Какие есть богини

Какие есть богини

Под крылом богини Ники: что скрывает монумент Победы на Поклонной горе

Под крылом богини Ники: что скрывает монумент Победы на Поклонной горе

Застеклённая дверь прямо в заснеженном холме под монументом Победы закрыта, да и чтобы пройти к ней, придётся отодвинуть заграждение. Прохожие сюда не заглядывают, туристы фотографируют стелу и идут к Музею Великой Отечественной войны. А за этой дверью — целая станция, где специалисты ГБУ «Гормост» круглосуточно следят за состоянием монумента.

Внутри тепло и много цветов даже сейчас, когда на улице зима. Весной и летом они теснятся и на полках, и на полу. Растения ухоженные, и когда узнаёшь, что работают здесь одни мужчины-инженеры, немного удивляешься. А потом, в коридорах, где только стены и трубы, свет искусственный, а воздух подаёт специальная система вентиляции, понимаешь: так они добавляют жизни этому почти глухому подземелью.

Сигнальные системы и кривая колебаний

На стене коридора — схема монумента и инструкции, слева — диспетчерская. В каждой из четырёх дежурных смен два инженера. В небольшой комнате с аппаратурой для мониторинга они проводят целые сутки. На одном экране всё время меняются цифры: скорость ветра (средняя и в порывах) и его направление, температура. На другом кривая показывает колебания стелы, но пока ветер слабый и она почти не движется, кривая больше похожа на прямую. Когда скорость ветра превышает 17 метров в секунду, система подаёт звуковой сигнал. Это значит, что колебания могут быть сильными.

На другой экран выводится изображение с камер. Они показывают сам постамент и детали — дуло винтовки в основании стелы-штыка, венок в руках Ники, пухлые руки ангелов, трубящих победу. Видеосистема следит не только за состоянием памятника, но и за руферами, которые норовят забраться на монумент. Впрочем, зимой, когда холодно, их становится меньше.

На столах — журналы для учёта, в которых каждая смена записывает, что произошло, на что обратить внимание.

«Мы, конечно, здесь только за системой мониторинга не сидим. У нас запланирован постоянный визуальный осмотр, то есть надо подниматься, осматривать состояние металлоконструкций: элементов, узлов, соединений», — рассказывает главный специалист инженерно-производственной группы Салкарбек Шамканов.

Гаситель колебаний за спиной богини

Стела — сооружение уникальное. И дело даже не в высоте, а в сложной форме. Архитекторы замыслили монумент в виде штыка, по форме близкого к штыку русской винтовки образца 1898 года. Необычная конструкция неустойчива. Макет даже пришлось продувать в аэродинамической трубе, чтобы выяснить, как памятник будет реагировать на ветер, и рассчитать нагрузки.

«Понимаете, сооружение имеет форму трёхгранную. И потом ещё скульптурная группа, Ника. Если бы просто труба — это во всех справочниках есть, какие коэффициенты, — можно рассчитать. А здесь от направления ветра зависит, как ведёт себя сооружение», — объясняет Шамканов.

«Ведёт себя» — вообще-то странная характеристика для громады из стали, камня и бронзы, но под сильным ветром стела и правда будто оживает и движется. Когда его скорость превышает 17–20 метров в секунду, колебания могут быть сильными. В 2000 году стела отклонилась на 90 сантиметров. Но это случай единичный. «В этом году, например, 45 сантиметров — максимальное отклонение», — рассказывает специалист. Голос у него спокойный, будничный, а всё равно закрадывается мысль: неужели огромная стела может отклониться так сильно?

Чтобы уменьшить колебания, на монументе установили специальные гасители первого и второго тона изгибных колебаний и гаситель крутильных колебаний. Основной гаситель изгибных колебаний первого тона — за плечами крылатой Ники. 10-тонная конструкция колеблется в противофазе сооружения и как бы мешает ему раскачиваться сильно.

«Это самый важный гаситель. Он гасит изгибные колебания первого тона. Они характеризуются максимальным отклонением. А есть ещё колебания второго тона, небольшие колебания: амплитуды маленькие, но частоты высокие», — говорит Салкарбек Шамканов.

Для обслуживания гасителей за спиной Ники, на высоте больше 100 метров, есть люк. Если выглянуть, можно увидеть Кутузовский проспект. Но туда не пускают: придётся подниматься по вертикальным лестницам, и нужно специальное разрешение для работы на высоте. Вместо этого предлагают прокатиться на подъёмнике.

Внимание! Подъём… открыт

Коридор, несколько ступеней, небольшая площадка и наконец странный узкий проём в стене будто вход в отсек то ли подводной лодки, то ли космического корабля. Чтобы попасть на подъёмник, приходится почти протискиваться и наклоняться. Инженер не зря в каске: можно и ушибиться, хотя проём, выкрашенный в черно-жёлтые полосы, сложно не заметить.

Внутри полой стелы холодно, почти как на улице. Вверх уходят балки и лестница, везде электрические провода, по которым вниз, в диспетчерскую, поступает информация о гасителях, скорости и направлении ветра. Изнутри монумент освещён лампами, поэтому и видно, что он скреплён в единую конструкцию крупными болтами. Большую часть стелы снаружи покрывают барельефы, а здесь эти выпуклости складываются в затейливые узоры.

Шведский подъёмник с двумя площадками, одна над другой, рассчитан на 250 килограммов, но пускают на него всё равно только двоих — узковато. Салкарбек Шамканов просит держаться и из кабинки не высовываться: «Зазор маленький, как гильотина, может срезать вас».

Лифт уезжает, и Шамканов закрывает проход цепью с табличкой «Внимание! Подъём закрыт». Мера предосторожности нелишняя: шаг вниз — и упадёшь в яму.

Небольшая площадка подъёмника огорожена поручнями, но стен у неё нет, и ехать страшновато. Мелькают отметки белой краской: 8,5 метра, 11,5… 17,5… 26,5… Через каждые 12 метров есть площадка. Все они одинаковые, только сужаются кверху вместе со стелой. До самого верха лифт не едет, потому что подъёмник просто не протиснется. Дальше только по лестнице, как пожарные.

«Хорошая зарядка», — смеётся инженер дежурный смены Андрей Малыхин. Видно, что он привык подниматься по лестницам, перепрыгивать с балки на балку, крепить страховочный трос так, чтобы тот правильно натягивался. Бывать здесь приходится нередко. То нужно смазать деталь, то подкрасить что-нибудь, то лампочку заменить. А бывает, что ветер сильный, колебания большие, а гаситель на видео не двигается. Значит, что-то заклинило, и надо забираться наверх.

Сотрудники работают здесь с 1990-х годов. «Романтика тускнеет с годами», — говорит Андрей Малыхин. Но всё равно эта работа ему нравится куда больше, чем офисная.

Как швейцарский археолог шел по следам богини Артемиды

«Тот факт, что мы все-таки смогли найти храм богини Артемиды, причем спустя столь долгое время, является огромным успехом», — говорит Карл Ребер (Karl Reber), профессор археологии Университета Лозанны и директор Швейцарской археологической школы в Греции (ESAG). Остров Эвбея (Euböa), второй по величине греческий остров, является основным «летним полигоном» школы, и именно здесь К. Ребер регулярно проводил все последние годы часть летнего археологического сезона.

Два года назад Карл Ребер и его команда из примерно четырёх десятков человек объявили о настоящем прорыве: храм богини Артемиды, который, предполагалось, должен был находиться недалеко от деревни Амаринтос (Amarynthos), был локализован окончательно и довольно точно. Точнее говоря, локализована была сама деревня, а помогла в этом археологам работа с текстовым фрагментом, в котором было найдено упоминание топонима «Амаринтос».

Показать больше

Иностранные студенты в швейцарских вузах

Планируете учиться в Швейцарии? Прочтите эту информацию, она не помешет, а то и поможет!

Специальная марка, выпущенная ограниченным тиражом греческой почтой. zvg

Этот успех стал доказательством того, что текст был создан там, где 3 тыс. лет назад должна была располагаться деревня Амаринтос, а значит, и искомый храм Артемиды также был сооружен именно здесь. Святилище Артемиды является важнейшим религиозным сооружением острова межрегионального значения. По оценкам Карла Ребера, локализация храма входит в Греции в десятку самых важных научных открытий последних 10-ти лет.

Оно было подробно освещено в национальных СМИ, а «Почта Греции» выпустила даже в честь этого открытия ограниченным тиражом специальную марку. В нашей работе, говорит К. Ребер, мы получали полную поддержку как научной общественности страны, так и политических кругов. Но само открытие было важно не только с археологической точки зрения, ведь оно поставило окончательную точку в почти детективной истории в духе романов Умберто Эко, в которых, как известно, Тексты и Книги порой играют роль настоящих главных героев.

Неправильный перевод — неверный путь

Сегодняшняя деревня Эретрия (Eretria), где швейцарские археологи работают вот уже более полувека, является излюбленным местом отдыха афинян и гостей греческой столицы. Античная же Эретрия играла куда более значимую роль, став примерно в 8-м веке до н. э. развитым городом-государством с широко разветвленной сетью торговых связей. Выходцы из Эритрии основывали даже свои колонии на юге Италии, наладив интенсивные контакты с финикийцами в регионе Леванта, то есть в восточной части Средиземного моря, включая территорию нынешних Сирии и Ливана.

Кроме того, не следует забывать, что финикийский алфавит, заимствованный эретрианцами, лег в основу греческой письменности, которая затем начала быстро распространяться вдоль побережья Средиземного моря. В период поздней античности Эретрия была заброшена, вероятнее всего, в результате разрушительного землетрясения.

Однако и в греческих и римских источниках сохранились многочисленные свидетельства существования недалеко от города важной храмовой святыни, посвященной богине Артемиде. Как свидетельствовал Страбон, греческий историк и географ, деревня Амаринтос с ее святилищем находилась на расстоянии семи стадий — ок. 1 250 метров — от городских стен Эретрии. Однако попытки отыскать этот храм на основе данной информации, предпринятые в 19-м и 20-м веках, завершились ничем.

В 1970-х годах швейцарский эпиграфик (историк, изучающий содержание и формы надписей на твёрдых материалах, — камне, керамике, металле, — и классифицирующий их в соответствии с их временным и культурным контекстом) Денис Кнёпфлер (Denis Knoepfler) после изучения всех доступных ему тогда источников пришел к выводу, что либо расстояние, указанное Страбоном, было ошибочным, либо его текст позже был просто неправильно переведён. По мнению экспертов из ESAG, ситуация могла выглядеть следующим образом:

Показать больше

Подпишитесь на наш канал в Инстаграме

Где бы вы ни были: все о Швейцарии на понятном вам языке!

«По их мнению, в процессе переписывания текста Страбона указанные в нём цифры были заменены записанными в алфавитном порядке номерами (в соответствии с милетской системой). В рамках этой системы номер 7 (эта / ἑπτά, седьмая буква греческого алфавита) передавался буквой ζ (дзета / zeta), очень похожей на букву ξ (xi), которой (в милетской системе) соответствовало число 60 (ἑξήκοντα). Византийский переписчик вполне мог, таким образом, перепутать буквы ζ и ξ, так что можно предположить, что в исходном тексте было указано расстояние между Эретрией и Амаринтосом, равное шестидесяти [. ] стадиям, а не семи».

Прославление Артемиды — торжественная надпись на языке эретрианцев. zvg

Таким образом, была получена цифра примерно в одиннадцать километров, что довольно точно соответствовало дистанции от Эретрии до Амаринтоса. Однако должно было пройти еще больше двадцати лет, прежде чем эксперты ESAG смогли, используя современные геофизические и археологические методы локализации археологических артефактов, обнаружить первые следы храмового фундамента, которые находились в слоях, залегавших на глубине до двух метров.

Архитектурные находки археологов

Конечно, разбросанные в хаотичном порядке остатки фундаментов еще не были автоматически доказательством того, что в данном случае речь идёт именно о храме Артемиды из Амаринтоса. «Однако чем дальше, тем больше в нашем распоряжении оказывалось косвенных доказательств того, что это именно так и есть», — говорит К. Ребер. Терракотовые кирпичи с выцарапанным именем Артемиды, а также основания статуй с надписями, посвященными именно ей, в конечном итоге подтвердили правильность этой теории — ну а найденный в упомянутом тексте соответствующий топоним развеял последние сомнения.

Дальнейшие раскопки уже летом 2019 года позволили сделать еще ряд открытий. «Наши раскопки указывают на существование здесь по меньшей мере целого храмового комплекса с большим алтарем», — говорит К. Ребер. — Точный его план пока не известен, но всё уже найденное дает достаточно оснований предполагать, что это было святилище с довольно широко разбросанными по сторонам приделами. На данный момент нами также были обнаружены остатки строительных сооружений более поздних эпох». В следующем 2020 году Карл Ребер, который возглавлял школу ESAG с 2007 года, намерен уйти на пенсию. «Без работы мой преемник в Амаринтосе точно не останется», — резюмирует К. Ребер.

Более полувека раскопок

«Швейцарская археологическая школа в Греции» (Schweizerische Archäologische Schule in Griechenland / École suisse d’archeologie en Grèce, ESAG) — единственный постоянный швейцарский археологический НИИ за рубежом. Раскопки в Эретрии эксперты школы начали по приглашению греческих властей в 1964 году.

Школа ESAG входит в список из в общей сложности семнадцати иностранных археологических экспедиций, имеющих право вести научные изыскания в Греции. Раскопки в Эретрии, в частности, являются проектом, реализуемым швейцарской и греческой сторонами на паритетной основе.

Распределение функций и полномочий сторон при этом регламентируется довольно четко: археологические находки остаются на территории Греции, иностранные археологи получают при этом право на публикацию результатов раскопок. Школа ESAG поддерживает также реализацию и других швейцарских археологических проектов в Греции, включая глубоководные археологические исследования вокруг полуострова Пелопоннес.

Школа ESAG финансируется Швейцарским национальным Научным венчурным фондом (Schweizerischer Nationalfonds), Государственным секретариатом по образованию, исследованиям и инновациям (Staatssekretariat für Bildung, Forschung und Innovation, структурное подразделение Минэкономики Швейцарии) и Фондом «ESAG Stiftung».

End of insertion

Статья в этом материале

  • Иностранные студенты в швейцарских вузах

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Комментарии к этой статье были отключены. Обзор текущих дебатов с нашими журналистами можно найти здесь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам!

Если вы хотите начать разговор на тему, поднятую в этой статье, или хотите сообщить о фактических ошибках, напишите нам по адресу russian@swissinfo.ch.

Найден похититель «Золотой богини»

Легендарный приз, вручавшийся чемпионам мира по футболу, — статуэтку крылатой богини победы — похищали дважды. После второго раза «Золотую богиню» так и не смогли найти. Вышедшая в Германии книга называет имя похитителя.

Функционеры ФИФА представляют в 1973 году старый и новый Кубки мира

Фабио Штасси 38 лет. Он работает в одной из римских библиотек, написал сейчас уже третий свой роман и не скрывает, что является страстным футбольным болельщиком. Футбольная святыня — в центре его романа «Трофей», вышедшего по-немецки аккурат в канун ЧМ-2010.

Шерше ля фам

Вручавшийся до 1970 года чемпионам мира по футболу Кубок Жюля Римэ, названный так в честь президента ФИФА, который был инициатором проведения мировых первенств, представляет собой позолоченную статуэтку древнегреческой богини победы Ники. Вернее, представлял. В 1983 году «Золотую богиню» (это неофициальное, но самое популярное название кубка) похитили из здания Бразильской конфедерации футбола в Рио-де-Жанейро, и она с тех пор так и не была обнаружена.

Фабио Штасси нашел похитителя. Он называет его имя — Ригоберто Агуйар Монтиель — и рассказывает о его жизни, полной невероятных приключений. Ригоберто — фигура выдуманная, но многие окружающие его персонажи носят известные имена. В двадцатые годы в Париже Ригоберто безнадежно влюбляется в красавицу-испанку Консуэло, подругу Хемингуэя. Она служила моделью для скульптора, который создал эскиз «Золотой богини».

Кубок Жюля Римэ

Но Консуэло пропала, и найти ее не удалось даже знаменитому комиссару Мэгрэ, который лично вел расследование. Отчаявшийся герой решает завладеть хотя бы скульптурным портретом возлюбленной, и на это (а также на борьбу за светлое будущее «простого народа») уходит вся его жизнь.

Охота за «Золотой богиней» и революционный пыл убежденного романтика-коммуниста ведет Ригоберто по странам и эпохам, которые сменяют друг друга с головокружительной быстротой. В тридцатые годы он воюет в Испании на стороне республиканцев и ищет вожделенную статуэтку Кубка мира в фашистской Италии, пытаясь проникнуть в подвалы римского отделения одного из швейцарских банков, где она хранилась. Ригоберто не знает, что президент итальянской федерации футбола Барасси уже взял ее оттуда и прячет от нацистов у себя дома, под кроватью.

В пятидесятые, став спортивным репортером, герой попадает на Кубу, где освобождает вместе с Фиделем и Че Геварой Гавану. В шестидесятые твистует в компании золотой молодежи в Лондоне, вынашивая планы похищения «Золотой богини» из Вестминстерской методистской церкви, где незадолго до чемпионата мира кубок был выставлен на всеобщее обозрение заодно с почтовыми марками.

Похищение удалось, да так, что ни один из детективов, охранявших «Богиню», даже не мог сказать толком, когда именно она исчезла. Но в 1966 году Ригоберто не успел насладиться золотым портретом своей канувшей в вечность возлюбленной. Его спугнул пес по кличке Пиклз (Шалопай), на самом деле прославившийся тем, что именно он спустя неделю после похищения действительно нашел в кустах завернутый в газету украденный кубок.

Собачка Пиклз - героиня дня

Собачка Пиклз — героиня дня

Реальность и вымысел

Реальные события, реальные люди, реальная история тесно переплетаются в романе с художественным вымыслом. Ригоберто, как и Форрест Гамп, киногерой Тома Хэнкса, непременно оказывается в самой гуще знаковых исторических событий, и не только футбольных.

Тринадцатилетним подростком герой слушает Ива Монтана, потом куролесит с Хемингуэем и с гитаристом Джанго Райнхардом, действительно выросшим в цыганском таборе под Парижем, показывает Чарли Чаплину, как нужно играть Гитлера… А спустя много лет, в мае 68-го года, виртуозно увязывая в своих спортивных репортажах голы и финты с делом мировой революции, становится одним из вдохновителей студенческих волнений.

В Латинской Америке семидесятых годов Ригоберто борется с военными диктатурами, лично свергая одну хунту за другой. Постаревшие звезды, к которым по-прежнему прислушиваются не только ошалелые фанаты, но и исключительно прагматичные спортивные функционеры, продвигают его в «серые кардиналы» бразильской конфедерации футбола, и это дает возможность Ригоберто вплотную приблизиться к заветной цели.

В ночь 19-го декабря 1983 года он проник в здание конфедерации и, взломав сейф, в котором за пуленепробиваемым стеклом стояла «Золотая богиня», навечно отданная бразильцам за троекратную победу на чемпионатах мира, похитил Кубок мира. Теперь Консуэло принадлежала только ему.

Новый и старый Кубки мира

Новый и старый Кубки мира

Светлый образ Капабланки

«Трофей» — не первый «спортивный», или, точнее сказать, «околоспортивный» роман Штасси. Предыдущий, который называется «Последняя партия», построен по той же схеме, только его фабульная канва и антураж — не футбольные, а шахматные. Герой «Последней партии» — легендарный Капабланка, который сначала отбирает титул чемпиона мира у стареющего Ласкера, а потом проигрывает его Александру Алехину.

Отмеченная несколькими литературными премиями книга психологически более глубока и точна, а с художественной точки зрения — более элегантна, чем «Трофей». Там тоже хватает репортерской легковесности, кича и исторических анекдотов, но вместе с тем есть по-настоящему впечатляющие сцены вроде описания поединка Капабланки и Алехина. Тут видна метафорическая мощь: демонический, по-русски суровый Алехин выигрывает (что характерно, черными!) у светлого, солнечного и обреченного Капабланки.

«Трофей» таких высот, к сожалению, не достигает. Но его с удовольствием прочтут даже те, кто не слишком хорошо разбирается в футболе. А уж футбольные болельщики — тем более.

Автор: Ефим Шуман
Редактор: Дарья Брянцева

Контекст

Интервью с мертвым Че Геварой, или Демонтаж знаменитого польского репортера

Имя Рышарда Капущинского, одного из самых знаменитых восточноевропейских журналистов, спустя три года после его смерти снова у всех на устах. В Польше нарастает скандал, связанный с разоблачительной книгой о нем. (24.03.2010)

  • Дата 09.06.2010
  • ТемыЛига чемпионов УЕФА, Лига Европы УЕФА, Фан-зона, Ультрас, Месси, Лионель, Футбольный клуб «Бавария» (Мюнхен), Бундеслига, Стиль жизни, Йоахим Лёв, Томас Мюллер
  • Ключевые словаЗолотая богиня, Кубок Жюля Римэ, Пеле, Гарринча, футбол, чемпионат мира, похищение
  • НапечататьНапечатать эту страницу
  • Постоянная ссылка https://p.dw.com/p/NlpA
Также по теме

Opernstar Anna Netrebko blättert in ihrem Buch «Der Geschmack meines Lebens», das im Molden Verlag erscheint. In dem Kochbuch präsentiert die in Russland geborene Sopranistin ihre Lieblingsgerichte und wichtigsten Auftrittsorte (zu dpa «Anna Netrebko: Schulter-Operation und Kochbuch statt Bühne») +++ dpa-Bildfunk +++

Литературный дебют оперной дивы: у Анны Нетребко вышла книга рецептов 21.10.2021

У Анны Нетребко — премьера. Но на сей раз речь не о новом оперном проекте. Звезда порадовала поклонников выходом книги с авторскими рецептами блюд. Пока что — на немецком, но вскоре она появится и на русском.

Cover des Buches «Herr der Ringe» von J.R.R. Tolkien. Das millionenfach verkaufte Werk kommt nun erstmals mit Zeichnungen des Autoren heraus. Das Buch erscheint im Stuttgarter Verlag Klett-Cotta. (zu dpa «Herr der Ringe» erscheint erstmals mit 30 Tolkien-Illustrationen +++ dpa-Bildfunk +++

«Властелина колец» с иллюстрациями автора впервые издадут в Германии 20.10.2021

Фантастическая сага о битвах за Кольцо в Средиземье будет впервые опубликована в Германии с многочисленными иллюстрациями Дж.Р.Р. Толкина. Культовый роман выходит в издательстве Klett-Cotta.

Eine Tasche mit der Aufschrift Frankfurter Buchmesse steht nach der Vorschau-Pressekonferenz zur Frankfurter Buchmesse 2021 vor einem Fenster mit der Frankfurter Skyline im Hintergrund.

Франкфуртская книжная ярмарка в эпоху ковида: меньше людей, больше форматов 18.10.2021

В ярмарочные павильоны Франкфурта возвращаются книги и люди. Их будет меньше, чем в предыдущие годы, но город не намерен терять статус главной литературной торговой площадки мира. Как пройдет книжная ярмарка-2021?

Читайте также  Погода в греции в конце мая

Лидевью Эделькорт: «Богини станут главными женскими архетипами в моде»

Роль женщин в современном обществе сегодня меняется. Поскольку многочисленные громкие скандалы, связанные с сексуальными домогательствами, продолжаются, женщины объединяются и выступают против гендерных предрассудков, что так или иначе оказывает влияние на моду. Об этом заявила голландский эксперт Лидевью Эделькорт, которая недавно представила свой новый тренд-прогноз на сезон Spring/Summer 2019. Презентация под названием «Богини» прошла в Амстердаме.

«Предыдущий сезон, прошедший под знаком эмансипации, привел к тому, что женщины изо всех сил пытаются найти свое место в жизни. Теперь нужно заново понять, как мы будем определять себя в будущем, а также как мы будем одеваться , — сказала Эделькорт. — Но психологический аспект здесь еще более важен. Это стало очевидным после флешмоба #Metoo, когда женщины, молчавшие в течение многих лет о сексуальном насилии, решили поделиться с общественностью».

Ли Эделькорт: «В каждой из нас скрыта богиня»

В индустрии моды преобладает одежда для сильных дам, активно продвигаются идеи расширения прав и возможностей женщин. Сильные и независимые девушки, напоминающие богинь, вдохновляют дизайнеров на создание соответствующей одежды.

По мнению Эделькорт, вместо того, чтобы искать своего принца, которого больше не существует, женщины должны обратить внимание на богинь внутри себя — в каждой представительнице прекрасного пола может присутствовать масса женских архетипов. «Женщины могут идентифицировать себя с Гестией и Афродитой, быть одновременно заботливыми мамами и сексуальными девушками».

Богини из разных культур были в центре внимания на презентации ведущих тенденций сезона Весна/Лето 2019, хотя, по мнению Эделькорт, этот тренд развивается в течение последних 20-30 лет. Греческие богини, такие как Афина, Артемида и Афродита, были обозначены экспертом как главные архетипы на будущий сезон. Ключевыми также названы образы богинь из других культур, таких как Мама Окло (богиня домашнего очага у инков) и Сарасвати (богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия в индуизме).

Плиссировка, драпировка и складки — главные «божественные» тренды сезона Весна/Лето 2019

Стили, напоминающие образы древнегреческих богинь, будут набирать обороты. По словам Эделькорт, летом следующего года в тренде будут драпировка, складки и плиссировка — женщины будут выбирать роскошные стили, «чтобы выразить свою внутреннюю богиню».

«Забавно, что мы делаем и носим то же самое, что и много столетий назад», — заметила она. Длинные свободные платья, туники и юбки, которые дают полную свободу движений, также станут ключевой тенденцией лета 2019 года.

Еще одним трендом станет золотая вышивка и украшения на роскошных и элегантных тканях, что эксперт связывает с влиянием Древнего Египта, в частности, это отсылка образу Бастет — богини радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.

«Дизайнеры должны вернуться к истокам и создавать сложные, красивые проекты», — сказала эксперт.

«Например, Диана фон Фюрстенберг использует архетип Бастет, — отметила она. — Я встретила ее в Нью-Йорке и она вела себя как кошка, почти мурлыкала, когда садилась на диван. Она очень особенная женщина».

В рамках презентации стало очевидно, что существует некая общая нить между богинями из разных культур. «Я заметила, что все вышеуказанные богини имеют что-то общее — все они хотят быть независимыми — это то, что мы считаем нормой в нашем обществе на протяжении последнего века», — подчеркнула Лидевью Эделькорт. Она предсказывает дальнейший рост матриархата — женщины будут многое контролировать и жить так, как они хотят, имея массу вариаций. Они могут выбирать одиночество и разных партнеров.

При этом мужчины не полностью исключены из этой тенденции, добавила спикер: «У мужчин будет возможность идентифицировать себя со своими собственными внутренними богами, любуясь сильными женскими архетипами, возникающими в окружающем их мире».

Напомним, теорию женских архетипов впервые озвучил психоаналитик Карл Густав Юнг, но он выделил всего 4 архетипа. «Принцесса» — тип, зависимый от мнения окружающих, идеализирует окружающий мир. «Охотница» — стремится сделать карьеру, любит и умеет во всем опережать мужчин. «Хозяйка» — гостеприимна, любит дом и уют, излучает любовь и заботу. Продолжатель теории Юнга — Джин Болен, автор книги «Богини в каждой женщине» — развила эту идею и представила 7 типологий. Ее теория основана на образах 7 древнегреческих богинь, которые полнее раскрывают женские потребности в самореализации. Болен считает, что в каждой женщине есть все семь архетипов. Одни активны в настоящее время, другие находятся в состоянии внутренних неосознанных желаний.

Оригинал статьи опубликован на FashionUnited UK. Перевод: Наталья Попова

Заглавное фото: Master of Flora [Public domain], via Wikimedia Commons, Gucci SS'18 by Dan Lecca

Фото 1: Steven Alan Pre-spring '17, Fae [Public domain], Wikimedia Commons

Фото 2: Sonia Rykiel SS'18, Catwalk Pictures, RomanM82 (Own work) [CC BY-SA 3.0], Wikimedia Commons

Фото 3: Vivienne Westwood SS'18 via Catwalk Pictures, Cuzco School [Public domain], via Wikimedia Commons

Фото 4: Shuishouyue [Public domain], Wikimedia Commons, Ann Demeulemeester SS'18, Catwalk Pictures

В Бурятии поставят балет «Лик богини» Юрия Ирдынеева

Бурятский театр оперы и балета представит премьеру балета «Лик богини» композитора Юрия Ирдынеева. Балетмейстером-постановщиком выступит Александр Мишутин. Спектакль представят зрителям 29 и 30 апреля.

В Бурятии поставят балет «Лик богини» Юрия Ирдынеева

Композитор Юрий Ирдынеев был одним из первых, кто заново открыл публике путь к религиозным сокровищам монголосферы. Так, в основу балета легла легенда о выдающемся скульпторе XVII века, основателе монгольской портретной живописи и изобретателе монгольской письменности — соёмбо.

— Поставленный в 1990 году балет «Лик богини» Юрия Ирдынеева вызвал большой общественный резонанс, так как был первым буддийским спектаклем на балетной сцене, — отмечает министр культуры Республики Бурятия Соелма Дагаева. — Возвращение балета спустя 30-летие вызвано не только данью памяти талантливого композитора Юрия Ирдынеева, 80-летие которого мы отмечаем в этом году, но и возможностью пополнить национальный репертуар Бурятского театра оперы и балета.

Новой постановкой «Лика богини» занялся российско-японский балетмейстер Александр Мишутин, которого привлекла философская музыка с хорошо прописанными человеческими характерами. Поэтому в центре хореографического повествования становятся не элементы буддийского быта, а история о силе любви художника и девушки, где искусство и любовь находятся рядом, взаимно дополняя и питая друг друга, о силе искушения, которым пропитано человеческое бытие, и о силе пороков, которые есть в каждом из нас, но не каждый может увидеть и принять их.

Это не первая балетмейстерская работа Александра Мишутина в Бурятском театре оперы и балета – в 2019 году он поставил балет «Талисман», который вызвал большой интерес в сфере культуры и искусства, а также был номинирован на престижную Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трёх номинациях: («Лучший балетный спектакль», «Балетмейстер-постановщик», «Главная женская роль»).

Главные партии готовят Маргарита Эрдыниева, Юлия Банзаракцаева, Елизавета Ульяненко, Юлия Банзаракцаева, Елена Баяртуева, Эльдар Ванданов, Михаил Овчаров, Эрдэм Сандаков, Вячеслав Намжилон, Валерий Видманкин, Баир Жамбалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector