Итальянская оперная певица

Итальянская оперная певица

Умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Фотогалерея

В Барселоне на 86-м году жизни умерла оперная певица Монтсеррат Кабалье. Известность ей принесли роли в классических операх Беллини, Доницетти и Россини. Специалисты считали уникальной ее технику пения бельканто. Широкой публике она известна и дуэтом с лидером группы Queen Фредди Меркьюри — они записали ставшую хитом композицию Barselona, которая должна была прозвучать на открытии Олимпиады-92. О творческом пути певицы — в фотогалерее РБК.

Фото:Ian Showell / Getty Images

Фото:Olivier Boitet / AP

В 1965 году заменила в нью-йоркском Карнеги-холле внезапно заболевшую Мэрилин Хорн (на фото слева), исполнив известную своей сложностью главную партию в опере «Лукреция Борджиа» Гаэтано Доницетти. Выступление принесло Кабалье международное признание. Американская меццо-сопрано на следующий день позвонила Кабалье с поздравлениями: «Вы спели и показали такую Лукрецию, которую я бы не спела никогда!»

После этого с Кабалье пытались подписать контракты самые известные оперные театры мира, в том числе Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Венская государственная опера и Ла Скала в Милане

Монтсеррат Кабалье на сцене Большого театра

С труппой Ла Скала в 1974 году Кабалье выступила в Москве, исполнив партию Нормы из одноименной оперы Винченцо Беллини. Делясь впечатлениями от своего первого выступления в российской столице, она говорила: «Я никогда не думала, что Большой — настолько прекрасный театр, абсолютно уникальный, других таких в мире нет. Акустика идеальная. Можно петь совсем тихо, и тебя слышно на самых последних рядах». С тех пор певица неоднократно посещала Россию

Фото:Paul Smith / PA Photos / ТАСС

В 1987 году артистка совместно с лидером группы Queen Фредди Меркьюри (на фото) записала песню Barcelona, которая годом позже вошла в одноименный альбом дуэта. «Если я в молодости с ума сходила от Beatles, то почему бы мне не спеть сейчас с Меркьюри? ..» — говорила Кабалье. Планировалось, что артисты исполнят песню на открытии летней Олимпиады 1992 года в Барселоне, но солист Queen умер в ноябре 1991 года, и примадонна отказалась исполнять хит с кем-либо еще

Слева направо: Фрэнк Синатра, Дайана Росс, Лучано Паваротти и Монтсеррат Кабалье

В 1992 году здоровье певицы резко ухудшилось, ей диагностировали рак. Пройдя курс терапии, Кабалье удалось избежать операции, но оперную сцену ей пришлось покинуть, потому что врачи советовали избегать стресса. Тем не менее певица продолжила давать сольные концерты, а в 2002 году вернулась в оперу, выступив в родной Барселоне в 40-летнюю годовщину своего дебюта в театре «Лисео»

Монтсеррат Кабалье и ее дочь Монтсеррат Марти

В 1964 году Кабалье вышла замуж за итальянского оперного баритона Бернабе Марти. Вместе они пели в нескольких операх, пока муж певицы не ушел со сцены. У пары было двое детей: сын Бернабе и дочь Монтсеррат, которая тоже стала оперной певицей. Они не раз выступали вместе с Кабалье

Фото:Тигран Меграбян / РИА Новости

Певица активно занималась благотворительностью, с 1994 года была послом доброй воли ЮНЕСКО. В 2012 году она собиралась дать благотворительный концерт в Екатеринбурге, но в ночь перед выступлением потеряла сознание и упала. В одной из клиник Екатеринбурга ей диагностировали микроинсульт и перелом плечевой кости. Лечение она продолжала в Испании.

В 2013 году Кабалье перед концертом в Ереване посетила Нагорный Карабах, спорную территорию, которую официальный Баку считает оккупированной Арменией. В результате певицу объявили персоной нон грата в Азербайджане

Фото:Татьяна Валько / ТАСС

В сентябре 2018 года СМИ сообщили, что певица проходит лечение в одной из больниц Барселоны. 6 октября она умерла в возрасте 85 лет. Похороны запланированы на 8 октября

Оперная дива из Италии Кьяра Таиджи похвалила ижевский театр

– Я вижу, как растет театр (театр оперы и балета Удмуртии. – Прим. ред.), и я расту вместе с ним! – звезда мировой оперы, обладательница великолепного сопрано Кьяра Таиджи снова приехала в Ижевск. Она, итальянский тенор Симоне Фредиани, заслуженный артист Татарстана, баритон Юрий Ившин, солисты и хор нашего театра примут участие в традиционном музыкальном празднике OPERA, BRAVI!* (12+), посвященном оперной музыке.

Оперная певица о дисциплине и молодости

Кьяру Таиджи называют Примадонной итальянской оперной сцены. Она любимая певица Папы Римского, солистка легендарного миланского театра оперы «Ла Скала», выступала на лучших оперных сценах мира с Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Руджеро Раймонди, Даниэлла Дэсси и другими, лауреат многочисленных международных конкурсов вокалистов.

Ее знакомство с Россией началось… с Удмуртии. Сначала она познакомилась с симфоническим оркестром нашей республики, который гастролировал по Италии, а потом приехала в Ижевск. И только после этого съездила на гастроли в Петербург и другие города России.

Секрет ее успеха в качестве певицы – в дисциплине, уважении и человеколюбии. А секрет молодости и блеска в глазах – в ежедневных практиках йогой и, опять же, в дисциплине.

– Я очень мало ем. Уже не так, как раньше. Я живу телом! – подчеркнула Кьяра.

Понравилась «Баядерка»

Итальянские музыканты приехали в Ижевск еще 17 ноября. Они прогулялись по новой площади, познакомились с закулисной «кухней» нашего театра, посмотрели балет «Баядерка».

– Ижевск – небольшой город, но уровень вашего театра настолько высок, что может конкурировать с самими крупными театральными столицами. Большое впечатление на меня произвел балет «Баядерка». Ваш театр прекрасен! – подчеркнул итальянский тенор Симоне Фредиани.

По его словам, наша публика отличается от итальянской.

Симоне Фредиане говорит, что в Италии предпочитают… итальянскую оперу, но там есть место и для французской, немецкой, русской музыки. Есть театры, которые посвящают значимые части репертуара неизвестным малоизвестным иностранным операм.

Гости поделились мнениями и нововведениях в опере.

– Зритель до сих пор идет на классику, а все нововведения не так охотно воспринимают. Много современной музыки. Твори, что хочешь! Так зачем переделывать то, что уже веками сложилось! – сказал Юрий Ившин, оперный певец, заслуженный артист Татарстана.

Не пропусти!

OPERA, BRAVI! включает в себя два отделения. В первом прозвучит опера Пьетро Масканьи «Сельская честь». Она исполняется на итальянском языке с русскими титрами. Во 2 отделении состоится гала-концерт, посвященный оперной музыке зарубежных и русских композиторов в исполнении приглашенных звезд, солистов, хора и оркестра театра.

*«Опера, Брави!»илеты можно купить только на 22 ноября. Цена – от 500 руб.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. 1 февраля 1922 года родилась выдающаяся итальянская оперная певица Рената ТЕБАЛЬДИ.

Культ.Календарь

Для каждого, кто слышал голос Ренаты Тебальди, в её триумфах не было загадки. Они объяснялись её выдающимися и уникальными вокальными данными. Редкому по красоте и силе лирико-драматическому сопрано Ренаты Тебальди были подвластны любые виртуозные трудности и в равной степени любые оттенки выразительности. Итальянская критика называла её голос чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического.

В семнадцать лет она поступила в Пезарскую консерваторию по классу фортепиано. Однако вскоре специалисты обратили внимание на её выдающиеся вокальные данные, и Рената стала заниматься в Пармской консерватории уже как вокалистка. По окончании войны Рената смогла начать выступления в опере — пела в пармском театре «Реджио», выступала в Триесте в «Отелло» Д.Верди. То было начало блистательного пути артистки. «Песня об иве» и молитва Дездемоны «Ave Maria» произвели на местную публику большое впечатление. Успех в этом небольшом итальянском городке дал ей шанс выступить в «Ла Скала». Рената попала в список вокалистов, представленных А.Тосканини в период подготовки театра к новому сезону. В концерте, состоявшемся на сцене «Ла Скала» в мае 1946 года, Р.Тебальди оказалась единственной солисткой, незнакомой прежде миланской аудитории.

Признание Артуро Тосканини и громадный успех в Милане открыли перед Ренатой Тебальди широкие возможности. В короткий срок «La divina Renata», как называли певицу в Италии, она стала общей любимицей европейских и американских слушателей. Сомнений не было — итальянская оперная сцена обогатилась выдающимся талантом. Молодая певица была сразу принята в труппу и уже в следующем сезоне пела ведущие партии репертуара театра. Вся последующая деятельность артистки была тесно связана с лучшим театром Италии, на сцене которого она выступала из года в год.

Но наряду с «Ла Скала» Р.Тебальди с успехом пела во всех лучших театрах Италии, Англии, США, Австрии, Франции, Аргентине и других странах. На протяжении длительного периода она совмещала обязанности солистки «Ла Скала» с регулярными выступлениями в «Метрополитен-опера». Артистка сотрудничала со всеми крупнейшими дирижёрами своего времени, много концертировала, записывалась на пластинки.

Она вела также активную концертную деятельность, исполняя романсы, народные песни, арии из опер и участвовала в записи оперных произведений, в которых ей не доводилось выходить на сцену. Любители грамзаписи, например, признали в ней великолепную мадам Баттерфляй, ни разу не увидев её в этой роли на сцене.

Слушатели нашей страны встретились с Р.Тебальди лишь осенью 1975 года, уже на излёте её карьеры. Но певица оправдала большие ожидания, выступая в Москве, Ленинграде, Киеве. Она с покоряющей силой исполнила арии из опер и вокальные миниатюры. «Мастерство певицы не подвластно времени. Её искусство всё так же пленяет своей грацией и тонкостью нюансировки, отточенностью техники, ровностью звуковедения» — писала газета «Советская культура».

«Un bel di vedremo» из «Мадам Баттерфляй» Джакомо ПУЧЧИНИ поёт Рената ТЕБАЛЬДИ.

Итальянская оперная певица

Рената Тебальди (Renata Tebaldi)

Для каждого, кто слышал Тебальди, в ее триумфах не было загадки. Они объяснялись, прежде всего, выдающимися, прямо-таки уникальными вокальными данными. Ее редкому по красоте и силе лирико-драматическому сопрано были подвластны любые виртуозные трудности, но в равной степени и любые оттенки выразительности. Итальянская критика называла ее голос чудом, особо подчеркивая, что драматические сопрано редко достигают гибкости и чистоты сопрано лирического.

Рената Тебальди родилась 1 февраля 1922 года в Пезарро. Ее отец был виолончелистом и играл в маленьких оперных театрах страны, а мать — певицей-любительницей. С восьми лет Рената начала заниматься на фортепиано у частного педагога и обещала стать неплохой пианисткой. В семнадцать лет она поступила учиться в Пезарскую консерваторию по классу фортепиано. Однако вскоре специалисты обратили внимание на ее выдающиеся вокальные данные, и Рената стала заниматься у Кампогалльяни в Пармской консерватории уже как вокалистка. Далее она берет уроки у знаменитой артистки Кармен Мелис, а также изучает оперные партии с Дж. Паисом.

23 мая 1944 года в Ровиго дебютирует в роли Елены в «Мефистофеле» Бойто. Но только по окончании войны Рената смогла продолжить выступления в опере. В сезоне 194546 года молодая певица поет в пармском театре «Реджио», а в 1946 году выступает в Триесте в «Отелло» Верди. То было начало блистательного пути артистки «Песня об иве» и молитва Дездемоны «Ave Maria» произвели на местную публику большое впечатление. Успех в этом небольшом итальянском городке дал ей шанс выступить в «Ла Скала». Рената попала в список вокалистов, представленных Тосканини в период его подготовки к новому сезону. В концерте Тосканини, состоявшемся на сцене «Ла Скала» в знаменательный день 11 мая 1946 года, Тебальди оказалась единственной солисткой, незнакомой прежде миланской аудитории.

Признание Артуро Тосканини и громадный успех в Милане открыли перед Ренатой Тебальди широкие возможности в короткий срок «La divina Renata», как называют артистку в Италии, стала общей любимицей европейских и американских слушателей. Сомнений не было — итальянская оперная сцена обогатилась выдающимся талантом. Молодая певица была сразу принята в труппу и уже в следующем сезоне пела Елизавету в «Лоэнгрине», Мими в «Богеме», Еву в «Тангейзере», а затем и другие ведущие партии. Вся последующая деятельность артистки была тесно связана с лучшим театром Италии, на сцене которого она выступала из года в год.

С театром «Ла Скала» связаны крупнейшие достижения певицы — Маргарита в «Фаусте» Гуно, Эльза в «Лоэнгрине» Вагнера, центральные сопрановые партии в «Травиате», «Силе судьбы», «Аиде» Верди, «Тоске» и «Богеме» Пуччини.

Но наряду с этим Тебальди с успехом пела уже в 40-х годах во всех лучших театрах Италии, а в 50-х — за рубежом в Англии, США, Австрии, Франции, Аргентине и других странах. На протяжении длительного периода она совмещала обязанности солистки «Ла Скала» с регулярными выступлениями в «Метрополитен-опера». Артистка сотрудничала со всеми крупнейшими дирижерами своего времени, много концертировала, записывалась на пластинки.

Но даже в середине 50 х годов далеко не все восторгались Тебальди. Вот что можно прочитать в книге итальянского тенора Джакомо Лаури-Вольпи «Вокальные параллели»:

«Будучи певицей особого плана, Рената Тебальди, применяя спортивную терминологию, проходит дистанцию в одиночестве, а тот, кто бежит один, всегда приходит к финишу первым. Она не имеет ни подражательниц, ни соперниц. Некому не то что встать на ее пути, но даже составить ей хоть какое-то подобие конкуренции. Все это вовсе не означает попытки принизить достоинства ее вокала. Наоборот, можно утверждать, что даже одна лишь «Песня об иве» и следующая за нею молитва Дездемоны свидетельствуют, каких высот музыкальной экспрессии способна достичь эта одаренная артистка. Однако это не помешало ей в миланской постановке «Травиаты» испытать унижение провала, и как раз в ту минуту, когда она вообразила, что бесповоротно завладела сердцами публики. Горечь этого разочарования глубоко травмировала душу молодой артистки.

К счастью, прошло совсем немного времени и, выступая в той же опере в неаполитанском театре «Сан-Карло», она познала слабость триумфа.

Пение Тебальди навевает покой и ласкает ухо, оно полно мягких оттенков и светотеней. Личность ее растворена в ее вокале, подобно тому как сахар растворяется в воде, делая ее сладкой и не оставляя видимых следов».

Но прошло пять лет, и Лаури-Вольпи вынужден был признаться, что его прошлые наблюдения нуждаются в существенных поправках. «Сегодня, — пишет он, — то есть в 1960 году, в голосе Тебальди есть всё: он нежен, тепел, плотен и ровен во всем диапазоне». Действительно, со второй половины 50-х годов слава Тебальди нарастает от сезона к сезону. Успешные гастроли в крупнейших европейских театрах, покорение Американского континента, громкие триумфы в «Метрополитен-опера». Из партий, исполненных певицей, число которых приближается к пятидесяти, необходимо отметить партии Адриенны Лекуврер в одноименной опере Чилеа, Эльвиры в «Дон Жуане» Моцарта, Матильды в «Вильгельме Телле» Россини, Леоноры в «Силе судьбы» Верди, мадам Баттерфляй в опере Пуччини, Татьяны в «Евгении Онегине» Чайковского. Непререкаем авторитет Ренаты Тебальди в театральном мире. Единственная ее достойная соперница — Мария Каллас. Их соперничество подогревало воображение оперных болельщиков. Обе они внесли грандиозный вклад в сокровищницу вокального искусства нашего столетия.

«Неотразимая сила искусства Тебальди, — подчеркивает известный знаток вокального искусства В.В. Тимохин, — в исключительном по красоте и силе голосе, необыкновенно мягком и нежном в лирических моментах, а в драматических эпизодах захватывающем огненной страстностью, и, кроме того, в замечательной технике исполнения и высокой музыкальности. У Тебальди — один из самых прекрасных голосов нашего века. Это поистине чудесный инструмент, даже грамзапись живо передает его обаяние. Голос Тебальди восхищает и эластичным «сверкающим», «искрящимся» звуком, удивительно чистым, одинаково красивым как в фортиссимо, так и в волшебных пианиссимо в верхнем регистре, и протяженностью диапазона, и ярким тембром. В эпизодах, исполненных сильного эмоционального напряжения, голос артистки звучит так же легко, свободно, непринужденно, как и в спокойной, плавной кантилене. Регистры его равно превосходного качества, а богатство динамических оттенков в пении, великолепная дикция, мастерское использование певицей всего арсенала тембровых красок еще в большей мере содействуют огромному впечатлению, производимому ею на аудиторию.

Тебальди чуждо желание «блеснуть звуком», непременно продемонстрировать специфически «итальянскую» страстность пения вне зависимости от характера музыки (чем нередко грешат даже некоторые видные итальянские артисты). Она во всем стремится следовать хорошему вкусу и художественному такту. Хотя и в ее исполнении встречаются порой недостаточно прочувствованные «общие» места, в целом пение Тебальди всегда глубоко волнует слушателей.

Трудно забыть интенсивные звуковые нарастания в монологе и сцене прощания с сыном («Мадам Баттерфляй»), необычайный эмоциональный подъем в финале «Травиаты», характерные «замирания» и трогательную задушевность заключительного дуэта в «Аиде» и мягкий, грустный колорит «угасания» в прощании Мими. Индивидуальный подход артистки к произведению, отпечаток ее художественных устремлений чувствуется в каждой спетой ею партии».

Певица всегда успевала вести активную концертную деятельность, исполняя и романсы, и народные песни, и многие арии из опер; наконец, участвовать в записи оперных произведений, в которых ей не доводилось выходить на сцену; любители грампластинки признали в ней великолепную мадам Баттерфляй, так и не увидев ее в этой роли.

Благодаря строгому режиму она в течение долгих лет умела сохранять отличную форму. Когда незадолго до своего пятидесятилетия артистка стала страдать от излишней полноты, она за несколько месяцев сумела сбросить более двадцати лишних килограммов веса и снова предстала перед публикой, как никогда элегантной и изящной.

Слушатели нашей страны встретились с Тебальди лишь осенью 1975 года, уже на излете ее карьеры. Но певица оправдала большие ожидания, выступая в Москве, Ленинграде, Киеве. Она с покоряющей силой исполнила арии из опер и вокальные миниатюры. «Мастерство певицы не подвластно времени. Ее искусство все так же пленяет своей грацией и тонкостью нюансировки, отточенностью техники, ровностью звуковедения. Шесть тысяч любителей пения, заполнивших в этот вечер громадный зал Дворца съездов, горячо приветствовали замечательную певицу, долго не отпускали ее со сцены», — писала газета «Советская культура».

В Италии умерла знаменитая оперная певица Мирелла Френи

В Модене на 85-ом году жизни скончалась знаменитая итальянская оперная певица, обладательница сопрано Мирелла Френи.

Об этом сообщает ТАСС. Отмечается, что причиной смерти Френи стала продолжительная болезнь. Также напоминается, что впервые Френи выступила на сцене в роли Микаэлы в опере «Кармен».

За свою карьеру она выступала на «Ла Скала» в Милане, в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, в Королевском театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и в Большом театре в Москве.

АБН

В России создадут туры по местам отдыха Владимира Путина

АБН

Суд приблизил банкротство фабрики «Скороход»

АБН

«Балтика» вместо пива «Балтика 7» подсунула покупателям воду

АБН

Путин поддержал увеличение предложения газа на рынке через Петербургскую биржу

АБН

«Метрострой Северной столицы» объявлен единственным строителем метро Петербурга

АБН

В России учредили День отца

Рубрики

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Монтсеррат Кабалье

Монтсеррат Кабалье – известнейшая испанская оперная певица, величайшее сопрано современности. Сегодня ее имя знают даже люди, далекие от оперного искусства. Широчайший диапазон голоса, непревзойденное мастерство и яркий темперамент дивы покорили главные сцены ведущих театров планеты. Она лауреат всевозможных премий. Является послом Мира, Послом доброй воли ЮНЕСКО.

Детство и юность

12 апреля 1933 года в Барселоне родилась девочка, которой дали имя Монтсеррат Кабалье. Ее полное имя вряд ли выговоришь без тренировки – Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фольк. Родители назвали ее так в честь священной горы святой Марии Монтсеррат.

Монтсеррат Кабалье в детстве и молодости

Монтсеррат Кабалье в детстве и молодости

В дальнейшем ей суждено было стать величайшей оперной певицей, которой присвоили неофициальный статус «Непревзойденная». Малышка родилась в бедной семье рабочего химзавода и домработницы. Мать будущей певицы вынуждена была подрабатывать где придётся. Монтсеррат с детства была неравнодушна к музыке, она часами слушала оперные арии на пластинках. В 12 лет девочка поступила в лицей Барселоны, где проучилась до своего 24-летия.

Так как в семье было плохо с деньгами, Монтсеррат помогала родителям, работая сначала на ткацкой фабрике, затем в магазине и в швейной мастерской. Параллельно с получением образования и дополнительными заработками девушка брала уроки французского и итальянского.

Читайте также  Что посмотреть в больцано

Монтсеррат Кабалье в молодости

Монтсеррат Кабалье в молодости

Она 4 года проучилась в консерватории «Liceo» в классе Эугении Кеммени. Венгерка по национальности, бывшая чемпионка по плаванью, певица, Кеммени разработала собственную систему постановки дыхания, основой которой стало укрепление мускулатуры торса и диафрагмы. До сих пор Монтсеррат пользуется дыхательными упражнениями своего педагога и её распевками.

Музыка

Получив высший балл на выпускных экзаменах, девушка начинает профессиональную карьеру. Покровительство знаменитого мецената Бельтрана Мата помогло молодой девушке попасть в труппу оперного театра Базеля. Дебютом молодой Монтсеррат стало исполнение главной партии в опере «Богема» Джакомо Пуччини.

Молодую артистку стали приглашать в оперные коллективы других городов Европы: Милана, Вены, Лиссабона, родной Барселоны. Монтсеррат осваивает музыкальный язык романтических, классических и барочных опер. Но особенно ей удаются партии из произведений Беллини и Доницетти, в которых раскрывается вся мощь и красота её голоса.

Монтсеррат Кабалье — «Ave María»

К 1965 году испанскую певицу уже знают за пределами родины, но мировой успех к ней пришёл после исполнения в американской опере «Карнеги-холл» партии Лукреции Борджиа, когда Монтсеррат Кабалье пришлось заменить другую звезду классической сцены Мэрилин Хорн.

После спектакля публика не отпускала главную героиню вечера со сцены около получаса. Примечательно то, что как раз в этот год завершилась сольная карьера оперной дивы Марии Каллас. Таким образом, предшественница как бы передала пальму первенства Монтсеррат Кабалье, как самому лучшему сопрано мира.

Монтсеррат Кабалье и Мария Каллас

Монтсеррат Кабалье и Мария Каллас

Следующей вершиной в творческой биографии певицы стала её роль в опере Беллини «Норма». Эта партия появилась в репертуаре Монтсеррат в 1970 году. Премьера спектакля прошла в театре «Ла Скала», а через четыре года итальянский коллектив приехал с гастролями в Москву. Советские слушатели впервые могли насладиться звучанием голоса талантливой испанки, которая так блистала в арии «Норма». Помимо этого, певица выступала на сцене «Метрополитен-опера» в ведущих партиях опер «Трубадур», «Травиата», «Отелло», «Луиза Миллер», «Аида».

За время карьеры Монтсеррат Кабалье удалось посотрудничать с оркестрами таких звёздных дирижеров, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Георг Солти, Зубин Мета, Джеймс Ливайн. Её партнерами по сцене были лучшие тенора мира: Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. Монтсеррат была дружна с Еленой Образцовой и Мэрилин Хорн.

Монтсеррат Кабалье на сцене “Ла Скала”

Монтсеррат Кабалье на сцене “Ла Скала”

Помимо ведущих оперных сцен мира, испанка выступала в Большом Колонном зале Кремля, Белом доме в США, в Аудитории ООН и даже в Зале Народа, который находится в столице КНР. За всю творческую жизнь великая артистка спела более чем в 120 операх, с её участием выпущены сотни дисков. В 1976 году на 18 церемонии «Грэмми» Кабалье присудили премию за исполнение лучшего классического вокального соло.

Монтсеррат Кабалье увлекает не только оперное искусство. Она пробует себя и в других проектах. Впервые оперная дива выступила с рок-звездой Фредди Меркьюри, лидером музыкального коллектива «Queen», в конце 80-х годов. Совместно они записали песни для альбома «Барселона».

Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье — «Барселона»

Одноименная композиция была исполнена знаменитым дуэтом на Олимпийских играх 1992 года, которые проходили в Каталонии. Хит побил все рекорды мировых чартов и стал гимном не только Олимпиады, но и всего автономного сообщества Испании.

В конце 90-х годов Монтсеррат Кабалье записывается совместно с рок-группой «Gotthard» из Швейцарии, а также даёт совместное выступление с итальянским поп-певцом Аль Бано в Милане. К тому же певица экспериментирует с электронной музыкой: женщина записывает композиции с автором из Греции Вангелисом, который является одним из создателей нового стиля Нью Эйдж.

Монсеррат Кабалье и Николай Басков

Монтсеррат Кабалье и Николай Басков

Среди поклонников оперной певицы немалую популярность приобрела песня-баллада «Нijodelaluna» («Дитя луны»), которая впервые была исполнена коллективом из Испании «Mecano». Монтсеррат в своё время отметила российского исполнителя Николая Баскова. Она опознала в молодом теноре большого певца и предложила ему занятия вокалом. Впоследствии Монтсеррат и Басков спели вместе дуэт из мюзикла Э. Л. Уэббера «Призрак оперы» и знаменитую оперу «Аве Мария».

Личная жизнь

В 31 год Монтсеррат Кабалье вышла замуж за коллегу, оперного баритона Бернабе Марти. Познакомились они, когда Марти попросили подменить заболевшего исполнителя в «Мадам Баттерфляй». В этой опере есть сцена поцелуя. И вот тогда Марти поцеловал Монтсеррат так чувственно и страстно, что женщина чуть не упала в обморок прямо на сцене. Певица уже и не надеялась встретить любовь и выйти замуж.

Свадьба Монтсеррат Кабалье и Бернабе Марти

Свадьба Монтсеррат Кабалье и Бернабе Марти

После свадьбы вместе с мужем они пели на одной сцене не единожды. Но через несколько лет Марти решил сцену оставить. Одни говорили, что у него обнаружили проблемы с сердцем, другие – что, оказавшись в тени популярности Кабалье, решил посвятить себя семье. Так или иначе, брак любящие супруги сохранили на протяжении всей жизни. Вскоре после свадьбы Монтсеррат подарила любимому двух детей: сына Бернабе и дочку Монтсеррат.

Девочка решила связать свою жизнь с пением, как и её родители. На сегодняшний момент она входит в число лучших вокалисток Испании. В конце 90-х годов мама с дочкой выступили в совместной программе «Два голоса, одно сердце», которой открывался очередной оперный сезон Европы.

Монсеррат Кабалье с дочкой

Монтсеррат Кабалье с дочкой

Счастью Кабалье и Марти не помешали ни популярность Монтсеррат, ни её лишний вес, который стал стремительно увеличиваться после автомобильной аварии. В автокатастрофу она попала ещё в молодости, после полученной травмы головы в мозге отключились рецепторы, которые отвечают за липидный обмен. В интервью оперная дива объяснила это следующим образом – когда выпивает стакан воды, организм реагирует на него так, будто она съела кусок пирога.

При росте в 161 см Монтсеррат Кабалье стала весить более 100 кг, ее фигура со временем стала выглядеть непропорционально, но гениальной певице удавалось этот недостаток скрыть с помощью специального покроя одежды. К тому же Монтсеррат старается придерживаться специфических диет, и периодически ей удаётся сбрасывать лишние килограммы. Женщина уже давно отказалась от алкоголя, по большей части в ее рационе – фрукты, овощи, зелень и зерновые.

Монсеррат Кабалье и Катерина Осадчая

Монтсеррат Кабалье и Катерина Осадчая

Были у певицы проблемы и посерьезнее, чем лишний вес. В далеком 1992 году на концерте в Нью-Йорке ей стало плохо, ее госпитализировали, и врачи поставили Монтсеррат неутешительный диагноз – рак. Они настаивали на срочной операции, но ее друг Лучано Паваротти посоветовал не спешить, а обратиться к швейцарскому врачу, который лечил его дочь.

В итоге операция не понадобилась. Через некоторое время Кабалье почувствовала себя лучше, но решила ограничиться сольной концертной деятельностью, так как на оперной сцене она сильно волнуется и переживает, а доктора посоветовали избегать стрессов.

Монсеррат Кабалье с семьей

Монтсеррат Кабалье с семьей

Накануне нового 2016 года разразился скандал вокруг имени певицы Монтсеррат Кабалье. Налоговые службы Испании обвинили оперную диву в укрывании части налогов начиная с 2010 года. Для этого Кабалье вот уже несколько лет указывала местом проживания государство Андорру.

За неуплату налогов суд приговорил 82-летнюю вокалистку к тюремному аресту сроком на 6 месяцев и штрафу. Но эта мера была применена условно в связи с болезнью Монтсеррат. В 80 лет певица перенесла инсульт, который сильно подорвал её здоровье.

К началу 2017 года конфликт между властями и Кабалье был уже улажен.

Монтсеррат Кабалье сейчас

В 2018 году оперная дива отметила свое 85-летие. Несмотря на возраст, она продолжает выступать. В июне певица приехала в Москву, чтобы дать концерт в Кремлевском дворце. А накануне пришла в гости к Ивану Урганту на программу «Вечерний Ургант», где и рассказала о предстоящем выступлении.

Монтсеррат Кабалье в гостях у Ивана Урганта

Монтсеррат Кабалье в гостях у Ивана Урганта

Концерт получился семейным, вместе с ней вышли дочь Монтсеррат Марти и внучка Даниэла. Из 16 номеров оперная певица исполнила только 7. Весь концерт прима провела в инвалидном кресле. В последнее время у Кабалье проблемы с ногами, ей тяжело ходить.

6 октября 2018 года стало известно о смерти певицы. Её не стало в Барселоне, в больнице, куда она была госпитализирована из-за проблем с мочевым пузырем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector