Королевский дворец в портичи

Королевский дворец в портичи

Королевский дворец в Неаполе [Неаполь, Капри, Искья, Помпеи, Салерно. ]

Королевский дворец Неаполя, расположенный на площади Плебисцита напротив базилики святого Франциска из Паолы, – одна из четырех королевских резиденций Бурбонов времен Королевства Двух Сицилий. Тремя другими являлись королевский дворец Каподимонте под Неаполем и дворцы в Казерте и Портичи, расположенные на склоне Везувия.

Дворец был построен в начале 17 века архитектором Доменико Фонтана по указу вице-короля Фердинанда. Этот дворец должен был принять испанского короля Филиппа III со своей супругой, собиравшимся в Неаполь с официальным визитом; впрочем, этот визит так и не состоялся. Дворец был резиденцией испанских вице-королей, затем австрийцев, а позже перешел к Бурбонам. После объединения Италии во второй половине 19 века дворец стал резиденцией монархов Савойской династии.

Во время французского завоевания в 1806 — 1815 годах Иоахим Мюрат и Каролина Бонапарт позаботились об обогащении убранства дворца за счет элементов, привезенных из французского дворца Тюильри. Здание дворца пострадало от пожара 1837 года, и было реставрировано между 1838 и 1858 годами архитектором Гаэтано Дженовезе, который к тому же расширил его и придал ему более строгие формы, не разрушая, тем не менее, его старой структуры. В это время к дворцу были присоединены «Праздничное крыло» и новый фасад, выходящий на море, который характеризует рустованные основания и башенка-бельведер – элементы придающие дворцу оттенок военного сооружения. На южной стороне здания, выходящей на Старую площадь, также был реализован небольшой фасад.

Бомбардировки Второй мировой войны принесли ему значительный урон. Позже были проведены обширные реставрационные работы.

Фасад, в основании которого два яруса окон, тянется вдоль здания на 169 метров. В его центре расположены гербы королей и вице-королей. В своей основе дворец сохранил оригинальные классицизирующие формы. Исключение составляет портик, где во второй половине 17 века архитектор Ванвителли закрыл некоторые проходы для обеспечения большей целостности здания. В результате его преобразований родилась галерея из ниш. В 1888 по желанию Умберто I в эти ниши были вставлены статуи правителей Неаполя, расположенные в хронологическом порядке слева направо. В процессе реставраций 19 века, по сторонам фасада были добавлены две слепые аркады, поддерживающие террасу.

Главный вход дворца ведет во «Двор Славы», который сохраняет архитектурные очертания начала 17 века. Впереди – фонтан 19 века со статуей Фортуны. Слева – сады, а направо – каретный двор и терраса. В апартаменты путь идет через широкую монументальную лестницу, построенную в 1651 году по проекту Франческо Антонио Пикьятти. Лестница украшена белым и розовым мрамором, военными трофеями и аллегорическими барельефами. Особенно красивы перила из ажурного мрамора.

С юго-восточной и северо-восточной сторон архитектурный комплекс дворца окружен садами, по сторонам садовых ворот на северо-востоке располагаются конные статуи с Аничкова моста Санкт-Петербурга, подаренные королю Неаполя русским императором Николаем I.

В настоящее время периферийные помещения дворца занимают различные учреждения, в основной же части здания с 1922 года размещается Национальная библиотека, фонд которой насчитывает тысячи томов и включает уникальное собрание папирусов из Геркуланума. Помещения, представляющие большую историческую и художественную ценность, среди которых следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, образуют пространство Музея исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе, Луки Джордано и других.

Адрес: Piazza del Plebiscito, 1, 80132 Napoli, Италия Метро Municipio
Телефон(ы): +39 081 580 8111

Барокко: новые художественные вкусы

В 1734 году, придя к власти, Карл Бурбон затеял крупные проекты для прославления своего царствования и для благоустройства города. Прежде всего мы рассмотрим постройки, имевшие в виду первую цель. Карл решил построить на господствующей над городом высоте дворец Каподимонте.

В 1735 году он поручил архитектору Джованни Антонио Медрано заняться приобретением земли, где будет возведен дворец. Первый камень был заложен в 1738 году, но работа шла медленно, потому что почва оказалась очень рыхлой. Чтобы возвести массивное прямоугольное здание с тремя внутренними дворами, требовалось заложить прочный фундамент. Большую лестницу, которая по первоначальному проекту должна была располагаться в центральном дворе, сделали на первом этаже. В 50-е годы, с началом строительства другого королевского дворца (в Казерте), стройка на Каподимонте еще больше замедлилось. Однако в 1759 году король решил разместить в еще недостроенном дворце богатейшую коллекцию Фарнезе, унаследованную им от матери, Елизаветы Фарнезе, и увезенную, когда он покинул Парму. Затем эту коллекцию перевезли в палаццо дельи Студи, который в 1777 году Фердинанд IV сделал музеем (ныне Национальный археологический музей Неаполя), добавив еще находки с раскопок Помпей, Геркуланума и Стабий, хранившиеся прежде в королевском дворце Портичи.

В 1741 году началась работа по разбивке королевской рощи вокруг дворца Каподимонте, которую поручили Фердинандо Санфеличе. В результате главный вид нового дворца получился связанным с окружающей природой. Весь ансамбль был размещен за городом, в почти ненаселенном месте, где можно было изменить естественный пейзаж и провести из города косую ось проекции, позволяющую видеть дворец, погруженный в зелень леса.

В те же годы власти возвели вокруг города и другие королевские резиденции. Они имели двойное назначение: отмечали пребывание новой династии в этих местах и становились центрами модернизированного земледелия (см. гл. IV, раздел «Земледелие и скотоводство»). Охота была одним из главных атрибутов суверенной власти и подлинной страстью всех членов королевской фамилии. Многие местности вокруг Неаполя стали охотничьими угодьями: на западе остров Прочида, лес Астрони, Аньяно, Ликола и озеро Патрия; на севере Венафро, Кардито, Кардителло, Торре Гевара и лес Каподимонте; у подножия Везувия — Портичи и Кастелламаре. Все это имело отношение и к архитектуре, потому что на некоторых из этих угодий, а именно на последних трех, король велел построить для себя постоянные резиденции. Королевский дворец в Портичи состоял из двух флигелей, соединенных корпусом, пересекавшим дорогу так, что получался просторный двор. Оттуда два входа вели во дворец, а два в большие парки, один из которых выходил к морю, а другой к Везувию. Все дворцы, построенные вокруг него как жилища знатных семейств, имели ту же планировку с двумя выездами: к Везувию и к морю. Они называются «везувианскими виллами». Чтобы жить рядом с королем, удобно выезжать на охоту, а также позволить гостям любоваться видом Везувия и новейших археологических раскопок, знать настроила роскошных дворцов вокруг Портичи вплоть до Эрколано и Торре дель Греко. Ведь ни один вельможа ни в одном европейском городе не мог предложить своим гостям такого великолепного вида, где восторг от вулканического буйства природы сочетался с волнующим удовольствием видеть целый город (Геркуланум), возвратившийся на поверхность земли вместе со всеми подробностями быта, наполнявшими его последние дни. Именно благодаря смеси богатства истории, мощи природы и красоты пейзажа вокруг Портичи выросло сто двадцать две виллы, созданные лучшими художниками того времени (Ванвителли, Фугой, Джоффредо, Санфеличе, Ваккаро и другими). Между прочим, дорогу, идущую вдоль этих вилл от западной окраины Неаполя (Сан-Джованни-а- Тедуччо и Барра) до Торре дель Греко через Сан- Джорджо-а-Кремано, Портичи и Геркуланум, на-звали Золотой милей. Среди вилл стоит упомянуть Виллу Кампольето, начатую в 1755 г. Марио Джоффредо, а законченную Луиджи Ванвителли и его сыном Карло.

Вилла Руджеро была построена бароном Энрико Петти, а в 1863 г. ее купил Руджеро, чье имя она носит. Подъехав ко дворцу с дороги, поднимаемся по лестнице с левой стороны и попадаем в большой зал, расписанный по образцу римской живописи. Оттуда проходим на террасу в стиле рококо, тимпаны которой украшены красивыми гипсовыми рельефами, а в центре, по обычаю, принятому на всех виллах, располагается статуя святого Януария с поднятой рукой, останавливающего поток вулканической лавы. (По народной легенде, страшное извержение 1631 г. утихло, когда верующие отнесли статую святого к Капуанским воротам, ведущим к Везувию. С тех пор святой стал заступником от стихийных бедствий.) С террасы открывается неподражаемый вид на склоны Везувия.

Следует упомянуть еще одну виллу в Торре дель Греко, построенную в XVIII веке Джузеппе Симиоли. В XIX веке там жил величайший итальянский поэт того столетия и один из крупнейших вообще — Джакомо Леопарди. Он гостил там у своего друга Антонио Раньери. Эта вилла (вернее, вид с нее) вдохновила поэта в 1836 г. на самое прекрасное стихотворение из числа написанных в честь Везувия: «Дрок». Поэтому и вилла ныне называется «Виллой Дрока».

Но более всего желание Карла возвеличить свое царствование проявилось в Казерте. Там, вдали от Неаполя, он решил выстроить грандиозную королевскую резиденцию по образцу французского Версаля. В 1750 г. он приказал Луиджи Ванвителли начать строительство нового королевского дворца.

Дворец спланирован вдоль оси север — юг, а именно дороги в Неаполь, которая переходит в центральную аллею парка и, таким образом, под-водит к центру дворца и продолжается по другую сторону от него, где устроена площадка, подобная амфитеатру с фонтаном вместо сцены. Поэтому главная лестница устроена не посередине, а сбоку, чтобы не портить перспективы. Длинная сторона дворца, выходящая фасадом на неаполитанскую дорогу, достигает в длину 253 м, а в высоту имеет 41 м (пять этажей). Во дворце 1217 комнат. Но не только огромные размеры были новым словом в архитектуре. Первоначальная и главная идея Ванвителли была в том, чтобы вписать дворец в большой градостроительный проект: перед главным фасадом должна была находиться большая площадь, а вокруг нее строиться новый город. Этот проект не был доведен до конца.

Как особо отмечает Чезаре де Сета, дворцом в Казерте Карл Бурбон желал утвердить себя как последнего деятеля, стремящегося достичь целей абсолютной монархии. Ванвителли прекрасно понял его намерения. Требованию высокой торжественности отвечала идея большой центральной оси, пересекающей здание от центрального входа до парка. Впрочем, она повторяет концепцию большой крытой улицы, пересекающей дворец Диоклетиана в Сплите. Новаторство же Ванвителли, как мы уже сказали, было в том, что он включил это здание в большой градостроительный проект. Центральная ось ведет прямо в Неаполь, другая — в новый город, задуманный архитектором, а третья — в поле.

Короли занимались также модернизацией Неаполя и всего королевства. В первые годы своего царствования Карл озаботился благоустройством неаполитанского порта, чтобы улучшить условия для городской торговли, о чем мы говорили в главе, посвященной экономике. Окончательный проект был создан в 1740 году инженером Джовани Буомпье- де. С одной стороны, он продлил набережную, построенную анжуйскими королями для защиты от сирокко (часто дующий в Неаполе ветер из Сахары) и укрытия самых больших кораблей. Кроме того, новые правители велели замостить и расширить большую улицу, связывающую мост Маддалена, через который въезжали в город люди с юга, и рыночную площадь. С другой стороны, архитектор прикрыл старый порт, носивший название Мандраккио и служивший тогда для небольших судов, молом, на котором Доменико Ваккаро построил здание «Иммаколателла» в стиле типично неаполитанского барокко. В здании разместилась Монастырская депутация (см. гл. III, раздел «Исполнительная власть и юстиция»). Наконец, были отремонтированы внутренняя гавань и арсенал.

Ясно, что новые постройки, заказанные правительством, имели экономическую функцию. В 1763 году появился план строительства грандиозного здания для содержания и трудоустройства неаполитанских бедняков: Приюта бедных (см. гл. VI, раздел «Строительство храмов и богоугодных заведений»). В 1779 году Фердинандо Фуга построил на восточной окраине, за мостом Мадцалена, еще одно огромное здание социального назначения, а именно Провиантские склады, имевший строго прямоугольный план. Они служили государственными складами продовольствия, арсеналом и канатными мастерскими.

Среди градостроительных работ того времени следует упомянуть и Форо Каролино по проекту Луиджи Ванвителли — площадь полукруглой формы, устроенную у старых стен города на месте Рыночной площадки (ныне площадь Данте). Это был важный проект, поскольку говорил он о намерении включить старые крепостные сооружения в план развития города и, с другой стороны, поскольку он был осуществлен в честь отъезда короля Карла в Испанию. Карло Ванвителли, сын Луиджи, в 1778 году начал разбивку городского парка в Кьяйя (см. гл. IX, раздел «Городские заставы»). По образцу французских парков он устроил пять аллей, украшенных фонтанами и решетками, увитыми виноградом. У входа в парк он симметрично разместил два павильона, а двойная лестница вела к морю.

Сальца Л. Неаполь. От барокко к Просвещению / Лука Сальца. – М.: Вече, 2017, с. 216-224.

Королевские резиденции Бурбонов в Кампании

Королевский дворец в Неаполе вместе с базиликой Сан-Франческо-ди-Паола, напоминающей своей формой римский Пантеон, составляет архитектурный ансамбль центральной площади Плебисцита.

Здание спроектировано в XVII в. тосканским архитектором Доменико Фонтаной по заказу графа вице-короля Неаполя Фернандо Руиса де Кастро накануне запланированного (но так и не состоявшегося) визита короля Испании Филиппа III с супругой.

Фасад. Фото © Pagina Facebook Palazzo Reale di Napoli

В середине XIX в., в период правления Фердинанда II Бурбона, архитектор Гаэтано Дженовезе перестроил здание дворца. Именно он довёл до ума монументальную парадную лестницу, а в южном крыле обустроил дворик Бельведере и висячие сады.

02palazzoreale

Деталь фасада. Фото © Pagina Facebook Palazzo Reale di Napoli

Самые древние залы в бельэтаже, где сохранились предметы обстановки и декор королевских семей, вошли в состав Музея старинных апартаментов. Это дворцовый театр, великолепный Зал посланников, Тронный зал, Зал Геркулеса и Палатинская капелла, посвящённая Вознесению Девы Марии.

Один из залов старинных апартаментов. Фото © Pagina Facebook Visit Naples

Фасад с портиком имеет 169 метров в длину; в центре помещены королевские и вице-королевские гербы. В 1888 г. король Италии Умберто I распорядился установить в нишах фасада статуи родоначальников династий, правивших Неаполем: от первого короля Сицилии Рожера II до первого короля Италии Виктора Эммануила II.

Королевский дворец в Портичи

portici01

Фасад. Фото Ferdinando Scala © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Портичи заложен королём Испании Карлом III. Строил его архитектор Антонио Каневари с 1738 по 1742 гг. Здание окружено обширным парком с английским садом и амфитеатром. В работах принимали участие известные коллеги Каневари, Луиджи Ванвителли и Фердинандо Фуга.

Reggia_di_Portici_-_Oil_painting_XVIII_century

Дворец на картине художника XVIII в.

Прямоугольное в плане здание в неоклассическом стиле имеет широкий величественный фасад с балконами и балюстрадами.

Reggia_di_Portici,_salone

Салон дворца. Фото Miguel Hermoso Cuesta © Wikimedia Commons

Двор резиденции — это, по сути, небольшая площадь; с левой стороны от входа располагается казарма королевской гвардии и Палатинская капелла (1749 г.), а монументальная лестница (1741 г.) ведёт из вестибюля в бельэтаж, где находятся апартаменты Каролины Бонапарт.

Также заслуживают внимания богато убранная гостиная Людовика XIV и будуар королевы Марии Амалии Саксонской (последний создавался именно для этого дворца, хотя в 1866 г. его и перевезли в неаполитанскую резиденцию Каподимонте), стены которого украшены фарфором из Каподимонте (королева высоко его ценила).

portici02

Дворцовый сад. Фото Ferdinando Scala © Wikimedia Commons

Парк здесь довольно обширный и делится на верхний и нижний уровень. Широкие аллеи с английскими садами украшены произведениями искусства, среди которых Фонтан сирен, Фонтан лебедей, киоск короля Карла и даже амфитеатр.

А ещё на территории резиденции есть зоопарк с экзотическими животными, привезёнными из дальних стран по воле короля Фердинанда IV.

Королевский дворец в Каподимонте

Дворец Каподимонте. Фото Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Каподимонте Карл III заложил для того, чтобы разместить там коллекцию живописи и скульптуры, собранную родом Фарнезе. Здание стало резиденцией Бурбонов, а также Бонапартов, Мюрата и Савойской династии.

Строительством руководили Анджело Карасале, Джованни Антонио Медрано и Антонио Каневари.

capodimonte02

Фрески в зале 23. Foto Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Ни на одном из фасадов здания вы не найдёте никаких королевских гербов династии Бурбонов или любых других символов, выдающих статус официальной королевской резиденции.

Дворец имеет прямоугольный план и две стороны в 170 и 87 метров. Наружные стены покрыты красной штукатуркой характерного неаполитанского оттенка и оформлены в неоклассическом стиле. На втором этаже расположены королевские апартаменты, где выставляются замечательные произведения коллекции Фарнезе.

Salone_Camuccini_001

Салон Камуччини. Foto Mentnafunangann © Wikimedia Commons

Площадь парка Каподимонте составляет 124 га; здесь короли охотились и справляли всевозможные торжества.

Scultura_nel_verde

Статуя в парке Каподимонте. Фото © Wikimedia Commons

В парке насчитывается более четырёхсот видов вековых растений, а также фруктовые деревья, экзотические виды и пальмы; также его украшают статуи, фонтаны и разнообразные здания — например, павильон казино-деи-Принчипи.

Королевский дворец в Казерте

Caserta_jardín_44

Королевский дворец в Казерте. Фото © Miguel Hermoso Cuesta © Wikimedia Commons

Королевский дворец в Казерте — это главная и самая большая из резиденций Сицилийских Бурбонов, признанная объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

eolo

Фонтан Эола. Фото / Shutterstock.com

Дворец заложил король Карл III, потрясённый красотами местных пейзажей; Карл поручил проект здания Луиджи Ванвителли, крупнейшему итальянскому архитектору той эпохи.

Грандиозное здание дворца, окружённое огромным парком, великолепно и сопоставимо разве что с Версалем.

palatina

Капелла-Палатина. Фото © Matteo Cozzi / Shutterstock.com

Подробнее о дворце в Казерте читайте здесь, а о парке — здесь.

Охотничий домик Ванвителли

casinavanvitelli

Домик Ванвителли. Фото © Armando Mancini © Wikimedia Commons

На территории городского округа Баколи есть озеро Фузаро с небольшим островком, на котором в 1782 г. был построен этот дом. Заказчиком выступал король Фердинанд IV, а проект выполнил архитектор Карло Ванвителли, сыном знаменитого Луиджи Ванвителли.

Изначальная задумка была весьма скромна: королю был нужен охотничий домик на озере. Однако место оказалось настолько удачным, что именно здесь сановные властители Неаполя стали всё чаще и чаще селить знаменитых гостей, которые прибывали к их двору с визитом.

Домик Ванвителли. Фото © panoramio.com

Домик Ванвителли — один из наиболее изысканных памятников архитектуры XVIII в. В плане здание устроено довольно сложно: оно состоит из трёх восьмиугольных корпусов, сужающихся снизу вверх на манер пагоды. Большие окна в два яруса обеспечивают помещение светом, а длинный деревянный мост соединяет дом с озёрным берегом.

Среди выдающихся гостей этого здания можно вспомнить императора Франца II Габсбурга, композиторов Вольфганга Амадея Моцарта и Джоаккино Россини, а также президента Итальянской республики Луиджи Эйнауди.

Королевский дворец. Неаполь

Королевский дворец Палаццо Реале считается одной из главных достопримечательностей в Неаполе. Это главная резиденция монархов Королевства обеих Сицилий из династии Бурбонов. Этот дворец вместе с базиликой Сан-Франческо-ди-Паола, напоминающей своей формой римский Пантеон, составляет архитектурный ансамбль центральной городской площади Плебисцита, и по мнению нашей компании Инкомартур 93, заслуживает особое внимание, отправляясь в экскурсионный тур в Неаполь.

Это одна из четырех королевских резиденций Бурбонов времен Королевства Двух Сицилий. Тремя другими являлись королевский дворец Каподимонте под Неаполем и дворцы в Казерте и Портичи, расположенные на склоне Везувия. Дворец в Неаполе был построен в начале XVII в. архитектором Доменико Фонтана по указу вице-короля Неаполя Фернандо Руиса де Кастро. Этот дворец должен был принять испанского короля Филиппа III со своей супругой, собиравшимся в Неаполь с официальным визитом, но этот визит так и не состоялся. В 1717 г. в его здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей Петру I. Дворец был резиденцией испанских вице-королей, затем австрийцев, а позже перешел к Бурбонам. После объединения Италии во второй половине XIXв. дворец стал резиденцией монархов Савойской династии. В период правления Фердинанда II Бурбона, здание дворца пострадало от пожара 1837 г., и было реставрировано между 1838 и 1858 гг. архитектором Гаэтано Дженовезе, который к тому же расширил его и придал ему более строгие формы. Гаэтано Дженовезе перестроил здание дворца, обустроил дворик Бельведере и висячие сады. Перед западным фасадом дворца установлены в 1888 г. статуи неаполитанских королей по желанию Умберто I и расположены в хронологическом порядке слева направо. Это — Роджер, Фридрих II Гогенштауфен, Карл I Анжуйский, Альфонс I Арагонский, Карл V, Карл III Бурбон, Иоахим Мюрат, Виктор Эммануил II. Существует легенда, что ночью они переговариваются между собой.

Главный вход дворца ведет во «Двор Славы» (XVII в.) с фонтаном XIX в. со статуей Фортуны. Слева от него расположены сады, направо каретный двор и терраса. В апартаменты путь идет через широкую монументальную лестницу, построенную в 1651 г. по проекту Франческо Антонио Пикьятти. Лестница украшена белым и розовым мрамором, военными трофеями и аллегорическими барельефами. Особенно красивы перила из ажурного мрамора.

Читайте также  Нудистские пляжи греции

В основной части здания с 1922 г. размещается Национальная библиотека, книжный фонд которой насчитывает тысячи томов и включает уникальное собрание папирусов из Геркуланума. К главным достопримечательностям королевского дворца Палаццо Реале относятся Центральный зал, Зал посланников, Тронный зал и Зал Геркулеса с картинами таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе, Луки Джордано и других, а также Палатинская капелла, посвященная Вознесению Девы Марии.

Заслуживает внимание и Придворный театр, возведенный Фердинандо Фуга в 1768 г.

Недалеко от Палаццо Реале находится знаменитая пиццерия Brandi (Antica Pizzeria Brandi), где впервые сделали пиццу «Маргариту». Она была основана в 1780 г. Пьетро Коликкио по прозвищу Пиццайоло (pizzaiuolo – тот, кто делает пиццу). Сюда ради кусочка «Маргариты» заглядывали все короли, политики, художники и писатели, бывавшие в Неаполе. Впрочем, «простые смертные» тоже не отстают: пицца уравнивает всех.История пиццы Маргаритты появилась благодаря визиту короля Умберто I и его жены королевы Маргариты в Неаполь летом 1889 г. Королева, которая еще ни разу не пробовала знаменитую неаполитанскую пиццу, позвала к себе самого известного в то время пиццайоло Раффаеле Эспозито. Он, вместе со своей женой, приготовил для королевы три типа пиццы: одну с сыром, свиным жиром и базиликом, другую с чесноком, маслом и томатом и еще одну с томатом, моццареллой и базиликом. Именно последняя из них и понравилась королеве Маргарите, и пиццайоло назвал пиццу в ее честь.

Неаполь

Что такое Неаполь? Как описать его в двух словах. Это не так просто сделать — Неаполь настолько яркий, пестрый, колоритный, что трудно словами передать его атмосферу. Здесь есть все — и строгость древних зданий, и южная беспечность, и гомон многочисленной толпы.

Неаполь поражает своей несобранностью — это не деловой Милан, не величественный Рим. Это Неаполь — с его цыганской веселостью, южным темпераментом, с историей, наслоившейся на его стены за 27 веков, с жизнью, застывшей во времени на лицах людей, в жестах, в гармоническом звуке речи и в характерном выкрикивании уличных торговцев.

Когда попадаешь в Неаполь, забываешь обо всем, о своих заботах и жизни, которая была до — ДО Неаполя. Возникает только одна мысль — что хочется жить вот точно также — улыбаться прохожим на улице или просто с ними разговаривать, жить беспечно, сушить белье на веревках, перекинутых через улицу между соседними домами, слушать изумительно певучие песни неаполитанцев, вкушать свежеиспеченные пирожные и смотреть издалека на невообразимый вулкан Везувий, думать о вечном и просто наслаждаться жизнью.

Если Вы еще не были в Неаполе, если Вам еще не знакомы эти ощущения, то настоятельно рекомендуем немедленно бросить все дела и отправиться туда — за новыми впечатлениями, за радостью и счастьем!

Достопримечательности

Административный центр Кампании, и Южной Италии долго был столицей Королевства, включая весь Юг Италии и Сицилию. Это продолжалось до объединения Италии во второй половине восемнадцатого века, оставив исторические и артистические свидетельства больший ценности, связанные с тем, что Неаполь был единственной европейской столицей, имевшей четыре королевские резиденции: Королевский дворец на площади Плебисцита, в Каподимонте, в Портичи и в Казерте.

В Казерте был построен дворец по желанию Короля, чтобы на него не напали с моря, как это произошло, когда английский флот вынудил его отказаться от помощи в пользу Испании. Королевский дворец находится на площади Плебисцита и относится к началу XVI века.

Королевский дворец в Каподимонте реализован в половине XVII века и сейчас является важным музеем.

Королевский дворец в Портичи был построен по желанию Карла Бурбонов и относится к 1741 году и был соединён с Неаполем первой итальянской железной дорогой. Сегодня в нём находится университет.

К четырём монументальным Королевским дворцам присоединяются другие Королевские дворцы, как Сан Леучио и Кардителло в провинции Казерта и Персано в провинции Салерно. Каждое из этих сооружений представляет грандиозный пример архитектуры и хранит произведения искусств большой ценности.

Неаполь как столица имела не только политическое и экономическое влияние (монеты Королевства употреблялись для коммерческого обмена во всей Европе), но и культурное. Особенно сильное взаимопритяжение было между русскими и неаполитанцами. Неаполь оказал гостеприимство таким великим людям, как царь Николай I, писатель Антон Чехов, С.Щедрин, Сергей Дягилев, Фёдор Шаляпин, Павел Пулович-Муратов, Александр Невский, Лев Толстой, Максим Горький. В подтверждение этой глубокой связи до начала девятнадцатого века в начале улицы Сайта Лючия недалеко от Королевского дворца на площади Плебисцита одной из посещаемых гостиниц была «Россия», в которой останавливались литераторы и артисты со всего мира.

Античный Центр

Он принадлежит к Историческому Центру Неаполя, который считается самым большим в мире и объявлен ЮНЕСКО «Мировым Наследием Человечества» по своим уникальным характеристикам. Античный Центр Неаполя совпадет с планом греко-римского города и остаётся без изменения уже 27 веков, сохраняя оригинальную структуру трёх больших линий Декумани и Кардини. Пройдя по этим улицам, можно не только ещё раз изучить историю, но и почувствовать настоящую атмосферу Неаполя, тепло гостеприимства, красоту её зданий, весёлость её жителей, колорит её ремесленной продукции. Лавки, пиццерии и рынки являются местами, куда приходит много туристов, чтобы участвовать в жизни Неаполя. Часто происходит медленное изменение в использовании древних помещений и с трудом можно понять, что то или иное здание — это остатки греко-римской структуры.

Улица Сан Грегорио Армено находится между Декумани Инфериори и Маджиори. Одной из её особенностей является тот факт, что в рождественский период лавки предлагают ремесленные изделия, выставляя рождественские ясли и разноцветных пастухов.

На прямой улице Спакканаполи находятся Капелла дел Монте ди Пьета самые красивые и важные исторические здания. Посещение Античного Центра Неаполя представляет собой интересное историческое и культурное наследние, а именно закрытый рынок Меркато Медиевале виден с улицы Трибунале, Римский театр на улице Антикалья, многочисленные здания периода Средневековья, эпохи Возрождения и Барокко на улицах Декумани и Кардини греко-римского города. Некоторые религиозные здания, построенные на руинах языческих храмов свидетельствуют о древней культуре Неаполя. Там же находятся обелиски и монастырские церкви, богатые произведениями искусств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector