Имя греческого бога музыки

Имя греческого бога музыки

Мифы и легенды о музыке

мифы и легенды о музыке

С древних времён с помощью музыки вводили в транс, передавали послания божествам, музыкой зажигали сердца на битву и благодаря гармонии нот устанавливали мир между враждующими сторонами, мелодией признавались в любви. Сказания и легенды о музыке донесли до нас из глубины веков много интересного.

Мифы о музыке имеют довольно широкое распространение у древних греков, но поведаем вам из их мифологии только одну историю, историю про появление на Земле флейты.

Миф о Пане и его флейте

Однажды козлоногий бог лесов и полей Пан повстречал прекрасную наяду Сирингу и полюбил её. Но дева была не в восторге от ухаживаний весёлого нравом, но страшного ликом лесного бога и убежала от него прочь. Пан побежал следом, и ему почти удалось её настичь, но Сиринга взмолилась к реке, чтобы та её спрятала. Так прекрасная дева превратилась в тростник, а опечаленный Пан срезал стебель этого растения и сделал из него многоствольную флейту, которую в Греции называют именем наяды – Сирингой, а у нас этот музыкальный инструмент известен как флейта Пана или свирель. И сейчас в лесах Греции вы можете услышать печальный звук тростниковой флейты, который иногда похож на ветер, иногда на плач ребенка, иногда на напев женского голоса.

Есть еще одна легенда о флейте и любви, эта история была частью традиции индейского народа племени Лакота, а теперь стала достоянием всего индийского фольклора.

Индийская легенда о флейте и любви

Индейские парни, даже если были бесстрашными воинами, могли стесняться подойти к девушке, чтобы признаться ей в своих чувствах, и вдобавок ко всему, на ухаживания не было времени и места: в типе с девушкой жила вся семья, а за поселением, влюбленных могли съесть животные или убить белые люди. Поэтому у юноши был в распоряжении только рассветный час, когда девушка шла по воду. В это время юноша мог выйти и заиграть на флейте-пимак, а его избранница в знак согласия могла только бросить смущенный взгляд и кивнуть. Потом в селении девушка имела возможность определить юношу по технике игры и выбрать своим мужем, поэтому этот инструмент еще называют флейтой любви.

Есть сказание, которое гласит, что однажды дятел научил охотника делать флейту-пимак, а ветер показал какие прекрасные мелодии можно извлекать из неё. Есть и другие легенды о музыке, которые рассказывают нам о передаче чувств без слов, например, казахское сказание о домбре.

Казахская легенда о музыке

Жил злой и жестокий хан, которого боялись все. Этот тиран любил только своего сына и всячески его оберегал. А юноша очень любил охотиться, не смотря на все увещевания отца о том, что это очень опасное занятие. И однажды, отправившись на охоту без слуг, парень не возвратился. Опечаленный и расстроенный правитель послал своих слуг на поиски сына со словами о том, что зальет глотку расплавленным свинцом тому, кто принесет печальную весть. И ушли слуги в ужасе искать сына, и нашли его растерзанного диким вепрем под деревом. Но благодаря совету конюха, слуги взяли с собой мудрого пастуха, который сделал музыкальный инструмент и сыграл на нем хану печальную мелодию, в которой было понятно без слов о смерти сына. А правителю ничего не оставалось сделать, как залить расплавленным свинцом в отверстие деки этого инструмента.

Кто знает, быть может, некоторые мифы о музыке основаны на реальных событиях? Ведь стоит вспомнить легенды про арфистов, которые исцеляли своей музыкой смертельно больных правителей и нынешнее время, когда появилась такая отрасль в нетрадиционной медицине, как арфотерапия, благотворное действие которой подтверждено наукой. В любом случае – музыка одно из чудес человеческого бытия, которое достойно легенд.

Греческие боги и богини. Имена греческих богов

Культура и религия в Афинах были тесно переплетены с незапамятных времен. Поэтому неудивительно, что в стране так много достопримечательностей, которые посвящены идолам и богам древности. Наверное, нигде нет ничего подобного. Но все-таки наиболее полным отражением древнейшей цивилизации стала греческая мифология. Боги и титаны, цари и герои из легенд – все это частички жизни и существования античной Греции.

Конечно, свои божества и идолы существовали у многих племен и народом. Они олицетворяли собой силы природы, непонятные и пугающие древнего человека. Однако древни греческие боги были не только символами природы, они считались создателями всех нравственных благ и хранителями прекрасных и великих сил античного народа.

греческие боги список

Поколения богов Древней Греции

В разное время были и различные греческие боги. Список одного античного автора отличался от другого, но все-таки можно выделить общие периоды.

Итак, во времена пеласгов, когда процветал культ поклонения силам природы, появилось первое поколение греческих богов. Считалось, что в мире правила Мгла, из которой и появилось первое верховное божество – Хаос, и их дети – Никта (Ночь), Эрос (Любовь) и Эреб (Мрак). На земле царил полный беспорядок.

греческие боги

Греческие боги, которые существовали у пелагестов, были низвергнуты титанами и рядом вселенских катастроф, сказания о которых сохранились в мифах и легендах. После них появилось новое поколение – олимпийцы. Это имеющие человеческий облик боги греческой мифологии. Список их огромен, а в данной статье речь пойдет о самых значимых и известных персонах.

Первый верховный бог Древней Греции

Кронос или Хронов – бог и хранитель времени. Он был самым младшим из сыновей богини земли Геры и бога небес Урана. Мать любила его, лелеяла и во всем потакала. Однако Кронос вырос очень амбициозным и жестоким. Однажды Гера услышала предсказание о том, что погибелью Кроноса станет его сын. Но она решила сохранить это в тайне.

А тем временем Кронос убил своего отца и получил верховную власть. Он обосновался на горе Олимп, которая уходила прямо в небеса. Отсюда и появилось такое название греческих богов, как олимпийцы. Когда Кронос решил жениться, мать рассказала ему о пророчестве. И он нашел выход – стал проглатывать всех своих рожденных детей. Его бедная жена Рея пришла в ужас, но убедить мужа в обратном ей не удалось. Тогда своего третьего сына (маленького Зевса) она спрятала от Кроноса на острове Крите под присмотром лесных нимф. Именно Зевс и стал погибелью Кроноса. Когда он вырос, отправился на Олимп и сверг отца, при этом заставив его отрыгнуть всех своих братьев.

Зевс и Гера

греческая мифология боги

Женой Зевса была Гера. Она изображалась сварливой богиней атмосферы, а также хранительницей домашнего очага. Гера покровительствовала всем женщинам, которые хранили верность своим мужьям. А также вместе со своей дочерью Илитией облегчала процесс родов. Согласно мифам, Зевс был очень любвеобилен, и после трехсот лет супружеской жизни заскучал. Он стал наведываться к смертным женщинам в самых разных обличиях. Так, к прекрасной Европе явился в виде огромного быка с золотыми рогами, а к Данае – в виде звездного дождя.

Посейдон

Посейдон – бог морей и океанов. Он всегда оставался в тени своего более могущественного брата Зевса. Греки считали, что Посейдон никогда не отличался жестокостью. И все беды и наказания, которые он посылал людям, были заслуженными.

Посейдон – покровитель рыбаков и моряков. Всегда, перед тем, как выйти в плавание, люди молились в первую очередь ему, а не Зевсу. В честь владыки морей несколько дней курились жертвенники. Согласно легендам, Посейдона можно было увидеть во время шторма в открытом море. Он являлся из пены в золотой колеснице, запряженной лихими конями, которых ему подарил его брат Аид.

Женой Посейдона была богиня шумящего моря Амфитрита. Символом – трезубец, который даровал полную власть над морской пучиной. У Посейдона был мягкий, неконфликтный нрав. Он всегда стремился избежать ссор и конфликтов, и был безоговорочно предан Зевсу, в отличие от Аида.

Аид и Персефона

имена греческих богов

Несмотря на то что прямо и открыто он никогда не выступал, но в легендах есть немало примеров, когда бог смерти всячески пытался подпортить жизнь своему венценосному брату. Так, однажды Аид похитил прекрасную дочь Зевса и богини плодородия Деметры Персефону. Он насильно сделал ее своей королевой. Зевс был не властен над царством мертвых, и предпочел не связываться с озлобленным братом, потому отказал расстроенной Деметре в просьбе спасти дочь. И только, когда богиня плодородия в горе забыла о свои обязанностях, и на земле начались засуха и голод, Зевс решился поговорить с Аидом. Они заключили договор, согласно которому Персефона две трети года будет проводить на земле вместе с матерью, а все остальное время – в царстве мертвых.

Аид изображался мрачным мужчиной, восседающим на троне. По земле он путешествовал в колеснице, запряженной адскими конями с горящими пламенем глазами. И в это время люди боялись и молились, чтобы он не забрал их в свое царство. Любимцем Аида был трехглавый пес Цербер, который неустанно охранял вход в мир мертвых.

Афина Паллада

Любимая греческая богиня Афина была дочерью громовержца Зевса. Согласно мифам, она родилась из его головы. Сначала считалось, что Афина – богиня чистого неба, которая своим копьем разгоняла все черные тучи. Она также была символом победоносной энергии. Греки изображали Афину мощной воительницей со щитом и копьем. Она всегда путешествовала вместе с богиней Никой, олицетворяющей победу.

греческие боги покровители

Гефест и Прометей

Гефест – бог огня и кузнечества. Его деятельность проявлялась извержениями вулканов, чем очень пугала людей. Первоначально он считался лишь богом небесного огня. Так как на земле люди жили и умирали в вечном холоде. Гефест, как и Зевс, и другие олимпийские боги был жесток к миру людей, и даровать им огонь не собирался.

Все изменил Прометей. Он был последним из титанов, кому удалось уцелеть. Он жил на Олимпе и был правой рукой Зевса. Прометей не смог смотреть, как страдают люди, и, похитив священный огонь из храма, принес его на землю. За что был наказан громовержцем и обречен на вечные муки. Но титан смог договориться с Зевсом: тот даровал ему свободу в обмен на тайну сохранения власти. Прометей мог видеть будущее. И в будущем Зевса он увидел его смерть от руки сына. Благодаря титану отец всех богов не женился на той, кто могла родить ему сына-убийцу, и тем самым навеки закрепил свою власть.

Греческие боги Афина, Гефест и Прометей стали символами античного праздника бега с зажженными факелами. Прародителем Олимпийских игр.

Аполлон

Греческий бог солнца Аполлон был сыном Зевса. Его отождествляли с Гелиосом. Согласно греческой мифологии, Аполлон зимой живет в далеких краях гипербореев, а в Элладу возвращается по весне и вновь вливает жизнь в увядшую природу. Аполлон также являлся богом музыки и пения, так как вместе с возрождением природы он даровал людям желание петь и творить. Его называли покровителем искусства. Музыка и поэзия в Древней Греции считались даром Аполлона.

греческий бог солнца

Артемида

Сестра Аполлона Артемида была богиней луны и охоты. Считалось, что по ночам она бродила по лесам вместе со своими спутницами наядами и орошала землю росой. Ее также называли покровительницей животных. Вместе с тем с Артемидой связано и немало легенд, где она жестоко топила мореплавателей. Чтобы умилостивить ее, в жертву приносились люди.

В одно время греки называли Артемиду покровительницей невест. Девушки совершали обряды и приносили богине подношения в надежде на крепкий брак. Артемида Эфесская даже стала символом плодородия и деторождения. Греки изображали богиню с множеством сосцов на груди, что символизировало ее щедрость, как кормилицы людей.

Имена греческих богов Аполлона и Артемиды тесно связаны с Гелиосом и Селеной. Постепенно брат и сестра потеряли свое физическое значение. Поэтому в греческой мифологии появились отдельные бог солнца Гелиос и богиня луны Селена. Аполлон остался покровителем музыки и искусств, а Артемида – охоты.

Первоначально Арес считался богом бурного неба. Он был сыном Зевса и Геры. Но у древнегреческих поэтов он получил статус бога войны. Он всегда изображался яростным воином, вооруженным мечом или копьем. Арес любил шум битв и кровопролития. Поэтому он всегда враждовал с богиней ясного неба Афиной. Она была за рассудительность и честное ведение боя, он – яростные стычки и бесчисленные кровопролития.

Арес также считается создателем трибунала – суда над убийцами. Суд проходил на священном холме, который был назван в честь бога – Ареопагом.

Афродита и Эрос

Прекрасная Афродита была покровительницей всех влюбленных. Она – излюбленная муза для всех поэтов, скульпторов и художников того времени. Богиню изображали красивой женщиной, выходящей нагой из морской пены. Душа Афродиты всегда была полна чистой и непорочной любви. Во времена финикиян Афродита содержала в себе два начала – Ашеру и Астарту. Ашерой она была, когда наслаждалась пением природы и любовью юноши Адониса. А Астартой – когда ее почитали, как «богиню высот» — суровую воительницу, которая налагала на своих послушниц обет целомудрия и охраняла супружескую нравственность. Древние греки соединили в своей богине эти два начала и создали образ идеальной женственности и красоты.

Эрос или Эрот – греческий бог любви. Он был сыном прекрасной Афродиты, ее посланником и верным помощником. Эрос соединял судьбы всех влюбленных. Его изображали как маленького пухлого мальчика с крылышками.

Деметра и Дионис

Греческие боги, покровители земледелия и виноделия. Деметра олицетворяла собой природу, которая под солнечным светом и проливными дождями созревает и плодоносит. Она изображалась «русой» богиней, дарующей людям урожай, заслуженный трудом и потом. Именно Деметре люди обязаны науке хлебопашества и сеяния. Богиню также называли «землей-матерью». Ее дочь Персефона была связующим звеном между миром живых и царством мертвых, она принадлежала к обоим мирам.

Дионис – бог виноделия. А также братства и радости. Дионис дарует людям вдохновение и веселье. Он научил людей обрабатывать виноградную лозу, а также диким и буйным песням, которые затем послужили основой для древнегреческой драмы. Бога изображали молодым веселым юношей, его тело оплетала виноградная лоза, а в руках был кувшин с вином. Вино и лоза – это главные символы Диониса.

Джордж Майкл: красивый, талантливый, успешный и несчастный

Бог даровал ему великолепную внешность и хороший голос, а умение держаться на сцене сделало его любимым концертным исполнителем для нескольких поколений любителей популярной музыки.

Первого успеха он добился в составе группы Wham!, а сольная карьера принесла ему множество наград и сделала мультимиллионером.

В то же время проблемы с наркотиками и конфликты с полицией сильно подорвали его репутацию и на какое-то время даже затмили его музыкальный талант.

Настоящее имя певца — Йоргос Кириакос Панайоту; он родился в Лондоне 25 июня 1963 года. Его отец приехал в Британию с Кипра в 50-е годы и содержал небольшой греческий ресторан. Мать его — англичанка, танцовщица.

Детство будущей звезды было далеко не безоблачным. Майкл впоследствии вспоминал, что родители постоянно работали, чтобы содержать семью, и времени на тепло почти не оставалось.

«Меня никогда не хвалили, никогда не обнимали. От счастливого сказочного детства я был очень далек», — жаловался он в одном из интервью.

Когда Йоргос был подростком, семья переехала в графство Хертфордшир. Там, на почве общего интереса к музыке, он подружился с одноклассником Эндрю Риджли, и вскоре еще с несколькими друзьями они основали группу, игравшую музыку ска. Долго она не продержалась.

В 1981 году Майкл и Риджли основали Wham! Первый сингл Wham «Rap!» остался по большому счету незамеченным, но уже второй — «Young Guns (Go For It)» — принес им известность после того, как Wham! в последнюю минуту пригласили принять участие в популярной телевизионной программе Top of the Pops, после чего песня поднялась на третье место в британском хит-параде.

Поначалу Wham! выглядели эдакими бунтарями — затянутые в кожу и с песнями типа Bad Boys. Постепенно, однако, дуэт стал сдвигаться в сторону более стандартной поп-музыки. В видеоклипе к песне «Wake Me Up Before You Go-Go», ставшей хитом по обе стороны океана, на смену коже пришел облик холеных модников.

Джордж Майкл (справа) и Эндрю Риджли начали музыкальную карьеру в 1980-х в составе дуэта Wham. Фото 1984 года

Майкл был безусловным фронтменом группы, и переход его к сольной карьере был практически неизбежен. Вышедший в 1984 году сингл «Careless Whisper», хоть и был написан совместно с Риджли, был уже практически сольной пластинкой Джорджа Майкла.

Wham! окончательно распались в 1986 году, и уже весной следующего года Майкл выпустил сингл «I Knew You Were Waiting (For Me)» — дуэт с кумиром своей молодости, американской певицей Аретой Франклин.

К этому же времени относятся и первые метания относительно его сексуальной ориентации. В интервью газете Independent в качестве причины своей депрессии после распада Wham! он назвал растущую убежденность в том, что он не бисексуал, а гей.

Джордж Майкл на последнем концерте дуэта Wham! на лондонском стадионе Уэмбли 28 июня 1986 года

Юридические проблемы

Большую часть 1987 года Майкл провел в работе над своим первым сольным альбомом Faith, вышедшим осенью того же года. Альбом поднялся на вершину хит-парадов в Британии и в США, разошелся тиражом 25 миллионов экземпляров и принес певцу премию «Грэмми» в 1989 году.

Сингл с песней из альбома «I Want Your Sex» вызвал крайне противоречивую реакцию. Многие американские радиостанции отказывались ставить песню в ротацию, другие предпочитали пускать в эфир более приличную версию, в которой слово «sex» был заменено на слово «love». Как бы то ни было, песня дошла до третьего места в хит-парадах и в Британии, и в США.

Мировое турне 1988 года укрепило статус Майкла как суперзвезды, хотя сопровождающиеся визгом малолетних поклонниц бесконечные гастроли сильно его изматывали и лишь учащали ставшие к тому времени регулярными приступы депрессии.

Он даже отказался каким бы то ни было образом продвигать свой второй альбом Listen Without Prejudice Vol. 1. Ни один из синглов не сопровождался видеоклипом. Намного более погруженный в личные проблемы, чем Faith, альбом был нацелен на более взрослую аудиторию.

В Америке он не сумел повторить успех своего предшественника, хотя в Британии, наоборот, продавался даже лучше, чем Faith.

Во время гастролей в Рио-де-Жанейро в ходе тура Cover to Cover в 1991 году он познакомился с Ансельмо Фелеппа, который стал его постоянныем партнером, хотя Майкл по-прежнему избегал публично признаваться в своей гомосексуальности.

Отношения с Фелеппа были недолгими — в 1993 году он умер от кровоизлияния в мозг.

Планам выпуска в свет Listen Without Prejudice Vol 2 не суждено было реализоваться из-за юридического спора с компанией Sony. Спор превратился в затяжную и дорогостоящую юридическую тяжбу, приведшую в конечном счете к окончательному разрыву Майкла с Sony.

В ноябре 1994 года Майкл выпустил сингл Jesus to a Child, посвященной покойному возлюбленному Фелиппе. Песня сразу поднялась на вершину британского хит-парада. Она вошла в изданный в 1996 году альбом Older, над которым певец работал три года.

Свой первый «Грэмми» Джордж Майкл получил январе 1989 года

Каминг-аут

В меланхоличном и временами даже мрачном Older множество намеков на сексуальную ориентацию Майкла. Изменился и его внешний облик — на смену длинным волосам и бороде пришла короткая стрижка и кожаное облачение.

В Британии и других странах Европы альбом пользовался большой популярностью. В США же он практически провалился: там публика по-прежнему жаждала Джорджа Майкла — поп-звезду, а не того серьезного артиста, которым он стремился стать.

На ежегодной премии Brit Awards он был признан лучшим сольным артистом. Он также в третий раз получил премию Айвора Новелло как лучший автор песен.

Смерть матери от рака вновь погрузила его в затяжной период депрессии. В интервью журналу GQ он признавался, что подумывал о самоубийстве и что спасла его только поддержка нового партнера Кенни Госса.

В апреле 1998 года он был арестован в общественном туалете в Беверли-Хиллз полицейским в штатском. Ему было предъявлено обвинение в совершении развратных действий. Он был оштрафован и приговорен к 80 часам общественных работ.

Читайте также  Греческие фамилии список по алфавиту

Этот инцидент побудил Майкла открыто признаться в своей гомосексуальности и в том, что он состоит в отношениях с далласским бизнесменом Кенни Госсом.

Аполлон — Бог Солнца и Музыки

аполлон - бог солнца и музыки

Римский божественный пантеон чрезвычайно интересен. Культура Древнего Рима основывалась на мифологии и традициях вероисповедания народов древней империи. Основу своего пантеона римляне заимствовали у древних греков, которые имели всеобщую культурную гегемонию времен зарождения Рима. Развив свою мифологию, принимая новых богов от завоеванных народов, римляне создали свою особую культуру, которая сочетала в себе черты всех подчиненных народов. Римское право, ставшее основой для современной юриспруденции, также создавалось под влиянием римской мифологии.

Аполлон, как полагают, властвовал над чумой, светом, заживлением, колонистами, медициной, стрельбой из лука, поэзией, пророчеством, танцем, интеллектом, шаманами, и был защитником стад и скоплений. У Аполлона были известные оракулы на Острове Крит и другие известные в Кларус (Clarus) и Браншидаи (Branchidae). Аполлон известен как лидер муз и режиссер их хора. Его атрибуты включают: лебеди, волки, дельфины, арки, лавр, кифара (или лира) и плектр. Жертвенная тренога — другой атрибут, представляющий его пророческие полномочия. Игры в Пифоне проводились в его честь каждые четыре года в Дельфи (Delphi). Одами называли гимны, спетые Аполлону.

Самые обычные признаки Аполлона были лирой и луком; тренога была посвящена ему как богу пророчества. Лебедь и кузнечик символизируют музыку и песню; ястреб, ворона, ворон и змея символизируют его функции как бога пророчества. Главные фестивали, проводимые в честь Аполлона, были Карнея (Carneia), Дафнефория (Daphnephoria), Делия, Гиясинтия (Hyacinthia), Пианерсия (Pyanepsia), Пития (Pythia) и Таргелия (Thargelia).
Римский божественный пантеон чрезвычайно интересен. Культура Древнего Рима основывалась на мифологии и традициях вероисповедания народов древней империи. Основу своего пантеона римляне заимствовали у древних греков, которые имели всеобщую культурную гегемонию времен зарождения Рима. Развив свою мифологию, принимая новых богов от завоеванных народов, римляне создали свою особую культуру, которая сочетала в себе черты всех подчиненных народов. Римское право, ставшее основой для современной юриспруденции, также создавалось под влиянием римской мифологии.

Аполлон, как полагают, властвовал над чумой, светом, заживлением, колонистами, медициной, стрельбой из лука, поэзией, пророчеством, танцем, интеллектом, шаманами, и был защитником стад и скоплений. У Аполлона были известные оракулы на Острове Крит и другие известные в Кларус (Clarus) и Браншидаи (Branchidae). Аполлон известен как лидер муз и режиссер их хора. Его атрибуты включают: лебеди, волки, дельфины, арки, лавр, кифара (или лира) и плектр. Жертвенная тренога — другой атрибут, представляющий его пророческие полномочия. Игры в Пифоне проводились в его честь каждые четыре года в Дельфи (Delphi). Одами называли гимны, спетые Аполлону.

Самые обычные признаки Аполлона были лирой и луком; тренога была посвящена ему как богу пророчества. Лебедь и кузнечик символизируют музыку и песню; ястреб, ворона, ворон и змея символизируют его функции как бога пророчества. Главные фестивали, проводимые в честь Аполлона, были Карнея (Carneia), Дафнефория (Daphnephoria), Делия, Гиясинтия (Hyacinthia), Пианерсия (Pyanepsia), Пития (Pythia) и Таргелия (Thargelia).

Среди римлян веру в Аполлона было принято от греков. Есть традиция, что с Дельфийским оракулом уже консультировались во время господства Супербуса Таркиниус, и в 430 году до нашей эры, храм был посвящен Аполлону по случаю мора, и во время Второй Пунической войны (в 212 г. до н.э.), Луди Аполлинарис (Ludi Apollinares) были установлены в его честь.

Также был установлен новый храм на холме Палантин и там проводились светские игры. Как бог колонизации, Аполлон имел особую власть в колониях, особенно во время пика колонизации, в 750-550 гг. до н.э. Вместе с Афиной, Аполлон (под именем Февос) был спорно назначен как талисман 2004 Летних Олимпийских Игр в Афинах. Вера в Аполлона возродилось с возвышением Гелленимоса (Hellenismos), и современным языческим движением.

Когда Гера обнаружила, что Лето была беременна и что муж Геры, Зевс, был отцом, она запретила Лето рожать на суше , или материке, или на любом острове в море. В своем блуждании Лето нашла недавно созданный плавучий остров Тилос, который не был ни материком, ни реальным островом, и родила там. Остров был окружен лебедями. Впоследствии, Зевс обеспечил Тилос основание в океане. Этот остров позже стал священным островом Аполлона. Альтернативно, Гера похитила Илитию, богиню рождаемости, чтобы препятствовать тому, чтобы Лето родила. Любым путем, Артемида родилась сначала, а затем помогла с рождением Аполлона. Другая версия заявляет, что Артемида родилась перед Аполлоном, на острове Ортигия (Ortygia), и что она помогла Лето пересечь море к Тилосу на следующий день, чтобы родить Аполлона. Аполлон родился в 7-ой день месяца Thargelion согласно делийской традиции или месяца Bysios согласно дельфийской традиции.

В своей юности, Аполлон убил порочного дракона Питона, который жил в Делфи около Кастальской Весны, согласно некоторым, потому что Питон попытался изнасиловать Лето, в то время как она была беременна Аполлоном и Артемидой.

Аполлон был запрещен на Олимпе в течение девяти лет. В это время он служил пастухом для Короля Адметуса Ферае (Admetus Pherae) в Фессалии.

Источником вдохновения была нимфой, которую любил Аполлон – это Касталия. Она сбежала из него и нырнула в поток в Делфи. Вода из этого источника была священной; она использовалось, чтобы убрать храмы Дельфян и вдохновить поэтов.

Среди римлян веру в Аполлона было принято от греков. Есть традиция, что с Дельфийским оракулом уже консультировались во время господства Супербуса Таркиниус, и в 430 году до нашей эры, храм был посвящен Аполлону по случаю мора, и во время Второй Пунической войны (в 212 г. до н.э.), Луди Аполлинарис (Ludi Apollinares) были установлены в его честь.

Также был установлен новый храм на холме Палантин и там проводились светские игры. Как бог колонизации, Аполлон имел особую власть в колониях, особенно во время пика колонизации, в 750-550 гг. до н.э. Вместе с Афиной, Аполлон (под именем Февос) был спорно назначен как талисман 2004 Летних Олимпийских Игр в Афинах. Вера в Аполлона возродилось с возвышением Гелленимоса (Hellenismos), и современным языческим движением.

Когда Гера обнаружила, что Лето была беременна и что муж Геры, Зевс, был отцом, она запретила Лето рожать на суше , или материке, или на любом острове в море. В своем блуждании Лето нашла недавно созданный плавучий остров Тилос, который не был ни материком, ни реальным островом, и родила там. Остров был окружен лебедями. Впоследствии, Зевс обеспечил Тилос основание в океане. Этот остров позже стал священным островом Аполлона. Альтернативно, Гера похитила Илитию, богиню рождаемости, чтобы препятствовать тому, чтобы Лето родила. Любым путем, Артемида родилась сначала, а затем помогла с рождением Аполлона. Другая версия заявляет, что Артемида родилась перед Аполлоном, на острове Ортигия (Ortygia), и что она помогла Лето пересечь море к Тилосу на следующий день, чтобы родить Аполлона. Аполлон родился в 7-ой день месяца Thargelion согласно делийской традиции или месяца Bysios согласно дельфийской традиции.

В своей юности, Аполлон убил порочного дракона Питона, который жил в Делфи около Кастальской Весны, согласно некоторым, потому что Питон попытался изнасиловать Лето, в то время как она была беременна Аполлоном и Артемидой.

Аполлон был запрещен на Олимпе в течение девяти лет. В это время он служил пастухом для Короля Адметуса Ферае (Admetus Pherae) в Фессалии.

Источником вдохновения была нимфой, которую любил Аполлон – это Касталия. Она сбежала из него и нырнула в поток в Делфи. Вода из этого источника была священной; она использовалось, чтобы убрать храмы Дельфян и вдохновить поэтов.

Имя греческого бога музыки

А также:

  • Узнайте, почему Великий Новгород называют Родиной России.
  • Читайте о средневековом торговом Ганзейском союзе. .
  • Посмотрите наш новый онлайн-проект «Экзамен на отлично» со Сбыславом, Евфимией и Агафьей — для всех, кто интересуется историей России!

Здесь не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, здесь мостили улицы с древних времен, простолюдины вели оживленную переписку, а князей звали и прогоняли когда хотели. Здесь можно постоять на том самом месте, откуда, по преданию, сбросили в реку кровожадного языческого бога Перуна , искупаться в озере, на берегу которого пел свои чарующие песни купец Садко, поучаствовать в ристалищах современных новгородских витязей. Здесь, и только здесь вы в полной мере ощутите связь времен и исконную атмосферу Земли Русской.

Старейший город России, колыбель русской демократии, средневековый центр торговли и ремесел, крупнейший партнер Ганзейского Союза в XII-XVII вв., связующее звено между средневековой Европой и Русью и рубеж на границе двух цивилизаций — все это Великий Новгород.

Слово «новгородцы» впервые звучит в летописи под 859 годом. Предметом научных споров до сих пор остаются точная дата возникновения Новгорода и местоположение «старого» города. В последнее время преобладает точка зрения, по которой роль старого города отдается Городищу, расположенному на правом берегу Волхова, в 2 километрах от современного города. Именно там, вероятно, находилась резиденция князя Рюрика, призванного в IX в. на княжение в Новгород и положившего начало династии Рюриковичей. В X в. город был перенесен на новое место и назван Новгородом. После покорения Киева князем Олегом во главе новгородской дружины и образования единого государства Киевская Русь, Новгород становится вторым по значению центром нового государства. В свое время здесь княжили Владимир Красное Солнышко и его сын Ярослав Мудрый.

Но уже в 1136 в Новгород обретает принцип вольности в князьях: отныне они сами решают, какого князя пригласить, а длительность его пребывания на новгородском столе зависит от того, придется ли он по нраву новгородцам. С конца XIII века князь не приглашался. В этот период Великий Новгород — столица Новгородской вечевой республики. Вече решает вопросы войны и мира, принимает законы и заключает договоры с другими землями, а также избирает Владыку — архиепископа Новгородского, который с 15 века фактический глава Новгородской вечевой республики. Конец новгородской республики приходится на 1478 г., когда московское войско одержало победу над новгородцами в битве на реке Шелонь. Новгород и все его земли вошли в состав централизованного государства Московская Русь, территория которого от этого увеличилась в 5 раз! Тем не менее, до начала 18 века Новгород не теряет значения центра международной торговли и ремесел, чему способствовало выгодное географическое положение на пересечении путей из стран Балтии в Средиземноморье («из варяг в греки») и через Поволжье на Восток. Торговые связи Новгорода распространялись от Фландрии и ганзейских городов до Югорской земли и от Скандинавии до Астрахани и Константинополя.

Император Константин Багрянородный в своем трактате «Об управлении империей» рассказывает, что россы плывут в Константинополь, в первую очередь из города «Немогард, в котором сидит Святослав, сын Игоря». Несомненно, речь идет о Новгороде, а то обстоятельство, что в греческом тексте употреблен странный для византийского уха глагол «сидит» в смысле «правит», свидетельствует, что сведения получены от самих руссов и буквально переведены императору его толмачами. Информация относится ко времени до вокняжения Святослава Игоревича в Киеве (около 964 года) и является тем самым первым упоминанием о ныне существующем российском городе в византийской литературе. В 1045 году было начато строительство главного храма Новгорода, нареченного Святой Софией в воспоминание о главном соборе Константинополя. Русь копировала Византию не в строительстве, а в живописи.

В конце 1300-х годов в Новгород прибыл Феофан Грек. Он привез с собой совершенно уникальный, неслыханный на Руси стиль письма. Его экспрессивная манера характеризуется свободой и раскованностью, невероятной подвижностью, иногда эскизностью. Художник, прекрасно владевший навыками «школьной» живописи, отказался от классической гармонии и покоя в пользу максимальной выразительности композиций, поз, жестов.

За минувшие столетия история Новгорода была богата событиями. Вот лишь вкратце основные события Земли Новгородской:

  • 859 г. — Новгород впервые упоминается в «Повести временных лет» в связи со знаменитым путем «из варяг в греки».
  • 862 г. — призвание варяга Рюрика на княжение.
  • 1019 г. — князь Ярослав Мудрый дарует Новгороду независимость от Киева и права вольного города.
  • 1044 г. — при князе Владимире начинается строительство каменных стен Кремля (Детинца).
  • 1045 г. — в Детинце закладывают первый каменный храм Святой Софии.
  • 1136 г. — Новгород становится «волен во князьях» и превращается в республику, во главе которой стоит вече.
  • 1242 г. — Ледовое побоище, победа новгородцев во главе с князем Александром Невским.
  • 1471 г. — битва на реке Шелони, поражение новгородцев от москвичей и начало присоединения Новгорода к Москве.
  • 1478 г. — конец Новгородской республики.
  • 1570 г. — разгром Новгорода Иваном Грозным.
  • 1611-1617 гг. — оккупация Новгорода шведами.
  • 1706 г. — основание первого в Новгороде Греко-латинского училища братьями Лихудами.
  • 1727 г. — Новгород становится губернским центром.
  • 1862 г. — открытие памятника «Тысячелетие России».
  • 1865 г. — открытие музея общества любителей древности, первого провинциального музея в Российской империи.
  • 1941-1944 гг. — оккупация фашистскими войсками.
  • 1951 г. — в ходе археологических раскопок найдена первая берестяная грамота.1993 г. – первым из российских городов Новгород вступил в Ганзейский союз Нового времени.
  • 1997 г. — Новгород награжден почетным знаменем совета Европы за достижения в экономическом и социальном развитии.
  • 1999 г. — Новгороду возвращено историческое название — Великий Новгород.
  • 2001 г. – В Великом Новгороде открыт первый в России городской Офис Туризма и туристско-информационный центр «Красная Изба».
  • 2009 г. — Великий Новгород отпраздновал свой 1150-летний юбилей.
  • 2009 г. — первым из российских Великий Новгород принял Международный форум «Ганзейские дни Нового времени».
  • 2012 г. – Великий Новгород стал основным центром празднования 1150-летия зарождения российской государственности.
  • 2014 г. — Великому Новгороду исполняется 1155 лет.

Начиная с 50-х годов XX века в черте города и на Рюриковом Городище систематически проводятся масштабные археологические раскопки, в которых участвуют местные и приезжие ученые, а также студенты и школьники. За это время было найдено более 2000 свинцовых печатей, огромное количество оружия, украшений, предметов быта и разнообразных музыкальных инструментов. Главная же гордость новгородских историков — более 1000 берестяных грамот самого разного содержания и в прекрасной сохранности. Среди них попадаются деловые письма, любовные послания, записи кулинарных рецептов, комментарии к Библии, коммерческие расчеты и даже каракули учеников. Эти находки указывают на поголовную грамотность жителей средневекового Новгорода, включая женщин и простолюдинов, и помогают лучше понять образ жизни наших далеких предков. Тонкая, тщательная работа по дереву, металлу, коже и стеклу, богатство и обилие предметов и многочисленность берестяных посланий не может не восхищать. Все это говорит нам о былом величии, могуществе и важности Великого Новгорода — политического, религиозного, торгового и культурного центра древней Руси.

На протяжении веков Великий Новгород — ведущий партнер Ганзы — торгового союза немецких городов, контролировавшего важнейшие торговые пути по Балтике и северным морям. Торговля Ганзы с Русью осуществлялась через Новгород — дальше на Русь ганзейские купцы не ходили, весь товар распродавая именно в Новгороде, откуда его развозили уже к своей выгоде русские купцы. Партнерские отношения Новгорода и Ганзы, крайне выгодные для обеих сторон, регулировались специальными договорами и уставом Ганзейского двора — «Скра». В договорах прописывались гарантии безопасной торговли. Наиболее существенными были статьи о предоставлении «чистого пути» ганзейским купцам в Новгородскую землю, а новгородцам — по Балтике. Важнейшие статьи русского средневекового экспорта: меха и воск, мед и лен — высоко ценились по всей Европе. Многие западноевропейские монархи и знатные особы носили роскошные шубы и шапки из новгородских драгоценных мехов — горностая, соболя, куницы; свечи из русского воска мерцали в огромных алтарях готических соборов. С Запада импортировались дорогие ткани, сукна, а также цветные металлы, используемые во многих ремеслах, которыми особенно славились новгородские мастера.

Ганзейские купцы везли греческие, французские, испанские и, конечно, рейнские вина. Ввозили и балтийскую сельдь, соль, а в неурожайные годы и хлеб.

В Новгороде находилась одна из крупнейших в Европе Ганзейских контор, расположенная на Ярославовом Дворище — месте средневекового Торга. В ее состав входили Готский и Немецкий дворы. Окруженные тыном из толстых бревен, дворы напоминали крепости. Внутри дворов находилась вся необходимая для длительного пребывания ганзейских купцов в Великом Новгороде инфраструктура.

В 1980 г. на традициях Средневековой Ганзы, которую по праву называют прообразом Евросоюза, основан Ганзейский союз Нового времени. В 1993 г. Новгород стал первым российским членом Ганзейского Союза Нового времени и ежегодно представляет свои средневековые традиции на Международных Ганзейских днях. В 2009 году город отметил свое 1150-летие и стал хозяином XXIX международного форума «Ганзейские дни Нового времени», который прошел под девизом «Расширяя границы…».

Новгородская цивилизация — новый сайт, адресованный всем, кто интересуется отечественной историей вообще, и новгородской историей в частности.

*Благодарим Анатолия Андреева и Артура Виснапа за предоставленные фотоматериалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector