Картинные галереи рима

Картинные галереи рима

Музеи и картинные галереи Ватикана

музеи и картинные галереи ватикана

В Ватикане одиннадцать музеев, пять галерей и богатейшая библиотека — здесь у туриста может закружиться голова. Познакомиться со всеми сокровищами Ватикана невозможно и за несколько дней, а тем более за одно посещение. В случае краткого пребывания в Риме следует ограничиться осмотром главных музеев, — а в остальных обратить внимание на отдельные экспонаты. Вход в музеи находится довольно далеко от площади Св. Петра: нужно пройти через колоннаду и двигаться вдоль стены вплоть до улицы виале Ватикано. Между собором и музеями курсирует специальный автобус: отправление — каждые полчаса от справочного бюро. Музеи открыты ежедневно, кроме воскресенья, с 8.45 до 13.45 в ноябре — феврале; в марте — октябре — с 8.45 до 16.45, в субботу — до 13.45 (касса прекращает работу за час до закрытия музея). Не работают музеи в дни главных религиозных праздников (1 и 6 января, 11 февраля, в Пасхальное воскресенье и Пасхальный понедельник, 1 мая, 29 июня, 15 августа, 1 ноября, 8, 25 и 26 декабря). В последнее воскресенье каждого месяца — если только оно не совпадает с одним из перечисленных выше праздничных дней — музеи открыты с 8.45 до 13.45. Некоторые музеи имеют собственное расписание. В музеях Ватикана существует определенный маршрут следования, движение осуществляется в одном направлении. Осмотр начинается с Египетского музея и Музея Кьярамонти.

ГРЕГОРИАНСКИЙ ЕГИПЕТСКИЙ МУЗЕЙ (МУЗЕО ГРЕГОРИАНО ЭДЖИЦИО).

Основан в 1839 г. папой Григорием XVI. Расположен на северной стороне двора Пинья (Кортиле делла Пинья). Двор обязан своим названием установленной в нем античной скульптуре в виде огромной шишки пинии. Среди экспонатов: саркофаги, погребальные стелы, мумии, статуи, священные жуки-скарабеи, папирусные свитки и т.д.

Добавить комментарий

Жизнь в Древнем Риме:

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО РИМА

до н. э.Годы ИСТОРИЯ после 1000 Начало колонизации Италии этрусками 753 Традиционная дата.

Национальный парк под названием Рим

Семь холмов, руины Колизея, храмы эпохи Возрождения, романтические фонтаны, уличные кафе, сто видо.

Почему Гней Помпей Великий не успел «топнуть ногой»?

Выдающийся полководец Древнего Рима Гней Помпей Великий (106-48 гг. до н. э.) прославился блестящи.

Путешествие в Рим:

Город на семи холмах | на чем стоит

Город на семи холмах | на чем стоит

1. Палатин (Palatiunus) Это второй по размерам после Капитолия (около 50 м), один из семи главн.

Шоппинг в Риме

Шоппинг в Риме

Перед тем, как задать свой сакраментальный вопрос, я хочу извиниться перед любителями римских кани.

ПАЛАТИН

ПАЛАТИН

Палатин (Palatino) — когда-то самый аристократический, а ныне — самый идиллический холм Рима. Начи.

Рассказ о поездке в Италию, Рим

Рассказ о поездке в Италию, Рим

В Рим мы выбрались в последнюю неделю сентября. Оказалось, что этот месяц считается высоким сезоно.

Римейки в 19 веке

Римейки в 19 веке

Есть в Риме на площади Торре Арджентина одноименный театр – Театр Арджентина. Это один из известне.

Пасха в Риме

Пасха в Риме

Итак, снова в Риме.. в этот раз я жила в итальянской семье и гостеприимство удалось увидеть, почув.

ТОП-10 достопримечательностей Рима

Пусть сегодняшний Рим и не столица мира, но он все еще остается одним из самых привлекательных городов с богатых историческим наследиеем. Городской ландшафт итальянской столицы напоминает театр с самыми монументальными декорациями.

Здесь прошлое смешивается с настоящим, но Рим не превратился в «город исторического наследия», живущий исключительно прошлым. Он хаотичный, расслабленный и франтоватый. Он всегда в тренде современных стилей, но не забывает и традиции. Этот город анархист и конформист, он эгоцентричен, очарователен и заселен импульсивными жителями. Здесь много всего интересного, но обязательно стоит найти время на то, чтобы посидеть в залитом солнечными лучами летнем кафе, затеряться в узких извилистых улочках и потратить несколько часов на знаменитые римские траттории. В Риме столько архитектурных чудес, что шедевры романского стиля, ренессанса или барокко (а зачастую и «три в одном») встречаются на каждому углу, даже если вы их специально и не ищете.

1. Ватикан


Роскошный, богатый и могущественный Ватикан появился на территории Ager Vaticanus, которая и в античности считалась священным местом и не заселялась. Чуть южней современного Ватикана в первом столетии н.э. по приказу императора Нерона убивали верующих христиан. Среди них был и апостол Петр, чья могила находится прямо под базиликой Святого Петра (Basilica di San Pietro). В гротах Ватикана, системе катакомб под городом-государством, покоятся останки многих понтификов. Среди них находится и скромная могила Иоанна Павла II, лежащего под простой мраморной плитой. Намного менее скромно выглядят примыкающие к гроту Ватиканские музеи, где собрано множество бесценных произведений искусства, включая и самые знаменитые фрески мира, находящиеся в легендарной Сикстинской капелле. Здесь можно увидеть потрясающие потолочные и настенные фрески Микеланджело, на которых изображены грешники и святые.

2. Трастевере


Трастевере — живописный «левобережный» район Рима, все еще остающийся культурным «сердцем» итальянской столицы. На его извилистых улочках тут и там стоят художественные галереи и на каждом шагу встречаются «trasteverini» (коренные жители района Трастевере), которые сами себя называют «истинными наследниками классического Рима». Неудивительно, что люди с богатым мировосприятием чувствуют себя здесь как дома. Трастевере — визуально привлекательный район со множеством коричневато-желтых очаровательных домиков, обвитых плющом, с лабиринтами аллей, винтажными тратториями и шумными площадями. Здесь любят бродить иностранцы, находящие в Трастевере настоящий Рим. На Via della Lungara даже есть Американский университет.

3. Палатинский холм


Палатинский холм отличается умиротворенной атмосферой и незабываемыми видами. Начинать знакомство с древним холмом можно с музея Палатин (Museo Palatino). Отсюда можно прогуляться по руинам, осмотреть эпический Domus Flavia (Императорский дворец), возведенный при Домициане; полюбоваться прекрасной отделкой Дома Грифов (Casa dei Grifi); побродить по Фарнезским садам (Orti Faranesi) XVI века и дойти до Дома Ливии (Casa di Livia), чьи удивительные фрески экспонируются в Национальном музее Рима (Museo Nazionale Romano).

4. Районы Сан-Лоренцо и Пиньето


Политический стрит-арт, неухоженные centri sociali (социальные центры) и сходки худых и небритых анархистов — это Сан-Лоренцо, сердце римского радикализма. Район родился из трущоб XIX века и прославился своим сопротивлением фашизму Муссолини. Сегодня здесь тусуются представители богемы, авангардные художники и студенты из расположенного поблизости университетского кампуса La Sapienza. К востоку от Сан-Лоренцо находится Пиньето — район, постепенно превращающийся в самый модный пригород Рима, с привлекательным миксом африканской экзотики, завезенной сюда чернокожими эмигрантами, контркультуры, новых изысканных баров и магазинов. Прогуляйтесь здесь вечером — сразу прочувствуете местный колорит. Посидите в баре и отправляйтесь знакомиться с ночной и клубной жизнью района.

5. Аппиева дорога

Украшенная рядами кипарисов Аппиева дорога — классический бульвар Сансет, овеянный легендами и историями знаменитостей. Только главные герои этих историй превращаются не в дряхлеющих звезд шоу-бизнеса, а в спасителей и святых. Возглавляет список протагонистов сам Иисус Христос, впервые встретившийся со Святым Петром именно здесь — у церкви Домине-Кво-Вадис (Chiesa del Domine Quo Vadis). Аппиева дорога — самый знаменитый древнеримский «хайвэй». Никто не знает, сколько ненайденных старинных фресок и других бесценных сокровищ скрывается под здешними холмами, под развалинами древних мавзолеев и дорогами, по которым некогда мчались колесницы гордых римлян. Лучше бывать здесь по воскресеньям, когда автомобильное движение перекрывается, а Аппиева дорога превращается в рай для пешеходов и велосипедистов.

6. Римские панорамы


Некогда он был городом на семи холмах. К настоящему времени количество холмов немного увеличилось, но виды Рима все так же великолепны. Есть другие города с не менее красивыми горизонтами, как рукотворными, так и естественными, но ни один мегаполис не сравнится с «вечным городом» величественностью исторической застройки.

7. Летние городские фестивали

Музыка Пуччини посреди древних руин, концерт Херби Хэнкока под звездным небом: римское лето богато культурными событиями. Когда жара все усиливается, а многие клубы и рестораны закрыты в связи с сезоном отпусков, «Вечный город» вдруг расстается со своей репутацией «летней пустыни» и наступает время фестивалей. Со второй половины июня по сентябрь грандиозный летний фестиваль Эстейт Романа превращает итальянскую столицу в гигантскую концертную площадку: дирижеры с оркестрами выступают на Римском Форуме, звуки классической музыки оглашают воздух над Колизеем, парки Рима превращаются в театры.

8. Капитолийские музеи на площади Капитолия (Piazzo Del Campidoglio)

История самого старого публичного музея окутана тайнами и драмами. Здесь хранится прекрасная коллекция сокровищ классического искусства, начало которой положил в 1471 году Папа Сикст IV, даровавший городу несколько бронзовых статуй. Одним из подарков Сикста стала знаменитая этрусская бронзовая волчица (5 столетие до н.э., дополнена в эпоху Ренессанса двумя бронзовыми близнецами — Ромулом и Ремом). В настоящее время волчица стоит на первом этаже Палаццо деи Консерватори.

9. Галерея Боргезе (Museo e Galleria Borghese)


В Риме есть хорошие художественные галереи. В Риме есть замечательные художественные галереи. А еще в Риме есть Галерея Боргезе. Она действительно стоит того, чтобы заказать экскурсию по телефону или кликнуть мышкой на сайте заказа билетов. Появилась столь впечатляющая коллекция предметов искусства благодаря кардиналу Шипионе Боргезе. Он был самым страстным и самым безжалостным коллекционером художественных работ своего времени и не останавливался ни перед чем, чтобы получить желаемое. Он засадил в тюрьму Кавалера д Арпино (прозвище художника Джузеппе Чезари), чтобы завладеть его полотнами. Он арестовал Доменикино и вымогал у него «Охоту Дианы». Намного менее неблагородным делом стало решение кардинала о разбивке парка Вилла Боргезе и строительстве на ее территории Галереи Боргезе.

10. Галерея Дориа-Памфили (Galleria Doria Pamphili)


В помпезной галерее Дория-Памфили хранится одна из величайших частных коллекций предметов искусства итальянской столицы. Здесь есть полотна Рафаэля, Тициана, Караваджо, Тинторетто, Бернини, Брюгеля и Веласкеса. Галерея размещается в палаццо Дория-Памфили, чья Зеркальная Галерея представляет собой уменьшенную копию Версаля. Самая впечатляющая картина галереи — портрет Папы Иннокентия X кисти Веласкеса. Иннокентий X сам был представителем рода Памфили. Приобретенные им полотна стали ядром художественной коллекции галереи Дориа-Памфили.

Вечный Рим

В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо», знакомящая с сокровищами ватиканской коллекции живописи.

Видение святой Елены. Худ. Паоло Кальяри, прозванный Паоло Веронезе. Около 1575–1580 (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Идея проведения выставки возникла несколько лет назад во время встречи президента России Владимира Путина и папы римского Франциска. Президент и понтифик договорились организовать в Москве экспозицию из собрания Музеев Ватикана, а в Ватикане – выставку из коллекций российских музеев.

Без малого десять процентов

Выставка Roma Aeterna, что в переводе означает «Вечный Рим», поистине уникальна. Впервые в истории за пределы папских владений вывезены выдающиеся произведения живописи в таком количестве – 42 шедевра из Пинакотеки Ватикана, созданные в период с XII по XVIII век. По словам нового директора Музеев Ватикана Барбары Ятты, в Пинакотеке хранится всего около 470 работ художников, так что в Москве сегодня представлено почти 10% ее собрания.

Открывая выставку, президент Губернаторства Государства-города Ватикан кардинал Джузеппе Бертелло в шутку заметил, что Ватиканская пинакотека была буквально опустошена, ведь ее главные шедевры уехали в столицу России. Подобное «опустошение» ранее имело место лишь в конце XVIII века, когда император Франции Наполеон I увез с собой в Париж жемчужины папской коллекции, которые впоследствии, после падения Бонапарта, были возвращены в Ватикан.

Чтобы посетители смогли лучше прочувствовать атмосферу Вечного города, экспозицию в Третьяковской галерее оформили символично. Как пояснил куратор выставки Аркадий Ипполитов, пространство самого крупного зала было организовано в виде круга, напоминающего площадь собора Святого Петра, а бордовый цвет стен призван отсылать к цветовой гамме музейных залов в Ватикане.

Что такое пинакотека?

Слово «пинакотека» имеет древнегреческое происхождение – от слов πινακοθήκη, πίναξ («доска», «картина») и θήκη («хранилище»). В античную эпоху пинакотекой называли помещение для хранения картин, открытое для посещения гражданами. Самая известная пинакотека находилась в левом крыле Пропилей Афинского акрополя. В дальнейшем термин позаимствовали древние римляне: знатные патриции создавали в своих домах специальные комнаты, где выставляли произведения искусства. Новую жизнь пинакотеки получили в эпоху Возрождения, когда картинные галереи вновь стали открывать для широкой публики. В наши дни самыми знаменитыми пинакотеками может похвастаться Мюнхен: их целых три – Старая, Новая и Пинакотека современности. Широко известны также пинакотеки в Болонье, Милане. Пинакотека Ватикана была основана папой Пием VI в 1790 году для показа и хранения произведений живописи, собранных римскими понтификами. Газета Diario Оrdinario писала: «Благодаря щедрости святого отца музей пополнился большим собранием тщательно отобранных картин – исключительно подлинников самых прославленных художников прошлого и современности». В 1797 году существенная часть собрания по приказу Наполеона отправилась в Париж, однако в 1815-м по решению Венского конгресса картины были возвращены в Ватикан. Долгое время шедевры располагались в покоях папы римского, пока в 1908 году для них не было выделено специальное помещение в Бельведерском дворце. Наконец, в 1932 году по заказу папы Пия XI было построено новое здание Пинакотеки, в котором она находится и по сей день. Основную часть собрания составляют работы итальянских мастеров и коллекция византийского искусства. Всего Ватиканская пинакотека насчитывает около 470 произведений, которые размещены в 18 залах.

Общие мотивы

Первым перед посетителями предстает алтарный образ XII века «Христос Благословляющий» – самый древний из привезенных шедевров, прежде никогда не экспонировавшийся на временных выставках и не покидавший пределы Ватикана. Икона была написана художником, находившимся под сильным византийским влиянием, поэтому чувствуется следование ее автора православным канонам. Возможно, сыграл свою роль и относительно небольшой отрезок времени с момента раскола единой христианской церкви на западную – католическую и восточную – православную. Отечественному зрителю этот образ особенно близок и понятен: здесь отчетливо видны общие корни русской и итальянской иконописи.

Сцены жития святого Николая Чудотворца: святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль. Худ. Джентиле да Фабриано. Около 1425 (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мир Ликийских, является одним из самых почитаемых святых в обеих ветвях христианства. Его житию посвящены представленные на выставке две пределлы (predella – так называлась нижняя вытянутая часть алтарного образа, находящаяся под главным изображением).

На одной из них, написанной Джентиле да Фабриано для церкви Сан-Никколо сопр’Арно во Флоренции, мы видим святого, усмиряющего бурю и спасающего тонущий корабль. Именно в связи с этим совершенным им чудом святитель Николай считается покровителем мореплавателей и путешествующих. Вторая пределла, принадлежащая кисти Гвидо ди Пьетро, известного как Фра Беато Анджелико, рассказывает о встрече святого Николая с посланцем императора, о спасении зерна для города Миры и опять же о чудесном спасении тонущего корабля – такое объединение сразу нескольких разновременных сцен не было чем-то удивительным для религиозной живописи. Благодаря этим приехавшим из Ватикана картинам у нас появляется возможность сравнить образы Николая Чудотворца, созданные итальянскими мастерами и русскими иконописцами, увидеть общие моменты и различия в восприятии жития одного из самых популярных христианских святых.

Христос Благословляющий. Римская школа. Вторая половина XII века (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Посетителям Третьяковской галереи хорошо знакомо полотно Николая Ге «Что есть истина?», где нашел отражение известный евангельский сюжет – допрос Иисуса Христа прокуратором Иудеи Понтием Пилатом. Этому же эпизоду посвящена привезенная из Ватикана работа Пьетро Лоренцетти «Иисус перед Пилатом», созданная около 1335 года в Сиене. Небольшие размеры и драгоценные золото и лазурит, используемые художником, позволяют исследователям предположить, что этот изящный молитвенный образ был частью походного складня.

Лоренцетти изобразил один из самых драматических эпизодов Страстей Христовых. В целом же тема Страстей Христовых представлена в ватиканской коллекции достаточно широко. Еще одним шедевром, связанным с этой частью Евангелия, является алтарный образ 1340-х годов «Распятие со сценами Страстей», авторство которого приписывается Алессо ди Андреа. Эта яркая работа напоминает о византийской традиции создания икон с клеймами, широко распространившейся в том числе и на Руси.

Святой Франциск Ассизский. Худ. Маргарито ди Маньяно, прозванный Mаргаритоне д’Ареццо. 1250–1270 (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Ангелы и астрономия

К ценнейшим экспонатам выставки следует отнести алтарный образ XIII века «Святой Франциск Ассизский» кисти Маргаритоне д’Ареццо. Принадлежащая к числу самых ранних изображений святого, эта работа тосканского мастера вошла во все учебники по истории искусства. Согласно одной из версий, при ее создании художник отталкивался от изображения Франциска Ассизского с натуры. Для проходящей в Москве выставки этот экспонат особенно важен, ведь именно имя святого из Ассизи выбрал нынешний понтифик, что стало уникальным случаем – ранее в истории католической церкви папы с таким именем не было.

Образы других святых представлены работами Пьетро Ваннуччи, прозванного Перуджино: его картины с изображениями святого Плакиды и святой Юстины были частями большого алтаря в бенедиктинском монастыре Сан-Пьетро в Перудже.

Мученичество святого Эразма. Худ. Никола Пуссен. 1628–1629 (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Две из трех аллегорических картин Рафаэля Санти, хранящихся в Ватикане, также привезены в Москву – «Вера» и «Милосердие». В начале XVI века все эти три работы украсили алтарь в погребальной капелле семейства Бальони в церкви Сан-Франческо аль Прато в Перудже, и молодой художник в том числе благодаря им приобрел широкую известность. Фигуры, представляющие добродетели, в окружении крылатых младенцев (путто) исполнены в технике гризайль, создающей иллюзию мраморной скульптуры и придающей картинам легкость и изящество.

Шедевр эпохи барокко на выставке – «Положение во гроб» кисти Караваджо, написанное им для церкви Санта-Мария ин Валличелла в Риме. А алтарный образ Никола Пуссена «Мученичество святого Эразма» – самое крупное произведение художника – был создан специально для собора Святого Петра. Эта работа стала одной из самых знаменитых картин Ватикана и вызывала восхищение многих русских художников, живших в Риме.

Однако на выставке представлены не только иконы и картины. Так, перенестись в мир итальянских храмовых росписей помогают три замечательных фрагмента фрески из римской церкви Санти-Апостоли. На них изображены ангелы, играющие на музыкальных инструментах: двое на лютнях и один на виоле. Композиция, созданная около 1480 года мастером Мелоццо да Форли, представляла собой монументальную картину на сюжет Вознесения Христа: на куполе апсиды был изображен Спаситель, стоящий на облаках в окружении множества херувимов и жестом обращающийся к апостолам и музицирующим ангелам. К сожалению, полностью эта работа не сохранилась: во время перестройки храма в XVIII веке апсида была разрушена. Благодаря заступничеству ученых и ценителей искусства фрагменты росписи были сняты со стен и переданы в Ватикан.

Ангелы, играющие на лютне. Худ. Мелоццо дельи Амбрози, прозванный Мелоццо да Форли. Около 1480 (PHOTO © VATICAN MUSEUMS/ФОТО © МУЗЕИ ВАТИКАНА)

Произведения такого художника, как Мелоццо да Форли, настолько редки, что по своей ценности они приближаются к знаменитым творениям Сандро Боттичелли. Даже уцелевшие фрагменты фрески, которые можно увидеть на выставке, позволяют оценить тонкое мастерство, изящную прорисовку мельчайших деталей – складок одежды, декора лютни и виолы, светлых ликов ангелов. Так и кажется, что ангельская музыка звучит, служа связующим звеном между Богом и человеком. Сегодня эти ангелы по праву считаются одним из символов Рима.

Экспозиция завершается произведениями XVIII века: в отдельном небольшом зале представлена серия картин Донато Крети, посвященная астрономическим наблюдениям. Ее заказал художнику в 1711 году просвещенный болонский граф Луиджи Фердинандо Марсили, который был страстным астрономом-любителем и, в частности, закупал для изучения небесных тел самые новые английские телескопы, сконструированные Ньютоном. Крети создал ряд небольших полотен с изображением Солнца, Луны, Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера, Сатурна и кометы – и все эти работы были поднесены в качестве подарка папе Клименту XI, который, в свою очередь, выступил спонсором, дав графу денег на возведение обсерватории в Болонье. Так искусство помогло науке.

Выставка в Третьяковской галерее стала ярким примером плодотворного культурного обмена между Россией и Государством-городом Ватикан. Проект сотрудничества на этом не заканчивается: в 2017 году в Ватикане состоится ответная выставка шедевров из коллекций российских музеев – и часть экспонатов предоставит Третьяковка. В Риме уже ждут произведения русской живописи, посвященные евангельским сюжетам.

Выставка «Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо»продлится до 19 февраля 2017 года

Читайте также  Антикварный рынок в риме

Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, 12

Режим работы: вторник, среда, воскресенье – с 10:00 до 18:00 (кассы и вход на экспозицию до 17:00); четверг, пятница, суббота – с 10:00 до 21:00 (кассы и вход на экспозицию до 20:00); понедельник – выходной

Палаццо Барберини в Риме

Дворец Барберини в Риме – это огромный дворец, возведенный по указу Маффео Барберини в первой половине XVII века. Сегодня дворец знаменит тем, что тут расположена Национальная галерея античного искусства, здесь выставлены коллекции фарфора, антикварная мебель, а также полотна великих художников: Караваджо, Рафаэля, Тициана и многих других.

Дворец Палаццо Барберини в Риме

История создания

Маффео Барберини, ещё до того как стал папой Римским Урбаном VIII, решил построить семейную резиденцию, его род становился всё более могущественнее, а каждая порядочная влиятельная семья должна была иметь свой дворец, и чем он краше – тем больше почёта.

Планирование и составление чертежей дворца началось в 1625 году, в то же время была куплена земля на холме Квиринал, на месте бывшего имения семейства Сфорца.

Проектированием дворца занялся Карло Модерно, окончательный проект утвердили в 1627. Но спустя 2 года Карло скончался и руководством строительства занялся немало известный Джованни Бернини. Строительство продолжалось почти 6 лет, и было завершено к 1633 году.

Дворец Палаццо Барберини в Риме

Архитектура и убранство дворца

Палаццо Барберини в Риме – это трехэтажная постройка, имеющая главный корпус и 2 боковых крыла. Снаружи территория окружена забором с изображением пчел – символа рода Барберини. Возле нынешнего центрального входа находится ограда работы Адзурри, появившаяся только в 19 столетии. За зданием виднеется сад, который сегодня является лишь остатком былой живописности. Однако своей красотой сад всё-таки впечатляет.

Чертеж палаццо Барберини

Наружная красота здания полностью соответствует внутреннему убранству.

Левое крыло дворца украшено фресками Пьетро да Кортона, созданными им в 1630-ых годах. Наиболее грандиозная работа художника – «Триумф Божественного Провидения». На этой фреске чётко видны знаковые символы: папские ключи, тиара и пчелы Барберини.

Фреска Пьетро да Кортона Триумф Божественного провидения

Иную фреску «Триумф Божественной Мудрости» создал художник Андреа Сакки. В этой работе Андреа указывается на образованность папы Урбана VIII. Здесь, наряду с прославлением именитого рода, есть свидетельство приверженства Папы гелиоцентрической системы мира (папа был близко знаком с Галилеем).

Андрея Сакки Триумф Божественной Мудрости

В правом же крыле установлены античные статуи. Зал, где они стоят, раньше пользовался особой популярностью. Дело в том, что члены рода Барберини коллекционировали классические античные статуи, тем самым выделяясь между другими римскими родами. К сожалению, до нас дошли немногие античные творения. Долгое время этот зал использовался как театральный, вмещая до двухсот зрителей.

Одна из самых необычных достопримечательностей палаццо – это спиралеобразная лестница, которую возвел внук Карла Модерно – Франческо Борромини. Его же руке принадлежат окна и фасад здания с обратной стороны.

Спиралеобразная лестница Франческо Борромини

Интересное решение было принято по барочными залами дворца, особенности которых продумывал Пьетро да Кортона. Чтобы придать изысканность из Фландрии был вызван мастер Якоп делла Ривьера, специализировавшийся на тканях фламандского типа. Рисунки для материала придумывал сам да Кортона, достигая максимально необыкновенного художественного оформления интерьера.

Национальная галерея

Сейчас 1-2 этажи дворца Барберини в Риме занимает одно из зданий Национальной галереи старинного искусства. Здесь можно увидеть работы художников XV, XVI и XVII столетий. О богатстве коллекции говорят имена авторов представленных полотен: Филиппо Липпи, Рафаэль, Тициан, Тинторетто, Пуссен, Гвидо Рени и иные, не менее именитые авторы. Всего же в 34 дворцовых залах выставлено свыше 1500 живописных полотен и других экспонатов.

Картинные галереи дворца

Национальная галерея, располагающаяся в палаццо Барберини, считается одной из наиболее молодых в Риме. Она возникла после соединения четырех приватных художественных коллекций, первая из которых была собрана членами семейства Барберини.

Начало собиранию второй коллекции положил кардинал Неро Корсини. Он начал создавать ее во дворце, приобретенном им в 1737. Через 150 лет дальние родственники кардинала передали коллекцию государству.

Уже позже её дополнили полотна из коллекции герцога Торлониа, позже – экспонаты из Галереи дель Монте. Собрания галерей Барберини и Корсини объединили, образовав в дальнейшем Национальную галерею старинного искусства.

Картинные галереи палаццо Барберини

Библиотека Барберини

На верхнем этаже дворцового сооружения в свое время находилась библиотека, на полках которой хранились порядка 60000 печатных изданий и 10000 рукописных экземпляров. Столь обширное собрание книг и рукописей говорит о высоком интеллекте ее владельца. Впоследствии библиотека была передана во владение Ватикану, а в залах, где она располагалась, сейчас пребывает музей института нумизматики Италии.

Как добраться

Площадь Барберини расположена в восточной части города. Доехать туда можно по линии А метрополитена (станция Barberini).

В сторону палаццо Барберини следуют автобусы №№ 52, 53, 56, 58, 60, 61, 95, 116, 175, 492, 590.

Адрес дворца

Via delle Quattro Fontane, 13.

На официальном сайте Галереи античного искусства публикуется стоимость покупки билетов для посещения достопримечательности. На нем же можно предварительно заказать билеты для любого числа посетителей.

Вход в первое воскресенье каждого месяца для всех свободный. Галерея закрыта по понедельникам, а также в день католического Рождества и 1 января.

Картинные галереи рима

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

  • распечатать бланк заказа или маршрутной квитанции,
  • заказать звонок оператора и т.п.,
  • посмотреть историю заказов.

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Стоимость

  • Туры в Рим
  • Авиабилеты в Рим

О Риме

  • Достопримечательности
  • Отели
  • Погода
  • Фото

Главные достопримечательности города сконцентрированы в районе Кампителли, — здесь находится Римский Форум с алтарями Сатурна и Вулкана, святилищем Весты, Домом весталок, источником Ютурны и аркой Септимия Севера, Форум Траяна с домом Августа, аркой Тита и другие памятники античной архитектуры.

Над руинами возвышается Капитолийский холм с внушительным памятником Витторио Эммануила II. Преодолев пару сотен ступенек по спроектированной Микеланджело лестнице Кордоната, можно поднять на вершину холма к Базилике Санта-Мария-ин-Арачели и полюбоваться видом, открывающимся на центр Рима. Район стоит того, чтобы провести там не один час, что можно сделать с комфортом, не страдая от голода и усталости, ведь количество тенистых уютных кафе, ресторанов и сувенирных магазинчиков здесь ничуть не уступает количеству древних камней.

Колизей лучше посетить непосредственно после Римского Форума. С билетом, приобретенным в Форуме, вам не придется отстаивать огромные очереди на античную арену. В Пантеон можно попасть совершенно бесплатно. Древний языческий храм, превратившийся в христианский, не имеет окон. В его единственное не застекленное отверстие в крыше осенью падает дождь, а зимой — снег, что создает неповторимую атмосферу и интересные оптические эффекты.

Район Пинья, окружающий Пантеон, идеален для послеобеденного отдыха. Местные жители и туристы приходят сюда, чтобы провести время, сидя на ступеньках у фонтанов, и посмотреть на выступления уличных артистов. В районе находится несколько магазинов с лучшим в Риме кофе, где можно купить вкусно пахнущие зерна или гейзерную кофеварку, или попросить приготовить кофе с собой. Здесь же готовят уникальный кофе «гранита», который представляет собой скорее десерт — кофейный щербет на подушке из взбитых сливок.

Отдохнуть от античности и сменить декорации можно прогулявшись по широкой Пьяцца Навоне. На площади с Египетским обелиском и средневековыми фонтанами выступают музыканты, художники рисуют портреты туристов и пейзажи. На окружающих площадь улицах находятся дизайнерские бутики, популярные бары. Здесь не скучно даже ночью, и именно поэтому район популярен среди золотой римской молодежи.

От площади Пьяцца-ди-Спанья уходит вверх к холму Пинчо знаменитая Испанская лестница, выполненная в стиле барокко. Лучше проложить свой маршрут, чтобы спуститься по этому шедевру архитектуры, — 138 ступенек на подъем могут окончательно подкосить путешественника, потратившего весь день на обход многочисленных достопримечательностей.

Конечно, невозможно побывать в Риме и не увидеть фонтан Треви. Он стал популярен благодаря Федерико Феллини, который для съемок своей «Сладкой жизни» запустил туда Марчело Мастрояни и Аниту Экберг. Говорят, что если бросить в фонтан одну монету, вы вернетесь в вечный город, если две — встретите любовь, три — выйдете замуж, а четыре — разбогатеете. Фонтан пользуется невероятным успехом, ежедневно в него бросают около 3 тысяч евро.

Район Треви представляет собой лабиринт узких улиц, до отказа набитых маленькими кафе с вкуснейшим мороженым, кофе на вынос и итальянским фаст-фудом. Здесь располагаются дорогие бутик-отели и магазины с оригинальными вещами, ориентированными преимущественно на молодежь и людей с нестандартным вкусом.

Очень интересен район Сант-Анджело — бывшее еврейское гетто. Сегодня он представляет собой большую пешеходную зону, где работают вкуснейшие булочные, кондитерские и домашние пиццерии, продают кошерную еду и еврейские специалитеты, книги на иврите и традиционную иудейскую символику. Район выглядит очень аутентично, бедно и просто, и совсем не похож на помпезный Рим района Кампителло.

Аппиева дорога. Дорога прямая, почти без поворотов (по крайней мере, первые 15 километров): когда смотришь прямо вперёд, она стрелой летит до горизонта. Это заслуга древнеримских строителей и проектировщиков. Большая часть дороги вымощена мелким булыжником в XVIII веке, но встречаются и фрагменты, заложенные крупной кладкой двухтысячелетней давности. В начале дороги можно взять напрокат велосипед и посетить за день несколько исторических музеев-раскопок древних зданий. По древнеримской кладке на велосипеде ездить не очень удобно и приходится объезжать по тропинкам на обочине. Аппиева дорога не очень многолюдна даже летом в выходной день. Мест, где можно поесть, вдоль неё мало, летом многие уходят на каникулы, поэтому не пропустите время обеда. На фото — Аппиева дорога со старой кладкой. В Риме есть экскурсионный автобус «Археобус», который возит туристов по археологическим достопримечательностям, в том числе по части Аппиевой дороги.

Не все достопримечательности находятся по одну сторону Тибра. Стоит пересечь реку, чтобы провести вечер и поужинать в районе Трастевере. Рестораны, траттории и пиццерии, винные и пивные бары в теплое время года выставляют столики прямо на улице под увитые виноградом старые стены. Это район, где местная богема, влюбленные парочки, молодые семьи и компании друзей проводят ночь. В Трастевере до утра не смолкает веселый шум.

Парку Боргезе стоит отдать целый день. Семьи с детьми могут расположиться на просторных холмистых лужайках с корзинками для пикников, а любители искусства — провести несколько часов, изучая полотна Моне, Ван Гога и Рубенса в галерее Виллы. По соседству находится и Национальная галерея современного искусства. Ватикан так же стоит того, чтобы потратить на него день, а то и два, или три. Картинные и скульптурные галереи, знаменитая Сикстинская капелла, огромные залы Собора Святого Петра и захватывающий дух вид со смотровой площадки на его куполе, просто нельзя обойти своим вниманием.

Район Борго, окружающий Ватикан сам себе интересен обилием католических магазинчиков, продающих религиозную униформу и портреты Папы Римского. Наравне с туристами и местными жителями в Борго легко встретить небольшие группы кардиналов и других служителей католической церкви, направляющихся на обед или увлеченно поедающих мороженое.

Для желающих полюбоваться видами Рима с высоты, помимо главного собора Ватикана, Капитолийского холма и смотровой площадки сада Боргезе, можно посоветовать апельсиновый сад на вершине холма Авентин и, пожалуй, Замок Ангела. Лабиринт лестниц и переходов этого здания-улитки выводят на открытое кафе, которое находится почти на крыше крепости. Через бойницы старых стен, прямо от столиков, покрытых белыми скатертями, открывается прекрасный вид на Тибр.

Если глаза устали от солнечного света или зарядил зимний дождик, можно отправиться на шопинг в район улицы Виа дель Корсо или исследовать древние катакомбы. Особенно примечательны склепы церкви Сен-Клементе. Спустившись вниз, можно полюбоваться на мозаики 12 века, пройтись по храму Митры 1го века нашей эры, и прислушаться к таинственному журчанию в темноте подземной реки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector