Как называли главное состязание олимпийских игр древности

Как называли главное состязание олимпийских игр древности

Классный час по теме «Олимпийские игры в древности»

Зимние Олимпийские игры в Сочи – значимый момент в жизни нашей страны. Данный классный час о зарождении первых олимпийских игр построен в соответствии с технологией проблемного обучения. Основной задачей классного часа является формирование установки на здоровый образ жизни, пробуждает интерес к истории возникновения олимпийских игр, стремление узнавать новое. Ребята узнают, в честь кого были организованы игры, какими были первые игры, будут работать с источниками информации, учиться выбирать главное, работать в группах, договариваться между собой.

Выбранный для просмотра документ Олимпийские игры в древности конспект.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

П. КЛЮЧИ-1 УСТЬ-КАМЧАТСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ

РАЗРАБОТАЛА: Кубарева Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов

п. Ключи-1, 2015 г.

Тип классного часа:

открытие нового знания

Дидактическая цель:

создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно добывать информацию, размышлять, делать выводы.

1. Формировать представление у учащихся о первых олимпийских играх.

2. Формировать знания о правилах олимпийских игр; участниках и наградах.

3. Учить находить информацию, наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

4.Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

1. Создать условия для развития познавательного интереса в познании окружающего мира.

2.Продолжать учить работать в сотрудничестве в группе и парах, слушать собеседника.

3. Развивать способности к развитию умения точно и правильно выражать свои мысли, умению сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Создать условия для формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни .

2.Создать условия для воспитания навыков группового и индивидуального сотрудничества, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.

Задачи урока, формируемые УУД

Предметные: учить детей приводить примеры видов спорта в древности, научить определять главные причины возникновения олимпийских игр.

Метапредметные:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД — формирование оценочной самостоятельности учащихся.

личностные УУД – формирование личностного смысла учения, осознавать значение учебной деятельности.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

узнают историю возникновения олимпийских игр; значение олимпийских игр для государств;

разбираться в программе пяти дней олимпиады;

научатся анализировать, обобщать, классифицировать полученную информацию;

смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

Осваемые понятия: (новые слова, термины): Олимпиада, олимпийцы, олимпионики, элланодики (судьи), атлеты.

Вид занятия: «открытие» нового знания.

Технология: личностно-ориентированная, игровая, деятельностная.

Методическое обеспечение:

Рабочее место учителя (ноутбук, проектор, экран).

Электронная презентация PowerPoint «Олимпийские игры в древности»

Дидактические материалы к уроку: тексты сообщений для работы в группах, тест ( Приложение2), перфокарты (Приложение 3).

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Содержание классного часа

I Оргмомент

Приготовились к уроку

Давайте поприветствуем гостей.

Наш урок — урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

II . Мотивация к учебной деятельности.

Самое глубокое озеро — источник пресной воды –( Байкал)

Самая полноводная река — (Амазонка).

Самый глубокий и большой океан – Тихий (одна треть земного шара).

Самый холодный и маленький океан — (Северный Ледовитый).

Самая большая гора – Джомолунгма (Эверест)

Самый большой вулкан Азии – (Ключевская сопка).

Самое высокое животное – ( жираф)

Самое длинное – (паразитический червь, обитающий в желудке кита)

Самое большое – (кит)

Самая длинная змея – (анаконда 11 метров)

Самая маленькая птичка – (колибри 2 г)

Самые свирепые рыбы — (пираньи в Амазонке).

Самое твёрдое дерево -( железное).

Самое большое морское животное – (синий кит 150 тонн, 33 метра).

Самая большая рыба – ( китовая акула 18 метров).

III . Введение в тему. Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите на эти даты и скажите, на какие 2 группы их можно разделить.

2003, 2004, 2005, 2014, 776

УЧИТЕЛЬСделайте предположение, о чём мы будем говорить и как будет называться тема классного часа?

Олимпийские игры в древности

УЧИТЕЛЬ — Что мы должны узнать?

УЧЕНИК — В честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры? Когда и где были проведены первые Олимпийские игры?;

УЧИТЕЛЬ — С чем вы хотели бы познакомиться?

УЧЕНИК — С правилами ОИ ; Какие виды спортивных состязаний существовали в Древней Греции

УЧИТЕЛЬ — Что вы хотите выяснить?

УЧЕНИК — Кто принимал участие в Олимпийских играх;

УЧИТЕЛЬ Чему вы хотите научиться?

УЧЕНИК — Искать необходимую информацию об ОИ

УЧИТЕЛЬ Что поможет нам ответить на все эти вопросы?

III . Актуализация знания.

Проблемно-диалогическая технология

УЧИТЕЛЬ -Так в честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры? Одна из легенд гласит…

УЧЕНИК . В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии

УЧЕНИК Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпия, расположенном в Южной Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса. На протяжении почти двенадцати столетий они непрерывно проводились здесь каждые четыре года, пока в 393 году н.э. римский император Феодосий не запретил их как пережиток языческого наследия.

Итак, мы на пути к Олимпии.

Читает учитель. Представьте себе Олимпию в дни игры! По реке Алфею поднимаются корабли до самой Олимпии. По дорогам идут пешком простые эллины, едут верхом или на повозках богачи. Вереницей тянутся священные посольства из разных городов, соперничая в пышности и великолепии. В долине пестреют разноцветные палатки, купцы торгуют съестными припасами. Ученые показывают свои изобретения, художники выставляют картины. На ступенях храмов поэты, ораторы, писатели читают свои произведения.

На Олимпийские игры со всей Греции съезжались атлеты и зрители состязаний. Лучшие атлеты Греции тщательно готовились к состязаниям. Новички приезжали в Олимпию за месяц до начала игр и под руководством опытных тренеров проходили специальную подготовку в своих городах. Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, покровителем которых был Гермес — вестник богов. Победителей в спортивных состязаниях называли “олимпиониками”.

Судьи – элланодики

УЧЕНИК «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх.

День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм. Во время игр объявлялось «священное перемирие». Войны прекращались, а область Эллады вообще была объявлена неприкосновенной. Во время перемирия даже пираты и разбойники не нападали на путников. На короткое время праздник в Олимпии сплачивал всех греков.

УЧИТЕЛЬ Кто же был их участником игр?

УЧЕНИК В состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались . Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова «голый» («гимнос») происходит слово «гимнастика».

Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не принимала участие в состязаниях. Даже присутствовать на них женщинам было запрещено .

УЧЕНИК Лишь однажды это правило было нарушено — когда женщина, чьи отец, брат и муж были Олимпийскими чемпионами, сама вытренировала своего сына и, гонимая желанием увидеть чемпионом и его, поехала с ним на Игры. Тренеры стояли на поле отдельно, наблюдая за своими подопечными. Наша героиня переоделась в мужскую одежду и стала рядом с ними, с волнением глядя на сына. И вот. его объявляют чемпионом! Мать не выдержала и побежала через все поле, чтобы первой его поздравить. По дороге одежда с нее упала, и все увидели, что на стадионе — женщина. Судьи были в трудном положении. По закону, нарушительница должна быть убита, но ведь она — дочь, сестра и жена, а теперь еще и мать олимпийских чемпионов! Ее пощадили, но с этого дня ввели новое правило — теперь не только атлеты, но и тренеры должны стоять на поле абсолютно голыми, чтобы предотвратить подобные ситуации.

Человек, запятнавший себя преступлением, не мог появиться на состязаниях, каким бы выдающимся атлетом он ни был.

УЧИТЕЛЬ Итак, каковы же причины появления первых Олимпийских игр?

(Основные причины появления Олимпийских игр:

поклонение богам; стремление показать силу и ловкость жителей Греции.)

УЧИТЕЛЬ У любой игры есть правила. Были правила и у Олимпийских игр

10 месяцев готовились спортсмены, в соревнованиях могли участвовать все свободные греки: богатые, бедные, знатные и незнатные. НО ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ

За месяц атлеты должны прибыть в Олимпию

5 ДНЕЙ продолжались соревнования:

УЧИТЕЛЬ Олимпиады в Древней Греции просуществовали 1169 лет.

Вспомните, как мы сейчас называем место, где проходят спортивные соревнования? (стадион)

Правильно, стадион – место для состязаний. Это слово зародилось именно в Древней Греции при проведении Олимпийских игр. Именно на стадионах проходили основные соревнования, и именно на их трибунах занимали зрители места задолго до начала состязаний. Никто не хотел пропустить такое событие.

Итак, состязания начинаются…

УЧИТЕЛЬ Давайте подведём итог

1. Где располагалась Олимпия?

(Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес)

2. Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия?

(. До нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение)

Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м).

3. Где располагалась гора Олимп? (на севере Греции)

С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Но, разумеется, у Олимпийских игр была своя предыстория и свои причины появления.

4.Так в честь кого же древние греки устраивали Олимпийские игры?

5. Кто мог участвовать в соревнованиях? ( В состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов)

Презентация на тему Олимпийские игра в древности

Презентация на тему Презентация на тему Олимпийские игра в древности, предмет презентации: История. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • История
  • Олимпийские игра в древности

Слайды и текст этой презентации

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ»

«Радостная весть!
Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны!
Да победят сильнейшие!»

Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года в самый разгар лета.
А во время проведения игр запрещались войны между враждующими греческими полисами.
Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпии, расположенном в Южной Греции в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса.

Первые Олимпийские игры в Древней Греции состоялись в 776году до н.э.

СТАТУЯ БОГА ЗЕВСА

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ — СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ БОГУ ЗЕВСУ

ЭТО МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК. ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЖЕНЩИН ЖДАЛА СМЕРТНАЯ КАЗНЬ

Древние народы устраивали игры, атлетические, драматические и музыкальные состязания. Наиболее известными были ОЛИМПИЙСКИЕ (Олимпийские игры), ДЕЛЬФИЙСКИЕ и ИСТМИЙСКИЕ (близ Коринфа) игры, проводившиеся греками.

Почти за год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своем родном городе.
10 месяцев подряд неустанно тренировались атлеты, а ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и продолжить подготовку поблизости от города Олимпии.

1. Проводились раз в четыре года (начиная с 776 до н. э.) в населённом пункте Олимпия на 2. Пелопоннесе в честь ЗЕВСА и его супруги ГЕРЫ.
3. За месяц до начала соревнований в Греции прекращались все военные конфликты, чтобы атлеты смогли принять участие в турнире.
4. Игры собирали внушительное по тем временам число участников и зрителей — ок. 20 000 человек.

5. В первую очередь совершались молитвы и приносились жертвы.
6. Затем следовали ораторские, поэтические и музыкальные состязания, но самыми главными были спортивные соревнования.
7. Их ПРОГРАММА всегда оставалась неизменной и включала в себя:

в день первый: гонки колесниц и скачки на лошадях;
в день второй: метание диска и копья, прыжки в высоту;
в день третий: жертвоприношения и шествия, а также состязания для юношей (бег на 200 и 400 м, борьба и кулачные бои);
в день четвёртый: различные забеги (в том числе и в военной экипировке), борьба, кулачные бои.

8. Они сохранились неизменными вплоть до 388 г. н. э., когда прошли последние в древности ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ.
9. Единственной наградой, которую получали атлеты, был ВЕНОК ИЗ ЛИСТЬЕВ ОЛИВКИ, при этом слава спортсменов была немеркнущей.
10. В 393 г. римский император запретил их проведение.
11. ОЛИМПИАДЫ – четырёхлетние периоды между соревнованиями – служили для греков средством летосчисления.
12. Олимпийские игры устраивались на протяжении 12 столетий.
В 1896 Г. ПО ИНИЦИАТИВЕ ПЬЕРА ДЕ КУБЕРТЕНА
ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ВОЗОБНОВИЛИСЬ В АФИНАХ.

ПЯТЬ ДНЕЙ СОРЕВНОВАНИЙ:

Первый день —
жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и друг с другом.
Второй, третий и четвертый дни – спортивные состязания на стадионе.

Пятый день –
награждение победителей перед храмом Зевса

ПЯТИБОРЬЕ —
это главное состязание:

1. Бег
2. Прыжки в длину
3. Метание копья
4. Метание диска
5. Борьба

1. НАЧИНАЛОСЬ С БЕГА.
Дистанция бега равнялась одному стадию – 191 м (отсюда – наше слово “стадион”).
Бегуны развивали невероятную скорость.
Если верить древним писателям, один бегун догнал зайца, другой обогнал лошадь.

2. Следующим видом соревнований были ПРЫЖКИ В ДЛИНУ.
Для увеличения длины прыжка атлеты пользовались гантелями из камня или металла.
В момент прыжка руки с гантелями резко выбрасывали вперед.
Прыжки сопровождались музыкой.
Музыка вообще была обязательна для соревнований.
Она помогала атлетам соблюдать ритм.

3. МЕТАНИЕ КОПЬЯ
4. МЕТАНИЕ ДИСКА
5. Пятым состязанием была БОРЬБА.
В борьбе важно было не просто победить противника, но сделать это красиво.
Для победы следовало заставить противника упасть три раза.
Удары кулаком запрещались, но разрешалось толкать противника, применять подножку, прибегать к обманным уловкам.

Легенды называют создателями панкратиона древнегреческих героев — ТЕСЕЯ и ГЕРАКЛА

ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ НА ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ ВЫЗЫВАЛИ И ДРУГИЕ СОРЕВНОВАНИЯ:

— бокс, — соревнования на колесницах — скачки на лошадях

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ

После окончания игр победитель возвращался домой, где он в пурпурной одежде возле главного храма города возлагал свой венок победителя в дар богам.

Победителям вручали венки из
ветвей оливы, пальмовые ветви,
украшали шерстяными лентами.
В честь победителя воздвигали
статуи.

В последний, пятый день праздника раздавали награды.
Глашатай выкрикивает имена олимпиоников, участники и зрители приветствуют их словами: “Слава победителю!”
Глашатaй с гордостью сообщает, какие почести и привилегии
ожидают героев на родине:
Встречать олимпионика выйдет весь город.
Правители устраивают в его честь пиршество,
На главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью.
Победители могут быть выбраны на высшие государственные должности,
Им будут предоставлены почётные места в театре,
Их освободят от налогов
До конца жизни будет кормить за общественный счет.
Поэтому Греция прославляет атлетов в стихах, а их фигуры высекут из мрамора и отольют из бронзы”
Имя каждого победителя состязаний на Олимпийских играх вместе с именем его отца и названием города объявляли на стадионе.
Атлета венчали венком из листьев дикой оливы, росшей у храма Зевса. Победителей в состязаниях колесниц награждали пальмовой веткой. Победитель возвращался в родной полис в пурпурной одежде и на колеснице.
Весь город выходил ему навстречу. В его честь устраивали праздничный пир.
Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии.
В честь победителя родственники заказывали поэтам специальную песню.
В ней прославлялся его род, полис и сам победитель.
Потом эту песню исполняли на праздниках.

ДРЕВНИЕ ГРЕКИ СЧИТАЛИ, ЧТО АТЛЕТ ПОБЕДИЛ НЕ ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ СИЛЕ, НО И ПОТОМУ, ЧТО ЕГО ВЫСТУПЛЕНИЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛОСЬ БОГАМ.

ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ

Древние Олимпийские игры закончились в 395 г. н. э., когда город Олимпия был уничтожен двумя сильнейшими землетрясениями.

И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры. В них включены многие виды древних состязаний. Например, эстафета, когда один бегун передавал факел другому. Последний бегун зажигал огонь на алтаре. Этот обычай в измененном виде был возрожден в современных Олимпийских играх, как церемония зажжения олимпийского огня.

ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН

Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб… Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!

Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава! Верните мне дочь!

До сих пор болят кости и ноет спина!
Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!

Приятно говорить, что именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

ТЕСЕЙ ОБ ОТЦЕ ЭГЕЕ

ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ СЛОВА?

Греция — страна крестьян, которые придерживаются древних обычаев

В древнегреческой мифологии Олимп — священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.

Сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Городская гражданская община (с прилегающими владениями), которая конституирует себя в качестве политической организации; особая форма организации общества, типичная для Древней Греции

Религия — это осознанная вера человека во что-то сверхъестественное, которое выше человека. Это особое восприятие мира, которое обусловливает поведение человека, в той или иной ситуации.

Гре́ция (самоназвание — Эллада, официальное название — Гре́ческая Респу́блика

Э́ллины — самоназвание греков. В современном русском языке обычно используется для обозначения жителей Древней Греции.

АФИ́НЫ (Athenai) — столица Аттики, прославленный город Эллады и один из главных центров античного искусства. Находится почти в центре Греции

в переводе означает “лошадиный бег”.

Древнегреческий божественный пантеон был основой развития общества не только Древней Греции, но и отображал историю и развитие одной из первых древних цивилизаций мира.

ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕГО И СКАЖИ ПОЧЕМУ
1.МИЛОН, 3. ПОЛИДАМ, 4. ФЕАГЕН

УЗНАЙ ГЕРОЯ:
1. Самый прославленный среди борцов, он носил на плечах быка?

2. Атлет, который одной рукой удерживал колесницу, запряженную четверкой
лошадей?

3. Знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве унёс с рыночной площади бронзовую статую?

1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?
Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э.

2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ?
А). ПОСЕЙДОН В). АИД

3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
А). 3 дня Б). 4 дня

4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ?
Б). 4 дня В). 5 дней

5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?
А). двоеборье Б). троеборье

6. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛИСЬ ПОСЛЕДНИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ?
А). в 359 г.н. э. В). в 405 г. н.э.

А. в 776 г. до н. э.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
7. Повозка для соревнований, в которую запряжена четверка лошадей.
8. Состязания из пяти видов спорта.
9. Обряд, который совершают в первый день Олимпийских игр.
10. Соревнования на ипподроме.
11. Главный результат, к которо-му стремились все участники Олимпийских игр.

Олимпийские игры в древности

Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строиться.

  • Образовательные: сформировать представление у учащихся о культуре греков, о воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые носили общеэллинский характер, способствующий сближению свободного населения полисов Греции.
  • Развивающие:совершенствовать умения учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы, систематизировать ранее изученный материал, развивать речь учащихся, мышление, внимание, память. Формировать умения и навыки работы с картами, документами.
  • Воспитательные:формировать эмоционально-ценностное отношение к здоровому образу жизни и к Родине, расширять познавательный интерес школьников, научить быстро и четко организовывать свой учебный труд.
  • Общедидактические:создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления.
Читайте также  Деревня чивита ди баньореджо

Формы организации познавательной деятельности:общеклассная (осуществляется при фронтальной беседе); парная (при выполнении задания с пропусками).

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма обучения – групповая.

Вид урока – урок-игра.

ЦПП с субъект-субъектными отношениями учителя и ученика в процессе урока.

Учебное оборудование: презентация (Приложение 1), раздаточный материал к уроку, настенная карта, атласы, материалы учебника.

На уроке использовались элементы технологии проблемного обучения, КСО (коллективных способов обучения), которая является по существу здоровосберегающей, способствуют развития критического мышления, формированию ключевых компетенций.

Урок состоит из 6 этапов, для каждого этапа проектировали наиболее продуктивные технологии. Каждый из этапов работал на главный этап. На каждом этапе данного урока были учтены психологические и физиологические особенности учащихся, их интеллектуальные возможности.

  1. Оргмомент
  2. Подготовка к изучению нового материала
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление
  5. Итоги, д/з
  6. Рефлексия

Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, совершенствуют навыки работы с текстами, иллюстрациями.

  • Настрой учащихся на работу на уроке.
  • Приветствие.
  • Создание благоприятного психологического климата.
  • Инструкция по работе на уроке.

Делимся на 3 команды.

  • Говори вполголоса.
  • Один говорит – другие слушают.
  • Не перебивай выступающего.
  • С уважением относись друг к другу.
  • Разговор должен идти только о предмете задания.

II. Подготовка к изучению нового материала

Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала.

Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сами догадаться о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии.

1. Это событие играло важную роль в истории Древней Греции. Когда оно случалось, то прекращались все войны и столкновения. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков – Зевсу и проходило у храма, построенного в его честь. Наследие древних греков использует и нынешнее поколение людей: это событие связано со спортивными состязаниями, проходит 1 раз в 4 года, а в 2014 году это грандиозное событие пройдёт в нашей стране в городе Сочи. Ну что догадались?

2. Что вы знаете об Олимпийских играх?

3. Вы уже знаете о том, что где бы не жили греки, у них был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры? Кто в них участвовал? Вы и узнаете на нашем сегодняшнем уроке.

4. Сообщение темы урока учащимся и запись ее в тетради (Сл.1-2).

5. Итак, в путь по Древней Олимпии времен Олимпийских игр.

III. Изучение нового материала

  • Второй, третий и четвертый дни – спортивные состязания на стадионе.
  • Пятый день – подведение итогов состязаний.
  • Бег – легенда о зайце.
  • Прыжки в длину – о строгости судей.
  • Метание копья – статуя Поликлета.
  • Метание диска – статуя Мирона.
  • Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю.
  • Все приемы разрешены.
  • Нельзя кусаться, выбивать глаза.
  • Победитель – тот, чей противник не способен двигаться.
  • На кулаках ремни с металлическими накладками.
  • Победителем становится тот, чей противник. признает себя побежденным или обессилит в борьбе.
  • Пожизненная пенсия
  • Пожизненное питание
  • Освобождение от налогов
  • Почетное место в театре
  • Леонид из Родоса
  • Феаген
  • Полидам
  • Милон Кротонский
  • Игры объединяли древних греков
  • Эллины демонстрировали свою силу, ловкость, упорство, нужные для защиты своей родины
  • У греков был идеал красоты и культ человеческого тела
  • Государство греки не создали, но имели полисную структуру.

IV. Закрепление урока

Выполните тест для закрепления полученных знаний.
А сейчас давайте сыграем в игру – «Эстафета», разделившись на 3 команды, начиная с последней парты, назвать по одному – термину, который был усвоен на уроке.

Оценки за урок. По результатам соревнований выявляется команда – победитель и ей вручается лавровый венок и отличные оценки за урок. По итогам теста все также получат заслуженные оценки.

Домашнее задание: §33(на «3»), задание №34 в рабочей тетради (на «4»), подготовить сообщение на тему: «Кто из российских спортсменов стал первым олимпийским чемпионом?» ( на «5»).
(Первым русским олимпийским чемпионом в 1908 г. стал Николай Панин-Коломенкин, победивший в фигурном катании на коньках).

V. Рефлексия: Используя «барометр настроения», который вы видите на доске оцените наш урок. (Улыбка, серьезность, плачущее лицо).

Звучит гимн РФ: слова – С. Михалкова. музыка –А. Александрова, в честь команды победителя.

VI. Заключение: удалось реализовать все поставленные цели урока благодаря субъект – субъектным отношениям учащихся и учителя.

Олимпийские игры в Древней Греции (интегрированный урок истории и физической культуры)
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Елисеев Сергей Николаевич

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

МБОУ «БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Методическая разработка интегрированного урока истории и физической культуры

«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Елисеев Сергей Николаевич,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории

Цель: создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.

  • познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, с первыми спортивными традициями;
  • познакомить с основными видами спортивных состязаний;
  • способствовать формированию хронологических, картографических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, поощрять интерес к самостоятельной поисковой деятельности;
  • развивать навык подготовки сообщения;
  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);
  • способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы, представлять информацию в разных формах, аргументированно высказывать свою точку зрения, работать в группе;
  • закрепление навыков бега, прыжка в длину с места ит. д.;
  • развитие качества, ловкости, скорости ит. д.;
  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории, чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение, желание обучающихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы;
  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к здоровому образу жизни, к физическому совершенствованию;
  • совершенствовать формы и методы самовоспитания;
  • воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Форма урока: интегрированный урок ( история + физкультура).

Учебное оборудование и инвентарь:

Ноутбук, проектор, экран, свисток, секундомер, оборудование для соревнований, карточки и т.д.;

Место проведения: спортивный зал.

Опережающее домашнее задание:

Подготовка учащихся к выступлениям: два мифа об основании Олимпийских игр.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме.

Сегодня необычный урок, объединив два предмета: история и физкультура. Мы предлагаем вам принять соглашение, которое будет помогать нам всем на этом уроке.

Итак, если вы со мной согласны прошу сделать три хлопка. Мы работать будем:

Дружно; (три хлопка)

Активно; (три хлопка)

Творчески; (три хлопка)

Интересно (три хлопка)

Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.

II. Актуализация опорных знаний учащихся и подготовка к восприятию материала

— Сегодня на уроке мы продолжаем изучение истории Древней Греции.

Но необходимо вспомнить, что мы с вами уже знаем о Древней Греции. Я буду задавать вопрос, вы поднимаете руку и даёте ответ. Если ответ верный, то получаете жетон.

1) На каком полуострове располагалась Древняя Греция?

2) Какой город являлся столицей Древней Греции?

3) Какая форма правления зародилась в Афинах?

4) Что такое демократия?

5) Что такое полис?

6) Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»?

7) Как древние Греки называли свою Родину?

8) Как называли себя Древние Греки?

— Сегодня совершая экскурсию по Древней Греции мы узнаем об еще одном очень интересном занятии греков.

Учитель физкультуры (Учитель читает загадку)

Из десятка разных стран

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» – … (Олимпиада)

Как вы думаете зачем мы вам загадали эту загадку?

— Правильно это тема нашего урока «Олимпийские игры в древней Греции»

— тема урока «Олимпийские игры в Древней Греции»

— А что бы вы хотели узнать об олимпийских играх?

1. История возникновения;

4. Виды состязаний;

III. Изучение новой темы. Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

В старину, в античном мире,

Города не жили в мире,

шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет,

кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет

полем боя стадион.

В год Олимпийских игр по городам Эллады разносилась радостная весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!» Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год проведения Олимпийских игр.

Одна из легенд приписывает честь основания игр самому Зевсу. В Элиде правил жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из своих детей он глотал новорожденных младенцев. Богиня Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал спортивные состязания.

— А кто из вас расскажет другую версию?

(отвечают заранее подготовленные учащиеся)

Версия 2 Другая легенда повествует о том, что основателем Олимпийских состязаний является сын Зевса Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания. Гераклу приписывают и стадию – дистанцию в беге. (Файфер Н.)

По третьей версии царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит и спартанский царь Ликург установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником. (Галиев Д.)

Учитель истории Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции – где находился город Олимпия. В Олимпию добирались морем или сухопутными дорогами сотни участников и тысячи зрителей. Слайд 3

Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м).

Слайд 4 Самые ранние Олимпийские игры, упоминание о которых дошло до нас, состоялись в 776 г. до н.э. С этого времени началось регулярное проведение Олимпийских игр один раз в 4 года.

В IV веке, когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором.

Слайд 5 Возрождение Олимпийских игр (по примеру античных) приходится на XIX век, а в XX веке появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее” .

Олимпийские игры – символ мира и единения

Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются спортсмены из разных стран и континентов. Он символизирует мир и взаимопонимание людей. Что символизируют разноцветные кольца? Может кто-то из вас ребята, знает?

Слайд 6 Разные континенты. Цвета континентов:

Слайд 7 Правила игр

На время проведения Олимпийских игр в Греции провозглашался так называемый «священный мир». Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие. На Олимпийские игры съезжались жители не только из самой Греции, но отовсюду, где находились греческие города-колонии. Однако, к участию в Олимпийских играх допускались только свободные эллины.

Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления. Ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях.

Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10-11 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен. Затем еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.

Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила.

За время существования игр было всего несколько исключений из правил.

Одно касалось присутствия женщин. Ференика (Каллипатерия) – женщина, тренировавшая своего сына, тайно проникла в Олимпию. Радостно приветствуя его победу, она разоблачила себя. Однако ей сохранили жизнь, приняв во внимание, что ее отец, муж, брат и сын были победителями. Но в правила внесли изменения: все участники и их тренеры обязаны были являться на игры нагими.

Олимпийские игры продолжались пять дней.

В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

Следующие три дня отводились состязаниям.

Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи.

Одно из главных состязаний- пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали обнажёнными. Того, кто, не дождавшись, раньше времени срывался с места, судья больно бил хлыстом.

Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями.

Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье.

Пятым состязанием была борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов.

Интерес зрителей на Олимпийских играх также вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие состязания.

Слайд 9 Захватывающим зрелищем были гонки колесниц, которые проходили на ипподроме

В пятый, заключительный день игр, победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки.

Итак, «Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны. Ступайте же в Олимпию!»

-Мы предлагаем вам начать наши соревнования. В играх будут принимать участие все желающие

Челночный бег 4*9 м.

Старт выполняется по команде учителя, за стартовую линию заступать нельзя.

Прыжок в длину с места.

Упражнение выполняется на специально размеченной площадке, за линию старта заступать нельзя.

Метание малого мяча в цель.

Упражнение выполняется со средней линии баскетбольной площадки. Даётся три попытки. Считается количество попаданий мяча в баскетбольный щит. Бросок выполняется любым способом.

Два спортсмена встают в центр круга баскетбольной площадки и упираются в плечи друг другу руками. По команде учителя спортсмены стараются вытолкнуть противника из круга.

Два спортсмена держатся за противоположные концы каната, середина которого расположена на средней линии баскетбольной площадки. По команде учителя соперники тянут канат каждый в свою сторону. Побеждает тот спортсмен, который перетянет канат на свою сторону.

Слайд 10 После соревнований учитель физкультуры произносит словами: «Слава победителям!» (подсчитываются жетоны и называют победителей.

Награждает победителей венком и медалями.

Когда победитель возвращался домой, все горожане выходили ему навстречу. Победителю родной город ставил статую и до конца жизни кормил его бесплатным обедом. Он мог быть избранным на высшие государственные должности, ему будут предоставляться почетные места в театре, его освободят от налогов.

Историк: Ребята, мы сегодня с вами на уроке узнали только самую малую информацию об Олимпийских играх. И поэтому мы Вам предлагаем следующее домашнее задание:

Слайд 11 Прочитать §33

Разгадать кроссворд «Олимпийские игры в древности» (раздает учитель на карточках Приложение 1 )- на урок истории

Подготовить информацию об Олимпийских играх современности, их видах спорта, победителях игр — на урок физкультуры

-А теперь закрепим знания, полученные на уроке.

(учитель раздаёт карточки с заданиями, учащиеся выполняют и сдают учителю.)

— Ребята, а вы знаете в каком году и где в нашей стране проходили зимние олимпийские игры? (ответы детей) Слайд 12

— Намного раньше в нашей стране проходили летние олимпийские игры, кто из вас может слышал о них или читал?

Проходили они в г. Москва в 1980 году и символом был мишка, которого так и называли Олимпийский мишка.

Древняя Греция. План проведения урока: История возникновения Олимпийских игр Организация Олимпиад Проведение Олимпиады Олимпийские игры в наши дни. — презентация

Презентация по предмету «История» на тему: «Древняя Греция. План проведения урока: История возникновения Олимпийских игр Организация Олимпиад Проведение Олимпиады Олимпийские игры в наши дни.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

5 План проведения урока: История возникновения Олимпийских игр Организация Олимпиад Проведение Олимпиады Олимпийские игры в наши дни

6 Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

7 Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье — пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр. Олимпионики – победители в спортивных соревнованиях.

8 «Радостная весть! В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады «Радостная весть! Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие В старину в античном мире,25 веков назад Города не жили в мире, шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны. Можно в смелости и в силе состязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудет, кто отважен и силен Для сражений мирных будет, полем боя стадион. Олимпия. Место проведения Олимпийских игр.

9 Дни Олимпийских игр во всей Элладе объявлялись днями всеобщего мира. Всякие войны прекращались, и вчерашние враги состязались рядом за право называться самым ловким и быстрым. Никто не мог появиться в Олимпии с оружием под страхом проклятия и немилости богов.

10 Так выглядела Олимпия в древности

12 Задание: Посмотрите фрагмент мультфильм и ответьте на вопросы: В честь какого бога устраивались Олимпийские игры? Когда состоялись первые Олимпийские игры Что стало символом олимпийских игр

16 Зевс основал Олимпийские игры в честь победы над своим отцом Кроном. Пелопс, сын Тантала, основал Олимпийские игры после того, как одержал верх в борьбе за руку Гиподамии, дочери царя Эномая. Геракл основал Олимпийские игры после победы над царем Авгием. Царь Элиды Ифит организовал Олимпийские игры по согласию с Ликургом, царем Спарты, чтобы подтвердить стремление прекратить войны и жить в мире. Существует несколько версий о том, кто придумал Олимпийские игры. Какая из них наиболее правдоподобна? Выделите причины их появления Фидий. Зевс. Отдыхающий Геракл Ликург Пелопс и Гиподамия Версия 1. Зевс Версия 2. Пелопс Версия 3. Геракл Версия 4. Ифит и Ликург

17 Поклонение богам. Стремление показать силу и ловкость своего народа. Стремление прекратить войны и жить в мире

18 1. Участники- борцы, бегуны, метатели копий и дисков, прыгуны 2. Девиз Олимпийских игр — Быстрее, Выше,Сильнее 3. Как часто проводились Игры — 1 раз в 4 года ( летом)

19 Руины храма Зевса в Олимпии. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина… Как вы думаете, что произошло с этой женщиной?

20 Почти за год до начала Олимпийских игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе. День за днём 10 месяцев подряд неустанно упражнялись атлеты. А ровно за месяц до открытия игр им надлежало прибыть в Южную Грецию и поблизости от Олимпии продолжить подготовку. Участниками игр обычно становились зажиточные люди, бедняки же не могли тренироваться долгими месяцами. Вход на стадион в Олимпии.

22 Клятва чести атлетов Археологами была найдена клятва древнегреческих атлетов, но вот часть слов разобрать очень трудно, подумайте, как могла звучать клятва, и допишите недостающие слова! «Я – полиса — подтверждаю перед, что тренировался, как требуют древние великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы буду ». 1. боги 2. статуей Геракла 3. статуей бога Зевса 4. гражданин 5. соблюдать правила 6. подкупать судей 7. обычаи гражданин Милет статуей бога Зевса обычаи соблюдать правила

24 Стадион – место для состязаний. Это слово зародилось именно в Древней Греции при проведении олимпийских игр. Именно на стадионе проходили основные соревнования, и именно на их трибунах занимали зрители места задолго до начала состязаний. Никто не хотел пропускать такое событие. Стадион

Читайте также  Пропилеи афинского акрополя

25 Представьте себе: лето, конец июля, жарко. С первыми лучами солнца раздался звук трубы. На стадионе появились судьи в пурпурных плащах и с венками на голове. За ними идут атлеты из всех городов Греции. Атлеты по очереди выходят на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявляет имя и родину каждого и трижды спрашивает: «Все ли вы, счастливые гости Олимпии, согласны, что этот атлет является свободным и достойным гражданином?» Зрители приветствуют участника игр громкими криками и рукоплесканиями. Затем начинаются соревнования.

26 Первый день – состязание Первый день – состязание Бег на короткие и длинные дистанции Бег с оружием по бегу

27 Пятиборье Бег Прыжки в длину Метание копья Метание диска Борьба 2,3 день Олимпиады- дни соревнований

28 Третий день. Назови виды состязаний. Кулачные бои Борьба Среди чемпионов по кулачному бою был математик Пифагор, в соревновании борцов и кулачных бойцов побеждал великий ученый философ Платон.

30 В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды. Победители один за другим подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Победителей Олимпиады – олимпиоников награждали пальмовой ветвью, оливковым венком и пурпурными лентами. Слава о них пережила века. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»..

32 Виды соревнований: — бег; бег — прыжки в длину; прыжки в длину — борьба; борьба — метание диска и копья; метание диска и копья — бег с оружием — кулачный бой; — конные состязания; конные состязания пятиборье Участники – любой свободный грек Условия проведения – прекращение войн на территории Эллады Периодичност ь – 1 раз в 4 года ( лето )

33 1. КОГДА СОСТОЯЛИСЬ 1 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ? Б). в 789 г. до н. э. В). в 896 г. до н. э. 2. КАКОМУ БОГУ ПОСВЯЩАЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ В ДРЕВНОСТИ? А). ПОСЕЙДОН В). АИД 3. СКОЛЬКО ВСЕГО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ? А). 3 дня Б). 4 дня 4. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ? Б). 4 дня В). 5 дней 5. КАК НАЗЫВАЛИ ГЛАВНОЕ СОСТЯЗАНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР? А). двоеборье Б). троеборье 6. Родиной Олимпийских игр является ? А). О.Крит В). Афины А. в 776 г. до н. Б). З Е ВС В). 5 дней А). 3 дня В). пятиборье Б). Олимпия

34 В 1896 году была возрождена традиция проведения Олимпиад. Сколько лет не проводились Олимпиады? ? 1502 года 1896 г. 394 г. наша эра Р.Х.

35 Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?

36 Посвящались богам, объявлялся мир, съезжались жители всей Греции, 10 месячная подготовка к Олимпиаде, победа не благодаря силам, а провидение богов Олимпийские игры давали возможность гражданам греческих полисов проявить свои возможности, почувствовать себя одни народом, прославить свой полис

37 «Быстрее, выше, сильнее» Европа Африка Америка Азия Австралия О каком главном отличии современной Олимпиады от тех, которые были в Древней Греции, свидетельствует ее эмблема – пять олимпийских колец?

38 Что нового внесено в современное Олимпийское движение? Появление зимних Олимпийских игр Появление спортивных игр Участие женщин

40 РЕФЛЕКСИЯ Урок понравился, ухожу с хорошим настроением. Урок понравился, но кое-что я не понял. Урок мне не понравился

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector