Как звали музу истории

Как звали музу истории

Инна Грановская

Если это Вы, пожалуйста, зарегистрируйтесь и сообщите нам.

Вопросов в базе: 18

Вопросы

Вопрос 14: Анатолий Лукьянов вошел в историю не только как последний председатель Президиума Верховного Совета СССР. Известно, что его периодически посещала муза, и он занимался стихосложением. Например, в одном из стихотворений, обращаясь к ней, он удивлялся: «Как ты, мой друг, терпелива». Назовите имя той, к кому он обращался.

Ответ: Клио.

Комментарий: Точная цитата: «Муза истории Клио, как ты мой друг терпелива».

Источник(и): Интервью дочери А. Лукьянова. http://www.rusnovosti.ru/guests/visitor/24041/62943/

Вопрос 16: Отрывок из письма, написанного в ноябре 1888 года: «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье! Мы видели совершенно красный [слово пропущено] — красный, как красное вино. Издали он казался желтым, над ним — зеленое небо, вокруг — фиолетовая после дождя земля, кое-где на ней — желтые отблески заката. «. Мы не просим вас ни восстановить пропуск, ни назвать автора письма. Назовите город, в котором это письмо было написано.

Ответ: Арль.

Комментарий: В этом же месяце автор письма — Ван Гог — написал картину «Красные виноградники в Арле».

Источник(и): http://www.litportal.ru/genre215/author7807/read/page/18/book40566.html

Ответ: «. Ференц звали. «, «. звали Марк».

Комментарий: Процитирован фрагмент стихотворения Евгения Ройзмана «На дворе скворец клевал».

Источник(и): http://lib.ru/NEWPROZA/ROJZMAN/stihi.txt

Вопрос 5: Анна Ахматова, как правило, редко хорошо отзывалась о НИХ, хотя и сама была одной из НИХ. Известно, например, ее неприязненное отношение к Зинаиде Гиппиус, да и другим от нее тоже доставалось. Исключением является разве что Мандельштам. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: Жены поэтов.

Комментарий: Ахматова, как известно, сама была женой поэта Николая Гумилева. В вопросе речь о Надежде Мандельштам, а не об Осипе.

Источник(и):
1. http://silver-age.info/zinaida-gippius-i-anna-axmatova/
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мандельштам,_Надежда_Яковлевна

Вопрос 6: Алексей Толстой отличался довольно бесцеремонным поведением и манерами, за что его недолюбливали многие коллеги. Так, во время пребывания в эмиграции в Париже он, по словам Надежды Тэффи, получил прозвище, всего одной буквой отличающееся от французского названия известного архитектурного сооружения. Назовите это прозвище.

Ответ: Нотр-Хам де Пари.

Источник(и): Тэффи. Моя летопись. — М.: Вагриус, 2005.

Вопрос 13: В вопросе есть замены.
Прослушайте стихотворение Овсея Дриза:
Слегка блеснет, и серое опять.
Мои глаза слабеют постепенно,
Но не могу, не в силах перестать
ДЕЛАТЬ ЭТО.
Герой современной сказки, попавший в мир, населенный фольклорными персонажами, ДЕЛАЕТ ЭТО, применяя знание физики, чтобы одержать окончательную победу над врагом. Какие пять слов, образующих идиому, мы заменили на «ДЕЛАТЬ ЭТО»?

Ответ: Искать иголку в стоге сена.

Комментарий: Герой фильма «Там, на неведомых дорожках», снятой по сказке Успенского «Вниз по волшебной реке», искал иголку в стоге сена при помощи ножниц, т.к. они намагничены.

Источник(и):
1. О. Дриз. Белое пламя: Стихи. — М.: Советский писатель, 1990. — С. 3.
2. http://www.youtube.com/watch?v=Vi2bBaf-i4M

Вопрос 2: Внимание, в вопросе есть замены.
Ольга Берггольц писала, обращаясь к Даниилу Гранину: «А Вас ли уж не зубрили разные господа разными беззакониями без смысла и без суда?». Догадавшись, какое слово мы заменили на «зубрили», скажите, кому на самом деле было адресовано письмо.

Ответ: Е.Л. Шварцу.

Комментарий: Вместо слово «зубрили» в оригинале было слово «драконили».

Источник(и): http://www.c-cafe.ru/days/bio/17/011_17.php

Вопрос 5: В стихотворении Дмитрия Быкова герой обнаруживает, что рядом с ним в вагоне метро едет террорист, собирающийся привести в действие взрывное устройство:
«Эмиссар за спиною маячит,
В чемоданчике прячет чуму.
[Четыре слова пропущены], значит
Вот теперь я равняюсь чему».
Пропущенные слова являются не совсем точной цитатой из стихотворения другого поэта, смерть которого, согласно известной версии, опровергла верность этих слов. Назовите этого поэта.

Ответ: Осип Мандельштам.

Комментарий: Пропущенные слова — «Только равный убьет меня». Известное стихотворение Мандельштама заканчивается словами «Потому что не волк я по крови своей, и меня только равный убьет». Согласно распространенной версии, Мандельштам был убит в лагере уголовниками.

Источник(и):
1. http://www.litportal.ru/genre40/author2877/read/page/19/book14254.html
2. http://www.klassika.ru/stihi/mandelshtam/za-gremuchuyu-doblest.html

Вопрос 10: В юмористическо-фантастическом романе Леонида Каганова «Харизма» главный герой, изображая Ленина, выкрикивает партийные лозунги: «Фабрики — рабочим», «Земля — крестьянам», а также еще один, подобный по стилю, лозунг, призывающий отдать первое второй. Хотя этого лозунга, разумеется, никогда не существовало, но судя по тому, что составляющие его слова стали устойчивым словосочетанием, второй удалось прибрать к рукам первое. Назовите это словосочетание.

Ответ: Золото — партии.

Источник(и): http://lib.aldebaran.ru/author/kaganov_leonid/kaganov_leonid_harizma/kaganov_leonid_harizma__12.html

Вопрос 14: Героиня одного из рассказов Виктора Пелевина, видя роскошный свадебный лимузин, понимает, что перед ней ОНИ. Ей становится понятно, о чем написана песня, названием которой служат ОНИ. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: Колеса любви.

Комментарий: «Колеса любви» — известная песня группы «Наутилус Помпилиус». Героиня, осматривая свадебный лимузин и заметив сверкающие никелем диски, окруженные черной резиной, поняла, что это есть те самые колеса любви, о которых она пела на конкурсе.

«Путешествие с Клио». 5-й класс

Назад Вперёд

  • Ознакомление учащихся с основами исторической науки.
  • Изучение необходимой исторической терминологии.
  • Воспитание уважения к сохранению знаний и умению их сохранять.

Методы: ознакомительная беседа с компьютерной поддержкой.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Что такое история?
  3. Помощники Клио: факт, памятник.
  4. Источники и их виды.
  5. Упражнения на восприятие материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.

Мы начинаем наш урок со знакомства с покровительницей истории Клио (слайд 2). Это – муза истории, она помогает человеку запомнить все, что было. Обычно ее изображают с рукописями в руках, так как она записывает все то, что сделано человеком. Иногда рядом с ней можно увидеть солнечные часы – с их помощью она наблюдала за порядком во времени (слайд 3).И Клио нам поможет узнать, как жили люди когда-то, чем они занимались, к чему стремились, какие горести и радости испытывали.

Слово история пришло к нам из греческого языка и обозначает “рассказ о прошедшем” (слайд 4). Это наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом. Посмотрите на картинки: можно ли по ним понять, как жили, чем занимались люди, как проводили свободное время. Конечно, можно. Только очень внимательно надо все рассматривать и делать выводы.

Ученый- историк должен опираться на проверенные сведения, то есть проверять все то, что он хочет сообщить другим. Все то, что свершилось, в истории называется – фактом (слайд 5). Опять же с латинского языка слово “факт” переводится как — “сделанное”. Посмотрите на экран. Здесь представлена скульптура первого историка в мире – Геродота. Он первый в своем сочинении описал действительные события, но еще сказания, которые слышал где-то, в других странах. Тогда еще не разделяли фантастику и действительные события. А вот то событие, которое представлено на картине, уже свершилось и оно действительно.

Но у слова “факт” есть еще одно определение – истина, правда (слайд 6). Так как у любого события есть место, где оно произошло, есть дата, когда оно произошло, значит нужно назвать — день, месяц, год, столетие этого события. И только тогда, событие будет действительным. Давайте попробуем это сделать.

Перед вами картина А.П. Бубнова “Утро на Куликовом поле”. Место проведения – Куликово поле за рекой Дон. Время проведения – 8 сентября 1380 года. Участники события – русские войска и монголо-татарская орда.

Мы с вами подтвердили исторический факт, значит это, правда.

Посмотрите на эти фотографии (слайд 7). Это разные люди: все у них разное – возраст, цвет кожи, пол и положение в обществе. А что они могут рассказать нам об истории? Могут рассказать, где живут, чем занимаются. Они сообщат много интересных фактов из своей жизни. Это тоже история.

Эти люди являются источниками знания, то есть от них мы узнаем о том, что было. А что такое источник? (слайд 8) Источник – это начало. Из него берет свое начало ручеек, а потом будет река.

Исторический источник – все, что когда-то было сделано людьми. Источники дают историкам сведения о прошлом и помогают восстановить картину событий.

В истории все источники находятся в строгом порядке (слайд 9).Источники бывают трех видов: устные, вещественные и письменные.

Устные источники (слайд 10) — это песни, былины, сказки, которые люди передают друг другу от поколения к поколению. Они существуют в разговорном виде, а сколько информации дают о прошлом. Например, сказка “Репка”. Мы узнаем о том, как жила семья: сколько человек было в этой семье, какие домашние животные у них были. Какой деятельностью занимались: что выращивали, и как все вместе собирали урожай.

Другой вид источников – вещественный (слайд 11). Это уже — сооружения, предметы быта, украшения, оружие. Это все, то, что можно увидеть и потрогать, все созданное человеком. И у вас дома, наверное, лежат вещи, оставшиеся от ваших бабушек и дедушек. У каждой такой вещи или источника есть своя история.

Следующий вид источников – письменный (слайд 12). Этот вид возник только тогда, когда люди научились писать и нашли материал, на котором писать. В древности писали на бересте, глине, камне, папирусе, потом на бумаге. А теперь мы имеем звуковую запись, фотодокументы, кинодокументы. Посмотрите у себя дома, какие записи есть у вас?

Посмотрите на экран (слайд 13), что вы видите. Да, это изображения памятников: вы видите, что это бюсты, группы статуй или просто статуя, надгробие. Они создавались для того, чтобы люди запомнили то или иное событие. Они тоже являются историческими источниками, так как через много лет они будут напоминать о далеких временах и людях. Но в науке памятником называют все, дошедшее до нас: старинная картина, древняя рукопись, древнее сказание.

Мы познакомились с различными понятиями в истории. Теперь, давайте проверим то, что узнали и как вы все запомнили.

На экране (слайд 14) вы видите первое задание. Нужно правильно расположить исторические источники. Здесь указано два вида: вещественные и устные. Источниками будут: рукопись, пирамиды, грамота, летопись, памятник, часы, ложка, книга.

Следующее задание в виде теста (слайд 15), где вы должны правильно выбрать вариант ответа.

— Кто является первым историком в мире?

Варианты ответов: Аристотель, Пифагор, Архимед, Геродот.

Правильный ответ: Геродот.

— Как зовут музу истории?

Варианты ответов: Клио, Талия, Мельпомена, Терпсихора.

Правильный ответ: Клио.

— Все, что было сделано людьми, называется.

Варианты ответов: исторический факт, исторический памятник, исторический источник, историческая правда. Правильный ответ: исторический источник.

Следующее задание (слайд 16). Найдите зашифрованное слово в кружочках. Это слово: история. Молодцы. А теперь, домашнее задание (слайд17)

Литературный турнир по мифам и легендам

Б). Назовите самые известные эпические произведения германо-скандинавской мифологии:

«Старшая Эдда», «Младшая Эдда» и «Песнь о Нибелунгах»

В). Назовите самые известные эпосы восточных славян:

Былины и «Слово о полку Игореве»

Д). Что означают следующие крылатые слова и выражения? Дайте им толкование.

А). За что были ответственны боги Древней Греции:

1. Как звали бога морей? Посейдон

2. Как звали бога смерти? Танатос

3. Кто был верховным богом древних греков и носил титул Громовержца? Зевс

4. Как звали жену Громовержца и покровительницу браков? Гера

5. Как звали бога подземного царства? Аид

6. Какие функции исполняла Артемида? Богиня охоты и луны

7. Покровителем каких занятий был Аполлон? Бог солнца, музыки; водитель Муз — Мусагет

8. Какие виды деятельности возникли, благодаря Дионису? Виноделие и театр

9. Эта богиня появилась из головы своего отца, в честь нее назван город в Греции. Как её звали, и какие функции она исполняла? Афина — богиня мудрости, войны и ремёсел.

10. Гермес (бог торговли и путей; вестник богов)

Б). Геракл совершил 12 подвигов. Попробуйте угадать их название.

1. Он был неуязвим для стрел, и Гераклу пришлось его задушить. Потом Геракл снял с него то, что было неуязвимо для стрел и надел на себя. Кого победил Геракл, и что он носил на себе? Шкура немейского льва.

2. У неё было 9 голов и одна бессмертная. Когда Геракл отрубал одну голову, на её месте вырастало две. С помощью своего племянника Иола Гераклу удалось победить чудовище. Иола прижигал отрубленные головы. Как звали чудовище, с которым сражался Геракл? Лернейская гидра.

3. Это животное принадлежало богине Артемиде и имело золотые рога и медные копыта. Что это было за животное? Керинейская лань.

4. Герой загнал зверя на вершину горы, где в глубоком снегу зверь и увяз. С кем сражался герой? Эриманфский вепрь.

5. Геракл очистил помещения от грязи с помощью вод двух рек. Как назывался этот подвиг? Очищение Авгиевых конюшен.

6. Крылатые существа с острыми железными перьями водились на болоте и пожирали людей. С кем сражался Геракл? Стимфалийские птицы.

7. Геракл сумел усмирить домашнее животное, опустошавшее окрестные поля. Кого усмирил Геракл? Критского быка.

8. Геракл убил фракийского царя, кормившего своих домашних животных человеческим мясом? Как звали царя, и какими животными-людоедами царь обладал? Кобылицы фракийского царя Диомеда.

9. Геракл сумел добыть предмет одежды царицы амазонок. Что это был за предмет одежды? Пояс Ипполиты — царицы амазонок.

10. Геракл должен был добыть домашних животных великана, имевшего три головы и три сросшихся туловища. Как назывался этот подвиг? Коровы Гериона.

11. Геракл должен был добыть золотые плоды вечной молодости, которыми владели нимфы. Как назывался подвиг? Золотые яблоки Гесперид.

12. Чтобы совершить этот подвиг Гераклу пришлось спуститься в царство мёртвых и привести его сторожа. Как звали сторожа? Цербер, трёхголовый пёс, у которого вместо хвоста был ядовитый змей.

В). Попробуйте назвать имена 9 Муз — покровительниц искусства:

1. Как звали музу истории? Клио

2. Как звали музу, покровительницу гимнов? Полигимния

3. Как звали музу комедии? Талия

4. Как звали музу трагедии? Мельпомена

5. Как звали музу танца Терпсихора

6. Как звали музу эпической поэзии? Каллиопа

7. Как звали музу любовной поэзии? Эрато

8. Как звали музу лирической поэзии? Евтерпа

9. Как звали музу астрономии? Урания

А). Попробуйте угадать, какие функции исполняли боги Скандинавии:

1. За что был ответственен Один? Верховный бог, божество неба, покровитель воинской доблести, бог мудрости и священного знания.

2. За что был ответственен Тор? Сын Одина, бог грома и молнии, бури и плодородия, защитник богов и людей

3. За что был ответственен Тюр? Бог неба, войны и воинских правил

4. За что был ответственен Фригг? Супруга Одина, богиня-покровительница брака и супружеской верности

5. За что был ответственен Бальдр? Сын Одина, «светлый бог», божество плодородия, мира и красоты

6. За что был ответственен Локки? Бог хитрости и коварства

7. За что был ответственен Браги? Сын Одина, слепой бог, убийца своего брата Бальдра

8. За что был ответственен Вёлунд? Божественный кузнец, бог-покровитель путников

Б). Некоторые персонажи скандинавской мифологии:

1. Как называются воинственные девы, низшие богини, прислужницы Одина, участвующие в распределении побед и смертей в битвах? Валькирии

2. Какое общее название существовало у верховных богов древних германцев и скандинавов? Асы

3. Кто такие ваны? Светлые альвы, боги плодородия

4. Кто такие норны? Богини судьбы

5. Как называются великаны, противники богов и людей, отличающиеся чудовищной силой и мудростью? Йотуны (Ётуны)

6. Кто такой Йормунганд (Ёрмунганд)? Мировой змей Мидгарда

7. Обитель богов и умерших воинов? Валгалла

8. Как древние скандинавы называли конец света? Рагнарёк

9. Как называется мир людей? Мидгард мир людей

10. Что такое Утгард? Окраинная зона земли, где обитают демоны и великаны — ётуны, примерно совпадает с Ётунхеймом

11. Кто такие цверги? тёмные альвы; карлики, искусные кузнецы

12. Как звали гигантского волка, откусившего руку богу Тюру? Фернир

В). Попробуйте угадать какие функции исполняли следующие боги славян:

1. Какие функции исполнял Перун? Верховный бог славян, бог — громовержец, божество победоносное, карающее, явление которого возбуждает страх и трепет.

2. Какие функции исполнял Волос (Велес)? бог богатства, торговли и скота, бог мудрости, покровитель волхвов и скота, связан с подземным миром.

3. Какие функции исполняла Мокошь? Одна из главных богинь восточных славян, олицетворение Матери- Сырой Земли, посредница между небом и землёй, божество женской жизненной силы, богиня изобилия, покровительница полей и скота, богиня судьбы, брака и семейного счастья, а также женских работ, в первую очередь прядения и ткачества.

4. Какие функции исполняла Лада? богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков.

5. Какие функции исполнял Лель? божество весны и молодости из свиты Лады. Лель побуждает природу к плодородию, а человека к брачным союзам.

6. Какие функции исполнял Радигост (Радагаст)? молниеносный бог, убийца и пожиратель туч, и вместе с тем светозарный гость, являющийся с приходом весны.

7. Какие функции исполнял Сварог? верховный владыка Вселенной, родоначальник светлых богов: от него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод.

8. Какие функции исполнял Семаргл? бог огня, бог жертвенных приношений, посредник между людьми и богами.

9. Какие функции исполнял Стрибог? бог вихря, урагана, повелитель ветров и всех воздушных стихий, бог грозы, являющийся в бурях и вихрях, верховный царь ветров.

10. Какие функции исполнял Чур? древний бог очага, оберегающий границы земельных владений-межей, охранитель от нечистой силы и вообще от всех захватчиков.

11. Какие функции исполнял Хорс? бог собственно солнца, светила.

12. Какие функции исполнял Даждьбог? бог «белого света», тепла как условия жизни.

13. Какие функции исполнял Ярило? бог весенних гроз, бог страсти и удали.

14. Какие функции исполнял Купало? плодотворящее божество лета.

15. Какие функции исполняли Карна и Желя? богини печали и горя.

16. Какие функции исполняли Среча и Несреча? богини благоприятной и неблагоприятной судьбы.

17. Какие функции исполняла Морана (Морена)? богиня смерти, зимы и ночи.

Г). Основные персонажи славянской мифологии:

1. Кто такие деды, пращуры? Духи предков, покровители рода и детей.

2. Как зовут беспятого злого духа, связанного с водой, который вместе с тем летает,но живёт в болоте? Анчутка

3. Как называют духа, живущего в бане, который может напугать человека, забросать его горячими камнями, ошпарить кипятком, задушить паром? Банник

4. Какой дух живёт в лесу, может одарить путника, а может, разгневавшись, водить его по лесу кругами? Леший

5. Как называют духа, обитающего в реке, озере, мельничном омуте или ином водном источнике? Водяной

6. Какой дух живёт в доме и помогает вести хозяйство? Домовой

7. Как иначе называют Навий? мертвецы

8. Как зовут трёх вещих птиц? Сирин, Гамаюн и Алконост

9. Как называется камень, который лежит на Море-Океане на острове Буяне, который всем камням отец, центр мироздания, наделённый сакральными и целебными свойствами? Алатырь-камень

Прекрасная «Рома» Альфонсо Куарона

Прекрасная «Рома» Альфонсо Куарона

Это очень занятно – жить в одно время с великими спортсменами, чьи карьеры развиваются на наших глазах. Роджеру Федереру нет равных в теннисе, Ронни О’Салливану – в снукере. В НХЛ феерит Александр Овечкин, в испанской Ла Лиге – Лионель Месси. Большим мастером своего дела в синематографе является мексиканский режиссер Альфонсо Куарон. Все же смотрели его фильмы «Лабиринт фавна» и «Гравитация». И вот новая шикарная работа.

«Рома», 2018, режиссер, оператор, автор сценария и продюсер Альфонсо Куарон, в ролях: Ялица Апарисио, Марина де Тавира, Хорхе Антонио Герреро, Нэнси Гарсия, Вероника Гарсия, Хосе Мануэль Герреро Мендоса.

Авторское кино в квадрате или даже в кубе. Куарон сам поставил фильм, продюсировал его, написал сценарий и поработал оператором. И проявил себя во всех ипостасях блистательно.

«Рома» — победитель Венецианского кинофестиваля, а вот Оскар как лучший фильм лента Куарона не получила. И зря. «Зеленая книга» — несомненно хорошее кино, но если смотреть на номинантов с позиции вклада в мировой синематограф, то с «Ромой» Куарона реально соперничала только «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса. Не случайно именно у этих фильмов оказалось по 10 номинаций на Оскар – больше, чем у остальных соискателей.

Правда, «Фаворитка» из важных призов получила только Оскар за лучшую женскую роль (Оливия Колман). Куарон же был удостоен главной кинематографической награды как лучший режиссер. Кроме того, «Рома» получила приз в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Читайте также  9 муз покровительниц искусства

Кино автобиографическое, но в какой мере – конечно, мы не узнаем. Рома (Колониа Рома) – один из фешенебельных районов Мехико. По крайней мере, так было в начале 70-х прошлого века.

Фильм посвящен няне Альфонсо. Лента рассказывает о судьбе служанки Клео (музу истории звали Клио) в богатой мексиканской семье. Клео как и ее напарница – из рода местных индейцев. Глядя на их характерные лица, невольно вспоминаешь ацтеков с жуткими историями о кровавых жертвоприношениях.

Глава семейства почти не бывает дома, сеньора София воспитывает четырех детей. На дворе – конец 1970 года. На стене, у кроватки одного из мальчиков висит плакат с изображением футбольного мяча. В том году в Мексике состоялся чемпионат мира по футболу, который выиграли бразильцы с Пеле в составе.

Долгие планы мытья полов, нарочитое размеренное повествование, рассуждения о смерти, постоянно летящие в небе самолеты. Поначалу мысли героев как те самолеты, будто оторваны от повседневности. Но затем все попадают в зону турбулентности, где находится место студенческим беспорядкам, землетрясению и мужским изменам.

В фильме показана драма, случившаяся во время католического праздника 10 июня 1971 года, когда демонстранты были расстреляны солдатами. В историю это событие вошло, как Резня Тела Христова. Тогда погибло около 120 человек, включая четырнадцатилетнего мальчика.

Судьбы Клео и сеньоры Софии, несмотря на их разный социальный статус, схожи. Служанку, узнав о том, что она беременна, бросает ее бойфренд Фермин. Сбегает прямо с сеанса в кинотеатре, где близится хэппи-энд известного фильма «Большая прогулка». У Клео хэппи-энда не будет. Реальная жизнь – не кино.

Клео в поисках Фермина приходит на его тренировку, которую проводит известный гуру единоборств. Он обещает сотне бойцов показать, как владеть собой, своей силой. И демонстрирует фигуру – стоит на одной ноге, а руки соединяет над головой. Делает он это с закрытыми глазами. Бойцы смеются, но когда гуру предлагает им сделать то же самое, ни у кого не получается. Кроме Клео, стоящей в толпе женщин.

У Софии всё еще более запутанно. Ее муж сообщает семье, что уезжает по работе в Квебек, но потом выясняется, что он отправился в Акапулько со своей любовницей. София долго держится, но потом все-таки вынуждена сообщить об этом детям.

Из-за студенческих волнений Клео лишается дочери. Воды отошли прямо в магазине, где Фермин в числе боевиков убивает двух студентов. Вовремя прибыть в роддом не получается, ребенок рождается мертвым. Эпизод с родами снят одним планом и является едва ли не самым сильным в фильме.

Впоследствии Клео спасет детей Софии, которые заигрались в океане и едва не утонули. Служанка бросается в высокую волну, несмотря на то, что не умеет плавать. Сильная эмоциональная сцена, во время которой Клео, будто исповедуясь, кричит, что не хотела рожать свою девочку. Потому она и умерла…

Красивая и печальная история. Очень многоплановая и символичная. Взять, например, сцены парковки. Муж-изменник в узкую арку ворот заезжает аккуратно, как минер. Обманутая и брошенная жена всякий раз что-то сносит, безжалостно царапая бока дорогой мужниной машины. Не умещался обман в голове Софии. Пришлось и машину купить поуже.

Полагаю, я далеко не все символы увидел и понял. Хороший повод пересмотреть фильм. И не раз.

Довольно любопытный поворот в творчестве Куарона. Изощренные спецэффекты космического квеста с Сандрой Баллок («Гравитация») сменились черно-белыми мемуарами. Первый фильм – о головокружительном возвращении героини на Землю, второй – возвращение самого режиссера в свое прошлое. Даже интересно, каким будет следующий этап в творческой судьбе мастера.

Как звали музу истории

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Уроки для учеников начальных классов в рамках московского проекта «Учебный день в музее» разработаны в детском музее музея-заповедника «Царицыно». Посещать их можно будет в онлайн-формате, об этом сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«В рамках проекта «Учебный день в музее» разработаны уроки для начальных классов в детском музее государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно». Планы уроков мы разместили на официальном сайте проекта, посещать класс их сможет в режиме онлайн», – сказал собеседник агентства.

В пресс-службе добавили, что урок технологии будет проходить на территории экспозиции детского музея.

«Ребята начнут выполнять задания с разгадывания ребуса, в котором зашифрована тема урока. Затем посмотрят обучающий мультфильм, откуда узнают, как звали садовника Екатерины II, всегда ли Башня-руина была разрушенной и почему у Фигурных ворот два названия. Также третьеклассникам предстоит выяснить, чем отличается английский парк от французского, природный – от ботанического и зоологического, а парк культуры и отдыха – от парка развлечений», – рассказали в департаменте.

Проект «Учебный день в музее» запустили в феврале 2018 года. Он разработан столичными департаментом образования и науки и департаментом культуры. Его операторы – Городской методический центр департамента образования и науки и агентство «Мосгортур».

Агентство городских новостей: Московские музеи подготовили новые онлайн-экскурсии для школьников и студентов в феврале

Более 10 столичных музеев при поддержке Городского методического центра проведут новые онлайн-экскурсии для школьников и студентов колледжей в феврале. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«Тех, кого интересует литература, ждет встреча с выдающимися русскими писателями. 12 февраля в Музее-квартире Достоевского участники встречи познакомятся с квартирой на Божедомке, где прошло детство и отрочество великого писателя, увидят изображения домов и улиц, связанных с разными периодами его жизни. 16 февраля тематическая экскурсия Государственного музея Пушкина поможет школьникам понять роман «Отцы и дети» Тургенева и те исторические условия, в которых он создавался», – говорится в сообщении.

В департаменте отметили, что в предверии Дня защитника Отечества некоторые экскурсии будут посвящены героическому прошлому страны.

«Немало встреч будет посвящено героическим страницам прошлого нашей страны. Так, в преддверии Дня защитника Отечества, 20 февраля Музей современной истории России проведёт «Уроки мужества» и познакомит ребят с историей праздника, а 19 февраля экскурсовод Государственного музея обороны Москвы расскажет, почему знаменитый парад на Красной площади 7 ноября 1941 года стал символом нашей грядущей Победы», – добавили в пресс-службе.

Также онлайн-экскурсии подготовили Государственный музей спорта, Музей профессионального образования, музей-панорама «Бородинская битва» и другие.

К виртуальным экскурсиям может присоединиться любой желающий, пройдя регистрацию на сайте проекта «Прогулки по музеям онлайн».

Учительская газета: О гусиных перьях, VR-технологиях, коте Бегемоте и дядюшке великого поэта

Как музеи превратились в образовательную площадку для школьников

Никого уже не удивить тем, что площадкой для проведения уроков в системе столичного образования является не только школа, но и пространство сети Интернет, технопарки, учреждения культуры, библиотеки, даже улицы – сам город со всем многообразием инфраструктуры и изобилием возможностей.

Третий год успешной реализации проекта «Учебный день в музее» показал, что интерес столичных школьников и учителей к проекту не ослабевает. Прошедший учебный год позволил более чем 61 000 ребят принять участие в учебном дне в 15 музеях. А в нынешнем количество площадок значительно расширилось.

Музей истории государственной службы, расположенный в здании Дворца госуслуг на ВДНХ, по праву может быть назван одной из самых современных и интерактивных площадок в проекте. В экспозиции все разрешается трогать руками, то есть вовсе не действуют обычные музейные правила, что позволяет музею быть интересным для школьников любого возраста. Экспозиция посвящена истории развития государственной службы в России от царских приказов до современных многофункциональных центров. Школьники изучают историю и обществознание, опираясь на документы, информацию, представленную в голобоксах и слайдерах, VR-технологии соседствуют здесь с телеграфным аппаратом, деревянными счетами, печатными машинками и гусиными перьями для письма. Метапредметные уроки не только включают продуктивную работу в экспозиции, но и знакомят с историей самого павильона; уроки английского и китайского языков обогащают словарный запас, развивают коммуникативные навыки школьников.

Одной из отличительных черт проекта «Учебный день в музее» является гармоничное соседство современных экспозиций с обилием технических средств в ряде новых музеев и музеев с давней историей, созданных с использованием классических приемов экспонирования предметов искусства, старины. Музей известного поэта Василия Львовича Пушкина, дяди А. С. Пушкина, воспроизводит обстановку городской дворянской усадьбы XIX века. Множество деталей быта, книги, произведения искусства позволяют говорить не только об особенностях русского или французского языка, но и изучать такой предмет, как технология.

Процесс естественного развития проекта включает в себя и поиск новых форм уроков, отвечающих самым актуальным запросам современного образования. Так, ответом на запрос о ранней профессиональной ориентации стал учебный день в Мемориальном музее космонавтики для инженерных классов московских школ. Разумеется, принять участие в учебном дне с углублённым изучением физики и математики могут все желающие, но особую актуальность он имеет для тех, кто всерьез интересуется точными науками.

Одним из последних присоединился к проекту Музей М. А. Булгакова. Легендарная «ювелиршина квартира», в которой проживали и печально известный Берлиоз, и свита профессора Воланда, в которой кот Бегемот раскачивался на люстре и починял свой примус, снова оживает в заданиях интегрированного урока по литературе и обществознанию. Тонкая ирония писателя по отношению к москвичам 1930‑х годов раскроет перед юными москвичами 2020‑х особенности общественных процессов, происходивших в стране в эту непростую эпоху.

Стоит отметить, что особую роль в развитии проекта играют учителя московских школ: на музейно-педагогических мастерских, которые проводят операторы проекта –Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы совместно с Мосгортуром, – учителя активно делятся идеями с сотрудниками музеев и сами берутся за создание учебных дней. Так, в Дарвиновском музее и Московском зоопарке появились первые уроки для младших школьников в рамках проекта. В ближайшее время такие учебные дни появятся в Мемориальном музее космонавтики, в Царицыне.

Педагоги, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, легко адаптируют материалы уроков под потребности особенных школьников. Так, школа «Технологии обучения» поделилась опытом адаптации материалов учебного дня в Музее-заповеднике «Царицыно». Учителя на практике показали, как организовать учебный день, в том числе для тех школьников, которые не смогли лично присутствовать в музее, а присоединились к своим одноклассникам в сети Интернет.

Можно с уверенностью сказать, что городские образовательные проекты меняют не только сознание школьников, но и подход учреждений культуры к своим посетителям. Недаром в Музее-заповеднике «Царицыно» формируется отдел гостеприимства, сервиса и обслуживания посетителей, одна из задач которого – сделать музей открытым, удобным и понятным для школьников.

С введением режима самоизоляции проект «Учебный день в музее» предлагает учителям и школьникам проводить уроки дистанционно, без предварительной регистрации и в удобное время. Для этого в материалы проекта добавлена информация о виртуальных экспозициях музеев, которые помогут выполнить задания, не выходя из дома, подготовлены дополнительные рекомендации для учителей, проведены вебинары. В дистанционном режиме проект заинтересовал не только предметников, но и классных руководителей, которые успешно совмещают проведение уроков онлайн, к примеру в Музее Победы, с беседой о 75‑й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector