Коринфский канал в греции на карте

Коринфский канал в греции на карте

Коринфский канал

Коринфский канал соединяет Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Канал прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком [карта]. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала — 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Коринфский канал. Вид в сторону Коринфского залива Ионического моря.

Коринфский канал. Вид в сторону Коринфского залива Ионического моря.

Мысль прорыть здесь канал, чтоб соединить два моря, будоражила умы правителей с древних времен. Но осуществить идею удалось только в конце XIX века – и виной такой задержки стал совсем не технический прогресс.

Канал хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

Коринфский канал. Старый железнодорожный мост.

Коринфский канал. Старый железнодорожный мост.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Коринфский канал. Новый железнодорожный и автомобильный мосты (автомагистраль A8/E94). Вид в сторону Эгейского моря.

Коринфский канал. Новый железнодорожный и автомобильный мосты (автомагистраль A8/E94). Вид в сторону Эгейского моря.

Если вы едете по автомагистрали A8/E94 то проскочить канал очень просто. С автомагистрали его почти не видно.

В настоящее время канал утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов. В основном это небольшие частные яхты. На официальном сайте можно посчитать стоимость прохода через канал.

Коринфский канал. Греция.

Коринфский канал. Греция.

Коринфский канал. Греция.

Коринфский канал. Греция.

Коринфский канал. Греция.

Коринфский канал. Греция.

На мостах канала практикуется банджи-джампинг. К сожалению в день нашего визита банджи-джампинг не работал. Высота стен внушает.

Коринфский канал

Коринфский канал (Греция)

Кори́нфский кана́л — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с материком. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

Содержание

История

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. [1] Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала. [2]

Канал сегодня

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11000 судов.

Коринф (Греция)

Коринф Греция (префектура Коринфия) – одно из тех мест в мире, которое обязан посетить любой турист интересующийся историей. Это уникальный древний город, наполненный легендами, теплыми ветрами и ароматами средиземноморских трав.

Коринф на карте Греции

Город расположен в 78 километрах от Афин на узком Истмийском перешейке, разделяющем Центральную и Южную Грецию (полуостров Пелопоннес). С одной стороны он омывается Ионическим с другой – Эгейским морем. Удачное месторасположение позволило в античные времена стать важным торговым и экономическим центром древнегреческой цивилизации.

Интересно! В разное время в Коринфе жили такие знаменитые личности, как Периандр, один из семи греческих мудрецов, философ Диоген, апостол Павел, написавший здесь знаменитые «Послания к коринфянам», ставшие составной частью Нового Завета. Кроме того, здесь был изобретен самый изысканный и пышный из древнегреческих архитектурных ордеров – коринфский.

В дальнейшем город последовательно был завоеван римлянами, византийцами, крестоносцами и в XV веке — турками. С изменением торговых путей он полностью утратил свое былое значение и величие, превратившись в небольшой провинциальный городок.

После обретения Грецией независимости в 1830 году, его рассматривали в качестве кандидата роль будущей столицы независимого государства.

Архитектура древнего Коринфа

Климат и погода в Коринфе

Поскольку город расположен в южной средиземноморской зоне и между двумя теплыми морями, то климат там достаточно мягкий и комфортный для жизни и отдыха. Самый жаркий месяц года – август, когда температура поднимается до +32 °С, самый холодный – декабрь при средней температуре +11 °С. При этом дождей выпадает мало, погода солнечная. Температура воды летом от +22 до + 26 °С. Сезоны необходимо четко разделить на две части – осмотр достопримечательностей – октябрь-апрель, когда не жарко и можно комфортно ходить по древним развалинам, и пляжный отдых – май-сентябрь, когда приятно проводить время на море, а не среди раскаленных от солнца камней.

Важно! При выборе месяца для отдыха на море следует учитывать, что июнь является одним из самых дождливых месяцев в году. Дожди в среднем идут четыре дня. Хотя это не катастрофично, но все-таки лучше свериться с прогнозом, чтобы потом не расстраиваться из-за потерянного без толку времени.

Достопримечательности в Коринфе

Коринф в Греции имеет достопримечательности одни из самых интересных и познавательных.

Прежде всего, необходимо посетить развалины древнего Коринфа, расположенного на высоком холме посреди современного города.

Главная достопримечательность – храм Аполлона. От построенного в середине VI в века до н. э. величественного сооружения сохранилось только семь колонн. Однако и по ним можно легко составить себе представление о том, как выглядела эта жемчужина древнегреческой архитектуры в эпоху расцвета города.

Экскурсии по древней Греции

Вторая по значимости достопримечательность города – Акрокоринф. Это бывший городской акрополь, перестроенный позже византийцами под неприступную крепость. Она расположена на высоком холме, контролируя все близлежащие окрестности. Акрокоринф стоит посетить не только для того, чтобы поближе увидеть великолепный образчик средневековой архитектуры, но и чтобы насладиться великолепными видами, открывающимися отсюда.

Важно! При посещении древних развалин рекомендуется надевать удобную обувь на плоской и мягкой подошве, поскольку предстоит идти на вершину холма и долго гулять по остаткам старинных дорог.

Большой интерес для туриста представляет местный Археологический музей. Там можно увидеть многочисленные экспонаты из коринфийских раскопок – глиняные сосуды, мозаики, статуи. Словно переходя из века в век, чувствуется зарождение одной из самых великих цивилизаций в истории человечества, ее расцвет и упадок.

В окрестностях канала находится городок Немея, знаменитый тем, что там проводились вторые по значимости после Олимпийских игры. Там сохранился стадион VI века д.н.э., а также храм Зевса. Посетить его можно только в рамках экскурсии или на арендованном автомобиле.

Руины древнего городка

Коринфский канал

В течение долгого времени люди думали над тем, чтобы соединить Эгейское и Ионическое (ионийское) моря судоходным каналом для того, чтобы плавание вокруг Пелопоннеса не занимало много времени. Эти проекты предпринимались неоднократно. Периандр и Цезарь, македонский царь Деметрий Полиоркет и Калигула вынашивали планы построить в Греции Пелопоннес канал. Однако по разному стечению обстоятельств эти планы не были реализованы. Первой практической попыткой стали работы, начатые в 67 г.н.э. самим императором Нероном. Но и этот проект завершился безрезультатно и о коринфском канале в Греции забыли на века.

Коринфский канал в Греции

Только в 1881 году уже после строительства Суэцкого канала греческое правительство решило вернуться к этой идее. Строительство продолжалось восемь лет и в результате-таки канал, соединяющий Ионическое и Эгейское моря в Греции, был построен. В настоящее время он практически полностью утратил свое экономическое значение, став артерией для плавания туристических судов. И в этом смысле коринфский канал переживает свое второе рождение.

Как добраться до Коринфа

Естественно, прямых авиарейсов из России не существует. Поэтому необходимо сначала добраться до Афин, воспользовавшись услугами одной из многочисленных авиакомпаний, осуществляющих перелеты из российских городов до греческой столицы, а потом добираться на автобусе или местном поезде. Автобусы до Коринфа отходят от афинской станции «Кифису» каждый день с 6 утра до 22 вечера с интервалом от 40 минут до часа в зависимости от времени суток. Цена билета – 9 евро* в один конец. Время в пути – полтора часа.

Важно! Транспорт в Греции не отличается пунктуальностью, и опоздание на полчаса опозданием не считается. Поэтому при покупке билета стоит запастись терпением и спокойно ждать вашего автобуса, который обязательно прибудет.

Другой вариант – поезд. Электрички отходят от Центрального вокзала Афин каждый час и цена такая же, как и на автобус – 9 евро*.

Пляжи и курорты Коринфа

Самым раскрученным курортом является Лутраки. Он знаменит термальными источниками. Но поскольку город находится на побережье Коринфского залива, то там возможно насладиться и морским отдыхом. Песчаный пляж Лутраки небольшой, однако чистый и опрятный.

Обратите внимание! В окрестностях города находятся и два других известных в Греции пляжа – Сикия и Аристонаутон. Оба они галечные, но очень благоустроенны и экологичные, за что получают из года в год «Голубой флаг».

Коринф – это не тот город, которому стоит посвятить все время своего пребывания в Греции. В то же время, если у туриста имеется в распоряжении более одной недели, просто необходимо дней пять-семь уделить внимание удивительной точке на карте Греции, где соединяются два моря, словно прошлое и настоящее.

* Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Коринфский канал – красота природы и достижения человеческого труда

Архитектурные и культурные достопримечательности Греции во всем мире знает и стар и млад. Также много говорится и о природе этого края: Средиземноморье впечатляет живописными видами могучих скал, зеленеющих рощ, песчаных пляжей и изумрудных морей. А знаете ли вы, что в Греции есть такая достопримечательность, которая совмещает в себе красоту природы и достижения человеческого труда? Это Коринфский канал, прочертивший водную грань между материком и полуостровом Пелопоннес. Об этом рукотворном чуде и поговорим в сегодняшней статье.

Коринфский канал

Особенности Коринфского канала

Самый знаменитый морской канал в Греции появился чуть больше столетия назад, в 1893 году. Он представляет собой сквозной разрыв перешейка суши, ранее соединяющего материковую часть страны с Пелопоннесом. Сегодня до городов и курортов острова можно добраться только через водную преграду.

Вырытый канал позволил соединить воды Эгейского и Ионического морей и образовать прямой морской путь. Проём протянулся сквозь весь перешеек, и длина разрыва составила 6 километров. В глубину канал уходит на 8 метров, ширина на поверхности воды составляет 25 метров, а на дне 21 метр. При этом высота стен насчитывает 76 метров.

Несмотря на скромные габариты, Коринфский канал на карте мира занял достойное место, ведь с его помощью путь кораблей сократился на 400 км! Примечателен и живописный пейзаж водной преграды, окруженной высокими берегами. В этом месте часто проводят морские экскурсии на небольших туристических кораблях, а со смотровой площадки на старом мосту открываются невообразимые панорамные виды.

Коринфский канал со смотровой площадки

Вход в Коринфский канал

Город Коринф

Корабли в Коринфском канале

Коринфский канал – история строительства

Древний Коринф был городом, в котором расположена одна из основных ветвей греческой торговли. По объемам перевозок и ввозу товаров местные порты соперничали даже с самими Афинами. Но морские пути к Коринфу были не столь удобны, по этой причине и возникли планы строительства канала, рассекающего насквозь небольшой перешеек.

Первые попытки организовать прорыв начались в 7 веке до нашей эры. Правитель Периандр приказал рабочим раскопать часть суши и образовать водный проход. Однако эти необычные работы завершились, едва успев начаться. По легенде, изменить свое решение Периандра убедил Дельфийский Оракул, предостерегающий не прорывать перешеек суши.

Взамен водного канала, градоначальник проложил для кораблей Диолк – каменный путь с глубокими желобами. По этой дороге на специальных деревянных полозьях рабы волоком тащили нетяжелые корабли или перевозили на тележках ящики с грузом. Диолк приносил колоссальную прибыль и стал для Древнего Коринфа, прообразом современного Коринфского канала в Греции. Руины древнего сооружения сохранились до наших дней.

От идеи проложить настоящий морской путь греки не отказались. Следующую попытку построить канал предпринял в 307 г. до н.э. Полиоркет, но она провалилась еще на стадии разработки проекта. Египетские инженеры выяснили, что Ионическое и Эгейское моря имеют слишком разные колебания глубин. Такая разница в уровне морей при слиянии вод грозила обернуться затоплением региона и близлежащих островов.

Последующая история Коринфского канала связана с такими именами, как Калигула, Цезарь и Нерон, но и этим великим правителям не под силу было осуществить такой прорыв. Больше всех преуспел в этом деле Нерон, пославший на строительные работы более 6 тысяч рабов и каторжников. Замысел императора прервала трагическая смерть, а его преемнику такой масштаб работ был не под силу. Длина, а главное ширина Коринфского канала, при раскопках требовали огромных денежных затрат.

Во времена упадка Греции прорыть Коринфский канал порывались византийцы и венецианцы. Их попытки также не увенчались успехом. В 1821 году планы по организации разрыва оживило греческое правительство. Был разработан французский проект сооружения, но из-за недостатка финансов его реализация постоянно откладывалась.

Наконец, в 1869 г. было принято окончательное решение о разрезе перешейка и создании водного проема. На этот раз проектирование поручили венграм, а строительные работы взяла на себя французская компания, которую впоследствии сменила греческая фирма. Строительство стартовало в 1882 году и завершилось спустя 11 лет. В общей же сложности Коринфский канал строили в Греции на протяжении почти 3 тысячелетий.

Пользуются ли каналом сегодня

В наше время судоходный канал в Коринфе больше используется на потеху туристу, чем в качестве морского пути. Широкие морские корабли здесь пройти не смогут из-за узкого проема, а крупные грузовые суда из-за возможного размыва стен канала приходится провозить на буксире. Таким образом, сегодня через Коринфский канал в порты Греции чаще причаливают туристические яхты и небольшие лайнеры, чем международные суда.

Достопримечательность вызывает большой интерес у путешественников, приезжающих из разных стран или других курортов Греции. Прогулка вдоль водной преграды на экскурсионном катере – популярная услуга местных турагенств и частных извозчиков. Отметим, что за проезд по каналу взимается пошлина в размере 30 евро.

Можно ознакомиться с Коринфским проливом и проездом. Через канал часто пролегает путь морских круизов из Пирея и на Ионические острова.

Но наиболее красивый вид на канал открывается с высоких берегов суши. К слову, рекордная высота местных мостов способствовала возникновению популярного аттракциона «Банджи-Джампинг» (прыжки с тарзанки). Немало экстремалов приезжает в Коринф за тем, чтобы получить мощный заряд адреналина.

Прыжки с моста в Коринфском канале

Коринфский канал на карте Греции

Где находится канал и как добраться до него добраться

Коринфский канал находится в Греции, в 2 км восточнее г. Коринф. На фото со спутника четко видно, где Коринфский канал расположен на карте страны.

Осмотреть водную преграду можно в ходе путешествия на поезде из Афин на Пелопоннес, или проезжая по автомобильной дороге. Материк и перешеек полуострова соединен тремя мостами, с которых открывается восхитительный панорамный вид на красоты морского канала. Аренда авто среднего класса обойдется в 40-50 евро за сутки пользования. Чтобы добраться до Коринфского канала достаточно просто вбить в навигатор его GPS-координаты (37.925036; 22.997613).

Если времени отдыха еще предостаточно, то стоит отправиться в морскую прогулку по Коринфскому каналу на яхте или катере. Такая экскурсия позволит увидеть рассеченные берега вблизи и прочувствовать размах и сложность проведенных работ. Заказать поездку вдоль разрытого перешейка можно в любом турбюро Коринфа или у частных извозчиков.

Увлекательных и запоминающихся путешествий!

Коринфский канал (Греция) на карте


Коринфский канал – одна из многих достопримечательностей, которыми гордится Греция. Это памятник человеческому инженерному гению, изобретательности и упорству.

Основные характеристики и карта

Канал разрезает Коринфский перешеек, отделяет полуостров Пелопоннес от материка, превращая тот в остров. Сокращает путь из Коринфского залива Ионического моря в залив Сароникос Эгейского моря на 400 км – до 6,343 км. Это самый короткий проток в Европе.

Проход прямой, без дамб и плотин, глубиной 8 м. Ширина на поверхности воды составляет 25 м, у дна – 21 м. В мире нет подобных судоходных каналов .

Высота известняковых скал по бокам доходит до 76 м. Материал стен с виду прочный, но на самом деле не может противостоять влиянию воды и ветра. Склоны закрыты дополнительными плитами из того же известняка.

Читайте также  Падуя церковь скровеньи

Примерно раз в неделю движение по каналу перекрывают, чистят дно, укрепляют берега. Несмотря на это регулярно происходят оползни, которые останавливают движение кораблей. Последний произошел в 2018 году.

История строительства Коринфского канала

Коринфский канал по своим характеристикам не относится к самым уникальным каналам мира, но в его истории есть оригинальные факты.

Задумка и реализация проекта заняла более двух тысяч лет, привлекая в разные годы светлые умы со всего света.

Впервые идея соединить моря и облегчить путь торговым судам появилась в VII веке до н.э. Она принадлежала второму коринфскому тирану Периандру – человеку жестокому и мнительному, но вошедшего в список семи греческих мудрецов.

Периандр.

Тогда на каждом берегу Коринфского перешейка находилось по гавани: Лекэон у Коринфского залива и Кенхреи – у Саронического. Корабли пересекали сушу на специальных повозках.

Но реализовать замысел не получилось. Инженеры, проводившие работы, доложили правителю, что в Эгейском и Ионическом морях разные уровни воды. Когда они соединятся, произойдет потоп, который поглотит все окружающие земли и ближайшие острова Саронического залива.

Периандр остановил строительство.

Есть версия, что диктатора испугал гнев богов, напророченный дельфийским оракулом – символом мудрости, передающим волю богов. Пророчество звучало как прямой запрет: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Другая теория говорит, что пророчество придумали жрецы Коринфа. Они опасались лишиться значительной части пожертвований. После открытия прямого короткого пути моряки перестали бы останавливаться в городе. У купцов пропала бы необходимость в благословении богов, ведь путь больше не был бы долгим и опасным.

Альтернативой каналу стал волок «Диолк» – дорога, выложенная камнем с желобами, в которые укладывались густо смазанные маслом деревянные полозья. По ним перетаскивали пустые суда. Товары перевозили отдельно, на телегах. При этом использовался труд рабов.

Несмотря на высокую стоимость, выгода от этого сооружения окупалась настолько, что с жителей Коринфа перестали собирать налоги.

«Диолк» служил до IX века. Сейчас его остатки находятся вдоль канала.

В 307 г. до н.э. правитель Македонии Деметрий Полиоркет хотел возобновить строительство канала через Коринфский перешеек. Он нанял египетских инженеров. Но они также решили, что из-за разницы между уровнем воды в морях случится катастрофа. Деметрию пришлось отказаться от своих планов.

В 146 году до н.э. Коринф разрушил военачальник Римской империи Луций Муммий Ахейский. На руинах существовало лишь небольшое поселение, пока в 44 году до н.э. Юлий Цезарь не восстановил торговый город, ставший впоследствии центром Ахейской провинции.

Ни Цезарю, ни Калигуле не удалось возобновить прокладку канала.

В 67 году н.э. император Нерон решительно взялся за строительство, для чего собрал 6000 невольников. Они даже успели вырыть канал глубиной 700 м. Восстание отвлекло Нерона, вынудив вернуться в Рим.

В 69 году новый римский император Гальба – наследник Нерона на троне – остановил работы.

В течение нескольких столетий неоднократно предпринимались попытки соединить моря, но каждый раз что-то нарушало планы строителей.

Греческая освободительная война, начавшаяся в 1821 году, привела к власти сенат во главе с президентом Иоаннисом Каподистрия. Политик, служивший министром иностранных дел России при Александре I, понимал значимость Коринфского канала для молодой республики.

К сожалению, разработанный неким инженером из Франции проект оказался слишком затратным. В 1831 году в Греции разгорелась гражданская война, которая надолго отодвинула решение экономических вопросов.

В ноябре 1869 года греческое правительство оценило успех Суэцкого канала и утвердило закон «о прорытии Коринфского перешейка». Началась разработка проекта, длительные согласования и переговоры. Венгерские архитекторы Иштван Тюрр и Бел Герстер (проектировщики Панамского канала) предложили несколько вариантов прокладки. Из них выбрали один, оказавшийся аналогичным планам инженеров Нерона.

5 мая 1882 года завершилась подготовка и началось строительство Коринфского канала.

У французской компании, выбранной для работы, быстро закончились средства. На помощь пришел состоятельный греческий банкир Андреас Сингру.

Две с половиной тысячи рабочих за десять лет удалили 930 000 м³ грунта, постепенно, слой за слоем. Были задействованы самые современные машины того времени.

7 августа 1893 года Коринфский канал окончательно утвердился на карте Греции.

Коринфский канал во времена Второй мировой войны

Вторая мировая война не могла обойти стороной такое стратегически важное место, как полуостров Пелопоннес.

17 апреля 1941 года, после капитуляции Югославии, целью немецкой армии стала Греция.

Английские и новозеландские военные части, защищавшие страну, должны были покинуть страну через порты Пелопоннеса. Попасть туда можно было только по мосту, перекинутому через Коринфский канал. После прохода отступающих мост собирались взорвать.

Чтобы помешать этим планам, нацисты решили высадить десант. В него включили два батальона парашютного полка. Взвод саперов шестой роты второго батальона должен был разминировать мост.

Гитлер взял операцию под личный контроль. Несмотря на то, что у него не оказалось оперативных данных и операция запоздала на несколько часов, нацисты захватили Коринфский канал.

24 и 25 апреля основные силы британцев закончили переход и отправились к портам полуострова Пелопоннес. Последним отступал корпус генерала Уилсона.

В 4 часа 30 минут 26 апреля с ближайшего аэропорта Ларисса, оккупированного немцами, поднялись самолёты с десантниками. В 7 утра они достигли цели.

Сначала боевая авиация провела бомбардировку, освободила площадку возле моста, на которую в 7 часов 40 минут приземлились планеры с саперами.

После короткого боя в руках фашистов оказались 6 пушек Бофорс и 80 пленных. В это же время на оба берега канала высадились парашютисты. Они сумели захватить аэропорт Коринфа, куда немцы сразу выслали подкрепление.

Саперы быстро разминировали мост, но заряды не снимали, рассчитывая использовать их в случае провала операции. Из-за этого случилось непредвиденное. Снаряд, выпущенный из трофейной пушки, случайно попал в заряд. Мост взорвался вместе с не успевшими отойти саперами. Несмотря на это немцы захватили нужный участок.

Временный мост через Коринфский канал возвели уже к утру 28 апреля. Пятая немецкая бронетанковая дивизия решила исход борьбы. Коринфский перешеек был занят.

Остатки британских, греческих и новозеландских войск – около 12 тысяч солдат – не смогли добраться к точкам эвакуации на юге Греции. Они вместе с техникой и оружием попали в плен. 50 000 греческих солдат удалось эвакуировать другим путем, с помощью английского средиземноморского флота. Цена успеха для немцев составила 63 человека убитыми, 158 – ранеными, 16 – пропавшими без вести.

Покидая полуостров в 1944 году, нацисты подорвали мосты через Коринфский канал, затопили технику, которую не могли забрать, и паровое судно «Веста». Оставили мины. Частично проход был завален привезенным грунтом, частично – естественными наносами.

На восстановление Коринфского канала выделили деньги США в рамках доктрины Трумэна и плана Маршалла. Работы вели американские предприятия с помощью инженерных войск. Расчистку акватории проводило совместное предприятие Стирз-Гроув. Воссозданием дорожной сети занимался Аткинсон-Дрейк-Парк. 7 июля 1948 года, после восьми месяцев работы, по каналу прошли первые суда с малой осадкой. В сентябре канал смог пропускать суда любого водоизмещения.

На память о событиях Второй мировой по берегам канала раскиданы старые дзоты. Теперь это просто фон для фотографий туристов.

Коринфский канал сегодня

Техническое развитие и появление крупнотоннажных судов привело к тому, что Коринфский канал потерял свое значение для транспортировки грузов. Сейчас по нему провозят около 7 миллионов тонн различных товаров в год.

Для океанских судов шириной около 20 м он слишком узок. Те, что проходят по ширине, протаскивает буксир на небольшой скорости, чтобы волны не размывали стены. По одному такому помощнику стоит с каждой стороны.

Здесь устроено реверсивное движение: корабли и яхты проходят по очереди, сначала с одной стороны, потом с другой. Борта при этом почти касаются берегов, настолько маленький остается зазор.

Пошлина за прохождение по каналу самая высокая в мире из расчета на километр пути, несмотря на то, что никаких технических сооружений преодолевать не нужно. Собирает оплату и регулирует движение диспетчерская служба. Рассчитать стоимость можно на официальном сайте.

Всего за год по Коринфскому каналу приходят одиннадцать – пятнадцать тысяч судов. В основном это круизные лайнеры. Они медленно проходят между отвесных стен, когда кажется, что до камня можно дотронуться рукой. Особенно впечатляющим выглядит шоу для пассажиров и туристов, наблюдающих сверху, при включенной иллюминации. Говорят, на одной из стен можно разглядеть букву «N», оставленную честолюбивым императором Нероном.

Как добраться по суше. Мосты и смотровые площадки

Пелопоннес соединен с материковой Грецией тремя автомобильными мостами, одним железнодорожным и одним пешеходным.

Пассажирам поездов, следующих из Афин в Коринф и обратно, удается увидеть из окон западный вход в Коринфский канал. Главное не упустить момент, когда транспорт преодолевает пролет.

Таким же образом полюбоваться видами могут пассажиры автобуса, курсирующего по тому же маршруту, что и поезд.

Самый удобный способ добраться до Коринфского канала – автомобиль. На нем можно проехать по платной трассе A8/E94. Координаты моста 37.925036; 22.997613. Но скорость движения не позволяет хорошо рассмотреть достопримечательность.

На мосту старой дороги Коринф – Лутрака есть возможность остановиться. Здесь оборудована смотровая площадка и работает сувенирный магазин.

Еще один мост – проселочный – подойдет смельчакам, использовать его осмелиться не каждый.

При желании можно перемещаться вдоль канала по старым технологическим дорогам.

Проехав сквозь Коринф, автомобилисты оказываются у входа в канал со стороны Ионического моря. Здесь и с противоположной стороны расположены погружные мосты.

Они были открыты в 1988 году. С помощью гидравлической системы, сооружения опускаются под воду, на глубину до 8 метров. Пропустив судно, погружная конструкция возвращается назад, давая дорогу автомобилям.

Географические координаты Коринфского канала: 37.934685, 22.983765.

Если самостоятельно добираться нет возможности, можно присоединиться к автобусной экскурсии.

Прогулки на воде

Западный вход в Коринфский канал расположен в двух километрах от Коринфа. Отсюда и из Лутраки предлагают водные прогулки по каналу.

В любое время дня на набережной можно выбрать судно: от довольно больших на 50 человек до маленьких частных катеров. Договариваться лучше всего лично с капитаном понравившегося судна.

Экскурсия занимает примерно два с половиной часа. Путь туда и обратно без экскурсии занимает около часа, но зависит от очереди на пропускном пункте.

Суда под греческим флагом платят за прохождение от 50 до 80 евро в зависимости от количества пассажиров на борту.

Возможно взять в прокат катер без водителя и отправится в плавание самостоятельно, заплатив положенную пошлину за проход. Для маленьких частных греческих катеров взнос составляет чуть больше 30 евро.

Для тех, у кого есть время, из Пирея в Афины организуется круиз на восемь дней с проходом через канал.

Банджи-Джампинг

Популярный экстремальный аттракцион обосновался на одном из мостов, перекинутых через Коринфский канал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector