Известные скульптуры древней греции

Известные скульптуры древней греции

Пракситель: древнегреческий скульптор, биография 4 515 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Один из самых известных и величайших скульпторов Древней Греции, Пракситель, карьера связала поздний классический период и эллинистический период греческого искусства. Одной из его главных забот как художника было привнести в свои работы как можно больше реализма и этот подход помог определить направление греческой скульптуры. Он наиболее известен своими меньшими по масштабу работами на женские темы, включая знаменитую скульптуру Гермес с младенцем Кионисом (Археологический музей Олимпии) и его Афродиту Книдскую (Книдос).

Первое место по важности наряду с Мироном (активный в 480-444 г. до н.э.) и Поликлетом (пятый век до н.э.), его современники в течение 4-го столетия до н.э. включали Скопаса (активный 395-350 г. до н.э.), Лисиппа (395-305 г. до н.э.) и Леохара (активного 340- 320 г. до н.э.). В 19 веке Пракситель достиг новых высот славы, как предполагаемый создатель знаменитой мраморной статуи Венеры Милосской (100 г. до н.э., Лувр).

Биография

Пракситель родился в 375 г. до н.э., он был сыном или близким родственником известного художника Кефисодота (V век – 360 г. до н.э.), у которого он научился искусству скульптуры.

Пракситель был одержим расширением границ своего искусства – он постоянно пробовал новые техники, чтобы его работы «переливались жизнью» и были максимально естественными. Чтобы достичь такого рода натурализма, он обрабатывал камень и бронзу, чтобы создать изгибы, свет и тень. Он использовал особую технику для полировки своей мраморной скульптуры, что придало ей естественный вид. Его стиль считался тонким, ярким и чувственным.

Статуя Гермеса с младенцем Кионисом

В 1877 году в Олимпии была обнаружена статуя, первоначально приписываемая Праксителю, Гермес с младенцем Кионисом (сейчас в Археологическом музее Олимпии), но сейчас она считается копией. Гермес – это шедевр: поверхность красиво играет светом, голова чувственно округлена, а выражение лица излучает здоровье и счастье. Согласно мифологической истории, Гермес нес ребенка Диониса нимфам, которым было поручено его воспитание. Гермес смотрит мимо ребенка, создавая впечатление внутреннего сновидения. Ее поза стала известна как «Пракситлева кривая». Эта «кривая» повлияла на поколения скульпторов будущего.

Другие популярные копии работы Праксителя: Аполлон Сауроктонос (истребитель ящериц), юноша, прислонившийся к дереву и праздно поражающий ящерицу стрелой и Афиодита Книдская (Музей Ватикана), копия оригинала, которую Пракситель сделал для людей Книда. Очевидно, горожане так любили мраморную статую, что отказались продать ее королю Никомеду, который, по словам Плиния, взамен был готов выплатить весь долг города.

Афродита Книдская

Афродита Книдская считалась римским писателем Плинием не только лучшей статуей Праксителя, но и лучшей во всем мире. Находясь под сильным влиянием женщин в своей жизни и его отношений с красивой куртизанкой, Пракситель был одним из первых скульпторов, которые действительно работали с женскими формами. Его «Афродита обнажена» – смелое нововведение в то время. Хотя оригинала больше не существует, по репродукциям на римских монетах можно было идентифицировать копии, которые существуют до сих пор, одна из которых находится в музее Ватикана.

Примечание о признании скульптуры.
Чтобы узнать, как судить о греческих классических скульпторах, таких как Пракситель, см. статью Как оценить скульптуру. Более поздние работы можно найти в: Как оценить современную скульптуру.

Наследие

Самым большим стремлением Праксителя было создать графическую иллюзию жизни. Он стремился сделать свое искусство максимально реалистичным. С этой целью, как и многие греческие скульпторы, он часто нанимал художника (Никия) раскрашивать свои статуи, чтобы придать им более реалистичный вид. По словам римского писателя Плиния, когда Праксителя спросили, какую из его статуй он предпочитает, он ответил «те, к которым приложил руку Никий». Поэтому, глядя на копии сегодня, хорошо помнить, насколько лучше они должны были выглядеть в оригинале с нанесенной краской. (См. также: Греческая архитектура: 900–27 гг. до н.э.)

Хотя Пракситель отливал бронзовые скульптуры и вырезал из мрамора богов, под его рукой они становились более человечными – уязвимыми для проявления эмоций. Отсутствует элемент благоговения – и этот разрыв был так же важен в его время, как импрессионизм в наше. Его непосредственные предшественники создавали отстраненные и величественные по стилю произведения, а Пракситель привнес в греческую скульптуру более гуманистическую и нежную грацию. До него ни один скульптор не подходил к этому так близко.

Для получения информации о классической скульптуре Древнего Рима см.: Римское искусство.

Эволюция скульптуры
О происхождении пластического искусства см.: История скульптуры.

Известные греческие скульпторы
Биографии основных мастеров, известных нам по скульптуре древней Греции, можно найти в следующих статьях: Фидий (488–431 гг. до н.э.) Каллимах (работал в 432–408 гг. до н.э.)

Работы скульптуры
Лучшие работы мира см.: Величайшие скульптуры всех времен. Каменная скульптура – Гранит известняк, песчаник и другие породы.

Когда боги были цветными

Благородный белый мрамор скульптур Древней Греции и Рима, вдохновлявший великих поэтов и художников, на самом деле не был белым. А каким? Это показывает выставка во Франкфурте-на-Майне.

Голова древнеримской богини

Утерянные краски

Еще в конце XIX века известный немецкий археолог Георг Трой попытался представить себе, как выглядела «в оригинале» голова древнеримской богини. Ведь она была раскрашена, но за много веков краски выцвели, были смыты подземными водами. На выставке «Разноцветные боги: золотая коллекция» можно увидеть результаты реконструкциии, представить, как могли выглядеть античные скульптуры на самом деле.

Мраморная фигура лучника с острова Эгина была изготовлена примерно в 480 году до н. э.

Лучник с острова Эгина

Другой археолог — Винсент Бринкман — смог полностью воссоздать раскраску одежды мраморной фигуры лучника с острова Эгина. Она была изготовлена примерно в 480 году до н. э. В то время Эгина славилась своими изделиями из меди, керамикой и скульптурой. На выставке во Франкфурте представлена копия, а оригинал хранится в мюнхенском Музее античной культуры.

Эта скульптура - надгробие гречанки Фрасиклеи, которая умерла молодой около 2700 лет назад

Надгробная статуя Кора Фрасиклеи

«Кора» на древнегреческом означала «девушку». Эта скульптура — надгробие гречанки Фрасиклеи, которая умерла молодой около 2600 лет назад. Фигуры кор в ту эпоху были полихромными. Цвет подчеркивал реалистичность изображения и играл декоративную роль. Для окраски использовались, в частности, природные пигменты, свинцовая фольга, сусальное золото.

Курос - типичный образец античной скульптуры обнаженного юноши-атлета в полный рост

Цветная реконструкция Куроса

Курос — типичный образец античной скульптуры обнаженного юноши-атлета в полный рост. Такие фигуры ставили в храмах и на гробницах. Существуют сотни подобных скульптур, которые сохранились до наших дней.

Эта статуя из Геркуланума, датируемая примерно 100 г. до н.э.

Девушка из Геркуланума

Древнеримский город Геркуланум, как и легендарные Помпеи, был погребен под пеплом и лавой во время извержения Везувия в 79 году н.э. Эта статуя, датируемая примерно 100 г. до н.э., изображает молодую женщину в типичном для той эпохи одеянии. Раскраску, которую сделал скульптор, восстановили уже в наше время.

Три варианта статуи Музы

Три варианта Музы

Еще один исследовательский проект был посвящен статуе Музы. Археологи нашли на мраморе множество следов раскраски, но не всегда их можно интерпретировать однозначно. Поэтому для выставки во франкфуртском «Доме Либига» были сделаны три реконструкции, три варианта, показывающие, как могла выглядеть эта мраморная статуя.

Эти бронзовые статуи были отлиты в Древней Греции примерно в 440 году до н.э.

Бронзовые воины

На выставке во Франкфурте представлены не только мраморные, но и бронзовые статуи. Эти были отлиты в Древней Греции примерно в 440 году до н.э. Для получения «оригинального» цвета их искусственно патинировали. Ведь под воздействием времени и окружающей среды бронза становится сначала зеленой, а потом чернеет. Для экспозиции цвет, так сказать, восстановили.

Голова древнеримской богини

Утерянные краски

Еще в конце XIX века известный немецкий археолог Георг Трой попытался представить себе, как выглядела «в оригинале» голова древнеримской богини. Ведь она была раскрашена, но за много веков краски выцвели, были смыты подземными водами. На выставке «Разноцветные боги: золотая коллекция» можно увидеть результаты реконструкциии, представить, как могли выглядеть античные скульптуры на самом деле.

Мраморная фигура лучника с острова Эгина была изготовлена примерно в 480 году до н. э.

Лучник с острова Эгина

Другой археолог — Винсент Бринкман — смог полностью воссоздать раскраску одежды мраморной фигуры лучника с острова Эгина. Она была изготовлена примерно в 480 году до н. э. В то время Эгина славилась своими изделиями из меди, керамикой и скульптурой. На выставке во Франкфурте представлена копия, а оригинал хранится в мюнхенском Музее античной культуры.

Эта скульптура - надгробие гречанки Фрасиклеи, которая умерла молодой около 2700 лет назад

Надгробная статуя Кора Фрасиклеи

«Кора» на древнегреческом означала «девушку». Эта скульптура — надгробие гречанки Фрасиклеи, которая умерла молодой около 2600 лет назад. Фигуры кор в ту эпоху были полихромными. Цвет подчеркивал реалистичность изображения и играл декоративную роль. Для окраски использовались, в частности, природные пигменты, свинцовая фольга, сусальное золото.

Курос - типичный образец античной скульптуры обнаженного юноши-атлета в полный рост

Цветная реконструкция Куроса

Курос — типичный образец античной скульптуры обнаженного юноши-атлета в полный рост. Такие фигуры ставили в храмах и на гробницах. Существуют сотни подобных скульптур, которые сохранились до наших дней.

Эта статуя из Геркуланума, датируемая примерно 100 г. до н.э.

Девушка из Геркуланума

Древнеримский город Геркуланум, как и легендарные Помпеи, был погребен под пеплом и лавой во время извержения Везувия в 79 году н.э. Эта статуя, датируемая примерно 100 г. до н.э., изображает молодую женщину в типичном для той эпохи одеянии. Раскраску, которую сделал скульптор, восстановили уже в наше время.

Три варианта статуи Музы

Три варианта Музы

Еще один исследовательский проект был посвящен статуе Музы. Археологи нашли на мраморе множество следов раскраски, но не всегда их можно интерпретировать однозначно. Поэтому для выставки во франкфуртском «Доме Либига» были сделаны три реконструкции, три варианта, показывающие, как могла выглядеть эта мраморная статуя.

Эти бронзовые статуи были отлиты в Древней Греции примерно в 440 году до н.э.

Бронзовые воины

На выставке во Франкфурте представлены не только мраморные, но и бронзовые статуи. Эти были отлиты в Древней Греции примерно в 440 году до н.э. Для получения «оригинального» цвета их искусственно патинировали. Ведь под воздействием времени и окружающей среды бронза становится сначала зеленой, а потом чернеет. Для экспозиции цвет, так сказать, восстановили.

Когда скульптуры были цветными

Античное искусство воспринималось современниками иначе, потому что выглядело по-иному.

Кэтримэр де Кинси, французский ученый, еще в конце XVIII века на древних статуях обнаружил следы от слоя краски. А затем на протяжении всего XIX столетия людям искусства не хотелось с этим мириться. Художники выезжали в Геркуланум на раскопки, ведь им долго не хотелось лишать искусство белого идеала.

Так как белый мрамор долгое время оставался господствующим символом Западной цивилизации. Греческая белоснежная скульптура – это символ свободной личности, как для философов эпохи Просвещения, так и для основателей американской нации (тот же Белый дом). Трудно было согласиться с тем, что колыбель Европы свою культурную традицию вела из Египта (Африки) и Ближнего Востока, с яркостью их красок.

Когда скульптуры были цветными, фото № 1

В результате этого, ученые в своих работах намеренно игнорировали доказательства многоцветности древних статуй.

Скульпторы Древней Греции свои творения раскрашивали. Естественно, краска испытания временем не выдержала, но, благодаря современным технологиям мы можем увидеть статуи в их первоначальном виде. Профессор Винцента Брикман уже 25 лет руководит такой работой в Германии. Мелкие следы от фрагментов краски, становятся видимыми в ультрафиолетовых лучах, а определять из чего состояла та или иная краска, археологам помогает инфра- и рентгеноскопия. Например, у статуй волосы были коричневыми либо желтыми, а для того, чтобы передать ощущение живого тела краску приходилось смешивать с воском и наносить на открытые участки. Сама одежда окрашивалась в яркие цвета и была богато орнаментирована. Очень часто использовались символические цвета, к примеру, в красный или зеленый выкрашивались гривы коней. даже известный Парфенон имел раскрашенные капители и фронтоны.

Пигменты были минеральные, носитель органический. Он вероятно, обеспечивал адгезивные свойства такого красителя (связь с поверхностью, липкость, проще говоря). Но такая окраска со временем теряла устойчивость, потому что органика неизбежно разрушается бактериями. И оставшийся пигментный слой при колебаниях температуры осыпался, и потому древние статуи казались потомкам совсем неокрашенными. Конечно, со временем обратили внимание на следы пигментов, особенно, когда такие предметы обнаруживались при раскопках. И окраска античных статуй стала общим местом.

«Bunte Gtter» («Бунте Гёттер», дословно «Пёстрые (разноцветные) боги») — выставка, проходившая с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. в мюнхенской Глиптотеке и посвящённая полихромии в античной скульптуре.

Экспозицию выставки «Bunte Gtter» составили 12 полихромных скульптур. Они позволили совсем по другому взглянуть на воспринимавшиеся ранее монохромными греческие и римские скульптуры. В центре экспозиции находились скульптуры с фронтона храма Афайи. Знаменитый лучник с западного фронтона храма изображает троянского принца Париса. На нём плотно облегающее его тело одеяние. В результате новейших исследований учёные обнаружили великолепные узоры на его штанах, куртке и рукавах. На ультрафиолетовом рефлектографе и в ультрафиолетовых лучах были обнаружены зигзагообразные орнаменты на ногах и изображения зверей на куртке Париса. Подобные детально проработанные узоры покрывали даже спины фигур на фронтоне на высоте 10 метров. Мельчайшие детали в своём размере составляют всего лишь около двух миллиметров, что свидетельствует о высокой точности росписи статуй.

Сохранившиеся следы раскраски, на основании которых выполнялась цветовая реконструкция:

Когда скульптуры были цветными, фото № 2

Исследования в специальном свете показали различную степень выветривания поверхности скульптур, что в свою очередь косвенно говорит о присутствии на ней различных цветовых пигментов. Но и сами пигменты, использовавшиеся для украшения скульптур, сохранились на поверхности скульптур в минимальных количествах: киноварь, красная охра, медная лазурь, медная зелень, жёлтая охра и листовое золото присутствуют на фрагментах статуй, найденных при раскопках храма Афайи в 60-х гг. ХХ в.

Когда скульптуры были цветными, фото № 3

На шлеме одного из воинов узор, образовавшийся в результате выветривания различных цветов, можно увидеть невооружённым глазом. Этот факт всегда приводился в качестве доказательства полихромного исполнения фигур на порталах храма. Однако эти цветовые следы не получили до настоящего времени правильного истолкования. Только благодаря новейшим исследованиям удалось установить, что сеточка является частью богатого чешуйчатого орнамента, покрывавшего лицевую часть шлема. Сравнение узора на шлеме с изображениями шлемов на греческих вазах того же периода позволяет утверждать, что подобная форма раскраски была широко распространена в то время.

Когда скульптуры были цветными, фото № 4

Голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. alt=»Когда скульптуры были цветными, фото № 5″ width=»590″ height=»289″ />

Калигула
(Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, 37-41 гг.)

Таким: молодым, свежим, ясноглазым выглядел для современников не только император Калигула, но и его мраморное изображение.

Когда скульптуры были цветными, фото № 6

Когда скульптуры были цветными, фото № 7

Троянский лучник (Парис, вероятно) на западном фронтоне храма Афины Афайи на о. Эгина.
ок. 490-480 до н.э., мрамор, общая высота ок. 147 см.

Когда скульптуры были цветными, фото № 8

Когда скульптуры были цветными, фото № 9

Когда скульптуры были цветными, фото № 10

Лев из Лоутраки, Греция, около 550 г. до н.э., известняк, высота 53 см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen

Когда скульптуры были цветными, фото № 11

Август из Прима-Порта
(Ватиканские музеи, Музей Кьярамонти, Рим, посл. четв. I в. до н.э.)

Когда скульптуры были цветными, фото № 12

Саркофаг Александра Македонского
(Стамбульский археологический музей, Турция, ок. 320 г. до н.э.)

Когда скульптуры были цветными, фото № 13

Когда скульптуры были цветными, фото № 14

Торс в панцире
(Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.)

Когда скульптуры были цветными, фото № 15

Когда скульптуры были цветными, фото № 16

Когда скульптуры были цветными, фото № 17

Кора Пеплофора («носящая пеплос»)
(Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)

Когда скульптуры были цветными, фото № 18

Но есть определенные нюансы.

Реставраторы использовали один оттенок красителя и самый яркий. Но яркость зависит как от количества пигмента, так и от добавок, модифицирующих оттенки цвета. Можно предположить, что все же исходные изображения были в большей цветовой гармонии.
Но это вопрос для дальнейшей работы, наверное.

Еще в VI — начале V в. до н. э. греческие поэты воспевали спортивные состязания. Многочисленные гимнасионы были открыты для граждан Афин — самого богатого и просвещенного города Греции. Здесь будущие воины не только приобретали необходимые навыки, но и совершенствовали свое тело.

Древние греки считали, что красота тела неотделима от красоты внутренней, духовной.

Раз в четыре года со всех концов Греции народ стекался в Олимпию, чтобы посмотреть спортивные соревнования в честь Зевса Олимпийского.

Во время священных Олимпийских игр прекращались войны.

Лучшие атлеты состязались в беге, метании диска и копья, кулачном бою и других видах спорта. Победителя прославляли как героя.

Его награждали лавровым венком и в его честь рядом со стадионом устанавливали памятную статую. Скорее всего, она не была точным портретом победителя, а изображала идеально прекрасного атлета.

Один из самых знаменитых памятников древности — «Дискобол» скульптора Мирона (2-я четверть V в. до н. э.). Обнаженный атлет отвел назад руку с диском, готовясь к броску. Мускулы тела напряжены, он предельно сосредоточен, но лицо бесстрастно. Эта сдержанность эмоций, возвышенная просветленность при огромной внутренней напряженности всех сил — характерная черта греческой скульптуры того времени.

Автором другой прославленной статуи — «Дорифор» (копьеносец) был Поликлет из Аргоса. Стройный юноша отдыхает после трудного состязания, но следы напряжения еще видны по вздувшимся жилам опущенной руки. В этой скульптуре впервые в древнегреческой пластике решена труднейшая задача: атлет стоит не на прямых ногах, а очень естественно опирается на одну ногу, отставив другую, чуть согнутую в колене.

Поликлет прославился еще тем, что он первый определил и пластически выразил совершенные, гармоничные пропорции человеческой фигуры, то есть соотношения разных частей тела. Установленный им канон более ста лет господствовал в греческом искусстве. Согласно канону Поликлета, длина ступни должна была составлять 1/6 длины тела, высота головы — 1/8.

Эти пропорции строго соблюдены в «Дорифоре». В облике этого атлета воплотились представления греков о совершенстве человека.

Какие статуи украшали Афинский акрополь?

Акрополь — скалистое возвышение в центре Афин, где находились главные святыни города. Архитектурный ансамбль Афинского акрополя был возведен в середине V в. до н. э., в классический период (то есть время расцвета) греческого искусства. Всеми художественными работами на Акрополе руководил Фидий — самый известный и выдающийся скульптор того времени.

Каждую четвертую осень на Акрополь поднималась торжественная процессия граждан. Здесь в честь покровительницы города — богини Афины отмечался праздник Панафинеи. Люди несли щедрые дары богине, совершали жертвоприношения перед главным храмом Акрополя — Парфеноном, обителью Афины. Внутрь храма с его статуей Афины войти могли лишь жрецы. Самые красивые афинские девушки целый год ткали для богини новую одежду пеплос, которую во время религиозной церемонии надевали на древнейшую деревянную статую Афины, стоявшую в небольшом, посвященном ей же храме Эрехтейон, неподалеку от Парфенона.

Входя на Акрополь через парадные ворота Пропилеи, процессия попадала на площадь, где возвышалась отлитая Фидием семиметровая бронзовая скульптура Афины Промахос (предводительницы в битвах). Афину — богиню мудрости и справедливости, богиню-воительницу — греки представляли прекрасной женщиной.

Древнегреческие божества, в отличие от древнеегипетских, всегда имели облик человека — спокойного, уверенного и величавого. Греческие боги — верховный бог Зевс, могущественный владыка морей Посейдон, хозяйка царства животных Артемида, богиня любви Афродита и все другие — жили на горе Олимп, но часто спускались на землю к людям, чтобы участвовать в их делах… И художники Древней Греции сосредоточили свое внимание на человеке, который стал как бы центром мира.

На горельефе с Парфенона запечатлен момент битвы между лапифами, мифическими обитателями горной Фессалии, и кентаврами, которые олицетворяют варваров, побежденных цивилизованными греками. Чтобы усилить иллюзию глубины пространства, скульптор «оторвал» некоторые части фигур от фона, сделав их в полном объеме.

Бронзовая статуя Афины Промахос, как и многие другие работы Фидия, не сохранилась. О том, как она выглядела, мы знаем по более поздним копиям. К счастью, уцелело несколько фрагментов мраморных рельефов фриза Парфенона, созданных при непосредственном участии Фидия. Фриз опоясывал лентой длиной 160 м и высотой чуть более 1 м колоннаду всех четырех сторон храма, и на нем запечатлена процессия афинян в дни Панафиней.

Стройные и сильные юноши ведут жертвенных животных, несут на плечах ритуальные сосуды, запрягают коней, за ними на разгоряченных конях едут всадники в коротких плащах, мчатся квадриги с возничими и воинами в полных доспехах… Фигуры, перекрывающие друг друга, показаны в разных поворотах — это создает впечатление глубокого пространства. Движение каждого участника процессии подчеркнуто мягкими изгибами складок одеяний, выразительными жестами рук, поворотами голов… В древности фриз был раскрашен: на синем фоне ярко выступали фигуры из бело-желтого мрамора.

К лучшим творениям Фидия принадлежат и три женские фигуры с восточного фронтона Парфенона. Возможно, они изображали мойр, богинь судьбы, дочерей повелителя олимпийских богов Зевса и Фемиды. Две богини сидят, третья полулежит. Их величественные и одновременно грациозные фигуры лишены расслабленного покоя: волнение передается струящимися складками длинных полупрозрачных одежд, сквозь которые просвечивают прекрасные тела богинь.

Даже колонны храмов древнегреческие мастера превращали в скульптуру. Храм Эрехтейон знаменит своим южным портиком, где вместо колонн крышу поддерживают шесть кариатид. Вероятно, слово кариатида происходит от кора — девушка, которая во время культовых церемоний на Акрополе несла на голове корзины с плодами.

Читайте также  Родос греция погода в мае

Шесть девушек грациозно поддерживают головами тяжелое перекрытие портика. Глубокие складки их одежд напоминают каннелюры — вертикальные желоба в мраморных колоннах греческого храма.

Андрей Ковальчук представил эскиз монумента «Мыслители» — Сократ, Конфуций и Зиновьев

19 октября 2021 года скульптор, народный художник РФ, председатель правления Союза художников России Андрей Ковальчук представил эскиз скульптурной композиции «Мыслители», посвященной трем мировым философам — Сократу, Конфуцию и Зиновьеву. Презентация состоялась в музее-квартире А.А. Зиновьева в МГУ. На встрече присутствовали руководитель Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева, скульптор, народный художник РФ Андрей Ковальчук, президент Группы Магнезит Сергей Коростелёв, директор фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» Наталья Никифорова. Установка скульптурной композиции планируется в городе Сатке Челябинской области.

Скульптор, народный художник РФ Андрей Ковальчук, руководитель Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева, президент Группы Магнезит Сергей Коростелёв

Скульптор, народный художник РФ Андрей Ковальчук, руководитель Биографического института Александра Зиновьева Ольга Зиновьева, президент Группы Магнезит Сергей Коростелёв

Скульптор Андрей Ковальчук: «Для меня это живая скульптурная композиция: идет беседа трех великих мыслителей вокруг философского камня. Китайский философ Конфуций сидит в традиционной позе лотоса, греческий философ Сократ возлежит в стилистике античных симпозиумов, русский философ Александр Зиновьев олицетворяет мыслителя новейшего времени — нашего современника».

Ольга Зиновьева: «Логическим результатом творческого содружества уральского города Сатка — абсолютного географического центра Евразии, удивительного феномена созидания и человеческого счастья в современной России, и продолжения многолетнего творческого вдохновения Андреем Ковальчуком образом выдающегося русского философа Александра Зиновьева — драматической фигуры русской философии — стало представление эскиза уникального памятника мыслителям двух тысячелетий — Сократу, Конфуцию и Зиновьеву. Это памятник триалога цивилизаций, тысячелетий, великих умов человеческой мысли. Что особенно дорого, что в Греции Зиновьева называют русским Сократом, в Китае — русским Конфуцием. Беспокойство о судьбе, о роли и месте человека в истории объединяет трех мудрецов. Особенно дорог этот проект как начало празднования 100-летия А.А. Зиновьева на государственном уровне, согласно историческому указу Президента России В.В. Путина. «Я мечтаю о новом человеке», — так говорил Зиновьев».

Город Сатка Челябинской области вот уже несколько лет поражает Россию своими социальными и культурными программами: современными арт-объектами, культурными и креативными центрами, программами по благоустройству города, спортивными площадками, музеями и фестивалями. С 8 лет все дети этого города бесплатно обучаются игре в шахматы (проект «Шахматный всеобуч», реализуемый с 2003 года). При этом Сатка стала не только неформальной шахматной столицей России, но и закрепляет за собой статус интеллектуальной точки роста страны. Благодаря развитию шахматной школы была подготовлена почва для создания философской школы. Это позволило Саткинскому району выйти на качественно новый уровень развития интеллекта среди жителей и особенно нового поколения.

Эскиз монумента «Мыслители» — Зиновьев, Сократ, Конфуций. Скульптор Андрей Ковальчук

Эскиз монумента «Мыслители» — Зиновьев, Сократ, Конфуций. Скульптор Андрей Ковальчук

В 2021 году представители общественности города Сатки обратились к руководителю Биографического института Александра Зиновьева Ольге Зиновьевой с предложением о сотрудничестве по развитию более серьёзной интеллектуальной деятельности в районе. Наука о логическом интеллекте (интеллектология) Зиновьева поможет повысить уровень человеческого интеллекта и способность понимания окружающего мира, развить мыслительные средства, благодаря которым мы можем развивать мир.

1 октября 2021 года Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2022 году в России 100-летия со дня рождения великого русского мыслителя, всемирно известного писателя и философа Александра Зиновьева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector