Картины живопись муза клио

Картины живопись муза клио

Муза Талия — Микеле-да Паннонио

Муза Талия Микеле да Паннонио

Муза Талия [1450-1460] Микеле да Паннонио иначе Микеле Онгаро, феррарская школа. Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 44. Тополь, темпера и масло, 136,5 х 82 см.

Подарена Арнольдом Ипойи в 1880 году; в XVIII веке находилась в феррарском доминиканском конвенте, в зале заседаний инквизиции; в 1857 году хранилась в римской галерее Сагро Монте ди Пьета; к Ипойи попала от флорентийского антиквара Рибле.

Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс», в 1966 году в парижском Пти Пале на выставке «Искусство Венгрии X XX веков», в 1972 году в римском Палаццо Венеция на выставке «Искусство Венгрии», в 1973 году в будапештском Музее изобразительных искусств на выставке «Искусство Ренессанса в Европе» и в 1981 году там же на выставке «Музею изобразительных искусств — 75 лет». Как свидетельствует имя художника, этот значительный феррарский мастер был венгром по происхождению. Мало его произведений дошло до наших дней; кроме будапештской сохранились еще две боковые алтарные картины, находящиеся в Картинной галерее Феррары.

Будапештская картина снабжена бандеролью с подписью: EX MICHAELE PANONINO. Сохранившиеся произведения Паннонио относятся к позднему периоду его творчества, когда на его стиле сказалось сильное влияние значительно более молодого художника Козимо Туры. И для Туры, и для Паннонио одинаково характерно игривое изображение драгоценностей, ювелирных изделий и цветов, кажущихся металлическими.

Стремление к естественному перспективному изображению, правильное с архитектурной точки зрения написание трона — все это черты Ренессанса, но складки одежд напоминают готические формы. Заказчиком этого произведения был феррарский герцог Борсо д»Эсте. Среди имеющихся на подножии трона греческих и латинских надписей можно видеть одну из регалий герцога.

Долгое время полагали, что на картине изображена Церера, но недавно это мнение было отвергнуто. М. Баксандалл высказал предположение, что будапештская картина относится к серии картин, изображавших муз, которая в свое время украшала художественную студию дворца Бельфиор — одного из дворцов герцогов д»Эсте в окрестностях Феррары. В 1632 году здание еще существовало, хотя в 1483 году было опустошено пожаром.

Внутреннее убранство и украшение дворца было сделано феррарскими мастерами эпохи кватроченто, такими, как Тура, Косса, Микеле да Паннонио, Анджело Макканьино.

Баксандалл первым обратил внимание на связь будапештской картины с серией муз, а также на то, что гуманист Гварино да Верона, состоящий на службе у герцогов д»Эсте, в письме к герцогу Лионелло дает программу серии картин, изображающих муз, с подробным описанием, как, по его мнению, следует их рисовать, исходя из их имен. Письмо это, датированное 1447 годом, было, по всей вероятности, ответом на просьбу герцога.

Эсташ Лёсюёр: жизнь и творчество художника

Эста́ш Лёсюёр (фр. Eustache Le Sueur или Lesueur; 19 ноября 1616 года, Париж — 30 апреля 1655 года, там же) — французский художник стиля барокко, писавший картины на религиозно-исторические темы и прозванный «французским Рафаэлем». Один из старейшин французской Академии живописи и скульптуры. Считается основателем классической французской живописи.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Париже 18 ноября 1617. Учился у С.Вуэ, испытал влияние Николя Пуссена. Географические границы его творчества ограничиваются центром Парижа и островом Сен-Луи.

Сын токаря по дереву Кателена Лёсюёра, он начал свое обучение около 1632 в мастерской С. Вуэ, где познакомился с Лебреном и Миньяром. Изучение произведений Рафаэля и рисунков из королевских коллекций, а также гравюр Маркантонио Раймонди и росписей в замке Фонтенбло дополнило его образование.

В произведениях Лёсюёра спокойная и мягкая трактовка религиозных сюжетов близка созерцательности мироощущения св. Франциска Сальского; его творчество осталось незатронутым господствовавшим в это время стилем барокко.

Художник никогда не был в Риме, но такие его произведения, как Иисус в доме Марфы и Марии или серия картин История Амура для отеля Ламбер (1640-е, сейчас – в Лувре) свидетельствуют об увлечении творчеством Рафаэля. Особенно известна его серия «Житие св. Бруно» из 22 полотен, написанных для картезианского монастыря в Париже (1645–1649, теперь в Лувре).

Умер Лёсюёр в Париже 30 апреля 1655.

ТВОРЧЕСТВО

ВЛИЯНИЕ ВУЭ

В 1637 году Вуэ поручил ему заказ на 8 картин, иллюстрирующих «Сон Полифила Ф. Колонны», которые затем были воспроизведены на шпалерах. От этого цикла, завершенного около 1645, сохранилось четыре картины. В 1644 Лёсюёр начинает росписи в отеле, принадлежавшем Ламберу де Ториньи и построенном архитектором Лево на острове Сен-Луи в Париже. От этих работ сохранилось много значительных фрагментов, в особенности орнаментальные панно (ныне — частное собрание, замок де Ла Гранж) и плафоны Кабинета Амура (ныне — Париж, Лувр).

Произведения свидетельствуют о влиянии динамизма Вуэ, но рисунок Лёсюёра более легкий и сдержанный, а колорит — богаче и свежее.

В это время, вдохновленный примером и уроками Вуэ, Лёсюёр исполнил целый ряд произведений, некоторые из которых прежде приписывались самому Вуэ: «Диака и Каллисто» (Дижон, музей Маньен), «Архангел Рафаил, покидающий Товия» (Гренобль, Музей изящных искусств; эта картина, как и другая, из Лувра и также иллюстрирующая историю Товия, происходит из отеля Фьёбе), «Введение во храм» (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). «Кабинет муз» в том же отеле Ламбер, созданный около 1647-1650, свидетельствует о том, что Лёсюёр не остался равнодушным к классическим урокам Пуссена, находившегося между 1640 и 1642 в Париже. Пять композиций с изображением муз и роспись плафона («Фаэтон») находятся ныне в Лувре. Одна из них — картина «Музы Клио, Евтерпа и Талия» — является типичным примером этого переходного периода в творчестве художника, для которого был характерен мягкий ритм линий и гармония тонов.

Музы Клио, Евтерпа и Талия

ЗРЕЛОСТЬ

Репутация Лёсюёра растет, и в 1648 он становится одним из членов-основателей Королевской Академии живописи и скульптуры. Он получает крупный заказ на 22 картины для монастыря Шартрез; исполненные с 1645 по 1648, эти картины (ныне — Париж, Лувр) посвящены истории св. Бруно. В них Лёсюёр окончательно утверждает свой индивидуальный стиль; они в сдержанной манере, оживленной психологизмом и реалистической наблюдательностью.

Death of St. Bruno Death of St. Bruno Saint Bruno the feet of Pope Urban II Saint Bruno the feet of Pope Urban II St. Bruno Appearing to Comte Roger St. Bruno Appearing to Comte Roger

Строгость и скромность вызывают в памяти искусство Сурбарана. Знание перспективы и ее облагороженное использование прида- ют сценам величие. Те же черты присущи и картине «Св. Павел в Эфесе» (1649, Париж, Лувр), заказанной цехом ювелиров для собора Парижской Богоматери.

По заказу короля Лёсюёр исполнил в его апартаментах в Лувре «Аллегорию французской Монархии».

Кроме того, он украшает купальню королевы-матери; этот ансамбль погиб в конце XVIII в.

ВЛИЯНИЕ РАФАЭЛЯ

Около 1650 творчество Лёсюёра несколько изменило свои ориентиры, что заметно в картинах на библейские и евангельские сюжеты и темы греческой истории. Под влиянием картонов для шпалер Рафаэля и росписей Лоджий, он создает довольно холодное искусство («Благовещение», 1652, Париж, Лувр; «Христос у Марфы и Марии», Мюнхен, Старая пинакотека; «Введение во Храм», 1652, Марсель, Музей изящных искусств).

presentation-of-the-virgin-in-the-temple

В большой картине «Поклонение пастухов» (1653, Ла Рошель, музей) благородный линейный контур объединяет персонажей, лица и позы которых остаются точными и правдоподобными.

Ностальгия по Возрождению несомненно вдохновила тон до «Снятие с креста» (Париж, Лувр), принадлежавшее раньше тому же алтарю, что и замечательная картина «Несение креста» (там же). Этим высоким вдохновением отмечено и четыре поздних произведения художника, исполненных в 1654 для монастыря Мармутье («Явление Марии св. Мартину» и «Месса св. Мартина» — Париж, Лувр; две других картины — Тур, Музей изящных искусств).

Творчество Лёсюёра включает в себя также богатое и замечательное собрание подготовительных рисунков к его картинам, исполненных сангиной или, подобно Вуэ, углем на серой бумаге (Париж, Лувр, и др.).

Названный «французским Рафаэлем», высоко оцененный в XVIII в. за свою «нежность», равную Пуссену и столь почитаемую в ту эпоху, он был одним из самых ярких парижских живописцев времени регентства королевы Анны Австрийской.

Именно эти художники с присущим им чувством гармонии предопределили развитие французского классицизма эпохи Лебрена.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В Париже Лёсюёр написал две картины, одну из которых после смерти художника закончит его родственник Том Гуссе.

Лёсюёру часто подражали, но сам он не имел известных учеников.

Несмотря на легенды, ходившими вокруг его имени, Лёсюёр вел жизнь тихую и размеренную. Он даже не был в Италии.

Где муза Клио назначает встречу

Внешняя экспозиция музея – одна из крупнейших в мире.

Это один из самых крупных по числу экспонатов военных музеев мира. История его собрания начинается с 29 августа 1703 года, когда на территории Петропавловской крепости по личному распоряжению Петра I был построен специальный цейхгауз для хранения древних артиллерийских орудий. Его открытию предшествовал сбор во всей Российской империи ценных предметов – «достопамятных» и «курьёзных» орудий.

В музее на сегодняшний день есть обширные коллекции артиллерийских орудий и боеприпасов, стрелкового и холодного оружия, военно-инженерной техники, средств военной связи, боевых знамён, военной формы одежды, произведений батальной живописи и графики, наград и знаков, а также архивные документы, свидетельствующие об истории развития артиллерии в Русской армии, ратных подвигах защитников Отечества. Впечатляют среди экспонатов и художественные произведения, отражающие героическое прошлое России, портреты императоров, великих князей, прославленных полководцев, отличившихся солдат и офицеров. Залы музея украшают картины известных русских художников-баталистов – Б. Виллевальде, Н. Дмитриева-Оренбургского, А. Шарлеманя, А. Сафонова,
П. Ковалевского, Ф. Рубо, А. Попова, Н. Самокиша, М. Грекова. И внешняя экспозиция музея – одна из крупнейших в мире. На ней размещено более 250 экспонатов – от старинных артиллерийских орудий XVI века до межконтинентального стратегического ракетного комплекса «Тополь». Музейный фонд насчитывает около 620 тысяч предметов. Многие из них являются памятниками науки, техники, искусства, составной частью культурного наследия России.
30 августа здесь открылась выставка «Артиллерийский музей в фотографиях конца XIX – первой половины XX веков», на которой можно узнать о жизни музея
с 1870-х до конца 1940-х годов, то есть о самом сложном периоде в истории старейшего и крупнейшего военного музея не только России, но и мира.
Экспозиция подготовлена совместно с Санкт-Петербургским государственным казённым учреждением «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга».

30 августа в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи открылась выставка «Артиллерийский музей в фотографиях конца XIX – первой половины XX веков»

Древнегреческий историк ­Диодор когда-то сказал о музе Клио – «дарующей славу» музе истории – так: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». И надо сказать спасибо её верным помощникам – собирателям прошлого и настоящего, тех предметов, примет времени, что окружают людей и во многом помогают определить место различных событий в жизни страны. Отметим, что таких экспонатов на выставке много, к тому же большинство из представленных на ней фотографий экспонируется впервые.
Можно много узнать о дореволюционном этапе истории музея. Например, фотография 1872 года сохранила для нас общий вид отдела древнерусского вооружения (до XVIII в.) из собрания Артиллерийского музея на Политехнической выставке в Москве. Здесь же можно увидеть фотографию заведующего музеем Н.Е. Бранденбурга (1839–1903), много сделавшего для развития музея. Именно при нём состоялось празднование 500-летнего юбилея русской артиллерии. Артиллерийский музей выступил инициатором и основным устроителем торжества, на котором присутствовали император Александр III с императрицей Марией Фёдоровной, члены императорской фамилии, военный министр, главные начальники родов войск, главы министерств, представители почти всех научных учреждений. Государь лично принимал парад войск во дворе Кронверка, выслушал доклад Н.Е. Бранденбурга и первым из российских монархов ознакомился с музейным собранием.
В 1923–1925 годах по решению комиссии из представителей Академии материальной культуры и военной секции Ленинградского отделения Главнауки доисторический отдел АИМ, а также стрелецкие знамёна и иные наиболее редкие и ценные предметы были переданы в Эрмитаж и другие музеи. Создаётся новая экспозиция («Эпоха европейского феодализма», диорама «Полтавский бой»), открываются выставки «Разгром белофинского плацдарма», «Освобождение Западной Украины и Белоруссии», «150 лет штурма Измаила» (1940 год) и др. Всё это можно увидеть на фотографиях того времени.
На выставке много материалов и о жизни музея в годы Великой Отечественной войны. 6 и 16 июля 1941 года два эшелона с основной частью коллекций и начальствующим составом отправляются в Новосибирск. 21 человек и почти треть фондов остаются в Ленинграде. Голодные, в промёрзшем помещении, под бомбёжками и обстрелами ленинградские аимовцы продолжают охранять музейные памятники, нести круглосуточные дежурства, музей продолжает работать и помогает выстоять другим. Уже с 20 декабря 1941 года начальник музея полковник Я.Ф. Куске направляет ряд служебных записок в Главное артиллерийское управление, в ЦК ВКП(б) и другие высокие инстанции о необходимости немедленно организовать систематический сбор памятников войны. И 23 марта 1943 года издан приказ народного комиссара обороны № 143, где говорится: «Артиллерийский исторический музей Красной Армии собирает памятники и реликвии Отечественной войны для увековечения славы победоносного оружия Красной Армии. Частям и соединениям приказывается организовать сбор и учёт наиболее ценных реликвий и памятников войны…» Не ограничиваясь центральным поступлением, сотрудники новосибирской и ленинградской частей музея выезжают непосредственно на фронты: Ленинградский, Волховский, Брянский, Степной и др. С 1943 по 1945 год в музей поступает более 16 тысяч памятников этой Великой ­войны. Позже обретённые реликвии пополнят фонды и других музеев.
В завершающем фотовыставку разделе можно увидеть, каким было здание Нового Арсенала в Кронверке, где размещался музей в годы войны. Здесь находился танкоремонтный завод, который бомбила вражеская авиация и обстреливала артиллерия.

Символ и миф в живописи и музыке Выполнили: Гомбожапова Дарима и Щукина Маргарита. — презентация

Презентация на тему: » Символ и миф в живописи и музыке Выполнили: Гомбожапова Дарима и Щукина Маргарита.» — Транскрипт:

1 Символ и миф в живописи и музыке Выполнили: Гомбожапова Дарима и Щукина Маргарита

2 Характерные черты символизма 123 Пюви де Шаванн Михаил Врубель

3 Характерные черты Выделяются характерные черты стиля: новаторство, стремление к экспериментам, таинственность, неоднозначность, недосказанность. Франция Французская школа символизма отличается тягой к синтетизму декадансу. Представители направления: Пюви де Шаванн, Гюстав Моро, Одилон Редон, Поль Гоген и др. Бельгия Бельгийский символизм развивался по линии декаданса. Картины Ксавье Меллери, Джеймса Энсора, Жана Дельвиля в стиле символизм отличаются особым восприятием и передачей образов. Британия В Британии ощущалось влияние прерафаэлитов, их средневековый стиль и возврат к идеалам Возрождения дал толчок истории местного символизма. Художники Уильям Холман Хант, Данте Габриэль Россетти и др.

4 Пюви де Шаванн ( 1824 г г.)

5 Художественная манера Пюви де Шаванна П. Пюви де Шаванн. «Священная роща» Чикагский художественный институт Основная мысль этой композиции неразрывная связь наук и искусств. Центральное место в картине занимают аллегорические фигуры, олицетворяющие Живопись, Архитектуру, Скульптуру. Рядом стоят музы Полигимния, Клио, Каллиопа. Недалеко от них, на берегу Талия и Терпсихора, кружащаяся в танце. В воздухе застыли Эвтерпа и Эрато. Погружены в собственные мысли Мельпомена и Урания, сидящие у озера. Все в картине кажется застывшим: в Священной роще нет действия, отсутствует и время. Неподвижны не только музы, но и природа, окружающая их. Спокойна гладкая поверхность озера, не шелохнется ни один листочек на дереве. Все погружено в тишину: искусство и наука не терпят суеты и шума. Музы и лицом и фигурой похожи одна на другую (вероятно, Пюви де Шаванн писал их с одной модели).

6 «Видение античности» Стремясь передать в своей живописи гармонию окружающего мира, Пюви де Шаванн обращается к искусству античности. Человеческие фигуры на картинах статичны, они как будто погружены в собственные мысли и сливаются с природой в единое целое. Ярким примером этого является декоративная композиция «Видение античности. Символ формы» (ок. 1887– 1890). Художник обращается к золотому веку человечества, той эпохе, когда люди жили в согласии друг с другом и окружающим их миром животных и растений. Золотой век это удивительно прекрасное царство разума, добра и справедливости. В нем нет места злобе, жестокости, отрицательным эмоциям. Ощущение покоя и тишины передают в картине выдержанная в спокойных и светлых оттенках цветовая гамма, величественный пейзаж, совершенные фигуры людей.

7 «Земля обетованная» 1882.

8 Полна символики картина «Сон» (1883), навеянная старинной легендой. Сюжет композиции таков: к уснувшему страннику явились Богатство с золотыми монетами, Слава с лавровым венком, Любовь с лепестками роз. Герой должен сделать свой выбор, но он, погруженный в глубокий сон, бездействует. Так проблему выбора решает большинство художников-символистов. Состояние сна, отрешенности от действительности в их картинах является воплощением мечты об утраченных идеалах прошлого.

9 Картина воспринимается как символ скорби и печали. Безрадостный реальный мир утратил прежнюю гармонию. Красота жизни остается только в мечтах и воспоминаниях Картину «Бедный рыбак» художник Пюви де Шаванн посвятил Корнелии Шеффер, дочери своего учителя Ари Шеффер. Почти всю жизнь Пюви де Шаванн прожил холостяком, предпочитая радости свободной любви тяготам брака.

10 Михаил Врубель (1856 г. –1910 г.) Свое творческое кредо художник- символист М.Врубель выразил в этих словах: «Написать картину нельзя и не нужно, должно поймать ее красоту». Художника привлекает то время, когда догорают лучи заходящего солнца, сгущаются сумерки… В таинственном мире художника живут и действуют мифологические и сказочные персонажи. Реальность, мечта и воображение переплетаются в его полотнах.

11 Картины М.Врубеля «Богатырь»«Муза»

13 Изображение цветов у Михаила Врубеля также приобретает символическое звучание. «Сирень» «Роза»

14 Картина «Демон сидящий» полна символических обобщений. В них идеалы и мечты самого автора, его «поиски …в области техники». Печальный Демон – «это дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный…». Цветовая гамма, представленная сочетанием багровых, фиолетовых, пурпурно-золотистых и пепельно-серых тонов помогает создать мир нереальный, фантастический

15 Черты символизма нашли отражение и в портретном творчестве. «Портрет С.И.Мамонтова» — известного мецената, покровителя многих деятелей культуры.

Живопись Помпеи. Клио (муза истории)

Безопасная оплата:

Formas de Pago

Надежные сертификаты:

  • Описание
  • Вопросы и ответы

Описание

  • Высокое качество воспроизведения холста с цифровой печатью
  • атериалы, используемые при изготовлении холстов, отличаются высоким качеством. Текстура и нить подчеркивают красоту конечного результата. Его вес превышает 340 гр. Применяемые пигменты и чернила являются ультрафиолетовыми (HP UV), поэтому они специально подготовлены для обеспечения светостойкости в помещении в течение многих лет. Вся работа завершается патиной руки, которая дает непревзойденный результат
  • Репродукция фрески из Древнего Рима.

Вопросы и ответы клиентов

Вопросов пока нет. Будьте первым, кто задаст вопрос об этом продукте.

Похожие товары

Фреска Помпеи (36815)

Фреска Помпеи. Источник

Фреска Помпеи. Пасифа

Фреска Помпеи. Дом эпиграмм

Нужна помощь?

Часы работы службы поддержки клиентов: 9:00 a 16:00 (M-F)

Способы оплаты
Информация
Юридический

confianza online

Классические скульптуры и декоративные фигуры. Антикварные репродукции

We are using cookies to give you the best experience on our website.

You can find out more about which cookies we are using or switch them off in settings .

Change cookie settings

This website uses cookies so that we can provide you with the best user experience possible. Cookie information is stored in your browser and performs functions such as recognising you when you return to our website and helping our team to understand which sections of the website you find most interesting and useful.

Strictly Necessary Cookie should be enabled at all times so that we can save your preferences for cookie settings.

If you disable this cookie, we will not be able to save your preferences. This means that every time you visit this website you will need to enable or disable cookies again.

This website uses Google Analytics to collect anonymous information such as the number of visitors to the site, and the most popular pages.

Keeping this cookie enabled helps us to improve our website.

Please enable Strictly Necessary Cookies first so that we can save your preferences!

Читайте также  Площадь венеции в риме фото и описание
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector