Караваджо портрет куртизанки

Караваджо портрет куртизанки

Филлиде Меландрони

Филлиде Меландрони (1581, Сиена — 1618) была итальянской куртизанкой во времена итальянского Возрождения и другом художника Караваджо , который использовал ее в качестве модели в нескольких своих композициях.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография [ править ]

Меландрони родилась в Сиене, Италия, в 1581 году. [1] Ее отец, Энеа, умер, когда она была маленькой, и в феврале 1593 года ее мать, Чинция, забрала Филлиде и ее брата Сивило в Рим . Ее подруга Анна Бьянкини, [а] мать BIANCHINI в Сибилла, брат Матео и сестра Алессандра отправился в Рим с ними. В Риме две семьи жили в одном доме на Виа дель Армата. Вскоре после этого обе матери отправили девочек работать проститутками . [5] Меландрони и Бьянкини были арестованы в апреле 1594 года за то, что после сумерек находились вне квартала борделей по подозрению в вымогательстве ; [6] им было всего 13 и 14 лет соответственно. [7]

Меландрони выросла в рядах проституток и стала одной из самых востребованных женщин в Риме. [8] У нее был дом в римском Ортаччо, [9] [b] и много богатых клиентов , включая кардиналов и банкиров. Одним из самых известных был итальянский банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани, который был покровителем художника Караваджо. [11] Филлиде занимал видное место в творчестве Караваджо в последние годы 1590-х годов, появившись в « Портрете куртизанки» , [12] как Святая Екатерина , [13] как Мария в Марфе и Марии Магдалине , [13] и как Юдифь в « Юдифи, усекшая голову Олоферна» . [13] Возможно, она появлялась даже чаще — значительное количество работ Караваджо сейчас утеряно — но она, кажется, исчезла с его картин после 1599 года, за исключением, возможно, «Погребения Христа» (1603). [c]

Меландрони была связана с молодым человеком из знатной семьи, Рануччо Томассони, который, возможно, был ее сутенером . 11 февраля 1599 г. поступила жалоба на шумную вечеринку в доме Меландрони и на то, что присутствовавшие мужчины были вооружены. Поскольку ношение оружия в Ортаччо было запрещено, власти вошли в дом. К моменту их прибытия присутствовали только Меландрони и трое мужчин, одним из которых был Томассони с мечом. Меландрони и Томассони были арестованы. [15]

Викариат Рима заявил Melandroni « cortigiana scandalosa » в 1599 году за отказ в причастие . Позже в том же году она была арестована за хранение оружия, которое ей дал Томассони. [16]

В конце 1600 года о Меландрони было заявлено в полицию за то, что она напала ножом на другую куртизанку, Прудензу Заккья, порезав ее выше запястья после того, как Заккия подняла руку, чтобы защитить себя. Меландрони ранее напала на Заккью с ножом после того, как она нашла ее в постели с Томассони. В тот раз Меландрони был обезоружен другим присутствующим мужчиной. [17]

Караваджо убил Томассони, возможно, случайно, 28 мая 1606 года. Эти двое подрались после игры в теннис, и когда Томассони упал на землю, Караваджо нанес смертельный удар Томассони в верхнюю часть бедра. В то время как некоторые авторы приписывают драку разногласиям по поводу теннисного матча [18], другие указывают на более глубокие разногласия между ними, возможно, по поводу того, что Караваджо имеет давний долг перед Томассони [19], спор по поводу Меландрони или предположение, что Караваджо был гомосексуалист . [20] Эти авторы придерживаются точки зрения, что Караваджо пытался кастрировать Томассони, но меч попал в верхнюю часть бедра Томассони и перерезал его бедренную артерию, в результате чего он истек кровью. [20] [21] [d] После убийства Караваджо бежал из города. [19]

В 1612 году Меландрони была вынуждена покинуть Рим семьей венецианского поэта и писателя либретто Джулио Строцци , который был ее нынешним любовником. Через два года она вернулась в Рим. Написав завещание в октябре 1614 года, Меландрони завещала свой портрет Караваджо Строцци. Возможно, это была другая работа, чем « Портрет куртизанки» . [24]

Меландрони умер в 1618 году в возрасте тридцати семи лет. Церковь отказалась погребать ее по-христиански. [24]

Венецианские куртизанки. 1

Шестьсот лет назад Венецианская республика была одной из самых богатейших в мире. Она, как магнит, притягивала солидных банкиров, заморских купцов и авантюристов всех мастей.

Естественно, всем им требовались развлечения и, в первую очередь, женщины. И Венеция могла им все это предоставить. В XVI в. в городе проживало ок. 150 000 человек, из них ок. 20 000 были заняты, как теперь бы сказали, в секс-индустрии. Начиная с 1358 г. проституция была разрешена законом, жрицы любви платили налоги, чем способствовали благосостоянию и расширению государства.

История сохранила имена некоторых венецианских куртизанок: Диана ди Кордона (Diana di Cordona, 1499 — после 1550), Божественная Империа (Imperia La Divina, известная также как Королева; 1481 — 1512), Камилла Пизана, Гаспара Стампа, Изабелла де Луна, Madrema-non-vuole и др.

Наиболее успешные венецианские куртизанки зарабатывали целые состояния. Им завидовали и старались подражать. Английский путешественник и писатель Томас Кориат, посетивший Венецию в 1608, был поражен богатством куртизанки Маргариты Эмилианы. Она украсила свой дом драгоценными гобеленами, «множеством золотых цепей и восточным жемчугом, как вторая Клеопатра». Нередко куртизанки одевались лучше, чем дворянки и превращали свои гондолы в «плавающие райские острова».

Куртизанки служили иконой стиля, диктовали тенденции моды. Уже в XIV в. они носили обувь, которая дает сто очков вперед современным лабутенам. Чопины – женские туфли на платформе, высота которой колебалась от 50 до 100 см (почти 40 дюймов).

В такой обуви женщины выглядели гигантами и могли передвигаться только с помощью слуг. Несмотря на осуждение церкви, аристократки быстро перехватили моду на чопины и щеголяли в них на балах и официальных приемах. Практический смысл чопинов был ничтожен, зато отражал имущественное положение хозяйки, ее принадлежность к избранному обществу.

Многие венецианские куртизанки почитались как интеллектуалки. Вероника Франко и Тулия д’Арагона публиковали стихи и книги, пользовались европейской известностью. Они жили во дворцах, позировали великим художникам. Тинторетто написал портрет молодой девушки, который ныне считается изображением Вероники Франко. Караваджо постоянно использовал в качестве модели куртизанку Филлиду Меландрони. Она позировала ему для картин «Святая Екатерина», «Портрет куртизанки», «Марта и Мария Магдалина», «Юдифь и Олоферн». По всей видимости, Караваджо испытывал к девушке весьма глубокие чувства. По слухам, в 1606 он убил ее сутенера Рануччио Томассони.

Однако, далеко не всем куртизанкам удавалось достичь таких высот. В мире продажной любви существовала жесткая иерархия. Для удобства граждан городские власти печатали каталог жриц любви — с именами, адресами и ценами, которые различались в зависимости от их статуса. Помимо «благородных куртизанок» (cortigiana onesta) имелись «доступные куртизанки» («cortigiana di lume»). Меретрикс (уличные проститутки) делились на зарегистрированных («хонесте меретрикс») и публичных («инхонесте меретрикс»).

Для рядовых куртизанок жизнь была полна унизительных ограничений. Выходя из дома, они были обязаны снимать все золотые украшения и покрываться желтым шарфом. Им запрещалось посещать церковь в праздничные дни. Куртизанок часто обвиняли в колдовстве, использовании черной магии для привлечения клиентов. В XVI в. десятки из них преследовались священной инквизицией.

По закону, свобода передвижения куртизанок ограничивалась определенным районом города. Первый публичный дом открылся в Венеции в XIV в. неподалеку от моста Риальто. Он назывался Кастелетто и пользовался огромным успехом у горожан и приезжих гостей.

Начиная с XV в. власти разрешили куртизанкам заниматься своим ремеслом и в некоторых других районах города, но взимали за это весьма немалую плату. По свидетельству очевидца, куртизанкам приходилось маскироваться, чтобы избежать штрафов и ареста: «Уличные женщины притворяются скромными и одевают платья добродетельных жен и вдов.»

Илл. из: Чезаре Вечеллио. Древняя и современная одежда всего мира. 1590.

COPYRIGHT © Александр Сосновский. «Кабинет доктора Либидо»

См. в интернет-магазинах Amazon, Литрес,Ozon.ru, ТД «Москва» (moscowbooks.ru), Google Books (books.google.ru),Bookz.ru,Lib.aldebaran.ru,Bookland.com, на витринах мобильных приложений Everbook, МТС, Билайн и др.

Использование и цитирование текста допускается только со ссылкой на первоисточник.

Как жили куртизанки в Венеции в эпоху Возрождения

Пятьсот лет назад Венеция была одним из самых богатых городов в мире. Это была Мекка для авантюрных красоток, съезжавшихся сюда за легкими деньгами со всех концов Европы. В Венеции куртизанки не только зарабатывали целое состояние, но и почитались как интеллектуалки. Такие, как Вероника Франко и Туллия д’Арагона, публиковали стихи и книги, приобретая известность по всему континенту. Они шептались с царственными особами, позировали для самых великих художников Возрождения и жили в роскоши. Куртизанки часто выступали законодательницами моды и заставляли дворянок носить туфли на высокой платформе.

Их жизнь не всегда была легкой. Женщин обвиняли в колдовстве и арестовали за нарушение нравственности. Они не должны были пересекать социальные границы. Когда влюбившийся аристократ женился на куртизанке, народ Венеции восстал и бросил женщину в тюрьму.

В Венеции эпохи Возрождения каждая четвертая женщина была куртизанкой

Венеция эпохи Ренессанса была одним из самых влиятельных городов Средиземноморья. Венецианские дожи провозгласили свое господство над морями и основывали колонии по всему региону. Богатство хлынуло в город, он стал перекрестком культур и европейской торговли.
В городе в XVI веке проживало 150 000 человек, из них около 20 000 женщин, оказывавших интимные услуги. Эта профессия в Венеции была абсолютно легальной. Женщины платили налоги и способствовали расширению города.

Куртизанки задавали модные тенденции

Некоторые из них могли позволить себе жизнь в роскошных жилищах. В 16 веке куртизанка Джулия Ломбардо жила в трехкомнатных апартаментах, при этом имея отдельную гостиную и кабинет. Внутри помещения все было устлано персидскими коврами, в гардеробной находилось несколько пар элегантных туфель и перчаток на все случаи жизни, а также 64 камзола. Куртизанки были законодательницами моды, надевая жемчуг и туфли на высокой платформе или платья, максимально обнажавшие грудь. Венецианские аристократки вынуждены были подражать роскошному образу жизни куртизанок.

Венецианские законы ограничивали куртизанок

В 1358 году, всего через десять лет после того, как «черная смерть» уничтожила население Венеции, город узаконил «древнейшую профессию». Даже церковь согласилась с «необходимым злом», поскольку это уменьшило количество нападений на женщин. Но одновременно венецианские законы старались ограничить такой «бизнес». Строго регламентировалось управление борделями. Их нельзя было открывать в определенных районах, а женщины все время должны были носить желтый шарф. Закон также запрещал кокоткам посещать церковь в праздничные дни, не разрешалось носить предметы роскоши: драгоценности, шелк или золото. Но все равно делали это, рискуя попасть в тюрьму.

Куртизанки позировали для художников, когда те рисовали образы святых

Венецианские куртизанки часто ассоциируются с такими художниками, как Тинторетто и Караваджо. Тинторетто написал портрет Вероники Франко, а Караваджо использовал куртизанок в качестве моделей для религиозных картин. В своем изображении Святой Катерины, заказанном кардиналом, Караваджо передал черты Филлиды Меландрони, куртизанки. Она также позировала для Марии Магдалины и Юдифи, убивающей Олоферна.
Меландрони была явно больше, чем просто моделью для художника. В 1606 году Караваджо якобы убил Рануччо Томассони, которого историки считают покровителем Меландрони.

У Туллии Д’Арагоны были высокопоставленные друзья, которые защищали ее

Куртизанка Туллия д’Арагона путешествовала по всему итальянскому полуострову, живя в Риме, Флоренции, Сиене и Венеции. Она получила известность как писатель и поэт, став первой женщиной, опубликовавшей эпическую поэму и неоплатонический диалог. Слава д’Арагоны принесла ей особые привилегии. В 1547 году ее обвинили в нарушении закона, запрещающего дорогую одежду. Однако она обратилась к герцогу и герцогине Флоренции, Козимо I Медичи и Элеоноре Толедской, которые освободили д’Арагону, потому что она была выдающейся женщиной.

Вероника Франко развлекала короля и писала стихи

Еще одна из самых знаменитых куртизанок Венеции — Вероника Франко. Дочь куртизанки, она с малых лет научилась использовать свое положение для продвижения в обществе. Вероника издала книгу стихов и сборник писем, в который вошла переписка с королем Франции Генрихом III и известным художником Тинторетто, написавшим ее портрет. Женщина была настолько знаменита, что правительство города попросило ее «развлечь» прибывшего в город в 1574 году Генриха III.

Куртизанкам, в отличие от замужних женщин, было позволено нарушать некоторые из строгих правил, регулировавших жизнь женщин эпохи Возрождения

У Франко, например, было шестеро детей от разных отцов, и все рождены вне брака. Но это не мешало ей состоять в переписке с королевскими особами и занимать ведущее положение в обществе.

Героини шедевров: чьи портреты писали знаменитые художники

Жены, любовницы, куртизанки, — с кого только ни писали знаменитые художники свои шедевры. «Лица и их истории» называется только что вышедшая в Германии книга. Портреты из нее составили нашу галерею.

Героини шедевров

Прощальный дворец

Предполагается, что «Дама с горностаем» была написана Леонардо да Винчи в 1489-1490 годах. Изображенной на ней Чечилии Галлерани тогда едва исполнилось 17 лет. Она была любовницей миланского герцога Лодовико Сфорцы, который и заказал художнику ее портрет. Потом герцог расстался с Чечилией, которая родила ему сына. На прощанье он подарил ей дворец, заново обставив и украсив его.

Героини шедевров

Золотой дождь на куртизанку

Сюжет известен: Зевс, пленившийся красотой Данаи, которую отец держал взаперти, проник к ней в виде золотого дождя. Позже она родила ему сына. Тициан написал не одну «Данаю». Эта (1545-46 гг.) примечательна легкомысленностью сюжета. Дело в том, что на картине, написанной по заказу кардинала Фарнезе, Тициан изобразил его любовницу-куртизанку, на которую и падает золотой дождь.

Героини шедевров

Старуха вместо Купидона

Сравните с другой «Данаей» Тициана, написанной в 1553 году. Модель — та же, но вместо бога любви Купидона — старуха-служанка. Которая, кстати говоря, жадно собирает золото в передник.

Герои шедевров

Любимая булочница

«La Fornarina» — «Булочница» (fornaio по-итальянски — «булочник», «пекарь»). Так назвал эту картину Рафаэль. На ней — полулегендарная возлюбленная художника, дочь пекаря Маргерита Лути. Когда Рафаэля не стало, она ушла в монастырь. Возможно, именно с нее писал художник и свою знаменитую «Сикстинскую мадонну».

Героини шедевров

Грязные пятки паломников

«Мадонну ди Лорето» (1604-06 гг.) чаще называют «Мадонной паломников». На картине изображены крестьяне-паломники, которым явилась Мария с младенцем Иисусом. Картина Караваджо спровоцировала скандал: натурщицей была римская проститутка, а Иисус — это ее незаконный двухлетний сын (не случайно он такой большой). Но больше всего возмутили критиков. грязные пятки паломников.

Героини шедевров

Целомудренный Веласкес

«Венера перед зеркалом»: этот классический сюжет для испанца Веласкеса уникален. Инквизиция запрещала изображать обнаженное женское тело, и Веласкес написал картину во время поездки в Италию в 1647-1651 годах. Моделью была его итальянская подруга. Художник целомудренно изобразил ее спиной к нам, а в зеркале, которое держит Амур, должно было бы отражаться совсем не лицо Венеры.

Героини шедевров

Золотая Адель

Адель Блох-Бауэр, дочь венского банкира и супруга сахарного фабриканта, который был намного старше ее, считалась роковой женщиной. Очаровала она и художника Густава Климта, который (благодаря финансовой поддержке Адели и ее мужа!) смог выработать свой неповторимый стиль.»Золотая Адель» 1907 года — один из многочисленных ее портретов кисти Климта.

Героини шедевров

Идеал красоты

«Дневные грёзы»: так назвал этот портрет 1880 года английский художник Данте Габриэль Россетти. Изображенная на нем Джейн Моррис, тайная подруга Россетти, — его идеал красоты. Она выросла в бедной семье, была малообразованной, но позже стала брать частные уроки, выучила несколько языков и вошла в высшее общество. Вероятно, именно Джейн стала прообразом героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Героини шедевров

Прощальный дворец

Предполагается, что «Дама с горностаем» была написана Леонардо да Винчи в 1489-1490 годах. Изображенной на ней Чечилии Галлерани тогда едва исполнилось 17 лет. Она была любовницей миланского герцога Лодовико Сфорцы, который и заказал художнику ее портрет. Потом герцог расстался с Чечилией, которая родила ему сына. На прощанье он подарил ей дворец, заново обставив и украсив его.

Героини шедевров

Золотой дождь на куртизанку

Сюжет известен: Зевс, пленившийся красотой Данаи, которую отец держал взаперти, проник к ней в виде золотого дождя. Позже она родила ему сына. Тициан написал не одну «Данаю». Эта (1545-46 гг.) примечательна легкомысленностью сюжета. Дело в том, что на картине, написанной по заказу кардинала Фарнезе, Тициан изобразил его любовницу-куртизанку, на которую и падает золотой дождь.

Героини шедевров

Старуха вместо Купидона

Сравните с другой «Данаей» Тициана, написанной в 1553 году. Модель — та же, но вместо бога любви Купидона — старуха-служанка. Которая, кстати говоря, жадно собирает золото в передник.

Герои шедевров

Любимая булочница

«La Fornarina» — «Булочница» (fornaio по-итальянски — «булочник», «пекарь»). Так назвал эту картину Рафаэль. На ней — полулегендарная возлюбленная художника, дочь пекаря Маргерита Лути. Когда Рафаэля не стало, она ушла в монастырь. Возможно, именно с нее писал художник и свою знаменитую «Сикстинскую мадонну».

Героини шедевров

Грязные пятки паломников

«Мадонну ди Лорето» (1604-06 гг.) чаще называют «Мадонной паломников». На картине изображены крестьяне-паломники, которым явилась Мария с младенцем Иисусом. Картина Караваджо спровоцировала скандал: натурщицей была римская проститутка, а Иисус — это ее незаконный двухлетний сын (не случайно он такой большой). Но больше всего возмутили критиков. грязные пятки паломников.

Героини шедевров

Целомудренный Веласкес

«Венера перед зеркалом»: этот классический сюжет для испанца Веласкеса уникален. Инквизиция запрещала изображать обнаженное женское тело, и Веласкес написал картину во время поездки в Италию в 1647-1651 годах. Моделью была его итальянская подруга. Художник целомудренно изобразил ее спиной к нам, а в зеркале, которое держит Амур, должно было бы отражаться совсем не лицо Венеры.

Героини шедевров

Золотая Адель

Адель Блох-Бауэр, дочь венского банкира и супруга сахарного фабриканта, который был намного старше ее, считалась роковой женщиной. Очаровала она и художника Густава Климта, который (благодаря финансовой поддержке Адели и ее мужа!) смог выработать свой неповторимый стиль.»Золотая Адель» 1907 года — один из многочисленных ее портретов кисти Климта.

Героини шедевров

Идеал красоты

«Дневные грёзы»: так назвал этот портрет 1880 года английский художник Данте Габриэль Россетти. Изображенная на нем Джейн Моррис, тайная подруга Россетти, — его идеал красоты. Она выросла в бедной семье, была малообразованной, но позже стала брать частные уроки, выучила несколько языков и вошла в высшее общество. Вероятно, именно Джейн стала прообразом героини пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».

Штрихи к портрету: 10 людей, с которыми однажды поссорился Караваджо

Штрихи к портрету: 10 людей, с которыми однажды поссорился Караваджо

Посмотрим , что ещё могло стать причиной для конфликта с Караваджо.
Итак:

Однажды Караваджо поссорился с художником Джованни Бальоне , написав вместе с приятелями про него издевательские стишки , в которых называл Бальоне « дрянью , рогоносцем и поношением живописи», в ответ на это Бальоне подал на него ( и его приятелей) в суд , ничем , впрочем , особенным не закончившийся.
Бальоне , кстати , Караваджо пережил и смог отомстить сопернику , написав его биографию.

Джованни Бальоне. «Любовь земная и небесная», 1602

Микеланджело Меризи де Караваджо. Ужин в Эммаусе

Микеланджело Меризи де Караваджо. Взятие Христа под стражу

Интересно , не увековечен ли на этой картине кто-то из сбиров , в очередной раз арестовывавших художника?

Также в Артхиве: «То сам себе чуть шею не сломает , то другого смертельной опасности подвергнет…», «гениальное чудовище», «…ему не хватало знания вещей возвышенных…» — и это все о нем , о Караваджо. Художники и искусствоведы XVII века о неуживчивом мастере и его неудобном искусстве.

Микеланджело Меризи де Караваджо. Мадонна и младенец со Святой Анной

Микеланджело Меризи де Караваджо. Музыканты

Микеланджело Меризи де Караваджо. Святой Иероним в раздумьях

которой Караваджо якобы когда-то написал.

Спасаясь от суда , Караваджо добрался до Мальты , где при помощи нескольких прекрасных картин , написанных для Мальтийского ордена , был принят в рыцари Ордена иоаннитов , но однажды поссорился с другими рыцарям и , да так удачно , что был заключён в тюрьму ( откуда , конечно же , бежал) и лишился членства в братстве.

Микеланджело Меризи де Караваджо. Портрет Алофа де Виньянкура

Микеланджело Меризи де Караваджо. Воскрешение Лазаря

Строго говоря , есть предположение , что и лодка , увёзшая картины Караваджо , но не дождавшаяся их автора , ушла не просто так , а потому , что покровители художника решили , что продолжать защищать человека , приносящего столько хлопот , их слегка утомило. А то вернёшь его назад в Рим , а там немедля « однажды Караваджо с кем-то поссорится».

Женский портрет.

Джаконда

Во все времена женщины пользовались особым вниманием. Благодаря выдающимся живописцам, которые увековечивали образ женщины на своих полотнах, современному человеку предоставлена уникальная возможность проследить за тем, как изменялось понимание идеала женской красоты в разные исторические эпохи. Мечта каждого художника-портретиста – найти свой идеал женской красоты и запечатлеть его на века. При этом художник стремится разгадать загадку, которая таится в неповторимых глазах его музы. Им движет желание показать на картине свое особенное восприятие женского образа. Именно в таком порыве страсти и вдохновения создавались портреты женщин, которые до сих пор поражают своим реализмом, эстетической безупречностью и притягательностью. Создать подобное творение под силу далеко не каждому художнику. Женский портрет требует особого мастерства, умение изобразить в женских глазах некую тайну их обладательницы, что-то неуловимое, сокрытое от зрителя и поэтому завораживающее.
Загадочный взгляд должен идеально гармонировать с общим выражением женского лица. Линии бровей, носа, губ тщательно прорисовываются, оживая под кистью творца. Не меньше внимания уделяется подбору натурального тона кожи и оттенка волос. Все это требует наличия у художника тонкого вкуса и чувства цвета. Истинную утонченность и женственность портрету придают правильно проведенные линии шеи и плеч. Открытый плавный переход от одной прекрасной части силуэта к другой придает женскому образу не только незащищенный, но и грациозный вид. С этими задачами справлялись все те немногие живописцы, чьи имена известны во всем мире. На их понимание и видение женской красоты основное влияние оказывали художественные стили в живописи. Именно они диктовали свои правила и формировали эталоны женской красоты. Начиная с эпохи Возрождения, портрет стал самостоятельным художественным жанром. Живописцы этого времени стремились к гармоничному изображению красоты женского тела.

Читайте также  Главный бог греков

Часто образцом для подражания выступали античные идеалы женского образа, вместе с тем всё еще были сильны религиозные мотивы. Яркими примерами, передающими всю полноту и богатство изобразительного искусства эпохи Возрождения, являются женские портреты Леонардо да Винчи («Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Жиневры де Бенчи»), Рафаэля Санти («Дама с единорогом, «Форнарина или Маргерита Лути», «Дама в покрывале»), Тициана («Венера Урбинская», «Флора», «Виоланта — красавица Гатта»). Больше цвета, динамичности и пышные формы можно наблюдать на полотнах художников стиля барокко. Яркие представители этого направления – Рубенс («Соломенная шляпа», «Меховая накидка»), Караваджо («Портрет куртизанки», «Кающаяся Магдалина», «Святая Екатерина Александрийская»). Немалую роль в преображении женского портрета сыграла эпоха Романтизма. Именно она подарила художникам свободу самовыражения. Женский образ на полотнах стал более искренним и раскованным. Все эти новые веяния отражены в работах гениального художника – Франсиско Гойи («Обнаженная маха» и «Маха одетая», «Портрет актрисы Антонии Сарате», «Портрет маркизы Санта-Крус»). Тайна, заключенная в женщине, всегда будет будоражить умы и чувствительное воображение живописцев всех времен. Это бесконечный процесс, который будет продолжаться до тех пор, пока существует человечество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector