Итальянский оперный певец

Итальянский оперный певец

Умер итальянский оперный певец Лучано Паваротти

Андрей Шарый: Похороны итальянского оперного певца Лучано Паваротти 8 сентября пройдут в Модене. Паваротти скончался в собственном доме в окрестностях этого города от рака поджелудочной железы. Ему был 71 год. Венская опера, где несколько раз выступал с большим успехом этот прославленный тенор, вывесила черный флаг. Также поступили в Зальцбурге, где сейчас проходит крупнейший в Европе музыкальный фестиваль.

Тамара Ляленкова: Вряд ли кто из звезд оперной сцены ХХ века заслужил такое всемирно признание и любовь, как Лучано Паваротти. И дело здесь не только в том, что он стал королем верхнего «до», что вызывало восхищение у ценителей итальянского бельканто. Благодаря ему, многие оперные арии стали принадлежностью поп-культуры, хотя опера считалась самым условным, а значит, самым трудным для восприятия жанром. В Россию, как суперзвезду, его приглашали на самые торжественные и парадные мероприятия, например, принять участие в концерте, посвященном 850-летию Москвы на Красной площади, в Кремль или в «Ледовый дворец» Санкт-Петербурга. Я попросила Надежду Соловьеву, председателя правления компании, которая устраивала гастроли Лучано Паваротти в России, рассказать о своем общении с певцом.

Надежда Соловьева: Он очень мужественный был, конечно, потому что когда я увидела год назад его последний раз, уже он знал, что у него рак, и он мне говорил: нет, я сейчас думаю, что концерт, который я еще хотел дать, я все-таки должен, то, что я отменил. Мы даже думали про какие-то русские города еще. Это было всего год назад. У него был четкий ритуал, как он готовится к концерту, что он ест, с ним всегда был собственный повар, поэтому, я думаю, независимо от географии, он соблюдал один и тот же режим и образ жизни. Веселый, оптимистичный человек был, абсолютный бонвиван, любящий поесть, готовить. Как известно, любил женщин. Веселый был, очень остроумный.

Тамара Ляленкова: Вы общались вне сцены?

Надежда Соловьева: Я общалась с ним очень много, потому что после того, как мы прожили тогда в Модене, мы как-то очень подружились. И я помню, что я летала к нему на день рождения в Нью-Йорк, когда у него был юбилей. Он научил играть меня в покер, это у него была любимая игра. Каждый вечер после концерта все, кто его окружал, должны были играть с ним в покер. И это было очень смешно, потому что все ему проигрывали. Он все-таки большую часть времени жил в Нью-Йорке. Он был абсолютный итальянец, соответственно, образ жизни у него был совершенно итальянский. Конечно, он больше всего в жизни любил свою страну. Он устраивал каждый год в Модене вот эти концерты «Паваротти энд френд», куда приезжали самые знаменитые музыканты мира. Он любил петь в «Метрополитен», это был, я думаю, любимый его оперный театр, потому что размах американской оперы не сравним с европейской. Ему очень нравилась русская публика, его здесь чудесно принимали. Очень ему понравился Питер, потому что количество дворцов, которые сохранились в Питере, уникально. Он был человеком не восторженным, был такой острый и малосентиментальный, что, я бы сказала, для итальянца странно.

Тамара Ляленкова: Лучано Паваротти не только певец, но и человек необыкновенного обаяния. По мнению музыкального критика Петра Поспелова, он был одним из последних представителей итальянского бельканто.

Петр Поспелов: Очень печально. Мы все время жалуемся на то, что уходят тенора, этот самый золотой слой оперных голосов. Вот еще один тенор ушел, его больше нет. А ведь это был один из самых лучших, самых красивых голосов XX века. Если брать именно теноров, можно вспомнить Энрико Карузо, Биньямина Джильи, Франко Корелли и вот Лучано Паваротти. Необыкновенной красоты, индивидуальности, мягкости, плавности голос. Это был один из последних представителей настоящего итальянского бельканто. Его голос нельзя было спутать ни с каким другим. Он всегда пел очень вольно, очень даже своевольно. Редкому дирижеру удавалось вправить его в какое-то правильное русло. Это была индивидуальность, которая хлестала через край. И ему было присуще такое лучезарное обаяние, ничем не омраченное, которое чувствовалось и в оперных спектаклях, и во всем, что бы он ни делал, в том числе, конечно, и в концертах трех теноров.

Несомненное его достижение, которое можно ему поставить в плюс или в минус, это то, что он сделал многие оперные арии принадлежностью поп-культуры, поп-шлягерами. Наверное, в большей степени даже, чем два его товарища, он частично ввел оперу на территорию масс-культуры. Конечно, многие люди узнали об опере именно через концерты Паваротти и трех теноров. Он пел практически до последних лет жизни. Кажется, три года назад я был на последнем его московском концерте в Доме музыки, и видно было, что он уже не в той форме, что он экономит силы, но ему удалось провести весь концерт. Это был блестящий профессионал.

Лучано Паваротти
Luciano Pavarotti

Итальянский оперный певец. Лирический тенор. Один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века. Произвел оперную революцию. Красота голоса певца заставляла зрителей практически на каждом выступлении вызывать его на «бис» вновь и вновь.

Лучано Паваротти родился 12 октября 1935 года в городе Модена, Италия. Когда мальчику исполнилось девять лет, начал петь со своим отцом в церковном хоре и даже брал уроки музыки, впрочем, не придавая этому увлечению большого значения. Его интересовал футбол и хотел стать профессиональным вратарем. Мать же мечтала видеть сына учителем. Впоследствии, молодой человек преподавал в начальной школе два года, но в конце концов интерес к музыке взял верх.

Паваротти начал серьезное обучение музыке в 1954 году. Его учителем стал Арриго Пола, профессиональный тенор в Модене, который будучи осведомленным о бедности семьи, давал уроки без оплаты. Только тогда Лучано узнал, что у него абсолютный слух. Его карьера начиналась с не очень значительных выступлений в оперных театрах Европы.

В 1960 году Лучано после ларингита получил профессиональное заболевание: утолщение связок, которое привело к потере голоса. Певец, испытав фиаско на сцене во время концерта в Ферраре, решил покинуть музыку, но через год утолщение исчезло, а голос тенора приобрел новые краски и глубину. Далее певец победил на Международном вокальном конкурсе. Первую премию присудили сразу двум певцам: Паваротти и Дмитрию Набокову. Молодые вокалисты получили партии в опере «Богема» Пуччини в театре Реджио Эмилия. В 1963 году состоялся дебют Паваротти в Венской опере и Лондонском «Ковент-Гардене».

Успех к Лучано Паваротти пришел после исполнения партии Тонио в опере Доницетти «Дочь полка», с которой тенор выступил вначале в Лондонском королевском театре «Ковент-Гарден», а затем в итальянской «Ла Скала» и американской «Метрополитен-опера». Паваротти поставил своеобразный рекорд: спел подряд девять высоких нот «до» на полной мощности голоса в арии Тонио с безупречной легкостью.

Сенсационное выступление навсегда изменило творческую биографию Паваротти. С новой звездой оперного небосклона заключил контракт импресарио Герберт Бреслин, который занялся продвижением тенора в лучших театрах мира. С 1972 года, помимо выступления в спектаклях, Лучано начинает гастролировать с сольными концертами, в которые входят классические оперные арии, итальянские песни и концоны.

Помимо партий лирического тенора Эльвино в «Сомнамбуле» и Артуро «Пуританах» Беллини, Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Альфреда в «Травиате» и Герцога Мантуанского в «Риголетто» Верди, Лучано Паваротти осваивает и драматические роли Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» и Радамеса «Аиде» Верди. Итальянский певец часто появляется с выступлениями на телевидении, участвует на фестивале «Арена ди Верона», делает записи известных оперных арий и популярных песен «Памяти Карузо», «О, sole mio!».

К 1977 году Паваротти стал известным по всему миру, прославленный своей силой и легкостью верхнего регистра. Его «верхнее до» стало уникальным отличием в течение всей карьеры. Много выступая на широкой эстраде, Лучано обратил произведения, ранее ограниченные оперным театром, к гораздо более широкой аудитории. Но несмотря на появление в мире поп-музыки, певец постоянно поддерживал свой статус высочайшего мастера в мире оперы.

На сольных концертах знаменитого тенора собирались сотни тысяч слушателей. Красота голоса певца заставляла зрителей вызывать его на «бис» вновь и вновь. На одном из концертов занавес пришлось поднимать 165 раз. Этот случай официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Полмиллиона зрителей слушали его концерт в Центральном парке Нью-Йорка: такую аудиторию не собирал ни один из популярных исполнителей.

В начале 1980-х годов Лучано Паваротти основал международный конкурс вокалистов The Pavarotti International Voice Competition. В разные годы с победителями соревнования звезда сцены отправлялся в гастрольные туры по Америке и Китаю, где вместе с молодыми дарованиями исполнял фрагменты из опер «Богемы», «Любовного напитка» и «Бала-маскарада». Помимо концертной деятельности Паваротти сотрудничал с Венской оперой и театром «Ла Скала».

Новый виток международного признания итальянского тенора произошел в 1990 году, когда компания ВВС сделала заставкой трансляции Чемпионата мира по футболу арию «Nessun Dorma» в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса. Видео для клипа снято в римских императорских банях Каракаллах. Тираж распроданных записей стал самым большим за всю историю музыки, что зафиксировано в книге рекордов Гиннесса. Проект «Три тенора» оказался настолько успешным, что певцы выступали еще на открытии трех последующих Чемпионатов мира по футболу.

В 1992 году Паваротти создал программу «Паваротти и друзья», в которой участвовали помимо оперных певцом звезды эстрады Элтон Джон, Стинг, Брайан Адамс, Андреа Бочелли, Лайонел Ричи, Джеймс Браун, Селин Дион, Шерил Кроу. В 1998 году Лучано получил премию «Легенда Грэмми».

В 2004 году Лучано поставилидиагноз: рак поджелудочной железы. Артист, взвесив все возможности, решается на проведение последнего прощального тура по сорока городам мира. В 2005 году выходит диск певца Тhe best, в который вошли лучшие номера, когда-либо исполненные Паваротти. Последнее выступление великого тенора состоялось 10 февраля 2006 году на туринской Олимпиаде, после чего Паваротти лег в больницу на операцию по удалению ракового образования.

Лучано Паваротти скончался 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы в своем доме в Модене. Смерть маэстро не могла оставить равнодушными его поклонников. В течение трех дней, пока гроб с телом Лучано Паваротти стоял в соборе родного города, круглосуточно шли люди, чтобы проститься с кумиром. ПОхоронен певец на кладбище Montale Rangone Cemetery.

Награды и Признание Лучано Паваротти

Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой»
Офицер ордена Почетного легиона
Командор ордена Культурных заслуг
Лауреат премии «Грэмми»

Творчество Лучано Паваротти

Винченцо Беллини

«Пуритане» (Артур)
«Сомнамбула» (Эльвино)
«Капулетти и Монтекки[en]» (Тебальдо)
«Беатриче ди Тенда» (Оромбелло)
«Норма» (Поллион)

Арриго Бойто

Джузеппе Верди

«Аида» (Радамес)
«Травиата» (Альфред)
«Риголетто» (Герцог Мантуанский)
«Трубадур» (Манрико)
«Макбет» (Макдуф)
«Луиза Миллер» (Родольфо)
«Ломбардцы в первом крестовом походе» (Оронте)
«Бал-маскарад» (Риккардо)
«Отелло» (Отелло)
«Дон Карлос» (Дон Карлос)
«Эрнани» (Эрнани)

Умберто Джордано

«Андре Шенье» (Андре Шенье)

Гаэтано Доницетти

«Дочь полка» (Тонио)
«Фаворитка» (Фернандо)
«Лючия ди Ламмермур» (Эдгаро)
«Любовный напиток» (Неморино)
«Мария Стюарт» (Роберт Лестер)

Руджеро Леонкавалло

Пьетро Масканьи

«Сельская честь» (Туридду)
«Друг Фриц» (Фриц Кобус)

Жюль Массне

Вольфганг Амадей Моцарт

«Идоменей, царь Критский» (Идамант, Идоменей)

Амилькаре Понкьелли

«Джоконда» (Энцо Гримальдо)

Джакомо Пуччини

«Манон Леско» (де Грие)
«Мадам Баттерфляй» (Пинкертон)
«Богема» (Рудольф)
«Тоска» (Марио Каварадосси)
«Турандот» (Калаф)

Джоаккино Россини

«Вильгельм Телль» (Арнольд Мельхталь)

Рихард Штраус

«Кавалер розы» (Итальянский певец)

Дискография

The Essential Pavarotti — 1990
Pavarotti & friends — 1992
Dein ist mein ganzes Herz — 1994
Pavarotti & friends 2 — 1995
The Three Tenors: Paris — 1998
Christmas with Pavarotti — 1999
The Three Tenors Christmas — 2000
Donizetti Arias — 2001
Neapolitan and Italian Popular Songs — 2001

Семья Лучано Паваротти

Отец — Фернандо Паваротти, пекарь, но пение было его слабостью. Фернандо не стал профессиональным певцом лишь потому, что испытывал страх перед сценой.
Мать — Лучано Адель Вентури, работала на табачной фабрике.

Первая жена — Адуа Верони (брак с 1961 по 2000).
Дочь — Лоренца (род. 1962);
Дочь — Кристина (род. 1964);
Дочь — Джулиана (род. 1967).

Брак с Адуа продержался 40 лет, но постоянные измены Лучиано вынудили супругу подать на развод. Паваротти за время музыкальной карьеры встречался с многими певицами. Наиболее известным романом 80-х годов была его связь с ученицей Мадлен Рени. Но в возрасте шестидесяти лет тенор встретил девушку, которая подарила Лучано вторую жизнь.

Вторая жена — Николетта Монтовани. Девушка была на 36 лет младше маэстро. В 2000 году, после развода с первой женой, Паваротти делает предложение Николетте и строит для новой семьи просторный особняк. В 2003 году у пары родились близнецы: сын Рикардо и дочь Элис, но новорожденный мальчик вскоре умирает. Паваротти отдает все силы на воспитание маленькой дочки.

Оперный певец Андреа Бочелли спел дуэтом с сыном

Итальянский оперный певец Андреа Бочелли известен на весь мир. Некоторые даже считают, что певец обладает самым красивым голосом.

Недавно Андреа Бочелли впервые спел дуэтом со своим 20-летним сыном Маттео. Отец с сыном исполнили песню «Fall On Me» («Положись на меня»). Трогательная композиция посвящена родительским чувствам, отношениям родителей и детей.

«Каждый, кто знает, что такое быть родителем и насколько драгоценен долг отца или матери, поймет, о чём эта песня», — комментирует песню Андреа.

Знаменитый тенор Андреа Бочелли родился в 1958 году в деревушке в Тоскане. Родители мальчика занимались своим виноградным хозяйством и не были связаны с музыкой. Еще в раннем детстве у Андреа проявились проблемы с глазами, из-за чего он перенес множество операций.

Во время периодов реабилитации Андреа находил утешение в пластинках с итальянскими операми. Со временем ребенок выучил полюбившиеся мелодии и стал неустанно их напевать. Погружаясь в мир музыки, с годами Андреа стал обучаться игре на фортепиано, флейте и саксофоне.

В 12 лет во время игры в футбол Бочелли получил травму головы. Глаукома стала прогрессировать, и мальчик ослеп. Благодаря силе духа Андреа не отчаялся. Повзрослев, он получил юридическое образование, но мечту стать певцом не оставил. Параллельно с учебой в университете он занимался вокалом и по вечерам выступал в кафе и ресторанах.

В 1992 году упорный Андреа добился своего: его запись попала великому Лучано Паваротти. Мэтр восхитился талантом Бочелли. Карьера юриста завершилась, и начинающий певец с каждым годом становился всё популярнее, пока не стал известнейшим оперным исполнителем.

Певец старается подарить своим детям лучшее детство, чем было у него самого. Сегодня у него двое взрослых сыновей, рожденных в первом браке, и маленькая дочь, появившаяся на свет в 2012 году. Многие уверены, что талант Андреа передался его сыну Маттео. У парня уже есть свои поклонники, и вполне вероятно, что в будущем он достигнет таких же высот, как и отец.

Автор статьи
Даниил Островский

В своих статьях всегда старается тщательно изучить вопрос и рассказать о нём максимально понятным языком. Даниил с завидной увлеченностью пишет на самые разные темы, но особую слабость питает к истории. Неплохо разбирается в кинематографе и литературе, а еще жить не может без хорошей музыки в наушниках. Его статьи всегда лаконичны и легко читаются, поэтому тебе точно понравится.

5 самых известных итальянских теноров

Лучано Паваротти - один их величайших голосов ХХ века

12 октября 1935 года родился известный оперный певец Лучано Паваротти. Его называют одной из суперзвезд оперной сцены двадцатого столетия. Мы решили вспомнить и других известных лирических теноров из Италии

Энрико Карузо

Когда Энрико пришел учиться в музыкальную школу, то его преподаватель была уверена, что у мальчика нет ни слуха, ни голоса. Сейчас же принято говорить, что Карузо – это символ бельканто, который прославил на весь мир Неаполь. Его дебютом считается партия Энцо из оперы «Джоконда». Энрико выступал с гастролями по всему миру, 17 лет проработал в театре «Метрополитен-опера». Во время выступлений в Америке к нему и пришла мировая слава и известность. Он был самым высокооплачиваемым оперным певцом своего времени. Когда Карузо участвовал в спектакле, то дирекция повышала цены на билеты по своему усмотрению. После смерти оперного певца в 1921 году на средства поклонников изготовили восковую свечу, которую на протяжении 500 лет должны зажигать раз в год перед ликом Мадонны в память о певце.

Беньямино Джильи

Итальянский оперный певец и киноактер, считается «наследником» Энрико Карузо. Будучи мальчиком, он обучался пению в кафедральном соборе, потом выступал в церковных мессах, позже в составе городского оркестра играл на саксофоне. В 1914 году состоялось его дебютное выступление – это была партия Энцо из оперы «Джоконда». Джильи приглашали работать во многие театры Италии. Как и Энрико Карузо, Джильи работал в «Метрополитен-опера». Он много снимался в кино. В основном это были о музыке: «Аве Мария», «Джузеппе Верди», «Страницы из опер».

Франко Корелли

Он дебютировал в 1951 году, через 2 года выступал на фестивале «Флорентийская весна», где исполнил партию Пьера Безухова в итальянской премьере «Войны и мира» Прокофьева. На его счету лучшие роли в операх «Пирате» Беллини, «Гугенотах» Мейербера. В 1967 году в «Метрополитен-опера» он исполнил заглавную партию в «Ромео и Джульетте» Гуно. Про Франко Корелли можно услышать, что «…этот голос возвышается над всем: голос грома, молнии, огня и крови…».

Андреа Бочелли

Андреа начал учиться играть на фортепиано в 6 лет, потом освоил флейту и саксофон. В 12 лет после несчастного случая, он полностью ослеп. Музыка поначалу была для него простым увлечением. Даже когда он учился на адвоката, он подрабатывал в ресторанах, исполняя песни Пиаф и Азнавура. Но однажды он набрался смелости и пришел на прослушивание к Франко Корелли, когда тот был проездом в Турине. Корелли взял молодого человека в ученики. На этом Андреа закончил с карьерой юриста. В 1994 году на музыкальном фестивале в Сан Ремо состоялся дебют Андреа – он исполнил песню «Il mare calmo della sera». В этом же году Лучано Паваротти пригласил Андреа участвовать в концерте Pavarotti International в Модене. Про Андреа Бочелли говорят, что это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: «Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки».

Алессандро Сафина

Алессандро начинал строить свою карьеру как классический оперный певец: учился в консерватории, исполнял партии в операх «Севильский цирюльник», «Русалка», «Евгений Онегин», «Капулети и Монтеки». А потом стал выступать в новом жанре, который называет «оперный рок». Не зря же своими любимыми исполнителями он называет группы U2, Genesis, Depeche Mode и The Clash. Сейчас на счету Алессандро несколько альбомов. Сафина постоянно гастролирует. Почти каждый год ездит с сольными концертами по городам России. Кроме того певец снимается в кино. Он сыграл самого себя в бразильском сериале «Клон» и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ПАВАРОТТИ
Лучано

Деятельность: Итальянский оперный певец, один из самых выдающихся оперных певцов второй половины XX века.

  • 1. Музыка
  • 2. Личная жизнь
  • 3. Смерть
  • 4. Дискография

Биография

Лучано Паваротти – выдающийся оперный певец второй половины XX столетия. Лучано родился 12 октября 1935 года в итальянском городе Модена. Отец Фернандо Паваротти работал пекарем, но пение было его слабостью. Фернандо не стал профессиональным певцом лишь потому, что испытывал страх перед сценой. Мать Лучано Адель Вентури работала на табачной фабрике. В 1943 году с приходом в город фашистов семья перебралась на загородную ферму. Родители вместе с детьми увлеклись сельским хозяйством.

Читайте также  Марк вергилий эврисак

Лучано Паваротти

Маленький Лучано с ранних лет занимался музыкой. Первые концерты перед соседями и родственниками малыш начал давать уже в 4 года. Позднее вместе с отцом Лучано пел в церковном хоре. Дома мальчик постоянно прослушивал пластинки оперных певцов из коллекции отца, а в 12 лет впервые попал в оперный театр, где услышал выступление тенора Бенджамина Джили. Еще учась в школе Schola Magistrale, юноша взял несколько уроков вокала у профессора Донди и его жены.

Помимо пения Лучано занимался футболом и даже всерьез думал о карьере вратаря. Но после получения диплома о среднем образовании мать убедила сына выучиться на педагога. После получения профессионального образования Лучано Паваротти проработал в школе преподавателем начальных классов два года. В это же время Лучано начал брать уроки у Арриго Пола, а через два года – у Эттори Кампогаллиани. После принятия окончательного решения начать вокальную карьеру, Паваротти ушел из школы.

Музыка

В 1960 году Лучано после ларингита получил профессиональное заболевание – утолщение связок, которое привело к потере голоса. Паваротти, испытав фиаско на сцене во время концерта в Ферраре, решил покинуть музыку, но через год утолщение исчезло, а голос тенора приобрел новые краски и глубину.

В 1961 году Лучано побеждает на Международном вокальном конкурсе. Первую премию присудили сразу двум певцам: Лучано Паваротти и Дмитрию Набокову. Молодые вокалисты получили партии в опере «Богема» Пуччини в театре Реджио Эмилия. В 1963 году состоялся дебют Паваротти в Венской опере и Лондонском «Ковент-Гардене».

Успех к Лучано Паваротти пришел после исполнения партии Тонио в опере Доницетти «Дочь полка», с которой тенор выступил вначале в Лондонском королевском театре «Ковент-Гарден», а затем в итальянской «Ла Скала» и американской «Метрополитен-опера». Паваротти поставил своеобразный рекорд: спел подряд 9 высоких нот «до» на полной мощности голоса в арии Тонио с безупречной легкостью.

Сенсационное выступление навсегда изменило творческую биографию Паваротти. С новой звездой оперного небосклона заключил контракт импресарио Герберт Бреслин, который занялся продвижением тенора в лучших театрах мира. С 1972 года, помимо выступления в спектаклях, Паваротти начинает гастролировать с сольными концертами, в которые входят классические оперные арии, итальянские песни и концоны.

Помимо партий лирического тенора Эльвино в «Сомнамбуле» и Артуро «Пуританах» Беллини, Эдгардо в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Альфреда в «Травиате» и Герцога Мантуанского в «Риголетто» Верди, Лучано Паваротти осваивает и драматические роли Риккардо в «Бале-маскараде» Верди, Каварадосси в «Тоске» Пуччини, Манрико в «Трубадуре» и Радамеса «Аиде» Верди. Итальянский певец часто появляется с выступлениями на телевидении, участвует на фестивале «Арена ди Верона», делает записи известных оперных арий и популярных песен «Памяти Карузо», «О, sole mio!».

Итальянский оперный певец Лучано Паваротти

В начале 80-х годов Лучано Паваротти основывает международный конкурс вокалистов The Pavarotti International Voice Competition. В разные годы с победителями соревнования звезда сцены отправляется в гастрольные туры по Америке и Китаю, где вместе с молодыми дарованиями певец исполняет фрагменты из опер «Богемы», «Любовного напитка» и «Бала-маскарада». Помимо концертной деятельности Паваротти сотрудничает с Венской оперой и театром «Ла Скала».

Выступление Лучано в опере «Аида» сопровождается каждый раз долгими овациями и многократными поднятиями занавеса. Но не обходилось и без провалов: в 1992 году в спектакле «Дона Карлоса» Франко Дзеффирелли, который был поставлен в «Ла Скала», публика освистала Паваротти за исполнение роли. Сам тенор признавал собственную вину и больше в этом театре не выступал.

Новый виток международного признания итальянского тенора произошел в 1990 году, когда компания ВВС сделала заставкой трансляции Чемпионата мира по футболу арию «Nessun Dorma» в исполнении Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррераса. Видео для клипа было снято в римских императорских банях Каракаллах. Тираж распроданных записей стал самым большим за всю историю музыки, что зафиксировано в книге рекордов Гиннесса. Проект «Три тенора» оказался настолько успешным, что певцы выступали еще на открытии трех последующих Чемпионатов мира по футболу.

Лучано Паваротти популяризировал оперу. Его сольные концерты собирали до полумиллиона зрителей, которые приходили послушать тенора в живую в Центральном парке Нью-Йорка, в Лондонском Гайд-парке, на Марсовом поле в Париже. В 1992 году Паваротти создает программу «Паваротти и друзья», в которой участвуют помимо оперных певцом звезды эстрады Элтон Джон, Стинг, Брайан Адамс, Андреа Бочелли, Лайонел Ричи, Джеймс Браун, Селин Дион, Шерил Кроу. В 1998 году Лучано Паваротти получает премию «Легенда Грэмми».

Личная жизнь

Еще учась в школе, Лучано познакомился со своей будущей женой Адуа Верони, которая также увлекалась пением. Вместе с Лучано девушка пошла работать учителем в сельскую школу. Молодые люди смогли пожениться в 1961 году, как только Паваротти начал самостоятельно зарабатывать на оперной сцене. В 1962 году у пары родилась дочь Лоренца, в 1964 году – Кристина, в 1967 году – Джулиана.

Брак с Адуа продержался 40 лет, но постоянные измены Лучиано вынудили супругу подать на развод. Паваротти за время музыкальной карьеры встречался с многими певицами. Наиболее известным романом 80-х годов была его связь с ученицей Мадлен Рени. Но в 60 лет тенор встретил девушку, которая подарила Лучано вторую жизнь.

Лучано Паваротти и Николетта Мантовани

Молодую особу звали Николетта Мантовани, она была на 36 лет младше маэстро. В 2000 году, после развода с первой женой, Паваротти делает предложение Николетте и строит для новой семьи просторный особняк. В 2003 году у пары родились близнецы – сын Рикардо и дочь Элис, но новорожденный мальчик вскоре умирает. Паваротти отдает все силы на воспитание маленькой дочки.

Смерть

В 2004 году Лучано ставят неутешительный диагноз – рак поджелудочной железы. Артист, взвесив все возможности, решается на проведение последнего прощального тура по 40 городам мира. В 2005 году выходит диск певца Тhe best, в который вошли лучшие номера, когда-либо исполненные Паваротти. Последнее выступление великого тенора состоялось 10 февраля 2006 году на туринской Олимпиаде, после чего Паваротти лег в больницу на операцию по удалению ракового образования.

Состояние Лучано улучшилось, но в августе 2007 года певец перенес пневмонию. Вернувшись домой в Мадену, артист скончался 6 сентября 2007 года. Смерть маэстро не могла оставить равнодушными его поклонников. В течение трех дней, пока гроб с телом Лучано Паваротти стоял в соборе родного города, круглосуточно шли люди, чтобы проститься с кумиром.

Дискография

The Essential Pavarotti — 1990
Pavarotti & friends — 1992
Dein ist mein ganzes Herz — 1994
Pavarotti & friends 2 — 1995
The Three Tenors: Paris — 1998
Christmas with Pavarotti — 1999
The Three Tenors Christmas — 2000
Donizetti Arias — 2001
Neapolitan and Italian Popular Songs — 2001

Итальянский оперный певец: в душевой кабине каждый становится Паваротти!

Итальянский оперный певец: в душевой кабине каждый становится Паваротти!

Да, я уже в четвёртый раз в вашем городе. Я всегда приезжаю с огромным желанием сюда. Здесь я нашёл тех людей, которые обладают огромной культурой, хотят работать и привносить новое. А ещё, в Самаре сильно развито пение. Здесь, я так же имею хорошего друга, почётного консула Италии. В прошлом году я находился в жюри международного музыкального фестиваля имени Савелия Орлова, проходящего в вашем городе. Всё это делает мои визиты в Самару очень приятными.

— Бывали у вас на самарских мастер-классах талантливые люди или, может быть, даже странные?

Весь наш мир – деревня. Я 35 лет езжу по миру и как певец, и как преподаватель. И вижу очень разных людей. Возможно, именно в этом мое главное богатство – иметь возможность знать огромное количество разных людей. В Самара, не меньше, чем в других городах, есть талантливые люди. В вашем городе есть очень талантливая и перспективная молодая певица Лидия Фридман, которая прославила Самару по всему миру.

В Самаре есть талантливые и перспективные певцы

— А нравится ли вам вообще проводить мастер-классы для россиян? Может быть, есть какие-то национальные особенности?

Безусловно, особенности есть. Я 6 лет был приглашённым доцентом в китайском городе Чэнду (5-й по населению город Китая, — прим. ред.), в одной из огромнейших консерваторий мира. Преподавал в Японии и по всей Европе. Но, та культура, что я вижу в России, она более развитая и значимая. Сам я вырос в словенской среде (родной город Алессандро, Триест, находится в провинции Фриули-Венеция-Джулия, граничащей с Хорватией и Словенией, — прим. ред.). На меня повлияла не только итальянская, но и славянская музыка и язык.

— Алессандро, почему вы вообще стали заниматься педагогической деятельностью?

Не знаю. Никогда не думал, что стану преподавать. Когда мне было 23 года, старые дирижёры, певцы говорили: «Ты будешь преподавать». И я смеялся над ними, потому что не имел ни терпения, ни других свойств учителя. Всё решил случай. Однажды, один дирижёр попросил меня подготовить двух молодых сопрано. Я подготовил их и выиграл международный конкурс. А потом и нашёл свой метод работы с голосом.

— Расскажите про свой проект «Итальянское бельканто без границ»?

Он создавался для культурного объединения областей Хорватии, Словении, Австрии, граничащих с Италией. Они просили о сотрудничестве и привнесении той работы, что была уже у нас. Когда стартовал этот проект, меня пригласили в Ростов-на-Дону и Москву. Очень быстро и консерватории других российских городов – Самара, Санкт-Петербург, Хабаровск, Петрозаводск.

Русская музыка очень сердечная

— А можно ли технике бельканто обучить человека с «нуля»?

До определённой точки, конечно. А иногда, гораздо проще преподавать пение тому, кто никогда не пел. Гораздо проще и быстрее научить молодого человека и развить его голос с нуля.

— Есть мнение, что существуют языки мелодичные и немелодичные. И русский язык многими считается не музыкальным. Как вы считаете, это правда или нет?

Надо сказать, это правда. Романские языки основаны на гласных звуках. А славянские, как и англо-саксонские – на согласных. И нормально, что в русском языке гармония линии вокала рвется. Так же, как и в немецком. Но есть, гораздо более важная вещь в русском языке – это сердце. Какой бы ни был язык, вначале должно быть слово и только потом – музыка. Русская музыка очень сердечная и с ней всё смягчается.

— Вижу, что вы бегло говорите на русском. Как вы его выучили, было ли это сложно для вас?

Мне очень хорошо знакомы славянские языки, но они непохожи друг на друга. Но многие вещи в хорватском или сербском похожи на русский. Поначалу, было трудно понимать ваш язык, но мои российские ученики мне помогают его осваивать. И я понемногу его учу.

— Алессандро, вы прежде всего оперный бас. И партия в какой опере является для вас наиболее любимой?

Их очень много. Я исполнил более 100 ролей, за свою карьеру. Мне нравятся героические роли. Роли дающие мне наибольшее удовлетворение, это сложные партии, вроде Аттилы в опере Верди. А ещё, мне часто дают роли злых персонажей. Возможно из-за моего лица.

— В России очень любят итальянскую оперу и среди всех исполнителей у нас наиболее известен Лучано Паваротти. Чтят его память и помнят. Скажите, знали ли его лично и его творчество как-то на вас повлияло?

У Паваротти был тип вокальности, который нравится по всему миру. Он появился в тот момент, когда опера переживала кризис. Лучано Паваротти не только своим голосом, но и общественной деятельностью сделал это искусство общедоступным, привнёс его на ТВ. Известность великого Паваротти демонстрирует нам, что современный певец должен быть умён. Мы были с ним знакомы, даже выступали в одной опере. Но, к сожалению, вместе спеть нам так и не удалось.

— Вам, наверное, известны российские оперные исполнители. Что вы думаете о них?

Знаю очень много российских оперных певцов. Но, к сожалению, большинство из них слишком быстро уходят из карьеры. Они не уважают зрелость. Сразу хотят петь в больших театрах, зарабатывать большие деньги. И берут репертуар, к которому они не готовы. Это очень печально.
Русская оперная школа предполагает постоянное давление на голос, качеству не уделяется должного внимания.

Современное прослушивание музыки стирает красоту звуков

— А, как вы относитесь к современной эстрадной музыке? Слушаете ли вы её?

Я слушаю разную музыку. И даже тот джаз, который мне не нравится. Однако, популярная музыка привнесла новое поветрие. Она облегчила классическую музыку. И нормально, что она вообще возникла, это закономерно. Но, теряется качество красивого звука. И сейчас все ходят в наушниках, что разрушает слух молодых людей. Уже нет чистоты звука. Несомненно, те звуки, что мы слышим сейчас, отличаются от тех, которые слышали наши предки.

— Есть крайне популярный музыкальный конкурс Евровидение. Как вы думаете, оперный певец смог бы в нем победить?

Думаю, что оперный певец должен делать своё дело. Существуют исполнители, очень слабые, которые используют оперный антураж и зарабатывают огромные деньги. Но, они не теноры, они хитрецы, использующие современные технические штучки и грамотный пиар.

— Алессандро, а поёте ли вы в душе?

— Конечно! Петь в душе можно каждому, все превращаются в певцов. Возможно, в этом смысле и туалет неплох. Создаётся интимность, позволяющая простому человеку почувствовать себя Паваротти и полностью раскрыться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector