Как называют полубогов охранителей и защитников зевса

Как называют полубогов охранителей и защитников зевса

Происхождение Аполлона

Аполлон (A p o l l v n) · бог, сын Зевса и Лето , брат Артемиды , олимпийский бог , включивший в свой классический образ архаические и хтонические черты догреческого и малоазийского развития (отсюда разнообразие его функций — как губительных, так и благодетельных, сочетание в нем мрачных и светлых сторон). Данные греческого языка не позволяют раскрыть этимологию имени Аполлона, что свидетельствует о неиндоевропейском происхождении образа. Попытки древних авторов разгадать значение имени Аполлона не подлежат научному обсуждению, хотя для них и характерна тенденция соединить в одно нераздельное целое ряд функций Аполлона: стреловержца, губителя, прорицателя, блюстителя гармонии космической и человеческой. Образ Аполлона соединяет воедино небо, землю и преисподнюю.

Аполлон родился на плавучем острове Астерия, принявшем возлюбленную Зевса Лето , которой ревнивая Гера запретила вступать на твердую землю. Остров, явивший чудо рождения двух близнецов — Аполлона и Артемиды , стал именоваться после этого Делосом (греч. «являю»), а пальма, под которой разрешилась Лето , стала священной, как и само место рождения Аполлона. Аполлон рано возмужал и еще совсем юным убил змея Пифона или Дельфиния, опустошавшего окрестности Дельф.

В Дельфах, на месте, где когда-то был оракул Геи и Фемиды , Аполлон основал свое прорицалище. Там же он учредил в свою честь Пифийские игры. Получил в Темпейской долине (Фессалия) очищение от убийства Пифона и был прославлен жителями Дельф в пеане (священном гимне). Аполлон поразил также своими стрелами великана Тития, пытавшегося оскорбить Лето , киклопов , ковавших молнии Зевсу , а также участвовал в битвах олимпийцев с гигантами и титанами . Губительные стрелы Аполлона и Артемиды приносят внезапную смерть старикам, иногда поражают без всякого повода. В Троянской войне Аполлон-стреловержец помогает троянцам, и его стрелы девять дней несут в лагерь ахейцев чуму, он незримо участвует в убийстве Патрокла Гектором и Ахилла Парисом . Вместе с сестрой он губитель детей Ниобы. В музыкальном состязании Аполлон побеждает сатира Марсия и, разгневанный его дерзостью, сдирает с него кожу. Аполлон борется с Гераклом , пытавшимся овладеть дельфийским треножником.

Наряду с губительными действиями Аполлону присущи и целительные; он врач или Пеон, Алексикакос («Помощник»), защитник от зла и болезней, прекратившей чуму во время Пелопоннесской войны. В позднее время Аполлон отождествлялся с солнцем во всей полноте его целительных и губительных функций. Эпитет Аполлона — Феб — указывает на чистоту, блеск, прорицание. Соединение в образе Аполлона рациональной ясности и темных стихийных сил подтверждается теснейшими связями Аполлона и Диониса , хотя эти божества — антагонисты: один по преимуществу бог светлого начала, другой — бог темного и слепого экстаза; но после 7 в. до н.э. образы этих богов стали сближаться в Дельфах, им обоим устраивали оргии на Парнасе, сам Аполлон нередко почитался как Дионис, носил эпитет Диониса — плющ и Бакхий, участники празднества в честь Аполлона украшали себя плющом (как на Дионисовых празднествах).

Аполлону — прорицателю приписывается основание святилищ в Малой Азии и Италии — в Кларосе, Дидимах, Колофоне, Кумах. Аполлон — пророк и оракул, мыслится даже «водителем судьбы» — Мойрагетом. Он наделил пророческим даром Кассандру , но после того как был ею отвергнут, сделал так, что ее пророчества не пользовались доверием у людей. Среди детей Аполлона также были прорицатели: Бранх , Сибилла , Мопс — сын Аполлона и прорицательницы Манто , Идмон — участник похода аргонавтов .

Независимый нрав храброго Бога.

Аполлон — пастух и охранитель стад. Он — основатель и строитель городов, родоначальник и покровитель племен, «отчий». Иногда эти функции Аполлона связаны и мифами о служении Аполлона людям, на которое посылает его Зевс , разгневанный независимым нравом сына. Так, у схолиаста к тексту Гомера сообщается, что после раскрытия заговора Геры , Посейдона и Аполлона против Зевса (по «Илиаде» вместо Аполлона в нем участвовала Афина ), Аполлон и Посейдон в образе смертных служили у троянского царя Лаомедонта и возвели стены Трои, которые затем разрушили, гневаясь на Лаомедонта , не отдавшего им условленной платы. Когда сын Аполлона, врачеватель Асклепий за попытки воскресить людей был поражен молнией Зевса , Аполлон перебил циклопов и в наказание был послан служить пастухом к царю Адмету в Фессалию, где приумножил его стада и вместе с Гераклом спас от смерти жену царя Алкесту .

Аполлон — музыкант, кифару он получил от Гермеса в обмен на коров. Он покровитель певцов и музыкантов.

Миф о любви Бога Аполлона и нимфы Дафны.

Неравнодушен был Аполлон, как и его отец Зевс , к смертным девам и нимфам , и они обычно с радостью отвечали на его любовь, увеличивая на земле число героев . Среди возлюбленных Аполлона называли нимфу Кирену , родившую от него в Ливии, куда он ее переселил, полубога Аристея , охранителя посевов от засухи и града, покровителя пастухов, зачинателя пчеловодства, виноградарства, оливководства.

В отличие от Зевса , приходилось вечно юному богу знать и поражения. Так, отвергла его любовь дочь троянского царя Кассандра , но особенные страдания принесла ему любовь к нимфе Дафне .

Как бог музыки и поэзии Аполлон считался владыкой Парнаса, где он ведал играми муз . Его оракулы имели стихотворную форму. Он считался вдохновителем поэтов, так же как Дионис . Но вдохновение, посылаемое Аполлоном, было иным, чем у Диониса. В нем дышали гармония и разум, а не неистовство хмеля.

Казалось, нет на свете такой силы, которая могла бы посеять раздор между богом Апполоном и сыном царя Спарты, Гиацинтом. Апполон любил Гиацинта как брата и все считали их неразлучными. Сын Зевса был поклонником прекрасного, и каждое утро восходил на вершину горы, чтобы приветствовать солнце, которое, отдохнув после долгого пути вокруг земли, вставало со своего морского ложа.

Апполона в его прогулках неизменно сопровождал Гиацинт. Проводив солнце в его странствие, юноши ходили осматривать стада, пасшиеся на росистых лугах, и счастлив был скотовод, чьи стада благословлял Апполон. Они шли мимо зреющих пажитей и нивы, по которым скользил взгляд Апполона, дарили щедрый урожай. После полудня Апполон и Гиацинт отдыхали в дубраве, слушая арфу Эола, а вечерами Апполон собирал поэтов, которые читали ему оды, воспевавшие красоту, дружбу, любовь.

– Мой божественный друг, я благодарен тебе за то, что я самый счастливый человек на земле, – уверял каждый день Гиацинт Апполона, и в словах этих не было ни тени лести или неискренности.

Однажды оба красавца, – бог и человек, – долго оставались на берегу реки. Они купались, в камышах ловили голубых стрекоз, соревновались в метании диска. Их дружба была чудесна, и им было так хорошо друг с другом. Должно быть, они чересчур расшумелись, ибо из воды вынырнула нимфа и окликнула их:

– Эй вы, озорники, нельзя ли потише? Мой отец лег отдохнуть после обеда.

Апполон, повернувшись к реке, опустил руку с диском занесенной для броска. И увидел красавицу не виданную даже среди дочерей богов: белое как молоко лицо, зеленые, точно водяные травы, волосы, а груди – налитые спелые яблоки. От изумления он выпустил диск, и тот покатился в воду.

– Красавица, кто ты такая? И кто твой отец? – спросил Апполон.

– Мой отец – речной бог, а я – его дочь Дафна, – гордо отвечала нимфа.

Даже боги способны влюбится с первого взгляда. Случилось это и с Апполоном. Ему казалось, что воздух раскалился, и только воды реки могут охладить тело. Не согласись дочь речного бога выйти к нему, он отказался бы от прекрасных утренних зорь, от поэзии, даже от дружбы Гиацинта, только бы разделить с Дафной свою судьбу и остаться с ней, хоть примаком в водяном царстве тестя.

– Дафна, прекраснейшая из прекрасных, я – бог света Апполон. Выйди ко мне и раздели со мной мою любовь и царство, – предложил Апполон нимфе.

Дафна тряхнула мокрой головой, и голова ее украсилась короной из сверкающих капель.

–Ты, рожденная повелительница, даже прекрасная Елена не может соперничать с тобой! – воскликнул в восторге Апполон, протянув Дафне руки.

– Ты горяч, как твое солнце, – Нимфа опустилась в воду, только белое лицо ее покачивалось над потоком, словно водяная лилия.

– Дафна, если ты не выйдешь ко мне, я кинусь к тебе! – Воспылавший страстью Апполон хотел броситься в реку.

– Постой, не баламуть воду, отец спит, разбудишь его раньше времени, он рассердится и поднимет на реке такие волны, что все лодки перевернутся, – остановила Дафна Апполона, решив остудить огненную страсть бога.

Подняв со дна реки диск, она кинула его Апполону со словами: – Пускай нашу судьбу решают боги. Я полюблю того из вас, кто, метнув трижды диск, дальше кинет его.

Бедный Гиацинт! Он от души желал другу победы, но от волнения у Апполона дрожала рука и два первых броска оказались неудачными, а Гиацинт, как ни поддавался другу, метнул оба раза дальше Апполона.

В третий раз Гиацинту метать не пришлось. Разъяренный Апполон замахнулся и метко прицелившись, швырнул диск ему в голову. Гиацинт упал и уснул вечным сном. Когда царские слуги унесли его бездыханное тело, на траве осталась лужа крови. Дафна была потрясена. Благородный юноша погиб по ее вине. Она легкомысленно распалила в боге ревность, жертвой которой стал человек. К ночи, когда над кипарисами поднялся круглый месяц, из реки вышли Дафна и ее подружки. Нимфы со свечами в руках двинулись к месту несчастья, проводить в вечность душу Гиацинта. От лучей месяца они зажгли белые, красные, голубые, розовые и желтые свечи и воткнули их в землю, увлажненную кровью Гиацинта. Вдруг из ближней рощи показалась огненная фигура, еще издали обжигающая жаром.

– Бежим, нимфы, это Апполон! – закричала Дафна и кинулась бежать.

Бедная дочь реки, боги отомстили ей, они помутили ее рассудок и указали ей неверное направление: не к реке, а к открытому полю. Горячий ветер, уже обжигал ей ноги, страстное дыхание обдавало шею. Куда бежать от обезумевшего бога света? Отчаяшияся Дафна произнесла три слова, призвала богиню судьбы и попросила превратить ее в лавр. Желание Дафны мгновенно исполнилось и перед Апполоном вырос лавр. Боги, как и тираны, никогда не признают своей вины, даже, если становятся убийцами. Не овладев Дафной, Апполон продолжал ревновать ее к Гиацинту. Пришел на место гибели друга и взмахом руки погасил свечи. Апполон никогда больше тут не появлялся и уже не знал поэтому, что свечи эти расцвели как цветы и испускают запах резкий, как предсмертный крик юности о несбывшемся счастье».

Мое отношение к Аполлону.

Это безумно красивый и трогательный миф, характеризующий Аполлона, как эгоиста и себялюба, не знающего поражений и отказов. Мое отношение к этому мифическому Богу складывается не из его биографии, а из мифа о его любви к Дафне, и, к сожалению, негативное. Он представляется мне тираном, и довольно пафосным Богом, живущего по своим жизненным принципам и законам. Выражаясь современным языком, такого Бога можно назавать «нарциссом».

Упоминание об Аполлоне было в довольно известном сериале начала 2000-х годов – «Зена королева воинов».

Используемая литература и сайты:

— Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.1. С.92-96; Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. М., 2001. В 3 т. Т.1. С.133-134; Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I 3, 2 далее

— Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С.246-249

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

4 УДК 29(495) ББК 82.3(0)3 К91 Серийное оформление и дизайн обложки А. Фереза Рисунок на обложке С. Бордюга К91 Кун, Николай Альбертович. Легенды и мифы Древней Греции / Н.А. Кун ; худож. С. Бордюг. Москва : Издательство АСТ, , [2] с.: ил. ISBN (Классика для школьников) ISBN (Школьное чтение) Книга «Легенды и мифы Древней Греции» (1922) всемирно известного русского историка, писателя и педагога Николая Альбертовича Куна ( ) познакомит юных читателей с удивительно интересной древнегреческой мифологией. В первой части книги «Боги» читатели узнают о происхождении мира и богов, подземного царства Аида, познакомятся с Зевсом, Посейдоном, Герой, Аполлоном, Артемидой, Афиной Палладой и другими мифическими персонажами. Вторая часть «Герои» расскажет о подвигах Прометея, Персея, Геракла, хитрости Сизифа, художнике и скульпторе Дедале и его юном сыне Икаре, великом певце Орфее и прекрасной Эвридике. Книга «Легенды и мифы Древней Греции» переведена на все европейские языки, ее любят и читают во всем мире. Для детей среднего школьного возраста. Подписано в печать г. Формат / 32. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура «Школьная». Усл. печ. л. 10,8. (Классика для школьников) Тираж 2000 экз. Заказ (Школьное чтение) Тираж 2000 экз. Заказ УДК 29(495) ББК 82.3(0)3 6+ Бордюг С., ил., 2016 ООО «Издательство АСТ», 2016

5 БОГИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ Мифы о богах и их борьбе с гигантами и титанами изложены в основном по поэме Гесиода «Теогония» («Происхождение богов»). Некоторые сказания заимствованы также из поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» и поэмы римского поэта Овидия «Метаморфозы» («Превращения»). начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земля Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живет и растет на ней. Далеко же под Землей, так далеко, как далеко от нас необъятное, светлое небо, в неизмеримой глубине родился мрачный Тартар ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса родилась и могучая сила, все оживляющая Любовь Эрос. Безграничный Хаос породил вечный Мрак Эреб и темную Ночь Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет Эфир и радостный светлый День Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день. 5

6 Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо Урана, и раскинулось Небо над Землей. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рожденные Землей, и широко разлилось вечно шумящее Море. Уран Небо воцарился в мире. Он взял себе в жены благодатную Землю. Шесть сыновей и шесть дочерей могучих, грозных титанов было у Урана и Геи. Их сын, титан Океан, обтекающий всю землю, и богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце Гелиоса, Луну Селену и румяную Зарю розоперстую Эос (Аврора). От Астрея и Эос произошли звезды, которые горят на темном ночном небе, и ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождем тучи. Кроме титанов, породила могучая Земля трех великанов циклопов с одним глазом во лбу и трех громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов сторуких гекатонхейров, названных так потому, что сто рук было у каждого из них. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела. Возненавидел Уран своих детей-великанов, в недра богини Земли заключил он их в глубоком мраке и не позволил им выходить на свет. Страдала мать их Земля. Ее давило страшное бремя, заключенное в ее недрах. Вызвала она детей своих, титанов, и убеждала их восстать против отца Урана, но они боялись поднять руку на отца. Только младший из них, коварный Крон, 6

7 хитростью низверг своего отца и отнял у него власть. Богиня Ночь родила в наказание Крону целый сонм ужасных божеств: Таната смерть, Эриду раздор, Апату обман, Кер уничтожение, Гипнос сон с роем мрачных тяжелых видений, не знающую пощады Немесиду отмщение за преступления и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастие внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон. ЗЕВС Рождение Зевса рон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут дети и обрекут его на ту же участь, на какую обрек он своего отца Урана. И повелел Крон жене своей Рее приносить ему рождавшихся детей и безжалостно проглатывал их. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию 1, Деметру 2, Геру, Аида (Гадеса) и Посейдона 3. Рея не хотела потерять и последнего ребенка. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи- 1 Гестия богиня жертвенного огня и огня домашнего очага. Позднее в Риме с Гестией была отождествлена Веста, богиня домашнего очага. 2 Деметра богиня плодородия, дающая рост всему на земле, дающая плодородие нивам, благословляющая труд земледельца. Римляне назвали ее Церерой. 3 У римлян им соответствовали Юнона, Плутон и Нептун. 7

8 Земли, удалилась она на остров Крит, и там, в глубокой пещере, родился у нее сын Зевс 1. В этой пещере Рея скрыла его от жестокого отца, а Крону дала проглотить вместо сына длинный камень, завернутый в пеленки. Крон не подозревал, что был обманут. А Зевс тем временем рос на Крите. Нимфы Адрастея и Идея лелеяли маленького Зевса. Они вскормили его молоком божественной козы Амалфеи. Пчелы носили мед Зевсу со склонов высокой горы Дикты. Всякий раз, когда маленький Зевс плакал, юные куреты 2, охранявшие пещеру, ударяли в щиты мечами, чтобы не услыхал его плача Крон и не постигла бы Зевса участь его братьев и сестер. Зевс свергает Крона. Борьба богов-олимпийцев с титанами Вырос и возмужал Зевс. Он восстал против своего отца и заставил его вернуть на свет проглоченных им детей. Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов. Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром. Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые титаны, а первыми титан Океан и дочь его Стикс с детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были 1 У римлян Юпитер. 2 Куреты полубоги, охранители и защитники Зевса. Позднее куретами называли на Крите жрецов Зевса и Реи. 8

9 их противники. Но Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс в титанов. Борьба длилась десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни на другую сторону. Наконец решился Зевс освободить из недр земли сторуких великановгекатонхейров и призвать их на помощь. Ужасные, громадные, как горы, вышли они из недр земли и ринулись в бой. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Сотнями летели скалы навстречу титанам, когда они подступали к Олимпу. Стонала земля, грохот наполнил воздух, все кругом колебалось. Даже Тартар содрогался от этой борьбы. Зевс метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой. Наконец титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие великаныгекатонхейры, чтобы не вырвались на свободу 9 Зевс (Реконструкция греческой статуи.)

10 из Тартара могучие титаны. Власть титанов в мире миновала. Борьба Зевса с Тифоном Тифон (Терракота, VI в. до н. э.) Но не окончилась этим борьба. Гея-Земля разгневалась на олимпийца Зевса за то, что он так сурово поступил с ее побежденными детьми-титанами. Она вступила в брак с мрачным Тартаром и произвела на свет ужасное стоголовое чудовище Тифона. Громадный, с сотней драконовых голов, поднялся Тифон из недр земли. Диким воем всколебал он воздух. Лай собак, человеческие голоса, рев разъяренного быка, рыканье льва слышались в этом вое. Бурное пламя клубилось вокруг Тифона, и земля колебалась под его тяжелыми шагами. Боги содрогнулись от ужаса. Но смело ринулся на Тифона Зевс-громовержец, и начался бой. Опять засверкали молнии в руках Зевса, раздались раскаты грома. Земля и небесный свод сотряслись до основания. Ярким пламенем вспыхнула земля, как и во время борьбы с титанами. Моря кипели от одного приближения Тифона. Сотнями сыпались огненные стрелы-молнии громовержца Зевса; казалось, что от их огня горят даже воздух и темные грозовые тучи. Зевс испепелил Тифону все его сто голов. Рухнул Тифон на землю, от тела его исходил такой жар, что пла- 10

Читайте также  Температура воды в марте

11 вилось все кругом. Зевс поднял тело Тифона и низверг в мрачный Тартар, породивший его. Но и в Тартаре грозит еще Тифон богам и всему живому. Он вызывает бури и извержения; он породил с Ехидной, полуженщиной-полузмеей, ужасного двуглавого пса Орфо, адского пса Кербера (Цербера), лернейскую гидру и Химеру; часто колеблет Тифон землю. Победили боги-олимпийцы своих врагов. Никто больше не мог противиться их власти. Они могли теперь спокойно править миром. Самый могущественный из них, громовержец Зевс, взял себе небо, Посейдон море, а Аид подземное царство душ умерших. Земля же осталась в общем владении. Хотя и поделили сыновья Крона между собой власть над миром, но все же над всеми царит повелитель неба Зевс; он правит людьми и богами, он ведает всем в мире. Олимп Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина 1, и много других богов. Три прекрасные оры охраняют вход на высокий Олимп и подымают закрывающее врата густое облако, когда боги нисходят на землю или возносятся в светлые чертоги Зевса. Высоко над Олимпом раскинулось голубое бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, 1 У римлян греческим богиням Артемиде, Афродите и Афине соответствовали Диана, Венера и Минерва. 11

12 ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Правда, и боги знают печали, но они скоро проходят, и снова водворяется радость на Олимпе. Пируют боги в своих золотых чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом 1. Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Величием и гордо-спокойным сознанием власти и могущества дышит мужественное, прекрасное лицо Зевса. У трона его богиня мира Эйрена и постоянная спутница Зевса, крылатая богиня победы Ника. Вот входит величественная богиня Гера, жена Зевса. Зевс чтит свою жену; почетом окружают Геру, покровительницу брака, все боги Олимпа. Когда, блистая своей красотой, в пышном наряде, Гера входит в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца. А она идет к золотому трону и садится рядом с Зевсом. Около трона Геры стоит ее посланница, богиня радуги, легкокрылая Ирида, всегда готовая быстро нестись на радужных крыльях в самые дальние края земли исполнять повеления Геры. Пируют боги. Дочь Зевса, юная Геба, и сын царя Трои, Ганимед, любимец Зевса, получивший от него бессмертие, подносят им амброзию и нектар пищу и напиток богов. Прекрасные хариты 2 и музы услаждают их пением и танцами. Взявшись за руки, водят они хороводы, а боги любуются их легкими движениями и дивной, вечно 1 У римлян Вулкан. 2 У римлян грации. 12

13 юной красотой. Веселее становится пир олимпийцев. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют они судьбу мира и людей. С Олимпа рассылает людям Зевс свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тому человеку, которому громовержец черпает дары только из сосуда со злом. Горе и тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов. Грозно сдвинет сын Крона свои густые брови, черные тучи заволокут небо. Разгневается великий Зевс, и страшно поднимутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском; взмахнет он своей десницей удары грома раскатятся по всему небу, сверкнет пламенная молния и сотрясется высокий Олимп. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня Фемида. Она созывает, по повелению громовержца, собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушился порядок и закон. На Олимпе и дочь Зевса, богиня Дикэ, наблюдающая за правосудием. Строго карает Зевс неправедных судей, когда Дикэ доносит ему, что не соблюдают они законов, данных Зевсом. Богиня Дикэ защитница правды и враг обмана. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы мойры 1, живущие на Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над 1 У римлян парки. 13

14 смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Одни мойры знают веления рока. Мойра Клото прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить и кончится жизнь. Мойра Лахесис вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни. Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Атропос, все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно. Неумолимы великие, суровые мойры. Есть и еще на Олимпе богиня судьбы это Тюхэ 1, богиня счастья и благоденствия. Из рога изобилия, рога божественной козы Амалфеи, молоком которой был вскормлен Зевс, сыплет она дары людям, и счастлив тот человек, который встретит на своем жизненном пути богиню счастья Тюхэ. Но как редко это бывает и как несчастлив тот человек, от которого отвернется богиня Тюхэ, только что дававшая ему свои дары! Так царит окруженный сонмом богов на Олимпе Зевс, охраняя порядок во всем мире. ПОСЕЙДОН И БОЖЕСТВА МОРЯ лубоко в пучине моря стоит чудесный дворец брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря по- 1 У римлян Фортуна. 14

15 слушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет с Посейдоном и его прекрасная супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую похитил Посейдон у ее отца. Он увидал однажды, как водила она хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксос. Пленился бог моря прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон найти прекрасную дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин; за эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней. С тех пор живет Амфитрита с мужем своим Посейдоном в подводном дворце. Высоко над дворцом шумят морские волны. Сонм морских божеств окружает Посейдона, послушный его воле. Среди них сын Посейдона Тритон, громовым звуком своей трубы из раковины вызывающий грозные бури. Среди божеств и прекрасные сестры Амфитриты, нереиды. Посейдон властвует над морем. Когда он 15 Посейдон (Статуя II в. до н. э.)

Зевс бог грома

Зе́вс — бог грома и молний в древнегреческой мифологии. Верховный бог Олимпа. Третий сын титана Кроноса, который ел своих детей. Считается прародителем людей.

В других мифологиях Править

Биография Править

Рождение Зевса Править

Основная статья: Рождение Зевса

Зевс родился у титана Кроноса, который был уверен, что его дети однажды восстанут против него же и убьют. Возможно, ему было предсказано, что один из его сыновей принесёт ему смерть. Поэтому, испугавшись смерти, титан велел своей жене приносить ему своих детей. Рея, мать Зевса, приходила в ужас от этого. Кронос уже проглотил пятерых детей: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Во избежание смерти последнего сына, вместо своего третьего сына подсунула камень, завёрнутый в пелёнки. А Кронос, уже слепой, проглотил камень, не заметив подмены.

По критскому варианту, Зевс был отдан на воспитание куретам и корибантам. Его кормили молоком божественной козы Амалфеи и пчелиным медом, что пчелы носили со склонов высокой горы Дикты. Позднее, Зевс сделал козу созвездием.

Когда Зевс начинал плакать, воины в златой броне начинали играть на флейтах и бить в тимпаны, а если это не помогало, то стучать копьями по щитам, чтобы Кронос не слышал.

Свержение Кроноса и Титаномахия Править

Основная статья: Свержение Кроноса, Титаномахия

Когда Зевс вырос, он попросил свою первую жену Метиду, богиню мудрости, приготовить зелье, выпив которое, Кронос изрыгнёт всех своих детей. Она так и сделала.

Зевс выступил против Кроноса, когда тот претендовал на власть над миром. Боги заключили союз, и начали войну против титанов. Некоторые титаны также перешли на сторону богов. Первым это сделал титан Океан и дочь его Стикс.

Война длилась 10 лет, но титаны были куда сильнее, чем боги ожидали. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов, которые поклялись ему в верности. Циклопы сумели выковать Зевсу молнии и громы.

А война все длилась, а победа не склонялась ни в одну, ни в другую сторону. Тогда Зевс решился освободить из недр земли сторуких великанов. Они отрывали от гор целые скалы и бросали их в титанов. Все колебалось от этой битвы, даже Тартар содрогался от этой борьбы. Огонь охватил всю землю, все море, весь воздух.

Наконец, сила могучих титанов была сломлена. Олимпийцы сковали древние создания и низвергли в темный Тартар. А охранять из взялись могучие сторукие.

Гигантомахия Править

Основная статья: Гигантомахия

Правление Зевса Править

Основная статья: Правление Зевса

После войны, Зевса выбрали Верховным богом Олимпа. Тогда, по желанию Зевса, он разделил Землю с единственными братьями: Зевс получил землю и небеса, Посейдон — моря, а Аид — земли мёртвых. Зевс впервые из всех богов переселяется на Олимп. Затем, боги следуют его примеру.

Семья Править

ЖёныДети
МетидаАфина
ФемидаАдрастея, Мойры,
Брат, сестраМатьОтец
ПосейдонРеяКронос
АидРеяКронос
ГераРеяКронос
ГестияРеяКронос
ДеметраРеяКронос

Этимология имени Править

Происходит от древнегреческого слова Ζεύς. Это слово, в свою очередь, пришло из протогреческого *dzeus. Образовано от праиндоевропейского *dyḗws, что значит «Небеса».

Славянские страны (в основном)

Атрибуты Править

  • Орёл
  • Щит
  • Молния
  • Скипетр
  • Молот
  • Двусторонний топор
  • Колесница, запряжённая орлами

Возможности и способности Править

Зевс является старейшим и сильнейшим божеством в греческом пантеоне. Поэтому, его способности самые сильные по сравнению с его братьями и сестрами.

  • Атмокинез (управление погодой)
  • Аэрокинез (управление ветром и воздухом)
  • Электрокинез (управление электричеством)
  • Энергокинез (управление энергией)
  • Телекинез (воздействие на предметы с помощью мыслей)
  • Телепатия (чтение мыслей)
  • Предчувствия
  • Изменение формы
  • Неуязвимость
  • Сверхчеловеческие способности
    • Сверхчеловеческая выносливость
    • Сверхчеловеческая сила
    • Бессмертие
    • Продвинутый иммунитет
    • Кастование заклинаний
      • Насылание порчи
      • Проклинание
      • Убийство
      • Обожествление людей

      Мифы Править

      • Рождение Зевса
      • Борьба за власть
      • Правление
      • И другие…

      Интересные факты Править

      • Его жена Гера была его сестрой, и его другие жёны и любовницы также были его родственницами.

      Примечания Править

      1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Кун Н.А. «Легенды и мифы Древней Греции». Харьков. ОАО «Харьковская книжная фабрика «Глобус»», 2006 — 480 с.
      2. Гомер. «Илиада» и «Одиссея».
      3. Богиня огня домашнего очага и домашнего уюта. В римской мифологии отождествляется с Вестой.
      4. Богиня плодородия земли, покровительница земледельцев. В римской мифологии отождествляется с Церерой.
      5. Богиня—покровительница брака. В римской мифологии отождествляется с Юноной.
      6. Бог Царства мёртвых, покровитель умерших. В римской мифологии отождествляется с Плутоном.
      7. Бог морей, покровитель мореплавателей. В римской мифологии отождествляется с Нептуном
      8. Павсаний. «Описание Эллады в 2 томах» / Пер. С. П. Кондратьева. — Москва. Искусство, 1938. — Т. 1. — 364 с. — 3000 экз.; 1940. — Т. 2. — 592 с.
      9. https://drevniebogi.ru/ideya-imya-dvuh-nimf-vospitatelnitsyi-zevsa-i-praroditelnitsyi-troyanskih-tsarey/
      10. «Мифы народов мира». Москва, 1991-92.
      11. Каллимах. «Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека I»
      12. 12,0 12,1 Вергилий. «Георгики»
      13. Пещера названа в честь козы Амалфеи, вскормившую Зевса.
      14. Аполлоний Родосский. «Аргонавтика II»
      15. Полубоги, охранители и защитники Зевса. Позднее куретами называли на Крите жрецов Зевса и Реи.
      16. Сыновья бога Солнца и света Апполона, охранники Зевса на Крите.
      17. Древний ударный инструмент, вроде литавр.
      18. «Мифы Древней Греции». Москва, ООО
      19. Миф:Похищение Европы Зевсом — Зевс превратился в быка; Миф:Даная и золотой дождь — Зевс превратился в золотой дождь; Миф:Леда и Зевс — Зевс превратился в лебедя.
      20. То же, что и «использовать».
      21. Это объясняется тем, что в греческой мифологии боги не стареют и поэтому они могут жениться друг на друге, создавая сложные родственные узлы.

      2 Бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев. Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, двойной топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Он распределяет добро и зло на земле. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.

      3 Богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Гера, третья дочь Крона и Реи, является женой Зевса, своего брата. Сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона. Родилась на острове Самос у реки Имбраса, под ивой, которую показывали еще во II в. н.э.. Её обязательный атрибут диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин.

      4 При рождении Аид был сброшен в Тартар. После того, как произошел раздел мира между ним и его братьями, Зевсом и Посейдоном, после победы над титанами, ему в удел досталась власть над тенями умерших и над всем подземным царством. Аид является божеством подземных богатств, который дарит урожай земле.

      6 В древнегреческой мифологии бог войны. Его атрибуты: когти, горящий факел, собаки, коршун.. Он был изображен или как зрелый, смело выступавший воин, одетого в оружие в сражении, или как нагой безбородый юноша с копьем.

      7 ПОСЕЙДОН был великим олимпийским богом моря, рек, наводнения и засухи, землетрясений, и лошадей. Он был изображен, как зрелый крепкий мужчина с темной бородой и трезубом.

      8 Гермес был великим Олимпийским богом животноводства, дорог, путешествия, гостеприимства, дипломатии, торговли, воровства, языка, письма, убеждения, хитрости, спортивных соревнований, гимназий, астрономии, и астрологии. Он был также личным посланником Зевса, царя богов. Гермес был изображен или как красивый и спортивный, безбородый молодой человек, или как старый бородатый мужчина. Его признаки включали палочку геральда или керикеион (kerykeion), крылатые ботинки, и иногда крылатая кепка путешественника и плащ хламиды.

      9 Аполлон был великим богом Олимпийцем пророчества и оракулов, заживления, чумы и болезни, музыки, песни и поэзии, стрельбы из лука, и защиты молодёжи. Он был изображен как красивый, безбородый юноша с длинными волосами и различными признаками, включая венок и ветвь лавра, ворона и лиру.

      10 Артемида была великой олимпийской богиней охоты, дикой местности и диких животных. Она была также богиней рождаемости, и защитницей девочек до возраста брака. Ее брат близнец Аполлон был так же защитником мальчиков. Вместе эти два бога были также богами приносящими внезапную смерть и болезни. Артемида обычно изображалась как девочка с охотничьим луком и стрелами.

      11 АФРОДИТА была великой олимпийской богиней красоты, любви, удовольствия и порождения. Она изображалась как красавица, обычно сопровождаемая крылатым божеством Эросом (Любовь). Ее признаки включали голубя, яблоко, раковину и зеркало.

      12 Дионис является богом вина и виноделия. Еще его называли богом экстаза и ужаса. Он был младшим из Олимпийцев и единственным, у кого мать была смертной. Он очень любил виноградный плющ, фиговое дерево, ель. В искусстве его привыкли изображать в виде ребенка либо юношей, который был обернут в звериные шкуры, имел венок из плюща или винограда на голове и держал в руке тирс.

      Сын Зевса 6 букв

      Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: сын Зевса 6 букв

      6 букв
      Геракл (Геркулес), в греческой мифологии герой, сын Зевса и смертной женщины Алкмены
      Гермес В греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли
      Гефест Сын Зевса и Геры, по другим преданиям одной лишь Геры
      Дионис Сын Зевса и фиванской царевны Семелы
      Загрей (греческое великий охотник), в греческой мифологии одна из древнейших ипостасей бога Диониса, сын Зевса и Персефоны, сочетавшегося с ней в образе змея
      Иасион (Ясион), в греческой мифологии бог земледелия, сын Зевса и плеяды Электры
      Карпос в греческой мифологии бог плодов, сын Зевса и Хлориды
      Пеласг (Пелазг), в греческой мифологии сын Зевса и Ниобы, родоначальник племени пеласгов
      Персей В греческой мифологии герой, сын Зевса и Данаи
      Тантал В мифах древних греков лидийский или фригийский царь, сын Зевса, славившийся своим богатством
      Похожие запросы: сын Зевса • 5 букв • 7 букв • 8 букв • 9 букв • 4 буквы
      Смотрите также: • Мнение • Наполеон I • В этрусской мифологии бог 3 буквы • Мельпомена 4 буквы • Сорбит 8 букв • Чёрное дерево 4 буквы • Семирамида 3 буквы • Чентезимо • Клитемнестра • Коракоид • Тол____ 7 букв
      Популярные запросы • 1 • Последние запросы
      Слова по длине: А — Е • Ж — Л • М — С • Т — Ч • Ш — Я
      Фильтры для слов • Поиск слов
      Ссылка на эту страницу:

      Читайте также:

      Модель Victoria’s Secret раскрыла тайную беременность снимком топлес | Многомиллиардное состояние патриарха Кирилла опровергли |…

      Адрес Зевса, 5 букв, 5 буква «П», сканворд «Резиденция» богов (футбольный клуб) основан в 2005…

      В первую очередь нелишним будет сказать о Богах богатства, процветания и удачи.ВЕЛЕС — скотий бог,…

      БОГ — ЗАЩИТНИК АХУРА-МАЗДАДЛЯ ВСЕХ. Ритуал Инги ХосроевойАхура- Мазда у армян как Արամազդ, у монгол…

      В Википедии есть страница «Алечка». Русский Морфологические и синтаксические свойства падеж ед. ч. мн. ч.…

      Николай Кун — Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима

      Николай Кун - Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима

      Николай Кун — Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима краткое содержание

      Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима читать онлайн бесплатно

      Николай Альбертович Кун

      Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима

      © ООО «Издательство ACT», 2016

      Николай Альбертович Кун (1877–1940) –

      русский историк, писатель, педагог, знаменитый исследователь античности, автор многочисленных научных и научно-популярных работ, наибольшей известностью из которых пользуется книга «Легенды и мифы Древней Греции» (1922), выдержавшей множество изданий на языках народов бывшего СССР и основных европейских языках.

      Именно Н.А. Кун сделал мир богов и героев знакомым и близким нам. Он первым постарался упростить, изложить своим языком греческие мифы и приложил немало усилий, чтобы как можно больше самых разных людей познакомились с этим важным аспектом греческой культуры.

      Для каждого поколения читающих людей существуют некие «знаковые книги», символы нормального детства и естественного вхождения в мир духовной культуры. Думаю, что не ошибусь, если назову для России XX в. одним из таких изданий книгу Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Какое-то невероятное обаяние исходило для всех, кто начинал ее читать, от повествований о деяниях древних греков, от сказочного мира олимпийских богов и греческих героев. Дети и подростки, которым посчастливилось своевременно открыть для себя и полюбить эту книгу, не задумывались о том, что через мифы они приникают к миру одной из наиболее ярких страниц «детства человечества», по крайней мере – европейского.

      Замечательное прозрение профессора Н.А. Куна состояло в том, что его пересказ древнегреческой мифологии позволял и позволяет детям приобщиться к истокам немеркнущей античной культуры через фантастические образы мифов и сказаний о героях, воспринимаемые детским сознанием в качестве волшебной сказки.

      Так получилось, что Южное Средиземноморье и в первую очередь – остров Крит, Греция и острова Эгейского моря стали местом очень раннего расцвета цивилизации, зародившейся на рубеже III–II тыс. до н. э., то есть примерно четыре тысячи лет назад, и достигшей в зените того, что можно смело назвать совершенством.

      Известный швейцарский историк культуры А. Боннар дал, например, такую оценку «золотому веку греческой культуры» (V в. до н. э.): «Греческая цивилизация в ее полуденную пору – это именно крик радости, исторгнутый из нутра человеческого рода, производящего на свет гениальные творения». Достигшие очень многого в самых разных областях жизни – мореплавании и торговле, медицине и философии, математике и архитектуре, – древние греки были абсолютно неподражаемы и непревзойденны в области литературного и изобразительного творчества, которое выросло именно на культурной почве мифологии.

      Среди многих поколений людей, читающих в течение уже почти столетия книгу Н.А. Куна, совсем немного тех, кому известно что-то о ее авторе. Лично мне в детстве запомнилось только таинственно звучащее слово «Кун». За этим необычным именем в моем сознании, как и в сознании абсолютного большинства читателей, отнюдь не возникал реальный образ Николая Альбертовича Куна, прекрасного ученого, великолепного знатока античности с «дореволюционным образованием» и непростой судьбой в бурном XX веке.

      Читатели книги, которую предваряет это введение, имеют возможность представить облик автора «Легенд и мифов Древней Греции». Краткий рассказ о его имени, который я предлагаю читателям, основан на материалах нескольких предисловий, написанных разными авторами к прежним изданиям книги Н.А. Куна, а также на документах, любезно предоставленных мне его родными.

      Н.А. Кун родился 21 мая 1877 г. в дворянской семье. Его отец, Альберт Францевич Кун, не ограничивался делами и заботами собственного поместья. В среде его потомков сохранилась молва, что он организовал некое товарищество, которое содействовало внедрению использования электричества в российских театрах. Мать Николая Альбертовича, Антонина Николаевна, урожденная Игнатьева, происходила из графской семьи и была пианисткой, учившейся у А.Г. Рубинштейна и П.И. Чайковского. Концертной деятельностью она не занималась по состоянию здоровья.

      В 1903 г. Николай Альбертович Кун закончил историко-филологический факультет Московского государственного университета. Уже в студенческие годы Николай Альбертович проявил тяготение к изучению античности и незаурядные познания в истории Древней Греции. Будучи студентом, в 1901 г. он выступил с сообщением об олигархии четырехсот в Афинах в 411 г. до н. э. Судя по сохранившимся газетным вырезкам, это выступление было связано с достаточно важным для университета событием – открытием Историко-филологического студенческого общества. Как сообщали газеты, заседание происходило «в большой аудитории нового здания Московского университета». Почетным председателем исторической секции Общества был единогласно избран профессор В.О. Ключевский, «должность же председателя секции будет считаться вакантною до приезда из-за границы профессора П.Г. Виноградова, которому и будет предложено занять эту должность по единогласному желанию членов общества».

      Как видим, студенты Московского университета, увлеченные историей, твердо связали свою научную деятельность с именами корифеев тогдашней российской исторической науки. Именно таковыми были Василий Осипович Ключевский и Павел Гаврилович Виноградов. Показательно, что деятельность студенческого научного Общества по секции истории открывалась докладом студента IV курса Н.А. Куна. В семье Николая Альбертовича сохранились тезисы этого научного труда. Написанные образцовым почерком интеллигентного человека начала XX века, они начинаются с характеристики источников. Автор пишет о Фукидиде и Аристотеле, воспроизводя название труда Аристотеля «Афинская полития» на древнегреческом языке. Затем следуют одиннадцать тезисов, в которых анализируется событие, – олигархический переворот в Афинах в 411 г. до н. э. Содержание тезисов свидетельствует о прекрасном знании античной истории студентом Н.А. Куном.

      В семье профессора Куна сохранилась составленная и подписанная им подробная анкета с детальным описанием своей научной деятельности. В первом пункте этого интереснейшего документа Николай Альбертович сообщил, что он получил за эту студенческую научную работу премию им. Садиковой, «обыкновенно выдававшуюся приват-доцентам». Среди университетских учителей Н.А. Куна были такие выдающиеся историки, как В.О. Ключевский и В.И. Герье, более известный как специалист по истории нового времени, он занимался также и античной историей. С блестящим лингвистом академиком Ф.Е. Коршем Николай Альбертович поддерживал добрые отношения и после ухода Корша в 1900 г. с кафедры классической филологии Московского университета.

      Казалось, ко времени окончания в 1903 г. университета перед талантливым юношей была открыта прямая дорога в большую науку. Однако его путь к занятиям любимой античностью оказался достаточно долгим и витиеватым.

      Выпускник Московского университета Н.А. Кун был представлен факультетом к оставлению при университете, что давало прекрасные возможности для академической карьеры. Однако это предложение не было утверждено попечителем Московского учебного округа, видимо, по причине какого-то участия Н.А. Куна в студенческих волнениях рубежа веков. Путь в академическую науку оказался для него закрытым фактически навсегда. Николаю Альбертовичу предстояло немало проявить себя в других областях: на ниве преподавания, просвещения, организации образовательных учреждений и главное – популяризации научных знаний, прежде всего – в области античной культуры.

      В 1903–1905 гг. Н.А. Кун преподавал в Твери в женской учительской школе Максимовича. Сохранилась старинная открытка начала XX в. с фотографией здания этой тверской школы и надписью на обороте, сделанной Н.А. Куном: «В этой школе я начал работу преподавателя в 1903 г. В ней прочел и первую лекцию по истории Древней Греции для учителей в 1904 г.». Опять Древняя Греция, образ которой, как видим, не ушел из сознания ее знатока и поклонника.

      Тем временем в современной молодому Н.А. Куну России приближалась давно назревавшая страшная революционная буря. Н.А. Кун не стоял в стороне от грядущих исторических событий. В 1904 г. он начал читать лекции в рабочих аудиториях, был одним из организаторов воскресной школы для рабочих, которая в том же 1904 г. была закрыта по распоряжению тверского губернатора. «Неблагонадежность», которую усмотрели в Куне еще московские власти, вполне подтверждалась поведением этого просветителя-интеллигента, и в начале декабря 1905 г. (в самое страшное революционное время) он был выслан по распоряжению губернатора из Твери. Учитывая, насколько близко этот город находился от Москвы, центра событий первой русской революции, власти «предложили» Н.А. Куну выехать за границу.

      Поле Чудес — Вращайте барабан!

      Отдавая дань уважения традициям, в мобильном переносе «Поле Чудес» в оригинальном формате сохранено практически всё: и персонажи, и диалоги, и сами слова. И, конечно, сама концепция — в игре принимают участие три условных игрока, два из которых управляются искусственным интеллектом, а третий — вы. Думается, правила известны каждому, но напомнить их не помешает: в начале ведущий (так выглядел Леонид Якубович в 1993 году) загадывает слово на определённую тематику, состоящее из нескольких букв. Игроки по очереди вращают барабан, на котором выпадает отдельный сектор — счастливый или же неудачный для участника. Если игроку посчастливилось и на кону стоит некоторое количество очков, он называет любую букву из алфавита и в случае наличия в слове она открывается.

      Если вы думаете, что здесь всё будет, как в обычно телепередаче, то вы жестоко ошибаетесь: даже игроки здесь не обычные люди, а известные персонажи из советских мультфильмов: Сова, Иа-Иа, Пятачок, Винни-Пух и так далее. Сам мудрёный вопрос нам ведущим не задаётся, он лишь называет рубрику и показывает количество букв в слове, а уж какое оно — это предстоит выяснить нам. У нас есть возможность выбрать несколько словарей, из которых будут браться лексические единицы: старый словарь, новый — на современные темы, и детский. Если нам улыбнулась удача и на барабане выпал счастливый билет, то вы можете либо назвать букву, либо сказать слово целиком. В случае удачи вы проходите из четвертьфинала в полуфинал, из полуфинала в финал, а уже там начинается борьба за главный приз.

      Конечно, здесь следует быть осторожным — чуть только слово названо неправильно, вы сразу же покинете игру без возможности повторной попытки. Но и медлить тоже не следует — соперники поставлены за игровой стол не просто так, они также имеют право называть буквы и угадывать слова, так что если вы не хотите отдать им свою «путёвку в счастливую жизнь» — потребуется соображать быстро. Как уже было сказано, основный козырь «Поля Чудес» — ностальгическое воплощение в жизнь игровой задумки с полным перенесением атмосферы культовой DOS-игры. Это коснулось и графического оформления, и игрового сценария, и анимации, и даже звукового сопровождения — всё подчистую перенесено из игры двадцатилетней давности. Любители старины могут вздохнуть с облегчением.

      «Поле Чудес» — вполне удовлетворительный порт без преувеличения превосходной игры. Такое приложение отличает от ряда других сочетание двух элементов: полное погружение в игровую атмосферу девяностых годов и в то же время добавление некоторых новых элементов, что может порадовать современных игроков. Конечно, всегда найдутся такие, кто будет критиковать отставшую графику и несколько примитивный геймплей, но не стоит забывать, что на момент создания оригинала был 1993 год, когда игровыми излишествами по типу «Assassin's Creed» или «Crysis» в воздухе даже не пахло. Впрочем, своим игровым процессом «Поле Чудес» может легко уделать многих своих современных мобильных собратьев по жанру, а это чего-нибудь да стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector