Коринфский канал греция фото

Коринфский канал греция фото

Коринфский канал

Коринфский канал

В XIX веке разработка проекта была поручена французам по инициативе Иоанниса Каподистрия, но работы отложили по экономическим причинам. Последняя попытка оказалась удачной — строительство начали в 1882 году, а в 1893 году ввели канал в эксплуатацию. То, о чём греки мечтали более 2000 лет, воплотили в жизнь за 10 лет силами 2500 рабочих.

В военные годы Греция могла лишиться своего рукотворного чуда. В 1941 году Греция была оккупирована германскими войсками. А во время эвакуации в 1944 году немцы устроили серию взрывов. Канал был завален грунтом, остатками железнодорожных составов и военной техники. Расчистку завершили в 1948 году и открыли путь судам.

Коринфский канал

Коринфский канал

Коринфский канал сегодня

Коринфский канал

Коринфский канал

Сегодня, из-за недостаточной ширины, Коринфский канал утратил своё экономическое значение и редко используется для проводки судов. Исключение составляют малотоннажные внутригреческие перевозки. Зато канал превратился в туристический аттракцион: и как незабываемое зрелище, и как способ пощекотать свои нервы. Сегодня он — пожалуй, главное место в Греции для любителей прыжков вниз на резиновом канате (банджи-джампинг). Этот популярнейший экстремальный аттракцион на Пелопоннесе, доступный и для профессионалов и для новичков, работает с мая до середины осени.

Интересные факты о Коринфском канале

Столь неординарная достопримечательность просто не могла остаться в стороне от всевозможных рейтингов, сравнений и характеристик. Есть несколько интересных фактов, которые делают Коринфский канал особенным:

  • Результатом усилий и масштабных работ стал объект, который больше впечатляет туристов, нежели приносит Греции выгоду. Но и в этом есть своя выгода: знаменитый канал служит для привлечения путешественников на Пелопоннес;
  • Коринфский канал — тот редкий случай, когда 2000-летний долгострой всё же был завершён;
  • По своей протяжённости канал считается самым коротким судоходным каналом в Европе, а по ширине — самым узким в мире;
  • Приехав сюда, можно увидеть сразу два моря: Ионическое и Эгейское;
  • Коринфский перешеек, через который провели канал, делал Пелопоннес полуостровом. Но после завершения работ Пелопоннес искусственно превратился в остров.

Как посмотреть на Коринфский канал

Коринфский канал

Если торопиться некуда, можно начать путь из города Коринф. Здесь любое туристическое агентство или владелец частного катера предложат морскую прогулку по Коринфскому каналу. Заказать такую экскурсию можно хоть ранним утром, хоть поздним вечером. На закате канал особенно красив, но и днём вид узкого морского коридора и стремящихся вверх стен впечатляет. При заказе катера стоит помнить, что за возможность пройти по каналу взимают пошлину (около 30 евро).

Коринфский канал

Коринфский канал уникален не только по греческим, но и по европейским меркам. Он стал примером того, как многовековая мечта целой нации воплотилась в реальность, а человек смог справиться со стихией. По красоте Коринфский канал ничуть не уступает природным творениям и совершенно заслуженно включён в число самых фотографируемых достопримечательностей Греции.

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Коринфский канал – один из способов сократить протяженность морского пути в акватории Средиземного моря. Сотни лет попыток и несколько трагических смертей властителей, пытавшихся его построить, сопровождали канал в разные времена. Тем не менее он все же был построен, но используется в основном туристическими судами. Почему – узнаете дальше.

Коринфский канал

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет Коринфский залив, входящий в акваторию Ионического моря и Саронический залив Эгейского моря. Он прорезает узкий перешеек Коринфа и отделяет полуостров Пелопоннес от материка, фактически превращая его в остров.

Коринфский канал в Греции

Технические характеристики

Коринфский канал построен на уровне моря и соответственно не имеет шлюзов. Он также не имеет изгибов и ровный как струна.

Коринфский канал

Протяженность 6343 метра.
Глубина – 8 метров.
Минимальная ширина всего 21,4 метра.
Скалы, в которых прорезан канал, достигают 90 метров в высоту.
Канал имеет практически отвесные (под углом порядка 80 о ) стены.
Над ним проходят железная дорога, автомагистраль и несколько дорог.
В 1988 году на концах Коринфского канала установлены погружные мосты, которые способны опускаться до 8 метров ниже уровня моря.

На этом видео можно посмотреть, что же такое погружной мост Коринфского канала

Канал значительно уменьшает 700-километровый морской путь вокруг Пелопоннеса, но он слишком узок для современных океанских кораблей. Он вмещает корабли шириной до 17,6 метров и осадкой не более 7,3 метра. Суда проходят канал по одному. То есть в нем нет двухстороннего движения. Малые корабли проходят путь самостоятельно, а большие суда проводятся буксирами.

Яхта в Коринфском канале

В настоящее время канал практически не имеет экономического значения, и используется в основном туристическими судами. Ежегодно по нему проходит порядка 15 000 кораблей.

Вот небольшое видео прохода судна через Коринфский канал

История Коринфского канала

Древние проекты

С давних времен не раз предпринимались попытки выкопать канал именно на этом месте. В разное время несколько правителей мечтали это осуществить.

Первым, кто предложил строительство канала, был тиран Периандр еще в 7 веке до нашей эры. Но проект не был реализован. Вместо канала были построены сухопутные волоки, по которым буксировали корабли и товары. Такая переправа получила название Диолк. Остатки этого пути до сих пор находятся недалеко от Коринфского канала.

Коринфский канал. Пелопоннес. Греция

Сухопутная переправа Диолк

Диолк — специальная, вымощенная камнем, тропа в районе Коринфа позволяла кораблям перемещаться по суше через Коринфский перешеек. Этот путь в древности способствовал судам избегать долгого и опасного плавания вокруг полуострова Пелопоннес.

Основной функцией Диолка была транспортировка товаров и кораблей, но во время военных действий этот путь существенно ускорял переброску судов в этом районе.

Протяженность Диолка составляла предположительно от 6 до 8,5 километров.

Историки считают, что переправу построили в 7-6 веке до нашей эры, а использовалась она вплоть до 1 века уже нашей эры.

Древнегреческий драматург Аристофан использовал фразу, которую можно перевести как «быстро, как коринфская». То есть имелось ввиду, что пересечение Коринфского перешейка было очень быстрым.

Переправа Диолк приносила немалый доход в казну Коринфа, поэтому строительство канала было отложено на долгое время из-за опасения, что канал мог лишить Коринф доминирующей роли в качестве сухопутного пути.

Предсказание и смерти императоров

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что любой, кто предложит выкопать коринфский канал, будет встречен болезнью. Причем три римских правителя, которые рассматривали эту идею, умерли или были убиты.

Как пишет историк Светоний, римский император Юлий Цезарь считал необходимым появление Коринфского канала, но был убит, прежде чем начать проект.

Калигула (третий император Рима) в 40 году нашей эры нанял египетских экспертов для определения возможности строительства канала. Они пришли к выводу, что Коринфский залив был выше Саронического, поэтому возможно затопление. Дальше дело не сдвинулось, так как император был убит.

Нерон стал первым императором, который реально попытался построить канал, лично разбив землю киркой и сняв верхнюю часть грунта в 67 году нашей эры. Римляне бросили на строительство канала около 6000 пленных евреев.

Две группы пленных евреев начали копать траншеи длиной 40-50 метров с обеих сторон, а третья группа на хребте пробурила глубокие шахты для определения качества скалы (эти отверстия, кстати, были потом использованы в 1881 году с той же целью). По словам Светония, канал был вырыт на расстоянии примерно 700 метров. Но опять проект был заморожен, так как император умер.

Димитрий Полиоркет в 3-4 веке н.э. так же планировал построить здесь канал, но его геодезисты неверно определили уровни прилегающих морей и высказали опасения, что строительство канала может вызвать затопление больших участков суши. И вновь было решено отказаться от строительства канала.

В 1687 году венецианцы, завоевав Пелопоннес, также задумались о возведении канала, но так и не решились на это.

Коринфский канал

Коринфский канал все же построен

В 1830 году Греция стала официально независимой от Османской империи, и проект канала получил новую жизнь.
Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить возможность и стоимость реализации проекта. Но сумма 40 млн. золотых франков, озвученная французом, была слишком высока на тот момент. Опять проект был отложен.

В 1869 году был открыт Суэцкий канал. На фоне этого события, правительство Греции снова инициировало проект Коринфского канала. В 1870 году начались подготовительные работы и поиски денег. Французская компания, которая принимала участие в строительстве Панамского канала, обанкротилась. Было принято решение построить канал по договору концессии. В 1881 году Международная компания Коринфского морского канала получили исключительные права на строительство канала и последующего управления им в течение 99 лет.

Король Греции Георг Первый официально открыл строительство 23 апреля 1882 года. Но после 8 лет работы, выделенные 30 млн. франков закончились. Были выделены дополнительные средства, а проект передали греческой компании. Итого, 25 июля 1893 года (спустя 11 лет), Коринфский канал все же был достроен.

Коринфский канал

Проблемы Коринфского канала

После окончания работ возник ряд проблем и трудностей.
Ширина канала сильно затрудняла навигацию.
Высокие каменные стены направляют воздушные потоки таким образом, что периодически в канале возникают сильные приливные токи. Поэтому многие морские перевозчики не используют его по прямому назначению, и загруженность канала оказалась значительно ниже запланированной.

Считалось, что годовой объем перевозок будет порядка 4 млн. тонн, но к 1906 году этот объем достиг только 500 тысяч тонн в год. К 1913 году объем вырос до 1,5 млн. тонн. Первая мировая война существенно снизила загруженность канала.

Другая проблема связана с постоянно разрушающимися известняковыми стенами канала. Здесь часто возникают оползни и обвалы пород, которые перекрывают и без того узкий канал.

Иногда даже сами корабли, проходя по каналу, повреждали его стены.

Бывает что корабли разрушают стены Коринфского канала

Иногда корабли практически сами разрушают стены Коринфского канала

Для предотвращения разрушения были проведены работы по укреплению стен канала. Для этого на строительство специальных дополнительных искусственных стен вдоль кромки воды более чем на половину длины канала, было использовано около 165 000 кубометров кирпичной кладки.
Между 1893 и 1940 годами канал был закрыт в общей сложности на четыре года. В это время шли работы по ремонту его стен.

укрепление стен Коринфского каналаРаботы по укрепления стен Коринфского канала Коринфский канал. Архивное фотоАрхивные фото укрепления Коринфского канала

Только в 1923 году в канал попало 41 000 м 3 породы, и потребовалось целых два года, чтобы его очистить.
Во время Второй Мировой Войны канал был разрушен. Лишь к 1947 году его удалось очистить и вновь запустить в эксплуатацию.

В феврале 2018 года в канале случился очередной оползень, в результате чего движение судов было временно остановлено.

В итоге, Коринфский канал представляет интерес практически только для туристов. Но все же проход по нему стоит осуществить и увидеть все своими глазами. Для особо отчаянных на одном из мостов есть «тарзанка» — можете спрыгнуть почти на самое дно канала (если конечно хватит смелости).

Прыжок через Коринфский канал

Прыжок через Коринфский канал

Коринфский канал: почему не могли построить 2 000 лет?

Коринфский канал в Греции

Строительство Коринфского канала (CorinthCanal) начали с определенной целью – сокращение морского пути на 400 км. За 10 лет строители построили уникальное сооружение и превратили Пелопоннес из полуострова в остров. Сегодня это чудо инженерии XIX века стало туристическим аттракционом. Канал довольно узкий и современные суда не могут проходить через него. Зато небольшие туристические катера снуют по искусственному проливу в большом количестве. Канал отделяет Пелопоннес от материка. Выглядит достопримечательность необычно – впечатляет контраст голубой воды и крутых скал высотой более 70 м. Краткое описание и фото достопримечательности размещены ниже.

Где находится Коринфский канал

Канал соединяет два залива – Сароникос в Эгейском море и Коринфский в Ионическом море. Расположен канал в южной части материковой Греции. Ближайший город – Коринф (2 км).

Как добраться:

Те туристы, кто хочет просто посмотреть на это сооружение, могут проехать на поезде на Пелопоннес.

Хорошо видна достопримечательность проезжающим на автомобиле по одному из мостов через канал (трасса Е94).

Если рассмотреть канал хочется поближе, то лучший вариант – экскурсия на катере по каналу. Отправляются в такое путешествие из города Коринф.

История Коринфского канала

В древности Коринф был богатым городом. Своим благополучием коринфяне были обязаны удачному расположению. Материк и полуостров Пелопоннес соединял узкий перешеек. Чтобы не огибать полуостров, море в этом районе было неспокойным и корабли часто попадали в бурю, суда тянули 6 км по суше. Такая транспортировка была дорога и неудобна. Хотя именно это и приносило прибыль жителям Коринфа.

Идея прорыть перешеек появилась давно. Первым, кто хотел это сделать, был тиран Периандр в далеком VII веке до нашей эры. Отказался от строительства Периандр из-за предсказаний Дельфийского оракула, что когда моря встретятся, то затопят земли.

Вторую попытку прорыть новый пролив предпринял Деметрий Полиоркет и даже пригласил специалистов из Египта. Древние инженеры сказали то же, что и оракул. Уровень морей разный и воды могут затопить Коринф и несколько островов. От идеи в очередной раз отказались.

Во времена Древнего Рима вопрос строительства канала рассматривали при Калигуле и Юлии Цезаре. А при Нероне пошли дальше и собрали рабов, которые должны были работать на строительстве. Возможно, если бы не смерть императора, то канал появился еще в I веке н. э.

Позже попытки сократить морской путь и построить искусственный пролив предпринимали византийцы, потом венецианцы, но по той или иной причине канал так и не был построен.

Реализация двухтысячного долгостроя

После получения Грецией независимости, президент страны И. Каподистрия вернулся к идее создания искусственного пролива в 20-х годах XIXвека. Разработать проект поручили инженеру из Франции. Но, как и много раз до этого, строительство были вынуждены отложить. Причина – недостаток средств. В 1869 г. правительство Греции наконец-то решает приступить к реализации этого сложного проекта.

Проектированием занимались венгерские специалисты, до этого уже имевшие опыт работы с подобными сооружениями.

Работы начали в 1882 г.

Строительство вела французская компания. Но не закончила, так как прекратилось финансирование. Продолжили работы греческие специалисты за деньги банкира Андреаса Сингру. Канал был построен в 1893 г.

Строительство длилось 10 лет, было привлечено 2 500 рабочих и самая современная на тот момент техника. По данным Википедии, канал имеет такие параметры: длина 6 км 343 м, высота скал 76 м, ширина на поверхности воды 25 м, ширина на дне 21 м, глубина 8 м.

Торжественное открытие двухтысячного долгостроя провели 07.08.1893 г.

Коринфский канал сегодня

Сегодня по основному назначению канал почти не используется. Для современных судов он слишком узкий. Есть еще одна проблема – оползни. По искусственному проливу в основном проходят небольшие круизные корабли, их тянут на буксире, и экскурсионные катера. Пользуются каналом и малотоннажные грузовые судна (внутригреческие перевозки). В год через канал проходят примерно 15 000 небольших кораблей.

Через канал построили несколько мостов: три автомобильных, один железнодорожный, два погруженных.

Развлечения для туристов

Зато у туристов эта достопримечательность пользуется популярностью. По каналу туда-сюда снуют экскурсионные катера, гиды рассказывают историю этого чуда инженерной мысли XIXстолетия. Посещают это место экстремалы и любители парусного спорта.

  • Банджи-джапинг. Этот экстремальный аттракцион работает в летний период (май – сентябрь). К ноге прикрепляется эластичный трос, и смельчак совершает полет в пропасть с моста. Высота падения регулируется тросом. Самый рискованный вариант, когда голова касается воды. Стоимость – 50 евро.
  • Прогулка на катере. Самое востребованное развлечение. Туристы проплывают по каналу, над ними возвышаются 76-метровые скалы. В темное время суток скалы подсвечивают, и выглядит это невероятно.
  • Заплыв на досках.
  • Смотровая площадка находится на одном из мостов.

Интересные факты

  • Коринфский канал мировой рекордсмен по таким показателям: самый высокий, самый узкий, самый короткий (Европа).
  • В 2018 г. канал был закрыт из-за оползней, которые сошли после дождей. Дно было засыпано камнями, восстановительные работы длились больше недели.
  • В конце 80-х годов XX века на противоположных концах канала построили два моста. Особенность этих сооружений – они погруженные. Когда необходимо пропустить идущее по каналу судно, мост опускается на 8 метров под воду. Такие мосты есть только здесь.
  • Во время II Мировой войны канал был разрушен взрывом, его восстановили в 1948 г.

Что посмотреть рядом

В двух километрах от канала находится древний город Коринф, в котором множество интересных достопримечательностей.

  • Храм Аполлона находится на холме. Это, конечно, не храм, а его развалины. Сохранилось семь колонн.
  • Музей археологии знакомит с экспонатами, найденными при раскопках в районе Коринфа: керамика, мозаика, фрагменты статуй и много других древних артефактов.
  • Акрокоринф – древняя крепость на 500-метровом холме. Построено сооружение было в древности, но ее достраивали при византийцах, турках и венецианцах. По отзывам туристов, интересна, как сама крепость, так и вид, открывающийся с вершины холма.
  • Лутраки. Курортный городок в 6 км от Коринфа. Основная достопримечательность – термальные лечебные источники.

Коринфский канал – чудо инженерной мысли вчера и туристический аттракцион сегодня. Построенный невероятными усилиями, искусственный пролив утратил свое значение для экономики, зато привлекает сотни тысяч путешественников своим необычным видом и интересной историей.

Коринфский канал (Corinth Canal)

Коринфский канал на Пелопоннесе (фото)

Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря. Вопрос его создания начал подниматься ещё в глубокой древности. Автором идеи можно считать македонского правителя Деметрия Полиоркета, который пожелал соединить два стратегически важных залива в 307-ом году до нашей эры. Деметрия и его будущих единомышленников (таких как Юлий Цезарь, Калигула) останавливали ошибочные суждения, что в случаи создания канала воды Коринфского залива затопят Саронический залив, а вместе с ним и пару соседних островов. Ближе всё к реализации идеи продвинулся император Нерон. Он даже создал шеститысячную команду рабов и каторжников, и сам поучаствовал в выдалбливании скалы при помощи своей золотой кирки. Но неожиданно в Риме произошло восстание, и Нерон был свергнут.

Своей финальной реализации идеи о создании Коринфского канала пришлось ждать до 1882-го года. Сегодня канал помогает кораблям сокращать свой путь на 400 километров.

Местонахождение: Eleftheriou Venizelou, Loutraki Agii Theodori 203 00, Греция 278 м СВ

Координаты: 37.93444400,22.98388900

Коринфский канал на карте

Достопримечательности Пелопоннеса

Аргосская крепостьАргосская крепость, Пелопоннес, Греция Древний город ТиринфДревний город Тиринф, Пелопоннес, Греция Археологический комплекс древнего города КоринфАрхеологический комплекс древнего города Коринф, Пелопоннес, Греция Собор Андрея ПервозванногоСобор Андрея Первозванного, Пелопоннес, Греция Монастырь Святого ДионисияМонастырь Святого Дионисия, Пелопоннес, Греция Пещера ДируПещера Диру, Пелопоннес, Греция

Групповые и индивидуальные экскурсии по Пелопоннесу

Достопримечательности Греции

Голубые пещерыГолубые пещеры, Закинф, Греция ОлимпОлимп, Фессалия, Греция Афинский АкропольАфинский Акрополь, Афины, Греция Дворец царя МиносаДворец царя Миноса, Остров Крит, Греция Красный пляжКрасный пляж, Матала, Греция Райский пляжРайский пляж, Миконос, Греция

Достопримечательности мира

Марин-ДрайвМарин-Драйв, Мале Атоллы, Мальдивы Вокзал ВикторияВокзал Виктория, Мумбаи (Бомбей), Индия Остров СаонаОстров Саона, Ла Романа, Доминиканская республика Пирамиды в ГизеПирамиды в Гизе, Каир, Египет Большой СфинксБольшой Сфинкс, Каир, Египет Рынок ЧатучакРынок Чатучак, Бангкок, Таиланд

Коринфский канал в Греции: самый узкий судоходный канал в мире

Коринфский канал в Греции

Куда поехать

Наверное, вы уже заметили, что каждый новый объект, о котором мы говорим, – рекордсмен в своей области!

Так и сегодня поговорим о самом узком судоходном канале в мире – Коринфском канале в Греции.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 2

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 3

Название, как вы уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала – города Коринфа.

Глубина самого узкого судоходного канала в мире – 8 метров, длина – 6 километров, а высота стен – 76 метров!

Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 4

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал.

Периандр – коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель.

Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 5

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету.

Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы.

В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 6

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 7

Как строили узкий Коринфский канал в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

Читайте также  Закинтос греция достопримечательности

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 8

А почему именно в этом месте так хотели проложить канал…?

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 9

Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 10

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда.

Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 11

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов!

Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 12

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире - 13

Путешествуйте вместе с нами и «раскрашивайте» свою жизнь яркими красками!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector