Итальянская опера лучшее

Итальянская опера лучшее

Итальянская опера лучшее

90 лет назад, 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке родилась девочка, которой суждено было изменить представление об опере в целом и оперных дивах в частности. Изящная Мария Каллас сделала свой голос главным выразительным средством любой постановки, в которой участвовала. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, в котором царят эмоции.

Считается, что опера — это трудно, тяжело и вообще для единиц, которые понимают или прикидываются, что понимают. Поход с мамой на очередную постановку «Аиды» рассматривается как одна из казней египетских, канал «Культура», эпизодически транслирующий представления, воспринимается как средство сведения с ума, а пассажи, исполняемые колоратурным сопрано, проходят под грифом «оружие психологической атаки».

Прослушать оперу целиком, по большей части, и впрямь может оказаться испытанием для сильных духом. Но есть же еще арии — отдельные музыкальные «номера», органично вплетенные в повествование, но с легкостью воспринимаемые и вне рамок оперы.

Истинные жемчужины оперных арий проникают под кожу, заставляя мурашки носиться взволнованными табунами. Их эмоции и смысл понятны и без старательного вникания в либретто. Они дарят наслаждение, катарсис, размышления о прекрасном и учат нас любить высокое оперное искусство, без которого у нас сейчас не было бы любимых групп и песен.

Casta Diva

«Норма», Винченцо Беллини

«Пречистая дева» считается одной из сложнейших арий. Только несколько оперных певиц в XX веке были в состоянии с ней справиться — среди них Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, Галина Вишневская. Каллас, великолепно берущая каждую ноту в «Каста Диве», любила повторять, что Беллини написал партию Нормы для нее. Кабалье куда скромнее, но ее Норма восхищает и покоряет. Уже к концу первого «куплета» вы рискуете основательно замерзнуть от мурашек.

La Donna e Mobile

«Риголетто», Джузеппе Верди

Бодрая и жизнерадостная (что в оперном искусстве, положа руку на сердце, встречается не так часто) ария герцога Мантуанского хорошо знакома каждому, кто смотрел фильм «Операция Ы». Студент напевал русскоязычную версию «La Donna e Mobile», проверяя связь перед экзаменом.

Видео YouTube

«Джанни Скикки», Джакомо Пуччини

Лоретта, дочь Джанни Скикки, умоляет отца помочь ей обрести счастье с любимым. Ария пронизана светлой и прекрасной любовью, и ее знают в разы лучше, чем всю оперу, ставящуюся сейчас довольно редко.




Habanera

«Кармен», Жорж Бизе

Обольстительная Кармен исполняет свою Хабанеру с чувством собственного превосходства и уверенностью в своей красоте. Она игрива, но сильна. Ее пение переходит от флирта к неудержимому напору. Одна из самых известных арий исполнялась едва ли не всеми оперными певицами, поскольку демонстрирует возможности голоса и способность им управлять.

Vesti La Guibba

«Паяцы», Руджеро Леонкавалло

«Надень костюм» — так переводится название одной из самых популярных арий в мире. Ее исполняет Канио, герой оперы «Паяцы», в тот момент, когда он узнает о неверности супруги, но show must go on — представление должно состояться в любом случае. Терзаемый муками ревности и несправедливости своей судьбы, он готовится к выходу на сцену. И если вы ничего не почувствуете во время кульминации арии (1:54 — 2:36), то нет у вас сердца.

La Mamma Morta

«Андре Шенье», Умберто Джордано

Ария «Они убили мою мать» из малоизвестной широкой публике оперы «Андре Шенье» обрела популярность благодаря появлению в фильме «Филадельфия», где больной СПИДом герой Тома Хэнкса сверхэмоционально слушал ее при своем адвокате, произведя неизгладимое впечатление, как на адвоката, так и на киноакадемиков, которые вручили Хэнксу Оскара.

Видео YouTube

Синонимы к словосочетанию «итальянская опера»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: подсоединять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Связанные слова (по тематикам)

  • Люди: артистка, актриса, скрипачка, кинорежиссёр, киноактриса
  • Места: кабаре, варьете, кинофестиваль, ресторан, филармония
  • Предметы: партитура, квинтет, клавир, глинка, декорация
  • Действия: опера, оперетта, балет, бельканто, кантри
  • Абстрактные понятия: неореализм, классика, театр, либретто, репертуар

Ассоциации к слову «итальянский&raquo

Ассоциации к слову «опера&raquo

Предложения со словосочетанием «итальянская опера&raquo

  • Она устраивала в своём доме спектакли итальянской оперы и выступала в роли примадонны.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «итальянская опера»

  • Вот, одним словом, до чего дошло. Несколько уж лет сплошь я сижу в итальянской опере рядом с ложей, занимаемой одним овошенным семейством. И какую разительную перемену вижу! Прежде, бывало, как антракт, сейчас приволокут бурак с свежей икрой; вынут из-за пазух ложки, сядут в кружок и хлебают. А нынче, на все три-четыре антракта каждому члену семейства раздадут по одному крымскому яблоку — веселись! Да и тут все кругом завидуют, говорят: миллионщик!

Сочетаемость слова «итальянский&raquo

Сочетаемость слова «опера&raquo

Значение слова «итальянский&raquo

ИТАЛЬЯ́НСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к итальянцы, к Италия. Итальянский язык. Итальянское искусство. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «опера&raquo

О́ПЕРА , -ы, ж. Музыкально-драматическое произведение, сочетающее инструментальную музыку с вокальной и предназначенное для исполнения в театре. Дуэт из оперы Чайковского. Опера Верди «Травиата». (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «итальянский&raquo

  • Ни один итальянский поэт не отделывал так сонетов своих, как обрабатывал он эти лёгкие, по-видимому, мгновенные создания. Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения! Да так все округлено, окончено и замкнуто!

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «итальянский&raquo

ИТАЛЬЯ́НСКИЙ , —ая, —ое. Прил. к итальянцы, к Италия. Итальянский язык. Итальянское искусство.

Значение слова «опера&raquo

О́ПЕРА , -ы, ж. Музыкально-драматическое произведение, сочетающее инструментальную музыку с вокальной и предназначенное для исполнения в театре. Дуэт из оперы Чайковского. Опера Верди «Травиата».

Предложения со словосочетанием «итальянская опера&raquo

Она устраивала в своём доме спектакли итальянской оперы и выступала в роли примадонны.

Для её развлечения дважды в неделю идёт итальянская опера, которую содержит её величество.

Несколько сезонов в городе гастролировала итальянская опера.

Ассоциации к слову «итальянский&raquo
  • языки
  • язык
  • переводчица
  • перевод
  • синьора
Ассоциации к слову «опера&raquo
  • театр
  • мыльная опера
  • сцена
  • музыка
  • оперативник
Сочетаемость слова «итальянский&raquo
Сочетаемость слова «опера&raquo
Морфология
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Итальянская опера лучшее

SWINGOPERA | 7 февраля в 19.00 | Кремлёвский Концертный Зал

Впервые в Нижнем Новгороде — итальянское джаз-мануш трио Accordi Disaccordi и оперная дива Chiara Osella cпрограммой SwingOpera.

Итальянская опера и джаз … Еще недавно многие назвали бы такое сочетание странным, но не после того, как за дело взялись титулованные итальянские музыканты — выдающаяся оперная дива Chiara Osella, любимая ученица маэстро Пласидо Доминго, и известное трио джазовых виртуозов Accordi Disaccordi. Изящные краски и новые необычные формы, драма и театр встречаются с ритмами свинга и многообразием джазовой импровизации. Музыканты взяли лучшее от обоих жанров и соединили в уникальную сценическую магию, которой уже насладились тысячи поклонников этих коллективов. Если вы без ума настоящей итальянской оперы, а ваше сердце бьется в ритмах джаза, то вы нашли свое идеальное сочетание!

Невероятная и обворожительная Кьара Оселла (Chiara Osella) по мнению целого ряда музыкальных критиков воплощает в себе все лучшее, чего достигла итальянская опера за свою многовековую историю. Голос меццо-сопрано, вокальный диапазон в 3 октавы, исключительная глубина звукоизвлечения и нюансировка позволяют ей исполнять самые сложные пьесы от серьезной оперы до комедийной оперетты.

Accordi Disaccordi (Италия) — это зажигательные ритмы, невероятные мелодии и море драйва от одной из самых ярких и известных джаз-банд не только в Италии, но и во всей Европе!

Музыканты не просто играют джаз, а в буквальном смысле сражают публику пьянящими цыганскими мотивами и тонкой французской лирикой стиля джаз-мануш, который зародился еще в 30-е годы XX века, вместе с творчеством легендарного гитариста Джанго Рейнхарда.

Swing Opera стал одним из самых нашумевших в 2017 году и получил самые восторженные отзывы публики и журналистов!

Утончённый и зажигательный итальянский вечер ждёт вас 7 февраля в Кремлёвском Концертном Зале!

Бронирование билетов

Забронированный билет можно приобрести двумя способами:

  • Самовыкуп в одной из билетных касс
  • Заказ услуги «Доставка билетов». Доставка будет осуществляться курьерами компании, которые с удовольствием привезут билеты в любую точку Нижнего Новгорода

Внимание! Бронь на заказанные билеты действительна в течение 2-х суток.

За трое суток до начала мероприятия бронирование не осуществляется.

Информация по доставке

Предлагаем Вам воспользоваться услугой компании «Билет НН» — «доставка билетов» по указанному Вами адресу.

Доставка осуществляется в рабочие дни курьерами компании «Билет НН».

Стоимость доставки в пределах Нижнего Новгорода составляет 300 руб.

Бронирование билетов

Вы можете самостоятельно забронировать билеты на выбранное Вами мероприятия, воспользовавшись сайтом biletnn.ru:

  • При бронировании билетов Вы должны заполнить обязательные текстовые поля;
  • Неопознанная бронь аннулируется;
  • При бронировании билета Вы должны запомнить номер брони (он понадобится в случае самостоятельного выкупа билета и при заказе услуги «Доставка билетов».

Внимание! Бронирование осуществляется на 2-ое суток.

Внимание! За трое суток до начала мероприятия бронирование не осуществляется.

При покупке электронного билета на Ваш электронный адрес, указанный при оформлении заказа, после оплаты приходят следующие документы:

  • Электронный билет в формате PDF
  • Электронный кассовый чек об оплате заказа

ВНИМАНИЕ! Кассовый чек не является пропускным документом на мероприятие. Убедитесь, что на вашу почту пришел электронный билет. Если электронный билет не поступил, обратитесь в офис компании по телефону: +7 (831) 415-42-20 или направьте сообщение на электронный адрес: info@biletnn.ru

Доставка билетов

Предлагаем Вам воспользоваться услугой компании «Билет НН» — «доставка билетов» по указанному Вами адресу.

Доставка осуществляется в рабочие дни курьерами компании «Билет НН».

Стоимость доставки в пределах Нижнего Новгорода составляет 300 рублей.

Правила возврата билетов

  • Возврат денежных средств за приобретённые билеты на сайте www.biletnn.ru и в кассах Билет НН города Нижнего Новгорода осуществляется в порядке и на условиях Договора-Оферты, размещённой на сайте www.biletnn.ru.
  • Размер суммы к возврату определяется с учётом требований действующего законодательства.
  • Заявителю необходимо представить пакет следующих документов:
    — Заявление на возврат по форме;
    — Билеты;
    — Кассовый чек;
    — Копия паспорта.
  • Документы на возврат электронного билета необходимо направить в виде скан-копий на электронную почту. Электронная почта: info@biletnn.ru
  • Возврат билетов осуществляется только лицам – плательщикам по заказу.
  • Срок для рассмотрения заявлений – 10 календарных дней.
  • Обращаем внимание, что сервисный сбор в случае возврата денежных средств не возвращается.
  • Возврат билетов осуществляется согласно Федеральному закону № 193-ФЗ от 18.07.2019, вступившему в силу 01.09.2019 года.
    Какую сумму вернут за билет, в случае отказа посетителя от посещения зрелищных мероприятий:
    — не позднее чем за 10 (десять) дней до мероприятия получить обратно – 100% цены билета;
    — менее чем за 10 (десять) но не позднее чем за 5 (пять) дней – 50% цены билета;
    — менее чем за 5 (пять) но не позднее чем за 3 (три) дня – 30% цены билета;
    — менее 3 дней – 0%.
    Особые случаи — возвращается 100% стоимости билета:
    — болезнь (при документальном подтверждении медицинской организацией);
    — смерть члена семьи или близкого родственника (перечень близких родственников определяется в соответствии с Семейным Кодексом РФ; родство нужно подтвердить документально; необходимо предоставить свидетельство о смерти).
    Для прочих видов мероприятий возвраты осуществляются с учётом требований действующего гражданского законодательства РФ. Внимание! Билеты, приобретенные со скидкой, принимаются к возврату только в случае отмены или переноса мероприятия.
  • Корпоративная почта info@biletnn.ru обрабатывает входящие письма в будние дни с 10 до 19.00, в выходные и праздничные дни входящие сообщения не проверяются, соответственно, они будут обработаны в первый рабочий день. Вы можете обратиться в кассы Билет НН или позвонить по телефонам: +7 (831) 415-42-20; +7 (831) 415-79-09

Правила посещения мероприятий

  • После покупки билетов Вы, как потребитель, обязаны будете соблюдать Правила посещения мероприятий. После приобретения билетов претензии, связанные с правилами посещения культурных мероприятий, не принимаются.
  • Просим Вас внимательно ознакомиться с информацией о спектакле, концерте и т.п., который вы хотите посетить; названии, дате, времени и месте проведения мероприятия, участвующих лицах, авторах, требованиях (запретах), установленных организатором и т.д. Обратите внимание на рекомендации организатора мероприятия, возрастных и иных ограничениях. При наличии таких ограничений, претензии не принимаются, стоимость билетов возвращается в соответствии с Правилами возврата билетов.
  • Внимательно выбирайте место в зале. Места не обеспечивают одинаковую видимость. По этой причине билеты имеют разную стоимость.
  • Сохраняйте билет до окончания мероприятия, его необходимо предъявлять по первому требованию представителей организатора и органов охраны правопорядка.
  • Просим отнестись с пониманием к тому, что в целях Вашей безопасности при входе на мероприятие органами охраны правопорядка осуществляется осмотр посетителей и их личных вещей (в т.ч. с использованием спец.приборов).
  • Запрещается: посещение мероприятия в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, а также в состоянии, не способном адекватно реагировать на происходящее вокруг и визуально воспринимаемом как выходящее за рамки обычного состояния; приносить на мероприятие любые виды оружия , колющие, режущие предметы, наркотические (и иные) вещества, сильно пахнущие, пачкающиеся средства, напитки в стеклянной таре, спиртные напитки ( в т.ч. пиво, слабоалкогольные), продукты питания в твердой упаковке, спорт.инвентарь и иное; осуществлять фото-видео-киносъемку любыми техническими средствами (в т.ч. мобильными телефонами); использовать во время проведения мероприятия средства мобильной и иной связи (в т.ч. «световые указки»). Указанные тех.средства подлежат отключению либо переводу в «беззвучный» режим.
  • Лица, нарушающие п.6 настоящих правил, неуважительно относящиеся к зрителям, артистам, не подчиняющиеся требованиям представителей организатора, органов охраны правопорядка, лишаются права посетить мероприятие (в т.ч. могут быть удалены из зала, из здания). Возврат стоимости билета в данном случае не производится.

Обращение к зрителям по поводу новых правил возврата билетов

Доводим до вашего сведения, что изменились правила возврата денежных средств на мероприятия, отмененные и перенесенные в связи с введением режима повышенной готовности в регионе, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 года № 830.

  • Информация об отмене или переносе мероприятия размещается на сайте www.biletnn.ru по мере поступления сведений от организаторов, но в любом случае будет размещена не позднее 14 календарных дней с даты отмены режима повышенной готовности в регионе.
  • При переносе даты проведения мероприятия все билеты остаются действительными – вы можете посетить перенесенное мероприятие в новую дату без замены билета. Новые даты всех перенесенных мероприятий будут определены не позднее 6 месяцев с даты снятия режима повышенной готовности в регионе – следите за информацией на нашем сайте www.biletnn.ru. Возврат денежных средств за билеты на перенесенные мероприятия не осуществляется.
  • Возврат денежных средств за электронные билеты на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 календарных дней со дня обращения клиента с момента снятия режима повышенной готовности.
  • Возврат денежных средств за билеты на бланке (приобретённые в кассе) на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 дней со дня обращения клиента, но не ранее даты отмены режима повышенной готовности в регионе.
  • Обращаем внимание, что в отношении ряда мероприятий мы не уполномочены на осуществление возвратов. Информацию о лице, к которому необходимо обратиться за осуществлением возврата, можно узнать в нашем ответе на ваше обращение (заявление о возврате).
  • Со всей актуальной информацией, касающейся отмен или переносов мероприятий, вы можете ознакомиться на нашем сайте www.biletnn.ru.
    Вы также можете задать любой интересующий вас вопрос консультанту на сайте.

Обращаем внимание, что все обращения по мероприятиям, отмененным или перенесенным по причине введения режима повышенной готовности в Нижнем Новгороде и Нижегородской области будут рассмотрены после снятия данного режима в соответствии с правилами, установленными в Постановлении Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830, вне зависимости от даты их получения.

Из истории итальянской оперы

В первый год XVII столетия на одном из пышных придворных праздников во Флоренции гости были поражены невиданным театральным зрелищем. Актеры представляли античный миф об Орфее и Эвридике, но не декламировали красивые стихи, как обычно, а распевали их под аккомпанемент оркестра. Особенно взволновало слушателей выразительное пение Я. Пери — исполнителя партии Орфея и автора музыки этой первой дошедшей до нас оперы. Успех был так велик, что вскоре оперы появились в Риме, Мантуе, Венеции. Композитор К. Монтеверди безмерно расширил выразительные средства оперной музыки и дал ее классические образцы (музыкальная трагедия «Орфей», историческая опера «Коронация Поппеи»). В начале XVIII в. столицей итальянского оперного искусства стал Неаполь. Неаполитанские мастера (крупнейший — А. Скарлатти, автор 125 опер) создают оперу – сериа, т. е. «серьезную», на исторические и мифологические сюжеты. Основу оперы-сериа составляли арии, в которых певцы блистали своим искусством «бель канто» («прекрасного пения»). Арии соединялись речитативами.

В противовес опере-сериа, больше всего отвечавшей вкусам аристократической публики, складывается комическая опера-буффа на бытовые сюжеты. Лучшее произведение итого жанра принадлежит Д. Перголези («Служанка-госпожа», 1733).

Итальянская опера, итальянские певцы быстро завоевывают сцены тех стран Европы, где оперное искусство только еще зарождалось.

Ко второй половине XVIII в. опера-сериа превращается в своего рода концерт в костюмах и при декорациях. Композиторы и певцы интересуются не правдивым отражением живых чувств героев, а успехом у избалованной публики, которой можно было угодить только виртуозным исполнением эффектных арий.

В тот же период появляются многие замечательные оперы-буффа, такие как «Севильский цирюльник» Д. Паизиелло и «Тайный брак» Д. Чимароза.

Новую жизнь итальянской опере дали в XIX в. Джоаккино Россини (1792—1868) и Верди (см. ст. «Джузеппе Верди»).

Творец жемчужины итальянской музыки — оперы «Севильский цирюльник» — Джоаккино Россини родился в г. Пезаро. Его отец—валторнист и мать — певица ездили с оперной труппой по городам Италии. У маленького Джоаккино оказался чудесный голос — сопрано, и с 8 лет он уже выступал в спектаклях. Лишь с 12 лет начал он серьезно учиться музыке и завершил свое образование в Болонском музыкальном лицее. Выдающиеся способности Россини и поистине фантастическая легкость, с которой он сочинял, изумляли даже многоопытных академиков. И вот он избран в Болонскую академию — честь, которую когда-то оказали и юному Моцарту. Жизнерадостный, страстный, всем увлекающийся, Россини несколько лет скитался по Италии. Ему, как вездесущему Фигаро, во всем сопутствует успех. Он и неутомимый сочинитель опер, и режиссер, и дирижер, и даже певец.

Слушателям сразу же полюбились оперы молодого Россини. Мелодическое богатство музыки, огненная стремительность ее движения, блеск остроумия — все это было таким свежим и радостным!

Имя Россини становится популярнейшим в Италии, а после бурного успеха «Итальянки в Алжире» (буффа) и «Танкреда» (сериа) перед ним в 1815 г. открываются двери неаполитанского театра Сан-Карло.

Начавшийся в Италии подъем национально-освободительного движения против австрийского гнета настраивает Россини на сочинение героических опер-сериа («Моисей», «Магомет II»).

В 1816 г. за 19 дней Россини создал «Севильского цирюльника» — непревзойденный образец оперы-буффа. «Севильский цирюльник» на первом представлении был освистан, на втором встречен невиданной овацией. В опере нет сатиры и политической остроты комедии Бомарше, на сюжет которой она написана. Ее основная мысль — прославление предприимчивости, насмешка над жадностью и ханжеством, а герои — обычные персонажи буффа, их характеры раскрываются в сольных ариях. Например, без ослепительного фейерверка знаменитой каватины Фигаро нельзя понять главных особенностей этого образа. «Портрет» милой, лукавой Розины очерчен в ее каватине «В полуночной тишине». «Хвала клевете» в устах монаха Базилио раскрывает самые отвратительные черты католического духовенства. Изумительны ансамбли оперы, в которых Россини тонко передает настроение каждого героя. Например, в дуэте Альмавивы и Фигаро (конец первой картины) красивые пассажи партии влюбленного графа сочетаются со скороговоркой цирюльника, радующегося полученным деньгам. Оба акта оперы завершаются блестящими остроумными финалами, где события комично запутываются и темп музыки стремительно нарастает.

В 20-х гг. невыносимая политическая обстановка заставила даже любимца публики Россини покинуть Италию. С оперной труппой он объезжает европейские столицы, где пользуется фантастическим успехом. С 1824 г. Россини руководит итальянским музыкальным театром в Париже. Ранние героические оперы-сериа

Россини и его знакомство с французской оперой подготовили появление в 1829 г. «Вильгельма Телля» — оперы нового, героико-романтическо-го жанра. Здесь в отличие от оперы-сериа преобладают массовые хоровые сцены и — что невероятно для итальянского композитора— мало сольных номеров. Тема народного восстания в «Вильгельме Телле» накануне революции 1830 г. во Франции звучала очень остро и современно. Это последнее оперное произведение Россини сыграло выдающуюся роль в развитии французской (Мейербер) и итальянской оперы (Беллини, Верди). За остальные 39 лет жизни Россини написал лишь несколько духовных и камерных сочинений.

После Россини мировую славу итальянской оперы поддерживали композиторы В. Беллини (1801 — 1835) и Г. Доницетти (1797 — 1848). Романтические оперы Беллини «Норма», «Пуритане» и другие с их развернутыми массовыми сценами по духу были близки национально-освободительному движению в Италии. В них получили дальнейшее творческое развитие художественные принципы «Вильгельма Телля».

Беллини — большой мастер мелодии — унаследовал самое ценное в искусстве «бель канто». Его нежно-мечтательными кантиленами восхищались такие величайшие композиторы, как Глинка и Шопен.

Творчество Доницетти отличается пестротой жанров: мелодрама («Лючия ди Ламмермур»), большая французская опера («Фаворитка»), итальянская опера-буффа («Дон Паскуале») и другие.

Его оперы с красивыми и доступными мелодиями, занимательные, эффектные, хотя иногда легковесные, пользовались большим успехом.

Новый расцвет итальянской оперы связан с гениальным Верди, автором «Риголетто», «Травиаты», «Аиды» и «Отелло».

В конце XIX в. ведущим направлением в литературе и оперном искусстве Италии стал веризм (от итальянского слова, означающего истинный, правдивый). Это направление требовало от художника неприкрашенного изображения жизни обездоленных людей. Первые оперы, полностью отвечавшие этим требованиям, были созданы композитором П. Масканьи. Его «Сельская честь» (1890) — одноактная опера с остродраматическим сюжетом — пользовалась большой известностью. По творческим устремлениям ему близок Р. Леонкавалло (1858—1919). Лучшая из его 20 опер — «Паяцы» (1892). Это драма любви и ревности, основанная на действительных событиях. С исключительной выразительностью раскрыл композитор в музыке «Паяцев» силу человеческих страстей.

Талантливейшим мастером среди веристов был Джакомо Пуччини (1858 —1924). Он родился в Лукке в семье композитора, учился в Миланской консерватории у А. Понкьелли (автора известной оперы «Джоконда»). Всемирный успех Пуччини принесли оперы «Манон Леско», «Богема», «Тоска», «Чио-чио-сан».

Мелодии Пуччини — выразительные, впечатляющие, красивые. Партия оркестра в его операх, красочная и богатая, всегда блестяще разработана. Пуччини, как и Верди в поздних операх, не пишет обычных арий. Напевные монологи героев связаны с действием и почти неотделимы от окружающего их мелодического речитатива.

Оперы Пуччини — и затрагивающая тему революции в Италии «Тоска», и «Богема» с ее «сценами веселой и ужасной жизни», и «Джанни Скикки» — история похождений ловкого героя, который напоминает персонажей оперы-буффа,— все это не только яркие музыкальные произведения, но и отличные театральные спектакли.

Уже несколько столетий блистает итальянская опера на сценах Европы. Мелодическое богатство, исполнительское мастерство, реализм и демократичность лучших произведений — эти черты итальянской оперы определяют и поныне ее успех у слушателей.

Советское кино, итальянская опера, американский джаз. Лучшие культурные события недели

Кадр из фильма «Короткие встречи». Режиссер К. Муратова. 1967 год

В Большом зале Новой Третьяковки открывается ретроспектива фильмов Киры Муратовой. В первый показ вошли два фильма режиссера – «Короткие встречи» и короткометражная картина «У крутого яра». Перед сеансом со вступительным словом выступят оператор «Коротких встреч» Геннадий Карюк и соавтор сценария Леонид Жуховицкий.

В картине «Короткие встречи» (1967) с Ниной Руслановой и Владимиром Высоцким в главных ролях рассказывается история девушки Нади, которая покидает родное село и отправляется в большой город. Устроившись работать в чайную, Надя знакомится с молодым геологом Максимом – человеком незаурядным, талантливым и образованным. Но у него есть любимая женщина (ее играет сама Кира Муратова – это одно из немногих ее появлений на экране). Жена Максима живет в городе и ждет его в своем доме. В этот дом и приходит Надя, разыскивающая Максима.

«У крутого яра» (1962) – режиссерский и сценарный дебют Муратовой. Экранизацию рассказа Гавриила Троепольского она сняла почти сразу после окончания ВГИКа вместе с будущим мужем Александром Муратовым. Главный герой фильма – молодой парень Сеня (Валерий Исаков), который идет на поединок с волками, чтобы спасти колхозное стадо.

Вход по бесплатным билетам, которые можно получить за полчаса до начала в кассе музея.

Смотрим новую постановку оперы «Травиата»

Место: Московский музыкальный театр «Геликон-опера»

Адрес: Большая Никитская улица, дом 19/16, строение 1

Возрастные ограничения: 16+

Фото: mos.ru. Максим Денисов

Художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман снова взялся за «Травиату». Впервые оперу Джузеппе Верди, написанную по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями», он поставил на этой сцене в 1995 году. С тех пор неоднократно возвращался к ней: в Национальном театре Мангейма (Германия) в 1998 году, в Канадской оперной компании в 1999 году, во Дворце музыки и конгрессов в Страсбурге (Франция) в 2000 году и в Окленде (Новая Зеландия) в 2005 году. Работая над новой «Травиатой», режиссер вдохновлялся произведениями французских художников конца ХIX века и особенно – графикой мастера рекламного плаката Анри де Тулуз-Лотрека.

Премьера спектакля состоялась 22 октября. Увидеть «Травиату» можно также в конце месяца – с 21 по 24 ноября.

Проводим вечер в Театре имени Пушкина

Место: Театр имени Пушкина

Адрес: Тверской бульвар, дом 23

Возрастные ограничения: 16+

Фото: mos.ru. Максим Денисов

Еще одна недавняя премьера – спектакль Олега Пышненко «Инспектор пришел» по одноименной пьесе британского драматурга Джона Бойнтона Пристли.

1912 год. Почтенная семья Берлинг справляет маленький праздник – помолвку дочери Шейлы. Вдруг на пороге их квартиры появляется полицейский инспектор Гул. Он расследует самоубийство молодой безработной Евы Смит, и его вторжение переворачивает жизнь семьи с ног на голову.

Впервые спектакль поставили в 1945 году, и не в родной Великобритании Пристли, а в Москве, на сцене Камерного театра Александра Таирова. Камерный театр закрылся в 1949 году, а с 1950 года в его здании на Тверском бульваре располагается Театр имени Пушкина. Так что «Инспектор…» в этих стенах – старый знакомый.

Слушаем дискуссию о жизни в мегаполисе

Место: Музей современного искусства «Гараж»

Адрес: Улица Крымский Вал, дом 9, строение 32

Возрастные ограничения: 16+

Фото: mos.ru. Евгений Самарин

В образовательном центре музея «Гараж» пройдет дискуссия «Urban Health. Город в новой оптике». Участники обсудят факторы, которые определяют качество жизни горожан и влияют на их физическое и психологическое состояние. Культурологи, экономисты и бизнесмены поговорят о том, как изменения городской среды могут заставить людей пересмотреть свои взгляды на мегаполис и перемещения в нем, научить их заботиться о себе и окружающем мире.

Посещение бесплатное, нужна регистрация.

Узнаем об итальянских архитекторах в Москве

Место: Культурный центр ЗИЛ

Адрес: Восточная улица, дом 4, корпус 1

Возрастные ограничения: 12+

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

На лекции «Приключения итальянцев в Москве» культуролог и москвовед Александра Москалева расскажет о том, как работа итальянских архитекторов и инженеров с XV века определяла и меняла облик Москвы. Вслед за Аристотелем Фиораванти, выписанным из Италии Иваном III для строительства Успенского собора, в Московию потянулась целая плеяда итальянских мастеров. Именно тогда возникло выражение «Москва – Третий Рим».

Многие исторические здания Москвы, которые сейчас причисляют к национальным архитектурным символам, сохранили итальянский след. Разглядеть его (и удивиться) смогут все, кто зарегистрируется на лекцию.

Приобщаемся к документальному театру

Место: Театральный центр «На Страстном»

Адрес: Страстной бульвар, дом 8а

Возрастные ограничения: 16+

Одно из главных событий недели – открытие международного фестиваля-мастерской имени Дмитрия Брусникина Brusfest. Его организовали театр «Практика» и «Мастерская Брусникина». В программе – более 20 постановок, созданных за последние несколько лет в России и других странах, а также лекции, дискуссии и мастер-классы.

Откроет фестиваль спектакль Семена Александровского «Смерть на работе». Главные действующие лица – люди, работающие со смертью: могильщик, священник, кантор и сотрудник похоронного бюро. Они не ведут религиозных и философских бесед, а говорят о смерти как о ежедневной рутине.

Слушаем лекцию о художнице Розмари Трокель

Место: Мультимедиа Арт Музей

Адрес: Улица Остоженка, дом 16

Возрастные ограничения: 12+

Немецкий художественный критик Ан Пэнхюзен прочтет в Мультимедиа Арт Музее лекцию о Розмари Трокель – немецкой художнице, которая всю свою карьеру борется с доминирующим положением мужчин в искусстве. В ироничной и юмористической форме она высвечивает предрассудки, с которыми женщина сталкивается в обществе и в искусстве.

Лекция пройдет в рамках выставки Розмари Трокель, которую можно посетить до 17 ноября.

Наслаждаемся американским джазом

Место: Концертный зал «Зарядье»

Адрес: Улица Варварка, домовладение 6, строение 4

Возрастные ограничения: 12+

Фото: mos.ru. Юлия Иванко

Джазовый обозреватель и телерадиоведущий Михаил Митропольский расскажет о становлении американского джаза. Слушатели узнают, почему Фрэнсис Скотт Фицджеральд назвал 1920-е «веком джаза», и послушают музыку джазовых импровизаторов – от гарлемского страйд-пиано до буги-вуги.

Лекцию будут сопровождать видеозаписи концертов классиков американского джаза. Ожидает гостей и живая музыка – выступит ансамбль Moscow Ragtime Band под управлением Константина Гевондяна. Коллектив играет на классических акустических инструментах и исполняет диксиленд – новоорлеанскую разновидность джаза.

Пересматриваем фильм Ролана Быкова

Место: Кинотеатр «Факел»

Адрес: Шоссе Энтузиастов, дом 15/16

Возрастные ограничения: 0+

Кадр из фильма «Внимание, черепаха!». Режиссер Ролан Быков. 1969 год

Ретроспектива Ролана Быкова в сети кинотеатров «Москино» откроется фильмом «Чучело», снятым в 1983 году. Новенькая Лена Бессольцева сталкивается с жестокостью одноклассников, объявляющих ей – доброй и справедливой – бойкот. Фильм основан на повести Владимира Железнякова, племянница которого пережила похожую историю – взяла на себя чужую вину и стала жертвой травли со стороны сверстников. «Чучело» – это фильм, в котором Кристина Орбакайте сыграла свою первую роль в кино, а Юрий Никулин – последнюю.

В ретроспективу также вошли фильмы «Айболит-66», «Внимание, черепаха!» и «Телеграмма». Подробную программу можно узнать на сайте сети кинотеатров «Москино».

Итальянская опера

Итальянская опера — является одним из локомотивов этого музыкального направления во всем мире. Это уникальный вид искусства, объединяющий в себе театр, музыку и поэзию. Нужно сказать, что этот жанр появился благодаря «Флорентийскому кружку» — союзу талантливых музыкантов начала XVII века.

В последующие столетия, это новое музыкальное направление продолжило развиваться благодаря итальянским композиторам, поэтому именно за Италией закрепилась репутация «королевской оперы». В этой стране родились и работали большинство великих оперных певцов, таких как Верди, Россини, Пуччини, Скарлатти.

В XVIII-XIX века опера переживала эпоху застоя и самый популярный в те времена композитор Спонтини, предпочел работать за пределами Италии. Однако, нельзя не отметить успешного использования композиторами и певцами вокальной техники – бельканто, отличавшейся легкостью звучания, изящностью и напевностью.

Последующий взлет этого искусства произошел благодаря Джоаккино Россини (1792-1862) – талантливому композитору, который более двадцати лет создавал уникальные произведения. Отметим, что на его счету около 40 опер. Одной из лучших считается «Севильский цирюльник», который мастеру удалось написать всего за 20 дней.

Композиторы

Также стоит отметить талантливые произведения «Танкред» и «Итальянка в Алжире». Важнейший вклад в итальянскую оперу внес композитор Гаэтано Доницетти (1797-1848), на счету которого 74 работы. Родившийся в бедной семье, он прошел непростой жизненный путь, прежде чем стать знаменитым и получил достойное образование.

Итальянская опера

Фото: Alejandro / flickr.com

Среди самых известных произведений Доницетти – «Анна Болейн», «Цыганка», а также «Лючия ди Ламмермур». Еще один талантливый итальянский композитор – Беллини (1801-1835).

На его счету 11 опер и в них как нельзя лучше раскрылись достоинства стиля бельканто. Его главные шедевры – «Норма», «Сомнамбула», «Пуритане», «Пират», «Чужестранка».

К сожалению, знаменитый мастер умер молодым, когда ему было всего 34 года. Почти сотню лет его произведения не вспоминали, но после окончания войны Монсеррат Кабалье и Мария Каллас дали им вторую жизнь.

Итальянский композитор Джузеппе Верди

Фото: gnuckx / Wikimedia Commons

Следующий знаменитый оперный итальянский композитор — Джузеппе Верди (1813-1901). Ему принадлежат такие шедевры, как «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Бал-маскарад», «Аида», «Отелло».

Нужно сказать, что он творил для оперных театров не только Италии, но и Парижа, а также Санкт-Петербурга.

Композитор обогатил оперу идеей, особым драматизмом и сильными образами. Новым этапом в этом виде искусства стал веризм, представлявший жизнь без прикрас.

Итальянская опера

Фото: Anna & Michal / flickr.com

В сюжетах стали появляться картины из жизни обычных людей. А родоначальником оперы в духе веризма стал Масканьи (1863-1945). Яркий, харизматичный, всегда хорошо одетый, он пользовался успехом не только в Европе, но и за ее пределами.

Среди самых известных его произведений – «Сельская честь», «Маски», «Жаворонок», «Нерон», также мастер создавал музыку к немым фильмам.

Настоящим мастером веризма стал еще один композитор — Леонкавалло (1857-1919), который создал оперу «Паяцы». В ней описана жестокая история убийства бродячим актером его супруги и ее любовника. Композитор был очевидцем этих событий, а его отец – судья, который осудил убийцу на 20 лет.

Итальянский композитор Джакомо Пуччини

Фото: Harvey Barrison / flickr.com

После изобретения звукозаписи он записал свой шедевр на грампластинку. И, наконец, стоит упомянуть еще одного знаменитого композитора – Пуччини (1858-1924). «Богема», «Мадам Баттерфляй», «Манон Леско», «Тоска», «Девушка с Запада» навсегда увековечили его имя в истории.

Скончался мастер в 1924 году, и он стал последним среди представителей оперной классики Италии. Также нельзя не упомянуть и о талантливых певцах и певицах, прославивших итальянскую оперу во всем мире.

Знаменитые теноры

Энрико Карузо, Андреа Бочелли, Лучано Паваротти, Франко Корнелли, Джованни Мартинелли, Марио Ланца, певвицы Рента Тебальди, Мария Канилья, Калудиа Муцио, Аделина Патти – это лишь небольшой список невероятных теноров в итальянской опере разных лет.

Итальянский оперный певец Лучано Паваротти

Фото: Pirlouiiiit / Wikimedia Commons

К XIX веку это музыкальное направление почти полностью сформировалась и продолжило шествовать по сценам мира. Оперные театры стали важнейшими культурными очагами, и многие из них, такие как Ла Скала в Милане, «Театр Коммунале», «Сан-Карло» и Римская опера многие годы остаются самыми лучшими в мире.

Также насладиться итальянской оперой можно в 60 действующих театрах по всей Италии. В большинстве крупных городов есть театры, куда можно достать билет и насладиться великолепным исполнением и чудесной музыкой.

Правда нужно сказать, что купить билет на концерт тоже бывает не так просто, так как любителей этого вида искусства довольно много. Порадуют туристов и фестивали, которые проходят летом и осенью в нескольких городах Италии. В следующем нашем материале мы расскажем вам о календаре праздников в Италии, где вы узнаете о предстоящих событиях и сможете посмотреть их даты.

Читайте также  Храм богини афины в греции
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector