Капелла сан северо в неаполе фото

Капелла сан северо в неаполе фото

Капелла Сан-Северо в Неаполе

В центре исторического центра Неаполя находится одна из самых странных, запоминающихся и притягательных достопримечательностей Италии-часовня Сансеверо.

Часовня Сансеверо-это икона позднего барокко. Слухи об убийстве и черной магии витают вокруг очевидной художественной красоты часовни, усиливая чувственное чудо, которое восхищает и тревожит по сей день.

Несомненно, самое известное чудо-это вызывающий воспоминания завуалированный Христос, где мрамор придает гиперреалистичный вид прозрачной ткани. К другим скульптурным достижениям относятся статуи добродетелей и среди них “разочарование” – великий шедевр Франческо Кейроло.

Спуститесь под землю,и вы обнаружите странные анатомические машины, которые воспроизводят человеческую кровеносную систему, внешне. Когда они были открыты, Неаполь изобиловал слухами о том, что Раймондо ди Сангро убил двух слуг – с помощью черной магии – чтобы сделать их.

Чудо из белого и красного мрамора. Храм мистерий, одних священных, других нечестивых. Научное чудо. Одно из величайших достижений барокко. Часовня Сансеверо полна тайн, и мы сделаем все возможное, чтобы раскрыть их все.

Содержание статьи:

РАЙМОНДО ДИ САНГРО: АРХИТЕКТУРНЫЙ ВДОХНОВИТЕЛЬ И ОККУЛЬТИСТ

Раймондо ди Сангро оставил после себя неплохую репутацию. Многие неаполитанцы до сих пор крестятся, проходя мимо часовни Сансверо, потому что считают ее проклятой из-за дурной славы ее покровителя.

Слухи кружились вокруг Раймондо, в жизни и смерти. Его подозревали в том, что он проводил отвратительные эксперименты над своими слугами, иногда убивая их в процессе. Местные жители верили, что этот алхимик похищал красивых молодых людей, чтобы удовлетворить свои нечестивые желания.

Сегодня мы знаем, что Раймондо был не только масоном, но и вознесся до Великого Магистра Неаполитанского ордена. Однако Раймондо предал своих товарищей-масонов, сообщив их имена королю – чтобы спасти себя. Большая часть интеллектуальной элиты Неаполя была вовлечена в скандал, который навсегда оттолкнул ди Сангро.

Это падение было далеко от двадцатилетия Раймондо, когда он был любим королем и даже подарил ему непромокаемый плащ – задолго до того, как кто-либо еще знал, как сделать вещи водонепроницаемыми.
Несмотря на религиозное воспитание, Раймондо увлекался тайными обществами и оккультными мистериями.

Помимо присоединения к масонам, Раймондо связался с орденом Розенкрейцеров, теневым тайным обществом 17-го века. Они верили, что хранят древнюю тайну жизни, переданную им от фараонов. Хотя многие труды, связанные с орденом Розенкрейцеров, утрачены, некоторые сохранились, обнаруживая страстный интерес к алхимии со стороны его последователей и веру в своего рода Божественную андрогинность.

Несмотря на религиозное воспитание, Раймондо увлекался тайными обществами и оккультными мистериями.

Однако Раймондо зашел слишком далеко в своем интересе к Божественной андрогинности, по сути похищая маленьких мальчиков и заставляя их становиться кастратами. Легенда гласит, что ди Сангро посещал церкви в самых бедных районах королевства двух Сицилий, внимательно прислушиваясь к прекраснейшему Певческому голосу, исходящему от мальчика в хоре. Найдя ребенка, он подкупал обычно обедневших родителей, обещая, что увезет их в лучшую жизнь.

Вместо этого Раймондо приказал кастрировать этих мальчиков, чтобы превратить их в кастратов – взрослых певцов, у которых был навязчивый певческий голос, более чистый, чем у любого современного сопрано. Мальчики получали укол еще до того, как их голос падал – примерно в возрасте 8 лет.

Несмотря на свою страсть к опере, истинной мотивацией принца было обеспечение своего бессмертия – и он знал, что для этого ему нужно нечто большее, чем певцы. Мотивация Раймондо для руководства часовней Сансеверо состояла в том, чтобы сохранить свою судьбу навсегда. Решение Раймондо построить часовню Сансеверо, где он это сделал, еще больше разожгло интригу. Неаполитанская легенда гласит, что он был построен на вершине храма Исиды – статуя бога Нила за углом только подтвердила это в популярном воображении.

Неаполитанская легенда гласит, что часовня Сансеверо была построена на вершине храма Исиды, египетской богини жизни и магии.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧАСОВНИ САН-СЕВЕРО

Что же касается попытки Раймондо обеспечить себе бессмертие, то в какой – то мере она сработала-посетители Неаполя и сегодня все еще очарованы этим барочным чудом. Внутри часовни Сансеверо вы найдете более 30 видов скульптур. Сам диапазон разновидностей мрамора, в различных цветах и драматически расположенных, шокирует. Будьте готовы увидеть удивительные образцы скульптуры, включая завуалированную истину, завуалированного Христа и разочарование. Затем спуститесь вниз и будьте сбиты с толку жуткими анатомическими машинами…

ЗАВУАЛИРОВАННЫЙ ХРИСТОС

Многие посетители стекаются в неаполитанскую часовню Сансеверо только для того, чтобы увидеть Христа под покрывалом, который искусствовед Томас Д. Олбрайт описал как “удивительное художественное достижение… и одну из самых жутких вещей, которые я когда – либо видел” – мы должны согласиться!

Завуалированный Христос был завершен в 1753 году неаполитанским художником Джузеппе Санмартино, работавшим под руководством своего эксцентричного покровителя Раймондо ди Сангро-вдохновителя капеллы. Скульптура изображает мучительный момент после того, как Иосиф положил Иисуса, завернутого в льняной саван, в его гробницу.

Когда он был открыт, неаполитанцы были убеждены, что за скульптурой Санмартино стоит какая – то магия-что ткань была накинута на мрамор и каким-то образом преобразована, чтобы походить на сам мрамор. Конечно, никакой настоящей магии здесь не было; Санмартино был просто исключительно искусным художником, и Христос в вуали был его шедевром.

Большая часть вызывающей воспоминания символики часовни Сансеверо в “разочаровании” щедро заимствована из ритуала инициации масонства.

Скульптура “Разочарование”

Одна из самых запоминающихся и личных скульптур в Капелле Сансеверо – это “разочарование” Франческо Кейроло. Раймондо ди Сангро заказал скульптуру в честь своего покойного отца, который прожил жизнь разврата, но в последние годы отрекся от всего этого и стал священником.

Разочарование-это замечательный подвиг технического мастерства. Центральная фигура-пожилой человек, снимающий паутину, которая окружила его, и смотрящий на ангела, который помогает вести его к освобождению.

Под ангелом находится земной шар, символ пороков мира, но над ним торжествует Библия. Это не только намекает на христианскую добродетель, но и указывает на каменную кладку Раймондо ди Сангро, как и барельеф. На рельефе изображена история Иисуса, возвращающего зрение слепым, из Нового Завета.

Ни одна скульптура, подобная “разочарованию”, еще не была разработана в западном искусстве. Большая часть его вызывающей воспоминания символики щедро заимствована из ритуала инициации масонства.

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ПРАВДА

Наряду с завуалированным Христом и разочарованием, завуалированная истина считается лучшим из произведений искусства в часовне Сансеверо. Подобно завуалированному Христу, здесь ткань падает на мраморную фигуру так прозрачно и так тонко, что трудно поверить, что никакая трансмутативная магия не была вовлечена в ее создание.

Завуалированная истина-это женщина, и изгибы груди и тела видны под крутящимися складками ткани. Раймондо заказал статую в честь своей матери, которая умерла, когда ей был один год. Тем не менее, статуя явно напоминает классические изображения мудрости, особенно египетской богини Исиды, которая была скрыта, когда ассоциировалась с посвящением.

Неаполитанская легенда гласит, что завуалированная истина была помещена на том же самом месте, где когда-то стояла статуя богини, когда на этом месте был храм Исиды…

СТАТУИ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Другие барочные скульптуры можно найти в часовне Сансеверо, и все они изображают разные добродетели, как считал Раймондо. Эти добродетели не совсем христианские – многие статуи имеют эзотерические символы, которые указывают на ритуалы посвящения различных тайных обществ.

Среди добродетелей Раймондо-Божественная любовь, которая изображает прекрасного мальчика с пылающим сердцем, благопристойность, которая ускользает от торжества элитных ценностей в господстве над природой, сладость брака, самообладание и искренность.

Других доказательств столь изощренного знания человеческой анатомии с XVIII века нет.

АНАТОМИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

Это искусство или наука? В отличие от сегодняшнего дня, в XVIII веке эти две области не были столь противоположны-ученые были просто “натурфилософами”, а герметизм (доктрина, которой Раймондо ди Сангро, безусловно, придерживался и которая является основой современной науки) сам по себе был пьянящим сочетанием современной науки и духовности.

Две анатомические машины показывают полную артериовенозную систему человека, сделанную из пчелиного воска и красителя. Даже сегодня мы понятия не имеем, как это сделал ученый ди Сангро, потому что нет других глазных доказательств такого сложного знания анатомии человека с 18-го века.

На протяжении сотен лет анатомические машины были окутаны темными легендами. Ходили слухи, что Раймондо ди Сангро убил своих слуг, влив им в шею таинственное вещество, навсегда сохранившее их вены. Сегодня мы знаем, что, кроме самих скелетов, анатомические машины сделаны не из органического материала. Однако совершенная и полная реконструкция не исключает смешного бизнеса. Маркиз де Сад любил их, и сегодня они толпами привлекают посетителей в часовню.

КОГДА ПОСЕТИТЬ ЧАСОВНЮ САН-СЕВЕРО

Если вы хотите посетить часовню Сансеверо, мы рекомендуем бронировать ее заранее, особенно в высокий сезон, так как она может быть невероятно оживленной. Вы можете купить билеты онлайн. Взрослые стоят 8 евро, а льготные билеты для студентов, детей или пожилых людей-5 евро; все билеты, купленные онлайн, имеют дополнительную плату за бронирование в размере 2 евро.

ПОСМОТРИТЕ КАПЕЛЛА САН-СЕВЕРО НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУР

Тем не менее, мы бы порекомендовали экскурсию в часовню Сансеверо. Во время частной экскурсии по часовне Сансеверо вы не только увидите удивительные произведения искусства, но и откроете для себя скрытую историю каждого произведения.

Более того, наши экскурсии по часовне Сансеверо также помогут вам открыть для себя лучшее из исторического Неаполя – помочь вам понять странную историю семьи ди Сангро и этого чудесного места.

АДРЕС

Вы можете найти часовню Сансеверо на улице Виа Франческо Де Санктис, 19/21 в историческом центре Неаполя, к северо-западу от Сан-Доменико Маджоре.

ЧАСЫ РАБОТЫ

Часовня Сансеверо открыта каждый день, кроме вторника, с 9.00 до 7.00 вечера. В субботу они предлагают вечернее позднее открытие, и часовня не закрывается до 8: 30 вечера.

Неаполь: Спакканаполи, алтарь Марадоны, капелла Сансеверо

Легендарная Спакканаполи пронизывает стрелой исторический центр Неаполя. Нижний декуман делит город на две части. Он состоит из улиц via Vicaria Vecchia, via S.Biagio dei Librai, via Benedetto.

Начнем наш маршрут от piazza del Gesù Nuovo, одной из самых важных и символичных в Неаполе. В центре площади возвышается обелиск, посвященный Богородице. Всего в Неаполе три обелиска. Этот отличается барочной красотой и богатством декора. Скульптуры выполнены Маттео Боттильери и Франческо Пагано.

piazza del Gesu
Piazza del Gesù Nuovo. Неаполь.

Привлекает взгляд церковь Джезу Нуово (Gesù Nuovo), которая является ярким примером неаполитанского барокко. Ее фасад, украшенный рельефами в виде маленьких пирамидок, создает узор, имитирующий стену дворца эпохи Возрождения.
Внутри храм богато украшен цветным мрамором, скульптурами и художественными полотнами. В 1629-34 гг. возвели первый купол, который покрывали фрески Джованни Ланфранко. К сожалению, различные природные катаклизмы повредили и разрушили тот купол, поэтому впоследствии неоднократно создавали новый.
В церкви похоронен святой Джузеппе Москати, который был канонизирован в 1987 году. Москати называли медиком бедняков, потому что он почти никогда не брал плату за лечение с нуждающихся. В 1906 году во время извержения Везувия он руководил эвакуацией больницы, спасал раненых, рискуя жизнью, в 1911 году, когда Неаполь охватила эпидемия холеры, он внес большой вклад в ликвидацию страшной болезни. Москати постоянно занимался исследованиями, особенно проблемой возникновения диабета, оставил множество медицинских труд, способствовал открытию инсулина и был сторонником инноваций, за это его окрестили основателем новой неаполитанской медицинской школы. Москати умер в 1927 году в возрасте 46 лет, через четыре года его останки перенесли в церковь Джезу Нуово.

Церковь Джезу Нуово. Неаполь
Церковь Джезу Нуово. Неаполь.

Напротив церкви Джезу Нуово находится информационный центр. А рядом возвышается колокольня церкви Санта Кьяра (Basilica di Santa Chiara), вход в которую расположен под аркой. Строительство храма началось в 1300 году по приказу Роберта Мудрого Анжуйского и его жены Санции.

Церквь Санта Кьяра. Неаполь
Церквь Санта Кьяра. Неаполь.

В XVIII в. церковь расширили и придали барочные черты.
В ходе бомбардировок во время второй мировой войны церковь пострадала, взрыв разрушил много интересных живописных творений. Сохранилась усыпальница Роберта Мудрого (1343), за главным алтарем, работы братьев Джованни и Пачио Бертини из Флоренции. А также захоронения членов королевского дома Бурбонов — Фердинанда I, Франциска I, Фердинанда II.
Если пройти через двор налево от церкви, то можно попасть в монастырь и осмотреть великолепный дворик, выложенный из майоликовых плит. Билет 6 евро.

Церквь Санта Кьяра. Неаполь
Церквь Санта Кьяра. Неаполь.

Дальше по улице находится площадь piazza S. Domenico Maggiore, на которой возвышается церковь Сан Доменико Маджоре и еще один обелиск.
Храм был возведен в 1283-1324 гг. в стиле ранней готики по приказу Карла II Анжуйского. Церковь принадлежала доминиканцем. В XV в. при церкви и монастыре находилась большая и значимая библиотека, в которой хранились труды Аристотеля, Сенеки, Овидия, Цицерона. В XIX веке коллекцию книг разделили, часть из них находится в Городской библиотеке, другая – в библиотеке Университета. Богатое внутреннее убранство церкви поражает роскошью и красотой, здесь хранятся работы Томазо де Виво, Фра Бартоломео дела Порта и других.

Церковь Сан Доменико Маджоре. Неаполь
Церковь Сан Доменико Маджоре. Неаполь.

Церковь окружают дворцы в стиле барокко и эпохи Возрождения.

С другой стороны площади находится историческая кондитерская Scaturchio, где можно попробовать известные неаполитанские сладости сфольятелла, баба’, графа и другие.

Неаполь
Кондитерская Scaturchio

На пересечение с via Nilo установлена статуя Нила, который развалился на высоком постаменте. Скульптура выполнена из белого мрамора и датируется II-III веком.

Статуя бога Нила. Неаполь
Статуя бога Нила. Неаполь.

Бог смотрит на одноименную кофейню — кафе Nilo, которая знаменита тем, что здесь находится алтарь Марадоны. Когда-то алтарь находился на улице, но в целях защиты от вандалов его перенесли в кафе. Хотя вполне возможно, что хитрые неаполитанцы решили, что с ликом «лучшего футболиста мира» кофе будет продаваться лучше.
На алтаре собраны фотографии Марадоны, заметки и даже волосы футболиста. Для неаполитанских тифози – это символичное и особенное место.

Алтарь Марадоны. Неаполь
Алтарь Марадоны. Неаполь.

Надпись под алтарем гласит: «Сделал фото и не купил кофе? Твой фотоаппарат может упасть из рук и разбиться. Очень жаль. ты меня понял?»

На площади, образованной пересечением двух улиц, находится церковь Сант-Анджело а Нило, фасады которой окрашены в коралловый цвет.

Свернем с via Nilo на улицу via Francesco De Sanctis.
Здесь находится Капелла Сансеверо (Cappella Sansevero), которая является одним из важнейших музеев Неаполя.
К ней прилегает дворец знатного семейства Сансеверо, отделенный узким переулком. Переброшенный мостик позволял попадать в церковь прямо из дворца.
Это место окружено легендами и тайнами.
Одна из них рассказывает, что церковь возвели на месте древнего храма, посвященного Изиде. Другой миф говорит о человеке, которого невинно осудили, проходя мимо обрушившейся стены, он увидел чудодейственный образ Богородицы «Пьета» (или «Пьетелла из-за небольшого размера). Это так его поразило, что он поклялся преподнести образу дар, если его оправдают. Невиновный был оправдан и исполнил свой обет. Сейчас образ «Пьетелла» находится в главном алтаре.
Строительство капеллы началось в 1593 году. Она служила частной усыпальницей благородного семейства Сангро, носивших титул князей Сансеверо. Современный вид и мистическую славу церковь приобрела в XVIII веке при седьмом князе Сансеверо Раймондо де Сангро, который лично руководил постройкой капеллы.
Раймондо де Сангро был интересной и разносторонней личностью. Натуралист, философ, астроном, поэт, солдат, алхимик, а также масон и Великий Магистр всех неаполитанских лож. Про него ходили невероятные слухи по всему Неаполю.
До сих пор вопрос о том, чем является капелла Сансеверо – церковью или масонским храмом, остается открытым. Но точно известно, что капелла построена по масонским канонам.
Раймонд позвал самых известных и титулованных скульпторов и художников того времени, так как это был особый проект с четкими инструкциями.
В результате получилась маленькая жемчужина в стиле позднего барокко, наполненная многочисленными великолепными произведениями искусства — скульптурами, мрамором, фресками и золотом.
Особый интерес представляет огромная фреска на потолке, известная как «Рай Сансеверо», созданная в 1749 году Франческо Мария Руссо. Ее яркие и живые краски не потускнели со временем.
Другие важные произведения:
«Христос под плащаницей», «Целомудрие», «Избавление от чар», а также надгробные плиты в виде аллегорических добродетелей.
«Христос под плащаницей» работы скульптора Джузеппе Санмартино (1753 год) – самое известное произведение, являющееся шедевром барочного искусства. Тонкая плащаница покрывает тело Христа, только что снятое с креста.
«Целомудрие» работы Антонио Коррадини (1752 год) представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо – Чечилии Гаэтани дель Авила д’Арагона, умерший после родов в возрасте 23 лет.
«Избавление от чар» — памятник отцу князя Раймондо – Антонио де Сангро, работы Франческо Квироло (после 1757 года). Антонио де Сангро после смерти молодой жены вёл бурную и беспорядочную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Впоследствии Антонио раскаялся и принял сан священника.
Надгробие наполнено символами: человек, разрывающий цепь – символ греха, ангел, помогающий человеку – символ веры. Кроме того, здесь присутствуют масонские знаки – глобус, пламя.
Над основным входом расположен памятник Кекко де Сангро – офицеру армии Филиппа II, работы Франческо Челебрано. По легенде, Кекко в течение двух недель симулировал смерть, чтобы ввести в заблуждение врагов. Кекко изображен выбирающимся из гроба, в латах и с оружием. Вся композиция памятника представляет собой алхимический символ свинца.
Под капеллой расположена крипта, которая должна была использоваться в качестве усыпальницы последующих поколений семьи. По этот проект не был реализован.
Сейчас в крипте в двух стеклянных витринах выставлены в вертикальном положении мумифицированные тела мужчины и женщины, которых препарировали под руководством князя Раймондо. Его скелеты увиты плотной сеткой артерий и вен, сердце и капилляры, вся кровеносная система полностью сохранилась. До сих пор непонятно, как это удалось сделать.

Музей Капелла Сансеверо
Via Francesco De Sanctis, 19/21
Рабочие дни: 10.00-17.40
Воскресенье и праздничные дни: 10.00-13.10
Закрыто в понедельник.
Билет 7 евро.

С дворцом Сансеверо связана мрачная легенда о призраке Марии д’Авалос.

Неаполь

Произошла история в XVI веке. Красавица Мария и герцог Адрии Фабрицио Карафа завели любовные отношения, которые быстро стали достоянием всего Неаполя.
Любовная история – обычное дело, но Мария Д’Авалос была супругой Карло Джезуальдо, принца Венозы и известного сочинителя мадригалов, влюбленного в очаровательную, но неугомонную Марию до беспамятства.
Мария и Фабрицио стали тайными любовниками, но в Неаполе нельзя утаить секретов и слухи стали расползаться по городу как тараканы.
Дон Карло не замечал или не хотел замечать любовной интрижки жены. Но все видели и все знали.
17 октября 1590 года Мария и Фабрицио придавались любви в одной из комнат великолепного палаццо Сансеверо, когда Дон Карло сорвал дверь с петель и ворвался к двум любовникам, застав их врасплох. Взбешенный увиденным, принц достал свой кинжал и стал наносить удар за ударом в обнаженные тела. Потом истерзанные мертвые тела любовников были выставлены перед дворцом, чтобы показать всему Неаполю, что честь принца отомщена.
Но с тех пор, в безлунные ночи призрак красавицы Марии можно увидеть между обелиском Сан Доменико Маджоре и входом в палаццо Сансеверо.
Но и жизнь Карло Джезуальдо не была спокойной, он страдал от боли утраты и провел в муках 17 лет, его тело покоится в церкви Джезу Нуово.

От via S. Biagio dei Librai поворачивает улица Via Grande Archivio, где в доме 23/24, находится еще одна отличная пиццерия La Figlia del Presidente, входящая в ТОП-50 лучших пиццерий Италии. Эту пиццерию еще не открыли для себя туристы, поэтому обстановка здесь поспокойнее, а интерьеры более уютные.

Пиццерия La Figlia del Presidente
Пиццерия La Figlia del Presidente

Другая очень известная пиццерия под названием Da Michele находится на Via Cesare Sersale, в конце Спакканаполи. Это место очень популярное и раскрученное, именно здесь проходили съемки фильма «Есть, молиться, любить» с Джулией Робертс. В пиццерии Da Michele делают всего лишь две пиццы – Маргарита и Маринара. Обе очень вкусные, а очередь при входе каждый день колоссальная.

Очередь в пиццерию Da Michele
Очередь в пиццерию Da Michele

Капелла Сан-Северо в Неаполе (Cappella Sansevero)

Чудеса случаются. И они рядом с нами. Подтверждение тому – Капелла Сан-Северо в Неаполе, построенная в честь Пресвятой Богородицы, которая сотворила два чуда и помогла в трудное время нескольким людям. И за это получила ответную благодарность, радуя сердца окружающих.

Читайте также  Монастырский комплекс метеоры греция

Историческая справка

Капелла Сан-Северо возведена в 1590 г. в имении семьи Сангро. Является вотивным храмом, построенным в честь Богородицы – точнее ее образа «Пьета» (или «Пьетелла). Вначале постройка была небольшой. Затем архиепископ Беневенто и патриарх Александрийский (сын создателя капеллы) увеличили ее до того размера, который она имеет сейчас, и переместили туда останки предков. В 1613 г. капелла была освещена патриархом Алессандро и стала усыпальницей.

Окончательный облик святыня приобрела после реконструкции, проведенной Раймондо де Сангро, 7-м князем Сан-Северо. Произошло это в 1749-1767 гг. Раймондо был очень просвещенным человеком: он обладал знаниями по философии, литературе, химии, военной стратегии и артиллерии. Поэтому взялся самолично руководить ходом ремонта. Также он разработал новый состав для цемента и красок.

И результат не остался незамеченным. Капелла приобрела цельный, продуманный и законченный вид. Она стала настоящим произведением искусства, в котором отразились все масонские убеждения и широкие познания Раймондо де Сангро.

Любопытные факты

Капелла связана с двумя настоящими чудесами:

  1. Неоправданно обвиненный человек, закованный в кандалы, проходил как-то близ имения Сангро и заметил, что осыпался кусок садовой стены, а на его месте возник облик Пресвятой Богородицы. Изумленный узник дал обет, что если его оправдают, то он преподнесет образу медальон из серебра. Скоро несправедливо обвиненный человек действительно был оправдан и исполнил свое обещание.
  1. Однажды Джованни Франческо Паоло де Сангро (глава дома и первый князь Сан-Северо) серьезно заболел. Тогда он решил помолиться у появившегося образа Богородицы и получил исцеление. В знак признательности он возвел на месте ее явления небольшую часовенку, которая была названа Санта-Мария-делла-Пьета.
  2. Архитектурные особенности

Снаружи капелла выглядит скромно. Архитектурно она является однонефным строением без аспиды. Самое важное сосредоточено в интерьере: там располагаются мраморные скульптуры и украшения, росписи на религиозную тематику. Каждая стена оснащена монументальными арками, которые перекинуты через гробницу. Здание разделено на несколько частей.

Что можно посмотреть?

А посмотреть можно много чего – и интересного, и познавательного, и любопытного. Дело в том, что интерьер капеллы Сан-Северо является сосредоточением произведений искусств великих мастеров.

Франческо Мария Руссо выполнил фреску «Небесная слава», скульптор Джузеппе Санмартино – удивительную скульптуру тела Христа, покрытую мраморной плащаницей. Утверждают, что вначале полотно было из ткани, но потом превратилось в камень при помощи специального состава, изобретенного князем Сангро.

Не меньший интерес представляют Главный алтарь, усыпальница, скульптурные композиции «Избавление от чар» и «Целомудрие». А в подвалах хранятся «анатомические машины», которые тоже можно посмотреть.

Полезная информация

Как добраться? От центрального вокзала – по второй линии метро до станции Кавур (Cavour).

Время посещения: в будние дни – в 10:00-17:40, в воскресение и в праздники – в 10:00-13:10, вторник – выходной.

Цена входного билета: полный взрослый – 7 евро, для лиц в возрасте 10-25 лет – 5 евро, для детей – бесплатно.

Адрес: г. Неаполь, ул. Франческо де Санктис (Via Francesco de Sanctis), 19/21.

При полном или частичном копировании обязательна активная ссылка на источник

Капелла Сан-Северо в Неаполе

Капелла Сан-Северо в Неаполе

Некогда — частная церковь и усыпальница знатного рода Сангро, ныне — один из самых популярных в Неаполе музеев барочного искусства. Капелла Сан-Северо — хранилище шедевров скульптуры «Христос под плащаницей», «Избавление от иллюзий», «Целомудрие» и других. Эти композиции известны миру потрясающе искусным воссозданием в мраморе струящихся волн ткани, наброшенной на тело и лицо. Другие причины побывать здесь — масштабная фреска «Небесная слава», которой украшен купол, и торжественная, величественная архитектура и внутреннее убранство храма.

И жуткое соседство — под храмом расположена крипта, в которой располагаются мумифицированные препарированные останки тел мужчины и женщины. До сих пор неизвестно, кем были эти люди, но выдвигается версия, что это слуги князей Сангро. Тела хранятся более 2 веков. Туристам открыт доступ к анатомическому театру в крипте, но «экспозиция» представляет собой зрелище не для слабонервных.

Капелла Сан-Северо находится в историческом центре Неаполя, соседствуя с несколькими палаццо, а также с одним из самых известных храмов города — церковью Сан-Доменико-Маджоре. Такое расположение также способствует постоянному притоку туристов.

История капеллы Сан-Северо в Неаполе

Создание домовой церкви княжеской семьи Сангро связывают с проявлением лика Богородицы на осыпавшейся ограде их владений. Есть записи о том, что с этим изображением связаны два чуда: оправдание узника, который, проходя мимо под конвоем, первым увидел лик и обещал поднести за свое освобождение медальон, и исцеление от тяжелой болезни первого князя Сан-Северо. Его звали Джованни Франческо Паоло ди Сангро. Именно при нем в конце XVI века в благодарность за чудо и была возведена капелла.

Сын строителя капеллы Алессандро, ставший архиепископом города Беневенто, приложил усилия, чтобы перестроить храм до тех размеров, которые он имеет сегодня. Также он приказал перезахоронить в ней останки предков, сделав ее частной усыпальницей. Он же и освятил ее в 1613 году.

Свой облик как произведения искусства барокко капелла обрела столетие спустя — в середине XVIII века. Главным вкладом в это стали старания Раймондо де Сангро, очередного князя Сан-Северо. Появились знаменитые скульптуры и мраморные надгробия, было создано внутреннее убранство церкви, расписаны стены и потолок. В усыпальнице по его приказы были размещены гробницы для самого главы семьи, а также для его сына и невестки.

Но именно Раймондо стал последним из семьи Сангро, кто уделял столько внимания капелле. Представители последующих поколений более не занимались развитием церкви. Так что нынешний вид храма сохраняется на протяжении почти 3 веков.

Шедевры

В архитектуре храма сохранена структура, которая существовала еще при первой постройке. Капелла представляет собой однонефный храм прямоугольной формы. Апсида отсутствует. Каждая из длинных сторон украшена 4 арками, в которых расположены гробницы или алтари. Главный алтарь выделен триумфальной аркой на двух пилонах. Слева и справа от арки находятся памятники матери и отцу князя Раймондо — скульптуры «Целомудрие» и «Освобождение от чар» соответственно.

В оформлении капеллы использованы скульптуры и фрески, которые ныне признаны мировыми шедеврами искусства. Они и привлекают наибольшее внимание туристов.

«Христос под плащаницей»

Автор скульптуры Джузеппе Санмартино получил заказ на нее после смерти предшественника — Антонио Коррадини незадолго до своей смерти изготовил только глиняную модель композиции. Санмартино на тот момент было всего 32 года, он не был известен, но именно «Христос под плащаницей» стал главной работой его жизни и прославил мастера.

Скульптура изображает тело Христа, только что снятое с креста и прикрытое наброшенной тканью. Небрежность струящихся складок подчеркивает единомоментность — словно все произошло за секунду до того, как зритель бросил взгляд на фигуру, лежащую в центре капеллы. В то же время живость волн полотна контрастирует с неподвижностью смерти.

Для тела Христа избрана неестественная для усопших поза — руки лежат вдоль туловища, а не скрещены на груди, а ноги согнуты в коленях так, как обычно изображают на Распятиях. Вместе с тем покоится он на матрасе, а под повернутой в сторону головой лежат две подушки. Эти атрибуты, свойственные похоронам обычных людей, напоминают об общем для каждой жизни финале.

«Целомудрие»

Статуя, расположенная слева от главного алтаря, посвящена матери князя Раймондо, умершей при родах. Ее автор — скульптор Антонио Коррадини — не раз изображал людей, окутанных тканью или вуалью, но здесь достиг вершины мастерства. Ткань выглядит настолько невесомой, что кажется, будто она поддерживается только поясом из роз. Увядшее дерево у ног скульптуры символизирует безвременный уход женщины, а скрытое тканью лицо — боль ее сына от невозможности знать, какой была его мать.

«Избавление от чар»

Скульптурная композиция представляет собой аллегорию одного из главных решений в жизни отца князя Раймондо Антонио де Сангро. Тот после смерти жены ударился в беспутство, бросив сына на воспитание деду. Впоследствии Антонио раскаялся и даже принял сан священника. Этот поворот его жизни и символизирует скульптурная группа, состоящая из человека, разрывающего сеть опутавших его грехов и заблуждений.

Изображен здесь и ангел, который помогает человеку освободиться от ложных идеалов и иллюзий. Примечательно, что огонь веры изображен на лбу ангела, а не в сердце — это свидетельствовало об идеалах князя Раймондо, избравшего путь ученого. Он надеялся, что прийти к счастливой жизни человек может с помощью просвещенного разума.

«Небесная слава»

Фреска, украшающая свод храма, выполнена скульптором Франческо Марией Руссо. Центром композиции является голубь, в клюве которого располагается треугольник. Некоторые исследователи толкуют его не только как символ Троицы, но и как отсылку к статусу Раймондо в масонстве, где он получил титул Верховного магистра.

Остальное пространство заполняют многочисленные ангелы в развевающихся одеждах. Под куполом расположены 6 окон, в медальонах над которыми изображены святые. Считается, что Раймондо считал этих святых не только покровителями семьи, но своими предками. Под их именами даже подписали фамилию Сангро.

До настоящего времени остается загадкой, какую смесь для красок использовал художник — всех удивляет, что цвета не потускнели даже за несколько веков. Предполагается, что эта была смесь растительных масел.

Видео о капелле Сан-Северо в Неаполе:

Анатомический музей

Под капеллой располагается крипта. В этом подземном помещении по замыслу Раймондо должны были находиться гробницы для последующих поколений семьи, но его потомки не поддержали проект. Тут можно увидеть плиту из мрамора, на которой должен был лежать «Христос под плащаницей», но его так и не перенесли.

Зато немного далее в вертикальных витринах под стеклом выставлены мумифицированные останки мужчины и женщины с полностью сохраненной кровеносной системой. Она остается неповрежденной уже более двух веков.

Билеты 2021

Приобрести билеты в капеллу Сан-Северо можно при входе в нее или через официальный сайт. Взрослым билет обойдется в € 8, посетителям в возрасте от 10 до 25 лет — в € 5, дети до 9 лет включительно могут пройти в церковь бесплатно.

Часы работы

Капелла Сан-Северо открыта для посещений 6 дней в неделю со среды по плнедельник. Прийти сюда можно с 9:00 до 19:00. Также стоит помнить, что последних посетителей впускают как минимум за 30 минут до окончания рабочего дня.

Как добраться до капеллы Сан-Северо в Неаполе

Капелла Сан-Северо находится в центре Неаполя. В 10 минутах ходьбы от достопримечательности находится станция метро Dante, до которой идут поезда линии L1 (желтая ветка).

Рядом со станцией расположена автобусная остановка «Dante — Port’Alba», до которой следуют автобусы № 139, 168, 178, 182, 184, 201, 301, 584, 604, С63, N8.

Перемещаться по Неаполю с комфортом и экономить время можно, если использовать такси. Для этого надо поймать автомобиль на улице, взять на стоянке или заказать через приложение. Наиболее популярными в этом итальянском городе являются приложения It Taxi или AppTaxi.

Христос под плащаницей

В самом сердце шумного и хаотичного Неаполя находится строгая и тихая капелла, куда входишь с особым почтением и робостью. Это капелла Сан-Северо. Место, полное загадок, является не просто усыпальницей знатной семьи, но и настоящим обрядовым храмом, полным символов и значений.

Капелла была построена по заказу массона Раймондо ди Сангро, седьмого принца Сансеверо. В 40-х годах XVIII столетия князь поручил группе художников отреставрировать древнюю семейную часовню XVI века, чтобы сделать ее местом, чествовавшим величие своей семьи.

Джузеппе Санмартино, Антонио Коррадини, Франческо Кейроло и Франческо Челебрано сделали из капеллы храм торжества красоты.

На стенах десять статуй Добродетелей чередуются с погребальными памятниками князей и других важных членов семьи, включая, конечно же, самого Раймондо ди Сангро. Образы Добродетелей олицетворяют этапы духовного пути, проходя которые человек может себя совершенствовать. Пол в форме лабиринта указывает на трудности, с которыми человек сталкивается на пути, ведущем к познанию.

Христос Сан-Мартино

Посетители не всегда обращают внимание на скульптурную символику, чаще всего их привлекает и захватывает великолепие статуй, таких как «Целомудрие» Антонио Коррадини и «Разочарование» Франческо Кейроло.

Самой главной скульптурой, расположенной в центре храма, благодаря которой стала известна всему миру и сама капелла, является похоронный памятник: необыкновенной красоты Христос, завернутый в Плащаницу, известный как «Христос под плащаницей», произведение Джузеппе Санмартино (1720-1793 гг.), созданное в 1753 году.

Обнаженное тело Спасителя лежит на матрасе с головой, прислонённой к подушке. Иисус так искусно вырезан в камне, что кажется настоящим, а особый эффект этому почти что дышащему телу придаёт покрывающая его тончайшая вуаль. Плащаница, как жемчужная плёнка, обволакивает тело, выявляя его истощённое, но атлетическое сложение.

Сквозь складки волнистой каменной ткани просматриваются плавные изгибы мышц.

Мрамор струится и стекает по лицу, охваченному смертью, ненавязчиво подчёркивая его нежные черты, на которые, как будто и не повлияла жестокость пыток.

В ногах, изувеченных железом гвоздей, лежат, брошенные и теперь бесполезные, орудия пыток, среди которых терновый венец, острота шипов которого контрастируют со струящейся мягкостью ткани.

Говорят, что Антонио Канова, один из величайших скульпторов XIX века, который также был приверженцем чистого классицизма, настолько восхищался этой работой, что сожалел не быть её автором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector