Капелла волхвов флоренция

Капелла волхвов флоренция

Капелла волхвов, Флоренция

Капелла волхвов, Флоренция

Капелла волхвов (Cappella dei Magi) – частная капелла рода Медичи, находящаяся во Флоренции, в родовом гнезде, дворце Медичи-Риккарди. Помимо того, что сам палаццо является одной из жемчужин города, так сама часовня – это его безусловное украшение. Она известна, прежде всего, циклом фресок, покрывающих все стены и составляющими единое целое.

История

Собственно дворец был заказан Козимо Медичи Старым, работы начались в 144 году под предводительством архитектора Микелоццо ди Бартоломео. Завершением стала прекрасная семейная часовня, которую в 1459 году начал украшать известный художник Беноццо Гоццоли. В 1460 году живописец завершил написание картин, а в 1465 году часовня была дополнена резными деревянными меблями по чертежам Джулиано да Сангалло. Со временем полотна утратили былую структуру. В 1987–1992 годах было проведено тщательное восстановление этих ценных произведений искусства.

Интерьер

Капелла блещет яркостью цветов и богатством отделки. Пол выполнен из полихромного мрамора, потолок позолочен. Внутри часовня разделена на 2 части: большой зал и немного приподнятую апсиду с алтарем и двумя маленькими ризницами.

Главным украшением всегда являлись фрески. Они непрерывной картиной разворачиваются вокруг посетителя, создавая прекрасный сценический эффект. Картины иллюстрируют знаменитую библейскую историю о приношении даров новорожденному Христу 3 мудрецами. Только вот некоторая скандальность заключается в том, что художник беспрекословно подчинялся своему заказчику. И в процессиях ,сопровождающих волхвов, легко заметить членов семейства Медичи и других известных итальянцев того времени, состоявших в хороших отношениях со знатным родом.

Фрески

Весь цикл фресок можно разделить по смысловому наполнению на стены, где они изображены.

Центром является северная стена, где расположены апсида и алтарь. За ним размещена копия картины Филиппо Липпи, изображающая Рождество Иисуса. Над ней есть изображения символов евангелистов. С двух сторон от полотна показаны хоры ангелов, которые воздают славу родившемуся Христу.

Остальные стены расписаны изображениями огромнейшей процессии, которая начисляет около 150 человек. Ее возглавляют волхвы, которым указывает путь вифлеемская звезда, размещенная на потолке. В роли волхвов изображены Лоренцо Медичи (сын Пьеро Медичи), император Византии Иоанн VIII Палеолог, и Джулиано Медичи (второй сын Пьеро).

Во главе процессий, следом за мудрецами, едут сам Пьеро Козимо Медичи, византийский патриарх Иосиф II, дочери Пьеро Медичи. Также на фреске есть изображения многих миланских и византийских чиновников, ученых и философов. Не забыл художник и о себе, написав в толпе свой автопортрет.

Как доехать

Часовня расположена в самом центре Флоренции, на улице Via Camillo Cavour, 3. Неподалеку находятся базилика Сан-Лоренцо, музей Леонардо да Винчи и Национальный археологический музей. Рядом есть автобусная остановка Via De’ Pucci (маршруты 14, 23, C1).

Время работы: с 9:00 до 18:00. Выходной среда. Касса закрывается в 17:00. Телефон для информации и бронирования (+39) 055 2760340.

Вход: возможно посещение часовни одновременно не более, чем 10 посетителями, каждые 7 минут. Цена билета, в который входит посещение всего дворца и музея, составляет 7 евро. Льготный билет (дети младше 18 лет и группы от 15 человек) стоит 4 евро. Данные стоимости и времени работы могут меняться.

Беноццо Гоццоли: жизнь и творчество художника

Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро; 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи.

Содержание

Биография Беноццо Гоццоли

Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари).

Период становления Гоццоли как художника пришёлся на годы, в которые флорентийское искусство переживало настоящий расцвет. В 1430—1440 гг. во Флоренции работали фра Анджелико, Филиппо Липпи, Паоло Учелло, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.

Согласно Джорджо Вазари, учителем Гоццоли был фра Анджелико, однако многие историки искусства оспаривают этот факт.

4 октября 1497 года Гоццоли умирает, вероятно, от чумы. Он был похоронен в Пистое, в монастыре Сан-Доменико.

Творчество Гоццоли

В 1439—1440 и в 1443—1444 Гоццоли работал совместно с фра Анжелико над фресками монастыря Сан-Марко.

С 1444 по 1447 г. он участвует с Лоренцо и Витторио Гиберти в создании рельефов бронзовых дверей (так называемых «Врат рая») флорентийского баптистерия. Затем, в 1447 г., продолжает сотрудничество с фра Анджелико: папа Евгений IV приглашает обоих художников для создания фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (фрески не сохранились).

В 1448 Гоццоли и фра Анджелико работают над созданием фресок в капелле Никколина. Последней их совместной работой становятся фрески капеллы Сан-Брицио в соборе Орвьето.

В 1450 г. Гоццоли перебирается в Умбрию и начинает работать самостоятельно. Папа Николай V доверяет ему создание фресок в монастыре Сан Фортунато (Монтефалько). В Монтефалько Гоццоли проведёт три года. Крупные заказы позволят ему в полной мере проявить свой талант художника и создать себе имя.

С 1453 по 1459 гг. Гоццоли работает в разных городах Италии: пишет фрески для монастыря в Витербо, украшает алтарь в Перудже и т. д. В 1459 году Медичи вызывают художника во Флоренцию расписывать стены церкви в их дворце[2]. Сюжетом для росписи было выбрано шествие волхвов, в котором художник изобразил членов семьи Медичи. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. В 1463 году, возможно, из-за чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли перебирается в Сан-Джиминьяно. Там он пишет для городской церкви цикл фресок, изображающих сцены жизни святого Августина, а также фреску на тему мученичества святого Себастьяна для собора Сан-Джиминьяно.

В 1467 г. Гоццоли покидает Сан-Джиминьяно и отправляется в Пизу. Именно там он создаст своё самое монументальное произведение — цикл фресок для кладбища Кампосанто. К сожалению, в 1944 году большая часть этих фресок погибнет при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Параллельно с этой основной работой Гоццоли выполняет и другие заказы: алтарную картину для церкви Святого Лазаря, панель «Триумф святого Фомы Аквинского», ныне хранящуюся в Лувре и др.

В 1495 г., после вторжения в Италию Карла VIII, Гоццоли был вынужден покинуть Пизу и вернуться во Флоренцию. Затем, в 1495 г., он отправляется в Пистою, получив очередной престижный заказ: украсить фресками интерьер городской ратуши. Эта работа останется незавершённой.

Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг.

Он известен в основном как автор многочисленных фресок, из которых самая знаменитая — роспись Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. Эта фреска изображает шествие волхвов и представляет собой единую композицию, занимающую три стены небольшой капеллы. Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы и т. д.

Несмотря на определённую идеализацию образов, в участниках шествия принято видеть изображения реальных исторических лиц, в том числе членов семьи Медичи.

На картине художник изобразил и самого себя: это человек в красной шапке с надписью Opus Benotii, устремивший пристальный взгляд на зрителя.

Эта работа с её утончённой декоративностью и праздничным богатством красок стоит особняком в творчестве художника. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций.

Капелла волхвов

Капелла волхвов (итал.  Cappella dei Magi ) — знаменитая капелла в палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 годы на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Содержание

История создания

Письма свидетельствуют, что художник беспрекословно слушался заказчика, Пьеро Медичи. Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумывалась не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развёртывающаяся по стенам капеллы [1] .

Описание капеллы

Фрески прекрасно согласуются с прекрасной архитектурной отделкой — работа Микелоццо. Коринфские пилястры из серого песчаника, которые обрамляют абсиду, позолочены. Позолочен и деревянный кассетированный потолок с резьбой, раскрашенный в белое, синее и красное. Пол выложен узорами из мрамора.

Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумана не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развертывающаяся по стенам капеллы. Она начинается прямо от карниза потолка, заканчиваясь на уровне спинок деревянных скамей (выполнены по рисунку Джулиано да Сангалло, ок. 1465).

Фресковый цикл

Смысловой центр капеллы — алтарь, где расположен алтарный образ работы Филиппо Липпи «Рождество» (Мария, поклоняющаяся Младенцу с Иоанном Крестителем и Бернардином Сиенским — патронами дома Медичи). Прямо над ней Беноццо написал символы 4-х евангелистов (сохранились два), а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному. На узких простенках над входами в жертвенник и дьяконник — буколические пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.

Мадонна пастухов и поклонение ангелов:
1. Пастухи. 2. Ангелы. 3. «Рождество» Филиппо Липпи. 4. Ангелы. 5. Пастухи

Западная стенаЮжная стенаВосточная стена
Процессия Старого короляПроцессия Среднего короля Процессия Молодого короля

Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя волхвами. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы. Вместо традиционной темы Поклонения с принесением даров, художник выбрал более редкую тему — их путешествия, которая здесь приняла форму триумфальной процессии, своей роскошью и шумной светскостью контрастирующей с мистической задушевностью образов в алтаре. Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам — семье Медичи и их родной земле. Райские кущи, населенные ангелами — это стилизованные мотивы тосканского пейзажа окрест Флоренции.

Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края стены движется длинный кортеж, извиваясь змеёй сверху вниз, из глубины на передний край. В процессию включено не менее 150 фигур. Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями из поля зрения и образуя как бы непрерывное кольцо. Тесное пространство молельни иллюзорно раздвигается вширь пейзажными фонами. В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту. Стиль Гоццоли консервативен, с оглядкой на Джентиле да Фабриано, интернациональную готику и Пизанелло.

Персонажи шествия

Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей (Лоренцо Великолепный).
Затем, впереди кавалькальды — Пьеро Медичи, сбруя его белого коня украшена фамильными эмблемами и девизом «Semper» (всегда). Опознается при сопоставлении лица изображенного с портретным бюстом работы Мино да Фьезоле Считается, что рядом с ним изображен его брат Джованни Медичи или же отец Козимо Медичи.
В толпе изображен человек, на шапке которого написано Opus Benotii — автопортрет художника. Считается, что в группе портретов есть также изображения Витторино да Фельтре, Марсилио Фичино, Филиппо Строцци и Никкола да Уццано, однако опознать их невозможно.
Возможно, изображены сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини
Второй волхв, согласно популярной атрибуции — византийский император Иоанн VIII Палеолог, который вместе с патриархом жил во Флоренции за 20 лет до создания фресок, когда там проходил Флорентийский собор (1439). С этим соглашаются не все, так как этот волхв совсем не похож на облик императора, известный по медали Пизанелло.
Три пажа за спиной второго волхва — возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария. Впрочем, образы так идеализированы и неиндивидуальны, что утверждать этого точно нельзя.
Юноша с гепардом за спиной, возможно, Джулиано Медичи
Считается, что это константинопольский патриарх Иосиф

Напишите отзыв о статье «Капелла волхвов»

Примечания

  1. Гращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. М., 1996. С. 134

Ссылки

  • [www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/gozzoli/3magi/index.html Капелла волхвов] в Web Gallery of Art   (англ.)

Отрывок, характеризующий Капелла волхвов

– Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос.
Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке.
– Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа.
Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее.
– Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши.
– Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь! Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья.
– Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом.
У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему. Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку.
– Готовы, что ль? – спросил Балага.
– Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару.
– Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату.
Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной.
Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная.
– На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она.
Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо.
Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля.
– К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери.
– К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль.
– Пожалуйте, приказано привесть.
– Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад!
Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке.

Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе.
– Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей.
Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре.
– Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.
– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи.
– Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились.
– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение.
– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.
– Ну узнает он, ну брат твой, жених!
– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.

Капелла волхвов

Капелла волхвов (итал.  Cappella dei Magi ) — знаменитая капелла в палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция), расписанная художником Беноццо Гоццоли в 1459-60 годы на сюжет прибытия волхвов в Вифлеем, в образе которых изображены члены семьи Медичи и многие их современники.

Содержание

История создания [ править ]

Письма свидетельствуют, что художник беспрекословно слушался заказчика, Пьеро Медичи. Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумывалась не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развёртывающаяся по стенам капеллы [1] .

Описание капеллы [ править ]

Фрески прекрасно согласуются с прекрасной архитектурной отделкой — работа Микелоццо. Коринфские пилястры из серого песчаника, которые обрамляют абсиду, позолочены. Позолочен и деревянный кассетированный потолок с резьбой, раскрашенный в белое, синее и красное. Пол выложен узорами из мрамора.

Роспись покрывает все стены сплошным ковром, она задумана не как цикл фресок, а как единая декорация, непрерывно развертывающаяся по стенам капеллы. Она начинается прямо от карниза потолка, заканчиваясь на уровне спинок деревянных скамей (выполнены по рисунку Джулиано да Сангалло, ок. 1465).

Читайте также  Соус из анчоусов

Фресковый цикл [ править ]

Смысловой центр капеллы — алтарь, где расположен алтарный образ работы Филиппо Липпи «Рождество» (Мария, поклоняющаяся Младенцу с Иоанном Крестителем и Бернардином Сиенским — патронами дома Медичи). Прямо над ней Беноццо написал символы 4-х евангелистов (сохранились два), а на боковых стенах абсиды — сонмы ангелов, поющих славу новорожденному. На узких простенках над входами в жертвенник и дьяконник — буколические пейзажи с пастухами, пришедшими поклониться Младенцу.

Мадонна пастухов и поклонение ангелов:
1. Пастухи. 2. Ангелы. 3. «Рождество» Филиппо Липпи. 4. Ангелы. 5. Пастухи

Западная стенаЮжная стенаВосточная стена
Процессия Старого короляПроцессия Среднего короля Процессия Молодого короля

Три остальные стены капеллы опоясывает непрерывная фреска, изображающая нескончаемое многолюдное шествие, возглавляемое тремя волхвами. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь, изображена прямо на потолке капеллы. Вместо традиционной темы Поклонения с принесением даров, художник выбрал более редкую тему — их путешествия, которая здесь приняла форму триумфальной процессии, своей роскошью и шумной светскостью контрастирующей с мистической задушевностью образов в алтаре. Легенда предстает здесь как торжественная литургия с пышным славословием заказчикам — семье Медичи и их родной земле. Райские кущи, населенные ангелами — это стилизованные мотивы тосканского пейзажа окрест Флоренции.

Навстречу посетителю, когда он входит в капеллу, справа от края стены движется длинный кортеж, извиваясь змеёй сверху вниз, из глубины на передний край. В процессию включено не менее 150 фигур. Процессия началом и концом смыкается у алтаря, уходя своими краями из поля зрения и образуя как бы непрерывное кольцо. Тесное пространство молельни иллюзорно раздвигается вширь пейзажными фонами. В пейзажах мелькают охотничьи сценки, отчего фреска отчасти напоминает сцену торжественного выезда двора на охоту. Стиль Гоццоли консервативен, с оглядкой на Джентиле да Фабриано, интернациональную готику и Пизанелло.

Капелла волхвов флоренция

Если в канун зимних праздников вам посчастливилось оказаться во Флоренции, за сказочным настроением отправляйтесь в палаццо Медичи-Риккарди. В самом сердце дворца времен раннего Возрождения вот уже века скрыта настоящая драгоценность: волшебная капелла Волхвов.

Флоренция XV века — центр искусств, самый богатый и самый передовой город Европы. Здесь развивается торговля и процветает банковское дело. А власть сосредоточена в руках самой влиятельной флорентийской семьи. Медичи, вдохновители Ренессанса, фактически правят городом.

Купцы и банкиры, они не могли похвастаться аристократическим происхождением, и для возвышения своего имени Медичи оказывают покровительство самым выдающимся творцам эпохи Возрождения: Брунеллески, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, Леонардо…

Художники, скульпторы и архитекторы создавали величайшие шедевры на деньги Медичи, прославляя Флоренцию и заказчиков. Так Медичи творили свой миф (или бренд), который переживет века. Расчет Козимо, главы семьи, был верным: именно покровительство искусствам принесет Медичи власть и бессмертие.

Они вкладывали в произведения искусства такие огромные суммы и пользовались ими так умело, что все политические конкуренты семьи вынуждены были признать поражение и влияние Медичи становилась безраздельным.

При поддержке Козимо архитектор Филиппо Брунеллески возводит купол собора Санта Мария дель Фьоре, который ошеломляет всю Европу. Отныне проект века навсегда связан с именем Медичи. Стратег и дипломат, для «продвижения» и возвышения династии в 1439 году Козимо добивается переноса Вселенского Собора во Флоренцию. Главы католической и византийской церквей, самые богатые и знатные люди со всего света приезжают во Флоренцию. Лучшего способа явить миру чудо-город и представить себя его главой трудно было вообразить!

В 1444 году Козимо Старший заказывает архитектору Микелоццо строительство дворца. Палаццо должно было стать не только домом для большой семьи, но и штаб-квартирой банка Медичи, имеющего отделения по всей Европе, а также укрепить статус властителей Флоренции. Занимая стратегическое положение рядом с Дуомо и соборами Сан-Лоренцо и Сан-Марко, патронами которых являлся Козимо, дворец обозначал, что целый район Флоренции отныне является «кварталом Медичи» и центром городской власти.

Снаружи палаццо украшали гербы Медичи, внушавшие трепет и уважение и флорентийцам, и многочисленным гостям города. Но для тех, кто был допущен в сам дворец, этого было недостаточно. Каждый иностранный посол, важный гость, враг или союзник, должен был получить ясное представление о богатстве и могуществе семьи. И для этого Козимо снова вкладывает деньги в искусство, заказывая в 1459 году флорентийскому художнику Беноццо Гоццоли роспись домовой капеллы.

Через 5 лет капелла будет готова. Беноццо Гоццоли, художник, известный тем, что умеет «рассказывать истории», создаст настоящее чудо.

Небольшая по площади комната станет похожей на расписную драгоценную шкатулку. Фреска с сюжетом поклонения Волхвов единым полотном протянется на три стены и будет стоить баснословных денег: на нее не жалеют ни золота, ни лазурита.

Тема поклонения Волхвов была выбрана неслучайно.

В разработке иконографической программы участвовал сам Козимо. Как известно, Волхвы, восточные короли, следовали за Путеводной звездой, что вела их из дальних стран через Иерусалим в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу Христу и принести ему богатые дары. В католической традиции этот день назван Богоявлением и отмечается 6 января.

Тем не менее, на этой богатейшей фреске нет ни младенца Христа, ни девы Марии, присутствие которых в сцене поклонения обязательно. Козимо Медичи и Беноццо Гоццоли останавливают свой выбор только на шествии Волхвов, ведомых Вифлеемской звездой из Иерусалима.

Путешествие трех королей — Каспара, Мельхиора и Бальтасара — превращается в бесконечное торжественное шествие под предводительством членов семьи Медичи. А пышный кортеж составляют выдающиеся современники.

Возможно, три короля — идеализированные изображения Козимо Медичи (старый король), его сына Пьеро (средний король) и молодого Лоренцо Великолепного. Хотя утверждать этого точно нельзя.

Тем не менее, шествие Волхвов — настоящий семейный альбом. Среди тех, кто следует за молодым королем: Козимо Старший (на рыжем муле), слева от него — сын, Пьеро «Подагрик» (прозвищем своим он «обязан» наследственному заболеванию), справа — миланский герцог Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста из города Римини (союзники Медичи). Также в толпе можно различить Лоренцо и его брата Джулиано.

Удивительно, но именно этот религиозный сюжет позволил художнику продемонстрировать могущество, богатство, славу и честолюбие семейства Медичи. Каждый, кто был допущен в эту капеллу, понимал: вокруг этих Медичи вращается мир!

По замыслу Беноццо Гоццоли, пейзажи Иерусалима превращаются в холмы Тосканы, наполняются невиданными животными (которых, без сомнения, привозили во Флоренцию чужеземцы во время проведения Вселенского собора), сценами охоты, деталями из повседневной жизни. Чего стоят только эти драгоценные сбруи, редкие ткани и восточные одежды!

Около 150 человек составляют этот пышный кортеж. Беноццо Гоццоли — мастер деталей, наделяет каждого индивидуальными особенностями, с большим вниманием подходит к созданию одежд и украшений для каждого персонажа, тщательно прорисовывает сцены охоты и пейзажи, создавая эффект драгоценной мозаики, от которой невозможно оторваться.

В толпе, где встречаются Папа римский и представитель греческой церкви, флорентийский поэт и византийский император, художник изобразил и самого себя. В красном головном уборе он внимательно смотрит на зрителя.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Астрономия (4026)
  • Наблюдения, гражданская астрономия (102)
  • Астероиды и Церера (51)
  • Венера (33)
  • Галактики (269)
  • Затмения (53)
  • АстроФотография (833)
  • Звезды и скопления (264)
  • Зонды, обсерватории (447)
  • Космонавтика (154)
  • Земля из космоса (85)
  • Зодиакальный свет (8)
  • Кометы, метеорные потоки (209)
  • Космические объекты и явления (170)
  • Луна (111)
  • Марс (174)
  • Меркурий (30)
  • Млечный путь (40)
  • Нептун (14)
  • Плутоиды и ТНО (69)
  • Полярное сияние (146)
  • Сатурн и спутники (159)
  • Серебристые облака (16)
  • Солнечная система (38)
  • Солнце (123)
  • Треки звезд (40)
  • Туманности (276)
  • Уран (16)
  • Чёрные дыры (71)
  • Экзопланеты (196)
  • Юпитер и спутники (53)
  • Физика (183)
  • ФЭЧ (123)
  • проч. (50)
  • Прочее научное (143)
  • Юмор (293)
  • посмотреть (199)
  • почитать (91)
  • Фото (290)
  • Облака (30)
  • Научное фото (16)
  • Beautiful World (8)
  • Color! (28)
  • Smile (6)
  • Геральдика (13)
  • Оружие (14)
  • Изобразительное искусство (248)
  • Digital (16)
  • Иллюстрации (29)
  • Обложки старых журналов (10)
  • Художники (89)
  • Натюрморт (28)
  • Ретро-открытки (73)
  • Все, что движется (49)
  • Navy (8)
  • Авто (14)
  • Паровые суда (7)
  • по небу (20)
  • Эпоха великих лайнеров (3)
  • Архитектура, скульптура, куклы (58)
  • Мебель (7)
  • Фарфор, столовое серебро (15)
  • Карты (52)
  • Литература (58)
  • Поэзия (33)
  • Проза (12)
  • Кино, тв, театр (24)
  • Музыка (118)
  • Украшения (50)
  • Классика (23)
  • Эксперименты (27)
  • Животные (142)
  • Котэ (36)
  • Насекомые (32)
  • Помощь бездомным животным (2208)
  • Кошки (982)
  • Собаки (1152)
  • Поиск Пропавших Без Вести (1124)

Цитатник

Он проводит экскурсии “Невский проспект: От дома до дома”. Раснер Вячеслав Романович. Сохраните е.

2 июня 2018 года в 10:47 госпитализирована с адреса ул.Есенина, 32, корп. 2 (Санкт-Петербург, Выбо.

Поможем маленькому котику? Срочный репост! Друзья, мы же все любим котиков, правда? Нужен макс.

Помочь лиру-котику! Есть котики на фотках, есть котики на улицах. Есть небольшая категория котик.

Группа Поиск Пропавших Детей – Москва Ссылка на ориентировку в вк Сообщество «Поиск Пропавших Де.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector