Какая церковь в греции

Какая церковь в греции

В Сети рассказали о чудесах, произошедших во время лесных пожаров в Греции

Пожары в Греции, лето 2021 года. Фото: скриншот YouTube-канала иерея Георгия Максимова Пожары в Греции, лето 2021 года. Фото: скриншот YouTube-канала иерея Георгия Максимова

Во время масштабных и разрушительных лесных пожаров, которые продолжаются в Греции на протяжении последних дней, произошли чудесные события, о которых сейчас говорит весь православный греческий интернет. Подробности произошедшего рассказал в своем блоге на YouTube иерей Георгий Максимов, передает Союз православных журналистов.

Он привел два случая, которые произошли в разных районах Греции 7 августа.

Первый – на озере Марафон в северо-восточной Аттике. Там на территории огромного выгоревшего леса обнаружили совершенно нетронутый огнем клочок земли – место, где стоит православная церковь Святой Троицы. Пришедший туда греческий священнослужитель констатировал: «Все сгоревшее, а вокруг храма даже листья неопаленные. То, что здесь – это невозможно, это только чудо. Храм не поврежден, даже пятна нет».

Второй случай произошел на острове Эвбея, и его называют чудом святого Иоанна Русского. Там долго бушевали пожары, людей эвакуировали. Огонь пытались остановить сотни пожарных, местные жители им активно помогали, но ситуация продолжала ухудшаться. Пожары подступали к селению Прокопион, где находился храм с мощами святого праведного Иоанна.

Как рассказал настоятель храма в Прокопионе о. Николай, им поступило распоряжение об эвакуации поселения. Времени было мало, женщины с детьми не успевали, и мужчины взяли в руки бензопилы и, насколько позволяли им силы и возможности, стали создавать пояс противопожарной безопасности. В этот момент священнику позвонил митрополит Халкидский и сказал: «Прошу тебя, чадо мое, знаю, что мощи святого сложно будет забрать с его ракой в отпущенные на эвакуацию часы. Прошу тебя: вынесите хотя бы небольшую икону, совершите в Прокопионе небольшой крестный ход с молением».

«Мы все тут же оставили бензопилы, направились в храм, взяли большую чудотворную икону святого праведного Иоанна, частицу святых мощей из алтаря, и с 9 вечера начали крестный ход с молением вокруг поселения Прокопион. В 22:15 мы закончили, и весь вечер и ночь были мучительными, поскольку все мы бодрствовали и ожидали. Нам говорили, что огонь приближается к селению, около 3 ночи полицейский патруль стал снова оглашать эвакуацию. Начали уходить последние жители.

И вот, о чудо, через час облако накрыло Прокопион. Была еще ночь, и мы подумали, что это дым от пожарища. Однако начался дождь, и не просто дождь, а ливень, и именно такой и столько, сколько было достаточно, чтобы напитать влагой окрестности селения. Это было большое чудо, мы все плакали, вышли на улицы, славословили Бога и святого Иоанна Русского. Это чудо, здесь не было дождя уже больше месяца, и ни один прогноз не говорил о дожде», – рассказал настоятель храма в Прокопионе.

Священник Георгий Максимов отметил, что в эти тяжелые времена Господь не оставляет православных греков без особых проявлений Своей заботы и пояснил, что привел эти два события как «напоминания о том, что, несмотря на наши, современных православных, мягко говоря, несовершенства, Господь не оставляет нас, Бог рядом, и да будет имя Господне благословенно».

Картина Алмаз-Люкс Православная церковь в Греции / РК-023

Картина Алмаз-Люкс Православная церковь в Греции / РК-023

Обращаем ваше внимание, что мы оставляем за собой право не публиковать отзывы:
— относящиеся к теме, по поводу которой уже оставлен отзыв или обращение в любой письменной форме от того же лица;
— без указания телефона, оставленного при заказе (в случаях, когда необходимо подтвердить подлинность отзыва);
— не соответствующие действительности или содержащие данные, подлинность которых невозможно установить;
— оставленные позже, чем через 30 дней после описываемых событий;
— неинформативные;
— критикующие личность, а не действия сотрудников;
— критикующие лиц, не являющихся сотрудниками нашей организации, и сами сторонние организации;
— написанные заглавными буквами или транслитом, со множеством ошибок;
— содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения;
— содержащие названия других магазинов и ссылки на другие интернет-ресурсы;
— содержащие в тексте отзыва контактные данные, точные адреса или полные ФИО частных лиц.

Любая поступающая информация обрабатывается модератором и используется для улучшения качества наших услуг. Модератор может удалить из текста публикуемого отзыва контактные данные, ФИО и ссылки, исправить форматирование и транслит без предварительного согласования с автором.

Срок проверки и публикации отзыва может занять до 7 дней.

Обработка вопросов осуществляется модератором и может занимать до нескольких рабочих дней. Для оперативного ответа обратитесь в call-центр. Мы публикуем только обращения, касающиеся производственных характеристик и/или использования исправного товара.

Мы не публикуем оставленные через форму “Вопрос-ответ”:
— вопросы, относящиеся к теме, по поводу которой уже опубликован вопрос;
— вопросы, ответы на которые есть в описании товара;
— вопросы по товарам, которых нет в наличии или которые пропали из наличия до ответа;
— вопросы о бонусной программе;
— вопросы о картах рассрочки и формах оплаты;
— вопросы об оплате частями, необходимых документах;
— вопросы о способах заказа, просьбы оформить, изменить или отменить заказ;
— вопросы о самовывозе и доставке;
— вопросы о графике работы и контактах;
— вопросы о формировании и изменении цен, наличии товара, о сроках появления в продаже;
— вопросы о гарантии, возврате, производителях;
— вопросы об акциях, скидках, подарках и промокодах;
— вопросы и отзывы о работе сайта и других сервисов;
— вопросы и отзывы о качестве товара или обслуживания;
— тексты, написанные заглавными буквами, латиницей, содержащие оскорбительные, нецензурные и бранные выражения или названия других магазинов, ссылки на другие интернет-ресурсы.

Какая церковь в греции

Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Ханья, Греция.

На окраине Ханьи (Канеи), второго по величине города на острове Крит, в аристократическом квартале Халепа, находится прекрасный и забытый памятник русского церковного зодчества — храм св. равноап. Марии Магдалины. Местные жители до сих пор называют его «Игемоникос наос», т. е. «церковь правителя», в память об ее основателе, греческом Королевиче Георгии, который в начале XX века был правителем острова. Часто ее называют просто «русской» из-за характерного внешнего вида. Церковь свидетельствует о важнейшем периоде новой истории Крита — свержении турецкого ига и роли России в этом событии.

В конце XIX века власть турок (они составляли всего 15 % населения) на острове стала ослабевать. В 1866, по инициативе российского канцлера кн. А. М. Горчакова, над Критом был установлен европейский протекторат. Во время очередного восстания критян в 1897 Россия и ее европейские союзники послали на поддержку восставших военные эскадры. Русские корабли обстреляли турецкие гарнизоны в разных городах и высадили десант. Позже Николай II, чтобы компенсировать нанесенный ущерб, выделил средства на восстановление кафедрального собора в Ханье.

В результате военного нажима европейских держав Турция в 1898 согласилась на автономию Крита в составе Оттоманской империи, но во главе с молодым греческим Королевичем Георгием (1869–1957), сыном Королевы Ольги Константиновны и правнуком Императора Николая I. В России Королевич был известен тем, что в 1891, отразив в японском городе Отсу удар фанатика-самурая, спас жизнь будущего Императора Николая II во время его путешествия по Востоку.

Новый правитель Крита устроил свою резиденцию в Халепе, тогда приморском городке, в нескольких километрах от Канеи, столицы острова. Жил он один, без семьи, под охраной иностранных солдат. В Халепе проживали также иностранные консулы, в том числе и русский. В 1901, когда встал вопрос о домовой церкви для Георгия, щедрую помощь предложила Королева Ольга, неутомимая ревнительница благочестия в Элладе. Она выделила крупную сумму, и благодаря ее посредничеству из Петербурга на Крит был прислан эскизный проект храма, принадлежащий, вероятно, видному русскому зодчему Д. И. Гримму.

Проект был рассмотрен директором городских общественных работ Панцерисом и передан местному архитектору Христосу Цолинасу, который исполнил рабочие чертежи, руководил строительством здания и благоустройством прилегающей территории.

24 декабря 1902 / 6 января 1903 накануне Рождества, храм св. равноап. Марии Магдалины был освящен митрополитом Критским Геннадием в присутствии Георгия и Королевы Ольги, а также русских морских офицеров, входивших в состав иностранного контингента на острове.

Правление Георгия омрачали местные республиканцы: они несколько раз устраивали на Крите беспорядки. В 1904–1905 разразилось большое восстание под руководством Венизелоса, в будущем известного греческого государственного деятеля, который ранее был советником при Королевиче. Повстанцы, целью которых было присоединение острова к Греции, скрывались в горах и постоянно нападали на военные отряды европейцев. В итоге, в 1908 должность правителя была упразднена, и Королевич, а также иностранные гарнизоны, покинули Крит, вошедший в 1913 в состав Греции. Покидая остров, Георгий в особом письме выразил желание передать городу свою домовую церковь, которая с тех пор является муниципальной собственностью.

Храм, вмещающий всего 40 человек, стоит на высоком подклете. Его центральный кубический объем увенчан пирамидальной кровлей и изящной главкой на высоком барабане. Здание окружает галерея из полуциркульных арок, которые опираются на массивные балясины. Окна оформлены кокошниками. От греческих церковных построек храм отличается и нарядной окраской: голубой, красной, желтой. Постройка расположена в обширном запущенном саду, среди пальм и олеандров.

Интерьер украшает одноярусный иконостас, четыре иконы которого исполнены русскими художниками на золотом фоне, и хрустальное паникадило. Стены не расписаны, отчего интерьер оставляет строгое и скромное впечатление.

Храм, как и в прежние годы, прихода не имеет. Службы в нем совершаются по праздничным и воскресным дням. В последние десятилетия жители Канеи любят венчаться именно в этой «русской» церкви, о которой забыли в истории русской архитектуры.

В Греции Президент Саргсян встретился с Архиепископом Афинским и Всея Греции Иеронимосом Вторым

album picture

Находящийся в Греции с государственным визитом Президент Серж Саргсян сегодня встретился с Архиепископом Афинским и Всея Греции, предстоятелем Греческой автокефальной православной церкви Иеронимосом Вторым. На встрече речь шла об успешно развивающихся с момента провозглашения независимости Армении армяно-греческих отношениях, многовековой дружбе между двумя народами, одной из самых жизненных основ которой, по словам Президента, являются взаимоотношения двух церквей.

«Мир развивается, времена меняются, но от этого не меняется значение церкви, значение веры, и если меняется, то становится еще более важным. В течение веков не имея государственности, армянский народ уповал на свою веру, свою церковь, и Армянская Апостольская церковь взяла на себя многие функции государственности, государства, сохранила наш язык, культуру, идентичность», — сказал Серж Саргсян подчеркнув, что в жизни нашего народа и сегодня армянская церковь играет важную роль.

Глава государства передал Архиепископу Иеронимосу Второму приглашение Католикоса всех армян Гарегина Второго посетить Армению, отметив, что этот визит будет способствовать укреплению братства между армянской и греческой церквами.

Архиепископ Афинский и Всея Греции, предстоятель Греческой православной автокефальной церкви Иеронимос Второй отметил, что с особыми чувствами принимает Президента Сержа Саргсяна, потому что принимает президента дружественной страны. Он говорил о схожих трудностях и страданиях, выпавших на долю армянского и греческого народов.

«Мы все читали и хорошо знаем о трагедии армянского народа. Уверен, что и вы таким же образом следили за историей нашего народа и страданиями наших соотечественников в соседней стране. Но такова история. Вот, армянский народ, который после стольких страданий смог выжить. Именно ваш народ преодолел эти трудности, и церковь исполнила роль государства. В точности то же случилось и в этой стране. Однако все это принадлежит прошлому. Господин Президент, сейчас мы живем в новые времена, с новыми трудностями. И я уверен, что наше сотрудничество, в особенности наша связь с православной верой, сможет нам помочь преодолеть сегодняшние трудности», — сказал на встрече с Президентом Архиепископ Греции, пожелав Сержу Саргсяну успешных и плодотворных переговоров с политическим руководством его страны.

После встречи Президент Серж Саргсян в Афинах посетил памятник Неизвестному солдату и воздал дань уважения, возложив венок к мемориалу.

В рамках государственного визита глава государства затем встретился с председателем парламента Греции Филипосом Фецалникосом, премьер-министром Джорджем А.Папандреу.

Серж Саргсян в Афинах встретился также с председателем греческой оппозиционной партии «Новая демократия» Антонисом Самарасом и с представителями традиционных армянских партий.

Храм Всех Святых на Кулишках: маленькая Греция в Москве

Человек, впервые услышавший о столичном храме Всех Святых на Кулишках, наверняка решил бы, что церковь находится на московской окраине – где-нибудь за Южным Бутово. Когда этот храм только начинали строить, он, действительно, располагался за чертой города. Но сейчас он стоит в самом его центре, на Славянской площади, в нескольких метрах от метро «Китай-город».


Прекрасное здание в стиле нарышкинского барокко, которое мы видим сегодня, – уже третий вариант храма Всех Святых. Как известно, до XIV века в Москве практически не было зданий из кирпича и камня: во-первых, это было слишком дорого, во-вторых, не хватало квалифицированных строителей, а в-третьих, жить в «каменном мешке» считалось вредным для здоровья. То ли дело дом, сложенный из бревен: строительный материал – повсюду и достается почти даром, строительство идет быстро и споро. Эти выгоды затмевали собой риск того, что при пожаре – а они довольно регулярно случались в Москве – можно было в одночасье лишиться и жилья, и всего нажитого добра.

Первая церковь Всех Святых была деревянной. Стояла она далековато от центра Москвы – за Зарядьем, в топком болотистом месте. Этот район в восточной части Белого города назывался Кулишками или Кулижками, название стало синонимом страшной глухомани, практически края земли. Одно время существовало предположение, что храм возвели в честь русских воинов, погибших на Куликовской битве 8 сентября 1380 года. Но храм еще старше: он упоминается в летописях 1364 года. Остатки фундамента этой церкви были обнаружены во время археологических исследований, которые проводились в 1978-1979 годах при подготовке к празднованию 600-летия Куликовской битвы.

В 1488 году церковь Всех Святых перестроили в камне, но и это здание не сохранилось. Первый свой серьезный удар оно получило в 1612 году — во время битвы князя Пожарского с гетманом Ходкевичем за Москву. Рядом с храмом была установлена пушечная батарея, и несколько ядер попали в церковные стены: повреждения оказались весьма серьезными. В течение нескольких последовавших десятилетий лет храм постепенно приходил в аварийное состояние, пока в конце XVII века его не решили полностью перестроить. Новое здание церкви Всех Святых на Кулишках возвели за два года – с 1687 по 1689-й. Одноглавый двухъярусный храм с трехъярусной восьмиугольной колокольней построили в модном тогда стиле московского барокко, который также называют нарышкинским , – именно этот ориентированный на Западную Европу боярский род построил в столице несколько храмов в новом стиле.

Как правило, нижний этаж барочных церквей прост в отделке, а верхний — пышный, что иллюстрирует идею о земном и небесном мирах. Нарышкинские здания устремлены вверх и окутаны волнами узоров. Их наличники, кронштейны, фасады украшены замысловатым орнаментом, восходящим к русской традиции. Элементы наружной отделки здесь использовались не для украшения стен, а для обрамления пролетов и украшения ребер, как было принято в традиционном русском деревянном зодчестве. Интерьеры храмов тоже отличаются барочной пышностью: традиционный русский растительный узор остался, но стал гораздо живее, приобрел мирской характер. Таких красивых, «радостных» церквей в России до Нарышкиных не строили.

В последующие годы внешнее и внутреннее убранство храма Всех Святых на Кулишках постоянно обновлялось. Кстати, со временем храм довольно сильно – почти на четыре метра — «врос» в грунт: весь его нижний ярус, подклет и галерея оказались сегодня под землей. Колокольня немного отклонилась от своей оси: теперь это очередная русская « Пизанская башня » , ведь таких падающих церквей в России немало. Причина проста: здание находится в низине, поэтому его постоянно засыпал принесенный водой и ветром грунт.

С одной стороны, это «закапывание в землю» считается естественным процессом. Однако храм иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевом дворе (современный Романов переулок), который был построен в то же самое время и в том же стиле, что и храм на Кулишках, сохранил всю свою нижнюю часть – потому что изначально вокруг здания был выкопан ров, не позволивший размытому грунту «похоронить» церковь.

Интересный факт из истории храма Всех Святых: когда в 1771 году в Москве свирепствовала чума, в церкви на Кулишках спрятали Боголюбскую икону Божией Матери, прежде находившуюся на Варварских воротах Китай-города. Такое решение принял архиепископ Амвросий – он справедливо полагал, что многолюдные очереди молящихся, которые выстраивались к иконе, способствовали распространению чумы. Запрет на молебны у чудотворной иконы стали поводом к восстанию, вошедшему в историю России как Чумной бунт. Толпа тогда разграбила Чудов и Донской монастыри, а самого Амвросия растерзала. После этого бунтовщики принялись громить богатые дома, карантины и чумные больницы. Остановить их удалось только с помощью войск Великолуцкого полка. Немало крови пролилось в те дни.

В 1930-е годы церковь Всех Святых хотели взорвать, но передумали и отдали здание под нужды НКВД. О том, как оно использовалось, стало известно почти тридцать лет назад, когда в подвалах церкви нашли останки расстрелянных людей. В 1991 году здание вернули Русской Православной Церкви, а через несколько лет решением Священного синода РПЦ храм стал подворьем Александрийской православной церкви. Настоятелем храма назначили уроженца Кипра и постриженика ставропигиального Киккского монастыря архимандрита Афанасия (Киккотиса). В свое время он получил высшее образование на богословском факультете Афинского университета и на факультете византийской музыки Греческой национальной консерватории, затем продолжил образование в Сорбонне, где изучал историю византийской цивилизации и послевизантийского периода и латинского Востока. В 2009 году Афанасий был возведен в сан митрополита.

Официально подворье открылось в 1999 году, и в течение следующих двух десятилетий было одним из центров греческой и византийской культуры в Москве. Хор храма владел византийским распевом и пел как на церковно-славянском, так и на греческом языках. При подворье открылась школа греческого языка. Сегодня обязанности настоятеля Всехсвятского храма исполняет протоиерей Сергий Звонарёв. Греческие традиции не забыты. При Духовно-просветительском центре храма открыт греческий православный детский сад выходного дня «ΑΛΦΑΒΗΤΑ», а Московское общество греков проводит здесь уроки греческого языка и занятия по курсу «Язык Нового Завета».

Читайте также  Паганини фото композитора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector