Кора скульптура древней греции

Кора скульптура древней греции

Кора (статуя)

Ко́ра (др.-греч. κόρη — «девушка», мн. ч. κοραι ) — наименование типа древнегреческой скульптуры периода архаики, женский эквивалент куроса (ок. 660 г. до н.э. — ок. 480 г. до н.э.).

Содержание

Описание

Кора — это изображение женщины (всегда молодой), в статичной позе, одетой в традиционную греческую одежду, с архаической улыбкой на устах.

Коры практически всегда изображались стоящими во весь рост, с одной ногой слегка выдвинутой вперед (с сомкнутыми ногами — редко), и с одной рукой, придерживающей одежды таким образом, чтобы не наступить на них в движении. Свободная рука часто держала приношение тому богу или богине, которому они были посвящены. Одеяния кор составляли как и ионический хитон, так и более плотный пеплос (большинство аттических статуй). Иногда пеплос надевался поверх хитона. Скульпторы находили большое наслаждение, создавая складками тканей ритмические мотивы, показывая, как они драпируются на полностью скрытом человеческим теле, а также создавая орнаментальную канву одежды, которая либо высекалась в мраморе, либо расписывалась поверх него красками.

Большинство кор выполнены в человеческий рост, или немногим меньше его. Тип статуи развивался исходя из тех же технических методов и пропорций, что и куросы. Правда, в случае кор человеческая анатомия скрыта под драпировками и не так важна. Зато взамен этого линии тканей, окутывая гладкие формы, свободно текут, создавая безмятежное, практически гипнотическое настроение, которое вдобавок дополняется мирным выражением лица и статичной позой.

Как правило, корпус выполнялся из одного куска камня, а руки приставлялись отдельно.

Цвет и материал

Эти скульптуры в древности были полностью окрашены — полихромными. Цвет подчеркивал жизнеподобие изображения — красками выделялись различные поверхности (волосы, кожа, глаза, ткань); а также служил декоративным целям, как например в случае орнамента на текстиле. Пигмент наносился на поверхность камня с помощью энкаустики: окрашивающие гранулы смешивались с воском (служившим связующим), и получившаяся смесь в горячем виде наносилась на камень. Когда воск, покрывающий поверхность, остывал, он запечатывал таким образом все поры минерала и в некоторой степени защищал его от разрушения.

Таким образом, на выбор породы камня для изготовления не влиял его натуральный цвет или прозрачность — они не были важны. На первый план выходили такие качества как долговечность и легкость в обработке. В ранний период развития на изготовление кор (и куросов) шел известняк, камень относительно мягкий и пористый. Он хорошо сохраняет краску на поверхности, но при долгом нахождении под открытым небом начинает разрушаться.

Вдобавок, так как статуи не вырезались из монолита, а собирались из отдельных деталей, некоторые известняковые элементы могли теряться еще даже при жизни посвятившего статую. Поэтому нет ничего странного в том, что вскоре скульпторы предпочли известняку мрамор, который труднее обрабатывается, зато дольше сохраняется.

Эволюция

За весь период иконография коры оставалась практически неизменной, хотя, как и во всем древнегреческом искусстве, характер изображения претерпевал эволюцию от геометрической стилизации до реализма.

В отличие от своих аналогов противоположного пола — куросов, обнаженными коры никогда не изображались. Они отличались хорошо проработанными прическами и одеждой. По этой причине, если эволюция куросов рассматривается с точки зрения анализа изменения трактовки человеческой анатомии, анализ развития типа кор идет по пути рассмотрения изменяющегося языка одеяний и складок вместе с выражением лица, мимикой.

Мимика в течение веков модифицировалась от наивного и беззаботного выражения лица нач. VII в. до н.э. до более строгого, пристального взгляда, присущего поздней архаике и ранней классике.

Сложные одеяния, принадлежностью которых был короткий косой хитончик, наброшенный на грудь, скрывают пластику тела, но уже в 30-х гг. VI в. до н. э. у кор появились строгие дорийские уборы — пёплосы, которые станут основным одеянием классической эпохи. Формы тела становятся более крепкими, реальными, а к началу грекоперсидских войн улыбка сбегает с архаических лиц[1].

Первым систематическим исследователем кор был профессор М.Каввадиас (Kavvadias), работавший на акрополе с 1882 г.

Предназначение

Как и куросы, создавались и с вотивными, и с мемориальными целями: богатые донаторы посвящали их как подарок божествам, значительно реже — чтобы отмечать надгробие членов семьи. Во многих случаях на базах статуй (иногда на их одеждах) высекалась короткая надпись, озвучивающая предназначение статуи, имена патрона и скульптора. Согласно большинству современных интерпретаций археологических свидетельств, коры никогда не являлись изображением какого-либо божества.

Памятники

Самый крупный набор кор был найден на афинском Акрополе, они относятся к нач. VI в. до н.э. По сути, всю историю развития этого типа легко можно проследить по этой коллекции (Музей Афинского Акрополя), которая практически монополизирует эту тему благодаря большому количеству скульптур и их стилистическому разнообразию. Коры из Акрополя различаются по порядковым номерам, либо по каким-то особенным прозвищам. Самые известные из них — «Кора в пеплосе» (№679), «Хиосская кора» (№675) и «Кора №674». Также интересны «Кора №682»[2], «Кора в красной обуви»[3], «Кора Эутидикоса (Мрачная кора)»[4]. Большинство этих скульптур были повреждены в течение греко-персидских войн, и горожане не ремонтировали их, а просто погребли в землю, где они и были обнаружены в 1885-1890 гг.

Ранние коры из других собраний: «Дама из Оксерра» (Лувр), «Кора Никандра» с Делоса, ок. 650 г., «Гера. Дар Херамия» (Лувр, ок. 560 г.). Более поздняя — «Кора Фрасиклея» (Национальный археологический музей, Афины, ок. 550-540 г.)

Скульптура Древней Греции
презентация к уроку по мхк (7 класс) по теме

Шабалина Светлана Николаевна

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Скульптура Древней Греции Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48 » г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевн а

План Гомеровский (царский) период ( XI – VIII вв.до Р.Х.) Архаический период ( VII – VI вв. до Р.Х.) Классический период ( V — IV вв. до Р.Х.) Эллинистический период ( III – I вв. до Р.Х.).

Гомеровский (царский) период ( XI – VIII вв.до Р.Х.)

Статуэтка ослика. VI — начало V вв. до н.э. Беотия Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. Найденные в Беотии терракотовые статуэтки, сплошь покрытые орнаментом, отличаются примитивностью и нерасчлененностью форм; отдельные части тела едва намечены, другие непомерно выделены. Женская статуэтка с геометрическим орнаментом. VI в. до н.э. Беотии Греческие терракоты из собрания Генриха Шлимана (Государственный музей истории религии

Наряду с терракотовыми статуэтками существовали и бронзовые. «Геракл и кентавр» найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о наивной примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам. Геракл и кентавр. Бронзовые статуэтки из Олимпии. 8 в. до н. э. Нью-Йорк. Метрополитен-музей.

Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода. Пахарь. Терракота из Беотии. 8 в. до н. э. Париж. Лувр

Архаический период ( VII – VI вв. до Р.Х.)

Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э Создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывших в торжественном покое. « Артемида» с острова Делоса (7 в. до н.э.), представляет собой почти нерасчлененный каменный блок со слабо намеченными формами тела. Голова поставлена прямо, волосы симметрично падают на плечи, руки опущены вдоль тела, Ступни ног кажутся механически приставленными к глыбообразной массе длинной одежды. Артемида Делосская. Мрамор. Около 650 г. до н. э. Афины. Национальный муз. Гера Самосская. Мрамор. Около 560 г. до н. э. Париж. Лувр. Художник, создавший эту статую, очень хорошо передал различные ткани — тяжелой верхней и тонкой нижней одежды, тщательно изобразил складки, несомненно правильно установил пропорции Этой женской фигуры. Однако статуя напоминает скорее ствол дерева, а не живое человеческое тело; она кажется скованнее и мертвеннее, чем самые условные из египетских статуй .

«Типичными для периода архаики были прямостоящие обнаженные статуи героев, или, так называемые куросы. Характерна резко и довольно еще грубо подчеркнутая структура человеческого тела; он поставлен строго фронтально и почти симметричен, если не считать того, что его левая нога выдвинута вперед, условно изображая движение фигуры. В этом изображений физически развитого и хорошо подготовленного к борьбе бойца-гоплита его духовные качества (мужественность, сила духа, решимость и т. п.) показаны еще в самой примитивной и неопределенной форме. Аттический курос. Мрамор. Около 600 г. до н. э. Нью-Йорк. Метрополитен-музей Куросы

Коры Кора — буквально «молодая девушка» по-гречески — скульптура, которая со своим мужским аналогом Куросом, являются воплощением архаичной греческой скульптуры. На Акрополе в Афинах, в VI веке до нашей эры, эти статуи юношей и девушек были посвящены Афине, богине-покровительнице города Статуи коры принимают условные формы. Одетые чаще всего по Ионической моде, они несут дары: фрукты, вазу или птицу. Но каждая скульптура имеет исключительный характер, зависящий от индивидуального стиля автора и от времени её создания в ходе эволюции архаических скульптур. Мраморная статуэтка дочь Элевсине. Около 500 г. до н.э. Agalmatio дочь Parian мрамора. Найдено в 1883 году, в Элевсине. Она носит хитон и гиматий. Туника, видимые на основание шеи и левого бедра, оказываемых с очень тонкой и плотной аспектов, в то время как тяжелые мантии падает симметрично за плечи и плечи покрыты. С левой стороны, чтобы получить куртку, а в правой проведет цветок или плод. Ее длинные волнистые волосы формировании группы из трех нитей падения левую и правую грудь. 0,56 м высота

Девушка в пеплосе. Фрагмент. Мрамор. 540—530 гг. до н. э. Афины. Музей Акрополя. Кора с Акрополя в Афинах. Мрамор. Конец 6 в. до н. э. Афины. Музей Акрополя. Коры

Классический период ( V — IV вв. до Р.Х.)

Бронзовая статуя эта, как, впрочем, и все произведения Поликлета , в подлиннике до нас не дошла; она известна только по мраморным римским копиям. Статуя изображает крепко сложенного юношу с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами, несущего на левом плече копье. Вся тяжесть его тела опирается на правую ногу, левая же отставлена назад, касаясь земли только пальцами. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру — приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй. Поликлет . Дорифор . Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Неаполь. Национальный музей. Поликлет В древности статую Поликлета называли «Каноном», поскольку она представлялась венцом поисков в сфере формального равновесия фигур. Тело как целое и отдельные его части сочетаются в Дорифоре на основе точнейших математических расчетов. Пропорциональная система строго продумана. Голова, например, составляет 1/7 часть высоты тела, просчитаны даже размеры пальцев. В более поздние времена фигуры Поликлета стали казаться несколько тяжелыми, и Дорифора стали называть homo quadratus . Но, тем не менее, во всей античности воплощенный в Дорифоре греческий идеал казался образцом круглой трехмерной скульптуры.

Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели. Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть 5 в. до н. э. Бронзовая римская копия. Рим. Палаццо Консерватори .

«Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин. Дельфийский возничий. Бронза. Около 470 г. до н. э. Дельфы. Музей

Фидий Одна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос . В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. У ног клубком свернулся змей — символ афинской земли. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, «всеми одаренной»; оно было отзвуком сцены рождения Афины, изображенной на восточном фронтоне Парфенона «Афина Парфенос» . V в. до н. э.. Римская копия. Афины. Национальный музей.

Среди непосредственных учеников Фидия, полностью остававшихся верными учителю, выделяется Кресилай, автор героизированного портрета Перикла. В этом портрете глубоко и сильно выражены спокойное величие духа и сдержанное достоинство мудрого государственного деятеля. Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (например, голова статуи эфеба, победителя в состязании). Кресилай. Портрет Перикла. Около 440 г. до н. э. Мраморная римская копия. Лондон. Британский музей. Кресилай

Одна из наиболее замечательных статуй поздней классики, иногда приписываемая, Леохару . Артемида представлена стремительно проносящейся мимо смертных со своим священным животным — ланью. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры — охотницы. Божество, сильно приблизившееся к человеку в эпоху поздней классики, остается, однако, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей Леохар Артемида-охотница (Диана Версальская)Римская копия с греческого оригинала. Ок . 330 до н.э. Мрамор, высота 2,0 м

Лисиппом создано 1500 статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского. Лисипп Отдыхающий Гермес Неаполь, Национальный археологический музей.

Эллинистический период ( III – I вв. до Р.Х.)

Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской . Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н.э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной — без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу Ника Самофракийская . Мрамор. Конец 4 в. до н. э. Париж. Лувр.

К раннеэллинистическому времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика, скачущего на лошади. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, — все передано без малейшей условности и идеализации. Общее пластическое решение, так же как и обработка бронзы отличается высоким совершенством. Мальчик на лошади. Статуя, найденной в море у мыса Артемисион. Конец 2 в. до н. э. Афины. Национальный музей.

Важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской (найденная на острове Мелосе). Как свидетельствует надпись, автором этого произведения был скульптор Александр (или Агесандр — несколько отсутствующих букв не позволяют окончательно установить его имя). Статуя дошла до нас без обеих рук, и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. Неизвестно также время ее исполнения — предположительно считается, что статуя относится к 3 — 2 вв. до н.э. Агесандр (Александр). Афродита Милосская . Мрамор. 3—2 вв. до н. э. Париж. Лувр. Агесандр (Александр)

Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н.э. отличаются не только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели, но и стремлением к воплощению ее духовного облика. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации; пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно. Портрет Аристотеля. Конец 4 в. до н. э. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Вена. Музей.

В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, к их внутренней опустошенности. Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до н.э. аттического скульптора Аполлония , сына Нестора. Аполлоний, сын Нестора. Статуя кулачного бойца. Бронза. 1 в. до н. э. Рим. Музей Терм. .

Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор , Агесандр. В 1506 году ее нашли и передали в Ватиканский музей. Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. По легенде, во время Троянской войны, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. За это Афина жестоко наказала жреца: змеи, появившиеся из глубин моря, задушили отважного Лаокоона. Агесандр, Полидор и Афинодор . Лаокоон. Мрамор. Около 25 г. до н. э. Рим. Ватикан.

Источники http://annales.info/mal_az/troy/shlimstat.htm http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st022.shtml http://www.mbalyon.fr/mba/sections/languages/russian/collections/masterpieces/pieces1476/kore7266?b_start:int=3#res_recherche http://www.astrata.ru/galereya-izobrazhenij http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/xronologiya-istorii-drevneie-grecii.html http://www.historywiz.com/anc-greece.htm http://artdic.ru/index.htm http://kustodiev-art.ru http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical-gr.html http://musee.louvre.fr/oal/victoiredesamothrace/loupe_fr_FR.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по МХК «Скульптура древней греции от архаики до поздней классики

Презентация подготовлена для урока МХК в 10 классе . Тема «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики».

Презентация по МХК «Скульптура Древней Греции»

Презентация по МХК «Скульптура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на .

«Скульптура Древней Греции. Образ красоты человека».

Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика, классика, эллинизм. Куросы и коры. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя.Скульпторы поздней класики- Лисипп и Леохар.

Архитекторы, поэты и скульптуры Древней Греции.

Данная презентация может использоваться при изучении тем изобразительного искусства Древней Греции.

Скульптура Древней Греции

Презентация к уроку МХК «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена по материалу учебника Мировая художественная культура, 10 класс (автор Л.Г.Емохонова). Урок 13 — «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку МХК «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики»»

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО КЛАССИКИ Куросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада.

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО КЛАССИКИ

Поликлет. Дорифор. Фидий.

  • Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей.
  • в период архаики ведущее место занимали куросы и коры.
  • Статуя к у роса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья. Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.
  • Юное тело куроса из Аттики (530 г. до н.э.) с широкими плечами и тонкой талией сияет здоровьем. Его мощная грудь, поджарый живот, крепкие ноги и руки полны жизненной силы. В то же время поза- и не движение, и не покой – весьма условна. А лицо, овеянное блаженной, «архаической» улыбкой, которую нельзя назвать ни весёлой, ни грустной, выражает состояние ничем не смущаемого духа. Неслучайно для греков тезис «В здоровом теле – здоровый дух» являлся постулатом, ибо они мыслили дух гарантом хорошей физической формы. Именно в куросах скульпторы воплотили идею единства холодного совершенства формы и жизненной правды, достигнув исключительной целостности образа, свойственной греческому искусству.
  • Подстать куросам безмятежные к о ры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой.
  • Они охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость. Главная интрига при создании кор заключалась в том, что однообразные по чертам и выражению лиц, они приобретают неповторимую индивидуальность благодаря драпировкам тканей, складкам одежд, размещению и рисунку узоров на них.
Читайте также  Гирос и сувлаки

КОРА В ПЕПЛОСЕ. 530 Г. ДО Н.Э. Музей акрополя. Афины.

Сравнивая кору в пеплосе и высокую мраморную кору, можно легко в этом убедиться.

Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ». Для 10 класса. По МХК. По учебнику Даниловой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»»

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

КУРОСЫ И КОРЫ АРХАИКИ КУРОС КОРА ИЗ ХИОССА

КУРОСЫ И КОРЫ АРХАИКИ

КОРА ИЗ ХИОССА

КОРЫ (кариатиды) из АКРОПОЛЯ

КОРЫ (кариатиды) из АКРОПОЛЯ

СХОДСТВО ГРЕЧЕСКИХ И ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИХ СКУЛЬПТУР

СХОДСТВО ГРЕЧЕСКИХ И ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИХ СКУЛЬПТУР

ТВОРЧЕСТВО ПОЛИКЛЕТА И МИРОНА. V ВЕК ДО Н. Э.

ТВОРЧЕСТВО ПОЛИКЛЕТА И МИРОНА. V ВЕК ДО Н. Э.

ДОРИФОР. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА ПОЛИКЛЕТА.

ДОРИФОР. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА ПОЛИКЛЕТА.

ХИАЗМ – СКУЛЬПТУРНЫЙ ПРИЁМ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПРИЁМ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

ОБНАЖЁННАЯ ДЕВУШКА РАНЕННАЯ АМАЗОНКА

ОБНАЖЁННАЯ ДЕВУШКА

РАНЕННАЯ АМАЗОНКА

ДИСКОБОЛ. САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА МИРОНА

ДИСКОБОЛ. САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА МИРОНА

АФИНА И МАРСИЙ. МИРОН.

АФИНА И МАРСИЙ. МИРОН.

ТВОРЧЕСТВО СКОПАСА И ПРОКСИТЕЛЯ. IV ВЕК ДО Н. Э.

ТВОРЧЕСТВО СКОПАСА И ПРОКСИТЕЛЯ.

IV ВЕК ДО Н. Э.

МЕНАДА. ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ СОХРАНИВШИХСЯ СКУЛЬПТУР СКОПАСА

МЕНАДА. ОДНА ИЗ НЕМНОГИХ СОХРАНИВШИХСЯ СКУЛЬПТУР СКОПАСА

АППОЛОН УБИВАЮЩИЙ ЯЩЕРИЦУ ЭРОС

АППОЛОН УБИВАЮЩИЙ ЯЩЕРИЦУ

ВЕНЕРА КНИДСКАЯ САТИР

ВЕНЕРА КНИДСКАЯ

ТВОРЧЕСТВО ЛИСИППА И ЛЕОХАРА. ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА.

ТВОРЧЕСТВО ЛИСИППА И ЛЕОХАРА.

ПОЗДНЯЯ КЛАССИКА.

ГЕРАКЛ БОРЕТСЯ СО ЛЬВОМ АПОКСИОМЕН

ГЕРАКЛ БОРЕТСЯ СО ЛЬВОМ

ЛЕОХАР. ДИАНА-ОХОТНИЦА

ЛЕОХАР. ДИАНА-ОХОТНИЦА

ЛЕОХАР. АППОЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ

АППОЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ

СКУЛЬПТУРА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

СКУЛЬПТУРА ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННАЯ ВЕНЕРА

КОЛЕНОПРЕКЛОНЁННАЯ ВЕНЕРА

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ. САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА ЭТОГО ПЕРИОДА. СКУЛЬПТОР АГГЕСАНДР. 120 ВЕК ДО Н. Э.

ВЕНЕРА МИЛОССКАЯ. САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СКУЛЬПТУРА ЭТОГО ПЕРИОДА. СКУЛЬПТОР АГГЕСАНДР. 120 ВЕК ДО Н. Э.

Технологическая карта урока МХК » Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики» (10 класс)

— продолжение гармонического анализа мира чувственным способом, т.е. через искусство Древней Греции – путь к высокой культуре.

— установление даже несложных реальных связей и зависимостей; оценивание, сопоставление и классификация феноменов культуры и искусства — это интересно!

Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме

Изучение нового материала

Определяют собственное отношение к скульптурным изображениям

Расставляет акценты

Особенности монументальной греческой скульптуры это — антропоморфизм; естественная пластика; проявление радостного мироощущения.

Куросы — обнаженные шагающие юноши — трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья. Идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.

Коры — юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой, охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и «вызывали у богини» особую радость.

Однообразные, на первый взгляд, скульптуры куросов и кор по деталям, чертам и выражению лиц неповторимо индивидуальны.

Орнаментальность архаики в скульптуре постепенно сменил реализм классических образов. Предельный реализм и ощущение скрытого движения достиг Поликлет (вторая половина V века до н.э.). Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация канонов мужской фигуры, разработанных скульптором

Вершиной мастерства при создании круглой скульптуры стали статуи Фидия , украсившие фронтоны Парфенона.

В период поздней классики в скульптуре появляется новый лик красоты – это Менада. Скопасом используются небывалые для греческой пластики приемы: нет и следа от классической гармонии одежд, воспринимающихся как «эхо тела», перед нами полное самозабвение в танце, нагнетание страсти.

Задание 1 «Единство – в многообразии»

Предметные – знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы.

Метапредметные — адекватно использовать речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных познавательных задач

Предметные

— закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Закрепление нового материала

Выполняют Задание 3 учителя и проверяют ответы на Задания 1 и 2

Сдают тетради и задания 1,2,3 на проверку

Проводит фронтальный опрос:

1.В чем, на ваш взгляд, состоит прелесть архаической скульптуры?

2.Какую роль играет одежда в трактовке образов кор?

3.Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху ранней классики ?

4. Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху высокой классики?

5. Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху поздней классики ?

Собирает задания 1,2,3 на проверку.

Предметные

— знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы

Предметные

— закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ

Участвуют в обсуждении своих работ, работ одноклассников и всего урока;

осуществляют рефлексию школьных способов и

Направляет рефлексию

Метапредметные

— оценивают свою готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения.

Коммуникативные

— выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.

Задание 1 — Единство — в многообразии

Перед вами – коры периода архаики. Внимательно посмотрите на изображения.

Что объединяет эти изображения?

Благодаря чему достигается неповторимая индивидуальность скульптур?

Запишите ваши размышления на тему « Единство — в многообразии», ответив на вопросы 2 и 3.

hello_html_1d3553ec.jpghello_html_16068be.jpg

Посмотрите на изобразительный ряд.

Внимательно прочитайте текст.

Постарайтесь ответить на вопрос, почему у всех найденных при археологических раскопках кор, не было рук?

А если бы руки были, как бы выглядели коры?

Коры охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость. Что они могли бы держать в руках? Сделайте зарисовку-реконструкцию коры в тетради.

Одеяния кор составляли, как и ионический хитон, так и более плотный пеплос. Скульпторы находили большое наслаждение, создавая складками тканей ритмические мотивы, показывая, как они драпируются на полностью скрытом человеческим теле, создавая орнаментальную канву одежды, которая либо высекалась в мраморе, либо расписывалась поверх него красками. Большинство кор выполнены в человеческий рост, или немного меньше его. Как правило, корпус выполнялся из одного куска камня, а руки приставлялись отдельно. В соответствии со вкусом архаики брови и ресницы были синими, глаза и губы – коричневыми, струящиеся по плечам волосы – розовато-красными, края хитона и накидки – зелеными. Мажорная цветовая гамма усиливала и без того свежесть и душевную ясность этого образа.

hello_html_m3255e4a4.pnghello_html_50823ddd.jpghello_html_2e53da1b.jpghello_html_77411bd1.jpg

Напишите мини-эссе (не более 50 слов) об эволюции скульптуры в Древней Греции, используя некоторые из приведенных слов и словосочетаний:

Монументальная скульптура, поздняя классика, Скопас, куросы, фронтоны Парфенона, круглая скульптура как вершина мастерства, реализм классических образов, коры, образ героя, Менада, Фидий, новый лик красоты. Скопас. Поликлет.

В помощь вам предлагается видеоряд, выстроенный в хронологическом порядке:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector