Кафедральный собор палермо сицилия

Кафедральный собор палермо сицилия

Кафедральный собор Палермо: режим работы 2019 и стоимость билетов, смотровая площадка

Кафедральный собор

Кафедральный собор в Палермо, или собор Успения Девы Марии — это уникальный архитектурный памятник и главная достопримечательность города. Здесь покоятся мощи покровительницы города Палермо святой Розалины. Кафедральный собор создавался трудами мастеров нескольких стран в разные времена и поэтому славится необыкновенной красотой и смешением стилей. Архитектура и убранство Кафедрального собора отражают всю историю Сицилии.

По преданию Святая Розалина родилась в знатной семье в 1133 году, но вскоре потеряла отца, лишилась имущества и всех привилегий. Тогда она решила оставить мирскую жизнь и посвятить себя богу. В сентябре 1166 года Розалина умерла. Ее мощи были найдены в горах в 1625 году и когда вскоре началась эпидемия чумы, ее мощи пронесли по улицам Палермо. Эпидемия остановилась, а Розалину, спасшую город от чумы стали считать его покровительницей.

Режим работы Кафедрального собора Палермо в 2019 г.

  • Собор открыт ежедневно:
    • С понедельника по субботу с 7:00 до 19:00
    • Воскресенье и праздничные дни с 08:00 до 19:00
    • Во время богослужений часть храма может быть закрыта для посетителей
    • В летний период
      • Ежедневно, кроме воскресенья, с 9:00 до 18:00. Последний вход на крышу 17:30, последний вход в сокровищницу, королевскую гробницу и крипту в 17:00
      • По воскресеньям с 10:00 до 18:00. Последний вход на крышу 17:30, последний вход в сокровищницу, королевскую гробницу и крипту в 17:00
      • С понедельника по субботу с 9:00 до 14:00, последний вход в 13:30
      • По воскресеньям с 9:00 до 13:00, последний вход в 12:30

      Стоимость билетов в Кафедральном соборе Палермо в 2019 г.

      Вход в храм бесплатный за исключением нескольких объектов:

      • Билет на посещение всех объектов собора (смотровой площадки, сокровищницы, королевской гробницы и крипты)
        • полный билет 10 евро
        • взрослый 6 евро
        • пенсионеры (старше 65 лет) 5 евро
        • детский (11–17 лет) 2,5 евро
        • детский (6–10 лет) 0,5 евро
        • полный билет 5 евро
        • детский (11–17 лет) 3 евро

        История Кафедрального собора Палермо

        Первый собор на этом месте был построен в IV веке, но был разрушен вандалами. Новый Византийский храм, возведенный в начале VII века, был освящен в честь Святой Девы Марии, и просуществовал до IX века, когда мусульмане захватили Палермо и превратили сооружение в большую мечеть Gami.

        С южной стороны строения можно увидеть своеобразный памятник истории двух разных эпох — Византийскую колонну с сохранившимися словами из Корана.

        В январе 1072 года, когда Сицилию завоевали норманны во главе с Робертом Гискаром и его братом Рожером, храм был освящен в честь Богородицы и вновь стал христианским. В начале XII века собор становится главным на Сицилии, здесь проходила коронация всех ее правителей, а также он стал местом погребения королевских особ.

        Новый Кафедральный собор, построенный в 1179–1186 годах при архиепископе Гуальтеро, представлял собой трехнефную базилику с тремя апсидами. В середине XIII века по углам строения были надстроены башни, а с юго-западной стороны появилась ризница. О внешнем виде базилики той эпохи можно судить, глядя на строение с восточной стороны храма.

        Во времена правления испанских королей собор утратил статус кафедрального и коронация была возобновлена только в XVIII веке.

        Последние постройки были выполнены в конце XVIII века — начале XIX века, когда были устроены дополнительные 14 капелл по бокам храма и возведен классический купол над мощами Розалины.

        Описание

        Уникальность храма обусловлена тем, что в его архитектуре можно увидеть смешение трёх стилей — готики, арабского и классического:

        • В готическом стиле оформлены южный портик, главный западный вход, построенный в 1352 году, а также деревянные хоры и трон епископа, украшенный мозаикой
        • Ложные арки восточной стороны украшены узорами с арабскими мотивами, зубцами и инкрустацией из вулканических камней — лавы и туфа
        • С северной стороны можно увидеть смешение средневековой и классической архитектуры — это северный портик, созданный в 1532 году и малые купола, выполненные в классическом стиле через два столетия.
        • Кафедральный собор окружен мраморной балюстрадой со статуями святых, созданной в 1575 году скульптором Доменико Ганджини. Через столетие на площади был установлен фонтан, а в 1744 году его увенчали статуей Розалины, спасающей от чумы, выполненной скульптором Винченцо Витталиано.

        Саркофаги в Кафедральном соборе Палермо

        В храме проходила не только коронация, здесь погребены короли и королевы, а также императоры, правители Сицилии. Их саркофаги представляют собой настоящие произведения искусства, они украшены инкрустацией, резьбой и мозаикой, жемчугом и позолотой. Из-за ценности и уникальности каждая из гробниц охраняется законом.

        Интересна не только архитектура комплекса, но и само назначение храма. Кроме коронаций, захоронений и религиозных обрядов, здесь проводились и исследования: так, в XVII веке здесь установили гелиометр со знаками зодиака. В полдень луч солнца указывал на тот знак, в котором находится светило. Позже в храме размещалась научная обсерватория.

        Во время визита в Палермо обязательно посетите Кафедральный собор — одну из самых ярких достопримечательностей Сицилии.

        Отзыв: Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) — Красота и роскошь.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Собор много раз перестраивался, причем не только в разные времена. Тут похозяйничали арабы, норманны. Поэтому тут даже архитектурных стилей несколько: готического, арабско-норманнского, классицизма. Здесь находятся гробницы сицилийских королей, германских императоров, во время правления которых Сицилия процветала.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Посмотрите, какая красивейшая колокольня. А купол.
        А если посмотреть на собор с точки зрения архитектора, сразу бросится в глаза разность в стилях купола, колокольни и фасада.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        А эти вот небольшие купола напоминают арабские мотивы.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Глядя на это великолепное здание, поражаешься гению мастеров, создавших такую красоту, да настолько качественно, на века.
        Даже двор поражает великолепием.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        А это собор, так сказать, с тыла. И его «тыл» ничуть не хужее фасада.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Скульптуры у входа поражают не только красотой и точностью, а и качеством. Ведь тоже стоят уже не одно столетие.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Давайте теперь пройдем внутрь этого великолепного здания.
        Вот меня в Италии всегда поражает высота потолков и куполов в соборах и дворцах. Иногда даже возникает такая фантазийная картина, что древние римляне были этакими гулливерами, вроде человеческих мамонтов, что ли. Этот собор — не исключение.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Так оформлены переходы в другие помещения собора.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Люди в этих огромных, величественных дворцах кажутся песчинками.

        Великолепные панно, картины на стенах, скульптуры высочайшего класса меня иногда даже угнетали.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        И хотя я сама немного рисую, здесь себе казалась «бедным бездарем».

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        В наши дни собор тоже реставрировался несколько раз. На фото видны строительные леса. Но его не перестраивают уже. От современности собору досталась реставрация люстры, которая теперь-электрическая.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Такую роскошь я виделалишь в нескольких местах.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        А на пол даже немного страшно ступать.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        У меня было такое впечатление, что я топчу произведения искусства.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        А вот еще. по такому полу разве что летать, подобно ведьме, чтоб не испортить эту красоту.

        Кафедральный собор Палермо (Италия, Сицилия) фото

        На этой картине норманнский сюжет.

        Но эту мозаичную картину оградили хотя бы.
        Вышла я из собора, настолько набитая всякими сведениями и впечатлениями, что когда подруга привела меня в кафе перекусить, я не смогла есть толком.
        А подруга даже посмеялась, что если я буду так «впитывать в себя» все. что вижу и еще увижу в Италии, до дома не доеду, свалюсь от переизбытка впечатлений.
        Вот после посещения этого собора, я этими впечатлениями была перегружена выше крыши.
        Если вас случайно судьба забросит в Палермо, не обойдите стороной это чудо рук человеческих.

        Кафедральный собор Палермо

        Кафедральный собор Палермо, возведенный в 1185 году, называют открытой книгой истории города. Величие этого здания с четырьмя угловыми башнями, прежде всего, наводит на мысль о средневековом замке или роскошной резиденции. Уникальное сочетание архитектурных стилей с элементами греческого, римского, арабского, норманнского и каталонского искусства, явилось следствием присутствовавших на земле Сицилии многих могущественных правителей, сменявших друг друга на протяжении веков. Великолепные гробницы сицилийских королей, захоронения германских императоров и представителей норманнской династии, а также хранящиеся в серебряной урне останки покровительницы города Святой Розалии, влекут под своды храма не только христианских паломников, но и многочисленных туристов, прибывающих на остров понежиться под ласковым средиземноморским солнцем. С 2015 года Дуомо Палермо стал объектом Всемирного культурного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.

        собор Палермо
        Кафедральный собор Палермо © Kiban / Wikimedia Commons

        История основания собора Палермо

        Считается, что первое христианское культовое здание на месте нынешнего собора было построено в IV веке после принятия так называемого «Эдикта терпимости» императора Константина, но в 440 г., во время одного из частых вторжений на Сицилию вандалов Генсерико, базилика была разрушена. Ее остатки окончательно были уничтожены в византийскую эпоху при возведении нового храма, освященного в 604 году с посвящением Деве Марии. С вторжением на остров сарацин, пришедших с Аравийского полуострова и покоривших Палермо в 831 году, христианская церковь была перестроена и преобразован в мусульманскую мечеть. Летописцы того времени утверждают, что значительно расширенное здание, известное как знаменитая Пятничная мечеть, могло вместить до 7000 верующих.

        С приходом норманнов, базилика была возвращена христианскому богослужению в 1072 году Роберто д’Альтавиллой, которого папа Николай II наделил титулом герцога Апулийского и Калабрийского, предоставив повелевать Сицилией. С этого момента церковь претерпевала различные и весьма существенные изменения, но наиболее значимые созидательные работы были проведены при архиепископе Палермо Гуальтьеро Оффамилио, о чем гласит древняя легенда.

        Согласно преданию, в 1171 году норманнский король Вильгельм II решил построить недалеко от Палермо собор в Монреале, который должен был стать произведением несравненной красоты. Приближенный к королевскому дому архиепископ Гуальтьеро, опасаясь, что новая базилика станет первой церковью в королевстве, воспротивился его воле и, вероятно, движимый здоровым духом конкуренции, решил кардинально перестроить собор Палермо. По одной из легенд, на проведение работ были израсходованы средства от мифического «великого сокровища», найденные им за пределами городских стен. В результате, в Палермо были построены два собора: в ближайшем пригороде – Дуомо в Монреале, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и, непосредственно в городе – Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии.

        Освященный в 1185 году Кафедральный Собор Палермо являлся не только христианской церковью – на протяжении сотен лет он использовался, также, в качестве погребального храма, предназначавшегося для захоронения королей, их семей и архиепископов.

        Последующие реконструкции собора

        Нынешний монументальный вид здания является результатом многих реставраций, дополнений и модификаций, выполненных в течение последующих столетий. Так, в первой половине пятнадцатого века архиепископ Убертино де Мариниса поручил каталонскому архитектору Антонино Гамбара украсить южную сторону собора Палермо. Построенный им около 1426 года портик в каталонско-готическом стиле, сегодня признан шедевром сицилийского искусства, соединившего стилистические особенности каталонской архитектуры и цветочной готики.

        Портик Кафедрального собора архитектора Антонино Гамбара © xerones / Wikimedia Commons

        Спустя полвека епископ Палермо Джованни Патерно решил украсить главную апсиду церкви огромным, занимавшем все ее пространство, мраморным алтарем, поручив работу одному из величайших сицилийских скульпторов XVI века Антонелло Гагини. Однако великолепное скульптурное произведение, создававшееся более полувека и известное как «La Tribuna Gaginesca» (1584), сегодня не сохранилось. Трибуна была демонтирована во время неудачной реконструкции собора между 1781 и 1801 гг., которая потребовалась после землетрясения 1726 года, а оставшиеся от нее рельефы Воскресшего Христа и Успения Богородицы, сегодня украшают колонны центрального нефа.

        В тот же период, чтобы адаптировать внешний вид собора Палермо к архитектурному стилю того времени, его экстерьер был радикально реконструирован в соответствии с грандиозным проектом архитектора Фердинандо Фуги (1699-1782). Церковь подверглась значительному расширению с боковых сторон с преобразованием и строительством новых часовен в боковых нефах, общее количество которых достигло двадцати. Расширенные боковые нефы были покрыты двумя десятками куполов, инкрустированными мозаичной майоликой, а над храмом был возведен огромный, доминирующий над городом неоклассический купол, окончательно изменивший ее прежний вид. В конечном итоге прежняя норманнская базилика была настолько изменена, что от былого великолепия самого большого из норманнских соборов Сицилии практически ничего не осталось.

        Достопримечательности собора

        В отличие от большинства культовых сооружений Сицилии, собор Палермо считается уникальным памятником архитектуры, представляющий симбиоз истории и искусства прошлого тысячелетия. Снаружи он окружен четырьмя норманнскими башнями, являющимися непременными атрибутами каждого из фасадов здания, которые на протяжении веков подверглись серьезным реставрационным вмешательствам.

        Фасады

        На каждом из фасадов здания отпечатался след прошлых эпох. Unitalia.ru предлагает ознакомиться с архитектурными особенностями каждого из них в виртуальной прогулке вокруг собора.

        • Южная сторона Кафедрального собора Палермо, обращенная на монументальную площадь Кассаро Альто, украшена входным порталом работы Антонино Гамбары в 1426 году по случаю коронации Альфонсо V Арагонского;
        • Главный, выходящий на улицу Маттео Бонелло, западный фасад собора украшен мастерами-каменщиками XIV-XV веков. Входной портал в готическом стиле увенчан барельефом с изображением Девы Марии с младенцем (1353). Две арки в восточном стиле, перекинутые через улицу, упираются в две колокольные башни архиепископского дворца, в котором, также, располагается Епархиальный музей.
        • С северной стороны на виа Инкоронационе сохранилась Loggia Incoronazione, с которой, владыки Сицилии впервые представлялись народу после коронации в соборе Палермо;
        • Восточный фасад с выступающей на Пьяцца Сетте Анджели апсидой собора, зажатой меж двух небольших башен, до сих пор сохраняет все оригинальные архитектурные элементы XII века.

        Достопримечательности интерьера

        Интерьер, претерпевший глубокие преобразования в конце XVIII – начале XIX вв., в плане представляет собой латинский крест с тремя нефами, разделенными колоннами со статуями святых, которые были частью украшение Трибуны Гагини. Несмотря на довольно скромное внутреннее убранство, контрастирующее с внешним величием собора Палермо, он скрывает множество художественно-исторических произведений, ставших туристическими достопримечательностями.

        собор палермо
        Интерьер Кафедрального собора Палермо / Free Pixabay License

        Королевские гробницы

        В двух первых часовнях правого нефа находятся великолепные императорские и королевские гробницы норманнов, признанные сегодня произведениями скульптурного искусства, среди которых наибольший интерес представляют:

        • гробница Роджера II, норманнского короля из династии Отвилей, основавшего Сицилийское королевство в 1130 году;
        • саркофаг Генриха IV Гогенштауфена, императора Священной римской империи с 1191 года и короля Сицилии (1194-1197);
        • порфировый саркофаг Фридриха II Гогенштауфена, императора Священной Римской империи с 1212 года, поддерживаемый четырьмя львами;
        • погребальный памятник Костанции д’Альтавилла (1154-1198), матери Фридриха II, красный порфировый саркофаг которой увенчан навесом из белого мрамора с шестью мозаичными колоннами;
        • гробница Констанстанции Арагонской (1183-1222), сестры царя Арагона и жены Фридриха II;
        • могила сына Фридриха III Арагонского – графа Афинского Гульельмо (1312-1338), с его изображением в доминиканской одежде среди гербов короны Арагона.

        В прочих часовнях, располагающихся в обоих боковых нефах собора Палермо, находятся захоронения епископов, кардиналов и останки причисленных к лику святых христианских мучеников. Так, в часовне Святых реликвий, содержится урна с прахом Святой Кристины, считающейся самой первой покровительницей Палермо, останки двух римских целителей Космы и Дамиано, которые одними из первых пострадали от гонений императора Дамициана в 303 г., а также гробница Мамилиано – первого епископа Палермо, скончавшегося в 460 году. Капеллы украшены многочисленными скульптурами и полотнами средневековых мастеров огромной художественной ценности.

        Часовня Святой Розалии

        Особого внимания заслуживает часовня Святой Розалии – покровительницы Палермо, которая, согласно преданию, избавила Палермо от эпидемии чумы 1624 года.

        Часовня Святой Розалии © Effems / Wikimedia Commons

        Часовня Святой Розалии расположена в южной апсидиоле и закрыта медными воротами. На алтаре, под семью светильниками из серебра, находится драгоценная серебряная урна со священными мощами, изготовленная в 1631 году ювелирами Маттео Ло Кастро и Франческо Руволо по проекту Джанколо Вивиано, которая представляет собой один из самых ценных шедевров из серебра эпохи барокко на Сицилии.

        Солнечные часы собора Палермо

        Идея строительства солнечных часов в соборе принадлежит астроному Джузеппе Пьяцци (1746-1826), который с 1790 года руководил Астрономической обсерваторией и предложил стандартизировать расчет времени на Сицилии с системой, действовавшей в большинстве стран Европы.

        собор ПалермоСолнечные часы собора Палермо © Manuelarosi / Wikimedia Commons

        Инструмент состоит из гномона, отверстия на потолке бокового купола и длинной, пересекающей центральный неф, латунной полосы, впечатанной в мраморный пол и окаймленной изображениями зодиакальных созвездий. Часы градуированы в единицах измерения, действовавших в то время в Королевстве Сицилия вплоть до объединения Италии.

        Кафедральный собор Палермо

        Кафедральный собор Палермо

        • View Larger Image

        Кафедральный собор Палермо или Собор Успения Девы Марии (Cattedrale di Vergine Assunta) – действующий храм, славящийся своим историческим, религиозным и культурным значением. В нем хранятся важные реликвии – мощи Святой Розалии и старинная статуя Мадонны.

        Потрясающе красивый интерьер собора никого не оставит равнодушным. Помимо этого, внутри находится богатая Сокровищница и уникальные гробницы сицилийских правителей.

        История возникновения Кафедрального собора

        Место, где располагается Кафедральный собор, было застроено еще в 4 веке нашей эры. Изначально здесь размещалась небольшая церковь, освященная в честь мученика Мамилиана.

        Позже она была уничтожена вандалами, а во время правления византийцев появился новый собор. Его возвели в 604 году и освятили в честь Богородицы.

        После захвата Палермо арабами в 831 году собор стал Пятничной мечетью. Вернуть храму католический статус удалось в 1072 году, когда норманнские войска под предводительством Роберта Гвискара (Robert Viscart) и его брата Рожера I (Roger I) завоевали город.

        Вскоре собор получает звание главного в Сицилийском королевстве. В 1130 году здесь произошло коронование первого монарха королевства Рожера II (Ruggero II)). После смерти он был погребен в этом же храме.

        Этапы строительства храма

        В 12 веке собор решили кардинально перестроить, чтобы выделить столичный статус епархии Уолтера Милля (Walter of Mill). Другое имя этого архиепископа Палермо — Гуальтеро Оффамилио.

        Новый собор был больших размеров, чем предыдущий: имел три нефа и апсиды. От прежнего сохранились разве что крипта и одна из колонн в южной части. В 13-14 веках в угловых частях храма возвели башни, пристроили ризницу с юго-восточной стороны и соорудили центральный портал в стиле готики.

        Над созданием южного портика работал архитектор Антонио Гамбар в первой половине 15 века. Портик также был выполнен в готическом стиле и включал три стрельчатые арки. Непосредственно над ним разместили икону Богородицы, восседающей на Троне.

        Кафедральный собор Палермо

        Фото: Majonit / Shutterstock.com

        Оформлением интерьера продолжили заниматься в 16 веке. Так, в 1510 году была декорирована алтарная часть – ее главным украшением стало масштабное ретабло со скульптурами святых, выполненное из мрамора по проекту Антонелло Гаджини. К сожалению, во время последующей реконструкции оно было потеряно.

        В храме проходили коронации всех правителей Сицилии в период 12-13 веков, в том числе Танкреда (Tancredi), Генриха VI (Heinrich VI), Федериго I (Federico I), Манфреда (Manfred), Педро III Арагонского (Pedro III el Grande), Федериго II (Federico II) и других.

        Интересно, что в 1690 году собор стал первым местом в Сицилии, где появился гелиометр. На полу в главном зале был начерчен меридиан с символическими знаками зодиака. По тому, на какое изображение попадал солнечный свет, становилось ясно, в каком созвездии находится солнце.

        Реконструкция

        В конце 18 века было решено провести масштабную реконструкцию собора. Соответствующий приказ отдал Фердинанд III после вновь обретенной независимости Сицилийского королевства.

        Реконструкцию возглавил архитектор Фердинандо Фуга (Ferdinando Fuga) родом из Флоренции. После окончания работ в 1801 году собор значительно изменился: в его архитектуре появился классический купол, с боковых частей возвели четырнадцать капелл, а северный и южный фасады украсили небольшими куполами.

        Существенную трансформацию приобрел также интерьер храма – он стал более сдержанным, тяготеющим к стилю неоклассицизма. Мраморное ретабло разделили по частям, разместив статуи из композиции перед пилонами в интерьере собора.

        Кроме того, деревянный потолок заменили на низкий свод, а также выделили Мемориальную зону для размещения королевских саркофагов.

        После этого серьезных изменений облик собора не претерпевал. Разве что в 1805 году закончили возведение центральной колокольни, проект которой разработал Эммануэле Палаццотто.

        Современное время

        С 2015 года Кафедральный собор находится под охраной ЮНЕСКО. Вход доступен для всех желающих: интерьер основного зала можно посмотреть бесплатно, а для прохода в другие помещения необходимо приобрести билет.

        Платная зона Area Monumentale относится ко времени правления норманнов и включает в себя Королевские гробницы (Tombe Reali), Сокровищницу (Tesoro), Склеп (Cripta) и подземные помещения, подъем на крышу.

        Рядом с собором располагается великолепная площадь и небольшой сад, а по периметру – статуи святых на старинной балюстраде.

        Архитектура собора

        За всю историю собора в его облике сплелось сразу несколько архитектурных стилей. В его фасаде прослеживаются арабские, норманнские, готические черты, а также элементы более позднего стиля классицизма.

        О том, что это собор, напоминает устремленный ввысь купол, расположенный на пересечении трансепта и главного нефа. Уникальность архитектурного плана выделяет Кафедральный собор Палермо среди других церквей.

        Восточный фасад

        С восточной стороны сохранился фасад норманнской базилики с арабскими элементами, построенной Гуальтеро. Привлекают внимание стрельчатые оконные проемы, большое количество ложных арок, зубчатое завершение стен, переплетающиеся абстрактные и растительные узоры.

        Обрамляют фасад две возвышающиеся башни – к слову сказать, с западной стороны установлены такие же. Ризница, примыкающая к юго-восточной углу, похожа на крепость: зубчатый ряд на вершине, окна-бойницы или глухие проемы, общий арабский стиль сооружения.

        Южный фасад

        Пожалуй, наибольшее переплетение стилей заметно на южном фасаде. С правой стороны заметен ряд ложных арок, окна-бойницы и зубчатый рисунок, проходящий по карнизу. Однако купол, созданный Фердинандо Фуга, выбивается из этого стиля и вносит в архитектуру элементы классицизма.

        Еще более сильный контраст привносят миниатюрные купола, которые венчают семь боковых капелл. Они выполнены в форме вытянутых вверх конструкций.

        Если посмотреть на вход, то он вовсе тяготеет к каталанскому готическому стилю. Имеет три стрельчатые арки, одна из которых (левая) берет начало своей истории еще со времен существования византийского храма.

        Кафедральный собор Палермо

        Фото: elesi / Shutterstock.com

        В средней части фронтона можно увидеть барельеф, на котором изображена сцена Благовещения. Остальное пространство верхней части портика декорировано растительным узором.

        Во внутреннем пространстве портика имеются еще два барельефа, которые содержат сцены коронации Виктора Амадея Савойского (Victorius Amadeus II) и Карла Бурбонского (Carlos III).

        Непосредственно над порталом располагается икона Богородицы на Троне, стиль оформления которой относится к византийскому.

        Северный фасад

        С северной стороны также выделяются небольшие купола, являющиеся завершением других семи боковых капелл. Здесь по-прежнему прослеживается эклектический стиль, как и в прочих частях здания.

        Портик, созданный в 1536 году, утратил изначально значение: после реконструкции он оказался включенным в общую архитектуру собора.

        Западный фасад

        Портал на западном фасаде появился в 1352 году. Выполнен в стиле готики с двумя небольшими башнями 13-14 веков. Последние выглядят изумительно: декорированы скульптурной лепниной в виде растительного орнамента, соломоновыми колоннами, окнами-бифориями.

        Кафедральный собор Палермо

        Фото: elesi / Shutterstock.com

        Над порталом находится статуя Мадонны, созданная в 15 веке. Бронзовые ворота принадлежат работе мастера Филиппо Сгарлата: он выполнил их в 1961 году вместо изначальных деревянных.

        Рядом с западным порталом располагается Лоджия коронации (Loggia dell’Incoronazione), которая предназначалась для выхода сицилийских королей к народу после коронации. Лоджия находится отдельно от собора.

        Колокольня

        В западной части, выходящей на улицу Виа Бонелло, находится колокольня. Интересно, что она выстроена отдельно – с храмом ее соединяют две высокие стрельчатые арки, который буквально выстроены над улицей.

        Дело в том, что основание относится к норманнскому периоду, а верхняя часть, выполненная в готическом стиле, появилась в 19 веке в результате перестройки сооружения архитектором Эммануэле Палаццото.

        На вершине колокольни установлена статуя Мадонны делла Конко-д’Оро, созданная в 1954 году скульптором Нино Джерачи.

        Соборная площадь

        Рядом с южным фасадом храма находится просторная Соборная площадь (Piazza Cattedrale) и красивый сад, появившийся в 15 веке по приказу архиепископа Симоне да Болонья.

        По периметру площади установлена мраморная балюстрада, которую украшают статуи святых. Она была выполнена в 1575 году архитектором Винченцо Гаджини.

        В центральной части размещается скульптура Святой Розалии, низвергающей чуму. Созданием статуи занимался Винченцо Витталиано в 1744 году.

        Что посмотреть внутри

        Роскошный интерьер собора хранит в себе множество сокровищ и произведений искусств. Оформлен в светлых тонах: при входе посетителю открывается ряд колонн с установленными на них скульптурами и высокий потолок с оконными проемами в верхней части.

        Кафедральный собор Палермо

        Фото: Tupungato / Shutterstock.com

        Главная апсида декорирована фресками, датированными 18 веком. Они заменили собой более древнюю мозаику и ретабло, выполненное Гаджини. На фресках изображены Вознесение Богородицы, а также сцены освобождения собора от арабского владычества.

        В апсиде с правой стороны расположена капелла Святой Розалии, которая почитается как покровительница Палермо. Кроме того, примечательны капелла Святой Таин, где находится лазуритовый алтарь, и капелла Реликвий.

        Особого внимания заслуживает Сокровищница, в которой, наряду с другими драгоценными экспонатами, хранится Императорская корона. Последняя была найдена в гробнице Констанции Арагонской.

        Важные реликвии

        Знаменитая святыня храма – мощи Святой Розалии – хранится в одноименной капелле с 1624 года. Впервые ее имя упоминается в 1590 году: она отреклась от мира и жила в строгости в пещере на горе Монте-Пеллегрино, расположенной на территории провинции Палермо.

        Кафедральный собор Палермо

        Фото: Tupungato / Shutterstock.com

        Согласно преданиям, в период эпидемии чумы в середине 17 века Святая Розалия явилась местному жителю и сказала переместить ее мощи в Палермо (до этого времени могила святой была неизвестна). После того как указание было выполнен, эпидемия отступила.

        Еще одна известная святыня – старинная статуя Богородицы, держащей младенца (Madonna Libera Inferni). Она была изготовлена итальянским скульптором Франческо Лаураном (Francesco Laurana) в 1469 году.

        Первоначально предполагалось, что статуя будет размещена в церкви Монте-Сан-Джулиано в Трапани, однако ее установили в Кафедральном соборе Палермо.

        Другая капелла – Реликвий — находится в правом нефе храма. В ней хранятся мощи Марии Магдалины, мучениц Кристины, Агаты, Оливы и Нинфы. Они закрыты от посетителей кованой решеткой, однако в определенные дни их выносят для поклонения.

        Склеп

        В Склепе находятся гробницы архиепископов Палермо: всего насчитывается 23 захоронения. Саркофаги относится к античному и византийскому периодам. Здесь же похоронен Уолтер Милль, положивший начало современному храму.

        Помещение в неизменном виде сохранилось со времен изначального собора, существовавшего с 7 по 12 века. Оно состоит из апсид и двух нефов, которые разделены рядом гранитных колонн.

        Королевские гробницы

        Капеллы, находящиеся с правой стороны при входе через западные ворота, занимают Королевский гробницы.

        В них захоронены в том числе останки императора Федерико II (Federico II), его жены Констанции Арагонской (Costanza D’Aragona), матери Констанции Д’Альтавилья (Costanza D’altavilla), отца Генриха VI, дедушки Рожера II.

        Саркофаги располагаются в одной из боковых капелл – представляют собой уникальные следы норманнского времени. Одни выполнены в античной манере, другие сделаны из порфира, некоторые украшены драгоценными камнями.

        Как добраться до Кафедрального собора

        Находится в центральной части города в окружении улиц Via Vittorio Emanuele, Via Matteo Bonello, Via Incoronazione и Via Simone di Bologna. Если пойдете пешком от главного ж/вокзала Palermo Centrale, то дорога займет около 15-20 минут.

        Часы работы

        Кафедральный собор открыт по следующему расписанию:

        • с 7.00 до 19.00 с понедельника по субботу;
        • с 8.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00 по воскресеньям.

        Вход в зону Area Monumentale с возможностью посещения Королевских гробниц, Сокровищницы, Крипты и выхода на крышу осуществляется:

        • с 9.00 до 14.00 с понедельника по субботу (последнее посещение в 13.30);
        • в воскресенье платная зона закрыта.

        Стоимость билета

        По состоянию на 2020 года посмотреть основной зал собора можно бесплатно. Посещение зоны Area Monumentale стоит:

        • 10 Евро для взрослых, 5 Евро для детей от 11 до 17 лет, 9 Евро для посетителей старше 65 лет — единый билет для всех помещений;
        • 6 Евро для взрослых, 5 Евро для лиц старше 65 лет, 2,50 Евро для детей от 11 до 17 лет, 0,50 Евро для детей от 6 до 10 лет – осмотр Королевских гробниц, Сокровищницы, Крипты и подземных помещений;
        • 5 Евро – посещение Сокровищницы, Крипты, подземных помещений и апсиды;
        • 1,50 Евро для взрослых, 1 Евро для детей от 11 до 17 лет – билет в Королевские гробницы;
        • 5 Евро для взрослых, 4 Евро для лиц старше 65 лет, 3 Евро для детей от 11 до 17 лет – только подъем на крышу собора.

        Расписание и цены на билеты могут меняться – смотрите точную информацию на официальном сайте Кафедрального собора Палермо www.cattedrale.palermo.it/2018/11/22/orari-e-modalita-di-visita-della-cattedrale/.

        Экскурсии в Палермо

        Познакомиться с известными достопримечательностями города или открыть необычные маршруты можно на экскурсии с местными гидами. Они отлично знают Палермо и предлагают уникальные обзорные, авторские, гастрономические и другие интересные программы — большинство проводятся в индивидуальном формате.

        Выбрать и забронировать подходящую экскурсию можно онлайн на сайте Tripster.

        Официальный туристический сайт Италии

        Арабо-норманнское наследие Палермо и кафедральные соборы в Чефалу и Монреале

        Три церкви, три кафедральных собора, два дворца, мост: девять изумительных памятников Арабо-норманнского Палермо, которые в 2015 году были внесены в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В этих зданиях, возведенных в период Сицилийского королевства норманнов (1130-1194 гг.), слились воедино различные архитектурные и художественные традиции: византийская, исламская и западная, дав жизнь уникальному стилю, свидетельствующему о плодотворном сосуществовании людей из разных культур.

        Палатинская капелла, Норманнский дворец — Палермо, Сицилия

        Палаццо Реале, или Норманнский дворец, — бывшая пышная резиденция норманнских правителей. Здание, возведенное по велению Рожера II, основателя Сицилийского королевства, было украшено террасами, крытыми галереями, садами и водоемами на арабский манер. После смерти Фридриха II (1250 г.) дворец в течение почти трех веков оставался в полном запустении, пока там не обосновались испанские вице-короли, радикальным образом изменившие его первоначальный облик. Во дворце сохранились две восхитительные жемчужины арабо-норманнского периода: Зал Рожера, украшенный мозаиками с изображением сцен охоты, и, в первую очередь, Палатинская капелла. Невозможно оторвать глаз от византийских мозаик с сюжетами из Старого и Нового Заветов, покрывающих стены этой «шкатулки с сокровищами». Если вы поднимите взгляд выше мозаик, до самого потолка, то увидите деревянные «сталактиты» мукарны — орнамент, часто встречающийся в самых больших и утонченных мечетях, но поистине непривычный для христианского храма! Еще более удивительным является тот факт, что в элементах росписи мукарн присутствуют человеческие фигуры, что категорически запрещено мусульманской традицией. Это свидетельствует о свободе самовыражения, свойственной искусству в норманнском Палермо.

        Кафедральный собор Палермо — Сицилия

        Недалеко от Палаццо Реале (Королевского дворца) высится величественный кафедральный собор Палермо, освященный в 1185 году. На протяжении многих веков здание подвергалось реставрационным работам с добавлением разнородных элементов, что, в конечном итоге, привело к формированию неожиданно гармоничного ансамбля. Весьма впечатляет план кафедрального собора, замыкающийся балюстрадой со статуями святых, в числе которых — неизменная статуя любимейшей в народе святой покровительницы («сантуцца») Палермо Святой Розалии. Возможно, самым ценным архитектурным элементом кафедрального собора является элегантный портик в стиле каталонской готики. Попробуйте найти на одной из колонн портика вырезанный отрывок из Корана на арабском языке.

        Собор Монреале — Сицилия

        Два других больших кафедральных собора в арабо-норманнском стиле находятся вне черты Палермо, в Монреале и Чефалу. Кафедральный собор Монреале — городка, расположенного в 5 км от Палермо, знаменит своим удивительным декором в виде мозаик на золотом фоне византийской школы, которые практически полностью покрывают его стены, достигая площади 6340 кв. м. В мозаичном ряде, который делится на циклы, посвященные Библейским сюжетам, доминирует гигантская фигура Христа Вседержителя, выполненная в главной апсиде. Рядом с собором можно посетить бенедиктинский Клуатр. Внутри квадратного в плане дворика находится чудесный садик, который замыкается портиком со стрельчатыми арками, опирающимися на 228 парных колонн с изысканным орнаментом и капителями с вырезанными из камня библейскими сценами.

        Собор Чефалу — Сицилия

        Кафедральный собор Чефалу виден издалека, еще на подступах к этому сицилийскому городку: величественное сооружение вырисовывается на фоне скалы, которая высится над селением и морем. Фасад обрамляют две угловые башни, силуэту которых придают изящество одно- и трехпроемные окна; кажется, что башни сторожат портик с тройными арками, ведущий в собор. Что касается внутреннего интерьера собора, то здесь также доминирует величественная фигура Христа Вседержителя.

        Церковь Санта-Мария-дель-Аммиральо и церковь Сан-Катальдо – Палермо, Сицилия

        Вернемся в город, чтобы полюбоваться двумя весьма отличающимися друг от друга церквами, расположенными одна возле другой: СантаМариядельАммиральо и СанКатальдо. В первом из этих храмов, также называемом Марторана, сохранились одни из самых прекрасных византийских мозаик Палермо, уцелевшие несмотря на различные переделки, которые осуществлялись на протяжении веков. Сан-Катальдо очаровывает своим безыскусным устройством: его интерьер, лишенный декоративных излишеств, тем не менее, является весьма впечатляющим; снаружи церковь украшают красные купола в арабском стиле, которые, вкупе с куполами церкви монастыря Сан-Джованни-дельи-Эремити, превратились в символ мультикультурализма Палермо норманнской эпохи.

        Церковь Сан-Джованни-дельи-Эремити – Палермо, Сицилия

        Церковь СанДжованнидельиЭремити, когда-то принадлежавшая богатейшему монастырю города, в настоящее время представляет собой оазис тишины среди городской сутолоки. Пять красных куполов храма являются одним из символов Палермо. Внутренний интерьер этой небольшой церкви, где больше не проводятся богослужения, прост и суров. Очарователен монастырский внутренний дворик с целым рядом небольших стройных колонн, поддерживающих стрельчатые арки. Клуатр окружен пышным садом девятнадцатого века с самыми разнообразными растениями, включая цитрусовые, лавровые и гранатовые деревья, агавы, пальмы, розы, оливы, мушмулу.

        Дворец Циза – Палермо, Сицилия

        Название дворца Циза произошло от арабского Al-ʿAzīza — «великолепная», «блистательная»; речь идет о летней резиденции, строительство которой было начато королем Вильгельмом I и завершено его сыном Вильгельмом II примерно в 1175 году. Дворец окружал обширный парк Дженоардо (от арабского Jannat al-arḍ — «земной рай»). Действительно, здание буквально утопало в садах с многочисленными водоемами и рыбными садками. Дворец Циза также подвергался многочисленным переделкам. Он был открыт для посетителей лишь недавно, после целого ряда реставрационных работ, направленных на восстановление его первоначального облика. В наши дни здесь располагается Музей исламского искусства, хранящий бесценные свидетельства мусульманского архитектурного наследия и искусства средних веков. Искусная система вентиляции позволяла сохранять свежесть в помещениях даже в дни знойного сирокко. Обязательно зайдите в Фонтанный зал, получивший название благодаря фонтану, расположенному у противоположной входу стене; бьющая из фонтана вода стекала в желоб, проложенный в полу. Внутренний интерьер украшен мозаиками и мукарнами.

        Адмиральский мост – Палермо, Сицилия

        Адмиральский мост, на котором произошло решающее сражение между «Экспедицией Тысячи» под командованием Джузеппе Гарибальди и бурбонскими войсками, охранявшими южный вход в город, был возведен в 1131 году Георгием Антиохийским, флотоводцем короля Рожера II. Двенадцать остроконечных арок обеспечивали значительную устойчивость конструкции моста, что позволило ей выдержать масштабное наводнение в Палермо в 1931 году. В 1938 году русло реки Орето было отведено из соображений общественной безопасности, и в наши дни мост окружен садом с аллеями, агавами и суккулентами.

        Полезная информация

        Где: о.Сицилия (Sicilia)
        Города:Палермо (Palermo), Чефалу (Cefalù), Монреале (Monreale)
        Ассоциация памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО в Италии Associazione Beni Italiani Patrimonio Mondiale Unesco
        Сайт ЮНЕСКО Sito web Unesco

        Читайте также  Сицилия аутлет виладж
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector