «корабельного дела» начали возведение кораблей для создававшегося Балтийского флота.

Ответ — 1236

Задание 22 № 6969 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Человеческое общество за последние века достигло значительного прогресса в своём нравственном развитии. 2) Одних знаний людям недостаточно, чтобы не сорваться в бездну небытия. 3) Новые идеи, зарождающиеся в недрах цивилизации, производят своеобразную санитарную чистку в обществе. 4) Духовное благополучие в мире не достигнуто. 5) Нужно создавать как можно больше музеев.

Ответ — 234

Задание 26 № 6979 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Проза Л. М. Леонова поражает своей насыщенной образностью и тревожной интонацией. Писатель использует тропы: (А)_____ в большом количестве (например, «машина цивилизации» в предложении 3, «пыль нравственного износа» в предложении 4) и (Б)_____ (например, «весь мир оклеен…» в предложении 10), с которыми органически сочетаются лексические средства: (В)_____ («нулевую фазу» в предложении 16, «бикфордов шнур» в предложении 19), чтобы показать парадоксальность современной жизни. А такой троп, как (Г)_____ («неописуемого существа» в предложении 14), помогает передать тревогу писателя».

§ 37. Древнегреческое искусство

Расцвет древнегреческого искусства. Своего наивысшего расцвета древнегреческое искусство достигло в V—IV веках до н. э. Именно в этот сравнительно короткий промежуток времени были созданы многие из тех величайших произведений греческого искусства, которые и поныне украшают многие музеи мира. В этот период создавали свои творения прославленные греческие мастера: архитекторы, скульпторы, художники. В Афинах и других городах Греции были возведены шедевры архитектуры, которые стали эталоном красоты и образцом для подражания на многие столетия.

Архитектура Древней Греции. Греки придавали большое значение внешнему облику своих городов и заботились об их украшении. Они строили величественные храмы и пышные общественные здания, украшали площади беломраморными портиками и множеством прекрасных скульптур.

Самыми важными сооружениями любого древнегреческого города являлись храмы, особенно те из них, что были посвящены богу — покровителю города. В храмах эллины не только приносили жертвы богам, но и хранили городскую казну, приносимые в жертву дорогие дары, военные трофеи. На площади перед храмами в праздники проходили пышные церемонии и устраивались торжественные шествия. Храмы горожане старались делать как можно более нарядными. Для их постройки привлекались лучшие строители и архитекторы, скульпторы и художники, использовался самый дорогой белоснежный мрамор. Храмы были самыми красивыми зданиями любого греческого города. Храм являлся венцом древнегреческой архитектуры. В нём воплотились все лучшие достижения строителей и архитекторов Эллады. Возводился он на ступенчатом каменном возвышении и имел прямоугольную форму. Сверху его венчала широкая двускатная крыша, поддерживаемая рядами высоких колонн. Первоначально их делали очень мощными и завершали сверху квадратной плитой. Такие колонны назывались дорическими. Позднее греки научились высекать более тонкие и стройные ионические колонны, отличающиеся венчающими их сверху двумя изящными каменными завитками.

Дорическая и ионическая колонны

Рис. Дорическая и ионическая колонны

Греческий храм имел два фронтона. Обычно их украшали статуями и рельефами. Внутри каждого греческого храма помещалась статуя того божества, которому он посвящался. Самым совершенным образцом греческого храма является Парфенон, возведённый на Афинском Акрополе в V веке до н. э. архитектором Калликратом и знаменитым скульптором Фидием.

Парфенон

Скульптура. Скульпторы изображали не только богов и героев, но и великих людей, знаменитых полководцев, прославленных актёров, драматургов, атлетов. Статуями греки украшали площади и центральные улицы городов, храмы, общественные здания, театры. Например, в Афинах во времена Перикла их было так много, что эллины даже шутили: «Статуй в Афинах больше, чем жителей». Материал, из которого скульпторы изготавливали свои произведения, был самым разнообразным. Их вырезали из дерева, высекали из мрамора, отливали из меди и бронзы. Мраморные статуи обычно раскрашивали в телесный цвет, а деревянные нередко оклеивали тонкими пластинами из слоновой кости, отчего они тоже приобретали оттенок человеческой кожи. В глаза скульптур часто вставляли блестящие драгоценные камни. Древнегреческие скульпторы научились не только точно передавать фигуры людей, но и изображать их в движении. На лицах своих персонажей они старались запечатлеть напряжение борьбы, радость победы, горечь поражения. Современники говорили, что статуи величайших греческих мастеров настолько совершенны, что кажется, будто они живые. Скульпторы в своих произведениях старались воплотить образы, вызывающие не только восхищение, но и желание быть на них похожими. Они прославляли красивого, здорового, гармонично развитого человека, красоту его тела. Идеалом настоящего гражданина были сильные мужчины — борцы, защитники и воины — с могучей рельефной мускулатурой. Женские скульптуры являлись воплощением грации и красоты.

Богиня Афина

Рис. Богиня Афина. Древнегреческая скульптура

  • Какие ещё чудеса света вам известны?

Древнегреческая живопись. В отличие от произведений скульпторов, творения древнегреческих художников до нашего времени почти не дошли. Знаем же мы о них главным образом со слов древних авторов. В Элладе было развито искусство живописи на глиняных и деревянных досках. Дома многих богатых людей в Греции украшали яркие фрески и искусно выполненные мозаики.

Греческие философы

Рис. Греческие философы. Древняя мозаика

Судить о развитии древнегреческой живописи мы можем и по сохранившимся произведениям художников-вазописцев. Обычно они рисовали сцены из мифов и легенд, изображения богов и героев Эллады, эпизоды сражений эллинов с варварами. Нередко художники брали сюжеты из «Одиссеи» и «Илиады», а также изображали то, что видели в повседневной жизни. В VI веке до н. э. вазо-писцы наносили рисунки на вазы специально приготовленным чёрным лаком. Фоном для этих изображений служил естественный красноватый цвет глиняных сосудов. Такие вазы принято называть чёрнофигурными. Позднее, в конце VI века до н. э., фон рисунка стали закрашивать чёрным лаком, для фигур же оставляли цвет глины. Такие рисунки получались очень подробными, а тела людей приобрели более естественный красноватый цвет. Эти вазы называют краснофигурными. Лак, применявшийся вазописцами, был очень прочным, не выгорал под лучами солнца и не облетал от времени. Расписанные им сосуды и сейчас выглядят так, как будто только что вышли из рук древнего мастера.

Чёрнофигурная ваза

Рис. Чёрнофигурная ваза

Краснофигурная ваза

Рис. Краснофигурная ваза

Всемирное значение искусства Древней Греции. Искусство Эллады наложило отпечаток на искусство многих народов мира. Величайшие шедевры древнегреческой архитектуры стали образцом для подражания многим поколениям как древних, так и современных архитекторов. По примеру их простых, но в то же время очень величественных и строгих сооружений они возводили собственные постройки. И до сих пор во многих современных зданиях, которые нас окружают, мы можем видеть элементы древнегреческого архитектурного стиля: фронтоны, фризы, портики и колонны.

Не меньшее влияние на развитие мирового искусства оказали греческая живопись и скульптура. Художники и скульпторы многих стран мира создавали свои произведения на сюжеты греческих мастеров, часто подражая, а то и копируя их.

Подведём итоги

V—IV века до н. э. были периодом наивысшего расцвета древнегреческого искусства. Работы древнегреческих мастеров оказали большое влияние на развитие искусства многих стран и народов.

Фронтон — треугольное пространство между двускатной крышей и карнизом здания.

V—IV века до н. э. Период расцвета древнегреческого искусства.

Первая половина VI века до н. э. Появление чёрнофигурной керамики.

Вторая половина VI века до н. э. Появление краснофигурной керамики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector