Художники италии 18 века

Художники италии 18 века

Живопись Италии 18 века.

В связи с проведенными раскопками засыпанных при извержении Везувия в I в. античных городов Помпеи и Геркуланума вновь нарастает интерес к античной культуре. Рим становится одним из центров не только итальянской, по и европейской художественной жизни. Поездка в Рим — «Римская премия» стала наградой многих европейских Академий художеств. В Риме создавал свои труды по античной культуре И. Винкельман. Его «История искусства древности» (1764) давала возможность познакомиться с характером развития греческого искусства и оказала большое воздействие на формирование классицизма 18 века.

В Риме работали французы, немцы, датчане, приезжали совершенствовать свое мастерство русские художники. И хотя сами римские живописцы в большинстве не поднялись выше среднего уровня и не создали выдающихся произведений в художественной практике, их пропаганда античности имела глубокий отклик в европейском искусстве не только 18, но и 19 веков. Особое место в итальянском искусстве 18 века. заняла венецианская школа живописи, выдвинувшая ряд крупнейших художников, которые продолжали традиции высокого мастерства декораторов барокко и отчасти Возрождения.

Тьеполо. Блестящим декоратором, живописцем и графиком был Джованни Баттиста Тьеполо (1696—1770), который работал не только в Италии, но и в Германии, Испании; его произведения украшали дворцы русских вельмож.
Тьеполо принадлежит большое число станковых картин, алтарных образов, росписей монументально-декоративных ансамблей, к числу наиболее эффектных относятся росписи дворца в Вюрцбурге (1751 —1753) на сюжеты из истории средних веков и деяний Фридриха Барбароссы. С необычайной легкостью и виртуозным мастерством исполнял Тьеполо грандиозные композиции, украшающие плафоны церквей и дворцов. В сложнейших и разнообразных ракурсах изображал он фигуры летящих ангелов или парящих в облаках античных богов и героев. В отличие от барочных декораторов 17 в. Тьеполо дает более разреженные композиции, разделяя потоки людей своего рода паузами, заполненными воздушным пространством, сообщая им особую легкость. Светлая холодная палитра давала ему возможность добиться впечатления дневного света и воздушности. Сложнейшие перспективные построения Тьеполо поражают и в наши дни иллюзионистическими эффектами. Кажется, что реальные плоскости отступают перед его кистью, пространство расступается, открывая сверкающие нарядными красками картины жизни или сказочные видения. В венецианском палаццо Лабиа находятся его фрески, оконченные после 1745 г., «Пир Антония и Клеопатры» и «Встреча Антония и Клеопатры», превращающие зал в подобие красочного театрального зрелища (один из авторских вариантов этих композиций хранится ныне в подмосковном музее «Архангельское»), Реальная архитектура сочетается здесь с иллюзорно написанной, реальное пространство интерьера как бы продолжается в сценах встречи и пира героев. Ликующая гармония светлых красок подчеркивается введением насыщенных алых, оранжевых, иссиня-черных тонов. Этот же прием контраста легких нежных оттенков с густыми темными применяет художник в станковых картинах. Красно-оранжевый плащ выделяет фигуру морской богини в картине «Триумф Амфитриты» (ок. 1740 г., Дрезден, Картинная галерея), он сверкает на фоне зелени волн и ясного голубого неба, в котором летают амуры. Устремления к передаче пространства, яркого света сродни тем общим научным исканиям, которые характеризуют эпоху. Величественность и спокойная уверенность образов прекрасных людей, героев полотен Тьеполо, сближают их с произведениями его блестящего предшественника — Веронезе. Тьеполо не только сумел развить принципы декоративной живописи Возрождения, но и дал им новое претво¬рение. Подобно мастерам Возрождения, он черпал вдохновение в образах действительности.
Связь художника с реальной жизнью проявляется и в созданных им портретах, запечатлевших черты людей того времени, и в многочисленных рисунках и офортах, исполненных в острой живописной манере.

Гварди. В обращении к реальному миру, к неповторимо прекрасной природе Венеции и ее нарядной архитектуре заложена основа успеха художников-пейзажистов, среди которых выделяется высоким мастерством исполнения и тонким колоризмом Франческо Гварди (1712— 1793). Он не покидал родной город и не переставал восхищаться им в течение всей жизни. В различные времена дня и года писал он словно тающие в воздушной дымке каналы и лагуны Венеции, скользящие по ним гондолы, шумные площади и укромные дворики, одухотворяя эти пейзажи личным чувством. В Венеции на протяжении нескольких веков довлело стремление к живописности изображения — стремление погрузить людей и окружающую их природу в обволакивающую световоздушную среду. В живописи это достигалось разработкой тончайшей тональности, отказом от локальных окрасок и крепких контуров, которые теперь стали как бы растворять в воздухе и свете. Вводится рваный контур и рисунок кистью. Разрабатывается световая композиция, проникнутая внутренним движением. Благодаря Тьеполо и его современникам венецианский колоризм стал достижением всей Европы.

Итальянская живопись 18 века

Застой в экономической и культурной жизни Италии был преодолен только в середине XVIII столетия, но еще долго страна оставалась отсталой и нищей. Даже пышное великолепие Венеции с ее роскошными дворцами и яркими карнавалами не могло скрыть бедности, в которой жил итальянский народ.

Значительную роль в итальянской живописи XVIII в. играет венецианская школа, оттеснившая на задний план римскую и болонскую школы.

Одним из наиболее известных венецианских мастеров первой половины XVIII в. был Джованни Баттиста Пьяцетта, писавший религиозные композиции («Св. Иаков, ведомый на казнь», 1717), бытовые сцены («Гадалка», ок. 1740). Нередко библейский сюжет приобретал у художника жанровое звучание, как, например, в романтической картине «Ревекка у колодца», в которой фигуры испуганной Ревекки, глядящей на жемчужное ожерелье в руках слуги Авраама, и крестьянок за спиной девушки несколько напоминают пасторальные образы.

Представителем венецианской монументально-декоративной живописи был Джованни Баттиста Тьеполо, ученик Пьяцетты. Тьеполо пользовался огромной популярностью не только в Италии, но и далеко за ее пределами. Какое-то время живописец работал в Испании и Германии, исполнял заказы знатных вельмож из России.

В картинах Тьеполо реалистичность сочетается с театральными эффектами. В такой манере выполнено множество алтарных росписей Тьеполо, а также станковых картин, рисунков и офортов. Художника привлекают исторические, библейские и мифологические сюжеты («Кориолан под стенами Рима», ок. 1725; «Жертвоприношение Авраама», 1726; «Триумф Амфитриты», начало 1740-х). Поражают величием и богатством цветовой гаммы исполненные Тьеполо росписи плафонов для венецианских церквей и дворцовые фрески, делающие пространство похожим на театральное действо. Персонажи этих произведений напоминают актеров, одетых в костюмы XVI в. Таковы, например, Антоний и Клеопатра в росписях венецианского палаццо Лабия.

Работал Тьеполо и в портретном жанре. Кисти художника принадлежат выразительные образы его современников (портреты А. Риккобоно, ок. 1745; Дж. Кверини, 1749). Тонкой наблюдательностью и реалистичностью отмечены рисунки Тьеполо, выполненные сангиной и тушью. Замечательны его карикатуры на духовенство и венецианских вельмож. Большой интерес представляют офорты с загадочными мифологическими и аллегорическими образами. Эти работы оказали большое влияние на графику такого известного художника, как Франсиско Гойя.

Итальянской живописи XVIII в. свойственно разделение на жанры, каждый мастер обычно работал в определенном виде искусства — бытовом, портретном, пейзажном. Например, венецианец Пьетро Лонги писал маскарады, концерты, игорные дома, танцы, сцены развлечений, животных («Урок танца», «Носорог»).

Портреты писали Джузеппе Гисланди, в монашестве принявший имя Фра Гальгарио, Алессандро Лонги, сын Пьетро Лонги. В технике пастели работала венецианка Розальба Каррьера. Художница изображала портретируемых лучше, чем они были на самом деле, поэтому ее искусство пользовалось необыкновенной популярностью в аристократических кругах.

Ведущим среди других жанров венецианской живописи был городской пейзаж (ведута), объединивший черты архитектурного ландшафта и собственно пейзажа.

Первые ведуты появились еще в XV в. в работах Джентиле Беллини, брата Джованни Беллини, и Витторе Карпаччо, хотя в эту эпоху городской пейзаж служил лишь фоном для компози¬ций, повествующих о праздниках и важных событиях венецианской жизни.

В XVIII в. к жанру городского пейзажа обратился Лука Карлеварис, хотя его творчество не стало таким ярким явлением, как искусство последующих мастеров ведуты, крупнейшим из которых был Каналетто.

Каналетто

Антонио Канале, прозванный Каналетто, родился в 1697 г. в семье театрального художника Бернардо Канале, который и дал сыну первые уроки мастерства. Вместе с отцом молодой художник оформлял спектакли в театрах Венеции.

В 1717 г. Каналетто уехал в Рим, где познакомился с творчеством итальянских мастеров пейзажа и театральной декорации. В Риме сформировался оригинальный стиль живописца, который все последующие годы почти не изменялся. Каналетто писал прекрасные венецианские дворцы; каналы с отражающимися в них зданиями и плывущими по гладкой поверхности гондолами и лодками рыбаков; морские лагуны; толпы людей, гуляющих по набережной. Изображение на его полотнах кажется неподвижным, но в то же время пространство наполнено светом и воздухом («Возвращение «Бучинторо» к молу в день Вознесения», 1726-1727; «Двор каменотеса», 1729-1730).

Слава мастера венецианской ведуты вышла за пределы Италии, и в 1746 г. Каналетто получил приглашение посетить Лондон. В английской столице художник выполнил ряд картин с изображением лондонских ландшафтов («Вид Лондона», 1746; «Гринвичский госпиталь в Лондоне со стороны Темзы», 1747-1750; «Капелла в Итоне», 1754). Лишенные яркого света солнечной Италии, эти произведения с видами туманного города теряют звучность и яркую красочность, свойственную венецианской живописи Каналетто. К лондонскому периоду относится «Автопортрет» (1746), на котором Каналетто изобразил себя со свитком в руке на фоне собора Св. Павла.

Каналетто. Возвращение «Бучинторо» к молу в день Вознесения. 1726-1728 гг.

Каналетто. Возвращение «Бучинторо» к молу в день Вознесения. 1726-1728 гг.

В 1756 г. Каналетто вернулся в Венецию. Почти все произведения, созданные в это время, — лишь вариации прежних картин («Каприччо с классическими мотивами», 1756; «Палаццо Гримани», 1756; «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», ок. 1763-1764).

Большое место в творчестве Каналетто занимает гравюра. Искусство гравюры пользовалось в 1740-1750-х гг. в Венеции большой популярностью. Многие венецианские мастера пейзажа (Лука Карлеварис, Марко Риччи, Беллотто и Каналетто) были талантливыми офортистами. Гравюрам Каналетто свойственно то, чего не хватает его живописи, — динамика, одухотворенность и поэтичность . Природа на офортах кажется удивительно живой: плывут облака в небе, бегут морские волны, шелестят листья на деревьях. Движением охвачено все в замечательной гравюре «Порт в Доло», изображающей молодую пару, прогуливающуюся по берегу канала.

Искусство Каналетто, умершего в 1768 г., оказало большое влияние на многих итальянских пейзажистов, среди которых был племянник и ученик Каналетто — Бернардо Беллотто, чьи ведуты дают зрителю представление о том, как выглядела Венеция в ту эпоху. Беллотто работал не только в Италии, но и в Дрездене, Вене, Варшаве, где он был придворным живописцем.

Крупнейшим венецианским мастером XVIII в. являлся Франческо Гварди.

Франческо Гварди

Франческо Гварди родился в 1712 г. в Венеции. Первые уроки живописи он получил у своего брата, талантливого художника Джованни Антонио Гварди, автора алтарных композиций «Мадонна с младенцем и святыми», «Смерть св. Иосифа» и др. В мастерской старшего брата Франческо проработал почти половину своей долгой жизни. В этой же мастерской работал и младший брат Франческо и Джованни Антонио — Никколо.

В начале творческого пути Франческо Гварди обращался главным образом к религиозной тематике. Он выполнил несколько алтарных композиций в традициях итальянской барочной живописи. Среди них — «Святой в экстазе», «Оплакивание» и «Распятие».

Интересна созданная Гварди роспись органа для венецианской церкви Арканджело Рафаэле. В этом произведении художник изобразил сцены из жизни Товия. Хотя подобный сюжет нередко встречается в живописи итальянских мастеров, у Гварди этот библейский мотив зазвучал совершенно по-иному. Художник мастерски передает воздушную среду, тонкие, почти неуловимые изменения атмосферы. Его композиции полны мерцающего света, пронизаны влажным и трепещущим морским воздухом. Гварди — прекрасный колорист: ландшафты в росписях органа кажутся удивительно живыми и поэтичными благодаря смелым сочетаниям красных, розовых, золотистых, голубых и серых оттенков и утонченным светотеневым переходам.

К раннему творчеству Гварди относится полотно «Александр перед телом Дария», являющееся свободной копией с композиции итальянского мастера XVII в. Ланджетти. Вместо спокойной классической античной сцены перед зрителем предстает полное динамики и жизненной энергии изображение.

В 1740-е гг. под влиянием Каналетто и М. Мариески, рисунки которых были образцом для копий Гварди, художник обращается к жанру архитектурного пейзажа.

После смерти Джованни Антонио в 1760-х гг. Франческо Гварди становится руководителем мастерской своего старшего брата. В 1763 г. в Венеции проходили праздники по случаю вступления в должность дожа Альвизе IV Мочениго. Гварди исполнил двенадцать ведут, посвященных этому знаменательному событию («Площадь Св. Марка в день ярмарки»). Хотя художник использовал для своих картин композиции, созданные Каналетто, это нисколько не умаляет ценности его полотен, которые, в отличие от строгих и сухих ведут, кажутся воздушными и живыми.

Своего расцвета искусство Гварди достигло в 1770-е гг. Объектом его внимания становятся здания и площади города, каналы и морские лагуны, тихие улочки и бедные городские окраины.

В пейзажах 1770-1780-х гг. перед зрителем предстает будничная Венеция. Художник придает реалистичным и правдивым видам города лирическое звучание, превращая прозаическую ведуту в прекрасный, полный поэзии пейзаж («Венецианский дворик»).

Характерным для творчества Гварди является такой прием, как свободные вариации на одну и ту же тему — т. н. каприччо («Каприччо с пульчинеллами», «Каприччо с каналом»). Он пишет венецианский вид в различное время суток, находя в обычном пейзаже черты, которые не замечал раньше. Иногда один ландшафт приобретает в разных картинах то лирическое, то романтическое звучание.

В 1782 г. Гварди исполнил два живописных цикла, получившие общее название «Празднества». Первый, состоявший из четырех композиций, был посвящен приезду в Венецию Папы Пия VI, второй включал пять полотен и являлся откликом на визит в Венецию наследника русского престола Павла Петровича («Бал в театре Сан-Бенедетто», «Банкет», «Праздник на площади Св. Марка», «Торжественный концерт»).

Одна из лучших картин этого цикла — «Торжественный концерт». Художник удивительно точно подметил дух галантного празднества, витающий в огромном зале, в котором играет женский скрипичный оркестр. Зрителю, стоящему перед картиной Гварди, слышится музыка, наполняющая озаренный свечами зал. Легкими и свободными мазками художник пишет фигуры нарядно одетых кавалеров и дам в роскошных платьях, сверкающих серебристо-серыми, голубыми, розовыми, красными и желтыми красками.

Франческо Гварди. Вид на мост Риальто. 1780 г.

Большой интерес представляет полотно «Подъем воздушного шара в Венеции», написанное Гварди в 1784 г. по заказу прокуратора республики. Художник изображает это необычное событие на фоне венецианского пейзажа с морской лагуной, по которой плывут лодки. Зрители, наблюдающие за воздушным шаром, рас-положились в тени каменного навеса, поддерживаемого высокими колоннами.

Позднее творчество Гварди говорит о стремлении мастера к лаконичности и обобщенности изобразительных средств. В такой манере написана замечательная картина «Венецианская лагуна» (ок. 1790), сдержанная по колориту, но разнообразная по цветовым оттенкам. В ней нет ничего лишнего — только гладкий морской залив, по которому рассеяны гондолы. Но, несмотря на кажущуюся простоту и безыскусность, полотно удивительно поэтично, его пространство наполнено теплым морским воздухом и светом ласкового южного солнца. Виднеющиеся на горизонте светлые силуэты церквей и городских построек кажутся зыбкими, но в то же время удивительно реальными.

Замечательное мастерство художника проявилось не только в живописи, но и в рисунках Гварди. Эти рисунки исполнены пером, лишь иногда подкрашены акварелью. Большинство из них выполнено с натуры, поэтому они кажутся живыми и очень динамичными. В них отразилась тонкая наблюдательность художника, сумевшего уловить и передать на бумаге бег волны, легкое скольжение гондолы по поверхности канала, зыбкие отражения лодок в морской воде, жесты и движения людей. Очарование и изящество рисункам придают легкие, прерывистые линии.

Умер Франческо Гварди в 1793 г. Его живопись, лишенная внешнего эффекта, не была по достоинству оценена современниками. И только в XIX в. его имя заняло соответствующее место в ряду великих художников. Глубоко лиричные пейзажи Гварди предвосхитили появление т. н. пейзажа настроения в искусстве Западной Европы 19 столетия.

Культура и искусство Италии 18 столетия

В 18 веке завершается классический период развития итальянского искусства. Профессиональный уровень мастерства художников был все еще очень высоким, их приглашали правители различных европейских стран. Однако творческие искания даже самых видных художников были, по существу, ограниченными, и большинство из них не выходило за рамки барочного искусства. Отсутствие материальных средств и крупных заказов сужало возможности работы на родине.

Батони Диана и Купидон
Батони
Диана и Купидон, 1761
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Гварди Площадь Сан Марко
Гварди
Площадь Сан Марко, 1762
Национальная галерея, Лондон

Разрозненные войнами, истощенные экономически, итальянские государства большей частью находились под ярмом различных иноземных завоевателей. Лишь Папская область с Римом и Венецианская республика сохранили государственную независимость, а их искусство сыграло значительную роль в художественной жизни Европы 18 столетия.

Архитектура. В римской архитектуре получают дальнейшее развитие принципы живописной пространственной композиции, найденной барочными зодчими предшествующего периода. Примененные впервые в городском ансамбле, они находят наиболее яркое воплощение в Испанской лестнице (1721 – 1726), объединяющей площадь Испании с расположенной на верху холма строгой церковью Санта-Тринита деи Монти.

В Риме завершается строительство ряда обширных раннехристианских базилик, получивших новые внушительные фасады в духе пышной барочной архитектуры, таких, как Сан-Джованни ин Латерано (1736) и Санта-Мария Маджоре (1734–1750). Среди декоративных сооружений, возведенных в это время, выделяется сложностью и эффектностью динамичной, но несколько перегруженной композиции фонтан Треви (1732–1762), созданный Пикколо Сальви.

Живопись. В связи с проведенными раскопками засыпанных при извержении Везувия в I веке античных городов Помпей и Геркуланума вновь нарастает интерес к античной культуре. Рим становится одним из центров не только итальянской, но и европейской художественной жизни. Поездка в Рим – «Римская премия» стала наградой многих европейских Академий художеств. В Риме создавал свои труды по античной культуре И. Винкельман. Его «История искусства древности» (1764) давала возможность познакомиться с характером развития греческого искусства и оказала большое воздействие на формирование классицизма 18 столетия.

В Риме работали французы, немцы, датчане, приезжали совершенствовать свое мастерство русские художники. И хотя сами римские живописцы в большинстве не поднялись выше среднего уровня и не создали выдающихся произведений в художественной практике, их пропаганда античности имела глубокий отклик в европейском искусстве не только 18 столетия, но и 19 века.

Особое место в итальянском искусстве 18 века заняла венецианская школа живописи, выдвинувшая ряд крупнейших художников, которые продолжали традиции высокого мастерства декораторов барокко и отчасти Возрождения.

Искусство XVII и XVIII веков

Искусство XVII и XVIII веков

Рим на протяжении XVII века был центром зарождения и распространения барокко. Термин барокко является синонимом причудливого, неправильного, странного: это зрелище, образ, иллюзия, мастерство. А также: динамизм, жизненность, выразительность, указывающие на антиклассический стиль, очень богатый украшениями и орнаментами. Барокко заявляет о себе не только в архитектуре, скульптуре и живописи, но также в дизайне мебели, керамики, стекла и металла. Крупнейшие представители итальянского барокко — Бернини и Караваджо.

Джованни Лоренцо Бернини (Неаполь, 1598 — Рим, 1680 гг.) – итальянский архитектор и скульптор, считается создателем стиля барокко в скульптуре. Следуя сценографическим канонам пространства в стиле барокко, он спроектировал колоннаду Сан-Пьетро эллиптической формы, перспектива которой создает впечатление символического объятия христианского народа. У него также много известных фонтанов в Риме (от фонтана Четырех рек на площади Пьяцца Навона до фонтана Тритона на площади Барберини), а также бронзовый навес в Сан-Пьетро. Среди основных архитектурных произведений важно вспомнить Палаццо Монтечиторио (1650-1655 гг.), в настоящее время резиденцию Палаты депутатов.

Микеланджело Меризи да Караваджо (Милан, 1571 — Порто Эрколе, 1610 гг.) – итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко. Караваджо — живописец с авантюрной жизнью и жестоким и бунтарским характером, настоящий «проклятый художник». Его живописный стиль настолько революционен и нестандартен, что его картины часто отвергались как «вульгарные и непристойные». Фактически, он заменяет стереотипных евангельских персонажей живыми фигурами, его Мадонны и его Святые напоминают простых людей: они обладают очень внушительной пластикой и реалистичной выразительностью и не отличаются от простолюдинов и маргиналов.

Работы этого художника отличаются большой чувствительностью к свету, мощному и ослепительному, благодаря чему фигуры выделяются на фоне абсолютной тени. Таким образом он заряжает сцены эмоциями. Также Караваджо внёс большой вклад в развитие натюрморта и формирование его особого итальянского направления.

В первой половине века центр искусства Европы переместился из Италии во Францию. Таким образом, стиль рококо зародился во Франции и только позже распространился по всей Италии. Этот термин происходит от французского “rocaille”, термина, используемого для обозначения украшений, сделанных из ракушек и небольших камней в садах, и для обозначения «праздничного» стиля, который часто считался перерождением барокко. Следует подчеркнуть, что в этот период больше, чем в период барокко, уделяется внимания интерьерам и убранству в архитектуре: это фактически торжество мебели, лепнины, гобеленов, золотых и серебряных изделий. Крупнейшие художники этого стиля — представители венецианской культуры: Джамбаттиста Тьеполо (Венеция, 1696 — Мадрид, 1770 гг.), который выбирает «солнечные», яркие и чистые цвета для полотен и фресок, для которых он также использует оригинальные театральные и архитектурные эффекты; Пьетро Лонги (Венеция, 1702-1785 гг.), изображающий на своих картинах сцены из повседневной реальности; Антонио Канале, известный как Каналетто (Венеция, 1697-1768 гг.), пишет виды Венеции и Гранд-канала.

Читайте также  Площадь навона италия

Архитектура XVIII века очень впечатляющая, для нее характерны классические линии, но также и вкус к сценографии. Главным архитектором того времени был Филиппо Юварра (Мессина, 1678 — Мадрид, 1736 гг.), автор, среди прочего, внушительной базилики Суперга, построенной на холме с видом на Турин, а также лестницы и фасада Палаццо Мадама.

Также грандиозна архитектура XVIII века и в Риме, поскольку там в блестящей иллюзионистической структуре были созданы такие работы, как Испанская лестница Франческо де Санктиса (Рим, 1679-1731 гг.) и монументальный фонтан Треви Николы Сальви (Рим, 1697-1751 гг.).

Наконец, самый грандиозный дворец этого века был построен неаполитанским архитектором Луиджи Ванвителли (Неаполь, 1700 — Казерта, 1773 гг.) по приказу короля Карла III . Королевский дворец в Казерте живописно утопает в великолепном парке с богатой атмосферой фонтанов, водопадов и множеством декоративных статуй.

В конце века, после археологических открытий, особенно в Помпеях и Геркулануме, начинает проявляться большой интерес к искусству Древней Греции и имперского периода Рима и вообще ко всему, что считается «классическим». Любовь к классическому искусству в начале девятнадцатого века даст жизнь художественному течению, получившему название Неоклассицизм.

Величайший интерпретатор неоклассицизма – Антонио Канова (Тревизо, 1757 — Венеция, 1822 гг.), выдающийся скульптор, которого современники называли «новым Фидием» за вкус и технику, которыми он вдохновлен совершенством прекрасной классической греко-римской традиции. Он стал известен некоторыми мраморными скульптурами, такими как Амур и Психея, Венера Победительница. Последняя представляет собой Паолину Бонапарт, элегантно возлежащую, как римская матрона.

Развитие итальянского искусства XVII и XVIII веков подарило миру множество шедевров и гениальных мастеров. В XVII веке Италия доминировала в европейской художественной жизни, будучи колыбелью стиля барокко. В XVIII веке в стране произошел культурный спад, и она начала немного уступать Франции. Несмотря на это, популярность итальянских художников по всей Европе была колоссальной, так как не было ни одной европейской столицы, куда бы не приглашали итальянских мастеров выполнять заказы королевских дворов и знати. Искусство этого периода представило собой завершающий этап многовековой эволюции великого классического искусства Италии.

Художники италии 18 века

В восемнадцатом веке итальянская живопись теряет свои позиции и влияние на прочие государства. Художники-итальянцы сами оказываются под влиянием французов. Оригинальные стили сохраняются только в Венеции, где продолжают работать многие выдающиеся мастера эпохи.

Представители

Иными словами, итальянская живопись изживает себя в течение XVIII века. В период XVII — XVIII вв. были художники, которые преследовали искусные цели, владели декоративными линиями и красочными построениями и страстные по темпераменту. В их числе оказались Л. Джордано, Ф. Солимен, К. Маратта, Д. Кьяри, К. Чиньяни, М. А. Франческини. Нет нужды прослеживать все школы до последних проявлений их жизни. Бездельный это труд. Вне Венеции, которая думала и чувствовала в красках, выдвинулись лишь немногочисленные художественные индивидуальности. До сегодняшнего дня сохранились многочисленные потолочные, стенные алтарные и станковые картины, но лишь некоторые их авторы достойны самого пристального внимания.

Д. П. Панини – архитектурный живописец, обладавший художественной индивидуальностью. Он был приглашен театральным живописцем в Париж, потом вернулся в Рим. Мужчина усвоил для себя, превзошел все, чего достигли его предшественники из Рима в области архитектурной живописи. Он изучал творчество О. Вивиани и В. Кодагора. Он изображал свои руины с ясными ландшафтными далями, красочными фигурными группами. Картины живописца висят в залах в Лувре, а также в музее в Мадриде.

В итальянской живописи 18 века надо отметить творчество некоторых пейзажистов. К примеру, А. Лукателли продолжал насаждать в Риме разжиженный стиль Дюге; его коллега – Ф. Цукерелли писал в Венеции и в Англии, создавая на бумаге пестрые и внешне декоративные ландшафты. Прекрасные ландшафты есть и у А. Маньяско, который выполнял их в Генуе и Милане.

Общие характеристики

Итальянская живопись 18 века развивается отдельно от венецианской. Последняя идет своим собственным путем. Здесь есть свои первоклассные декоративные фигурные живописцы, люди, которые предпочитали работать с городскими видами. Новый род городского искусства наделяется особенными живописными чарами. Также в Венеции получают развитие портреты и жанровое искусство. Их работы могли соперничать в этих областях с северными художниками. Искрящаяся светом и мягкая атмосфера «города лагун» спустилась на живопись. Остаток богатства и былой венецианской склонности к пышным убранствам стал более сильным, чтобы старое настроение в венецианском искусстве было сохранено.

Фабрика Spigarelli Ceramiche

Общие сведения Пожалуй, если сказать, что фабрика Spigarelli Ceramiche – самая известная и знаменитая на всю Италию, то.

Реклама музеев, выставок, экскурсий на нашем сайте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector