Караваджо распятие святого петра

Караваджо распятие святого петра

Сочинение по картине Распятие Святого Петра — Микеланджело Меризи да Караваджо

Распятие Святого Петра Микеланджело Меризи да Караваджо

Караваджо Считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего Маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи, которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» , например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии авторства Аннибале Карраччи. Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии.

Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено.

Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

Картина «Распятие Святого Петра»

Дата создания: 1601 год.
Тип: масло.
Направление: итальянское барокко.

Распятие Святого Петра. Караваджо.

Мастер барокко

Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века.

Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме.

Обращение на пути в Дамаск. Караваджо.

Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии.

Распятие Святого Петра

Интерпретация работы

Распятие Петра висит напротив сестры «Пути в Дамаск». Святой Петр и Павел тесно связанны друг с другом, являясь одними из основателей христианской церкви. В алтаре, между двумя этими картинами, висит запрестольный образ Пресвятой Девы Марии (1601 год) авторства Аннибале Карраччи (1560–1609). Купол часовни украшен фресками, разработанными Караваджо, но выполненными одним из его учеников.

Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу.

Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно.

Фрагмент распятия Святого Петра

Фрагмент картины

Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто.

В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти.

Пётр и Павел: те двое, что возродили Рим

Иконографическая тема двух картин Караваджо, заказанных ему 24 сентября 1600 для часовни Успения Пресвятой Богородицы в церкви на знаменитой римской площади Санта-Мария-дель-Пополо, является наиболее типичной для Вечного Града со времён раннего христианства до наших дней: история святых апостолов Петра и Павла. «O Roma Felix, quae tantorum principum / es purpurata prezioso sanguine», — говорится в средневековом гимне, которым Церковь молится в день их литургической памяти 29 июня.
Тема этих двух апостолов особенно дорога Римским Папам: с середины пятнадцатого века пресвитериум ватиканского собора Святого Петра был украшен статуями этих двух святых, выполненными Пьетро Лорендзетто и Паоло Такконе. В девятнадцатом веке эти фигуры были перенесены на мост у замка Сант-Анджело, они были знаковыми образами христианского возрождения Рима, мирной версии братоубийственной истории легендарных основателей Вечного Города — Ромула и Рема.
Связь с институциональной Церковью остаётся запечатлённой в часовне Черази церкви Санта-Мария-дель-Пополо, где центральный приалтарный образ, посреди среди картин Караваджо, представляет Пресвятую Богородицу, традиционный символ Церкви Христовой. Эта сцена Успения Пресвятой Девы Марии принадлежит кисти Аннибале Карраччи и также была написана в 1600-1601 годах.
Иконописная традиция, равно как и литургическая, обычно представляла святых апостолов Петра и Павла объединёнными моментом мученичества.
В начале четырнадцатого столетия племянник Папы Бонифация VIII кардинал Якопо Стефанески поручил таланту великого Джотто нарисовать картину для алтарной ниши, которая теперь хранится в Музеях Ватикана. Это изображение было предназначено для Папского алтаря Ватиканской базилики — справа и слева от Христа верующие видели сцены двух мученичеств: распятие вниз головой святого Петра и смерть от меча святого Павла. Подобным образом, также на огромных дверях базилики, заказанных в 1440 году Антонио Филарете, под иконографическим изображением каждого из апостолов мы видим рельефы, изображающие сцены их мученичества за Христа: распятие святого Петра и обезглавливание святого Павла.
Симметрия такого сочетания этих высочайших христианских свидетельств обретёт в шестнадцатом веке новую схему. Её кардинал Черази предложит Маэстро Караваджо в 1600 году: нет больше смертям одного и другого апостола, но теперь распятие святого Петра будет сочетаться со сценой обращения святого Павла.
Караваджо уже находился под формальным влиянием этой официальной программы такого «ассиметричного представления»: за шестьдесят лет до этого те же самые сцены великий Микеланджело написал для Папы Павла III Фарнезе на боковых стенах ватиканской часовни, носившей его имя «Паолина». Святой Пётр здесь был изображён в момент мученичества, в согласии с обычной Папской иконографией, но святой Павел лежал на земле: он ослеплён Христом, зовущим бывшего преследователя следовать за Ним.
Причины иконографического новшества в капелле «Паолина» легко угадываются. Эта часовня, построенная по воле Папы Фарнезе, имела личный и даже исповедальный характер, и решение сочетать с Распятием Петра сокровенный и чарующий момент Обращения Павла, должно быть, принадлежало высокопоставленному заказчику, который к тому же избрал имя Павла. Тот факт, что Микеланджело изобразил святого Павла стариком, хотя время его исторического обращения имело место в молодости святого, наводит на мысль, что в фигуре апостола, ослеплённого Христом, мы видим символический портрет самого Папы Павла III, которому тогда было за семьдесят.
Несмотря на все пороки, отразившиеся в семейных амбициях и непотизме, Папа Фарнезе был в самом деле до глубины «поражён» Христом в 1513 году: именно тогда сорокалетний кардинал, который не был ещё священником, пережил подлинное обращение, удаляясь от мирской жизни для того, чтобы в полной мере выполнять обязанности, налагаемые духовным сословием.
Обращение и перемена жизни были также весьма острыми вопросами в 1540-х годах, когда получило одобрение Общество Иисуса и проводилась подготовка ко вселенскому собору для решения проблем, изложенных в документе «De emendanda Ecclesia». Никто лучше Микеланджело Буонаротти не мог понять Папу Павла III, по крайней мере в человеческой и личной перспективе, ведь тогда и сам старый художник переживал глубокое и прочное обращение к Богу. Поэтому не было бы ошибкой видеть в новой иконографической схеме отражение духа преобразований — личных и церковных.
В необычном изображении Микеланджело распятого св. Петра также можно угадать отражение трудной реформы, которая начиналась в пятидесятые годы XVI века. Микеланджело не удовлетворяется воспроизведением перевернутого креста, которого требовала традиция, но исследует в своем Петре драму человека, который, принимая мученичество, реагирует, извивается и пытается поднять голову в знак протеста, даже с каким-то гневом в глазах.
Написанный незадолго до открытия Тридентского собора, этот удивительный Пётр авторства Микеланджело будет вновь использован Караваджо шестьюдесятью годами позже, как образ католического протеста против оскорблений, нанесенных Князю апостолов врагами Церкви, которые отрицали её авторитет в протестантских кругах. Здесь можно вспомнить лютеранскую гравюру 1545 года, изображающую Александра VI в «разобранном виде»: из-под откинутой верхней части папских одеяний выскакивал сам дьявол со словами: «Ego sum papa!» — «Я — Папа».
Страдания и гнев Петра становились ещё более понятными в последующие десятилетия, которые были обозначены казнями новомучеников. Христиане теряли жизнь за веру в протестантской Европе: их мученичество от рук голландских протестантов было запечатлено на гравюре 1580 года. Христиан казнили за их убеждения и в далёких странах, где католические миссионеры героически проповедовали веру во Христа: на офорте Жака Калло изображено массовое распятие католических миссионеров в Нагасаки. Хотя эта картина была создана в 1622 году, само это драматическое событие датируется тремя годами прежде росписи Караваджо часовни Черази – 1597 годом. Святой Пётр, который страдает и реагирует на мучение, и на фреске Микеланджело, и на картине Караваджо представляет собой изображение сильнейшей напряжённости и жизненности для всех тех, кто переживал в ту эпоху драму Церкви.
Актуальной в те времена и напряжённой по содержанию была также и другая картина Караваджо, тема которой определялась на страницах договора между Черази и художником в 1600 году как «тайна обращения святого апостола Павла». Именно это и представил Караваджо: «тайну», внутреннее и таинственное событие, облечённое светом и тишиной. В отличие от других художников, — в том числе Рафаэля, Лодовико Карраччи и самого Микеланджело, — представлявших обращение святого Павла «со множеством перепуганных солдат, мечущихся слуг, вздыбленных лошадей, с Божественными объявлениями», Караваджо сокращает повествовательные элементы до двух мужчин и лошади, а главным героем его картины становится свет. Сравнение между переполненной персонажами версией 1587 года кисти Людовико Карраччи и произведением Караваджо, созданным в 1600-1601 годах, убедительно показывает, насколько эффективны были новые правила, предложенные художникам того времени кардиналом Габриэле Палеотти, епископом Болоньи, в его «Речи о священных и мирских изображениях», опубликованной в 1582 году.
Будучи более чем трактатом по искусству, эта речь являлась произведением на тему пастырского богословия.
Она была предоставлена специальной церковной комиссии, в задачи которой входила разработка применения постановлений декрета Тридентского собора «О молитвах и почитании реликвий и священных изображений» от 3 декабря 1563 года. Помимо необходимости «просвещения и утверждения людей в вопросах веры, о которых верующие должны усердно размышлять», декрет определял функцию священных образов как одного из стимулов к поклонению и любви Бога, а также к культивированию благочестия.
Речь кардинала Габриэле Палеотти не только повторяла эти идеи, но настаивала на том, что священный образ должен также затрагивать душу и эмоции верующего, — точная фраза гласит «потрясать внутренности» зрителя. Слова кардинала следует разместить в их историческом и культурном контексте: это было время, когда прелаты и святые, такие как Карло Борромео и Филиппо Нери, основывали школы христианского учения, а отцы-иезуиты распространяли метод умной молитвы, основанной на драматическом представлении событий из жизни Господа, Пресвятой Девы Марии и святых. От Церкви требовались чёткие и коммуникативные изображения, с немногими заслуживающими доверия персонажами, способными затронуть душу, коснуться сердца и, более того, «потрясти внутренности» стоящего перед ними человека.
Совершенно необычным и странным образом ответил на эти требования вольнодумец Караваджо. Помимо драматического ракурса и использования мистического света, поистине новым элементом в «Обращении святого Павла» является сам жест его рук: поваленный на землю, будущий апостол язычников подымает обе ладони, словно умоляя Того, Кто говорит с Небес. Этим жестом художник был просто очарован в тот период; к нему он ещё возвратится через два года в картине «Положение во гроб» для церкви Санта-Мария-ин-Валличелла, теперь находящуюся в Музеях Ватикана: на полотне Мария Магдалина возносит руки, как будто выражая всю свою боль и горячую мольбу.
Первоначальный смысл поднятых рук имеет молитвенное значение; это жест, который раннехристианские художники всегда относили к молящимся персонажам, что можно заметить на множестве примеров в катакомбах. Этот молитвенный жест был заменён в Средневековье и в период раннего Возрождения другим, в настоящее время распространённым среди христиан, — жестом рук со сложенными перед грудью ладонями. Однако оба этих жеста остались в литургии и относятся к священнику, совершающему Святую Мессу.
В качестве древней молитвы этот жест был заново открыт в шестнадцатом веке, благодаря интересу к ранней христианской археологии в Риме и в других исторических местах, объединяя стилистическую современность с древностью содержания.
Не случайно Рафаэль использовал этот жест в своём «Преображении Христовом», чтобы передать вдохновенную молитву прославленного Спасителя. Также Тициан изобразил Пресвятую Богородицу с воздетыми к небу руками, представляя сцену её «Успения»: Дева Мария величит Бога всем своим существом.

При использовании материалов ссылка на русскую службу Радио Ватикана обязательна.

Распятие Святого Петра (Микеланджело)

«Распятие Святого Петра» (итал.  Crocifissione di san Pietro ) — фреска в Апостольском дворце Ватикана, в Капелле Паолина [1] . Одна из двух последних законченных работ Микеланджело. Фреска написана в период 1546—1550 гг. по заказу папы Павла III. Фреска отличаются мощью, выразительностью и стройностью композиции, многие историки искусства считают эту работу вершиной творчества Микеланджело.

Содержание

История

Строить капеллу начали в 1537 году и точная дата начала и конца работы Микеланджело над фреской неизвестны, однако в 1550 году две фрески были готовы. Папа Павел III умер годом раньше. Кроме фрески Распятие Святого Петра Микеланджело написал для капеллы фреску Обращение Савла. Капелла Паолина с двумя фресками расположена вне ватиканских музеев, рядом с личными покоями Папы Римского. Капелла Паолина, в отличие от Сикстинской капеллы и собора Святого Петра, недоступна для туристов.

В Нидерландах в Харлеме, в музее Тейлера, на листе с архитектурными этюдами сохранилось несколько эскизов итальянским карандашом к «Распятию апостола Петра».

Галерея

Примечания

  1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. — М.: Белый город. // Редактор Л. П. Анурова. 2006.

Литература

  • Гримм Г. Микель-Анджело Буонаротти. СПб., 1913—1914. Т. I;
  • Губер А. А. Микеланджело. М., 1953;
  • Дживелегов А. Микеланджело. М., 1957;
  • Микеланджело. Жизнь. Творчество // Сост. В. Н. Гращенков; Вступ. ст. В. Н. Лазарева. М., 1964;
  • Дажина В. Д. Микеланджело. Рисунок в его творчестве. М., 1986;
  • Thode H. Michelangelo und das Ende der Renaissance. Berlin, 1902—1912. Bd. I—III;   (англ.)
  • Popp A. Die Medici-Kapelle Michelangelos. Munchen, 1922;   (англ.)
  • Tolnay L. de. Michelangelo. Vol. 1—5. Princeton, 1943—1960;   (англ.)
  • Weinberger M. Michelangelo the Sculptor. London; N. Y., 1967. Vol. 1—2;   (англ.)
  • Hartt F. Michelangelo. The complete Sculptor. N. Y., 1967;   (англ.)
  • Heusinger L. Michelangelo. Life and Works. Firenze, 1967;   (англ.)
  • Wilde J. Michelangelo. Six Lectures. Oxford, 1978.   (англ.)

Ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы по теме Распятие Святого Петра

Бахус (1496—1497) • Пьета (1499—1500) • Распятие Монсеррат

Моисей • Рабы Микеланджело: (Восставший раб • Умирающий раб • Молодой раб • Бородатый раб • Раб Атлант • Пробуждающийся раб) • Дух победы • Рахиль • Лия

Христос-спаситель • Аполлон (Давид) (1530) • Скорчившийся мальчик (1530—1534) •

Брут • Палестринская пьета¹ • Флорентийская пьета • Пьета Ронданини (1552—1564)

Мучения святого Антония¹ (1487—1488) • Манчестерская Мадонна (1497) • Стигматы Святого Франциска² (1500) • Мадонна Дони (1503—1506) • Битва при Кашине² (1504) • Погребение Христа (1505) • Леда и лебедь² (1530)

Потолок (1508—1512; включая: Отделение света от тьмы • Сотворение Адама • Пророк Иона • Пророк Иеремия • Пророк Даниил • Пророк Исайя • Пророк Иоиль • Пророк Иезекииль • Пророк Захария) • Страшный суд (1534—1541)

Муки Святого Петра • Обращение Савла

Эскиз коленопреклоненной девушки для надгробия (1500—1501) • Богоявление (1550—1553)

Чеччино дель Браччи • Томаццо дель Кавальери • Виттория Колонна • Асканио Кондиви • Себастьяно дель Пьомбо • Фебо ди Пожжио • Луиджи дель Риццио • Жерардо Перини

  • Фрески по алфавиту
  • Появились в 1546 году
  • Фрески Микеланджело
  • Фрески 1550 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Распятие Святого Петра (Микеланджело)» в других словарях:

Стигматы Святого Франциска (Микеланджело) — Микеланджело Стигматы Святого Франциска, 1500 итал. Stigmate di san Francesco дерево, темпера. Сан Пьетро ин Монторио, Рим, Италия «Стигматы Святого Франциска» (итал.  … Википедия

Собор Святого Петра — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Петра (значения). Католический собор Собор Святого Петра лат. Basilica Sancti Petri итал. Basilica di San Pietro … Википедия

Собор Святого Петра — (итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и… … Католическая энциклопедия

Крест Святого Петра — (также известный как перевёрнутый крест)  обычный латинский крест (изображённый в соответствии с римско католической традицией), перевёрнутый на 180 градусов. Крест святого Петра с 4 века является одним из символов святого Петра, который, по … Википедия

Микеланджело — У этого термина существуют и другие значения, см. Микеланджело (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Буонарроти. Микеланджело Буонарроти … Википедия

Распятие Галлино — … Википедия

Распятие (Микеланджело) — Микеланджело … Википедия

МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти — (Michelangelo Buonarroti) (1475 1564), итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения. Юность. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в … Энциклопедия Кольера

Микеланджело Меризи да Караваджо — Биография Микеланджело Меризи да Караваджо Итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Его… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список работ Микеланджело — В тираны, в боги вымысел дало Искусство мне, и я внимал, не споря … Википедия

Отрицание Святого Петра (Караваджо)

Отречение от Святого Петра (La Negazione di Pietro) — картина, написанная около 1610 года итальянским художником Караваджо . На нем изображен Петр, отрицающий Иисуса после ареста Иисуса. Картина находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [1]

СОДЕРЖАНИЕ

Происхождение [ править ]

«Отречение от Святого Петра» обычно считается одним из двух последних произведений Караваджо, а второй — «Мученичество святой Урсулы» . Вероятно, он был закончен в Неаполе летом 1610 года. [2] Это датирование проводится по стилистическим и композиционным соображениям, особенно по сравнению с датой Святой Урсулы . [3]

В 1612 году художник Гвидо Рени уехал из Рима в свою родную Болонью и 8 марта 1612 года поручил граверу Луке Чамберлано собрать остаток гонорара от Reverenda Camera Apostolica за фрески, которые он написал в капелле Боргезе в Базилике ди. Санта-Мария-Маджоре . Чамберлано снова выступил от его имени 12 сентября 1612 года, взыскивая некоторые другие долги. Общая сумма долга Рени составила 350 скуди. Похоже, что Чамберлано опоздал с отправкой этих денег, поскольку 3 мая 1613 года Рени назначил Алессандро Альбинисобирать. Вызванный к нотариусу Симону Петрусу Кораллусу, Чамберлано предложил «картину кисти покойного мастера Микеланджело да Караваджо, на которой, как они говорят, изображено отречение Святого Петра с служанкой». Он был высоко оценен в 240 скуди и принят Альбини в оплату. Остаток в размере 110 скуди был выплачен в течение следующих семи лет. [4]

Читайте также  Вольтерра что посмотреть

Многие художники, работавшие в Риме примерно в то время, должны были знать об этой картине. Его влияние можно увидеть в работе Хосе де Риберы , ныне находящейся в Галерее Корсини в Риме, датированной ок. 1613–15. Лионелло Spada также завершены по крайней мере , два автограф работает на основе картины, [3] один в частной коллекции, а другие в Galleria Nazionale , Парма . Спада вернулся в Болонью из Рима и Мальты в 1614 году. [1]

Рени, должно быть, избавился от картины через некоторое время в течение следующего десятилетия, с тех пор как она появилась в описи кардинала Паоло Савелли, сделанной во дворце Аричча в 1624 году. Савелли был покровителем Орацио Джентилески , современника Караваджо в Риме, которым он владел по крайней мере двенадцать картин. [1]

Кардинал умер в 1632 году, оставив его своему брату Федерико Савелли (умер в 1649 году), который, в свою очередь, оставил его своему племяннику кардиналу Фабрицио Савелли. В 1650 году коллекция Савелли была выставлена ​​на продажу герцогу Модены, и вскоре после этого картина должна была быть продана. [1]

В 1798 году Мэтью Пилкингтон обратил внимание на картину в Чертоза ди Сан Мартино в Неаполе «Караваджо, представляющую Отрицание Святого Петра, с фигурами в половину длины и размером с жизнь». [5] В документе от 28 сентября 1655 г. [6] говорится, что он был продан Чертозе архитектором Козимо Фанзаго и висел над дверью в ризницу . Бернардо де Доминичи описал эту картину в третьем томе своей Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani (1742) как «чудо искусства, исполненное с такой силой правды, что оно побеждает любое произведение рядом с ним». [7] Баттистелло Караччиолосделал копию этой картины, теперь утерянной. Неизвестно, совпадает ли эта картина с нынешней; Через некоторое время после того, как Бернардо де Доминичи заметил об этом, он был удален и предположительно продан. [8] Джованни Пьетро Беллори (1672 г.) писал: «На нем изображена служанка, указывающая на Петра, который поворачивается с распростертыми руками в акте отречения от Христа; и он написан в ночном свете с другими фигурами, греющимися у костра». [8] Таким образом, кажется, существует вторая версия Отречения Караваджо от пропавшего без вести святого Петра .

Вскоре после Второй мировой войны настоящая картина была куплена Винченцо Импарато Караччоло из Неаполя на неаполитанском рынке искусства как анонимная работа у торговца антиквариатом. После реставрации в 1959–1964 годах он был приписан Караваджо по стилю Роберто Лонги . [4]

Он принадлежал его дочери принцессе Елене Импарато Караччиоло, Неаполь, до тех пор, пока между 1964 и 1970 годами он не был продан Яну Дику из Лозанны , Швейцария. Дик продал его Герману Шикману из Нью-Йорка, из коллекции которого он был продан Музею искусств Метрополитен в 1997 году [1].

Тема и композиция [ править ]

Согласно описанию в Евангелиях ( Матфея 26: 69–75 ; Марка 14: 66–72 ; Луки 22: 55–62 ; Иоанна 18: 17–18, 25–27 ), когда Христос был арестован, Петр последовал за ним в двор «Анне, который был тестем Каиафы, первосвященника в тот год» (по Иоанна 18:13 ). Там он был обвинен в трех разных очных ставках в том, что он ученик Иисуса. Петр отрекся от каждого и таким образом исполнил пророчество Христа о том, что прежде чем петух пропоет, он трижды отречется от него. [2]

В октябре 1609 года Караваджо подвергся нападению в таверне Osteria del Cerriglio в Неаполе во главе с Джованни Родомонте Роэро, Конте делла Вецца. Кажется, что он так и не оправился полностью от нападения, о чем свидетельствует обширная манера письма и несфокусированное качество работы. [2] По стилю картина похожа на « Мученичество святой Урсулы» (Banca di Napoli), с которой она должна быть более или менее современной. [1] Караваджо обрезает фигуры вплотную и скрывает большие области в тени, чтобы избежать каких-либо неудобных изображений человеческого тела. [2] Его картины также отражали психологическую напряженность, которая была характерна для его поздних работ. [9] Подобный шлем использовалсяБаттистелло Караччоло в своем произведении « Освобождение святого Петра» (1615 г.) в Пио Монте делла Мизерикордия в Неаполе. [1]

В популярной культуре [ править ]

Появившись зловеще в 2014 эпизоде из The Walking Dead , картина находится в Грейди больнице после того , как выздоровел за пределами High Museum в апокалиптическом Атланте . Неясно, ошиблись ли авторы сериала «Ходячие мертвецы» или специально использовали «Отречение от Святого Петра» Караваджо. С 1997 года картина Караваджо является постоянной частью Художественного музея Метрополитен в Нью-Йорке. В Высшей школе Атланты есть картина под названием «Отрицание Святого Петра», но эта картина принадлежит французскому художнику Николя Турнье и была написана в 1630 году, то есть на 20 лет позже картины Караваджо. Николя Турнье находился под сильным влиянием Караваджо.с одноименной картиной. [10]

Это я распинаю Петра! Великие картины и банальность зла

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Исповедь автора про то, как картина Караваджо заставила его бросить работу и поменять жизнь. А также размышления о том, как новгородская икона XVI века заставляет нас здесь и сейчас задуматься о том же самом.

Когда-то давно, где-то в самом конце первого срока В.В. Путина, я работал заместителем главного редактора и главой отдела политики влиятельного еженедельного журнала «Эксперт». Журнал этот был, как уже сказано, влиятельным и глубоко прокремлевским. Писал я, разумеется, про глубину и величие замыслов президента РФ, про глупость (и даже гнусность) оппозиции, ну и совсем немного про козни западных врагов России. Ну и да, про ОМОН и митинги тоже писал. Писал вроде хорошо. Очень убедительно доказывал, что администрация президента не может нанимать фанатские группировки для избиения своих противников, что ФСБ не может травить никого полонием, а ОМОН очень гуманно поступает, когда разгоняет мирные демонстрации оппозиции – нехорошо дороги-то перекрывать, пробки и все такое. Мой непосредственный начальник (ныне глава СПЧ) был мной очень доволен, а статьи мои сам Сурков презентовал активистам движения «Наши» как образцовые.

Времена тогда были в сравнении с нынешними вегетарианские, то есть от пропутинских журналистов никаких особых подлостей не требовалось, да и непонятно было до конца чем дело обернется. Ко мне даже вполне сносно относились многие оппозиционные журналисты. В общем, я был доволен собой и работой.

Обыденность зла от Караваджо

Караваджо «Распятие Святого Петра» 1601 г.

И вот на новогодние каникулы 2008 года я поехал в Рим. Гулял по городу, смотрел картины, заходил в церкви. И оказался в Санта-Мария-дель-Пополо, там удивительной красоты и величественности фрески Пинтуриккьо, а еще там в самом углу, слева от алтаря капелла семьи Черази. И в ней две картины Караваджо: «Обращение Савла» и «Распятие св. Петра».

Сама капелла довольно темная, и чтобы хорошо увидеть картины, надо опустить евро и включить освещение. Я сделал это, насладился великими картинами, а потом, обойдя церковь еще раз, решил вернуться, но уже не платить деньги, а подождать, когда это сделают другие туристы. И вот я сижу на скамейке в первом ряду и жду, когда какие-то англичане догадаются, куда совать монету.

В итоге они догадались, и я увидел перед собой грязную пятку человека, деловито и сноровисто подлезающего под крест, к которому прибит апостол Петр. И выглядит апостол совсем ошарашенно… А потом очень ясно рассмотрел и других главных героев этой картины. Таких же деловитых и сноровистых тружеников, людей, делающих свою непростую работу.

Я и сейчас до конца не понимаю, как это делает Караваджо, но он создает предельно достоверный эффект присутствия. Причем становишся ты не зрителем, а буквально участником, одним из тех деловых тружеников, делающих свою повседневную работу – распинающих апостола. Наверное, дело все в свете, в том, как художник концентрирует его на этой самой пятке и как резко обрывает его и топит в темноте фона и фигур людей. Наверное. Но мне тогда было не до света и техники Караваджо. Меня пронзила простая и почти невыносимая мысль: это ведь про меня, это ведь прямо ко мне обращается Караваджо. Это ведь я, делая свою повседневную работу, распинаю апостола, и буквально творю зло.

Я вернулся из Рима и сообщил главному редактору, что больше не могу возглавлять отдел политики его славного издания. А через месяц и вовсе уволился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector