Известные скульпторы древней греции

Известные скульпторы древней греции

Презентация на тему Искусство Древней Греции

Презентация на тему Презентация на тему Искусство Древней Греции, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Разное
  • Искусство Древней Греции

Слайды и текст этой презентации

Искусство Древней Греции

Рыбинская К. 10 класс

Эллада – так называли свою страну её жители, а себя — эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина. Позднее эту страну назвали Древней Грецией.

В истории мировой художественной культуры Древняя Греции вошла благодаря замечательным произведениям скульптуры и вазописи.

Скульптуры в изобилии украшали площади древнегреческих городов и фасады архитектурных сооружений.

По словам Плутарха (филосов,биограф, 45-120 гг.до н.э.) в Афинах было больше статуй, чем живых людей.

Курос – тип статуи юноши-атлета, обычно обнаженного. Достигал значительных размеров(до 3 метров)
Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами.
Куросы похожи друг на друга, даже их позы всегда одинаковы: прямо стоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль тела. Черты их лица лишены индивидуальности.

Женские фигуры – коры (т.е. Девушки). Их позы однообразны и статичны. Причудливо причёсанные волосы с круто завитыми локонами, прихваченные диадемами, разделены пробором и спускабтся на плечи длинными симметричными прядями. Еще одна характерная деталь: у них на всех лицах загадочная улыбка.

Главной темой работы скульптора был человек -самое совершенное создание природы.

Особое развитие получила в Древней Греции скульптура, достигшая новых высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека.

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов, так они называли людей большой физической силы,спортсменов.

Самыми известными скульптурами того времени считаются:

(480 – 430 гг. До н.э.)

Зевса Олимпийского
Находилась в храме Зевса Олимпийского – городе в области Элида. Фигура Зевса было выполнена из дерева и на основу с помощью бронзовых и железный гвоздей и специальных крючков крепились детали из других материалов. Лицо, руки и другие части тела были из слоновой кости — она довольно близко по своему цвету к человеческой кожие. Волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза — из драгоценных камней. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоты. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров.

Самая знаменитая работа Фидия — статуя

Судьба пятого чуда света.

Около 40 года н. э. римский император Калигула захотел перенести статую Зевса к себе в Рим. За ней были посланы рабочие. Но, по легенде, статуя расхохоталась, и рабочие в ужасе разбежались. Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофонтом. В 391 году н. э. римляне после принятия христианства закрыли греческие храмы.Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил Олимпийские игры как часть языческого культа. Наконец, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры. Последнее упоминание о ней относится к 363 году н. э.

В начале V века н. э. статую Зевса перевезли в Константинополь. Статуя сгорела при пожаре храма 425 года н. э. или в пожаре в Константинополе в 476 года н. э.

Другие известные работы Фидия

Раненая Амазонка
«Амазонка Маттеи»

«Афина Лемния» . Реконструкци. Дрезден.

древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине 5 века до н.э.

Поликлет написал трактак «Канон»,где впервые рассказал о том,какие формы может и должна иметь образцовая скульптура.

Прекрасный и могучий юноша — видимо, победитель олимпийских игр, медленно идет с коротким копьем на плече.

В этой работе воплотились представления древних греков о красоте. Скульптура долго оставалась каноном (образцом) красоты.
Поликлет стремился изображать человека в покое. Стоящим или медленно идущим.

самый популярный среди скульпторов-портретистов Греции. Наибольшую славу принесли Мирону его статуи атлетов-победителей.

Мирон в своем творчестве окончательно преодолел последние пережитки архаического искусства с его застылостью и неподвижностью форм.

Статую «Дискобол» Мирон создал в середине 5 веке до н.э.

Перед нами прекрасный юноша, готовый метнуть диск. Кажется, через мгновение атлет распрямится и брошенный диск с огромной силой полетит вдаль.

Статуе 25 веков. До наших дней дошли лишь копии, которые хранятся в разных музеях.

Мирон, один из скульпторов, который стремился передать ощущение движения своим работам.

О живописи Древней Греции можно судить по рисункам, украшающим дошедшие до нас вазы, начиная с 11-10 вв. до н.э.

Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:

амфоры — для хранения оливкового масла и вина

кратеры — для смешивания вина с водой

лекиф — узкий сосуд для масла и благовоний

Основные виды греческих ваз

Части греческого сосуда

Сосуды лепили из глины, а затем расписали специальным составом — его назвали «чёрным лаком».

Чёрнофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Краснофигурной называли роспись, для которой фоном служил чёрный цвет, а изображения имели цвета обожженной глины.

1) Какое название первоначально имела Древняя Греция:
А) Элиния Б) Эллада В)

2) Какой известный философ сказала, что в Афинах было больше статуй, чем людей:
А) Платон Б) Сократ В) Плутарх Г) Гераклит

3) В период архаики греки делали статуи Куросов, это тип статуи :
А) Юноши-атлета Б) Женской фигуры В) Греческих Богов Г) Животного

4) Характерными деталями женской фигуры – коры являются:
А) Наличие головного убора Б) Загадочная улыбка В) Однообразная и статичная поза Г) Ожерелье на шее

5) Главной темой работы греческого скульптора был:
А) Человек Б) Зевс В) Олень Г) Природный мир

6) Одним из самых известных скульпторов Древней Греции считается :
А) Микеланджело Б) Донателло В) Огюст Роден Г) Мирон

7) Самой знаменитой работой Фидия является статуя :
А) Раненая Амазонка Б) Дискобол В) Зевса Олимпийского Г) Венера Милосская

8) Кто написал трактат «Канон»:
А) Поликлет Б) Мирон В) Автор неизвестен Г) Фидий

9) Что произошло с самой известной работой Фидия статуей «Зевса Олимпийского» :
А) Она была разрушена Б) Ничего, она находится в Греции В) Император Феодосий 1 приказал ее уничтожить Г) Она сгорела при пожаре в храме в Константинополе

10) Сосуд амфора был предназначен для:
А) Хранений оливкого масла и вина Б) Смешивания вина с водой В) Масла и благовоний Г) Хранения воды

11) В Древней Греции существовало два вида росписи сосудов, а именно:
А) Чернофигурная Б) Желтофигурная В) Белофигурная Г) Краснофигурная

12) Напишите не менее двух известных работ известных скульпторов Древней Греции.

Алкамен (скульптор)

Алкамен (греч. Αλκαμένης )— один из талантливейших скульпторов Древней Греции второй половины V века до Рождества Христова.

Алкамен, уже немолодым и имея художественное образование, переселился с Лемноса в Афины, где он поступил в ученики к Фидию, значительно превосходя талантом всех своих соучеников.

Он является творцом задней фронтонной группы Зевсова храма в Олимпии, хотя теперь, когда эта группа почти вся откопана, большинство ученых считают ее произведением не художников из мастерских Фидия, а местных, олимпийских.

Алкамен, подобно своему учителю, изготовлял свои произведения как из мрамора, так и из бронзы, золота и слоновой кости. Хотя он был особенно искусен в изображении красоты человеческого тела, но своей славой он обязан, как и Фидий, главным образом замечательным статуям Богов. Из них следует упомянуть статую Диониса (Вакха), которая, судя по аттическим монетам, должна, кажется, по своему плану составлять подражание Фидию. Из остальных статуй особенно славится по совершенству своих форм Афродита; у своего стоящего, одетого Гефеста Алкамен сумел чрезвычайно искусно показать хромоту, а его статуи Геры, Гекаты, Ареса, Асклепиоса, Афины и Геркулеса являются, по всеобщему мнению, замечательными произведениями. Дошедшие до нас статуи приготовляющегося метать дискобола, вероятно, представляют подражание знаменитой Алкаменовой статуе атлета. Алкамен не проложил новых, оригинальных путей в искусстве, но был последователем Фидия и сумел вместить в себе и даже развить в некотором отношении замечательное и совершенное искусство своего учителя.

Источники

  • Алкамен // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  • Персоналии по алфавиту
  • Скульпторы Древней Греции

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Алкамен (скульптор)» в других словарях:

АЛКАМЕН — древнегреческий скульптор 2 й пол. 5 в. до н. э. Ученик Фидия. Мягко прорабатывая складки одежды, выявлял пластику тела ( Афродита в садах , известна в копиях) … Большой Энциклопедический словарь

Алкамен — (Alkamenes), древнегреческий скульптор второй половины V в. до н. э. Работал в Афинах. Согласно Плинию, ученик Фидия, от которого унаследовал принцип единой, пластически взаимосвязанной трактовки человеческого тела и одежды (сохранившаяся … Художественная энциклопедия

Алкамен — скульптор и мастер бронзового литья сер. и кон. классич. периода (2 я пол. 5 в. до н. э.). А. был в Афинах учеником и соперником Фидия. Создал множество статуй богов. Сохранились (различающиеся между собой) копии статуи Гермеса… … Словарь античности

АЛКАМЕН — греческий скульптор, работавший во второй половине 5 в. до н.э., ученик, соперник и преемник Фидия. Считалось, что Алкамен не уступает Фидию, и после смерти последнего он стал ведущим скульптором в Афинах. Его Гермес в виде гермы (столба,… … Энциклопедия Кольера

Алкамен — древнегреческий скульптор 2 й половины V в. до н. э. Ученик Фидия. Мягко прорабатывая складки одежды, выявлял пластику тела («Афродита в садах», известна в копиях). * * * АЛКАМЕН АЛКАМЕН, древнегреческий скульптор 2 й пол. 5 в. до н. э. Ученик… … Энциклопедический словарь

Алкамен — (Alkamenes) древнегреческий скульптор 2 й половины 5 в. до н. э. Работал в Афинах. Ученик Фидия (См. Фидий), от которого унаследовал принцип единой пластической трактовки одежды и тела (сохранившаяся в копиях «Афродита в садах»).… … Большая советская энциклопедия

Алкамен — (греч. Alkamenes) (2 я пол. V в. до н.э.) греческий скульптор, жил и творил в Афинах. Ученик и соперник Фидия, автор известных скульптур «Афродита в садах», «Геката» и мраморной группы «Прокна и Итис». Всеобщая история искусств: В 6 т. Т.1 … Античный мир. Словарь-справочник.

Алкамен — два др. греч. скульптора: 1. А. Старший скульптор первой пол. 5 в. до н.э. Выполнил скульптуры зап. фронтона храма Зевса в Олимпии (456 до н.э.) и герму, т.е. четырехгран. столб со скульпт. изображ. головы наверху (Гермеса… … Древний мир. Энциклопедический словарь

АЛКАМЕН — (5 в. до н. э.) Греческий скульптор, ученик Фидия. В музее Акрополя хранится уникальная мраморная группа «Прокна и Итис». Герма Гермеса Пропилея работы Алкамена хранится в Пушкинском музее в Москве. Одна из самых известных работ Алкамена – статуя … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии

АЛКАМЕН — (5 в. до н. э.) Греческий скульптор, ученик Фидия. В музее Акрополя хранится уникальная мраморная группа «Прокна и Итис». Герма Гермеса Пропилея работы Алкамена хранится в Пушкинском музее в Москве. Одна из самых известных работ Алкамена – статуя … Список древнегреческих имен

ФИЛОСОФИЯ СОКРАТА. СОФИСТЫ. ПОВОРОТ К ИЗУЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА

Философия Сократа (470/469—399 до н. э.) стоит особняком в истории греческой мысли, выделяясь как на фоне предшествовавших, так и на фоне последующих философских учений. Сократ не оставил письменного наследия: он обучал устно. Источниками сведений о его учении являются произведения Платона, воспоминания Ксенофонта, информация, собранная Аристотелем и Диогеном Лаэртским.

История жизни Сократа существенна для понимания его творчества. Он был сыном каменотеса и повивальной бабки (акушерки), получил обычное для афинского подростка образование: изучал музыку, чтение, письмо, грамматику, арифметику и геометрию. Участвовал в нескольких сражениях, показав себя храбрым воином. Впоследствии занимал некоторые выборные должности в системе афинской демократии. Одновременно, как частное лицо, он излагал свои воззрения в общении с широким кругом лиц и в философских дискуссиях. Эта деятельность привлекла большое внимание афинян. Сократ становится одним из самых известных людей в городе. Дельфийский оракул признает его «мудрейшим из людей». Однако популярность Сократа вызвала недовольство со стороны влиятельных лиц. В 399 г. до н. э. он был обвинен «в том, что не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества». Сократ был предан суду, приговорен к смертной казни и казнен принятым в Древней Греции способом: приговоренному к смерти давали чашу вина, отравленного сильнодействующим ядом.

У Сократа была возможность бежать из тюрьмы, но он сознательно отверг ее, не желая изменять своим принципам и веря в бессмертие души.

В центр своего учения этот философ ставил человека и его душу. Тем самым им был совершен исторический поворот греческой философской мысли от изучения природы к изучению человека. До- сократовская философская мысль была по преимуществу философией природы. Ее нередко характеризуют как натурфилософию, или философию «физиса». Сократ же прямо говорит: «Меня интересуют не деревья в лесу, а люди в городах».

Общим для древнегреческой философии было понимание человека как микрокосма — малого космоса, — в котором отражается в той или иной мере весь мир, или Большой Космос. Это убеждение разделял и Сократ. Но он первым подчеркнул осо- бость человека, его кардинальное отличие от всех остальных существ и явлений природы. Человек наделен душой — в этом его главное качество. Сущность человека — в его душе. Все внешнее осмысливается человеком сквозь призму его души. Внешнее же, взятое само по себе, без осмысления и без отношения к нему самого человека, отношения положительного или отрицательного, невозможно познать. Внешнее воздействие, прежде чем стать фактором души и поведения, подвергается своеобразному экзамену, осмыслению. Конечно, человек может исполнять указания, с которыми не согласен, или под угрозой делать то, что ему не нравится, но это вновь доказывает тот же тезис: внутреннее, то есть душа, является тем, что непосредственно не зависит от внешних воздействий.

Душа — это внутренний мир человека. Его следует оберегать и охранять. Сократ говорил: «Ведь я только и делаю, что хожу и убеждаю каждого из вас, молодого и старого, заботиться раньше и сильнее не о телах ваших или о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше, говоря вам: не от денег рождается доблесть, а от доблести бывают у людей и деньги, и все прочие блага как в частной жизни, так и в общественной».

Душа имеет свою структуру. По мнению Сократа, она достаточно проста. Главная часть души — разум, которому противостоят страсти, или аффекты. Разум — это способность логически мыслить, рассуждать. Аффекты, или страсти, — вожделения (желания), влекущие человека в самых разнообразных направлениях — как к хорошему, так и к дурному. Страсти вызывают неумеренность, чрезмерность. Они тем самым постоянно грозят разрушить равновесие души. У разума несомненное преимущество перед страстями, поскольку он логичен, последователен: именно поэтому он источник того, что Сократ называет «самообладанием». С помощью разума человек достигает самообладания, обретает власть над собой. Самообладание — это власть разума над стихийно-жизненными порывами. Такая власть определяет свободу. По Сократу, свободен тот, кто умеет управлять страстями, находить для них нужную меру.

Сократ явился создателем первого в античном мире стройного учения о нравственности — этики. Его этика подразделялась на три части: учение о благе, учение о добродетелях, учение об обязанностях.

Благо — понятие, определяющее цель человеческой жизни, ее ценность. Это то, к чему следует стремиться, чтобы стать счастливым. Высшее благо, или счастье, слагается из суммы отдельных благ. К их числу относятся хорошее здоровье и телесные силы, потому что они содействуют нравственной жизни; духовное здоровье, наличие нормальных умственных способностей; искусства и науки, если, однако, заниматься ими в меру; к благам относятся дружба, которая, согласно Сократу, может возникнуть только между хорошими людьми на основе правдивых отношений; а также согласие между родителями, детьми и братьями, благоустроенное государство-полис, обеспечивающее гражданам «великие выгоды».

Как видим, в учении о благе Сократ не выдвигает каких-либо чрезмерных, непосильных требований. Счастье — это наличие того, что необходимо для нормальной жизни человека. При этом Сократ все время подчеркивает значение меры: даже в занятиях науками и искусствами нужно знать меру и не усердствовать через силу.

Чтобы достигнуть счастья (или блага), необходимо обладать положительными нравственными качествами — добродетелями. В учении о добродетелях Сократ выделяет три основные — воздержанность (или самообладание), мужество и справедливость. Взятые все вместе, эти три добродетели — не что иное, как мудрость. Основой же всех добродетелей является самообладание — знание о том, как управлять страстями (аффектами) и находить во всем нужную меру. Мужество есть знание о том, как умно и неустрашимо справляться с опасностями. Справедливость — знание, как соблюдать законы города-государства.

Помимо законов города-государства Сократ признает существование более высокого закона — закона, имеющего божественное происхождение. К выполнению его сводится сократовское учение об обязанностях. Основной закон состоит в том, чтобы избегать дурного и стремиться к благу. Обязанности вытекают еще из того, что боги ничего не дают человеку даром: ко всему надо прилагать усилия и заботу.

Еще раз подчеркнем, что этика Сократа не возлагает на человека ничего чрезмерного. Счастье для него отнюдь не в славе, не в борьбе за счастье всего человечества, не в огромном богатстве и власти. Добродетели — не в наличии героических качеств и не в самопожертвовании. Обязанности — не в том, чтобы повиноваться или не повиноваться кому-либо или истово служить богам. Сократовская этика напоминает свод житейских правил, выполнение которых под силу всякому нормальному человеку. Почему же далеко не все люди живут в соответствии с этими правилами? Ответ Сократа прост: множество людей даже не догадываются о них, никогда о них не задумывались. Если же они задумаются, то придут к тем же выводам, что и Сократ. Все отклонения от этических норм объясняются невежеством. Такая позиция получила название сократовского рационализма (интеллектуализма) в этике. Ее можно резюмировать в двух тезисах: 1) добродетель — это знание, порок — невежество; 2) никто не совершает зло сознательно, зло появляется в результате невежества.

Поскольку главным предметом познания для Сократа выступал человек, то и метод его ориентирован на познание. Лучший способ познания и самопознания людей — беседа или диалог. Искусство вести беседу древние греки называли «диалектикой». (Буквальное значение слова «диалектика» — «искусство разбирать».) Однако усилиями Сократа и последующих философов диалектике был придан более широкий смысл. Она получила статус философского метода познания вообще. Сократ трактовал диалектику как в узком, так и в широком смысле. Его диалектика может быть представлена в виде трех составляющих — вопросно-ответного метода, иронии и майевтики и знаменитого сократовского тезиса «Я знаю, что ничего не знаю».

Сократ говорит, что он никогда никого ничему не учил, он лишь не мешал задавать вопросы и сам задавал вопросы другим. Вопросы, которые Сократ предлагал собеседнику, всегда являлись стержнем беседы. Именно они были причиной всеобщего интереса к мыслителю: афиняне собирались послушать, как Сократ испытывает тех, кто считает себя мудрым. По Сократу, вопрос — это именно та форма, в которой беседующий избегает как выпячивания своего «я», так и чрезмерного самоуничижения. Изложить же собственное мнение следует лишь тогда, когда наступает соответствующий момент. Таким моментом обычно бывает момент некоторого замешательства, проблематичности, противоречия, обнаружившегося в ходе беседы. Ту часть беседы, в которой вопросы призваны обнаружить противоречия, Сократ назвал «иронией». Ирония призвана разрушить устоявшиеся, порой примитивные воззрения. За ней следует созидательная часть — майевтика. Здесь вопросы служат позитивному разрешению проблемы. «Майевтика» по-гречески — «искусство повивальной бабки, принимающей роды». Сократ придавал этому слову переносное значение, понимая под ним искусство рождения истины.

Тезис «Я знаю, что ничего не знаю» входил в сократовскую диалектику, поскольку служил стимулом для диалога. Кроме того, с его помощью Сократ утверждал принцип интеллектуальной честности, ведь «на самом деле это позорное невежество — думать, что знаешь то, чего не знаешь». Сократ заметил, что нередко признание факта своего невежества требует мужества и немалых умственных усилий: люди склонны думать, что знают много или достаточно. Именно это и мешает им продвигаться дальше по пути познания. Сам Сократ ничем не отличается и не хочет отличаться от других людей. Единственное его отличие в том, что он «твердо знает, что ничего не знает», — в этом и заключается его мудрость, коль скоро жрица храма Аполлона в Дельфах признала его мудрым.

Читайте также  Флаг греции раскраска

На протяжении всей жизни Сократу приходилось вести идейную борьбу со своими современниками — софистами. Софисты — это учителя мудрости. Они давали платные уроки тем, кому требовалось умение публично выступать в судах, участвовать в общественных диспутах, прибегать к изощренным логическим способам запутывания своих противников, любым путем доказывать свою правоту. Наиболее известными из софистов были Горгий и Протагор. Софисты были убеждены в изначальной противоречивости человеческого мышления. Они не верили в возможность строгого, непротиворечивого рассуждения, ведущего к истине, не верили в объективность понятий и суждений. Вероятно, поэтому девизом Протагора стало изречение: «Человек есть мера всех вещей». Возможно, Протагор вкладывал в это изречение исключительно широкий смысл, но в контексте разгоревшейся полемики оно однозначно было направлено против объективности понятий и суждений, которую отстаивал Сократ.

Как и Сократ, софисты занимались осмыслением в первую очередь не природы, а человека и того, что возникает и существует не по причине воздействия неуправляемых сил природы, а «по человеческому установлению». Поэтому человечество видит заслугу и Сократа, и софистов в том, что в результате их работы совершился поворот философской мысли к внутреннему миру человека и его разума.

Архитектура и скульптуры в древней Греции

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Если говорить о самой архитектура, то в Древней Греции она развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются жилые каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 2
История архитектуры и скульптуры………………………………………..2
Основные периоды греческой архитектуры ……………………………………. 3
1.Архаический период……………………………………………………….3
2. Ранне-классический период………………………………………………3
3. Классический период ……………………………………………………..5
4. Период эллинизма …………………………………………………………7
Скульптура древней Греции………………………………………………………..8
1.Скульптура Эллады………………………………………………………. 8
2.Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…………………8
3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э……………………….9
3.5век до н. эры……………………………………………………………….8
Великие скульпторы и архитекторы древней Греции………………………………………………………………………………10
Заключение………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы…………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

культурология.docx

История архитектуры и скульптуры……………… ………………………..2

Основные периоды греческой архитектуры ……………………………………. 3

2. Ранне-классический период………………………………………………3

Скульптура древней Греции………………………………………… ……………..8

2.Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)…………………8

3. Скульптура классической Греции в V веке до н.э……………………….9

Великие скульпторы и архитекторы древней Греции……………………………………………………………… ………………10

Список используемой литературы………………………………………………… 12

Архитектура античной Греции, охватывающая в своём развитии в основном VIII-I века до н.э., делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Если говорить о самой архитектура, то в Древней Греции она развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются жилые каменные здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.

Скульпторы древней Греции дали миру произведения, которые вызвали восхищение многих поколений. Древнейшие известные нам скульптуры возникли ещё в эпоху архаики. Они несколько примитивны: их неподвижная поза, плотно прижатые к телу руки, устремлённый вперёд взгляд продиктованы формой каменного блока, из которого статуя была высечена. Одна нога у неё обычно выдвинута вперёд — для сохранения равновесия. Археологи нашли много таких статуй, изображающих обнажённых юношей и одетых в ниспадающие свободными складками наряды девушек. Их лица нередко оживляет таинственная «архаическая» улыбка.

Основные периоды греческой архитектуры

Архаический период (VII до н. э. до времён Солона (590 до н. э.))

Прошёл в отношении зодчества в выработке основных принципов и форм; однако не сохранилось никаких вещественных памятников этого периода.

Ранне-классический период (590 до н. э. — 470 до н. э.)

Дошедшие до нас развалины сооружений второго периода удостоверяют, что главную его черту составляло постепенное освобождение греческой архитектуры от чужеземного влияния, претворение элементов, занесённых из Азии и Египта, в формы, соответствующие духу народа и условиям его религиозных воззрений и обрядов. Почти все постройки в этом периоде — дорического стиля, сначала тяжёлого и малоизящного, но потом делающегося более лёгким, смелым и красивым. Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке. Гораздо многочисленнее древне греческие храмы в Сицилии и Южной Италии, где в эту пору существовали богатые греческие колонии. В Сицилии насчитывается свыше 20-ти колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто); Сиракузах и Эджесте (Сегесте). Храм Посейдона в Пестуме близ Амальфи — одно из наиболее уцелевших и изящных сооружений рассматриваемой эпохи; к ней относятся в той же местности остатки храма Деметры в Пестуме и так называемая Базилика в Пестуме. Наконец, к этой эпохе должен быть причислен храм Артемиды в Эфесе, считавшийся одним из чудес света, сожжённый Геростратом, возобновлённый при Александре Македонском и исследованный английским археологом Вудом.

храм Артемиды в Эфесе

Классический период (470 до н. э. — 338 до н. э.)

В течение третьего периода, то есть в самую блестящую пору греческого искусства, дорический стиль, продолжая быть господствующим, делается легче в своих формах и смелее в их сочетании, ионический же стиль входит все в большее и большее употребление, и, наконец, постепенно получает право гражданства и стиль коринфский. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей; в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений; тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений. Вместо известкового камня и песчаника для построек употребляется мрамор, доступный более тонкой обработке и потому способствующий большей деликатности и изяществу орнаментировки. Храм Тесея в Афинах, воздвигнутый в начале третьего периода, составляет одно из замечательнейших произведений доризма, смягчившегося в Аттике. Почти одновременно с ним явились ещё два памятника, гармоничностью своих пропорций обличающие в их исполнении аттическое понимание ионического стиля, а именно маленький храм в Илиссе (теперь разрушенный) и Храм Ники Аптерос (Ники Бескрылой) при входе в афинский акрополь. Кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в Афинах правление Перикла. При нём на месте древних святилищ акрополя, уничтоженных персами, вырос прежде всего великолепный храм богини — покровительницы города, Парфенон, воздвигнутый архитекторами Иктином и Калликратом и обильно украшенный скульптурными работами Фидия и его учеников. Постройка этого храма ещё не была окончена, когда началось сооружение т. наз. Пропилеев — торжественных ворот акрополя, в которых архитектор Мнезикл сумел прекрасно сочетать дорический стиль с ионическим, применив первый к фасаду, а второй — к внутренней колоннаде. Блестящие успехи зодчества в Афинах оказали сильное влияние на строительную деятельность в других местах Аттики и Пелопоннеса. Так, под руководством одного из архитекторов Парфенона, Иктина, были воздвигнуты роскошный храм Деметры и храм Эпикурейского Аполлона в Бассах (в Фигалейе, в Аркадии). К той же поре относится сооружение храма Зевса в Олимпии, знаменитого по своим скульптурным украшениям, в особенности же по колоссальной статуе отца богов, исполненной Фидием.

Храм Зевса в Олимпии

Вид на холм Акрополя, увенчанный Парфеноном

Период эллинизма (338 до н. э. — 180 до н. э.)

В течение четвёртого периода греч. искусства архитектура уже не обладала чистотой вкуса предшествовавшей эпохи. Под влиянием чувственности и изнеженности Востока, проникших в Элладу, художники заботятся главным образом о пышности и эффектности своих сооружений; повсюду господствует пристрастие к коринфскому стилю; строятся здания гражданского характера — театры, дворцы и пр. Переход от прежнего направления к новому выражает собой храм Крылатой Афины, построенный скульптором Скопасом в Тегее. Затем, из памятников четвёртого периода заслуживают внимания храм Зевса в Немее и несколько небольших, но чрезвычайно изящных сооружений в Афинах, в особенности хорагический памятник Лисикрата и так называемая «Башня ветров». Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей.

алтарь Зевса в Пергаме Памятник Лисикрата

Скульптура древней Греции

Мастерство ахейских зодчих дополнялось достижениями других видов искусства.

Назовем высокохудожественный полихромный и рельефный декор внешних и

внутренних стен крупных зданий. Широко применялись колонны и полуколонны,

резьба по камню и мрамору, росписи стен сложнейшими композициями.

Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н.э.)

Принцип гармонической уравновешенности целого и его частей, четко выраженный

в самой конструкции греческого храма, нашел широкое применение и в другой

ведущей отрасли греческого искусства — монументальной скульптуре, причем в

обоих случаях можно с уверенностью говорить о социальной обусловленности этой

важной эстетической идеи. Если храм с колоннадой, напоминающей ряды гоплитов

в фаланге, воспринимался как модель и вместе с тем символ тесно сплоченного

гражданского коллектива, то образ свободного индивида, являющегося

неотъемлемой частью этого коллектива, воплотился в каменных изваяниях, как

одиночных, так и объединенных в пластические группы. Их первые, еще крайне

несовершенные в художественном отношении образцы появляются приблизительно в

середине VII в. до н.э. Одиночная скульптура конца архаического периода

представлена двумя основными типами: изображением обнаженного юноши — куроса

и фигурой одетой в длинный, плотно облегающий тело хитон девушки — коры.

Постепенно совершенствуясь в передаче пропорций человеческого тела, добиваясь

все большего жизненного сходства, греческие скульпторы VI в. научились

преодолевать первоначально свойственную их статуям статичность.

При всем жизне подобии лучших образцов греческой архаической скульптуры почти

все они подчинены определенному эстетическому стандарту, изображая

прекрасного, идеально сложенного юношу или взрослого мужчину, совершенно

лишенного при этом каких бы то ни было индивидуальных физических или

Скульптура классической Греции в V веке до н.э.

На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур — куросу и коре

— приходит гораздо большее разнообразие типов; скульптуры стремятся к

передаче сложного движения человеческого тела.

По скульптурам и рельефам, украшавшим такие сооружения, как сокровищница

афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгида, так называемый храм Е в

Селинунте и храм Зевса в Олимпии, можно ясно проследить, как менялись их

композиция и стиль в разные периоды — при переходе от архаики к строгому

стилю и далее — к высокой классике, что именно характерно для каждого из

периодов. Архаическое искусство создало совершенные в своей законченности, но

условные произведения искусства. Задачей классики стало изобразить человека в

движении. Мастер поры ранней классики сделал первый шаг по пути к большому

реализму, к изображению личности, и естественно, что этот процесс начался с

решения более легкой задачи — передачи движения человеческого тела. На долю

высокой классики выпала следующая, более сложная задача — передать движения

Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной

задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях, отлитых из бронзы или

высеченных из мрамора, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-

героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал

имел большое этическое и общественно- воспитательное значение. Искусство

оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников,

воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек.

В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с

творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров

предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение

человека. В самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в

греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного

движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность.

Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть

искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия —

крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными

Презентация на тему: Скульпторы Древней Греции

№ слайда 1 Выполнила студентка Макарова анна михайловна Скульпторы Древней Греции: Фидий, К

Выполнила студентка Макарова анна михайловна Скульпторы Древней Греции: Фидий, Кресилай и Поликлет. Скульптура Парфенона.

№ слайда 2 1.Фидий(его деятельность и основные скульптуры) 2.Скульптура Парфенона 3.Кресила

1.Фидий(его деятельность и основные скульптуры) 2.Скульптура Парфенона 3.Кресилай(творчество) 4.Поликлет(творчество) План:

№ слайда 3 Фидий  (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н.

Фидий  (греч. Φειδίας, ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э.) -древнегреческий скульптор и архитектор , один из величайших художников периода высокой классики. Искусство 5 в. до н.э. прошло большой путь от зарождения и формирования классического стиля ,вершиной которого является время Фидия , к позднеклассическому периоду в последней трети столетия и к новой ступени классического искусства –искусству 4 в. до н.э . Произведения этого художника являются выражением совершенства, какого когда-либо оно достигало. Его учителями считаются скульптор Гегий и живописец Полигнот. Полнейшая выработанностъ благородных форм соединяется в них с самой строгой закономерностью расположения, чистейшее чувство натуры сливается неразрывно с величайшей возвышенностью духовного чувства. Фидий воплотил в своих произведениях высокие идеи граджанственности, создал образы, полные поэзии и красоты ,прославляющие свободного грека. Фидий

№ слайда 4 Для строящегося нового храма Афины- Парфенона- Фидий в 438 г. до н.э. окончил 12

Для строящегося нового храма Афины- Парфенона- Фидий в 438 г. до н.э. окончил 12-тиметровую статую богини. Основу статуи составляла деревянная, очень тщательно вырезанная фигура ,на лицо и обнаженные части тела которой были наложены тонкие пластинки слоновой кости; одежда и вооружение были выполнены из золота (около 2000 кг). Бледное воспоминание о Парфенос сохранилось в небольшой мраморной копии 2 в. н.э. ,найденной близ Афин в Варвакионе (Афины, Национальный музей). Афина Парфенос ,одетая в длинный пеплос, с эгидой на груди ,в шлеме,увенчанном тройным гребнем со сфинксом и грифонами, ,с фигурой богини Нике ,щитом и копьем в руках,производила впечатление величия ,непоколебимости и мощи. Классически правильное прекрасное лицо богини было оживлено легкой нежной улыбкой . Нащечники шлема,щит,пьедестал были украшены рельефами на мифологические темы .На щите Афины были прочеканены с наружной стороны сцены амазономахии,с внутренней-гигантомахии. На этом щите Фидий изобразил себя в виде пожилого мужчины ,нападающего на амазонку; рядом с Фидием находится Перикл(его друг),но о его портрете судить трудно. Афина Парфенос

№ слайда 5 Статуя Зевса в храме этого божества в Олимпии высотой 14 метров ,ИЗОБРАЖАЛА ВЕРХ

Статуя Зевса в храме этого божества в Олимпии высотой 14 метров ,ИЗОБРАЖАЛА ВЕРХОВНОЕ ГРЕЧЕСКОЕ БОЖЕСТВО СИДЯЩИМ НА ТРОНЕ С НИКЕ В РУКАХ . Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками.Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека. Человек рядом с этой статуей казался «ничтожной букашкой». Статуя Зевса в Олимпии

№ слайда 6
№ слайда 7 Статуя воздвигнута в 465—455 годах до н. э. Стояла на высоком постамен

Статуя воздвигнута в 465—455 годах до н. э. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном.  (высота около 9 м) в шлеме и с копьем ,позолоченный кончик которого был виден с моря ,воплощала в себе военную мощь Афин. Меньшего масштаба бронзовая статуя Афины («Лемниянка») ,сохранилась в нескольких римских копиях (музей в Дрездене, Государственный музей Альбертинум и музей Болоньи). Фидий изобразил мирную Афину, держащую свой шлем в руке, но еще не оставившую копья. Расположение складок одежды напоминает Афину Парфенос, но колоссальная Афина полна торжественного спокойствия. Она женственна,неподвижна; поворот ее головы ,свободное движение рук создают впечатление гибкой живой фигуры. Греки почитали Афину как божество мудрости, защитницу отечества , покровительницу ремесла.Таковы Парфенос-покровительница любимого ею города ,величавая богиня мудрости, символ которой-змея, и Промахос-защитница государства Афина Промахос

№ слайда 8 Античные литературные источники называют Фидия руководителем работ по созданию с

Античные литературные источники называют Фидия руководителем работ по созданию скульптурного убранства Парфенона. Вся скульптура Парфенона ,в особенности фриз и фронтоны, ясно говорят о едином замысле,хотя и выполнялись работы многими мастерами. Самыми первыми в процессе строительства Парфенона должны были быть готовы метопы,с них и начинались скульптурные работы.92 метопы были исполнены в период между 448-442 гг. до н.э. На каждой стороне храма метопы были посвящены особой теме: на востоке -гигантомахии, на западе- амазономахии, на севере-битве греков и троянцев, на юге- кентавромахии. Композиционное решение метоп отличается единообразием :почти во всех метопах по 2 фигуры ,которые гармонично вписываются в прямоугольное поле. Вместе с последними метопами началась работа над фризом с изображением двенадцати олимпийских богов и панафинейского шествия. Длина фриза-160 м, был помещен над входом в пронаос, опистодом и на стенах целлы на высоте 12 м. Не весь фриз уцелел (часть в Британском музее в Лондоне) ,было изображено 350 фигур человека и около 250 фигур животных. Мастер сумел при таком большом количестве фигур избегнуть повторения и создал живую картину народного праздника. На северной и южной сторонах изображаются всадники и колесницы, просто граждане. На южной стороне есть также музыканты, люди с различными дарами и жертвенными животными. Западная часть фриза содержит множество юношей с конями, садящихся на них или уже севших. На востоке (над входом в храм) представлено окончание процессии: жрец в окружении богов принимает сотканный для богини афинянками пеплос. Рядом стоят важнейшие люди города. Фриз представляет собой дальнейший шаг развития реализма (нет застылости поз,свобода движения,легкость ткани. Скульптура Парфенона

№ слайда 9
№ слайда 10 Одновременно с фризом шла работа над фронтонами Парфенона. На восточном была изо

Одновременно с фризом шла работа над фронтонами Парфенона. На восточном была изображена сцена рождения Афины из головы Зевса в присутствии олимпийских богов ,на западном-спор Афины с Посейдоном из-за господства в Аттике . В тимпанах фронтонов (глубиной 0,9 м) над западным и восточным входами помещались гигантские скульптурные группы. До наших дней они сохранились очень плохо. Центральные фигуры почти не дошли. В центре восточного фронтона в Средние века варварски было прорублено окно, что совершенно уничтожило находившуюся там композицию. Сохранились зарисовки Дж. Керри, датируемые 1674 годом, которые дают достаточно много информации о западном фронтоне. Восточный же уже в то время находился в плачевном состоянии. С южной стороны въезжает колесница, управляемая, предположительно, Гелиосом. Перед ним сидит Дионис, затем — Деметра и Кора. За ними стоит ещё одна богиня, — возможно, Артемида. С севера до нас дошли три сидящих женских фигуры — так называемые «три фаты», — которых иногда рассматривают как Гестию, Диону и Афродиту. В самом углу находится ещё одна фигура, очевидно, управляющая колесницей, так как перед ней расположена голова коня. Вероятно, это Нюкс или Селена. Относительно центра фронтона (а точнее, бо льшей его части) можно сказать только то, что там, определённо — в силу тематики композиции, находились фигуры Зевса, Гефеста и Афины. Скорее всего, там находились остальные олимпийцы и, может быть, ещё какие-то боги.

№ слайда 11
№ слайда 12

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector