История возникновения олимпийских игр древности

История возникновения олимпийских игр древности

История возникновения древних олимпийских игр
методическая разработка по физкультуре

Снятковская Галина Анатольевна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

«История возникновения древних олимпийских игр»

Традиции древние и современные

Это было 27 с половиной веков назад. Во все концы славной, воспетой великим поэтом Гомером Эллады летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили на встречу лучшую пищу – мясо белого барашка. Гонцы несли грекам мир и приглашение на праздник в Эллинском городе Олимпе.

С этого дня мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление – олимпийское летоисчисление.

Олимпийский праздник отмечали в священный месяц, начинающийся с первого полнолуния, после летнего солнцестояния. И он обязан был повториться через каждые 1017 дней. Такое количество дней составляли олимпиаду – греческий «олимпийский» год

В течении всего «священного» месяца на территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались за право называться самым сильным, самым ловким и быстрым среди эллинов.

Игры древности имели строгую организацию, которая предусматривала контрольне только за самим ходом игр, но и за подготовкой к ним. Элладоники – так назывались самые авторитетные граждане, следившие за выполнением всех правил. Сейчас, кА известно участвовать в олимпийских играх может лишь атлет, выполнивший высокий олимпийский норматив. В Элладе же отбор был еще более суровым. К участию допускались все свободные граждане, но лишь в том случае, если в течении 10-12 месяцев до начала игр они проходили подготовку и за тем сдавали весьма строгий экзамен комиссии элладоников. После выполнения этого древнего «олимпийского норматива» будущие олимпийцы еще целый месяц готовились по специальной программе под руководством самих элладоников. И только тогда – старты.

У нас на классном часе присутствуют свои элладоники, ваши родители, которые будут следить и оценивать наши ответы. Класс разделен на пять команд, каждый стол имеет свой цвет по цвету олимпийских колец флага. У каждого ученика совой цвет рабочей карточки. За работу команды отвечает капитан, который имеет право ответить за своего игрока, если он не знает ответ, или исправить ошибку. Когда команда готова к ответу, поднимает свой цвет карточки для ответа.

Главным принципом самих состязаний была честность. Мы также будем придерживаться честности, правильности при ответах. Ведь на самих Олимпийских играх элладоники имели право лишь чемпиона титула, если он завоевал звание не честным путем. Кроме лишения звания победителя, атлет подвергался штрафу и телесному наказанию.

Вопрос (далее В). Принимали ли участие в играх женщины?

Ответ (деле О). Женщины не принимали участие в играх, даже как зрители.

В. И все же лишь одна женщина могла присутствовать, кто она?

О. жрица богини земли и плодородия – Деметра.

В. Чем искупали этот недостаток древние греки?

О. На праздниках в честь богини Геры, жены Зевса, кстати, проводимых тоже раз в четыре года, девушки состязались в беге – это были своеобразные женские олимпийские игры, или вернее, по-нынешнему женский чемпионат по легкой атлетике.

В. Из каких видов спорта состояла программа олимпийских игр.

О. Она была в основном легкоатлетической. Бег на разные дистанции – от одной стадии (192,27м.) до 24 стадий (примерно 5000 метров), прыжки в длину, метание копья, метание диска. Бег, прыжки и метания объединенные с борьбой, образовывали – пентатлон, т. е. пятиборье.

В. Какие виды еще разыгрывались?

О. гон на колесницах, кулачный бой, панкратион(борьба и кулачный бой).

Учитель: конечно, тактика и техника древних олимпийцев тоже отличалась. Допустим, прыгая в длину, атлет разбегался с двумя тяжелыми гантелями в руках, считалось, что размахивая ими, он сообщает себе дополнительное ускорение. Копьеметатели и дискоболы перед броском взбирались на небольшое возвышение. Победным считалось не то копье, которое улетит дальше, а то чье поразит мишень.

В. что проводилось в дополнение к атлетическим соревнованиям?

О. конкурс искусств. На 84 – х играх он стал официальной частью программы.

В. назовите участников конкурса олимпийских игр?

О. историк Геродот, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор, который стал чемпионом олимпийских игр в кулачном бою.

В. назовите выдающихся атлетов олимпийских игр?

О. наиболее выдающимся атлетом древности считался борец Милон Кротонский, победивший в шести олимпиадах.

Учитель: интересно, что рекордсменом современных олимпийских игр является американский дискобол Альфред Ортэр выигравший 4 олимпиады подряд. В 394 году нашей эры олимпийские игры, как языческое празднество по настоянию духовенства были запрещены римским императором Феодосием I.

Прошло полторы тысячи лет. В канун нового тысячелетия, выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался Международный Атлетический конгресс. На нем была принята Олимпийская хартия, которая гласила: «олимпийские игры проводятся раз в 4 года. Они объединяют спортсменов – любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам… Цели олимпийского движения заключаются в содействии развитию тех прекрасных физических и моральных качеств, который приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта. В объединении молодежи мира раз в 4 года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю, и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира.»

Прекрасные, умные добрые слова – прекрасные, умные и добрые цели!

В. Что было еще принято в конгрессе?

О. Конгресс принял и Олимпийскую клятву, которую при открытии очередной олимпиады произносит наиболее выдающийся атлет команды, ее организаторов.

Текст клятвы: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийская эмблема состоит из пяти переплетенных колец: голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого, зеленого (нижний ряд) цветов.

В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из пяти цветов. А переплетение колец символизирует пять объединенных в олимпийском движении континентов. Олимпийский огонь зажигают от солнечных лучей в Олимпии, где проходили Олимпийские игры Древней Греции. Затем начинается факельная эстафета: спортсмены всех стран, лежащих на пути от Олимпии до города – столицы Олимпиады, днем и ночью несут факел к олимпийскому стадиону. На пути атлетов горы и реки, моря и океаны. Так, что путь не долог, хотя подчас факел с олимпийским огнем пересекает не только страны, но и континенты. Огненная эстафета финиширует на олимпийском стадионе. Атлет, бегущий на последнем этапе, наклоняет факел над специальной чашей, и вспыхивает олимпийский огонь, которому гореть неугасимо все дни Олимпиады.

Олимпийский флаг впервые был поднят в Париже в 1914 году в связи с празднованием 20 – летиявозрождения олимпийских игр. А с 1920 года непременно вывешивается на всех олимпийских соревнованиях.

Флаг – белое полотнище с олимпийской эмблемой в центре. На торжественной церемонии открытия олимпийских игр представитель города в котором проходили предыдущие олимпийские игры, передаётпрезиденту Международного олимпийского комитета официальный олимпийский флаг, а президент вручает его мэру города – организатор Олимпийских игр.

После Олимпийских игр, в течение четырех лет флаг хранится в главном здании городского управления.

Олимпийский рекорд – это высшее достижение спортсмена или команды в олимпийских состязаниях, причем не только данной Олимпиады, но и за всю историю Олимпийских игр. Олимпийский рекорд фиксируется на всех этапах олимпийских соревнований, т. е. и предварительных, и классификационных, и в финальных соревнованиях.

Может так случиться, что атлет, установивший олимпийский и даже мировой рекорд остается без медали.

В. Приведите пример такого случая, было ли на какой-нибудь олимпиаде такое?

О. Так, на 18 Олимпиаде в Токио советская копьеметательница Елена Горчакова установила новый мировой рекорд – 62,40 метра, однако в финале достигла лишь 57,06 метра и довольствовалась бронзовой медалью. А Олимпийской чемпионкой стала 17 – летняя МикаэлаПенеш из Румынии, хотя ее результат – 60,54 метра почти на метра уступал рекорду Горчаковой.

Таковы история и атрибутика Олимпийских игр. Будущим Олимпийцам знать это необходимо. Олимпиады воспитывают не только чемпионов, но прежде всего граждан страны.

Задание всем командам: на доске начерченкроссворд, зачитываются стихи в шуточной форме, команды должны отгадать. В кроссворде некоторые квадратики выделены цветом или штриховкой. Из букв выделенных квадратиков учащиеся должны составит слово «МОЛОДЦЫ».

По горизонтали: 1. Взял дубовых два бруска, два железных полоска. На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы…(санки)2. Две курносые подружки: обе рядышком бегут, обе песенки поют, обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи). 3. Стоит меж елей не лесник, в руках его не дробовик. Одет он в снег, как пуховик. Его узнали…(снеговик). 4. Чтоб не замерзнуть в зимний день, с собой мне прихватить не лень, вас шерстяные две сестрицы. А зовут вас?(рукавицы). 5. Оттепель. Потом мороз. Только сверху снег замерз. Ледяная корка нас прочно держит. Это…(наст). 6. Быстро пролечу всю горку, если подложу…(картонку).

По вертикали: 1. Сам без рук, без ног, рисовать умеет(мороз). 2. Хоть не репа, а кругла, и черна, а не смола. Что за шутка? Это ей любят все играть в хоккей (шайба). 3. Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок не падай, хороши они, а быстроходные…(коньки). 4. Дружно катим снежный ком: строим крепость, а потом слепим круглые комки, к цели полетят…(снежки). 5. Я собрался в зимний лес, чтоб увидеть край чудес, по утру на лыжи встал и друзей с собой позвал. И уводит в лес меня быстроходная…(лыжня). 6. Я пришел на стадион, а теперь замерший он, и лежит на нем ледок, стадион….(каток). 7. Мы лопаты в руки взяли, дружно снега накидали, потом залили водой. Стало скользкой, ледяной. Получилось из пригорка превосходнейшая…(горка). 8. Без рук, без ног, а в избу лезет…(холод). 9. Что вниз вершиною растет? (сосулька).

Во время ответов элладоники(судьи) учитывают быстроту и правильность ответов каждого цвета.

История возникновения Олимпийских игр с древности до наших дней

Человек по своей натуре является существом, которому нужно быть первым во всём. Для того, чтобы доказать своё лидерство в определённых сферах, были придуманы олимпийские игры. В них люди из разных современных государств соревнуются в спортивных дисциплинах, отстаивая честь своей страны.

Рассмотрим краткое содержание истории зарождения спортивных состязаний и вспомним, кто возобновил олимпийские игры, начатые в древности, когда состоялись самые первые соревнования и кто на них победил.

Дата первых олимпийских игр

Впервые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в городе Писа.

Археологи восстановили происхождение этого мероприятия по греческим плитам, где камнем высечены дата и имя первого победителя. Им стал Кореб Элидский. Единственной дисциплиной был бег на 192 метра.

Не каждый человек мог попробовать поучаствовать в этом состязании. Не допускались лица женского пола и люди, находившиеся в рабовладении.

История возникновения

Единого мнения о том, кто был основателем олимпийских игр, нет.

Существует несколько мифов о создании этого состязания:

  1. Легенда о Геракле. Геракл предложил отцу Элиды убрать скотский участок за день. Авгий знал, что это невозможно, поэтому согласился. За эту услугу он был обязан отдать Гераклу около одной десятой части своего богатства. В эти же сутки мужчина снёс стены, окружавшие двор отца, подвёл туда реку Алфей и смыл весь навоз с владений Авгия. Когда Геракл пришёл за наградой, король отказал ему. После этого, разгневанный мужчина напал на Элиду. Взяв город силой, он учредил Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года.
  2. По другой легенде, олимпийские игры начал проводить Зевс. После похорон своего отца, он устроил забег на 192 метра, провозгласив себя королём всего мира.
  3. В мифе про Пелопса говорится об истории влюбленного парня, который выбрал себе спутницей дочь короля Писы. Эномай не хотел отдавать дочку замуж, так как по преданию она должна была погибнуть от мужчины, который женится на ней. Чтобы отдать свою дочь достойному, Эномай решил сражаться с парнями на колесницах. Если суженый побеждал отца, то он отдавал своего ребёнка за этого человека. Если он проигрывал, то лишался жизни. Пелопсу не было равных в этих состязаниях. Подговорив возничего подкрутить колёса на колеснице царя, он победил Эномая. В гонке его карета развалилась, а царь пал на землю. Победив правителя, герой взял в жёны дочь Эномая и отпраздновал событие спортивным состязанием.

Кто возродил олимпийские игры

Барон Пьер де Кубертен является человеком, который выступил с предложением возродить олимпийские игры. В 1894 году он собрал конгресс атлетов, на котором обсуждался вопрос о необходимости проведения спортивных игр.

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) — французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор

Итогом стало создание международного конгресса. Он решил начать с изменения правил проведения спортивных соревнований. Развитие началось именно с этого момента.

Первые современные олимпийские игры

6 апреля 1896 года в Афинах проходила церемония открытий первых летних олимпийских игр. Греция была выбрана не случайно. Именно в ней зародилась традиция соревноваться, представляя страну в мировых состязаниях. В настоящее время страна является основоположницей знаменитых игр.

Победителем стала Греция. Она завоевала 46 медалей, забрав 10 золотых. На 2-ом месте оказались Соединенные Штаты, собравшие 20 медалей. Германия, набрав 13 медалей, заняла 3 место. Российская Империя готовила своих атлетов, но не смогла их отправить в Афины из-за нехватки денежных средств.

После завершения мероприятия правительство Афин выдвинуло предложение о постоянном проведении игр на территории Греции. МОК отклонил это предложение, заявив, что место проведения должно меняться каждые 4 года. С последующими играми популярность мероприятия возрастала и набирала новых поклонников из международного спортивного движения.

Родиной зимней олимпиады считается Франция. Именно там, в 1924 году, прошли первые зимние олимпийские игры, в которых приняли участие 16 стран и 256 спортсменов.

Победителем стала Норвегия, забрав 17 медалей, из которых было 4 золотых. Россия, пережившая революцию и гражданскую войну, в мероприятии не участвовала.

Интересный факты. 24 января 1924 года умер вождь и идеолог русской революции Владимир Ленин, 25 января открылись первые зимние олимпийские игры во французских Альпах, 26 января Петроград стал называться Ленинградом, 27 января — тело Ленина нашло свое пристанище в Мавзолее на Красной площади Москвы.

Первые олимпийские игры в России

Россия проводила свои первые олимпийские игры летом в 1980 году. Официально это были XXII игры Олимпиады. Некоторые виды состязаний проводились в других городах, кроме Москвы.

Самой запоминающейся частью стал талисман – мишка, который под песню «До свидания, Москва!» совершил полёт в открытое небо. Медвежонок запомнился иностранным болельщикам, став первой ассоциацией при слове Россия.

Победительницей по количеству набранных медалей стала наша страна, носившая в то время название СССР — 195 медалей, из которых 80 высшей пробы.

Традиции и символика олимпийских игр

Существует определенная символика, показывающая принадлежность к олимпийским состязаниям.

Кольца

Символикой являются 5 колец, обозначающие единство разных частей света.

Синее кольцо обозначает Европу, чёрное – Африку, красное – Америку, жёлтое – Азию и зелёное – Асвстралию.

Огонь

Традиция зажигания Олимпийского Огня берёт своё начало в древней Греции.

Сейчас олимпийское движение факела начинается в Олимпии и переходит до места проведения по сёлам и городам, а в стране-хозяйке огонь зажигает заслуженный спортсмен своей родины.

Флаг придумал Пьер де Кубертен в 1913 году. Его концепция так и не была изменена.

На каждом состязании его поднимают на церемонии открытия. После завершения состязаний флаг снимают и оставляют на 4 года до следующей олимпиады.

Церемонии открытия и закрытия

Торжественные церемонии проходят на больших стадионах. Все начинается с театрального представления. Затем по стадиону проходят участники олимпиады.

Первыми идёт делегация из Греции. После торжественного выступления начальника МОК, олимпийские игры объявляются открытыми.

Церемония закрытия также проходит с театральным представлением. После него снимается флаг, затухает огонь. Спортсмены выходят на стадион и прощаются с талисманом.

Награждение победителей

Награждают победителей медалями.

Победители встают на пьедестал, после чего включают гимн победившей страны и поднимают ее флаг.

Также перед закрытием устраивают парад спортсменов. На нём выносят флаги всех стран.

Заключение

Олимпийские игры являются древней традицией всего человечества. Каждые 4 года они дарят незабываемые эмоции болельщикам. Такие состязания помогают сдружиться людям разных народов и возрастов.

Зрители следят за мероприятием, чтобы поддержать свою страну и спортсменов, которые отстаивают её честь и достоинство. Для детей олимпийские игры являются мотивацией, чтобы заняться спортом и победить в международных юношеских соревнованиях.

История Возникновения Олимпийских Игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает об истории возникновении Олимпийских игр.

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял. У древних греков была славная традиция: имена олимпийских победителей — олимпиоников — выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей. Благодаря этой традиции нам известна эта дата — 776 год до н. э. Вот и мы с вами отправимся в путешествие по истории возникновения Олимпийских игр.

Но путешествие наше будет не простым, нам будут помогать древнегреческие жрицы. Они все знают о Древних Олимпийских играх, и поведают об этом нам. А вы знаете что существует много версий возникновения Олимпийских игр.

Познакомившись с легендами я предлагаю вам отправиться в Олимпию, прекрасный город откуда все началось.

Олимпия — не обычный город, не похожий на любой другой. Он расположен на юго-западе Греции, в долине реки Алфей, которая впадает в Ионическое море. Северный берег Алфея представляет собой огромную долину, окаймленную поросшими лесом холмами, за которыми высятся горные вершины, покрытые снегом. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, в обычное же время это был город, посвященный богам. Здесь жили только священники, хранители захоронений и сокровищ. Вокруг долины зеленел священный пояс — Альтис. В этой священной роще росли платаны, кипарисы, оливы. За рощей белели храмы Зевса, Геры, Деметры, храмы прекрасных и чистых линий, шедевры греческой архитектуры. Внутри находились прекрасные статуи, среди которых Гермес известного греческого скульптора Праксителя и двенадцатиметровый Зевс, сделанный из золота и слоновой кости крупнейшим скульптором древности Фидием. Блестящие коллекции щитов, амфор, ваз, драгоценных шлемов дополняли великолепие этих храмов. К северу от храма Зевса находился холм, окруженный стеной в виде пятиугольника. По преданию, этот холм был могилой Пелопса. Здесь же, в Альтисе, в северо-западной стороне располагался ряд строений, где хранились драгоценности — дары греческих государств и городов, дары отдельных граждан. Между всеми этими строениями Альтиса находилось около семидесяти алтарей, на которых приносили жертвы многочисленным богам, почитаемым в Древней Греции.

В результате проведенных в Олимпии в конце 19 в. археологических раскопок удалось обнаружить руины некоторых строений, в том числе спортивного назначения, таких, как палестра, гимнасий и стадион. Построенная в 3 в. до н.э. палестра – окруженная портиком площадка, где тренировались борцы, боксеры и прыгуны. Гимнасий, построенный в 3–2 вв. до н.э., – самое большое сооружение Олимпии, оно использовалось для тренировок спринтеров. В гимнасии также хранился список победителей и список Олимпиад, стояли статуи атлетов. Стадион (длиной 212,5 м и шириной 28,5 м) с трибунами и местами для судей был построен в 330–320 до н.э. На нем могли разместиться около 45 000 зрителей.

«Олимпийские состязания» Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег. Соревнования проводились на специальной площадке определенной длины, измеряемой в стадиях. Стадий имел длину 192,27м. Место каждого бегуна на старте определялось жеребьевкой. Затем число олимпийских дисциплин выросло. Отметим некоторые кардинальные изменения в программе

  • – на 14 Олимпийских играх (724 до н.э.) в программу включен диаулос – бег на 2 стадия, а 4 года спустя – долиходром (бег на выдержку), дистанция которого составляла от 7 до 24 стадиев;
  • – на 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью) Состязание, состоящее из пяти видов атлетики : помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска; Прыжки в длину, как и бег, были одним из простейших видов состязаний, которые напоминали человеку о значении умения преодолевать препятствия. Метание диска требовало от соревнующихся силы, расчета, точности движений. Согласно историческим данным диск был сделан из камня (потом его изготавливали из свинца или сплавов) круглым и двояковыпуклым. Метание копья вид состязаний, навыки в котором были непосредственно связаны с жизнью людей, особенно воинов и охотников. Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренным спереди, на него надевали железный наконечник. Борьба— отдельный вид состязаний. Соревнования проводились по двум видам борьбы: 1) «стоя», когда победителем считался борец, положивший противника на песок три раза; 2) «нижняя борьба», которая велась до тех пор, пока противник не признавал себя побежденным.
  • – на 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой. В Древней Греции писаных правил кулачного боя не было. Не существовало ринга, зрители становились ограждением площадки для боя. Обычно бой продолжался до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче – поднимал вверх руку. Затем появился панкратион — древнегреческий вид спорта, сочетавший борьбу и кулачный бой.
  • – на 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами);
  • – на 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.
Читайте также  Древние богини имена список

Ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь в событие местного значения. В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенес Игры в Рим (175-я Олимпиада-80 до н. э.), но через 4 года они возобновляются в Греции. С великой пышностью состязания были восстановлены римским императором Августом. Германик получил на играх венок, Тиберий в 4 г. до н. э. стал победителем в беге колесниц. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

В апреле 1896 по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

«История возникновения Олимпийских игр»

Автор: Ульяна Петровна Белкина, инструктор по физической культуре, МАДОУ «Детский сад N46 «Золотой ключик», Пермский край, г.Соликамск.

Скачать презентацию к данному занятию.

Цель:

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
  • Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
  • Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
  • Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
  • Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
  • Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
  • Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
  • Беседы о спорте.
  • Экскурсия в ДЮСШОР, ДЮСШ «Старт».
  • Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!;
  • Разучивание песен о спорте, знакомство со спортивными маршами;
  • Продуктивная деятельность: изготовление эмблем для команды для участия в Олимпийских играх.
  • Дидактические игры «Спорт и спортсмены», лото «Спорт».

Инструктор Физкультуры. Ребята! Сегодня мы поговорим о спорте. Что же такое спорт? (ответы детей)
И.Ф. Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
(ответы детей)
И.Ф. Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
(ответы детей)
И.Ф. Да, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?
(ответы детей)
И.Ф. Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
(ответы детей)
И.Ф. Да, чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(ответы детей)
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее местность под названием Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями.
Кто же имел право участвовать в Олимпийских играх? Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины, для того чтобы продемонстрировать свою силу, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.
Женщинам не разрешалась, не только участвовать в соревнованиях, но и смотреть. Нарушительницу запрета сбрасывали со скалы. Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.
В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью. Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке.
(Слайд 3)
И.Ф. Первые соревнования Олимпийских игр были: бег, прыжки, метание копья и диска, кулачный бой и гонки на колесницах.
(Слайд 4)
И.Ф. Да, Олимпиада собирает всех спортсменов стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр.
(ответы детей)
И.Ф. Флаг — этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
(Слайд 5)
Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Все кольца переплетены.
(Слайд 6).
Это символ единения в олимпийском движении всех пяти континентов Земли. (Слайд 7).

И.Ф. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна
(Слайд 8), а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
И.Ф. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. (Слайд 9). Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. (Слайд 10-11). Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

И.Ф. А кто знает олимпийский девиз?
(ответы детей), (Слайд 12).
И.Ф. После зажжения огня звучат олимпийские клятвы. Их две: клятва спортсменов и клятва судей. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны, где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. (Слайд 13).
Клятву судей произносит один из более уважаемых в мире спортивных судей, тоже представитель страны, которая организует Олимпийские игры. Он клянется, что судьи будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. (Слайд 14).
Затем звучит гимн страны – организатора. Так открываются Олимпийские игры (слайд 15). В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта. А чтобы узнать какие виды спорта, и какие спортсмены вам знакомы, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «СПОРТ И СПОРТСМЕНЫ»
(Слайд 16 — 29).

И.Ф. А кто знает, как награждают лучших спортсменов? (ответы детей) Какие медали бывают? (ответы детей) За какое место вручают золотую медаль? Серебряную? Бронзовую? (ответы детей) (Слайд 30). Кто такой олимпийский чемпион? Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призер – на второй ступени, а бронзовый – на третьей ступени. (Слайд31).
В заключение церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен которой показал лучший результат, занял первое место и получил золотую медаль (Слайд 32).
Наша страна тоже организовывала Олимпийские игры. Кто из вас знает, в каком городе они проходили? (ответы детей) (Слайд 33).
И.Ф. В нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих игр был медвежонок. (Слайд 34). А какие летние виды спорта вы знаете? (ответы детей). А зимние? (ответы детей).
Талисманом зимних Олимпийских игр Сочи 2014 станут 3 животных: Леопард – прекрасный сноубордист, белый мишка – спортсмен который катается на санках и коньках, зайка – любит спорт пение и танцы. (Слайд 35).

Дидактическая игра «ЗИМНИЕ И ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА»
(Слайд 36,37,38).
И.Ф. Очень скоро России будут проходить зимние олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей Слайд 39).
Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды и предлагаю вам кроссворд «ОЛИМПИАДА» (Слайд 40-45).
Вопросы.

6. История возникновения и особенности проведения Олимпийских игр в Древней Греции.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции, где они представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о проведении самых первых игр и об их происхождении не сохранились, но существует несколько легенд, которые описывают это событие. Первой, документально подтвержденной датой празднования Олимпийских игр является 776 г до н. э. Несмотря на то, что игры проводились и раньше, принято считать, что учреждены они были Гераклом.

Сначала в Играх участвовали атлеты из двух городов Элиды — Элиса и Писы. Первым в летопись Игр вошёл 776 г. до н. э. — год проведения первых общегреческих Игр. Только благодаря древнегреческой традиции — высекать имена олимпиоников на мраморных колоннах, установленных вдоль берегов реки Алфей, до нас дошло и имя первого победителя — Корэба, повара из Элиды.

С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом не только в самой Элладе, но и везде, где обосновались греки. Воины откладывали в сторону оружие и отправлялись в Олимпию. Когда посланцы всех греческих государств собирались вместе, они наверняка чувствовали свою национальную общность.

Затем был учреждён единый календарь Олимпийских игр, которые решили проводить регулярно каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Праздник атлетов, состоявший из многочисленных религиозных церемоний и спортивных состязаний, продолжался сначала один день, затем пять дней, а позже — целый месяц. Для того чтобы участвовать в Играх, полагалось «не быть ни рабом, ни варваром, не совершать преступления, ни богохульства, ни святотатства». (Варварами считались те, кто не являлся гражданином греческих государств.)

7. Программа проведения и социальное значение Олимпийских игр в Древней Греции

Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом – бегом на один стадий. Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для детей.

Как бы не расширялась программа Олимпийских игр, самым почитаемым оставался бег на один стадий. Победителю в стадиодроме предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, он становился главным героем Игр.

Главной наградой победителю Олимпийский игр – олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.

Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие; все жители радостно его приветствовали.

Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. На примере выдающихся атлетов воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Из сохранившихся записей известно, что атлет Феаген добился 1300 побед на различных соревнованиях. Леонид из Родоса двенадцать раз становился олимпийским чемпионом в беге на один и два стадия и в беге с вооружением в течение четырех Олимпиад.

Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства. Греки почитали загорелое, тренированное обнаженное тело выражением высокого уровня культуры.

Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.

В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций кроме состязательной: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой – общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector