Имена богов и богинь

Имена богов и богинь

Имена богов Египта: список, значение имен, происхождение, сила и подвластные стихии

Египетская мифология признана не только одной из самых древних в мире, но и самой многочисленной. Зачастую изображение божественных существ сочетало в себе человека и животного (или птицы), даже нескольких видов, принимая подчас довольно странные очертания, что иногда отражалось на их именах. Фото богов Египта, а точнее их изваяний и статуй, поражают тем, насколько специфичными были представления древних людей о высших существах, поэтому чтобы понять ход мышления религиозных египтян, стоит рассмотреть некоторых богов более подробно.

Великая эннеада

Так назывался список богов Египта, имена которых входили в Гелиопольский пантеон или эннеаду (от греческого слова энеас — «девять, девятница»). Всего насчитывалось девять главных божеств:

  • Атум или Амон, он же Ра — был первым и самым главным богом. Бог-творец, который создал все, как Брахма в индуизме или Род у языческих славян. Считалось, что он материализовал, то есть породил сам себя из мирового хаоса.
  • Нут – богиня неба, которую часто изображали изогнутой над своим мужем, богом земли. Она упиралась в него пальцами рук и ног, образуя подобие арки – небесного свода.
  • Геб – бог земли, которого часто изображали лежащим на спине в паре с женой, нависшей над ним. Его считали внуком самого Ра – бога солнца.
  • Осирис был первым сыном Геба и Нут, а также божеством сил природы, который пытался спасти людей от упадка, научив их различным ремеслам и земледелию. Позднее его переквалифицировали в бога загробного мира и часто представляли в виде прототипа Иисуса Христа из-за истории о воскрешении после убийства Осириса своим братом Сетом.
  • Сет представлял собой природные разрушающие стихии: гром и ураган, песчаные бури. Позднее стал воплощением злого начала и богом пустынь. Обычно изображался с головой осла.
  • Исида – великая богиня плодородия, весьма почитаемая на всей территории Египта. Она являлась сестрой Осириса, а также его женой одновременно.
  • Шу по преданиям был отцом Нуты, сыном Атума и представлял собой воздух, пространство между небом и землей, то есть являлся первоэлементом.
  • Тефнут являлась женой Шу и богиней влаги: дождя, росы, а также календарных сезонов, которые были весьма значимы у египтян, зависящих от разлива Нила.
  • Нефтида была самым младшим ребенком божественной четы Нут и Геб и считалась второй женой Сета, богиней подземных миров.

Эти имена богов Египта породили множество похожих божеств в каждом значимом городе страны. По некоторым подсчетам египетская мифология насчитывает более двух тысяч различных божеств самой разнообразной сферы влияния.

египетские боги

Боги солнца в Египте

Зачастую в мифологии настолько все переплетается, запутывается и смешивается, что становится непонятно: кто был первым, а кто последователем. Так и с богом солнца. Ведь многие знают, что их несколько: Амон, Ра, Атум, Хепри. На самом деле Атум был изначально первым, так как именно он породил богов-близнецов (Шу — бога воздуха, и Тефнут — богиню влаги) из собственного семени, которое он проглотил, оплодотворил и выплюнул на землю. Они в свою очередь породили бога земли и богиню неба. Очень напоминает первые пять элементов создания мира. Не так ли?

имена богов древнего египта

Долгое время именно Атум являлся солнечным божеством в Гелиополе и изображался в виде мужчины (часто старика) с двойной короной, которая указывала, что он был властителем нижнего и верхнего Нила. Позднее египтяне стали разделять временные периоды появления солнца на небосклоне:

  • утреннее солнце – это бог Хепри, часто изображался в виде скарабея (большого жука-навозника);
  • Ра – в виде человека с головой сокола, который отвечал за дневное солонце;
  • Атуму осталось время заката.

Таким образом, три бога постепенно слились воедино, образовав новый образ: бога Амон-Ра. Амон (Амен) в переводе означает «невидимый», поэтому многие фараоны давали своим детям имена очень своеобразные, например, Аменхотеп – «Амон доволен».

Осирис

Среди имен богов Египта имя Осирис было особенно популярно, так как именно он стал родоначальником всех мифов о воскрешении. Именно его тело было мумифицировано впервые его женой Исидой. Обычно Осирис изображался в виде мумифицированного человека с зеленоватой кожей и символами высшей власти в руках (скипетр и цеп).

Родители Осириса – это Геб и Нут. У него была сестра — Нефтида, и брат — Сет, который впоследствии стал самым популярным в истории Египта. Имена богов часто передают некий особый смысл, и Осирис тому не исключение. Его имя переводится, как «могучее солнце» или «трон солнца», то есть намекает на высоту его положения – бога возрождения, а также судьи всех умерших.

Миф о братьях

Эти имена египетских богов зачастую идут вместе, но, несмотря на то, что они кровные братья, их история стала одной из самых значимых в Древнем Египте. Некогда Осирис правил Египтом, делал это очень мудро: он даровал людям науку земледелия, обучил разным ремеслам, врачебному делу и был весьма почитаемым богом.

Его брат Сет, который на тот момент был всего лишь защитником бога Ра, изнывал от зависти и начал строить коварные планы. Однажды он тайно снял мерки с тела Осириса, изготовил прекрасный саркофаг по этим размерам. Затем пригласил брата на пир и показал новое изделие, блиставшее красотой и поразившее бога. Смеясь, Сет сказал, что подарит саркофаг тому, кому он «придется впору». Гости стали примеряться, то есть по очереди ложиться в него.

Естественно, он подошел Осирису, который тоже решил поучаствовать в шутке. Сет молниеносно захлопнул крышку саркофага, как только брат оказался внутри, залил шов свинцом и утопил в Ниле. Долгое время верная Исида искала, и все-таки нашла саркофаг и при помощи своих волшебных сил извлекла тело мужа. Сет тотчас узнал об этом и разрубил тело на мелкие куски, разбросав по всему миру. Солнцеликий бог Ра послал Анубиса в образе шакала отыскать все частицы, которые Исида сложила и превратила в мумию, даровав людям еще один ритуал погребения.

Рождение Гора

Имена богов Древнего Египта, а также некоторые факты их жизни подчас были очень специфические. Именно так произошло и с сыном преданного братом Осириса. Его жена Исида нуждалась в продолжателе рода, но так как интимная часть тела мужа так и не была найдена до процесса бальзамирования, она вылепила фаллос из глины и освятила необходимыми ритуалами. После этого она вселилась в тело самки коршуна и, обвернув мумию мужа огромными крыльями, прошептала тайное заклинание, которое позволило ей зачать ребенка, который бы отомстил за смерть отца.

Именно так и был зачат Гор — бог Египта. Имена его несколько менялись в процессе царствования разных фараонов: Гор, Хор или Хорус, что в переводе с египетского имело два значения: «небо» и «высота». У него была голова сокола вместо человеческой, хотя иногда изображался в виде крылатого солнца.

Гор с первых дней жизни возненавидел Сета и был вечным его противником, а когда подрос и возмужал, вызвал его на поединок, в процессе которого лишился глаза. Не растерявшись, он вложил свой вырванный глаз в рот отцу – и тот чудесным образом ожил.

имена египетских богов

Самая значимая богиня

Все имена богов Египта меркнут перед ней – Исида (Изида). Она была любимейшей богиней всех женщин и олицетворяла собой материнство, женственность и супружескую верность. Она была не просто супругой Осирису, но и кровной сестрой, поэтому настолько они были преданы друг другу.

Зачастую богиню материнства изображали в виде женщины с головой коровы или просто в короне с рогами, а также часто на ее короне изображался трон, как символ ее имени: Исида дословно переводится как «трон». Являясь первой дочерью Геба, она впитала в себя самые лучшие качества, поэтому часто была покровительницей несчастных: рабов, грешников, мучениц в родах и брошенных детей.

Среди имен богов Египта ее — самое упоминаемое и почитаемое. По мнению историков, именно Исида стала прототипом Святой Богородицы, когда зарождалось христианство.

Несколько богов второго порядка

Небольшой список богов Египта, их имена и значения дадут более полную картину того, во что верили древние египтяне:

  • Амат. Божество в виде страшного монстра, живущего в огненном озере подземного царства Осириса. Представлялось в виде льва с головой крокодила и задними ногами бегемота. Если суд Осириса и Маат признавал душу человека неправедной, чудовище Амат его пожирало в мгновение ока.
  • Монту также считался солнечным божеством, но с отрицательными чертами. Засуха, пожары – это все его проявления. Позднее стал олицетворять бога войны и сражений. Часто изображался с головой сокола, имевшего высокую корону в виде солнца.
  • Анубис. Не смотря на то, что это божество не состоит в эннеаде, он был довольно популярным и очень почитаемым среди египтян. Шакалий бог, как его называли за то, что он изображался с головой собаки или шакала и мог в него превращаться при необходимости. Считалось, что был сыном Осириса. Хотя некоторые историки утверждают, что культ Анубиса, бога подземного царства, существовал задолго до него, но был постепенно вытеснен. Позднее стал проводником душ в загробный мир.

боги египта имена все

  • Пта (Птах). По некоторым версиям именно он был богом-творцом вместо Атума, породив божественные первоэлементы, из которых был создан весь материальный мир. Обычно изображался в очень узкой и длинной одежде, полностью скрывающей его тело, но с посохом в руках. По мнению некоторых исследователей, именно имя бога Пта дало название всей стране: Египет – это сильно искаженное египетское «хикуптах» (на греческом – «айгюптос»), что означает «усадьба души Пта», то есть любимое жилище бога Птаха.

Список имен египетских богинь

Кроме вышеперечисленных верховных богинь, в Египте было множество божественных существ женского пола, которые стояли рангом ниже, но тоже были весьма почитаемы как простым людом, так и знатью. Перечислить всех не предоставляется возможности, так как число их велико, но выделить некоторых, особо примечательных все же следует. Итак, имена египетских богинь, значимых в древности:

  • Хатхор — богиня безудержного веселья и страсти. Ее сфера — это танцы, любовь, красота и дикое вожделение, которое подчас принимало серьезные и порой жестокие формы. Иногда эту богиню изображали с рогами, внутри которых полыхало солнце. Ее имя дословно обозначает «дом Гора» несмотря на то, что ее считали дочерью самого Ра.
  • Маат – это производное от «муат», что на египетском означает «правда», «справедливое управление». Среди имен богов Египта почиталось с особым уважением, ведь это было имя богини правды, справедливости и мирового порядка. Обычно ее изображали в виде молодой женщины с красной лентой в волосах, в которую воткнуто страусиное перо. Именно его она клала на чашу весов, которые отмеряли праведность человека в момент перехода в загробный мир. Если душа человека, положенная на вторую чашу весов оказывалась тяжелее, то человека, как недостойного, пожирало чудовище Амат.

боги египта имена

  • Таурт, которую почитали беременные, роженицы и желающие забеременеть. Ее имя произошло от слова «верет», что означает «великая». Хотя позднее ей добавили прозвище Кормилица. Богиню Таурт часто изображали в виде крупной гиппопотамихи, стоящей на задних лапах, с хорошо обозначенной грудью, иногда в парике или с оскаленными зубами.
  • Серкет (Селкет, Селкис). Имена египетских богов и богинь зачастую немного видоизменялись в зависимости от региона и временных промежутков. Так произошло и с именем богини умерших Серкхет, которую в разных частях Египта называли по-разному. Как правило, ее изображали со скорпионом на голове, так как он был ее символом. Именно Серкет лишила могучего воина Менеса возможности реинкарнироваться, взяв его к себе в свиту. Почему? Менес называл себя царем скорпионов и тоже имел это насекомое в качестве эмблемы.

Джехути, он же Теут

Туут, Тут и Техути — это не весь перечень имен, которыми называли бога Тота, который был одним из самых древних богов, почитаемых на территории всего Египта. Изображался в виде мужчины с головой птицы (ибиса), имевшей длинный клюв, а в руках обычно был посох или письменные принадлежности. Тот являлся богом мудрости, знаний и интеллекта. Считается, что именно он научил людей считать, писать, а также ввел календарь.

египетские боги имена список

Его женой была Маат — богиня порядка, и вместе они олицетворяли идеальную пару двух высокоразвитых существ. Также Тот всегда присутствовал на суде Осириса и педантично записывал все результаты, за что его прозвали Писец богов Египта. На древних картинках имя этого бога изображалось в виде ибиса, позади которого расположены палочки для письма.

Богиня Бастет

Все знают, что кошка в Египте – это священное животное, но кто знает, куда уходят корни этого культа? Все пути ведут к богине Баст или Бастет, которая была символом материнства и домашнего очага. Ее практически всегда изображали в виде стройной женщины с головой кошки (иногда полностью животным), часто с несколькими котятами в ногах, символизирующих любовь к детям, а также с систром (музыкальный инструмент) в руках.

египетские богини список

Иногда ее отождествляли с богиней Хатхор, иногда с Тефнут или Сехмет, что порождало некую путаницу для историков, которые исследовали имена богов Египта. Бог Хонсу был ее братом, а Бес (Беес, Вес) — мужем. Богиню настолько любили, что если в семье умирала кошка, все члены семьи сбривали себе брови в знак скорби, а если было замечено, что некто по случайности причинил вред животному, то его могли забить камнями до смерти.

Примечательно то, что богиня Бастет имеет два лика: добрый – в виде улыбчивой кошки и агрессивный – в виде разъяренной львицы, которая сокрушает все на своем пути.

Мифологию Египта можно изучать очень долго, но постоянно открываются все новые и новые аспекты, нюансы бытия высших существ, в которых верили древние люди.

Боги славянской мифологии

Значительное место в жизни древнеславянского общества принадлежало религии. На стадии разложения первобытнообщинного строя славяне оставались язычниками. Они верили в добрых и злых духов. Сложившийся пантеон славянских богов отражал веру людей в силы природы и сформировавшиеся общевоенные отношения. Среди важнейших богов:

  • Перун — бог грома, молнии, войны;
  • Сварог — бог огня;
  • Велес — покровитель скотоводства;
  • Мокошь оберегал женскую часть хозяйства;
  • Симаргл — бог подземного мира;
  • Даждьбог, Ярило, Хорос — бог Солнца, а его различные названия свидетельствуют об отсутствии устойчивого межплеменного единства.

Список и значение богов в мифологии восточных славян

До расселения по Восточной Европе у славян существовал единый праязык, обособившийся от общего индоевропейского и включавший в себя более 20 тысяч (!) слов, который начал трансформироваться по мере удаления племен друг от друга. Тот же процесс, по-видимому, происходил и с мифологическими представлениями, поскольку у разных племен можно обнаружить сходные сюжеты и имена богов, отличающиеся лишь деталями.

Например, у балтов бог-громовержец носил имя Перкунас, у восточных славян — Перун, восточнославянскому солнечному божеству Дажьбогу соответствовал Дабог у южных славян.

Имена славянских богов

Карамзин отмечает, что в VI в. славяне поклонялись единому Богу вселенной, или Творцу молний. Известно, что этим единым прабогом был Сварог, из которого впоследствии выделились Дажьбог, Перун, Стрибог.

Дажьбог (Даждьбог) — бог, связанный с солнцем (бог жатвы, урожая), в некоторых источниках он назван сыном Сварога — бога огня. Ученые предполагают, что имя этого божества произошло в результате соединения двух слов «дать» и «бог», т.е. восходит к молитвенным формулам: дай Бог, дай Боже. В «Слове о полку Игореве» русские названы внуками Дажьбога («Встала обида в войсках Даждьбожьего внука»).

Стрибог — судя по имени («отец-бог») — божество, покровительствующее миру. Поскольку в текстах он часто соотносится с Дажьбогом, богом дающим, ученые сделали предположение, что по своим функциям Стрибог близок к нему.

Сварог — бог огня. Высказывается гипотеза, что появление этого божества связано с введением у славян трупосожжения.

Дажьбог

Стрибог

Сварог

Говорить о восточнославянской мифологии трудно, поскольку до нас не дошло ни одного текста, что объясняется отсутствием у славян письменности (лишь в «Повести временных лет» можно встретить упоминания имен восточнославянских богов, в частности, князь Олег клялся в 907 г. в Царьграде именами Перуна и Велеса). Поэтому источниками выступают сочинения арабских дипломатов и путешественников, западноевропейские хроники и анналы. В древнерусских летописях имена богов упоминаются, но не даются ни их характеристики, ни их описания (за редким исключением).

Трудность при изучении славянской мифологии заключается и в том, что она к моменту смены ее христианством представляла собой нечто, не до конца сформировавшееся, функции богов были просты и элементарны. Отсутствует информация и о родственных отношениях славянских богов, что является еще одним подтверждением архаичности восточнославянской мифологии. В существовании богов не было системы, точной означенности, что позволило им фактически безболезненно слиться с христианскими богами.

Пантеон славянских богов

В восточнославянской мифологии, как и в мифологиях других народов, можно выделить 2 уровня: высший и низший.

Современные ученые полагают, что в древнерусский пантеон входило семь или восемь божеств (Перун, Хоре, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь (седьмым мог быть и Сварог, и Свентовит и пр.). Точно установлено, что в их число были включены Перун (бог грома) и Велес (Волос) (богскота). Карамзин возводит этимологию имени «Перун» к славянскому глаголу «перу», что значит не только пру, но и быо, ударяю, отсюда и его покровительство дружине. Рядом с Перуном упоминается Велес — богскота, которого ученые связывают с культом медведя. В вертикальной трехчленной модели мира Велес, противостоящий Перуну, олицетворяющему верх, символизирует низ.

Несколько слов о других высших богах:

Симаргл (Семаргл) — функции его до конца неясны, полагают, что у него было 7 голов. Некоторые ученые высказывают предположение, что Симаргл имеет иранские корни и восходит к мифической птице Сэнмурв. Кстати, именно у иранцев славяне заимствовали слово «бог», которое переводится как «удача», «счастливая доля» и родственно слову «богатство».

Хоре — сияющее солнечное божество, чье имя, вероятно, имеет непосредственное отношение к слову «хороший».

Свентовит (или «Святовит») — ученые полагают, что он связан с Перуном, поскольку также, как и бог-громовержец, выполнял военную функцию, ибо его атрибутами являлись меч, знамя, копье.

Существует гипотеза, что «Святовит» («святой, священный», «бог богов») представляет собой эпитет. В балтийско-славянском городе Аркон располагался четырехстолпныйхрам этого божества с красной крышей (красный цвет символизировал Свентовита). Идол Свентовита был четырехголовым: каждая голова смотрела в свою сторону (по форме это напоминает знаменитый Збручский идол), а учитывая четырехстолпность арконского храма, можно сделать вывод о том, что у славян существовала четырехчленная модель мира (север — юг — восток — запад). Каждая из сторон имеет трехчастное деление по вертикали, что соответствует трем сферам — небо, земля, подземный мир.

Мокошь — единственное женское божество в древнерусском пантеоне, жена Перуна. Ее имя связано со словами «мокрый», «мокнуть», а также и с mokos («прядение»), поэтому ее представляли как женщину с большой головой и длинными руками, занимающуюся по ночам прядением. Фигура Мокоши после принятия христианства слилась с Параскевой Пятницей — покровительницей женщин и путешественников.

Ярило — божество весеннего плодородия, хлеба, животных (от «яр» — пыл, жар, отсюда «яровой», «ярый», «ярка» и пр.). Исследователи сближают его с туром — диким быком, зубром.

К этой категории божеств принадлежат неиндивидуализированные, часто зооморфные или полуантропоморфные персонажи, но при этом они намного колоритнее, нежели высшие божества: кикиморы, водяные, лешие, домовые и пр. Об этих существах фактически нет упоминаний в письменных источниках (летописи, хроники и пр.), но память о них сохранилась до сих пор. Объяснить это можно тем, что, несмотря на свою «незначительность» среди богов древнерусского пантеона, обывателю они казались ближе и конкретней, нежели представители высшего уровня. Эта «нечисть» действительно была частью повседневной жизни человека, окружала его повсюду, вступала с ним в контакт.

У восточных славян существовала группа божеств, символизировавшая различные представления о благоприятном и неблагоприятном как для отдельного человека, так и для коллектива в целом (Счастье, Несчастье, Лихо, Правда, Кривда и пр.). Особое место среди них занимали Суд и суденицы, Судьба, Доля (стоит отметить, что «первоначально само слово “бог” имело значение “доля”»). В период родоплеменных отношений человек находился в плену окружавшего его коллектива и культа природы, он не представлял другого жизненного пути, чем тог, что дан ему от рождения свыше. В ходе развития мифологических представлений появляется персонификация Судьбы как случая. Вероятно, именно на этом этапе складываются бинарные оппозиции, ставшие типичными для восточнославянской мифологии (счастье — несчастье, доля — недоля, правда — кривда и пр.). Из этого следует, что Судьба-случай, по сути, амбивалентна, она может как благоприятствовать человеку, так и отворачиваться от него.

Читайте также  Средняя зарплата в греции 2018

Мировое дерево

Центральным образом мироздания было мировое древо, соединяющее мир людей и мир богов, небо и землю, у корней которого приносились

жертвы. Оно располагалось в центре мира, на острове среди океана (остров именовался «морской пуповиной»), на камне Алатыре. Древо имеет трехчленную структуру, каждой из частей соответствует свое животное или птица:

  • верх (небо, поэтому здесь располагаются солнце и луна) — сокол, соловей, могли быть мифологические птицы (например, Див);
  • середина (земля) — пчелы;
  • низ (преисподняя) — хтонические животные (змеи, бобры и пр.).

Это древо может быть сопоставлено с женшиной-берегиней, поднявшей вверх руки, изображение которой встречается в древнерусской вышивке, резьбе, на глиняной посуде. Образ Берегини в христианской иконографии сольется с образом Богоматери Оранты («Молительницы»). Мировое древо воплощало не только вертикальную трехчастную структуру мира, т.е. пространственный аспект, но и временной. Оно (дуб, береза, сосна) имело 12 сучьев (число месяцев), на каждом из них — по 4 гнезда (количество недель в месяце), в каждом из которых по 7 птенцов (7 дней недели).

Как отмечает Н .М. Карамзин, название каждого месяца отражало типичную для него погоду или природное явление: январь — просинец (вероятно, от синевы неба), февраль — сечень, март — сухой, апрель — березозол (может, от березовой золы), май — травный, июнь — изок (так славяне называли какую-то певчую птицу), июль — червен (вероятно, от созревших ягод), август — зарев (заря или зарница), сентябрь — рюен или ревун (от рева зверей), октябрь — листопад, ноябрь — труден (груды снега или грязи), декабрь — студеный.

Род и смерть

Особую группу богов в восточнославянской мифологии составляют божества, возникновение которых связано с разного рода сообществами, прежде всего с семьей (Род и рожаницы, Чур — предок, покровитель, чье имя происходит от «пращура»). Заупокойный культ, архаичный по своей сути, так же как и культ предков, играл важную роль в жизни славян. В народном понимании душа не была бесплотна, имела форму и образ человеческого тела, поэтому ее необходимо было кормить, поить, она чувствовала холод, жар. Душа, с точки зрения славян, не тождественна телу, поэтому она ест и пьет не саму пищу или напиток, а их запах и пар, т.е. дух еды и питья. Нельзя было подметать пол, пока в доме находилось тело умершего, ибо сор мог задеть его душу и тем самым осквернить ее.

Археологические раскопки показывают, что знатного человека хоронили с конем, драгоценностями, утварью, с женой или рабыней. Ибн-Фадлан, путешествовавший по Поволжью (921) и ставший свидетелем погребения знатного руса, оставил об этом обряде уникальную запись. Он отмечает, что один из русов назвал арабов глупцами зато, что те хоронят своих умерших в земле, где их поедают черви. У славян же существовал обычай сжигать тела умерших, поскольку это обеспечивало мгновенное попадание души в рай. Загробный мир, по их поверьям, располагался за водным потоком, поэтому попасть туда можно было лишь на лодке (кстати, и места захоронений — курганы, как правило, находились возле рек). Именно этим можно объяснить форму славянского гроба в виде лодки-долбленки.

Самым большим из раскопанных археологами славянских курганов считается Черная могила в Чернигове (высота — 14 м окружность — 125 м), датированная второй половиной X в. В ней был похоронен знатный рус в полном вооружении, а погребальный костер имел подобие избы. Самый большой русский погост был обнаружен под Смоленском (Гнёздов), где найдено 4 тысячи курганов, большая часть которых исследована археологами. В IX-X вв., когда в славянской среде начинает распространяться христианство, обряд сожжения покойного был запрещен, но еще долго умерших хоронили под курганами, а на могиле разжигали костер.

Имена богов и богинь

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ БОГИ И ИХ ИМЕНА


КАК БОГА НАЗОВЕШЬ…

ЗЕВС — глава древнегреческого пантеона, бог дневного неба, повелитель молний. Что значит это слово на греческом?. Греки связывали его с греческими корнями «жизнь»,»кипение», «орошение». (А.Ф. Лосев. Зевс. Мифологический словарь). Причем здесь кипение или орошение? Просто надо знать, что греческих слов не бывает. Это арабское слово. Оно означает «свет» ( ضوء ). Понятие бог вообще в древнегреческом языке обозначалось словом ТЕОС. Откуда оно? Да кто ж это знает? Симия, наука о вселенских кодах, на этот вопрос дает точный и однозначный ответ: от обратного прочтения русского слова СВЕТ.

ГЕРА — супруга и сестра Зевса. Ученые говорят, что ее имя, возможно, означает «охранительница», «госпожа». Ученые должны знать, что ее имя без эпитета «ревнивая» в греческой мифологии почти не употребляется. Почему? Знамо дело, потому что ее супруг Зевс был похотливый мужчина. Но мы в их семейные отношения не вмешиваемся. Нам главное – знать смысл ее имени. Симия дает однозначный и четкий ответ. Гера по-арабски значит «ревнивая» ( غيرى ).

Брат Зевса ПОСЕЙДОН, морской громовник, «мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури» (Википедия). Что значит на греческом его имя? Ничего. Пустая этикетка. Только Симия имеет на этот вопрос четкий и однозначный ответ: имя Посейдон от арабского نادي عصوف нодй ъсу:ф «вызывающий бури».

Сын Геры и Зевса ГЕФЕСТ был богом кузнечного дела. Что значит его имя на греческом? Ничего. Пустой ярлык. И никто на свете не знает смысла его имени. Только Симия отвечает на этот вопрос ясно и однозначно. Оно от арабского تصفيح тасфи:х «броня, вооружение».

АФРОДИТА – супруга Гефеста, богиня любви и красоты. Этимология этого негреческого имени богини не ясна. Появилась из Пены морской. Только симия четко дает очевидный ответ, что значит ее имя. Родить – русское слово, عفر ъфр – арабское, означает «грива», «гребень пенистый волны».

ГЕРАКЛ, внебрачный сын похотливого Зевса.. Ревнивая Гера ненавидела Геракла и наслала на него болезнь ума, из-за чего тот в припадке бешенства убил своих детей от любимой жены Мегары. Здесь все арабское. Имя Геракл от арабского غير عاقل гейр ъа:кель «безумный». Гера, как сказано выше, «ревнивая», Мегара ( مغارة мега:ра) «предмет ревности».

Самое известное о Геракла то, что он совершил 12 подвигов. Безумству храбрых поем мы песню.

У похотливого Зевса был другой внебрачный сын, ДИОНИС, рожденный смертной женщиной по имени СЕМЕЛА. Ревнивая Гера и здесь проявила свое коварство. По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил Семелу… Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в свое бедро. В положенное время Зевс распустил швы на бедре, и таким образом Дионис вновь появился на свет. Дионис, став взрослым, сделался богом виноделия.

Ученые говорят, что СЕМЕЛА означает по-гречески «земля». Другие утверждают, что это мифологическое имя неизвестного образования. Неправда ваша, господа ученые. Имя СЕМЕЛА происходит от арабского слова ثمل самула «хмель», или от русского хмель. Русское слово смелый тоже отсюда.

Имя ДИОНИС от арабского دنس данаса «топать ногами», отсюда в русском танец, а в арабском — دناسة дана:са «грязь, нечисть», от идеи «затоптанный». Дионис имел прозвище ВАКХ (у римлян – Бахус), что по-арабски значит «наглый», «нахальный», «бесстыдный».

В именах Вакх и Дионис записано этическое и моральное осуждение. И, соответственно, некоторые хмельные напитки являются синонимами того или другого имени. Сравни вино и вина, ром и харом ( حرام ) «грех, недозволенное», виски и арабское висих ( وسخ ) «грязный, нечистый», то же значит и водка (водяра) – от وضر = وضخ вадар = вадах «грязь, нечисть».

Диониса сопровождали его спутники козлы и музы, по-арабски «козы» ( معز маъз).

Удивляюсь я удивлением великим. Не древнегреческим богам, а головам ученых, занимающихся древнегреческой мифологией. Ведь арабский язык никогда не был тайной за семью печатями.

Имена богов и богинь

БУДДИЙСКИЕ БУРЯТСКИЕ ИМЕНА. Буд. имена санскр. и тибет. происхождения широко распространены среди бурят Заб. имеют символическое и эзотерическое значение и тесно связаны с религиозно-мистическими представлениями бурят. Абида (санскр.) – неизмеримый свет, имя Амитабхи, одного из 5 дхьяни – будд (в Бурятии он известен как Абида бурхан – владыка рая сукхавати). Агван (тибет.) – владыка слова, одно из имен бодхисаттвы Манчжушри, олицетворяющего беспредельную мудрость. Ананда (санскр.) – радость, имя любимого ученика Будды. Арья (санскр.) – святой. Аюши (санскр.) – имя бога долголетия. Бадма (санскр.) – от «падма» – лотос, символ духовной чистоты. Бадмажап (санскр., тибет.) – защищенный лотосом. Бадмаханда (санскр., тибет.) – дакини лотоса, небесная фея. Базар (санскр.) – алмаз, бур. форма санскр. слова «ваджра»; по-тибет. Доржи, по-монг. Очир. Буда, Будда (санскр.) – просветленный, пробужденный, тот, кто обрел высшую истину, достиг нирваны. Будажап (санскр., тибет.) – покровительствуемый Буддой. Гандан (тибет.) – радостный, назв. рая тушита, где обитают боги. Галсан (тибет.) – счастливая судьба, обычно обозначает благословенную кальпу, мировой порядок. Гатап, Гатып (тибет.) – достигший радости, аскет, отшельник, человек, подавляющий чувственные влечения, желания для достижения религиозных целей. Генин (тибет.) – благочестивый, мирянин, к-рый дал обет не совершать 5 гл. буд. грехов: не убивать, не воровать, не прелюбодействовать, не лгать, не пьянствовать. Гончик (тибет.) – драгоценность, символом к-рой является триада: Будда, Дхарма, Сангха. Гуро, Гурэ (санскр.) – учитель, наставник, бур. форма санскр. «гуру». Гурожап (санскр., тибет.) – покровительствуемый учителем. Гэндэн (тибет.) – набожный. Дамба (тибет.) – возвышенный, святой. Дамбинима (тибет.) – солнце учения. Дандар (тибет.) – распространение учения. Данзар (тибет.) – держатель учения. Дара (санскр.) – освободительница, бур. форма санскр. «Тара» – богиня, воплощающая в буддизме сострадание. Даже простое упоминание ее имени спасает от напасти. Дари (санскр.) – имя белой Тары (так к ней обращаются в своей молитве буряты). Дарижап (санскр., тибет.) – охраняемый белой тарой. Дарима (санскр.) – белая тара. Долгор, Долгорма (тибет.) – белая спасительница, одно из имен белой Тары. Донид (тибет.) – пустота, пустотность. На санскрите «шуньята» – один из основных филос. терминов в буддизме, обозначающий психическое состояние, в к-ром снимается противопоставление реальности и нереальности; знак достижения состояния нирваны. Дугарма (тибет.) – белозонтичная, имя Дакини Ситатапатры – богини «белого зонта» (монг. «сагаан – шухэртэ»), охраняющей от болезней и др. напастей, особенно детей. Дугар (тибет.) – белозонтичный. Дугаржап (тибет.) – защищенный ситатапатрой. Дулма (тибет.) – избавительница от страданий, одно из многих имен Тары. Дулмажап (тибет.) – покровительствуемая спасительницей белой Тарой. Еши, Ешей (тибет.) – совершенство мудрости, всеведение. Ешинхорло (тибет.) – колесо мудрости. Хорло – изображение колеса с 8 спицами, к-рое устанавливается на фронтоне буд. храма как символ проповеди буд. учения. Жамбал (тибет.) – благосиятельный, одно из имен Бодхисаттвы Манчжушри. Жамьян (тибет.) – благозвучный, то же, что и Жамбал. Жанчип (тибет.) – тибет. перевод санскр. «бодхи» – духовного просветления. Жимба (тибет.) – подаяние, пожертвование, щедрость, одна из парамит. Парамита – качество, позволяющее достичь нирваны. Зандан (санскр.) – сандаловое дерево, особо почитаемое буддистами. Зодбо (тибет.) – терпение, одна из парамит. Лайжит (тибет.) – счастливая карма, судьба. Лайжитханда (тибет.) – карма Дакини – обладающая судьбой небесной феи. Лама (тибет.) – высший. Ламажап (тибет.) – покровительствуемый высшим. Лыгжима, Лэгжима (тибет.) – благорожденная. Майдар, Майдари (бур.) – любящий всех живых, бур. форма санскр. имени Майтрейя, Будды грядущего мирового порядка. Максарма (тибет.) – наделенная огромным войском, имя супруги Ямы, владыки царства мертвых. Мижит (тибет.) – невозмутимый, непоколебимый, имя одного из 5 дхьяни – будд Акшобхьи, восседающего в мандала на востоке. Намжилма (тибет.) – полностью победившая, имя богини долголетия, 3-ликой и 8-рукой. Нацагдоржи (тибет.) – вселенский алмаз, ваджра, атрибут одного из дхьяни-будд Амогасидхи, охраняющего в мандала сев. врата. Ойдоп (тибет.) – совершенство, способность, сиддхи. Буд. понятие сиддхи – это сверхъестественные способности человека, приобретенные им в результате практики йоги. Пурбо (тибет.) – назв. буд. магического 3-гранного кинжала для изгнания злых духов. Самдан, Сандан (тибет.) – размышление, созерцание, медитация, на санскр. «дхьяна». Сампил (тибет.) – практикующий созерцание. Сандак, Сандык (тибет.) – владыка тайного, имя бодхисаттвы ваджрапани (бур. «очирвани»), одного из 3 гл. бодхисаттв, символизирует силу, изгоняющий заблуждения, глупость. Содном (тибет.) – добродетели, приобретенные человеком в результате совершения хороших поступков. Сультим (тибет.) – нравственный, понятие о моральной чистоте мысли, речи, поступка, одна из парамит. Сэнгэ (санскр.) – лев, в буддизме воплощение бдительности, постоянства, храбрости. Тогмит, Тогмид (тибет.) – не имеющий начала, вечный, имя Адибудды. Цыбик (тибет.) – бессмертный. Цыбикжап (тибет.) – защищенный бессмертием, вечностью. Цыван (тибет.) – владыка жизни, назв. молебна о долголетии. Чойжол, Чойжил (тибет.) – царь, правящий согласно учению, одно из имен Ямы, владыки царства мертвых. Шагжи (тибет.) – мистический жест рук, буквально – знак пальцев рук. Юндун (тибет.) – свастика, мистический крест. Янжима (тибет.) – владычица мелодии, обладающая чудесной красоты голосом, одно из имен Сарасвати, богини искусства, музыки и науки.

Имена богов

Соединение мужского и женского начал, вечно порождающих живую вселенную.

“Непроизносимое” имя, которое заменяется в ритуалах именем Адонай (Господин). Этим именем заклинаются силы и сущности

“Я есть”. Творец, Единый, проявившийся в мир

Проведение эманаций Единого, Духа в творение

“Сила”. Связь духа и мировых душ. переход от единства к дуальности, и становление энергии.

Первое соединение мужского и женского начала

Егове Элохим
__

Эманация Единого преломляется и далее уже проявляется как “боги”. Импульс, который дает дверь в проявленную вселенную. Первый страж на пути творения

Архаичный солнечный крылатый бог, простирающий свои крылья над своими птенцами

Защита, благоприятные условия

Элогим Гебор
__

Их прерогатива — разрушение, война, карательные функции.

Разрушение, ограничение, карательные функции.

Егове Элоа Ведаат
__ __

“Всезнающий бог богов”

Егове Цаваот
__

“Единый бог небесного воинства”. Это умножение произведенных форм для участия в физическом созидании. Это место любви в природе.

роза, красный сандал

Рост, множество форм, “умножение” результата, управление природными силами плодородия.

Элогим Цаваот
__

“Боги небесного воинства”

Это ограничение развития форм для частного физического созидания. Конструкции, алгоритмы, придание четкости модели того, что проходит в материальный мир.

Шадай Эль Хай
__ __

“Всемогущий Бог”. Бог-оплодотворитель, страж врат, ведущих в материальный мир в сфере Ацилут, выносящий решение, пропускать ли творение в мир Малькут сферы Ацилут.

Оплодотворяющая сила. Это последний импульс созидания в созданную физическую вселенную.

Адонай Га-Арец
__

“Господь Земли”. Правитель видимого мира в сфере Ацилут

Управление материальными, видимыми формами, материальным существованием, закрепление результата.

Имена архангелов

Имя

Сфиры, числа, планеты

Функции архангелов

Кетер, 1. Начало кружения

«Принц мира»
Архангел Присутствия. Возвещает присутствие Единого. Он приводит души пред его лик.

Божественный глашатай
Владыка знаний, скрытой информации

“Заботы Бога”
Борьба со злом (?)

“Милосердие бога”
Судья, представляющий божественный Закон, являет собой милосердие и справедливость

“Суровость бога”
Исполнитель приговоров, несущий отмеренное возмездие.

Тиферет, 6. Солнце

“Подобный Богу”
Защитник, Страж врат рая. Повелитель Огня. Хранитель таинственных письмен

“Удовольствие Бога”. Представляет силы любви, страсти и любовных отношений

Божественный лекарь, целитель

Вестник, несущий знамения людям.

Малькут, 10. Земля

“Божественный след”.
Правитель земного плана в мире Бриа. Осуществляет связь между “верхними” и “нижними” мирами

Если Вы вышли на эту страницу из поисковика и не видите левый фрейм с меню, выйдите на главную страницу сайта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector