Итальянские оперные певцы 20 века

Итальянские оперные певцы 20 века

Лучано Паваротти

Лучано Паваротти (1935-2007) – легендарный итальянский тенор, один из самых известных оперных певцов второй половины XX века. Благодаря своему вокальному мастерству и личному обаянию Паваротти стал одной из „суперзвёзд“ оперной сцены XX столетия. Его популярности способствовали также частые появления в прессе, трансляции выступлений певца по телевидению и совместные концерты с поп- и рок-исполнителями.

Родился в бедной семье на окраине города Модена на севере Италии. С детства проявлял интерес к музыке, но по-настоящему стал учиться вокалу только в 1954 году в возрасте 19 лет. Карьера певца началась в 1961 году с победы на вокальном конкурсе в г. Реджо-Эмилия. В том же году он дебютировал в партии Рудольфа («Богема») в муниципальном театре этого города.

Международный дебют Паваротти состоялся в Белграде, затем в Венской государственной опере в 1963 году. По удачному стечению обстоятельств молодого певца заметила известная американская сопрано Джоан Сазерленд, искавшая партнёра для своих австралийских гастролей, и по её рекомендации Паваротти в 1965 году выступил в Большой опере Майами в опере «Лючия ди Ламмермур», после чего был приглашён в театр Ла Скала лично Гербертом фон Караяном на партию Рудольфа в «Богеме». В 1966 году состоялся его дебют в Королевской опере Ковент-Гарден в партии Тонио («Дочь полка»). За безупречное исполнение критики прозвали его «королём верхних до». Столь же оглушительный успех в этой партии певец получил в 1972 году в Метрополитен-опере, где его вызывали на поклоны рекордные 17 раз. В 1988 году в Берлине Паваротти установил рекорд Книги Гиннесса: в Немецкой опере после его исполнения партии Неморино в «Любовном напитке» занавес по просьбе зрителей поднимали 165 раз.

В 1990-е годы певец сконцентрировался на концертной деятельности: его выступления, как сольные, так и в рамках программы «Три тенора» совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом собирали сотни тысяч слушателей по всему миру, а телевизионные трансляции этих концертов шли перед многомиллионной аудиторией. Альбомы Паваротти удостаивались золотого и платинового статуса, а запись первого концерта «Трёх теноров» по сей день держит рекорд Книги Гиннесса как наиболее продаваемый альбом классической музыки. В 1998 году Паваротти был награждён премией «Легенда Грэмми», которой награждали всего 15 раз с момента её основания в 1990 г.

Среди лучших партий Паваротти были многочисленные роли в операх бельканто и Верди, а также партии в операх Пуччини – Рудольф в «Богеме», Каварадосси в «Тоске», Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» и Калаф в «Турандот». Арию Калафа Nessun dorma Паваротти с огромным успехом исполнил перед многомиллионной аудиторией на церемонии открытия мирового кубка ФИФА в 1990 году в Италии. Этой же арией певец завершил свою оперную карьеру в 2006 году на открытии Зимних Олимпийских игр в Турине.

Паваротти уделял большое внимание благотворительной деятельности и часто давал благотворительные концерты, пользуясь своей славой и статусом для сбора средств нуждающимся и беженцам. В 1998 году он был назначен Посланцем мира ООН, в 2001 году был награждён Премией Нансена за заслуги в области защиты прав беженцев и Премией Красного Креста.

Лучано Паваротти скончался 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы.

Итальянские оперные певцы 20 века

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.» (Бертольд Ауэрбах)

  • Главная
  • Топ — 20 лучших оперных певиц

Если вам понравился сайт и вы нашли полезную для себя информацию, пожалуйста, поддержите наш сайт.

Словарь иностранных музыкальных терминов

Последние комментарии

Топ-20 оперных див

Данный рейтинг составлен в 2010 году и отражает субъективный взгляд автора в то время. За прошедшие годы на оперной сцене произошли изменения, открылись новые имена. Тем не менее, большинство представленных в этом списке певиц и сегодня являются оперными звёздами первой величины и блистают на сцене. Надеемся, что они ещё долго будут радовать любителей музыки своим исполнением, и их мастерство будет только возрастать.

Топ — 20 лучших оперных певиц

Представляем топ-20 лучших оперных певиц — наших современниц. Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы, поэтому данный список весьма условный и отражает только мнение автора статьи, хотя, безусловно, основывается на обективных оценках и предпочтениях зрителей, критиков, прессы и читателей(комментаторов) этого сайта

01. Анна Нетребко (Anna Netrebko)

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она зведа современной оперы, это ни сказать ничего, она не просто звезда, она оперная певица от Бога. Всё, что должно быть в оперной певице — необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем, всё это гармонично слилось в этом «эталоне» оперной сцены.

02. Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.

03. Натали Дессей (Natalie Dessay)

Натали Дессей — элегантное французское колоратурное сопрано.

Темноволосая, миниатюрная, отчаянно интеллектуальная, с живым острым чувством юмора — Дессей не совсем традиционная примадонна. Действительно, она не намеревалась стать оперной певицей. «Это не мой выбор. Опера выбрала меня» — говорит она.

04. Тарья Турунен (Tarja Turunen)

«Голос Финляндии» — Тарья Турунен — не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства — «classical crossover» и симфонический рок.

05. Рене Флеминг (Renee Fleming)

Рене Флеминг — золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метрополитен-опера в обозримом будущем. Её блестящее мастерство отшлифовано самоотверженным трудолюбием и преданностью опере.

06. Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)

Одна из самых молодых участников нашей двадцатки — американка (со шри-ланкийскими и голландскими корнями), лирическое сопрано Даниэль Де Низ. Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене (можно сказать и «щегольство») даёт фору более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний для многих.

07. Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)

Если бы в мире была только опера эпохи барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли — итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.

08. Анна Катерина Антоначчи (Anna Caterina Antonacci)

Анна Катерина Антоначчи — итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом: меццо? сопрано? — она с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах. Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли «короткое сопрано» («soprano corto»), но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными.

09. Магдалена Кожена (Magdalena Kozena)

Магдалена Кожена — чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса — крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.

10. Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato)

Стопроцентная американка с довольно редким голосом — её колоратурное меццо-сопрано способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких нот в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

11. Эва-Мария Вестбрук (Eva-Maria Westbroek)

Эва(Ева)-Мария Вестбрук — сильное голландское сопрано, сегодня пользуется заслуженным уважением и любовью мировой оперной общественности. Но так было не всегда. Получив хорошее музыкальное образование, эта статная, красивая женщина с глубоким голосом прошла очень не простой путь к своей оперной вершине.

12. Кейт Ройял (Kate Royal)

Кейт Ройал — сбывающаяся мечта британцев на новую собственную оперную примадонну, после Фелисити Лотт. Её сопрано сравнивают с клубникой в сливках — изысканное и элегантное.

13. Барбара Фриттоли (Barbara Frittoli)

Барбара Фриттоли — итальянское шелковое сопрано, самое знаменитое вердиевское сопрано.
Её становление и развитие на пути к оперной славе прошло с помощью волшебной дирижерской палочки величайшего маэстро современности Рикардо Мути.

14. Аманда Рукрофт (Amanda Roocroft)

Дебютировав в 1990 году в возрасте 24 лет, британка Аманда Рукрофт всегда была востребована в лучших операх мира как лирическое сопрано, одарённое артистическими данными.

15. Николь Кабель (Nicole Cabell)

Ещё один голос нового поколения, который привлекает всеобщее внимание.
Американское сопрано Николь Кабель с экзотическими негритянскими и азиатскими корнями, обладает богатым, мягким и изысканным голосом.

16. Миша Брюггергосман (Measha Brueggergosman)

Сколько оперных певиц похожи на звезд диско? Только единственная — канадка Миша Брюггергосман со своим чудесным дерзким сопрано.

17. Вальтрауд Майер (Waltraud Meier)

Легендарная в Германии и малоизвестная в остальном мире Вальтрауд Майер — мощнейшее меццо-сопрано, способное сразить любого слушателя, особенно своим звучанием в партиях Изольды или Кундри, недаром её называют «звездой Вагнера».

18. Элина Гаранча (Elina Garanca)

Латвийская красавица Элина Гаранча в своём восхождении к оперному олимпу идет дорожкой, проторенной Анной Нетребко, но проявляя собственную индивидуальность во всем.

19. Вероника Жан (Veronique Gens)

Величественная француженка, сопрано Вероника Жан — это лед против огня Натали Дессей: холодная, аристократичная, уверенная и спокойная.

20. Кэтрин Дженкинс (Katherine Jenkins)

Эта великолепная блондинка, любимица Британии, прочно удерживает лидерство в рейтингах оперных певцов и классической музыки Великобритании и стремится к такой же популярности в мировом масштабе.

Мария Гулегина (Maria Guleghina)

Мария Гулегина — русское драматическое сопрано, «вокальное чудо с Верди, текущем в её крови» — вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей «силового» драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини. Её исполнение главных ролей в операх «Макбет», «Норма», «Тоска», «Аида» и многих других доставляет почти леденящее кровь удовольствие.

Итальянские оперные певцы 20 века

В Казань приехала группа итальянских оперных певцов во главе с Амалией Корбари – так казанцы впервые познакомились с профессиональными оперными артистами. Гастроли прошли в только что выстроенном в центре Казани каменном здании театра.

Здание Казанского городского театра в середине XIX века

Антрепренер, «собиратель русской сцены» Петр Михайлович Медведев сформировал постоянную оперную труппу с солистами, хором, оркестром и балетной группой и 26 августа представил казанской публике оперу М.Глинки «Жизнь за царя». Эта дата – 26 августа 1874 года — является точкой отсчета постоянных оперных сезонов в Казани.

Государственных оперных театров с постоянной труппой в то время в России было всего два: Мариинский в Петербурге и Большой в Москве; в провинции оперные труппы представляли из себя частную антрепризу. К 1870-м годам постоянные оперные сезоны были только в Киеве и Одессе, Московская частная опера C.И.Мамонтова открылась в 1885 году, опера С.И.Зимина в Москве появилась лишь в 1904 году, так что Казань стала третьим городом в провинции, который обзавёлся собственной оперной труппой, дававшей представления на протяжении всего театрального сезона.

Афиша спектакля

СНК ТАССР было принято постановление о создании в Казани Татарского государственного оперного театра.

Тогда же было принято решение о создании при Московской консерватории Татарской оперной студии, целью которой была подготовка исполнительских, композиторских кадров для театра. Республика субсидировала студию суммой в 1 миллион рублей. На учебу в Москву отправились лучшие творческие силы Татарстана – композиторы С.Сайдашев, Л.Хамиди, М.Музафаров, Н.Жиганов, Дж.Файзи, З.Хабибуллин, Ф.Яруллин; певцы Г.Кайбицкая, С.Садыкова, Х.Забирова, З.Байрашева, А.Измайлова, М.Булатова, М.Рахманкулова, М.Алеев, Ф.Насретдинов, Н.Даутов, а также музыковеды и драматурги. Занятия вели видные профессора и педагоги Московской консерватории – Г.Литинский, Б.Шехтер, А.Александров, М.Владимирова и др.

Студия завершила работу в декабре 1938 года. Студийцы вернулись в Казань, и началась подготовка к открытию театра.

Постановление

Возведение нового здания началось в 1936 году по проекту московского архитектора Николая Скворцова. В дальнейшем казанский архитектор Исмагил Гайнутдинов внес в проект коррективы. В связи с начавшейся Великой Отечественной войной строительство здания театра затянулось на 20 лет. Строительство современного здания театра

Название «Татарский государственный оперный театр» меняется на «Татарский государственный театр оперы и балета».

Итальянские оперные певцы 20 века

Обычно детские мечты встречают на пути к своей реализации непробиваемую стену родительского непонимания. Но в истории Эцио Пинцы все произошло наоборот. Твердое решение отца позволило миру получить великого оперного певца. Родившись в Риме в мае 1892 года, Эцио Пинца сумел покорить мир своим голосом. Он продолжает быть первым басом Италии даже после смерти. Пинца виртуозно управлял собственным голосом, впечатлял музыкальностью хоть и не умел читать музыку по нотам.

Более двух десятилетий Эцио Пинца был главной звездой театра «Ла Скала». Он солировал во многих операх, успевая при этом ездить на гастроли с симфоническими оркестрами. В его репертуаре насчитывается более 80 произведений самого различного характера.

Персонажи Пинцы не всегда являлись центральными действующими лицами, но всегда привлекали внимание. Пинца блестяще исполнял партии Дон Жуана и Фигаро, Мефистофеля и Годунова. Отдавая предпочтение итальянским композиторам и произведениям, певец не забывал о классике. Оперы Вагнера и Моцарта, Мусоргского, композиторов Франции и Германии – Пинца был весьма разносторонним. Он обращался ко всему, что было близко его душе.

Гастрольные туры итальянского баса охватывали весь мир. Америка, Англия, Чехословакия и даже Австралия – везде его встречали овациями. Вторая мировая война внесла свои корректировки, выступления пришлось прекратить. Но Пинца не сдается и продолжает оттачивать свое пение, доводя его до идеального звучания.

Его талантливое исполнение осталось в записях оперных выступлений, на кинопленках, в фильмах и опереттах. В Италии его продолжают считать лучшим басом, а престижная премия в области оперного искусства носит его имя. По мнению самого Пинцы лишь оперные певцы, стремящиеся осмыслить свою роль, могут считаться артистами. Он был как раз таким оперным певцом, легендой, ушедшей в бессмертие.

К дню рождения великого оперного певца мы подготовили музыкальную подборку, в которой представлены фрагменты из оперы “Лючия ди Ламмермур” Гаэтано Доницетти в исполнении Эцио Пинцы. Подборка составлена из оцифрованных записей с музыкальных носителей, хранящихся вМузыкальной Библиотеке музея «Собрание».

Интересные факты об итальянском оперном певце
Дебют Пинцы в Метрополитен-опера состоялся в ноябре 1926 года в опере Спонтини «Весталь» со знаменитым американским сопрано Розой Понсель в главной роли.
— Репертуар Эцио Пинца отличался разнообразием. В нем были оперы Вагнера, Моцарта, Верди, Беллини, Россини и многих других композиторов.
— Среди ролей Пинца обычно особо выделяют партию Дон Жуана в опере Моцарта и партию Пимена в «Борисе Годунове» Мусоргского, исполнявшиеся им в «Метрополитен-пера».
— По некоторым сведениям, на репетиции с участием Эцио Пинца дирижёр Артуро Тосканини сказал: «Наконец-то мы нашли певца, который может петь!».
— Критика 1920-1930-х гг. называла певца «молодым Шаляпиным», но и сам Ф. И. Шаляпин, исполнявший на одной сцене с Пинца Бориса Годунова, высоко оценивал созданный им образ.
— Именем Эцио Пинцы названа премия в области оперного искусства.

Презентация «Выдающиеся оперные исполнители двадцатого века»

Мария Каллас — греческая и американская певица, одна из величайших оперных певиц XX века. С самого начала выступала как драматическая колоратура, позже — как лирико-драматическое сопрано, в последние годы жизни стала исполнять партии меццо-сопрано. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.

Гениальность Марии Каллас Лорд Хэрвуд, лондонский критик, в числе прочих называл Марию Каллас «величайшей исполнительницей своего времени». Она повлияла на мир оперы больше, чем какая-либо другая личность в ХХ столетии. Ее безусловное господство в профессии длилось несколько десятилетий. Вокальный гений Каллас достиг пика к 1952 году — критики называют верхом ее мастерства исполнение «Нормы» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне.

Елена Образцова 1939-2015

Елена Васильевна Образцова — советская и российская оперная певица (меццо-сопрано), актриса, оперный режиссёр, педагог, профессор Московской консерватории. Герой Социалистического Труда (1990). Народная артистка СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1976) и Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1973). В 1975 году ее признали лучшей в Испании исполнительницей Кармен. «Кармен» — единственная опера, которую я не пою, а которая поет мною. Когда я впервые выступила в ней, то по-настоящему пережила свой дебют. Я перестала себя чувствовать артисткой, в меня словно вселилась душа Кармен. Потом, как в полусне, до меня донеслись крики зрителей и аплодисменты. И они вернули меня к действительности». Елена Образцова

Образцова Елена Васильевна – преподаватель. С 1973 по 1994 год знаменитая певица преподавала в консерватории им. Чайковского в Москве. С 1992 года преподает в академии «Мусашино» в Токио, дает уникальные мастер-классы в России, Европе, Японии. Довольно часто знаменитую певицу приглашают в жюри международных конкурсов вокалистов – имени Чайковского в Москве (1994), вокалистов в Марселе (1997), Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998). В 1996 году Елена Образцова, певица с мировым именем, создала в Санкт-Петербурге Культурный центр. В 2011 году наша любимая певица учредила «Фонд Елены Образцовой» — благотворительную организацию, основной целью которой являются образовательные проекты, создание Международной академии музыки, поиск и обучение талантливой молодежи, помощь ветеранам сцены.

Галина Вишневская 1926-2012

Галина Павловна Вишневская— советская оперная певица (сопрано), актриса, театральный режиссёр, педагог; солистка Большого театра Союза ССР в 1952—1974 гг. Народная артистка СССР (1966). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ — ПРИМА ОПЕРНОЙ СЦЕНЫ Вишневская в пятидесятых-шестидесятых годах стала примой оперной сцены. С гастрольным турне в 1959-ом году она отправилась в Америку, а в 1962-ом году выступила в Лондоне, где впервые предстала в «Аиде». Отправившись в 1964-ом в Милан, Галина Павловна пела со сцены «Ла Скала». В 1966-ом году на экраны вышел фильм-опера с участием певицы. Он назывался «Катерина Измайлова». Музыку же к этому фильму написал Дмитрий Шостакович. Зрители смогли оценить не только голос Вишневской, она смогла раскрыться и как драматическая актриса.

Лучано Паваротти 1935-2007

Лучано Паваротти— итальянский оперный певец (лирический тенор), один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века. Благодаря своему вокальному мастерству Паваротти стал «одной из „суперзвезд“ оперной сцены 20 столетия. Его популярности способствовали также частые появления в прессе и трансляции выступлений Паваротти по телевидению. Лучано Паваротти вошел в поп-культуру после исполнения Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка FIFA в 1990 году в Италии. В этот же период начинается сотрудничество Паваротти с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в проекте «Три тенора» — цикле концертов трёх артистов, призванных донести оперный репертуар до широкой аудитории.

Интересные факты Паваротти дважды попадал в Книгу рекордов гиннеса. Первый раз Лучано Паваротти был внесён в Книгу рекордов Гиннеса, как артист, вызывавшийся на поклоны наибольшее количество раз – 24 февраля 1988 года Лучано Паваротти выходил на поклоны в Берлинской опере 165 раз, общее время аплодисментов – 1 час 07 минут. Второй раз – как исполнитель самой продаваемой музыкальной записи в мире: во время финала Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году «Три тенора» исполнили арию «Nessun Dorma» в древних банях Каракаллы в Риме — копий этой записи было продано больше, чем копий какой-либо другой записи за всю историю музыки. Лучано Паваротти – тенор со сверхвозможностями Лучано Паваротти стал первым тенором в истории оперы, спевшим все девять высоких “до” в арии “Quel destin” — после этого его стали называть «Королем верхнего “до”».

Пласидо Доминго 1941

Пласидо Доминго — испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса. Вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров. За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира Доминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Доминго провёл более 300 вечеров в оркестровой яме или за дирижёрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Записал более 100 выступлений, представляющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты. Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера. Пласидо Доминго внесен в книгу рекордов Гиннеса как певец, вызвавший самые длительные аплодисменты. В 1991 году после спектакля «Отелло» в Вене овации продолжались 80 минут. Кроме того, он больше всех выходил на поклоны (101 раз), а по числу открытия сезонов в Метрополитен-опере (21 раз) побил рекорд Карузо (17 раз)

Читайте также  Арианский баптистерий в равенне

Энрико Карузо 1873-1921

Энрико Карузо — великий итальянский оперный певец (тенор). Одним из первых среди оперных певцов зафиксировал основную часть своего репертуара на граммофонных пластинках. Обладал голосом неповторимого тембра, в котором естественное баритональное, бархатистое звучание нижнего и среднего регистров сочеталось с блестящими теноровыми верхами. Благодаря исключительному владению дыханием, безупречной интонации и, главное, высокой исполнительской культуре стал легендой вокального искусства XX века, образцом для будущих поколений оперных теноров.

Федор Шаляпин 1873-1938

Федор Иванович Шаляпин — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Он перепел все знаменитые басовые партии русских опер, таких как «Псковитянка», «Садко», «Моцарт и Сальери», «Русалка», «Жизнь за царя», «Борис Годунов» и «Хованщина». Его исполнение роли Мефистофеля в «Фаусте» Шарля Гуно до сих пор остаётся эталонным. Впоследствии он воссоздаст похожий образ в арии «Мефистофель» в театре «Ла Скала», чем заслужит успех у мировой публики.

Интересные факты Фёдор Иванович Шаляпин получил звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки. Шаляпин был замечательным рисовальщиком и пробовал себя в живописи. Сохранились многие его работы, в том числе и «Автопортрет». Также он пробовал себя и в скульптуре. Шаляпин коллекционировал оружие. Старые пистолеты, ружья, копья, в основном подаренные А.М. Горьким, висели у него по стенам.

Работу подготовила: Гончарова Мария, ученица 5 класса ГУО «Могилевская районная детская школа искусств имени Л.Л.Иванова»

Рейтинг оперных див

Но и среди лучших есть своя “табель о рангах”. Представляем десятку лучших оперных певиц – наших современниц.

1. Анна Нетребко (Anna Netrebko)

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц.

Сказать, что она звезда современной оперы – это ни сказать ничего, она не просто звезда – она оперная певица от Бога.

Всё, что должно быть в оперной певице – необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем – всё это гармонично слилось в этом “эталоне” оперной сцены.

2. Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)

Анджела Георгиу

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.

Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утонченнее, но Анджела великолепнее их всех.

3. Мария Гулегина (Maria Guleghina)

Мария Гулегина

Мария Гулегина – русское драматическое сопрано, “вокальное чудо с Верди, текущем в её крови” – вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики.

На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей “силового” драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.

Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством.

4. Тарья Турунен (Tarja Turunen)

Тарья Турунен

“Голос Финляндии” не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц.

Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства – “classical crossover” и симфонический рок.

Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой.

5. Рене Флеминг (Renee Fleming)

Рене Флеминг

Рене – золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем.

В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы – итальянская, немецкая, французская, русская – везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.

6. Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)

Даниэль де Низ

Это лирическое сопрано – одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями.

Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и “щегольство” даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы.

7. Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)

Чечилия Бартоли

Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли – итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа.

Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.

Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный.

8. Анна Катерина Антоначчи (Anna Caterina Antonacci)

Анна Катерина Антоначчи

Итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах.

Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли “короткое сопрано”, но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными.

9. Магдалена Кожена (Magdalena Kozena)

Магдалена Кожена

Чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса – крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов.

И, конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.

10. Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato)

Джойс ДиДонато

Стопроцентная американка с довольно редким голосом – её колоратурное меццо-сопрано, способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.

Крепкая и жизнерадостная женщина – однажды выступала в Королевской опере со сломанной ногой в кресле-каталке. Имея плотный график, составленный на три года вперед и являясь приглашенной солисткой лондонского Ковент-Гардена, нью-йоркской Метрополитен-опера и миланской Ла скала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector