Конь леонардо леонардо да винчи

Конь леонардо леонардо да винчи

Да Винчи правильно рассчитал проект крупнейшей в мире конной статуи

Разработанный Леонардо да Винчи проект огромной конной статуи «Il Cavallo» технически вполне реален. Если бы заказчик не истратил всю бронзу на пушки, сегодня самая крупная конная статуя в мире могла бы цениться больше, чем любая другая работа да Винчи.

История одной неудачи

В 1482 году герцог Милана Лодовико Сфорца (1452-1508) заказал да Винчи бронзовую конную статую в честь своего отца Франческо. Итальянский художник и изобретатель потратил около 17 лет на исследования, которые могли бы позволить ему выполнить заказ, однако свою работу так и не завершил. Когда он уже закончил полномасштабную глиняную модель будущей статуи и был готов приступить к основной части проекта – отливке, то оказалось, что вся необходимая ему для этого бронза ушла на изготовление пушек в связи с надвигающейся угрозой со стороны Франции. Литейная форма впоследствии была утрачена, а глиняную модель уничтожили французские солдаты.

Хотя Леонардо до конца своих дней переживал, что так и не закончил этот грандиозный проект, инженеры всегда считали, что отлить всю статую за один прием было невозможно из-за технических просчетов изобретателя. «Как можно обработать за один раз такое огромное количество расплавленной бронзы, да еще и уравновесить огромную лошадь, стоящую всего на трех ногах и весившую много тонн? Ответы смогло дать нам компьютерное моделирование, основанное на расчетах да Винчи, которые дошли до наших дней в его рукописях», — рассказал итальянский исследователь Паоло Галлуцци (Paolo Galluzzi), глава Института и музея истории науки во Флоренции.

Да Винчи рассчитал все точно

Команда специалистов во главе с Галлуцци смогла рассчитать, что бронзовая статуя высотой в 7,3 м и весом в 70 т могла быть успешно отлита за один прием, и на это ушло бы всего 165 секунд. Да Винчи собирался произвести отливку лошади в специальной яме глубиной в 20 м. «Проект был вполне осуществим. Причем в обоих вариантах, составленных да Винчи, – бронзовую статую могли отлить как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Однако ему бы пришлось отказаться от отливки лошади в положении вверх ногами», — рассказал Галлуцци.

Для создания статуи гарцующей лошади да Винчи воспользовался так называемым непрямым методом литья. Его хорошо знали древние греки еще с VII века до н. э., однако художникам Ренессанса он был неизвестен, так как до них не дошло ни одного описания античной технологии.

Чтобы получить идеальную температуру и соблюсти правильное время выплавки, да Винчи изобрел специальную печь. «Отделения этой печи открывались в заданной последовательности. Система контролировалась пиротехническими датчиками, которые вспыхивали, когда расплавленная бронза достигала их, и подавали таким образом сигнал, что нужно открывать следующее отделение печи», — рассказал Галлуцци.

Леонардо да Винчи также точно рассчитал положение всех критических точек статуи и точное время, когда расплавленная бронза вытекала из печи в приготовленную литейную форму. «Компьютерная модель показала, что все действия были тщательным образом подготовлены. Оказалось, что самые важные части статуи, в которые расплавленный металл поступал быстрее всего, были теми точками, которые играли наименьшую роль для сохранения равновесия будущей статуи», — рассказал Алессандро Инкогнито (Alessandro Incognito), глава компании XC Engineering, которая занималась моделированием процесса отливки.

Созданная трехмерная модель продемонстрировала, что расплавленная бронза должна была заполнить литейную форму будущей статуи быстрее, чем за 165 секунд, а для получения нужного результата потребовалось бы 70 т металла – именно столько, сколько рассчитал да Винчи.

Согласно мнению Алессандро Веццози (Alessandro Vezzosi), главы Идеального музея, расположенного в городе Винчи, где великий художник родился в 1452 году, проведенное исследование освещает те аспекты, которые невозможно изучить с помощью методологии традиционных исторических изысканий. «Это интересный подход к истории: здесь объединились современные технологические достижения и исторические источники», — отметил он.

Результаты исследований команды специалистов во главе с Галлуцци будут вскоре представлены на выставке в флорентийском музее. А к Expo-2015 в Милане исследователи собираются воссоздать так никогда и не законченную да Винчи статую. «Теперь, когда наше исследование доказало, что проект Леонардо вполне осуществим, мы планирует отлить бронзового коня именно в том городе, где это и должно было произойти в свое время», — подвел итог Галлуцци.

Конь леонардо леонардо да винчи

Поздней осенью 1482 года гениальный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи выехал в Милан. Его пригласили туда для создания памятника основателю династии миланских герцогов, знаменитому кондотьеру своего времени, тонкому и ловкому политику Франческо Сфорца. Леонардо с охотой принял это предложение.
Живя во Флоренции, художник отказывал себе во многом только для того, чтобы иметь лошадей. Он хорошо разбирался в их повадках, изучил нрав и знал подход к ним. Даже только смотреть на лошадей доставляло ему большое удовольствие. Леонардо нравилось, положив руку на холку, чувствовать легкое подрагивание кожи и мускулов, гладить блестящую шею, смотреть в большие выразительные глаза. Особенно же любил он быстрый бег коня. Ему казалось, что всадник и конь соединены какими-то невидимыми узами, превращающими их как бы в одно целое.
Миланские герцоги издавна славились своими конюшнями. Их доверенные люди рыскали по самым отдаленным странам в поисках наиболее породных коней. В конюшнях бок о бок стояли быстрые как ветер арабские скакуны и кони венгерских пород, маленькие степные лошадки из далеких прикаспийских степей и ахаптекинцы, андалузские и лошади многих других пород, которых Леонардо видел впервые.
Почти каждое утро художник приходил или на площадь, где хотели установить памятник, или в конюшни. Десятки раз измерял он площадь, десятки раз делал зарисовки ее со всех сторон. Леонардо хотелось, чтобы «Великий колосс», как вскоре стали называть создаваемую им статую, был хорошо виден отовсюду. Он считал, что надо изобразить не спокойно, торжественно выступающего в сознании своего величия и власти всадника, а бурное, стремительное движение и всадника, и коня. Не после победы, а в момент победы.
Но изобразить скачущего всадника неизмеримо труднее, чем спокойно выступающего. И Леонардо с новой энергией принимается за изучение лошади в движении, ее анатомии, обращая особое внимание на то, какие мускулы «работают» во время того или иного движения.
Листки записных книжек и альбомов покрываются все новыми рисунками. Вот результаты измерений различных частей тела лошади в поисках наиболее гармоничного соотношения. Вот рисунок голов лошадей. Как замечательно нарисованы глаза! Глядя на этот рисунок, как будто чувствуешь влажность и видишь блеск этих глаз. Вот рисунки ног лошади. Опять-таки, с каким вниманием и тщательностью выписан каждый мускул! Великий учитель — природа открывала перед внимательным, ищущим художником новые и новые тайны.
Теперь можно приступить к лепке. Но эта работа затягивается: жизнь идет вперед, а с нею и новые заботы. В связи с ухудшившимся внешнеполитическим положением герцогства Леонардо надолго отрывают от памятника для работы по реконструкции старых и созданию новых укреплений. При дворе торжество — и его снова отрывают от «Колосса». Работа затянулась на целых 10 лет. Наконец, она окончена. На площади Кастелло возвышается грандиозная статуя. Всадник огромного роста на всем скаку останавливает бешено мчащегося коня. Конь поднялся на дыбы, вот-вот сейчас опрокинется, но властная рука всадника удерживает его. Статуя произвела потрясающее впечатление. Посмотреть «Великого Колосса» приезжали из всех городов Италии и даже из соседних стран.
Модель, стоящая на площади, была сделана из глины. Отлить статую из бронзы не удалось по причинам, нам неизвестным. Скорее всего потому, что ухудшение международного положения заставляло экономить металл. Статуя так и стояла в глине до тех пор, пока французские солдаты, занявшие в 1499 году Милан, варварски не разрушили ее, превратив в мишень для своих упражнений в стрельбе.
До нас дошли только восторженные отзывы людей, видевших статую, рисунки, эскизы ее и маленькая бронзовая статуэтка, сделанная Леонардо (см. рис.).

Леонардо да Винчи в Милане

Милан — это город, который, как никакой другой в Италии, является свидетелем насыщенной и плодотворной деятельности Леонардо да Винчи в области искусства и техники, наследием его периода на службе семьи Сфорца. Маршрут по самым известным местам мастера, пролегающий через весь город и доходящий до его окраин, позволяет приблизиться и в полной мере проникнуться великим гением Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи в Милане

«Да Винчи» может показаться титулом знатной семьи, как д’Артуа во Франции или фон Рихтофен в германском мире, но это не так. На самом деле фамилия самого великого в истории Леонардо указывает лишь на то, что он родился, в 1452 году, в тосканской деревне Винчи. Остался ребёнок возможно без фамилии в связи с тем, что отец и мать Леонардо не были законными супругами.

Спустя некоторый период жизни во Флоренции при дворе Медичи, вероятно по их же инициативе, Леонардо в возрасте тридцати лет переезжает в Милан. Правители Флоренции гордились тем, что направляли лучших своих творцов на работу в лучшие дворы в качестве, своего рода, культурных послов. Милан в то время был центром герцогства Сфорца и все последующие годы Леонардо будет работать непосредственно на правящую семью. Он отвечал за декор празднования свадьбы герцога Людовико Сфорца и Беатриче д’Эсте, украсил растительным мотивом один из залов замка Сфорца (Sala delle Asse — Castello Sforzesco), который сегодня является частью Музея античного искусства, и спроектировал колоссальный конный памятник герцогу. Кроме того, период в Милане стал апогеем расцвета разносторонних талантов великого гения Леонардо.

Начать знакомство с леонардовским наследием в Милане можно с его памятника, который находится напротив театра Ла Скала, недалеко от центрального собора, Дуомо ди Милано. Конечно же очевидно, что памятник Леонардо не поставил сам себе. Это работа миланского скульптора Пьетро Маньи и выполнена она из каррарского мрамора с гранитным основанием. Памятник был заказан Академии искусств в предвоенный период и торжественно открыт в присутствии короля Витторио Эммануила II. Миланцы в шутку называют его скульптурную композицию «литр на четверых» — фигура Леонардо напоминает большую бутылку вина, а четыре ученика у его ног — Марко д’Оджоно, Андреа Салаино, Чезаре да Сесто и Джован Антонио Болтраффио — четыре бокала.

Атлантический кодекс и портрет музыканта

Недалеко от площади театра Ла Скала находится Аброзианская библиотека (Veneranda Biblioteca Ambrosiana), где хранится Атлантический кодекс,«Codex Atlanticus». Это крупнейшее в мире собрание рисунков и записей Леонардо да Винчи на различные темы: 1119 листов, собранных в 12 томах, содержащих 1750 рисунков и 100 рукописных страниц написанных им собственноручно. Тысяча листов бумаги содержат хаотично сделанные заметки, предающие идеи гидравлики, механики, оптики, геометрии, скульптуры, баллистики, военной инженерии, архитектуры и даже человеческого полета, предвещая создание крылатых планеров и вертолета.

Ещё одним гениальным изобретением Леонардо был его почерк. Все записи его лучше читаются, если отражаются в зеркале. Будучи левшой, Леонардо писал вверх тормашками, при том что его левая рука начинала предложения справа, а затем переходила слева в симметричные, но перевёрнутые буквы. Такой способ записи впоследствии называли зеркальным письмом.

Украденный, в 1796 году Наполеоном, Кодекс вернулся в Италию в 1815 году. Реставрация 1962-1972 гг. была подвергнуто жёсткой критике, так как нанесла серьёзный ущерб кодексу. Название «Атлантический» связано с размером страниц (64,5 x 43,5 см), похожих на атлас. Последний раз все страницы кодекса можно было увидеть во время выставки «Экспо 2015».

На первом этаже библиотеки находится Амброзианская галерея, где, рядом с «Корзиной фруктов» Караваджо, хранится «Портрет музыканта», написанный Леонардо да Винчи в 1485 году. В Перистилии, структуре семнадцатого века, есть и другие произведения — так называемые леонардовские узлы, редчайшая графика, и портрет Леонардо, написанный одним из его учеников.

Тайная вечеря — il Cenacolo

Самая известная в мире фреска, Тайная Вечеря (Il Cenacolo), находится в Милане в церкви Санта Мария делле Грацие на одноимённой площади. Церковь относится к архитектуре эпохи Возрождения и была построена по заказу герцога Людовико Сфорца двумя известными архитекторами Гвинифорте Солари и Донато Браманте.

На выполнение этой работы Леонардо понадобилось около четырёх лет, поэтому техника, которую он использовал при работе над ней, очень далека от традиционной фресковой живописи, требующей определённой скорости написания по сырой основе. Этим и объясняется её хрупкое состояние — краска, несмотря на постоянные реставрационные работы, осыпается и фреска уже давно потеряла свой изначальный вид.

Художник не спешил, потому что его задачей было тщательное изучение мельчайших деталей, ведь он не просто создавал классический иконографический сюжет из Евангелия от Матфея, своей работой он вершил революцию в современной живописи. Леонардо впервые изобразил «душевные порывы», то есть реакцию всех двенадцати апостолов на слова Иисуса: «Один из вас предаст Меня «. Эмоции апостолов, у каждого выраженные по-своему, воплощают бесконечные страсти человеческой души. Именно благодаря этой особенности фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи завоевала мгновенную и непрерывную славу в европейском искусстве начиная с XVI и сохраняет её по сегодняшний день, став предметом художественных цитат таких современных художников как Энди Ворхол, Ла Шапель и многих других.

Зал делле Ассе

В доказательство своего присутствия в Милане, Леонардо не мог не оставить свой след в главном его сооружении — Дворце Сфорца (Castello Sforzesco). На протяжении веков из оборонительной крепости он становился военной казармой, резиденцией, а в наше время — здесь располагаются культурные учреждения и музеи. Это одна из самых популярных достопримечательностей Милана. На протяжении веков он подвергался сложным и разнообразным реконструкциям. Тем не менее, в его стенах хранится ценный художественный след, оставленный Леонардо да Винчи. Речь идёт о Sala delle Asse, или Дощатый зал. Сегодня это восьмой зал Музея античного искусства, который находится на территории дворца. Здесь сохранилась настенная роспись, созданная великим художником около 1498 года. Леонардо, с помощью техники trompe l’oeil, превратил зал в настоящую беседку из шестнадцати деревьев, чьи переплетённые ветви образуют знаменитую Леонардовскую эмблему круга, на которой изображён двойной крест. Кроме зала делле Ассе, в замке Сфорца находится «Кодекс Тривульциано» (il Codice Trivulziano) — знаменитое собрание рисунков и записей Леонардо да Винчи.

Музей Науки и галереи Леонардо

В нескольких шагах от базилики Сант-Амброджио находится крупнейший научно-технический музей Италии имени Леонардо да Винчи. Внутри музея находится самая большая в мире постоянная экспозиция, Новые Галереи Леонардо да Винчи, посвященная гению инженерии и гуманисту.

Маршрут экспозиции увлекает вас в путешествие, в котором, начиная с 15 века во Флоренции, Леонардо проходит обучение и попадает в Милан во времена правления там герцога Людовико Сфорца. Это создание оружия, эксперименты с полётом, строительство водных каналов и архитектуры, которые завершаются обзором влияния Леонардо на ломбардскую живопись искусства Возрождения и погружением в интерактивную исталляцию, посвящённую рисункам последних лет.
На площади более 1300 квадратных метров выставлены 170 экспонатов, среди которых представлены исторические модели, произведения искусства, старинные тома. Кураторам экспозиции удалось добиться одновременно эмоционального, интеллектуального и физического восприятия инсталляции, которое оживляет повествование и помогает осознать эволюцию мысли Леонардо .

Конка делль Инкороната

В центре Милана, в артистическом районе Брера, на улице Сан Марко находится единственная оставшаяся часть канала Навильо делла Мартесана в окружении испанских стен Милана, воплощение гения Леонардо в области гидравлики.

Первые исследования Леонардо да Винчи в этой области были проведены ещё в 1482 году во время его первого пребывания в Милане, о чем свидетельствуют некоторые чертежи, представленные в Атлантическом Кодексе Амброзианской библиотеки. Построен был канал только в 1496 году при герцогстве Людовико иль Моро. Руководство работами было поручено инженерам Джулиано Гуаскони и Бартоломео делла Валле, разумеется, при содействии Леонардо да Винчи.

Сегодня эта часть высушенного «Навильо» имеет длину около ста метров и состоит из каменных откосов, старинного моста и деревянных перегородок с засовами замковой системы, известных как «леонардовские ворота». Шлюз перестал быть действующим с 1929 года, когда канал был закрыт для навигации и осушен, но его деревянные перегородки сохранились в своём первозданном виде.

Конь Леонардо да Винчи

Перед Ипподромом Милана, находится очень ценная скульптура — конь Леонардо да Винчи, в котором отображаются все технические знания, художественное чутьё и мастерство маэстро. Работа представляет собой конный памятник Франческо Сфорца, спроектированный между 1482 и 1493 годами.

«Это будет самая большая конная статуя в мире»- говорил Леонардо да Винчи своему заказчику Галеаццо Марие Сфорца, который обратился к нему с просьбой создать памятник в честь своего отца Франческо Сфорца. Но судьба статуи оказалась нелёгкой. Социальные волнения того периода и последующее падение Сфорца не позволили Леонардо завершить свой проект. Ему пришлось покинул Милан, а модель коня была уничтожена французскими солдатами, которые расплавили её для военных нужд.

Однако, спустя пол тысячелетия, об этом памятнике стало известно бывшему американскому пилоту, который решил собрать средства на восстановление исторической работы да Винчи. Смерть пилота в 1994 году помешала ему увидеть реализацию своей идеи, но в 1999 году она всё таки была завершена под руководством японского скульптора Нины Акаму и подарена городу Милану.

Виноградник Леонардо

Рядом с церковью Санта Мария делле Грацие, где находится «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, скрывается это очаровательное и совершенно уникальное место. Почему именно виноградник и какое отношение имеет к нему великий гений?

В 1498 году, когда Леонардо еще работал над «Тайной вечерей», Людовико иль Моро подарил ему виноградник из 16 саженцев в знак благодарности за различные великолепные работы, которые он создал для герцога. Виноградник находился в поле, в конце нынешнего сада дома семьи Ателлани (Casa degli Atellani). Ателлани были знатной семьей из приближённых Сфорца, которым за много лет до этого Моро подарил два дома. У Людовико иль Моро было две мечты относительно этой части города — первая — сделать церковь Санта-Мария делле Грацие мавзолеем своей семьи, вторая — построить жилой квартал, где он мог бы поселить своих самых верных людей — таких, как Ателлани и Леонардо. Так, дом Ателлани — является сегодня одним из редких воспоминаний об этой ренессансной мечте.

Знаменитый миланский архитектор XX столения Пьеро Порталуппи отреставрировал дом Ателлани, а по случаю проведения «Expo 2015» Фонд Порталуппи и владельцы дома решили восстановить виноградник Леонардо да Винчи и открыть дом и сад Ателлани для посещения публики.

Экомузей Леонардо на реке Адда

У экомузея Леонардо на реке Адда две задачи — популяризировать природное, архитектурное и историческое наследие реки Адда и чтить память Леонардо да Винчи, который жил в этих краях в начале XVI века. Экомузей находится вдоль течения реки Адда, от Имберсаго и Виллы д’Адда на севере до Кассано д’Адда на юге.

Леонардо да Винчи посвятил очень много исследований и экспериментов реке Адда во время своего пребывания в Милане. Помимо системы перегородок, особенной достопримечательностью музея является гениальная инженерная работа — паром Леонардо, который по сегодняшний день ходит между Имберсаго и Виллой д’Адда. Особенность парома в том, что он переправляется через реку используя одну лишь энергию течения, и чем сильнее течение, тем больше скорость парома. Только в случае практически неподвижной воды необходимо вмешательство человека.

Конь леонардо леонардо да винчи

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Конь Леонардо да Винчи

Эта история очень старая, но удивительная. Леонардо да Винчи в 1841 году задумал сделать конную статую Лодовико Сфорца в Милане. И сделал, только гипсовую, 7 метров высотой. Необходимо было отлить статую из бронзы. Но началась война. Металл, закупленный на пожертвования граждан Милана, ушел на пушки. Гипсового коня расстреляли вошедшие в город французы. И гениальная задумка великого Леонардо осталась не воплощенной в жизнь. Сохранились многочисленные эскизы, рассчеты. И только в наши дни нашлись люди, которые по эскизам Леонардо да Винчи все-таки отлили эту прекрасную и мощную скульптуру. =

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ОСУЩЕСТВЛЁННАЯ ИДЕЯ В 1997 году специальным авиарейсом из Нью-Йорка в Милан была доставлена скульптура коня, которую здесь давно ожидали. Красота скульптуры, тщательнейшая проработка всех анатомических деталей лошадиной стати, и, конечно же, её размеры (высота без пьедестала около 7,5 метров) сразу привлекли и продолжают привлекать к ней особое внимание. Но главное, что наполняет гордостью сердца миланцев (да и не только миланцев) при взгляде на столь уникальное творение зодчих — это то, что необычная скульптура является восстановленным творением великого итальянца и гения мировой культуры Леонардо да Винчи. В наши дни конь Леонардо стал одним из символов Милана, наряду с такими шедеврами зодчества и изобразительного искусства, как собор Дуомо, замок Сфорца и «Тайная вечеря» в бывшей трапезной монастыря «Санта Мария делла Грацие». Об интересной, а порой и драматичной истории создания этой скульптуры повествует настоящий фотоочерк. *** В 1481 году Леонардо да Винчи предложил свои услуги в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и художника новому миланскому герцогу Лодовико Сфорца, известному меценату и покровителю искусств. Предложение было принято, и с этого времени начинается длительный и плодотворный миланский период жизни и творчества Леонардо. В эти годы он написал знаменитую «Тайную вечерю», «Мадонну в скалах», «Даму с горностаем», украсил фресками стены зала della Asta в замке Сфорца. Во многом благодаря Леонардо и архитектору Донато Браманте замок Сфорца во время правления Лодовико стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворцов на территории Италии. В числе прочих работ по совершенствованию архитектуры и интерьеров этого замка он приступил к исполнению ещё одной своей идеи — созданию величественной бронзовой конной скульптуры с всадником, которая символизировала бы отца Лодовико, герцога Франческо Сфорца, послужила бы ему памятником и была бы установлена на площади перед замком Сфорца, который в то время уже являлся герцогской резиденцией. Леонардо выполнил огромное число набросков и эскизов фигуры коня, на котором должен был восседать Франческо, и сделал, наконец, свой выбор. Вот один из эскизов, послуживших основой для создания скульптуры. На работы по подготовке и созданию гипсовой модели коня ушло почти десятилетие — огромная требовательность Леонардо к тонкости передачи анатомических и художественных деталей скульптуры требовала постоянных уточнений и изменений. Да и размер её впечатлял — без всадника она достигала высоты более семи метров, а на её последующую отливку в бронзе требовались многие тонны меди. Модель поэтому была готова и выставлена на обозрение только в 1493 году. Считается, что именно это событие сделало Леонардо да Винчи знаменитым. Далее Леонардо должен был приступить к скульптуре всадника, но работа над «Тайной вечерей», начавшаяся в 1495 году, и сбор пожертвований на покупку меди задержали лепку этой фигуры, а последующие неожиданные обстоятельства и вовсе её прервали. В 1499 году миланцы, недовольные правлением Лодовико, взбунтовались, и в отсутствие герцога впустили в свой город войска французского короля Людовика XII, претендовавшего на Милан. И хотя пробыли здесь эти войска недолго, они разрушили созданную Леонардо гипсовую модель коня, превратив её в мишень для своих стрелковых упражнений. Осталась от неё лишь груда гипсовых обломков. Да и медь, заготовленная, якобы, к этому времени, была потрачена Лодовико на изготовление пушек, которые, кстати, не смогли ему помочь — вскоре он был выдан французам и умер в 1508 году в заключении. Миланский период жизни и творчества Леонардо на этом закончился, и он вернулся во Флоренцию. *** Идея возродить утраченную конную статую возникла почти через половину тысячелетия со времени утраты этого шедевра, в 1977 году, у бывшего американского военного лётчика и скульптора-любителя Чарльза Дента. Он прочитал очерк о «коне Леонардо» в журнале National Geographic, и, как об этом пишут, был потрясён варварством французских войск, уничтоживших этот скульптурный шедевр. При этом у него возникли определённые ассоциации с бомбардировками, которым подвергалась Италия в годы второй мировой войны (в них участвовала и авиация США), приведшими к разрушению многих исторических памятников. Дент разыскал подлинные, выполненные Леонардо эскизы рисунков этого коня в мадридской библиотеке, и решил за счёт пожертвований осуществить идею её автора — отлить бронзовую скульптуру такой, какой её изваял из гипса Леонардо да Винчи. Кстати, конечной целью своей Дент ставил возвращение скульптуры в Милан, как своеобразное покаяние за разрушение во время бомбардировок памятников культуры Италии. Благородная цель, не правда ли? Всю оставшуюся жизнь (он скончался в 1994 году) посвятил Чарльз Дент воплощению в жизнь своей идеи, но так и не успел закончить эту работу, хотя и создал модель коня в «натуральную» (т.е. такую же, как у Леонардо) величину. Однако, эта модель, по мнению специалистов, требовала доработки, и после смерти Дента к работам была привлечена скульптор Нина Акамо, американка японского происхождения, увлечённая идеей Дента. Наконец, в 1997 году окончательная модель была готова, и по ней была отлита бронзовая фигура огромного коня, восставшего с эскизов Леонардо. Весила эта скульптура 13 тонн, высота её — 7,5 метра. Как уже было сказано в предисловии, специальным рейсом итальянской авиакомпании она была отправлена из Нью-Йорка в Милан. К сожалению, бронзового колосса не удалось установить там, где хотели видеть его Леонардо и Дент — на площади перед замком Сфорца. Миланский мэр и городской совет нашли для него другое место, в новом парке около ипподрома Сан Сиро. У этой фотографии, сделанной в Милане, есть небольшой недостаток — при взгляде на неё не создается впечатление всей монументальности этого творения зодчих, так как на ней нет фигуры или предмета, величину которых можно было бы сравнить с размерами скульптуры.. К счастью, этого недостатка лишена другая фотография. Но прежде чем продемонстрировать её, я хочу рассказать, что копии скульптуры, установленной в Милане, имеются в США в парке Frederik Mejer Gardens and Sculpture Park, близ Гренд Рэпидса, шт.Мичиган (здесь установлена гипсовая копия, окрашенная под бронзу), и в Японии (копия из фибергласа, позолоченная). Вот какой великолепный снимок коня Леонардо, установленного в парке Мейера близ Грэнд Рэпидса, опубликовал на российском Фотосайте Олег Жданов (Oleg Zhdanov, ник oldet) из Детройта. На этом снимке прекрасно просматривается контраст между грандиозностью скульптуры, изготовленной по рисункам Леонардо и воспоминаниям его современников, и фигуркой ребёнка, пробегающего у ног коня. Кстати, обратите внимание — конь этот стоит без постамента, непосредственно на парковой площадке! Посмотрев этот снимок, можно в воображении представить себе, каким неповторимым и ещё более величественным был бы миланский памятник в виде восседающего на этом коне Франческо Сфорца, если бы Леонардо удалось в своё время полностью осуществить свою задумку. Ну, а то, что удалось сделать Чарльзу Денту и Нине Акамо, можно смело назвать воплощением идеи великого Леонардо. А.Шурыгин, 2010г.

Читайте также  Тема любви в греческой поэзии

Конь Да Винчи — необычная история шедевра

Где же находиться знаменитый Конь да Винчи? Конечно же в любимой Италии, в Милане!

История скульптуры коня Да Винчи необычная.

Знаменитый замок Сфорцо, наверное, самая красивая постройка в Милане.

Конь Да Винчи должен был расположиться именно перед ним на площади, где сейчас находится красивый фонтан «Свадебный торт».

Скульптура Коня Леонардо даже некоторое время здесь простояла. Правда это был глиняный вариант.

Какова же история настоящей скульптуры Коня да Винчи?

Леонардо хотел поставить самую большую статую коня, чтобы увековечить отца своего покровителя Людовика Сфорца. Работал над проектом Леонардо 10 лет, посещал самые элитные конные дворы, делал зарисовки, смотрел на существующие конные статуи. Через 10 лет он воплотил свою идею в глине, коня установили именно на том месте, где должна была быть установлена в последствии вся статуя со всадником.

События происходили в конце ХХV века, к этому моменту Леонардо уже написал Даму c Горностаем, Мадонну в скалах и Тайную вечере, а прославился при жизни, благодаря вот этому монументу Коню. Уже собирались деньги, чтобы отлить оригинал и установить на месте глиняной скульптуры. И тут случилось непредвиденное, в Милан вошли французы и стали упражняться в стрельбе по глиняному коню. Это могло стать печальным концом для Коня Да Винчи, ели бы не чудо. Я именно так рассматриваю этот факт.

Спустя почти 500 лет, американский летчик, скульптор-любитель Чарльз Дент, прочитав статью в National Geographic, был возмущен этим фактом. Именно Чарльз Дент сделал своим делом жизни — воссоздать памятник Коня Да Винчи. В 1977 году Чарльз Дент начинает реконструкцию скульптуры. Проект потребовал много времени и денег -15 лет и около 2,5 миллионов долларов. В 1994 году Дент умер, скульптура не была завершена. К счастью, скульптор американка японского происхождения Нина Акама завершила этот проект. В 1997 на специальном рейсе самолета этот конь был доставлен из Америки в Милан. Разумеется, хотели установить с кульптуру Коня Да Винчи на площади у замка Сфорцеско, но мэрия не дала согласия, и скульптуру установили здесь, на ипподроме IPPODROMO DEL GALOPPO , где и подобает быть коню.

Конь Да Винчи стоит на двух конечностях и как бы парит в воздухе. Каждая мышца, каждый рельеф отчетливо виден. При этом весит скульптура 13 тонн, а высота 7,5 метров без пьедестала, словом, Конь Да Винчи — шедевр Леонардо.

Впечатляет мемориальная плита с указанием имен всех, кто участвовал в воссоздании Коня Да Винчи. Огромное им спасибо. И в первую очередь Чарльзу Денту, который смог вдохновить своей идеей Всегда кто-то говорит: Это невозможно! И вместе с тем, часто находятся те, кто это невозможное делает!

Ипподром находится поблизости со стадионом Сан Сиро, достаточно просто повернуться спиной к нему и сразу же открывается вид на стадион.

Отправляясь в Сан Сиро в наши планы входило по пути увидеть и этот шедевр. Так все и получилось.

К стати, в районе стадиона много чудных памятников, даже есть и свой конь, но Конь Да Винчи именно на ипподроме.

Эта история Коня да Винчи на мой взгляд необычная.

Еще один проект реконструкции Коня Да Винчи завершился установкой скульптуры в Садах Мейера. Финансировался он миллиардером Фредериком Мейером, совершенно очевидно и место установки Коня.

Конь леонардо леонардо да винчи

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Конь Леонардо да Винчи

Конь да Винчи получил шанс на огненное возрождение

В течение веков проект исполинской конной статуи, разработанный Леонардо да Винчи, публика воспринимала скорее как курьёзный пример эксцентричности великого художника. Однако новое исследование показало, что последним «смеётся» всё-таки Леонардо – и он посмеялся бы над скептиками даже при жизни, если бы не французы.

Задуманный с широким размахом, но так и не доведённый до логического конца бронзовый монумент Леонардо хотел без затей назвать «Конь» (Il Cavallo). Новое исследование, проведённое сотрудниками института и музея истории науки во Флоренции (IMSS), расставляет всё по своим местам и подтверждает невероятный гений да Винчи.

Проект, известный потомкам как конь Леонардо, стартовал в 1482 году, когда герцог Миланский, Лодовико Сфорца, заказал да Винчи в честь своего отца Франческо бронзовый монумент, который должен был стать самой высокой на тот момент в мире конной статуей — 7,5 метра, такой была рассчётная высота этого скакуна.

Изобретатель в общей сложности потратил более десятка лет на исследования, которые позволили бы выполнить заказ, однако судьба не дала ему завершить кропотливый труд.

В связи с надвигающейся угрозой со стороны Франции вся бронза пошла на военные нужды – и это при уже изготовленной и представленной Леонардо полномасштабной глиняной модели коня. Отливка так никогда и не состоялась: в суматохе военного времени литейная форма была утрачена, а глиняный образчик и вовсе разрушен французскими солдатами.

На момент этого события, так или иначе, да Винчи всё ещё сражался с некоторыми техническими трудностями. Одна из них заключалась в равномерности остывания десятков тонн металла, быстро расплавленного и доведённого до очень высокой температуры. Специально для решения этого вопроса Леонардо решил спроектировать систему множественных горнов и даже частично её описал в сохранившемся сочинении «О весе».

В итоге, впрочем, художник оставил эту идею, равно как и первоначальное желание изваять коня, вставшего на дыбы, – всё-таки Сфорца просил Леонардо создать нечто, символизировавшее бы его отца, специально для площади перед герцогской резиденцией. Само собой, вставший на дыбы конь оттягивал бы на себя нежелательно много внимания.

В этой захватывающей истории, однако, Паоло Галлуцци (Paolo Galluzzi) и его коллег интересовал прежде всего один момент: можно ли было отлить подобную статую в один приём? Вкупе с необходимостью уравновесить многотонную лошадь, стоящую всего на трёх ногах, миссия кажется невыполнимой для XV века.

Для того чтобы ответить, просчитался всё-таки гений или нет, команда Галлуцци задействовала заметки самого Леонардо и привлекла специалистов из компании XC Engineering для моделирования литейных процессов. Динамическая 3D-модель продемонстрировала, что расплавленная бронза свободно могла бы заполнить формы, необходимые для такой статуи, причём всего за 165 секунд или даже меньше. Вес металла при этом составил бы именно 70 тонн – ровно столько, сколько рассчитал Леонардо.

Первоначально да Винчи хотел произвести отливку лошади в специальной яме глубиной 20 метров. Как подтвердили расчёты, проект был вполне осуществим, причём в обоих предусмотреных да Винчи вариантах – как в горизонтальном, так и в вертикальном положении скульптуры. «Теперь, когда наши исследования подтвердили, что этот проект Леонардо был реально выполним в его время, мы планируем наконец установить его „Il Cavallo“ именно в том городе, где это и должно было произойти», – говорит Галуцци.

Для создания статуи да Винчи хотел применить так называемый непрямой метод литья, более привычный древним грекам, чем художникам Возрождения. Для этого да Винчи потребовалось изобрести специальную печь с «пиротехническими датчиками», у которой отделения открывались в строго заданной последовательности.

Исследователи обещают к следующей миланской выставке Expo-2015 воссоздать так никогда и не законченную да Винчи статую, в точности следуя его методике.

Леонардо, впрочем, обрадовало бы и появление опускающегося с неба на подъёмном кране 7,5-метрового коня, созданного командой Галуцци по образу великого мастера. Правда, этот «прототип» был разборным. Своего рода пробного предшественника «миланского» образца не так давно можно было увидеть в Атланте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector