Картины богов древней греции

Картины богов древней греции

Описание картины «Олимпийские Боги» — Джулио Романо

Описание картины Олимпийские Боги Джулио Романо

Cамой замечательной стенной росписью Северной Италии, насыщенной астрологическими и мифологическими символами, является крупномасштабный цикл в палаццо дель Те в Мантуе. Он создавался римским живописцем Джулио Пиппи, получившим

известность под именем Джулио Романо. Цикл был задуман как декоративная роспись огромного загородного дворца, построенного по его же проекту.

Дворец был возведен по приказу маркиза Федерико Гонзага, впоследствии названного первым герцогом Мантуи. Свое имя дворец берет от места, где он расположился: остров Тэ, который был окружен озерами и каналами, граничащими с южными стенами средневековой Мантуи.

Пригласив для росписи стен Джулио Романо, герцог Гонзага ожидал от римского художника и ученика Рафаэля особых знаний в области классического искусства. И позже Доминик Энгр вынужден был признать это, воскликнув: «Джулио Романо — это сама античность!» В росписях загородной резиденции герцога Мантуи Джулио Романо дает волю неистощимой фантазии, превращая каждый зал в настоящий сюрприз. Богатая роспись свода зала Гигантов, изображает греческих богов на Олимпе.

В центре свода на покинутом троне восседает орел Зевса, а ближе к зрителю, в облаках, образуя живое кольцо, парят боги во главе с мечущим молнии Зевсом. Рядом с Зевсом изображена супруга Зевса, Гера, покровительница женщин и брака. Слева от них — со взведенными к небу руками Аид, брат Зевса, владыка подземного царства; Арес с мечом в руке, бог коварной и вероломной войны; Эрот, могущественный бог любви, изображен крылатым юношей со стрелами; Афродита, богиня любви и красоты.

Справа — сидящая на льве Артемида, богиня охоты, покровительница растений и зверей; Деметра, богиня плодородия и земледелия; Геракл, сын Зевса, с дубиной на плече; Дионис в венке, бог виноделия и плодородия; Гермес в шапке с крыльями, вестник богов; Гефест с молотом на плече, бог огня и кузнечного дела.

На противоположной части свода, напротив Зевса и Геры, изображены Посейдон с трезубцем, брат Зевса, владыка морей; Афина в шлеме и с копьем в руке, богиня мудрости и справедливой войны; Гестия, целомудренная богиня домашнего очага. Древние греки считали, что боги обитают на горе Олимп — высочайшей вершине Греции, где земля сходится с небом. Они ведут жизнь, похожую на жизнь людей, и оттуда наблюдают за простыми смертными.

Верховным божеством у греков был Зевс. Зевс — повелитель и отец богов и людей, его имя означает «светлое небо». Одержав победу над своим отцом Кроном, Зевс стал единовластным хозяином Олимпа.

В честь этого события Владыка владык, всемогущий громовержец повелел каждые четыре года проводить культовые состязания, получившие название Олимпийских игр как символ единения и взаимного согласия греческого народа.

Картина мира в древнегреческой мифологии

Возникновение греческой мифологии, стремящейся разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Рождение мира из хаоса. Боги древней Греции, их характеристика.

РубрикаРелигия и мифология
Видпрезентация
Языкрусский
Дата добавления02.12.2013
Размер файла3,7 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

Мифология как форма общественного сознания, способ понимания природной и социальной действительности. Периоды греческой мифологии: доолимпийский, олимпийский и поздний героизм. Боги и герои в мифологии Древней Греции: Персей, Геракл, Тесей и Орфей.

реферат [57,6 K], добавлен 19.12.2011

Аид как бог царства мертвых. Царство мертвых в греческой мифологии. Анализ мифа «Похищение Персефоны». Посейдон как бог подводного царства в древнегреческой мифологии, владыка морей и океанов. Фемида как богиня правосудия, дочь бога неба Урана и Геи.

презентация [2,4 M], добавлен 12.02.2012

Появление и развитие мифологических представлений в Древней Греции. Этапы формирования мифологической системы. Боги и божества: классификация сверхъестественных существ греческой мифологии: космические силы мироздания, пантеон Олимпийских богов.

презентация [1,7 M], добавлен 13.09.2010

Значение мифологии как системы мировоззрения и мировосприятия, ее значимость для выживания социума. Сверхъестественное в понимании мира древним человеком: языческие боги, фетишизм, магия. Схожесть антропологической сущности мифологии в разных культурах.

реферат [48,6 K], добавлен 12.01.2011

Религия Древней Греции. Общая характеристика древнегреческой мифологии. Периоды развития античной мифологии, их характеристика. Классификация мифов, специфика мистерий и их основные разновидности. Влияние восточных религий на греческие мистерии.

дипломная работа [77,2 K], добавлен 14.06.2017

Особенности взаимодействия людей и богов в мифологии Древней Греции, обряды, проводимые людьми, чтобы избежать божественной кары, жертвоприношения божествам Греции. Способы кары и вознаграждения, существовавшие в мифологии, их изменения со временем.

дипломная работа [664,9 K], добавлен 29.04.2017

Значение древнегреческой мифологии для развития культуры. Доолимпийский период: фетишизм и анимизм. Классический и героический период в развитии мифологии, основные типы самоотрицания. Боги Олимпийского периода: Зевс, Гера, Афродита, Аполлон, Дионис.

Античная мифология в мировой живописи

Миф и сказания тесно переплетаются с повседневной жизнью обывателя. Для современного зрителя повествование мифологических сюжетов в полотнах кажется обыденностью, однако ценители, знающие исторические корни возникновения такого жанра, как античная мифология в живописи, с особым трепетом ценят то искусство, с каким мировые художники подходили к созданию образов и сцен жизни сказочных персонажей древней мифологии.

Античная мифология в мировой живописи

Питер Пауль Рубенс, Пан и Сиринга, 1617. Государственный музей, Кассель, Германия

Миф в значении русского языка — «сказание». И так, античная мифология. Почему античная? Потому, что antigues переводится как «древний» с латинского. Почему в живописи? Да потому, что яркие образы и фантазия художника наделяет воображаемых персонажей некой телесностью и пущей фантазийностью. Начиная с эпохи Возрождения, мастера черпали идеи из сюжетов древней мифологии Греции и Рима. Помимо всем известных направлений, здесь имело место быть другое ответвление — пантеизм. Причем последнее в большей степени присуще эллинским (древнегреческим) мастерам. Свое название «пантеизм» берет от названия Пана — бога природы, козлоного и не в меру похотливого. Его изображения всегда наделялись, без стеснения, эрегирующим фаллосом и встречались в амулетах, рельефах и статуях греческих дворцов. Наиболее знакомой современникам стала картина Врубеля «Пан». Однако приближенными к «истинному» Пану становятся те полотна, что принадлежат кистям Пуссена Николы («Пан и Сиринга»), Франса Снейдерса («Церера и Пан») и многим другим авторам.

Античная мифология в мировой живописи

Античная мифология - Орест, преследуемый Фуриями

х., м.,
227 x 278 см.,
Собрание Крайслера, Норфолк, Вирджиния, США

Античная мифология - Рождение Венеры

Античная мифология - Психея, открывающая дверь в сад Купидона

1904 г.,
холст, масло,
Художественная Галерея Харрис, Престон

[ античная беседка, психея ]

Античная мифология - Русалка

1901 г.,
холст, масло,
98 x 67 см.,
Королевская академия искусств, Лондон

[ русалка на берегу моря ]

Античная мифология - Пандора, открывающая ящик

1883 г.,
холст, масло,
117 x 202 см.,
Художественная Галерея Южной Австралии, Аделаида, Австралия .

Мифологические сцены

Мифологические сцены в живописи изображают сюжеты и персонажей античных мифов, народных сказок, легенд и преданий. Культура Древней Греции и Рима подарила человечеству массу богов и героев, которые жили земной жизнью: сражались за власть, создавали семейные союзы, совершали подвиги и плели интриги. Мифология рассказывает о чертах характера и взаимоотношениях в человеческом обществе: о храбрости нежности, предательстве, материнстве или любви. В изобразительном искусстве мифологический жанр сформировался в Средние века и иллюстрировал легенды и предания.

Изображения героев и богов античности появились еще в дохристианскую эпоху и заняли важное место в творчестве художников Ренессанса. Сандро Боттичелли (1445 – 1510) создавал волшебные полотна с изображением античных персонажей и вошел в историю искусства как « отец мифологического жанра ». Художники Возрождения воплощали эстетические каноны древнего искусства и наполняли произведения скрытым смыслом, при помощи сказок иллюстрировали моральные и этические проблемы человека и общества. В XVIII веке мифологические сцены стали частью идеологии государства и стали содержать социальный и политический подтекст: изображая полководцев и правителей в образе античных богов, мастера передавали события в государстве при помощи батальных или жанровых сцен «на небесах». В XIX-XX веке в моду вошли этнические мотивы и культура славян, кельтов, индейцев, африканцев. Былинные богатыри и персонажи народных сказаний вытеснили с полотен художников обитателей Олимпа.

В центре сюжета мифологической сцены — боги, герои сказок и легенд, сказочные существа и выдуманные исторические персонажи. Художник уделяет огромное внимание перспективе и объему изображения, чтобы создать у зрителя впечатление реалистичности происходящего. Картины выделяются многочисленными яркими образами, детальной проработкой, насыщенным и динамичным сюжетом, обилием обнаженной натуры. С помощью игры света и тени, ярких оттенков, контрастного изображения живописцы выводят героев на первый план, создают глубину изображения, усиливают воздействие полотна на зрителя. Картины содержат тайные символы и тонкие аллегории: женская нагота олицетворяет чистоту и беззащитность, а уродливые черты свидетельствуют об отношении автора к характеру и поступкам персонажа. Поэтому для полноценного восприятия и понимания живописного полотна нужно владеть набором знаний о сюжете и особенностях эпохи. При помощи мифологических сцен художник открывает окно в сказку и пробуждает фантазию зрителя.

Картины с мифологическими сценами: «Паллада и Кентавр» 1482, «Рождение Венеры» 1485 Сандро Боттичелли; «Триумф Вакха. Пьяницы» 1629 Диего Веласкес; «Вакх и Ариадна» 1745 Джованни Баттиста Тьеполо; «Русалки» 1879 Константин Маковский; «Демон сидящий» 1890 Михаил Врубель; «Богатыри» 1898, «Спящая царевна» 1926 Виктор Васнецов.

Боги Древней Греции (12 фото)

Древнегреческая мифология выражала живое чувственное восприятие окружающей действительности со всеми её многообразием и красками. За каждым явлением материального мира – грозой, войной, бурей, рассветом, лунным затмением, по мнению греков, стояло деяние того или иного бога.

Классический греческий пантеон насчитывал 12 божеств-олимпийцев. Однако жители Олимпа не были первыми обитателями земли и создателями мира. Согласно «Теогонии» поэта Гесиода, олимпийцы были только третьим поколением богов. В самом начале был лишь Хаос, из которого со временем вышли: Нюкта (Ночь), Гея (Земля), Уран (Небо), Тартар (Бездна), Скотос (Тьма), Эреб (Мрак). Эти силы и следует считать первым поколением греческих богов. Дети Хаоса заключали друг с другом браки, порождая богов, моря, горы, чудовищ и разных удивительных существ – гекатонхейров и титанов. Внуков Хаоса принято считать вторым поколением богов. Правителем всего мира стал Уран, а его супругой – Гея – мать всего сущего. Уран боялся и ненавидел своих многочисленных детей-титанов, поэтому сразу после их рождения прятал младенцев обратно во чрево Геи. Гея сильно страдала от того, что не могла разродиться, но ей на помощь пришёл младший из детей – титан Кронос. Он сверг и оскопил своего отца. Дети Урана и Геи наконец смогли выйти из чрева матери. Кронос взял в жёны одну из своих сестёр – титаниду Рею и стал верховным божеством. Его правление стало настоящим «золотым веком». Однако Кронос опасался за свою власть. Уран предсказал ему, что один из детей Кроноса поступит с ним также как, сам Кронос поступил со своим отцом. Поэтому всех рождённых Реей детей – Гестию, Геру, Аида, Посейдона, Деметру – титан проглотил. Последнего сына – Зевса – Рее удалось спрятать. Зевс подрос, освободил своих братьев и сестёр, а затем начал борьбу с отцом. Так в битве схлестнулись титаны и третье поколение богов – будущих олимпийцев. Эти события Гесиод называет «титаномахией» (дословно «Битвами Титанов»). Борьба закончилась победой олимпийцев и падением титанов в бездну Тартар. Современные исследователи склонны полагать, что титаномахия не была пустой, ни на чём не основанной фантазией. Фактически этот эпизод отражал важные социальные перемены в жизни Древней Греции. Архаичные хтонические божества – титаны, которым поклонялись древнегреческие племена, уступали своё место новым божествам, олицетворявшим порядок, закон и государственность. В прошлое уходили родоплеменной строй и матриархат, им на смену приходят – полисная система и патриархальный культ эпических героев.

Благодаря многочисленным литературным произведениям, до наших дней дошло множество древнегреческих мифов. В отличие от славянской мифологии, сохранившейся в отрывочном и неполном виде, древнегреческий фольклор был глубоко и всесторонне изучен. Пантеон древних греков включал в себя сотни богов, однако, ведущая роль была отведена всего 12 из них. Канонического списка олимпийцев не существует. В разных версиях мифов в пантеон могут входить разные боги.

Во главе древнегреческого пантеона находился Зевс. Он и его братья – Посейдон и Аид – бросили жребий, чтобы поделить между собой мир. Посейдону достались океаны и моря, Аиду – царство душ умерших, а Зевсу – небо. Под властью Зевса на всей земле устанавливается закон и порядок. Для греков Зевс был олицетворением Космоса, противостоящим древнему Хаосу. В более узком значении Зевс был богом мудрости, а также грома и молний. Зевс был весьма плодовит. От богинь и земных женщин у него родилось множество детей – богов, мифических существ, героев и царей. Весьма интересным моментом биографии Зевса является его борьба с титаном Прометеем. Боги-олимпийцы уничтожили первых людей, живших на земле ещё со времён Кроноса. Прометей же создал новых людей и обучил их ремёслам, ради них, титан даже похитил с Олимпа огонь. Разгневанный Зевс приказал приковать Прометея к скале, куда ежедневно прилетал орёл, клевавший титану печень. Для того чтобы отомстить созданным Прометеем людям за их своеволие, Зевс послал к ним Пандору – красавицу, открывшую ящик, в котором были спрятаны болезни и разные несчастья человеческого рода. Несмотря на столь мстительный нрав, в целом, Зевс – светлое и справедливое божество. Рядом с его троном стоят два сосуда – с добром и злом, в зависимости от поступков людей Зевс черпает дары из сосудов, посылая смертным либо кару, либо милость. Посейдон

Брат Зевса – Посейдон – владыка такой переменчивой стихии как вода. Подобно океану, он бывает буен и дик. Скорее всего, изначально Посейдон был земным божеством. Эта версия объясняет почему культовыми животными Посейдона были вполне «сухопутные» бык и конь. Отсюда же и эпитеты, которыми наделяли бога морей – «сотрясающий землю», «земледержец». В мифах Посейдон часто противостоит своему брату-громовержцу. Например, поддерживает ахейцев в войне против Трои, на стороне которой был Зевс. Почти вся торговая и промысловая жизнь греков зависела от моря. Поэтому Посейдону регулярно приносили богатые жертвы, бросая их прямо в воду.

Несмотря на огромное количество связей с самыми разными женщинами, ближайшей спутницей Зевса всё это время была его сестра и супруга – Гера. Хотя Гера и была главным женским божеством на Олимпе, фактически она была только третьей женой Зевса. Первой супругой громовержца была мудрая океанида Метида, которою он заключил в своё чрево, а второй – богиня правосудия Фемида – мать времён года и мойр – богинь судьбы. Хотя божественные супруги часто ссорятся и изменяют друг другу, союз Геры и Зевса символизирует все моногамные браки на земле и отношения между мужчиной и женщиной в целом. Отличавшаяся ревнивым, а порой и жестокий нравом, Гера всё же была хранительницей семейного очага, защитницей матерей и детей. Гречанки молили Геру о послании им хорошего мужа, беременности или о лёгких родах. Возможно, противостояние Геры с мужем отражает хтонический характер этой богини. По одной из версий, прикасаясь к земле, она даже рождает чудовищного змея – Тифона. Очевидно, Гера – одно из первых женских божеств Пелопонесского полуострова, эволюционировавший и переработанный образ богини-матери.

Арес был сыном Геры и Зевса. Он олицетворял собой войну, причём, войну не в виде освободительного противостояния, а – бессмысленной кровавой резни. Считается, что вобравший в себя часть хтонического буйства своей матери Арес крайне вероломен и хитр. Свою силу он использует для того, чтобы сеять убийства и рознь. В мифах прослеживается нелюбовь Зевса к кровожадному сыну, однако, без Ареса невозможна даже справедливая война.

Рождение Афины было весьма необычным. Однажды Зевса стали мучить сильные головные боли. Чтобы облегчить страдания громовержца, бог Гефест ударяет его топором по голове. Из образовавшейся раны выходит прекрасная дева в доспехах и с копьём. Зевс, увидев дочь, очень обрадовался. Новорождённая богиня получила имя Афина. Она стала главной помощницей своего отца – хранительницей закона и порядка и олицетворением мудрости. Формально матерью Афины была Метида, заключённая внутри Зевса. Поскольку воинственная Афина воплощала в себе и женское, и мужское начало, она не нуждалась в супруге и оставалась девственной. Богиня покровительствовала воинам и героям, но только тем из них, кто разумно распоряжался своей силой. Таким образом, богиня уравновешивала буйство своего кровожадного брата Ареса.

Гефест – покровитель кузнечного дела, ремёсел и огня – был сыном Зевса и Геры. Он родился хромым на обе ноги. Гере был неприятен некрасивый и больной младенец, поэтому она сбросила его с Олимпа. Гефест упал в море, где его подобрала Фетида. На морском дне Гефест освоил кузнечное ремесло и стал выковывать чудесные вещи. Для греков сброшенный с Олимпа Гефест олицетворял хоть и некрасивого, но очень умного и доброго бога, помогающего всем, кто к нему обратится. Чтобы проучить свою мать, Гефест выковал для неё золотой трон. Когда Гера села в него, на её руках и ногах сомкнулись путы, которые никто из богов не смог расковать. Несмотря на все уговоры, Гефест упорно не желал идти на Олимп, чтобы освободить Геру. Бога-кузнеца сумел привести только Дионис, опьянивший Гефеста. После освобождения Гера признала сына и отдала ему в жёны Афродиту. Впрочем, Гефест недолго прожил с ветреной супругой и заключил второй брак с харитой Аглаей – богиней добра и радости. Гефест – единственный олимпиец, постоянно занятый работой. Он куёт молнии для Зевса, волшебные предметы, доспехи и оружие. От своей матери он, как и Арес, унаследовал некоторые хтонические черты, однако, не столь разрушительные. Связь Гефеста с подземным миром подчёркивает его огненная природа. Однако огонь Гефеста – это не разрушительное пламя, а домашний очаг, который обогревает людей, или кузнечный горн, с помощью которого можно изготовить множество полезных вещей.

Одна из дочерей Реи и Кроноса – Деметра – была покровительницей плодородия и земледелия. Как и многие женские божества, олицетворяющие Мать-Землю, Деметра имела прямую связь с миром мёртвых. После похищения Аидом её с Зевсом дочери – Персефоны – Деметра впала в траур. На земле воцарилась вечная зима, люди тысячами умирали от голода. Тогда Зевс потребовал, чтобы Персефона проводила с Аидом только одну треть года, а на две трети – возвращалась к матери. Считается, что Деметра обучила людей земледелию. Она же давала плодовитость растениям, животным и людям. Греки полагали, что на мистериях, посвящённые Деметре, стираются границы между миром живых и мёртвых. Данные археологических раскопок показывают, что в некоторых областях Греции Деметре даже приносили человеческие жертвы.

Афродита – богиня любви и красоты – появилась на земле весьма необычно. После оскопления Урана Кронос бросил детородный орган своего отца в море. Поскольку Уран был очень плодовит, из морской пены, образовавшейся в этом месте, вышла прекрасная Афродита. Богиня умела насылать любовь на людей и богов, чем часто пользовалась. Одним из главных атрибутов Афродиты был её чудесный пояс, который делал прекрасной любую женщину. Из-за переменчивого нрава Афродиты многие пострадали от её чар. Мстительная богиня могла жестоко карать тех, кто отвергал её дары или чем-то её обижал.

Аполлон и Артемида

Аполлон и Артемида – дети богини Лето и Зевса. Гера крайне прогневалась на Лето, поэтому преследовала её по всей земле и долго не давала ей разродиться. В конце концов, на острове Делос в окружении Реи, Фемиды, Амфитриты и других богинь Лето родила двух близнецов. Первой на свет появилась Артемида и сразу стала помогать матери в родах своего брата. С луком и стрелами Артемида в окружении нимф стала бродить по лесам. Девственная богиня-охотница была покровительницей диких и домашних животных и всего живого на земле. К ней за помощью обращались и юные девушки, и беременные женщины, которых она защищала. Её брат же стал покровителем искусств и врачевания. Аполлон приносит на Олимп гармонию и спокойствие. Этот бог считается одним из главных символов классического периода в истории Древней Греции. Он привносит элементы красоты и света во всё, что делает, дарует людям дар предвидения, учит их лечить болезни и музицировать.

В отличие от большинства жестоких и мстительных олимпийцев, старшая сестра Зевса – Гестия – отличалась мирным и спокойным нравом. Греки почитали её как хранительницу домашнего очага и священного огня. Гестия придерживалась целомудрия и отказывала всем богам, предлагавшим ей замужество. Культ Гестии был очень распространён в Греции. Считалось, что она помогает проводить священные церемонии и бережёт мир в семьях.

Читайте также  Что посмотреть в пизе за 2 дня

Покровитель торговли, богатства, ловкости и воровства – Гермес, скорее всего, изначально был древним малоазиатским демоном-пройдохой. Со временем греки превратили мелкого трикстера в одного из самых могущественных богов. Гермес был сыном Зевса и нимфы Майи. Как и все дети Зевса, он с рождения демонстрировал свои удивительные способности. Так, в первый же день после своего появления на свет Гермес научился играть на кифаре и выкрал коров Аполлона. В мифах Гермес предстаёт не только обманщиком и вором, но и верным помощником. Он часто выручал героев и богов из затруднительных ситуаций, принося им оружие, волшебные травы или какие-то другие нужные предметы. Отличительным атрибутом Гермеса были крылатые сандалии и кадуцей – жезл, вокруг которого обвились две змеи. Почитали Гермеса пастухи, торговцы, ростовщики, путешественники, мошенники, алхимики и гадатели.

Аида – повелителя мира мёртвых – не всегда включают в число богов-олимпийцев, поскольку жил он не на Олимпе, а в мрачном Аиде. Однако он, безусловно, был очень могущественным и влиятельным божеством. Греки боялись Аида и предпочитали не произносить его имя вслух, заменяя его разнообразными эпитетами. Некоторые исследователи считают, что Аид выступает иной ипостасью Зевса. Хотя Аид и был богом мёртвых, он также даровал плодородие и богатство. При этом сам он, как и полагается подобному божеству, не имел детей, даже жену ему пришлось похищать, потому что никто из богинь не хотел спускаться в подземное царство. Культ Аида был почти не распространён. Известно всего об одном храме, где только раз в год приносили жертвы царю мёртвых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector