Известные картины караваджо

Известные картины караваджо

Биография и картины Микеланджело Караваджо

Биография и картины Микеланджело Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо родился в 1571 году в Италии в Ломбардии. До сих пор неизвестно ни где родился этот выдающийся человек, ни дата его рождения. Ученые предполагают, что он мог родиться в Милане, либо в небольшом городке неподалеку от Милана – Караваджо. Микеланджело был самым старшим сыном в семье. У него было трое братьев и сестра, которая была младше всех. Их отец занимался строительством, и имел хорошее жалование и образование.

Когда в 1576 году началась эпидемия чумы, семье Микеланджело пришлось переехать из Милана снова в Караваджо. В 1577 году умер его отец, и тогда в семье стала начались некоторые проблемы. В этот период больше ничего неизвестно о биографии Микеланджело Меризи.

Следующая дата, 1584 год, прервала этот период. Микеланджело стал учеником миланского художника Симоне Петерцано. После обучение у этого несправедливо забытого всеми живописца, Микеланджело должен был получить звание художника, но никаких подтверждающих фактов по этому поводу, к сожалению не сохранилось.

В 1592 году семья Караваджо вновь пережила очередную трагедию – умерла мать. После этого случая все наследство родителей было поделено между детьми. Микеланджело получил хорошую долю, которой хватило, чтобы покинуть свой родной город и перебраться в Рим. По некоторым сведениям, Микеланджело не просто так сбежал из Милана. Многие биографы считают, что он убил человека, то ли очень серьезно ранил, поэтому, ему было необходимо переехать.

Первое время пребывания в столице Италии Микеланджело Меризи да Караваджо испытывал трудности с поиском работы, но вскоре он устроился подмастерьем у Джузеппе Чезари, который считался в то время одним из лучших художников Италии. Но их сотрудничество было недолгим. Караваджо попал в больницу из-за того, что его очень сильно ударила лошадь. После своего выздоровления он решил работать сам.

Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. В 1597 году кардинал взял молодого художника к себе на службу, обеспечив ему хорошее жалование. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело, и они не прошли даром. Художника заметили, и он стал получать все больше и больше заказов. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра».

Современники Каравджо были поражены его талантом. Он рисовал очень реально, его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Конечно же, находились и противники его творчества, которые считали, что он изображает святых очень приземленно. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная. Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани, который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.

К 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, но мало того, он был известен и как самый скандальный художник, потому что вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Микеланджело пришлось податься в бегство. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.

Первое время он находился неподалеку от Рима. Он все еще надеялся, что его помилуют. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. И даже там он нашел заказчиков. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно, и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать. После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Микеланджело попал в тюрьму, из которой сбежал на Сицилию.

К концу жизни художника власти его уже не искали, теперь у него была другая опасность – месть госпитальеров. Осенью 1609 году Микеланджело сильно пострадал, ему изуродовали лицо. В 1610 году, ирония сыграла злую шутку с художником, он попал в тюрьму, но по ошибке! Его вскоре выпустили. Но заболев малярией, он умер 18 июля 1610 года в возрасте 39 лет.

Караваджо, биография гения живописи

Художники разных стран

Микеланджело Меризи да Караваджо – итальянский живописец конца XVI – начала XVII века, смелый реформатор и основатель реализма, мастер барокко и настоящий повелитель светотени, искусства, которому учатся у Караваджо живущие позже на 400 лет художники, фотографы и кинорежиссёры.

Происхождение

Родился 29 сентября 1571 года в Милане в семье архитектора. Отец Фермо Меризи управлял делами Франческо Сфорца, маркиза да Караваджо (приставка «да» после родового имени и перед названием населённого пункта в Италии означала, что этот человек выходец из данного городка). В 1576 году в Италии разыгралась эпидемия чумы, отец и дед будущего художника погибли. Мать Лючия Аратори собрала детей, которых в семье было пятеро, и уехала в провинцию – в городке Караваджо под Миланом её отец владел наделами земли. В 1583 году умер маркиз да Караваджо, у которого покойный архитектор Меризи работал много лет. Его наследница Констанца Колонна впоследствии станет помогать и покровительствовать талантливому сыну бывшего управляющего своих предков.

Как начинался путь к искусству

По документальным свидетельствам в 1584 году начинается биография Караваджо как художника – он поступает на учёбу к миланскому мастеру северного маньеризма, модного тогда течения в западноевропейском искусстве, Симоне Петерцано. В историю итальянской живописи и в художественную панораму эпохи Возрождения этот авторитетный мастер, ученик Тициана, внёс в своё время ценнейший вклад.

Схватывая уроки мастера на лету, Микеланджело Меризи тут же стремился применить полученные знания, опробовать кисть. Скоро он пришёл к выводу, что живопись и стилистика маньеристов и параллельно существующих академистов слишком ограниченная, односторонняя и искусственная. Застывшие имитации великих художников Рима и Венеции вызывали ропот неудовлетворённости и у других живописцев. Стали появляться работы в так называемом ломбардском стиле, характеризуемом стремлением к реалистичности в отображении жизни. Новые идеи захватили и Микеланджело Меризи.

Первые пробы кисти в Милане нам не известны. Молодой художник изучал великих мастеров эпохи Возрождения, знаменитых венецианцев, и его самые ранние произведения, которые дошли до нас, свидетельствуют о влиянии учителя Петерцано, Леонардо да Винчи, Тициана, Грегори, Джорджоне. Изучение творчества мастера перспективы Андрея Мантеньи и произведений живописца Высокого Возрождения Джованни Савальдо подвели начинающего и жаждущего открытий и славы художника к эффекту светотени. Акцентируя внимание ученика на технике живописи, педагог Петерцано закладывал основу пути к вершинам мастерства. По достижении 18 лет Микеланджело Меризи, окрылённый страстным желанием самостоятельно творить и жить, решительно направляется в Рим.

Трудный характер

Горячность и несдержанность Меризи ещё с подросткового возраста стали создавать ему проблемы. Необузданный нрав заставлял вспыльчивого юношу бросаться чуть что с кулаками, ни спокойствия, ни рассудительности в его характере не было и следа. В конце 1580-х, в самую пору гормональных всплесков молодого мужчины, его жизнь скандалами ещё более осложняется. В 1589 году он, испытывая нужду в деньгах, приехал домой, чтобы продать принадлежащий ему земельный надел. Последний его приезд – в 1590 году, после смерти матери. Осенью следующего года в компании картёжников, где был и Меризи, любитель шумных попоек и веселья, произошла ссора, которая быстро переросла в драку. Во время буйной потасовки погиб один её участник. Это событие ускорило отъезд из Милана, пришлось бежать. Путь лежал через Венецию в Рим.

ВакхВ столице

В 1591 году начинающий художник, без имени, денег и связей, прибыл в Рим. Культурная столица Италии, а практически всего мира, бурлит талантами и событиями и не торопится баловать нового своего жителя. Он, в скитаниях, живёт, где придётся, общается с простым людом, бродит в поисках дела по мастерским художников. Надо как-то зацепиться – не отказывается ни от какой работы и устраивается к первому в то время римскому живописцу-маньеристу Джузеппе Чезари, по прозвищу Кавалер д’Арпино (1568-1640). В мастерской Меризи знакомится с Марио Миннити, который впоследствии станет его моделью, учеником и даже, возможно, интимным другом.

В конце XVI века Рим – настоящее поле битвы религиозной идеологии: католическая церковь боролась с протестантами. Живопись в этой войне играла роль мощнейшего оружия: картины наглядно и доступно раскрывают тысячам неграмотных и простых прихожан истинный смысл христианства, демонстрируют удивительные виды Рая, ожидающие после смерти. Церковь внушала, что там и есть счастье. Чтобы обрести его, надо страдать на земле.

Но эта задача шла вразрез с видением Микеланджело Меризи, он отвергал всяческие компромиссы и желал проложить собственный путь. Просто копирование великих мастеров прошлого было не только не интересно, но и не убедительно. Все эти красивые картины его не умиляли. Он уже понял, как скоротечна и хрупка жизнь – ведь он к тому времени потерял отца, мать, деда. И его искусство с первых работ стало вызовом общественному вкусу и привлекло к нему внимание как к неординарному живописцу, уже получившему по традиции художественной среды приставку к имени «да Караваджо».

Натюрморты как образ быстротечности жизни

«Мальчик, чистящий фрукты» (1592-1593) – картина Караваджо, которой открывается его обширная галерея. Позже тема плодов, даров природы и труда человеческого зазвучит в произведениях художника по-особенному, а натюрморт Караваджо «Корзина с фруктами» (1596) станет первым в истории итальянского искусства натюрмортом. Именно этот жанр с помощью символов отражает мировоззрение живописца: червоточины на плодах и следы увядания на листьях прямо говорят о бренности бытия.

Герои картин и забота покровителей

В 1593 году Караваджо, вечно плохо одетый и дурно питающийся, с нездоровым увлечением горячительными напитками и часто пренебрегающий гигиеной, тяжело заболел, и около полугода жизнь его висела на волоске. Оправившись от изматывающей лихорадки, он пишет картину «Больной Вакх» (1593) – первый автопортрет Караваджо. Затем ему позируют простые обитатели Рима: уличные торговцы, цыганки, проститутки, бродяги, его дружки по шумным вечеринкам. Он уже пишет многофигурные полотна «Шулеры», «Гадалка» (1594).

Осень 1594 года принесла ему возможность упорядочить свою жизнь – кардинал Франческо дель Монте, известный ценитель живописи, предоставляет Караваджо свою виллу для жизни и творчества и обеспечивает всем необходимым. В том числе серьёзной работой, заказами от своей семьи и других богатых людей. Этот промежуток времени очень плодотворен: здесь, на вилле кардинала, было написано много прекрасных произведений, большинство из которых сохранилось и экспонируется в музеях.

Академия – не доступна

В 1595 году Караваджо, заручившись поддержкой и рекомендательными письмами именитых художников, делает попытку поступить в Академию Святого Луки. Но президент Академии Федерико Цуккаро против приёма такого ученика, благодаря только экстравагантности которого, по мнению Цуккаро, и появляется на его картинах нечто новое, что приносит успех и что ценят высокопоставленные благодетели. Да, президент не оценил и не понял, что главным в произведениях Караваджо был объективный и беспристрастный взгляд на действительность.

МедузаМагдалина по-новому

Честное, без приукрашивания отношение к жизни, реальное её отображение Караваджо стремился перенести на свои работы в любых жанрах. Наперекор существующим традициям пошёл Караваджо, создавая полотна по библейским сюжетам, в том числе картину под названием «Кающаяся Мария Магдалина» (1597) – здесь талант художника раскрылся наилучшим образом. Временами живя в трущобах и ходя чуть ли не в рубище, живописец точно знал, что из себя представляет терзающаяся блудница, решившая с горьким покаянием обратиться к вере. Потрясающе – никакой театральности, взора к небу и заламывания рук, а лишь задумчивая скорбь на лице и опущенные глаза Магдалины как свидетельство обращения к себе. Решение с одеждой также свежо и смело – героиня одета, как современница художника, который тем самым раскрывает библейскую историю как современную ему и даёт понять, что это рассказ из жизни.

Новое прочтение, помноженное на талант художника, стало настоящим открытием в живописи – о Караваджо говорили всё громче. Он перебирается в дом Чириако Маттеи, банкира и известного коллекционера. Контракты на украшение церквей обеспечивает его работой, которая впоследствии прославила художника ещё громче.

Репутацию портили только случавшиеся время от времени драки, порой кровавые. Попадал буйный повеса и хулиган и в тюрьму.

Поцелуй Иуды

Последнее 10-летие

В 1601 году Караваджо обустроил собственную мастерскую и обзавёлся учениками. Здесь он пишет много произведений на религиозные темы, повторы по заказу и картины по велению души. Очень продуктивное время – шедевры сыпались один за одним.

Разгульная жизнь сломала всё. 29 мая 1606 года потасовка во время игры в мяч на спортплощадке превратилась в кровавую драку, результатом которой стала смерть одного участника. Караваджо обвинили в убийстве и Павел V, по закону того времени, объявил, что теперь любой имеет право безнаказанно покарать виновного и даже получить за это награду. Первые месяцы Караваджо прячется в имении Колонна и продолжает писать, затем скрывается в Неаполе у других благодетелей и почитателей своего таланта, создаёт великолепные полотна для церквей. Кажется, чем больше сгущаются тучи вокруг Караваджо-скандалиста, тем совершеннее полотна Караваджо-художника и тем яростнее и быстрее он пишет, совершенно не делая набросков к своим шедеврам.

Вдруг летом 1607 года Караваджо отправляется на Мальту, здесь он выполняет заказы, которые оцениваются по достоинству, и через год получает членство мальтийского ордена. Казалось бы, вот спасение, живи, твори. Он пишет невероятные по силе и эмоциям картины. Но снова инцидент, послуживший толчком к побегу. В октябре 1608 года он переправился на Сицилию, где в Сиракузах жил давний друг Марио Миннити, тот помог чем мог. В начале 1609 года Караваджо уже в сицилийской Мессине, в конце года – в Палермо, затем в Неаполе. Здесь то ли в драке, то ли при покушении рьяного последователя правосудия, желающего получить вознаграждение, Караваджо был легко ранен. В июле 1610 года началась кампания по помилованию художника, и тот на небольшом паруснике отплыл из Неаполя – в успехе дела никто не сомневался, Караваджо хотел быть ближе к Риму. Сведения о следующих событиях скомканы: 31 июля великий Караваджо был помилован, но он уже об этом не узнает – смерть оказалась быстрее папского указа – по пути в столицу, 18 июля, художник умер. Современные исследования останков причиной смерти называют стафилококк.

Самые известные картины

Невероятно длинный список картин Караваджо поражает воображение: какой сгусток энергии был этот удивительный человек, чтобы столько написать уникальных полотен, настоящих шедевров, и при этом успевать буянить и бегать от властей. Как жаль, что порочные страсти в конечном итоге стали причиной раннего ухода мастера.

Зрителям широко известны картины Караваджо под названиями:

  • «Вакх» (1571-1610);
  • «Лютнист» (1595);
  • «Поцелуй Иуды» (1602);
  • «Музыканты»(Концерт) (1595);
  • «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596);
  • «Медуза» (1597);
  • «Иоанн Креститель» (1598, 1600, 1602, 1604, 1608, 1610);
  • «Призвание апостола Матфея» (1600);
  • «Распятие апостола Петра» (1600);
  • «Обращение Савла» (1601);
  • «Погребение Христа» (1603);
  • «Святой Иероним в размышлении» (1605);
  • «Шулеры» (1594);
  • «Гадалка» (1594);
  • «Корзина с фруктами» (1596);
  • «Давид с головой Голиафа» (1610) – последний автопортрет мастера.

Остановиться в перечислении работ, как и в описании прогрессивности живописца трудно – своим творчеством он заложил самый основательный камень в фундамент искусства на века.

Метки Караваджо

Чтобы быть ближе к искусству, стоит запомнить яркое и характерное для работ кисти великого мастера:

  • Реализм – изображение достоверное, максимально приближенное к жизни, в том числе одежда библейских и мифологических героев (не античная, соответствует историческому платью эпохи Караваджо);
  • Свет – самый важный участник действа на картине и указующий перст живописца как драматурга и режиссёра своего произведения;
  • Сюжет – повседневное событие простолюдинов, однофигурная сцена с молодым мужчиной, эпизод из Библии и мифов.

Где бы вы ни находились – в Риме, Милане, Флоренции, Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Париже и даже Санкт-Петербурге – у вас есть возможность реального знакомства с холстами великого реалиста Караваджо.

Корзина с фруктами Гадалка Вакх Шулеры Медуза Лютнист Поцелуй Иуды Музыканты(Концерт) Мальчик, укушенный ящерицей

Караваджо картины с названиями

Краткая биография и самые известные картины Караваджо с названиями.

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) — один из самых известных среди великих художников прошлого. Значение его живописи для всего изобразительного искусства переоценить просто невозможно. Талант Караваджо не подвергается сомнению. Его картины считаются шедеврами мирового значения и бесценным достоянием искусства и культуры.

Караваджо известен не только как талантливый живописец, работы которого и сегодня вызывают удивление и восторг. В живописи он являлся настоящим реформатором, новатором, изобретателем, который своим искусством изменил живопись.

Микеланджело Караваджо в первую очередь известен, как основатель реализма в живописи. Простыми словами, до него художники придерживались классической живописи эпохи Возрождения, академизма, различных его ответвлений. В основном это характеризовалось недостаточным реализмом, так как фигуры людей и объектов писались идеализированными, несколько отличными от реального вида окружающего мира.

Караваджо отошёл от этой практики и стал рисовать всё как есть. Если раньше человека, тем более относящегося к мифологии или христианской вере, писали идеальным, без изъяна, то Караваджо писал обычных людей, со складками, лишним весом, морщинами, дефектами кожи, обычным строением лица и туловища, как говорится — без прикрас. Для живописи того времени такой подход был очень неожиданным. Люди стали видеть в живописи не просто красивые картинки, а реальные истории, которые можно прочувствовать, в которые можно поверить.

Не только этим славен Караваджо. Многие могут отметить, что картины итальянского художника очень контрастные, яркие, выразительные. Одним из первых художников своего времени Караваджо стал использовать такие манеры письма, как «кьяроскуро» и «тенеброссо» (тенебризм). В основе таких манер изображения — акцент на работе со светотенью. В творчестве Микеланджело Меризи — это яркий свет и тёмные тени. Свет будто бы выхватывает из темноты мироздания образы, истории, сюжеты. Яркий контраст, проработка форм и деталей делает его картины не только реалистичными, но и весьма выразительными. На фоне картин других художников, которые прибегали к более плавной и менее выразительной светотени, работы Караваджо выделяются очень ярко.

Исследователи творчества Караваджо считают, что на такую живопись его натолкнул собственный образ, собственная жизнь. Он был далёк от манерных представителей высшего общества, художников, которые стремились к эстетической богеме. Судя по записям его современников, он всегда был грубоватым мальчишкой, юношей, мужчиной, который вёл простую жизнь. Ему были непривычны хорошие манеры, он всегда одевался простовато, жил и проводил время где придётся.

Караваджо предпочитал писать обычных людей, которыми могли быть завсегдатаи трактиров или даже обычные бродяги. Таких людей Караваджо понимал, видел в них некую человечность, они были ближе ему по духу. Потому художник не испытывал особой надобности в неукоснительном следовании канонам живописи того времени, писал картины так, как считал нужным, не подвергаясь влиянию общества художников. Это и поспособствовало тому, что в итоге он стал настоящим новатором и реформатором живописи.

Здесь вы можете увидеть, пожалуй, самые известные картины Микеланджело Караваджо. Первая картина Караваджо, которая дошла до наших дней — «Мальчик, чистящий фрукт», которая была написана в 1593 году. Последней работой великого художника стала картина «Мученичество святой Урсулы» (1610 г.).

Известные картины Караваджо с названиями

Обращение Савла Мальчик, чистящий фрукты Мученичество святой Урсулы
Коронование терновым венцом Нарцисс Натюрморт с фруктами Се человек Ужин в Эммаусе Юноша с корзиной фруктов Корзина с фруктами Гадалка
Лютнист Мальчик, укушенный ящерицей Больной Вакх Вакх Шулера Юдифь и Олоферн
Давид с головой Голиафа Иоанн Креститель Медуза Музыканты Мученичество святого Матфея Неверие апостола Фомы Отдых на пути в Египет Пишущий Святой Иероним
Поцелуй Иуды Призвание апостола Матфея Распятие Святого Петра Святой Матфей и ангел Ужин в Эммаусе

Читайте также  Красивые европейские женские имена

Караваджо — гениальный живописец, новатор искусства и отъявленный бунтарь

Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio; родился 29 сентября 1571 — умер 18 июля 1610 гг.) — знаменитый итальянский художник конца XVI — начала XVII века, выдающийся мастер бытового и религиозного жанров, крупнейший реформатор европейской живописи эпохи Барокко. Картинам Караваджо характерно контрастное противопоставление света и тени, а также сильное эмоциональное напряжение.

Караваджо. Оттавио Леони «Портрет Караваджо», 1621

Караваджо отличался вспыльчивым характером, часто провоцировал скандалы и на протяжении многих лет имел серьезные проблемы с законом. Великий мастер является автором первого итальянского натюрморта и основателем реалистического направления в европейской живописи.

Биография Караваджо

Караваджо (настоящее имя — Микеланджело Меризи) родился в Милане 29 сентября 1571 года в семье архитектора. В пятилетнем возрасте от эпидемии чумы умер отец мальчика. Это печальное событие заставило мать уехать из столицы герцогства и поселиться с детьми в небольшом городке Караваджо. Название этого населенного пункта впоследствии стало знаменитым прозвищем художника.

Караваджо. Картина «Больной Вакх», 1593

В 1584 году Караваджо начал обучение живописи в мастерской Симоне Петерцано (Simone Peterzano) — одного из многочисленных учеников Тициана (Tiziano). В то время в Италии господствующим стилем искусства был маньеризм, а реалистическое направление только зарождалось.

Караваджо. Картина «Лютнист», 1595

Молодой Караваджо успевал совмещать учебу со скандалами и драками. После очередной стычки его даже обвинили в убийстве, что стало причиной поспешного бегства живописца в Рим в 1591 году. В течение первых двух лет пребывания в вечном городе мастер еле сводил концы с концами, не имел собственного жилья, но не терял надежды на лучшее будущее.

Караваджо. Картина «Корзина с фруктами», 1596

В 1593 году художника приняли на работу в мастерскую Джузеппе Чезари (Giuseppe Cesari), где молодому человеку посчастливилось познакомиться со многими живописцами и меценатами искусства. Спустя несколько месяцев жизнь Караваджо чуть было не оборвалась из-за тяжелой болезни — малярии. Но молодой организм справился с недугом, а выздоровевший художник создал свой первый автопортрет — картину «Больной Вакх».

Караваджо. Картина «Отдых на пути в Египет», 1597

Будучи бунтарем по своей натуре, Караваджо сознательно бросает вызов традиционным стилям искусства того времени — маньеризму и академизму. Он начинает писать картины в реалистическом жанре, на которых изображает простых людей (музыкантов, уличных торговцев, мальчишек и даже цыганок).

Несмотря на вздорный характер у художника появляется влиятельный покровитель — кардинал Франческо дель Монте (Francesco del Monte). Караваджо поселяется на загородной вилле мецената и в течение 6 последующих лет ведет вполне обеспеченную жизнь.

Караваджо. Картина «Медуза», 1597

Создание нескольких новаторских картин на библейскую тематику приносит художнику громкую славу. Он получает ряд заказов от церкви и выполняет их в новаторской манере. Многие авторские произведения духовенство принимает в штыки и живописцу приходится переделывать работу.

Караваджо. Картина «Призвание апостола Матфея», 1600

Занятие живописью не помешало Караваджо вести разгульный образ жизни. Во время одной из потасовок он убил человека и был объявлен вне закона. Художник вынужден бежать из Рима сначала в Неаполь, а затем на Мальту. Он много работает и создает новые шедевры, но постоянно конфликтует с людьми. В результате очередного инцидента живописей попадает в тюрьму, откуда ему вскоре удается бежать.

Караваджо. Картина «Ужин в Эммаусе», 1606

Преследуемый мальтийскими властями Караваджо часто переезжает из одного города в другой. Он побывал в Мессине, Палермо и Неаполе, где чудом избежал смерти после покушения. Влиятельные покровители Караваджо ходатайствуют перед Папой римским о помиловании художника. Но внезапно 18 июля 1610 года живописец умирает при таинственных обстоятельствах.

Караваджо. Картина «Мадонна ди Лорето», 1606

Творчество Караваджо оказало огромное влияние не только на итальянскую, но и на европейскую живопись. Во многих странах после смерти мастера появились его последователи — караваджисты, а в наши дни картины гения украшают экспозиции лучших музеев мира.

Караваджо. Картина «Успение Божией матери», 1606

Самые известные картины Караваджо

В список самых известных картин Караваджо можно включить несколько десятков достойных работ. И все же особо выделяются в творческом арсенале мастера следующие произведения:

  • «Корзина с фруктами» (1596) — первый натюрморт в истории итальянской живописи. Художник даже в этом жанре сумел создать по-настоящему реалистическое произведение.
    «Медуза» (1597) — уникальный шедевр великого мастера в форме выпуклого щита, оригинальный автопортрет художника. Живописцу пришлось использовать особую технику рисования, чтобы создать трехмерное изображение известного персонажа древнегреческих мифов.
  • «Ужин в Эммаусе» (1606) — картина, которая знаменовала собой начало позднего периода творчества художника. Именно в этом шедевре впервые появилась знаменитая тень Караваджо, которая послужила точкой отсчета для формирования нового направления в живописи — караваджизма.
  • «Успение Божией матери» (1606) — потрясающая своим реализмом работа автора. Живописец осмелился вопреки всем канонам изобразить Богоматерь в образе простой смертной женщины. Шедевр подвергся яростной критике со стороны церковников.
  • «Давид с головой Голиафа» (1607) — удивительное произведение, в котором отрезанная голова Голиафа представляет собой шокирующий автопортрет художника. Эту картину живописец держал при себе в изгнании до самой смерти.

Караваджо. Картина «Давид с головой Голиафа», 1607

Шедевры Караваджо и сегодня завораживают ценителей искусства. А портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в тематических аукционах. Здесь же можно недорого купить картины напрямую у современных художников.

ТОП-10. Самые страшные картины
выдающихся художников

Привыкли получать от произведений искусства эстетическое наслаждение и удовольствие? Но мир живописи может вас не только удивить, но и напугать. На протяжении веков великие художники создавали выдающиеся полотна, от которых у зрителей волосы вставали дыбом.

Вы не испытываете неприятное волнение при виде «Крика» Мунка? Или есть другая нарисованная «страшилка», которая впечаталась в вашу память? Artifex подобрал для вас 10 картин, которые точно не стоит разглядывать перед сном.

10. Караваджо, «Юдифь и Олоферн», 1599

Открывает топ реалистичное полотно итальянского мастера Микеланджело де Караваджо по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи». Легенда о девушке, которая ради своего народа пошла в стан врага, завоевала доверие полководца Олоферна и ночью отрубила ему голову, долгое время волновала художников по всей Европе. Обычно ее изображали с отрубленной головой в руке посреди лагеря врагов, но Караваджо решил отразить сам момент убийства. Благодаря такому решению, художник передал не только атмосферу кровопролития, но и эмоции убийцы и жертвы.

9. Бугро, «Данте и Вергилий в аду», 1850

Французский художник XIX века Адольф Вильям Бугро очень любил поэму Данте «Божественная комедия». Художник изобразил сцену из XXX песни той части поэмы, которая называется «Ад». На восьмом кругу преисподней главные герои наблюдают, как две проклятые души измываются над обманщиком. Бугро долго работал над цветовой палитрой картины и изучал эстетические границы человека. Картина, по замыслу художника, должна была передать страх и ужас от происходящего в подземном мире. На Салоне 1850 года эта работа вызвала отвращение у публики.

Знаменитый триптих Иеронима Босха до сих пор таит в себе множество загадок для исследователей. Ни одно из толкований работы, существующее сегодня, не признано исчерпывающим. Триптих показал всю полноту фантазии и мастерства художника. Он посвящен греху сладострастия, и все три части отображают главную идею Босха в мельчайших деталях. На внешних створках триптиха изображена безмятежная картина мироздания, но, открыв их, погружаешься в атмосферу безумного хаоса.

Не спутайте эту картину с одноименной величественной работой Жака Луи Давида, ставшей своеобразным символом Французской революции. Эдвард Мунк писал свое полотно спустя 114 лет после Давида, и основное внимание уделил не фигуре революционного публициста, а моменту его убийства. В своей неподражаемой манере автор «Крика» изображает обнаженную Шарлотту Корде спустя мгновение после того, как она жестоко зарезала Марата. Нагнетающие мазки и обилие крови дополняют пугающий эффект от картины.

6. Блейк «Великий красный дракон и морское чудовище», 1806-1809

Уильям Блейк заслуженно считается одним из самых таинственных английских художников и гравёров. Этого живописца с детства мучили призраки и видения, позже он изобразил их в своих произведениях. Серию картин Блейк посвятил Красному дракону из «Откровения Иоанна Богослова». На этой картине дракон олицетворяет Сатану, возвышающегося над еще одним демоном — морским чудищем. Эпичность и детальная проработка монстров не только пугают, но и вызывают восхищение.

5. Бэкон, «Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса», 1953

Работа является переосмыслением «Портрета Папы Иннокентия X» Диего Веласкеса. Классик английского экспрессионизма Френсис Бэкон написал около 40 подобных полотен, вошедших в серию «Кричащие папы». Художник изменил цвет одежды папы с красного на фиолетовый и написал все полотно в темных тонах. Благодаря технике мастера, работа не вызывает ассоциаций с исходным портретом Веласкеса, но зато производит пугающее и гнетущее впечатление.

Эта картина знаменитого испанского художника способна вызвать приступ паники у зрителя. Сальвадор Дали играет не только с символами, но и с передачей настроения. Конструкция из головы, окутанной змеями, все уменьшающиеся черепа в глазницах того, что когда-то было человеком, символизирует бесконечный цикл смертей. В правом нижнем углу художник «оставил» отпечаток свой руки. А типичная для творчества Дали пустыня и желтые тона придают этой картине оттенок параноидального сумасшествия.

3. Гойя, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1819-1823

Некоторые гравюры Франсиско Гойи могут напугать даже взрослого человека. Среди них интерпретация сюжета из древнегреческой мифологии, где титан Кронос пожирает своих детей в страхе быть свергнутым одним из них, кажется самой жуткой. Гойя изобразил безумие на лице и без того безобразного монстра, что еще больше сгущает атмосферу ужаса происходящего. Эта работа «украшала» стену в его «Доме Глухого», но вряд ли кому-нибудь еще захотелось бы пройти мимо такой картины в своем доме ночью.

Художник Кен Карри родился в Англии в 1960 году. На его мрачных полотнах отражаются процессы, происходящие в современном мире. Картины Карри воздействуют на психику зрителя, создают у него чувство безысходности и страха, но в то же время подталкивают к размышлениям. Жуткий автопортрет художника представляет собой плод его раздумий над метафизическими вопросами, связанными с разложением современного общества и сознания человека.

1. Рапп, «Проигрыш разума перед материей», 1973

Даже мельком взглянув на картину австрийского художника Отто Раппа, хочется сразу же отвести взгляд. Разлагающаяся человеческая голова на птичьей клетке, нетронутый язык внутри нее – такой «натюрморт» напрягает не только психику зрителей, но и вызывает чисто физиологический дискомфорт. Можно гадать, какой смысл художник вложил в работу, но совершенно очевидно ― это по-настоящему пугающая картина! И если кому-то подобный сюжет приснится ночью, то «благодарить» за кошмар нужно мастерскую технику Раппа.

20 самых известных картин в музеях Петербурга

В Петербург съезжаются тысячи туристов, чтобы собственными глазами увидеть «Данаю» Рембрандта, двух «Мадонн» да Винчи, «Кающуюся Магдалину» Тициана и сотни других шедевров мировой живописи. В этом материале мы рассказываем о произведениях, которыми особенно гордятся музеи Северной столицы.

Смотрите также:

  • Узнайте Россию с гидом TotalEnergies
  • Знакомство с Петербургом: небанальные экскурсии по городу
  • Обучающие курсы в Санкт-Петербурге
  • Увлекательные экскурсии для детей в Санкт-Петербурге
  • 10 недорогих развлечений в Петербурге

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа

«Мадонну Бенуа», также известную как «Мадонна с цветком», Леонардо да Винчи написал приблизительно в 26 лет. Эта картина — одно из первых его произведений как самостоятельного живописца. В работе уже ощущается стиль художника, но при этом чувствуется влияние флорентийских мастеров XV века. Полотно представлено в зале № 214 Большого (Старого) Эрмитажа.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта

По соседству с «Мадонной Бенуа» висит «Мадонна Литта» — ещё один шедевр Леонардо да Винчи. Впрочем, некоторые исследователи до сих пор сомневаются в авторстве картины. В частности, наибольшее количество вопросов вызывает фигура ребёнка, решённая в нетипичной для да Винчи манере. Возможно, её написал кто-то из учеников художника.

Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная

Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная

В основе сюжета — древнегреческий миф о Зевсе, пришедшем к прекрасной Данае в виде золотого дождя. Главную героиню Рембрандт писал сразу с двух женщин — своей жены Саскии ван Эйленбюрх и Гертье Диркс, с которой состоял в любовных отношениях после кончины супруги. В 1985 году «Даная» подверглась акту вандализма: на холст была вылита серная кислота. Произведение удалось восстановить. Увидеть его можно в зале № 254 Нового Эрмитажа.

Рембрандт. Возвращение блудного сына

Рембрандт. Возвращение блудного сына

«Возвращение блудного сына» — одна из самых известных работ Рембрандта, над которой мастер трудился не один десяток лет. Сюжет строится вокруг известной притчи о блудном сыне. Как и во всех произведениях живописца, огромное значение придаётся свету. Подобно прожектору, он выделяет фигуры главных действующих лиц.

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина

Тициан написал «Кающуюся Марию Магдалину» в середине 1560-х годов. После этого он создал ещё несколько копий, меняя наклон головы героини, положение её рук и фон. Версия, которую можно увидеть в зале № 221 Большого (Старого) Эрмитажа, считается самой совершенной. Марию Магдалину мастер изобразил земной женщиной, что необычно для эпохи.

Караваджо. Юноша с лютней

Караваджо. Юноша с лютней

«Юноша с лютней» — одна из ранних картин Караваджо. На ней изображён юноша-лютнист с тёмными волосами и мягкими чертами лица. Для этого полотна (как и для многих других) художнику позировал Марио Миннити. Всего существует три версии произведения. Эрмитажная недавно была отреставрирована и с 7 декабря 2017 года будет демонстрироваться в Аполлоновом зале Эрмитажа.

Анри Матисс. Танец

Анри Матисс. Танец

В 1906 году Сергей Щукин побывал в мастерской Анри Матисса и заказал у того цикл из трёх полотен. «Танец» и «Музыка» хранятся в зале № 440 Главного штаба, картину «Купание, или Медитация» художник так и не завершил. Масштабное панно написано всего тремя красками — синей, оранжевой и зелёной. Вторая версия «Танца» представлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Клод Моне. Мост Ватерлоо. Эффект тумана

Клода Моне живо интересовало такое природное явление, как туман. В общем-то, в этом нет ничего удивительного: импрессионисты всегда стремились к передаче неуловимых изменений в состоянии окружающей действительности, и туман в этом отношении невероятно привлекателен. Магический «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» экспонируется в зале № 403 Главного штаба.

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно

Как и Клод Моне, Камиль Писсарро любил посвящать одному и тому же «адресу» целый цикл произведений. Так произошло и с бульваром Монмартр. Чтобы наблюдать за известной улицей, художник даже снял номер в Гранд Отеле де Рюсси. Пейзаж, представленный в зале № 406 Главного штаба, передаёт динамику жизни французской столицы.

Василий Кандинский. Композиция VI

Василий Кандинский. Композиция VI

Одно из самых известных творений мастера абстрактной живописи — «Композиция VI» — демонстрируется в зале № 444 Главного штаба. Нефигуративное полотно, по словам самого автора, изображает вселенскую катастрофу и следующее за ней перерождение жизни. Смелое цветовое решение обеспечивает драматический эффект.

Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре

Завораживающий пейзаж «Лунная ночь на Днепре», входящий в постоянную экспозицию Русского музея (Михайловский дворец, зал № 35), — вершина творчества Архипа Куинджи. Особый зеленоватый свет, который источает повисшая над рекой Луна, заставляет зрителей подолгу стоять у холста, всматриваясь в волшебную игру теней. Когда полотно впервые было представлено широкой публике, некоторые люди пытались заглянуть за раму, чтобы понять, нет ли там лампы.

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Карл Брюллов. Последний день Помпеи

Эпическое полотно из коллекции Русского музея «Последний день Помпеи» (Михайловский дворец, зал № 14) рассказывает об извержении вулкана Везувий, уничтожившем в 79 году целый город. Многофигурная композиция впечатляет мастерством проработки деталей, динамикой и невероятной эмоциональностью. Кстати, на картине можно найти и Брюллова: художник изобразил себя в левом нижнем углу.

Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану

Как гласит история, в 1675 году турецкий султан прислал запорожцам письмо с предложением перейти к нему в подчинение. Те не стали тянуть с ответом и отправили Мехмеду IV ответ, полный насмешек и издевательств. Момент составления послания и запечатлён на картине Ильи Репина. Натурщиками послужили известные современники художника, среди которых, к примеру, Владимир Гиляровский. Полотно можно увидеть в зале № 34 Михайловского дворца.

Илья Репин. Бурлаки на Волге

Илья Репин. Бурлаки на Волге

Ещё одна гордость Русского музея — произведение Ильи Репина «Бурлаки на Волге». По мнению многих специалистов, живописец стремился не просто рассказать о бурлачестве, но затронуть тему силы и покорности простого русского народа. В «Дневнике писателя» Фёдор Достоевский назвал работу Репина «подлинным торжеством правды в искусстве». Картина демонстрируется в зале № 33 Михайловского дворца.

Виктор Васнецов. Витязь на распутье

Виктор Васнецов. Витязь на распутье

«Витязь на распутье» — одна из знаковых картин Виктора Васнецова на сказочно-былинную тему. На создание полотна автора вдохновила былина «Илья Муромец и разбойники». Надпись на камне соответствует знаменитому фольклорному предостережению. Интересный факт: образ витязя воспроизведён на надгробии художника. Картина висит в Михайловском дворце в зале № 38.

Иван Айвазовский. Девятый вал

Масштабное полотно Ивана Айвазовского «Девятый вал», представленное Михайловском дворце в зале № 14, изображает буйство морской стихии и людей, пытающихся сопротивляться силам природы. Несмотря на кажущуюся безнадёжность ситуации (на терпящих кораблекрушение персонажей вот-вот обрушится мощнейший девятый вал), художник оставляет некоторую надежду на спасение: сквозь тучи пробиваются солнечные лучи.

Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн

Валентин Серов. Портрет Иды Рубинштейн

Ида Рубинштейн вдохновила не одного известного художника. В числе авторов, писавших грацию танцовщицы и актрисы, был и Валентин Серов. Героиня картины представлена обнажённой, без какой-либо идеализации облика. Напротив, автор намеренно подчеркнул резкую пластику тела Рубинштейн. Портрет можно увидеть в зале № 69 корпуса Бенуа.

Василий Суриков. Переход Суворова через Альпы

Василий Суриков. Переход Суворова через Альпы

Итало-швейцарский поход — пик полководческой карьеры Александра Суворова. Один из знаковых эпизодов кампании — переход через хребет Паникс — и послужил сюжетом для произведения Василия Сурикова. Суворов возвышается над своим войском на белом коне, олицетворяя бесстрашие и уверенность. Картина экспонируется в зале № 36 Михайловского дворца.

Карл Брюллов. Итальянский полдень

Карл Брюллов. Итальянский полдень

«Итальянский полдень» относится к числу тех произведений, при помощи которых Карл Брюллов внедрял реализм в академическую систему. В простом бытовом сюжете художник увидел особую красоту и притягательность, что, впрочем, оценили далеко не все его современники. Наполненная светом картина представлена в зале № 14 Михайловского дворца.

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем

Борис Кустодиев. Купчиха за чаем

Созданная в 1918 году «Купчиха за чаем» — гимн ушедшей в прошлое эпохе с её пышными белокожими красавицами, богатыми трапезами, начищенными самоварами, сахарными арбузами и тем невероятным спокойствием, которым были пропитаны лазоревые вечера. Дореволюционное чаепитие происходит в корпусе Бенуа в зале № 71.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector