Капелла бранкаччи во флоренции

Капелла бранкаччи во флоренции

Экскурсия по ранним шедеврам ренессансной живописи Мазаччо

Мы исследуем один из самых важных и старинных памятников итальянской ренессансной живописи – капеллу Бранкаччи.

Вы узнаете о ключевых работах гениального Мазаччи, поймете принципы воздушной перспективы и узнаете, почему с капеллой связан переломный момент в истории искусства.

После нашей экскурсии вы сможете отличать друг от друга стили и творческое видение трёх известнейших художников раннего Возрождения: Мазаччо, Мазолино и Фелиппино Липпи.

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Капелла Бранкаччи: фрески, изменившие историю

Что вас ожидает

Судьба семьи Бранкаччи

Вы узнаете историю капеллы, которая на протяжении четырех веков принадлежала влиятельной семье Бранкаччи. Почему во Флоренции чудом сохранилась маленькая церковь, при которой построена капелла? Какие трагические события постигли семью Бранкаччи из-за противостояния с родом Медичи? Всё это я расскажу вам на нашей экскурсии.

Гениальные фрески Мазаччо

В капелле Бранкаччи находятся первые изображения обнажённого человеческого тела в истории ренессансной живописи, и принадлежат они самому известному художнику начала XV века – Мазаччо. Вы узнаете о жизни, творческом пути и наследии художника, который за 27 лет своей жизни изменил ход искусства. Я расскажу и покажу вам особенности линейной и воздушной перспективы, которую впервые применил именно Мазаччо. Вы поймете, почему шедевры художника отличают чёткость линий и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Кроме Мазаччо в капелле работали два других художника: Мазолино и Филиппино Липпи, их работы мы также разберем.

Кому подойдет экскурсия

Путешественникам, которые хотят познакомиться с искусством, понять и полюбить его, а также истинным ценителям живописи.

Организационные детали

На экскурсию можно ходить с детьми (старше 7 лет), так как гениальный художник очень просто и доходчиво рассказывает нам истории, подробно иллюстрируя их.

Фрески капеллы Бранкаччи, работы Мазаччо: интерпретация, анализ 5 107 Раздел в процессе наполнения и корректировки

Серия фресок, известная как фрески капеллы Бранкаччи (1424-28), считается ключевым выражением живописи раннего Возрождения. Созданные 23-летним Мазаччо (1401–28) и 41-летним Масолино да Паникале (около 1383–1435), фрески демонстрируют уникальное сочетание науки, гуманизма и живописных навыков, характерных для эпохи Возрождения во Флоренции.. В частности, цикл фресок известен революционным использованием Мазаччо линейной перспективы и светотени (кьяроскуро). Капелла Бранкаччи, иногда называемая «Сикстинской капеллой раннего Возрождения», была построена в конце 1380-х годов и расположена в правой части трансепта в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции. Она посвящена Святому Петру. Примерно с 1360 по 1780 год ее покровителями была семья Бранкаччи. В 1423 году главой семьи стал богатый торговец шелком Феличе Бранкаччи, только что вернувшийся с должности флорентийского посла в Каире. Позже, в том же году, он его не по годам развитый молодой помощник Мазаччо получили престижную комиссию за серию религиозных картин для часовни Мазолино да Паникале. Они начали работу в 1424 году, но в 1425 году Масолино уехал в Венгрию, где он был официальным художником короля, а Мазаччо был удостоен этой награды. Примерно через 18 месяцев Мазолино вернулся, но к тому времени его уже затмил бывший ученик. Позже Мазаччо внезапно уехал в Рим в конце 1427 или начале 1428 года. Незавершенный проект был закончен только в 1485 году Филиппино Липпи (1457–1504).

Изменения

В изменившемся политическом климате начала 1430-х годов Феличе Бранкаччи впал в немилость и в 1435 году был изгнан из Флоренции. В качестве дополнительного наказания, по крайней мере, одна из фресок Бранкаччи ( Распятие Святого Петра ) была уничтожена, в то время как другая ( Воскрешение сына Феофила ) потеряла все графические отсылки к семье Бранкаччи. (Они были восстановлены после завершения работ в 1485 году.) Затем часовня была повторно освящена Мадонне дель Пополо. . После повторного освящения был установлен комплект памятных ламп. К сожалению, остатки сажи, которую они испускали, попали на поверхность фресок, вызвав такое разрушение, что к 1560 году они потребовали тщательной очистки. Примерно в 1670 году Козимо III Медичи (1642-1723) отреагировал на изменение общественного мнения, добавив фиговые листья, чтобы скрыть наготу обнаженных мужчин, таких как Адам и обнаженных женщин, таких как Ева, которые были изображены на картинах. В 1771 г. церковь и ее роспись были повреждены пожаром. К счастью, в период 1981-1990 годов детальная программа научного анализа в сочетании с полномасштабной реставрацией позволила восстановить фрески до их первоначального состояния.

Фрески Бранкаччи

Большинство сохранившихся картин (6 шт.) в часовне написаны Мазаччо:

– Изгнание из Эдемского сада
– Дань
– Крещение неофитов
– Святой Петр исцеляет больного своей тенью
– Раздача милостыни и смерть Анании
– Воскрешение сына Феофила и святого Петра на престоле .

Мазолино приписаны три:

– Искушение Адама и Евы
– Исцеление калек и воскрешение Табиты
– Проповедь святого Петра .

Три из них были расписаны или полностью восстановлены Филиппино Липпи:

– Святой Павел посещает Святого Петра в тюрьме
– Петр выходит из тюрьмы
– Спор с Волхвом Симоном и Распятие Святого Петра .

Анализ иконографии

Темой всех фресок Бранкаччи, кроме двух, является Житие Святого Петра. Две другие изображают сцены из Бытия, Искушения и Изгнания из Эдемского сада. Тем не менее, объединяющее повествование – это человеческий грех и его последующее искупление через заступничество и действия Святого Петра, первого епископа Рима. Более подробная информация о двух признанных шедеврах Мазаччо из цикла фресок: Изгнание из Эдемского сада (1424-26) и Дань (1425-27).

Как и большинство его флорентийских современников, Мазаччо находился под сильным влиянием гуманизма и трехмерности великого флорентийского живописца 14 века Джотто. Таким образом, его фигуры проникнуты сильным чувством натурализма и солидности (см. « Изгнание »). Однако Мазаччо пошел значительно дальше своего предшественника 14 века. Во-первых, под влиянием Филиппо Брунеллески (1377–1446) он продемонстрировал полное владение одноточечной линейной перспективой, дополненное глубоким пониманием атмосферной перспективы (см. « Дань »). Во-вторых, он первым из художников раннего Возрождения использовал единственный источник света, чья светотень придавала его фигурам гораздо большую трехмерность. В-третьих, чтобы обозначить тела и драпировки, вместо контуров он использовал свет. Именно это сочетание отдельных персонажей, математической перспективы, единого источника освещения, светотени и трехмерности в его картинах привело Мазаччо к созданию нового стиля живописи во Флоренции в период раннего Возрождения.

Влиятельная фигура

Считающийся – несмотря на его невероятно юный 27-летний возраст – выдающейся фигурой в живописи раннего Возрождения, Мазаччо стоит рядом с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло (1386-1466) и Лоренцо Гиберти (1378-1455) в его вкладе в развитие искусства в расцвет флорентийского Возрождения в 1420-е гг. Большинство флорентийских художников приезжали изучать и копировать его картины в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, в том числе молодой Микеланджело, который создал два бессмертных цикла фресок: фреска Бытие на потолке и фреска Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме.

Другие работы Мазаччо

Помимо фресок в Бранкаччи, только три картины – все относятся к религиозному искусству – были приписаны Мазаччо. Мадонна со Святой Анной (ок. 1423, Уффици, Флоренция), в которой явно прослеживается влияние скульптора Донателло; Святая Троица (c.1425, Санта-Мария-Новелла, Флоренция) известна своей особой точкой зрения; и полиптих Пизанского алтаря (около 1426 г.) для Санта-Мария-дель-Кармине, Пиза – теперь в Государственном музее в Берлине и Национальной галерее в Лондоне.

Дополнительные ресурсы

Для получения дополнительной информации о картинах раннего Возрождения попробуйте изучить эти статьи:

Капелла Бранкаччи

Капелла Бранкаччи (итал.  Cappella Brancacci ) — часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

Содержание

История

20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). Поэтому, как пишет В.Н. Лазарев, и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени [1] .

Своим знаменитым фресковым циклом это помещение обязано потомку основателя капеллы, сопернику Козимо Старшего Медичи — влиятельному государственному деятелю Феличе Бранкаччи (итал.  Felice Brancacci; 1382-ок. 1450 ), который около 1422 года дал заказ Мазолино и Мазаччо на роспись капеллы, находящейся в правом трансепте церкви (точных документированных дат работы над фресками не сохранилось). Известно, что Феличе Бранкаччи вернулся из посольства в Каире 15 февраля 1423 года, и вскоре после этого нанял Мазолино. Тот выполнил первый этап росписи: написал ныне утраченные фрески люнет и свода, а затем художник уехал в Венгрию. Когда начался второй этап росписи, точно неизвестно — Мазолино вернулся из Венгрии лишь в июле 1427 года, но возможно его напарник по работе Мазаччо принялся за работу ещё до его возвращения, в 1-й пол. 1420-х гг. [1]

Работы над фресками были прерваны в 1436 году после возвращения Козимо Старшего из ссылки. Феличе Бранкаччи был заключён им в 1435 году на десять лет в тюрьму в Каподистрии, после чего в 1458 году был вдобавок объявлен мятежником с конфискацией всего имущества. Роспись капеллы была закончена только полвека спустя, третьим этапом, в 1480 году, художником Филиппино Липпи, которому удалось сохранить стилистические особенности манеры своих предшественников, кропотливо копируя. (Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле).

Капелла принадлежала семье Бранкаччи более четырехсот лет — до 18 августа 1780 года, когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди. В XVIII веке фрески несколько раз реставрировались, а в 1771 году сильно пострадали от копоти большого пожара. Реставрации проводились в начале XX века и в 40-50-х гг. В 1988 году были проведены окончательные масштабные реставрационные работы по расчистке.

Как указывает Лазарев, реставрации XVIII века коснулись не только живописи, но и архитектуры помещения: двустворчатое стрельчатое окно (бифорий), под которым находился алтарь и которое доходило до самого верха, было изменено на окно прямоугольной формы, входная арка в капеллу из стрельчатой была превращена в полукруглую, нервюрный свод и люнеты также подверглись переделке. В свое время архитектура капеллы выглядела более «готической», чем сейчас [1] .

Описание

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо. Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы». Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице»; «Воскрешение сына Теофила»; «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»; «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»; «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»; «Ангел освобождает Петра из темницы». Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

По углам капеллы размещены сдвоенные пилястры, отделяющие фрески алтарной сцены от фресок боковых стен. Эти пилястры несут карниз с сухариками, который идет между регистрами (такой же карниз находился несомненно и над вторым регистром). Вероятно, аналогичные пилястры были размещены также в конце боковых регистров, около входной арки (крайние фрески были частично срезаны при ее перестройке).

  • утраченные фрески:
    • В 1422 году церковь была освящена, и Мазаччо затем запечатлел это событие на одной из фресок церкви, называвшейся «Сагра» и бывшей затем весьма знаменитой, но, увы, уничтоженной в начале XVII века во время ремонта [2] .
    • росписи люнет (в том числе «Призвание Петра и Андрея») и сводов работы Мазолино

    Художественные достоинства

    Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

    Работы Мазаччо, благодаря применённым им художественным решениям — в частности, применению доселе малоизвестной линейной и воздушной перспективы, сразу стали образцом для подражания, их стали называть «основанием, на котором зиждется все здание европейской живописи» [2] . В «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев» приведён длинный список итальянских художников, которые, по мнению Вазари, обязаны влиянию Мазаччо своими достижениями:

    «Все прославленные скульпторы и живописцы с того времени и поныне, упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, стали превосходными и знаменитыми, а именно фра Джованни да Фьезоле, фра Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. и божественный Микеланджело Буонаротти. Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. и, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы» [3] .

    Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

    Лазарев пишет о колорите этих фресок: «Мазаччо, как все флорентинцы, подчинял цвет форме, с помощью цвета выявлял ее пластику. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым. Мастер отдает предпочтение лиловым, синим, оранжево-желтым, темно-зеленым, темно-фиолетовым и черным цветам, белый цвет играет в его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. По сравнению с высветленной позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным, тесно связанным со структурой формы. Из колористической гаммы исчезло все сказочное и праздничное, зато она стала намного серьёзнее и значительнее. И благодаря свету приобрела такую пластическую выразительность, что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными».

    Иконографическая программа

    Лазарев указывает, что по предположениям историков искусства, выбор темы для фресок мог иметь особую подоплёку. Так, апостол Пётр был особенно важен, поскольку являлся первым римским епископом, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским папам, своим преемникам. Эта тема имела злободневный интерес, особенно после Констанцского собора, где власть и права папы оспаривались со многих сторон. Кроме того, Петр основал церковь в Иерусалиме, а из этого города происходил орден кармелитов, которому принадлежала церковь Санта Мария дель Кармине. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога (catasto) в мае 1427 года, отклик на который, возможно, содержится в сцене «Чудо со статиром» [1] .

    По-видимому, при составлении иконографической программы Мазолино и Мазаччо руководствовались текстом XLIV главы «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, где Пётр прославляется в качестве царя народов, священника-пастыря всего духовенства и наставника всех христиан. Почему в цикл по краям второго регистра включены две библейские сцены («Грехопадение» и «Изгнание из рая»), не совсем ясно. Скорее всего, это предостережение против греха.

    О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям — это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет — третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». В той же фреске слева от престола Петра — монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине [4] .

    Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Взамен их в 1481—1483 гг. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). В этой же фреске присутствуют другие портреты — Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Колуччо Салутати, Луиджи Пульчи в левой группе, автопортрет в крайней правой группе — выглядывающее на зрителя молодое лицо.

    Работа Мазаччо

    Фресковый цикл

    Левая сторона

    Левая стена, верхний ряд:
    «Изгнание из Рая» (Мазаччо), «Чудо со статиром» (Мазаччо), «Проповедь Петра трем тысячам» (Мазолино)

    Левая стена, нижний ряд:
    «Павел навещает Петра в темнице» (Филиппино Липпи), «Воскрешение сына Теофила и апостол Пётр на кафедре» (Мазаччо, закончена Липпи; кафедра была возведена для Петра правителем Антиохии Теофилом, обратившимся в христианство), «Пётр исцеляет больных своей тенью» (Мазаччо)

    Правая сторона

    Правая стена, верхний ряд:
    «Крещение Петром неофитов» (Мазаччо), «Святой Пётр, исцеляющий калеку и воскрешающий Тавифу» (Мазолино и Мазаччо), «Грехопадение» (Мазолино)

    Правая стена, нижний ряд:
    «Петр, распределяющий имущество общины между бедными, смерть Анании и Саффиры» (Мазаччо), «Диспут с Симоном Волхвом и распятие Петра» (Филиппино Липпи), «Освобождение Петра из темницы» (Филиппино Липпи)

    Флоренция. Капелла Бранкаччи

    Находится в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, в Ольтарно, то бишь на другом берегу Арно. Первый вариант был построен в 1268 г., почти сгорела в 1771 (знаменитые капеллы Бранкаччи и Корсини, к счастью, уцелели), поэтому восстановлена в 1778 г. в стиле барокко по моде того времени.
    Снаружи суровый романский фасад

    а внутри — шедевр раннего ренессанса, Капелла Бранкаччи

    расписанная на тему первородного греха, а также жития апостола Петра . Капелла была заказана флорентийским купцом Пьеро Бранкаччи в честь своего святого покровителя. Расписывали её три художника — Мазолино, Мазаччо и Филиппо Липпи более полувека с перерывами. Начал работу Мазолино в 1424 г., затем уехал в БудапештЮ где занимал должность главного придворного художника. Вернувшись в 1427 году, он уже вместе с Мазаччо еще год поработал, потом они вместе уехали в Рим на более важные объекты, где Мазаччо и умер загадочно в возрасте 27 лет. Потом заказчика, племянника умершего к тому времени Пьеро, Феличе Бранкаччи изгнали из Флоренции, и работы вообще остановились. И только в 1480-85 гг. роспись закончил Филиппино Липпи (сын более знаменитого Филиппо). Вот такая долгая история у этой капеллы.
    Мазаччо, умерший молодым, здесь впервые применил малоизвестную до того времени линейную и воздушную перспективы. Вазари в своих Жизнеописаниях самых известных живописцев пишет, что на фресках этой капеллы учились ни много ни мало Липпи, Гирландайо, Вероккио, фра Бартоломео, Боттичелли, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

    В центре алтаря — знаменитая икона 13 века Мадонна дель пополо

    Грехопадение или Адам и Ева в раю со змеем искушающим (Мазолино)

    Изгнание их же из рая (Мазаччо)

    Св.Пётр, исцеляющий калеку и воскрешающий Тавифу (Мазолино и Мазаччо)

    Чудо со статиром или Уплата подати (Мазаччо) — притча из Нового завета, когда Христос приказал Петру выловить рыбу и взять из неё монету для уплаты подати. Слева Пётр, возящийся с рыбиной, в центре переговоры с мытарем, сборщиком налогов, справа непосредственно передача денег. Пётр в трех образах на одном полотне.
    На остальных фресках тоже по 2-3 эпизода

    Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре (Мазолино, закончена Липпи) Кафедра была возведена для Петра правителем Антиохии Теофилом, обратившимся в христианство

    Диспут с Симоном Волхвом и распятие св.Петра. (Филиппино Липпи) Распяли Петра по его просьбе вниз головой, тк он считал, что недостоин быть распятым как Христос

    Апостол Павел навещает Петра в темнице (Липпи)

    Вверху — проповедь Петра трем тысячам (Мазолино), внизу — Петр исцеляет больных своей тенью (Мазаччо)

    Вверху — крещение неофитов (Мазаччо), внизу — Птр, раздающий имущество общины бедным (Мазаччо_

    Там вдали капелла Корсини, тоже знаменитая, в честь св.Андреа Корсини, епископа Фьезоле, представителя одной из самых знаменитых флорентийских родов Корсини- соперников Медичи

    Facebook

    Капелла Бранкаччи — семейная часовня в церкви Санта Мария дель Кармине. Она находится во Флоренции на другой стороне реки Арно, в стороне от основного исторического центра.

    Часовня украшена фресками начала XV века работы художников Мазолино и Мазаччо. Эти хорошо сохранившиеся, фрески на тему «Истории жизни Святого Петра апостола» в свое время совершили революцию в миривой живописи, по ним учились все последующие поколения художников, включая Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль Санти, их учителя и многие другие.

    Часовня осталось незаконченной, и уже примерно через 50 лет фрески заканчивал художник Филиппино Липпи, ученик Боттичелли.

    Мы с вами её можем посмотреть во время… Další

    Ирина — гид по Флоренции и Тоскане

    СИЕНА — МАЛЕНЬКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЖЕМЧУЖИНА ТОСКАНЫ.
    ⠀ … Další
    В Сиене живет всего-то 55000 человек, включая современную часть города. Тем не менее жизнь этих людей особенная, но сегодня не об этом. О традициях сиенцев я много рассказываю на экскурсиях ‍♀️ .

    Собор — вот самое красивое здание города. Я сняла несколько видео с комментариями и это только небольшая часть.

    Сегодня публикую начало коротенькой экскурсии в собор, продолжение будет в следующих постах. А полностью — вместе на экскурсии.

    ️ Смотрите всю информацию обо мне, мои контакты и туры по ссылке taplink в шапке профиля, пишите и заказывайте экскурсии лучше всего по WhatsApp +393299657819

    ⁉️ А вы были когда-нибудь в соборе Сиены? Понравилось вам там?

    Ирина — гид по Флоренции и Тоскане

    Вид со смотровой площадки Микеланджело во Флоренции — весь исторический центр как на ладони

    Ирина — гид по Флоренции и Тоскане

    ДЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ — ЗАВТРА, 2 ФЕВРАЛЯ.

    Первое воскресенье месяца бесплатный вход в государственные музеи Флоренции для всех! В том числе и в музей Барджелло, куда не бывает никаких очередей, даже в этот день. Если и будет то это очередь чтобы пройти через металлодетектор, и она движется быстро. Только помните: зимой этот музей работает до 14, и в 13.20 закрывают вход.

    Этот музей туристы обычно обходят стороной, может из-за мрачного, неприступного вида. Неудивительно — ведь это бывшая тюрьма. И люди даже не подозревают какие сокровища находятся внутри. Между тем там это самый большой музей скульптуры во Флоренции. Там есть оригиналы работы Микеланджело Буонарроти (2… Další

    Ирина — гид по Флоренции и Тоскане

    Музей Опера Дуомо, находится рядом с флорентийским собором Санта Мария дель Фьоре, вход туда по билету на купол и колокольню. Этот музей интересен тем, кто хочет подробнее узнать историю строительства собора, … Další крестиьни и колокольни Джотто.

    В этом музее например находятся оригиналы бронзовых дверей крестильни, месяц назад туда привезли последние, южные ворота после реставрации. Там находятся оригиналы работы Донателло, Андреа Пизано, Микеланджело Буонарроти, Луки делла Роббиа, Андреа Веррокио (учителя Леонардо да Винчи) и очень много другого. Подробнее о некоторых я расскажу в других публикациях, а этот музей я вам могу показать отдельно.

    Экскурсию заказывайте по WhatsApp/Viber +393299657819,… Další

    Ирина — гид по Флоренции и Тоскане

    Послезавтра, 5 января первое воскресенье месяца, и опять день бесплатных музеев! Конечно будут очереди в такие музеи, как галерея Уффици, галерея Академии, дворец Питти, да и наверняка в Усыпальницу Медичи — … Další все-таки праздничный week-end, 6 января выходной день.

    Но есть во Флоренции музей, куда даже в день бесплатного входа нет очередей. Это дворец Даванцати — музей флорентийского быта! (на видео). В этом музее можно посмотреть, как жили богатые флорентийские купцы в XIV-XVI веке: мебель, обстановка, колодец, средства обороны в случае нападения, первые туалеты, флорентийские и фламандские гобелены, керамическая посуда, кухня и многое другое.

    Читайте также  Как назывались победители древних олимпийских игр
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector