Королевский дворец в милане

Королевский дворец в милане

Королевский дворец

В историческом центре Милана на Соборной площади находится старинное здание – Королевский дворец. Постройка выглядит скромно на фоне величественного Миланского Собора, однако содержит в себе много интересного. На протяжении веков это старинное здание много раз меняло внешний вид и функции.

Историческая справка

Королевский дворец Милана отличается очень давней и богатой историей.

  • Изначально это строение было предназначено для заседаний городского совета. Первая ратуша была построена где-то в XII веке, с тех пор дворец считался оплотом правящей власти.
  • В XV столетии к власти пришел Франческо Сфорца. Во время его правления городскую ратушу перестроили, модернизировали и создали герцогскую резиденцию. В это время начался культурный расцвет Милана.
  • В период правления Габсбургов переделкой сооружения занимался архитектор Пьермарини, именно тогда Королевский дворец (Палаццо Реале) приобрел современный вид.
  • С приходом к власти Наполеона Бонапарта здесь жил его приемный сын – Евгений Богарне.
  • По приказу Муссолини также проводились некоторые перестройки.
  • В годы Второй Мировой войны сооружение сильно пострадало и несколько десятилетий простояло заброшенным.

В 50-е годы 20 века местные власти приняли решение реконструировать достопримечательность. После восстановительных работ Королевский дворец стал местом проведения всевозможных культурных мероприятий и выставок. Сегодня в нем расположены музеи и выставочные залы.

Описание достопримечательности

Архитектура дворца полна противоречий: строгие прямые линии являются примером рационализма времен фашистской Италии, различные орнаменты – влияние Позднего барокко, кроме того, явно вырисовываются черты неоклассицизма.

На фотографиях с высоты птичьего полета можно увидеть, что дворец немного отступает назад от Собора, словно окружая его. Внутри расположены музей и ряд выставочных залов. Большой популярностью у туристов пользуется Музей Миланского Собора, расположенный в восточном флигеле.

Музей Миланского собора

Музей расположен в главной части здания. В его коллекции модели Кафедрального собора, строительство которого началось еще в XIV веке и продолжалось до начала XX, чертежи, проекты и рисунки многих известных мастеров и скульпторов, вовлеченных в строительство храма. Экспозиции музея занимают 9 залов, здесь есть уникальные скульптуры, бесценные старинные документы и живописные фрески – все это относится к готическому чуду – Кафедральному собору Милана, история которого уникальна и разнообразна.

Придворная церковь

Это одно из самых древних строений дворца. Несмотря на многочисленные переделки, здесь сохранилась архитектура эпохи Возрождения. Стоит уделить внимание известной фреске «Распятие», осмотреть «висячий саркофаг» и колокольню.

Музей современного искусства

Принято считать, что в города Италии приезжают посмотреть исторические и культурные памятники прошлых эпох. Однако Италия – это родина футуризма. Экспозиции этого музея представлены работами лучших европейских художников XX века.

Выставочные залы

Палаццо Реале славится лучшими выставками. Здесь выставлялись работы Пикассо, Модильяни, Огюсто Родена, Моне и многих других.

Режим работы выставок можно посмотреть на официальном сайте.

Где находится

Дворец стоит на южной стороне Соборной площади. Адрес достопримечательности: Piazza del Duomo, 12. Площадей с названием Дуомо или Piazza del Duomo в Италии большое количество, но ни одна из них не прославилась так, как та, на которой расположен Королевский дворец в Милане. Саму площадь заложили 700 лет назад, когда стало необходимо обустроить пространство вокруг собора. Для этого местные власти организовали открытый конкурс, на котором жители города представляли свои предложения. Победил Джузеппе Менгони – по его проекту была построена и известная галерея.

Интересный факт. В специально отведенных залах можно проводить гражданские церемонии бракосочетаний.

Как добраться

Доехать до Королевского дворца самостоятельно можно на метро или на трамвае.

  • Линии метро М1 и М3, выходить на станции Дуомо (Piazza del Duomo).
  • Трамвай №1, остановка Площадь Дуомо.

Чтобы добраться до объекта, достаточно ввести на карте площадь Дуомо. В этом районе находится много интересных достопримечательностей.

По первому маршруту ездят исторические трамваи – их внешний вид точно такой, как и сто лет назад, когда их впервые поставили на рельсы. Внутри трамвай обшит деревом, а вместо компостера стоит кассовый аппарат.

Часы работы. Пн: 14:30-19:30. Вт – Вс: 9:30-19:30. По четвергам и субботам: 9:30-22:30. Расписание может меняться в праздничные дни.

Стоимость входа может варьироваться в зависимости от того, что вы хотите посетить. Цена обычного билета – 9 евро. Стоимость выставок колеблется от 8 до 16 евро, в зависимости от конкретной выставки. Рекомендуем заблаговременно уточнять все цены. Некоторые залы Музея современного искусства можно посетить бесплатно.

Королевский Дворец

Королевский Дворец в Милане на протяжении многих веков был резиденцией городских властей до 1919 года, когда был передан в государственную собственность, став местом проведения выставок.

По первоначальному проекту комплекс состоял из двух дворов, для строительства Дуомо было снесено несколько построек. Фасад здания, по линии древнего двора, образует переулок от площади Пьяцца дель Дуомо, называемой Королевской лощадью.

Колокольня церкви Сан-Готтардо ин Корте — единственный сохранившийся элемент, который можно проследить до древнего готического стиля средневекового дворца.

Дворец был основан в позднем средневековье как резиденция городского самоуправления и носил название Палаццо дел Бролетто Веккио. В годы правления семей Торриани, Висконти и Сфорца дворец был резиденцией Миланского княжества.

В первой половине 16 века, с падением Сфорца и французского вторжения, дворец все больше превращался в крепость. В период правления Людовика XII и вплоть до Франческо I, во дворце располагался суд.

С 1546 году Ферранте Гонзага занимается преображением дворца, прибегая к помощи Доменико Джунти. Для реализации всех запланированных реконструкций, было принято решение снести древнюю церковь Сант-Андреа аль-Муро Ротто, присоединив землю к площади Дворца. Внутренняя закрытая дорога вела в церковь Сан-Готтардо, что все чаще функционировала как Палатинская часовня.

Реконструкция здания была проведена в конце 16 века с приходом губернатора Антонио де Гусман Зунига, маркиза Айамонте, который привлек для этого Пеллегрино Тибалди, участвовавшего в работах с 1573 по 1598 год. Именно в эти годы при участии величайших художников Аурелио Луини, Амброджо Фигино, Антонио Кампи и Пеллегрино Тибальди было полностью преобразовано убранство залов, аркад, частной часовни и церкви Сан-Готтардо.

В 1594 году в стенах Дворца был организован первый в Милане театр, сгоревший в 1659 год.

Портрет Марии Терезии Австрийской, созданный Антоном фон Мароном и хранящийся в Королевском Дворце, отображает ее значение для города Милана. Мария Терезия поселилась в представительских покоях во время ее визита в Миланское Герцогство в 1739 году.

В 1745 году Джованни Лука Паллавичини прибыл в Милан в качестве губернатора. Он занялся реорганизацией Дворца и начал с полной замены мебели, люстр, фарфора и столового серебра. Новые комнаты вокруг сада были восстановлены при участии архитектора Франческо Кроче, свежесть в помещения была внесена, в том числе при помощи сделанных на заказ гобеленов.

Были также проведены самые масштабные работы по созданию бального зала, 46 м в длину и шириной 17 м, известного сегодня как Зал Кариатид.

Во второй половине 18 века Дворец был местом помпезной придворной жизни. В 1771 году здесь состоялось торжественное мероприятие — свадьба эрцгерцога Фердинанда, который решил реорганизовать Дворец: пристроить новый корпус для проживания, отдав старый под государственные нужды.

Работы начали в 1773 году под руководством Джузеппе Пиермарини, которому помогал венский мастер — Леопольд Поллак. Внешне Пиермарини придал конструкции строгий характер, отстраняясь от барокко и открывая эроху неоклассики в Милане. На фасаде средневековые стены были оштукатурены и оформлены каменными пилястрами. В разгаре работ, в ночь на 26 февраля 1776 года, вновь горел придворный театр. Было решено построить новый театр, знаменитый «Театр алла Скала», ставший первым публичным лирическим театром в мире.

На месте сгоревшего театра был построен зал для приемов, но небольшой придворный театр был все же необходим, потому было принято решение построить его за счет близлежащих школ каннобанов. По проекту Пиермарини был построен театр Каннобиана. В то же время восстановлена часовня Сан-Готтардо, которая получила новый алтарь и внутреннее украшение неоклассического стиля.

Работы Пиермарини во Дворце официально окончены 17 июня 1778 года, когда эрцгерцог Фердинандо покинул Палаццо Клеричи, чтобы отправиться жить в новый Королевский Дворец.

Только в 1805 году дворец достиг пика великолепия. В этом году Милан стал столицей Королевства Италия, и поэтому местность нового правительства должна соответствовать этой привилегии. Таким образом, восстанавливается повреждение, преобразовывается интерьер.

С падением Наполеона в 1814 году, миланский Дворец утратил важность, но ненадолго — Королевский дворец Милана стал резиденцией нового вице-короля большого королевства Ломбардо-Венето.

С провозглашением Королевства Италии в 1861 году Дворец стал домом династии Савойи, но члены королевской семьи пребывали здесь редко и недолго, поскольку Милан больше не являлся столицей их доменов.

В 1919 году последний официальный визит во Дворец нанес президент США Уилсон, которого приветствовал в Милане Витторио Эмануэле III.

Королевский Дворец 11 октября того же года был продан династией Савойя итальянскому государству, причем подписано положение о том, что квартиры остаются доступными для членов королевской семьи — некоторые будут жить там до Второй мировой войны.

Начиная с середины 19 века, история дворца полна разрушительных вмешательств. Наибольший ущерб получен в ночь на 15 августа 1943 года, когда город был поражен английской бомбежкой, а также пожаром, возникшим впоследствии. Множество фресок повреждено и утрачено. Восстановление здания началось только в 1947 году, но в незначительной степени. Серьезные работы организованы в 2000 году и ведутся до сих пор.

Сегодня можно полюбоваться частично восстановленными комнатами, на базе которых организован Музей. Реставрация помещений включала сложную работу по восстановлению оригинальной мебели, для обеспечения более детальной исторической стилистической интерпретации придворной жизни.

Королевский дворец

Милан, который является столицей мировой моды ежегодно привлекает миллионы туристов со всех концов земли. Этому городу по-настоящему есть чем удивить, порадовать и заставить восторгаться. Трудно перечислить все исторические и современные достопримечательности этого великого города.

Но здесь есть такие архитектурные памятники, которые просто нельзя обойти стороной. На одной из центральных площадей Милана, которая носит название — Дуомо, расположился Королевский дворец. Он находится напротив галереи Витторио Эмануэле II.

Это здание является популярной достопримечательностью у туристов, которая своим величественным видом украшает весь город. Нужно сказать, что дворец построили на месте, где с XII века стояла небольшая скромная ратуша. Отметим, что Королевский дворец в Милане, входит в обязательную программу посещения достопримечательностей города во время обзорной экскурсии.

Он был возведен пять столетий назад и всегда служил символом власти. За свою историю он пережил множество реконструкций, реставраций и изменений, но несмотря ни на что, сумел сохранить свой строгий и одновременно невероятно изящный вид.

Краткая история

При правлении Висконти, дворец приводил в восторг великолепными фресками и неподражаемой мозаикой. По парковым дорожкам величественно вышагивали, привезенные из восточных стран павлины, а представители светской элиты в роскошных нарядах прибывали в раззолоченных экипажах на балы и приемы.

Королевский дворец в городе Милан

Фото: Max mogliazzi / Wikimedia Commons

После Висконти во дворце поселились герцоги Сфорца, а затем здание облюбовала династия Габсбургов, которая и придала ему современный облик. Перестройка проходила по проекту, представленному знаменитым архитектором Джузеппе Пьермарини, который лично наблюдал за ходом работ.

Отметим, что от первоначального замысла зодчего сохранилась лишь колокольня храма Сан-Готтардо ин Корте — она напоминает о древнем готическом стиле позднего Средневековья. Тогда Королевский дворец назывался Палаццо дел Бролетто Веккио.

В I половине XVI столетия с падением правления династии Сфорца и вторжения французов, дворец потихоньку стал превращаться в крепость. После итальянского похода Наполеона, он стал резиденцией для его приемного сына – Евгения Богарне, который любил балы и всевозможные развлекательные мероприятия.

Фото Королевского дворца в Милане внутри

Фото: www.palazzorealemilano.it

При правлении Людовика XII и до Франческо I — это было здание суда. В 1546 г. Ферранте Гонзага принял решение преобразить дворец. Для этой цели он пригласил составить проект и принять руководство всеми работами по реконструкции внешних фасадов и полного переоборудования внутренних интерьеров, известного архитектора и дизайнера Доменико Джунти.

По предложению зодчего, решили снести старый обветшалый храм Сант-Андреа аль-Муро Ротто, а эту территорию присоединить к площади дворца. Новое оформление было проведено через 50 лет, когда губернатором Милана стал Антонио де Гусман Зунига, маркиз Айамонте. По его заказу этим занялся Пеллегрино Тибалди.

Тогда в разработке внутренних интерьеров принимали участие величайшие художники — Аурелио Луини, Амброджо Фигино, Антонио Кампи и Пеллегрино Тибальди. Благодаря их вдохновению и таланту, убранство залов было преображено. В 1594 г. во дворце появился первый театр в этом городе.

Предметы искусства в Королевском дворце Милана

Фото: www.palazzorealemilano.it

К сожалению, его постигла печальная участь, он сгорел при пожаре, который случился в 1659 г. Во время экскурсии по Королевскому дворцу, гид обязательно обратит ваше внимание на замечательный портрет Марии Терезии Австрийской, написанный Антоном фон Мароном.

Королева некоторое время жила здесь во время посещения Миланского Герцогства в 1739 г. В 1745 г. губернатором Милана стал Джованни Лука Паллавичини, который, в свою очередь, тоже занялся обновлением Королевского дворца.

По его приказу была проведена полная замена мебели, светильников, коллекции фарфора и столового серебра. Реконструкцией занимался талантливый архитектор Франческо Кроче. Внутренние интерьеры некоторых залов были освежены великолепными гобеленами.

Красивый зал в Королевском дворце в Милане

Фото: www.palazzorealemilano.it

Кроме того, создан огромный зал для проведения балов, размером 46 на 17 метров. Сейчас он называется Залом Кариатид. Во II половине XVIII столетия Королевский дворец стал местом роскошной придворной жизни. В 1771 г. здесь прошла торжественная церемония свадьбы эрцгерцога Фердинанда.

Эрцгерцог последовал примеру бывших владельцев и тоже принял решение, провести реорганизацию и построить новое здание для своей резиденции. Старое здание было отдано под городские учреждения.

Работа началась в 1773 г. под непосредственным руководством Джузеппе Пиермарини, а его помощником был назначен известный австрийский архитектор и дизайнер Леопольд Поллак. Пиермарини придерживался нового для Милана стиля неоклассицизма, не признавая привычного для горожан, стиля барокко.

Старинные фрески в Королевском дворце Милана

Фото: renagrisaFollow / flickr.com

Стены, возведенные еще в эпоху Средневековья, были тщательно оштукатурены и украшены пилястрами из камня. В ночь на 26 февраля 1776 г. в здании произошло возгорание, и в следствии чего сгорел театр. Было принято решение строить новый. Им стал известный всем «Театр ла Скала» — первый публичный лирический театр в мире.

А вместо выгоревшего театра построили зал приемов. Однако герцог пожелал иметь и скромный по размерам придворный театр. Его также построили по проекту Пиермарини. Дополнительно были проведены масштабные работы по восстановлению часовни Сан-Готтардо.

Был сооружен новый алтарь, а внутренние интерьеры переделаны в неоклассическом стиле. Все работы были закончены 17 июня 1778 г., когда эрцгерцог Фердинандо покинул Палаццо Клеричи и переехал в новый дворец. В 1805 г. Милан был провозглашен столицей итальянского королевства.

Экскурсия по Королевскому дворцу в Милане

Фото: renagrisa / flickr.com

Поэтому все общественные здания должны были соответствовать высокому статусу. Во дворце вновь преобразовали внутренний интерьер. Но в 1814 г. Наполеон был отправлен в ссылку и Королевский дворец на некоторое время утратил свой статус. А вскоре он стал резиденцией вице-короля Ломбардо-Венето.

Королевство Италия было провозглашено в 1861 г. и во дворце проживало семейство из династии Савойи. Однако появлялись представители этого семейства здесь не часто, так как Милан больше не был столицей. Нужно сказать, что в 1919 г. в Королевском дворце Милана побывал 28-й президент США.

Томас Вудро Вильсон прибыл с миротворческой миссией, за что в этом же году удостоился Нобелевской премии мира. В Милане его встречал Витторио Эмануэле III. 11 октября 1919 г. Королевский дворец был продан семейством Савойя государству.

Парадная лестница в Королевском дворце Милана

Фото: Diego Baglieri / Wikimedia Commons

Один из пунктов договора о продаже гласил, что некоторые комнаты будут доступны для членов королевской семьи и несколько представителей династии жили там до 1939 г. Отметим, что здание серьезно пострадало во время Второй мировой войны. Огромный ущерб был нанесен в августе 1943 г., когда город был подвергнут бомбежке с воздуха.

Затем вспыхнул пожар и многие фрески погибли или были серьезно повреждены. А потом еще несколько лет он был заброшен, пока занимались восстановлением жилого фонда и других исторических памятников. Миланцы, проходя мимо, лишь горько вздыхали видя его плачевное состояние.

И только в 1947 году мэрия Милана приняла решение восстановить облик этого архитектурного памятника. Масштабные работы по восстановлению архитектурного комплекса начались в 2000 году. Несколько лет над реконструкцией дворца работали известные архитекторы и дизайнеры со всей Италии.

Часы работы и адрес

А когда колоссальный объем работ был завершен, то здание было открыто для проведения различных выставок, культурных мероприятий, которые привлекали и горожан и многочисленных туристов, прибывающих в Милан.

В восточной стороне находятся залы музея Дуомо, где можно увидеть великолепные статуи Джан-Галеаццо Висконти и Галеаццо-Марии Сфорца, апостола Петра и Павла Фивейского.

  • Часы работы: пн — с 14.30 до 19.30, вт, ср, пт — с 9.30 до 19.30, чт, сб — с 9.30 до 22.30, вс — с 9.30 до 19.30.
  • Адрес: ул.Piazza del Duomo, 12, 20122 Milano MI, Италия.
  • Ближайшая станция метро: Duomo. .

Здесь же находится распятие Ариберто и множество других бесценных шедевров прошлых веков. В следующем нашем материале мы расскажем вам про музей науки и технологий Леонардо да Винчи, где вы узнаете о его истории, проходящих выставках и интересных экспонатах.

Королевский дворец в милане

+38 (067) 489 79 45

+38 (044) 545 44 44
+38 (050) 545 44 44
+38 (063) 545 44 44

+38 (068) 545 44 44

+38 (044) 545 44 44

+38 (050) 545 44 44
+38 (068) 545 44 44
+38 (063) 545 44 44

+38 (044) 545 44 44

+38 (050) 545 44 44
+38 (068) 545 44 44
+38 (063) 545 44 44

+38 (044) 545 44 44

+38 (050) 545 44 44
+38 (068) 545 44 44
+38 (063) 545 44 44

+38 (048) 773 74 07

+38 (044) 545 44 44

+38 (050) 545 44 44
+38 (068) 545 44 44
+38 (063) 545 44 44

Королевский дворец Милана в прошлом году оказался «новичком» в рейтинге 100 самых посещаемых музеев мира, заняв 71 место (первым является Лувр). В 2017 году его порог переступило более миллиона человек.

374-страничное досье, представленное Fedeculture в 'Impresa Cultura' отображает состояние культуры в Италии. Четырнадцатый ежегодный отчет Fedeculture представляет поток данных и цифр в черно-белых тонах, чей синтез присваивает Италии 4 место в Европе по государственным расходам в сфере культуры, невзирая на печальный процент «абсолютно неактивного» населения. Согласно статистике, 38,8% взрослых итальянцев не берут участия в культурной жизни страны, игнорируя походы в кино и театры, выставки, проводимые в музеях и галереях. Книги и печатные СМИ – не исключение.

Однако, по сравнению с этими данными, Милан находится в отличном расположении духа. Статистика Палаццо Реале удивляет. В отличие от других музеев в рейтинге он не имеет постоянной коллекции. Следовательно, посетителей привлекает исключительно уникальная программа тематических экспозиций.

Среди наиболее посещаемых музеев также Королевский дворец в Казерте, Музейный комплекс Кафедрального собора Сиены, Галерея Уффици и Академия во Флоренции, Замок Святого Ангела в Риме и дворцовый комплекс Венария Реале в Турине. Нельзя не отметить отличную новость, которую подтвердил министр культуры страны Альберто Бонисоли: количество бесплатных дней для посещения государственных музеев увеличится до 20 в месяц. Ныне «нулевой тариф» распространяется на 12 дней.

Несколько дней назад в Королевском дворце была открыта выставка под названием «Picasso Metamorfosi», посвященная Пабло Пикассо, которая продлится до 17 февраля 2019 года. Экспозиция является частью большой европейской трехлетней выставки «Picasso-Méditerranée», проводимой Музеем Пикассо в Париже вместе с другими международными организациями. Любители искусства найдут здесь около двухсот работ со всего мира.

Предлагаем Вам индивидуальный тур для вдохновения работами великого художника и выставками дворца. В случае вопросов – пожалуйста, пишите , мы всегда на связи и готовы помочь.

Площадь Дуомо — синтез старины и современности

Площадь Дуомо в центре Милана в летний день

Площадь Дуомо в Милане получила свое название из-за того, что центральным зданием на ней является Собор Санта Мария Нашенте. Дуомо и переводится с итальянского как «собор». Сейчас она имеет форму правильного круга, и на ней располагаются самые интересные здания в Милане: Кафедральный собор, Королевский дворец и Триумфальная арка.

Читайте также  Канал про милану

От площади Дуомо расходятся, как лучи, главные улицы Милана, отсюда легко попасть в любую точку города. Здесь стоит мэрия, главный магазин города пассаж и популярная среди туристов маленькая пекарня-кафе Luini, где пекут panzerotto, традиционный для Милана пирог, похожий на пиццу. Тут же на площади расположилась главная стоянка городского такси.

История и достопримечательности

Вид сверху на достопримечательности Милана, которые посещают туристы чаще всего

Место, где сейчас находится площадь, в древности считалось священным. Во времена кельтов здесь было языческое святилище, затем древние римляне возвели на этом месте храм Минервы, в период раннего христианства тут была построена церковь Санта-Текла, затем храм Святой Марии, просуществовавший до начала строительства собора. Современный вид площадь приобрела 150 лет назад, когда по чертежам архитектора Джуппе Менгони были закончены работы по созданию единого её ансамбля.

По площади шли римские легионеры, армии бесчисленных завоевателей, здесь звучал голос Наполеона и Муссолини. Но площадь помнит и Джотто, и Леонардо да Винчи, и великих оперных певцов, проходивших по ней к театру «Ла Скала».

Кафедральный собор Санта Мария Нашенте

Знаменитый католический собор в историческом центре Милана

В основе архитектурного ансамбля площади — Кафедральный собор. Его стали возводить при герцоге Джана Галеаццо Висконти в 1386 году. Служить здесь начали в 1572, хотя жители города считают датой окончания работ 1927 год. Именно тогда были установлены бронзовые двери, ведущие в собор, как знак окончания строительства. С тех пор никаких серьезных работ по ремонту или реконструкции собора не производилось.

Но собор вошел в историю не только тем, что так долго строился, но и тем, что основной строительный материал, который использовался при его возведении, был кандолийский белый мрамор.

Скульптурная композиция, украшающая фасад миланского католического собора

Собор построен в готическом стиле с явными ренессансными мотивами, его венчают 135 высоких кружевных шпилей и большое количество более низких. По всему фасаду тянутся два яруса скульптур, изображающих святых. Огромный собор из-за ажурной резьбы кажется невесомым, словно парящим в воздухе, особенно в утренние часы, когда площадь окутывает туман. Над храмом возвышается бронзовая с позолотой статуя Богоматери, установленная на 104-метровой башне в конце XVIII века.

Внутри храм украшен витражами, создающими завораживающую игру света и красок. Их тоже довольно долго создавали: с XV по XIX вв. А статуи, установленные в соборе, невольно внушают страх своим размером, возвышаясь в причудливом полумраке, который постоянно царит здесь.

Памятник королю Витторио Эммануэлу II

Памятник королю, объединившему Италию, всегда содержится в чистоте

Конная статуя королю, объединившему Италию, была поставлена в 1896 году. Её автором стал скульптор Эрколе Роза. На основании памятника есть барельефы, изображающие торжественное вступление пьемонтцев и французов в Милан сразу после победы над войсками австрийцев. Интересно то, что через памятник пропущен небольшой ток, который отпугивает голубей, поэтому памятник всегда чистый.

Королевский дворец

Королевский дворец, в котором располагаются администрация и музей

Еще в 12 веке на площади была построена городская ратуша. Семья Висконти, правившая долгое время в Милане, перестроила здание во дворец, который расписал Джотто.

Внутреннее богатое убранство королевского дворца в Милане

Дворец отличался великолепием и роскошью, а в дворцовом саду гуляли павлины. Потом он перешел во владение герцогов Сфорца. Затем им владели Габсбурги, перестроившие здание, а Наполеон после вступления в Милан отдал дворец своему приемному сыну Евгению Богарне, который любил балы и постоянно устраивал их во дворце к радости горожан.

Все владельцы старались внести свою лепту в убранство дворца. В парадных помещениях был оригинальный пол, выложенный особым образом. Настоящим произведением искусства являлись и мозаичные стелы. И пол, и стелы пострадали при бомбежке в 1943 году.

В 1939 году прямо сквозь левое крыло дворца были построены два здания администрации, их возвели из того же материала, из которого был построен собор. Сделано это было ради большого балкона, соединившего здания: с него любил произносить речи Бенито Муссолини, часто приезжавший в Милан и придававший большое значение этим выступлениям.

Художественный музей и выставочные залы внутри королевского дворца

Художественный музей Милана называют Галереей современного искусства, его открыли в 1921 году во дворце, и основой стала коллекция семьи Фольяни, подаренная городу еще в 1868 году. И в дальнейшем музей пополнялся за счет частных коллекций. В 1950 году рядом с Королевским дворцом на улице Виа Палесто было построено здание, получившее название Павильон современного искусства, где экспонируется часть коллекции музея.

Триумфальная арка мира

Триумфальная арка мира служит входом в пассаж

Во времена Сфорцы за Королевским дворцом начинался лес, где охотилась знать. Потом лес вырубили, и на его месте испанцами были возведены фортификационные сооружения, в 1801 году их разрушил Наполеон, и в честь него тут была сооружена Триумфальная арка.

Император Франц после окончания войны с Наполеоном приказал отлить из бронзы Колесницу мира, ее водрузили на арку, которую торжественно открыли в 1838 году во время празднования коронации Фердинанда I. Арка получила название Триумфальная арка мира.

Галерея Виктора Эммануила

Крытая галерея-пассаж, ставшая крупным торговым центром

В конце XIX века в Милане архитектором Джузеппе Менгони был спроектирован и построен первый в Европе пассаж, названный в честь короля Виктора Эммануила II. Сам Менгони погиб за день до празднования открытия Галереи.

По своему оформлению и архитектуре здание пассажа напоминает вестибюль дворца. На полу в технике мозаики выложены гербы итальянских королевств, в окнах установлены символы четырех континентов. Перекрытия галереи держатся на конструкциях из металла, на них закреплены стеклянные пластины.

Миланская Галерея строилась одновременно и по одинаковому проекту с Галереей в Неаполе. Две похожие Галереи соорудили не случайно, это должно было символизировать объединение Италии. С площади Дуомо можно, пройдя через Галерею, попасть к Миланскому театру «Ла Скала».

Местоположение на карте

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.

Как добраться до площади

Доехать до площади от любого вокзала можно на метро. Станция метро Duomo находится на пересечении красной М1 и желтой М3 веток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector