Кто был матерью древнегреческой богини артемиды

Кто был матерью древнегреческой богини артемиды

Богиня Артемида кратко

Богиня Артемида – одна из самых древних многочисленных греческих богинь. Ей поклонялись охотники, а кроме того Артемида олицетворяла собой луну.. Ее отцом был Зевс – главный из Олимпийских богов, повелитель молний, а матерью — Лето – являвшая собой живую природу, дочка титанов Кея и Фебы. Ее брат-близнец – златокудрый Аполлон, ничто иное как, самая яркая небесная звезда, Солнце.

Артемида веселая и жизнерадостная, она любит бродить по пустынным чистым лесам и лугам, всегда прибывает в компании своих нимф и диких животных. Она — вечно юная и девственная покровительница живой природы и молодости, дарующая влюбленным счастье в браке. Ее любимые занятия охота и стрельба из лука, но также она следит и за тем, чтобы зверей никто не обижал понапрасну. Ее задача — помогать охотникам, но она наблюдает и за приплодом диких зверей и за тем, чтобы их количество не сокращалось.
Однако Артемида любит не только охоту, но и музыку, пение, танцы и веселые хороводы. Со своим братом Аполлоном у нее прекрасные нежные отношения, они никогда не ссорятся, и частенько сестра любит послушать, как ее любимый брат играет на кифаре.

Зевс в Древней Греции считался самым любвеобильным богом, соблазнившим немалое количество богинь, нимф и даже смертных женщин. От его любовных связей родилось более сотни внебрачных детей, среди которых были и Олимпийские боги – Дионис, Гермес и Аполлон с Артемидой.

Законная и ревнивая жена бога Зевса, Гера – была полна гнева и желания мести, потому Лето долго не могла найти убежище для того, чтобы произвести на свет своих детей. Южный ветер на своих крыльях перенес ее на одинокий остров Делос, где Лето в мучительных родах и произвела своих близнецов на свет. Первой родилась Артемида и помогала своей матери при рождении Аполлона, по этой причине, женщины стали считать ее покровительницей родов и обращаться с просьбами об облегчении родовых мук.

В три года Артемида познакомилась со своим отцом и другими божественными родственниками. Она так полюбилась своему могущественному отцу, что тот предложил ей просить у него всего, что она только захочет. Артемида пожелала колчан со стрелами, лук, охотничьих собак, нимф для сопровождения и коротенькое одеяние, которая не мешала ей бегать по лесам. Зевс отдал ей в распоряжение горы и дикие леса, а также вечное целомудрие.
Артемида всегда помогала тем, кто обращался к ней с молитвами . Однако, по правде богиня вовсе не обладала спокойным нравом, скорее ее характер был решительным, агрессивным и непреклонным характером. Она беспощадно расправлялась с теми, кто пытался обидеть или оскорбить ее или ее мать Лето. Так как богиня была целомудренной девственницей, она всегда помогала женщинам, нимфам или даже другим богиням, которых пытались подвергнуть насилию. Однажды к ней воззвала лесная нимфа Аретуса, на которую, купающуюся, хотел напасть бог реки Алфей. Артемида стремительно явилась на ее зов, скрыла нимфу в облаке и превратила ее в родник, благодаря чему, нимфа смогла скрыться от преследователя.

Но далеко не всегда все обходилось так благополучно для обидчиков. Когда великан по имени Титий попытался изнасиловать ее мать, богиня, не раздумывая, сразила его своей стрелой. Глупой царице города Фивы Ниобее повезло еще меньше, когда она решила похвастаться перед Лето тем, что имеет большее количество детей. В этот раз на защиту чести матери выступили и Артемида, и Аполлон. Он поразил своими меткими стрелами шестерых, а по другим источникам, семерых сыновей Ниобеи, а Артемида убила всех шестерых или семерых ее дочерей. Сама же Ниобея была превращена в вечно плачущий камень.

В древнегреческих мифах описывается история об охотнике по имени Актеон. Богиня Артемида была оскорблена тем, что он посмел приблизиться к водоему, где она купалась вместе со своими нимфами. Решительная она в тот же миг превратила его в оленя, а охотничьи собаки разорвали его на куски.

Также известна история об Агамемноне, царе Микен, которому Артемида не могла простить убийство на охоте своей любимой лани. И пощадила его только после того, как он отдал ей дочь Ифигению, которую она сделала своей жрицей.
Еще одной из примечательных историй является трагедия о нимфе по имени Каллисто. Она была настолько прекрасна, что, конечно же, привлекла внимание бога Зевса. Следствием их любовного свидания стала беременность, и когда Артемида увидела это, то нимфа была изгнана из свиты, так как в окружении богини могли присутствовать только девственницы. Брошенная всеми, Каллисто в одиночестве скиталась по лесам и горам, где родила своего сына Аркаса. Когда об этом стало известно Гере, та из ревности обратила девушку в медведицу, и однажды собственный ее сын, ставший чуть не поразил стрелой свою же мать. Этого, к счастью, не допустил сам Зевс. Но так как он не мог отменить решение Геры, богу пришлось обратить и Аркаса в медведя, а затем они оба были перенесены на небесный звезд, и стали самыми известными созвездиями Большой и Малой медведицей , которых мы можем наблюдать из своего окна в звездную ночь.

Существует мнение, что в городе Эфесе находился храм богини Артемиды, построенный амазонками в VI веке до н.э. Храм по праву считался одним из величайших семи чудес света. Люди приходили туда, дабы быть благословленными на рождение ребенка или на счастливый брак. Около 356 году до н. э. храм был подожжен Геростратом, который благодаря этому поступку хотел запомниться будущим поколениям. Примерно лет через двадцать он был восстановлен архитектором Дейнократом. Но впоследствии стал жертвой землетрясений, а также действий императора Феодосия I, который выступал против языческих храмов.

Также храмы находились в аттическом Бравроне, в Магнесии, на острове Делос, в лидийских Сардах и не только. Священный участок Артемиды располагался также и на Афинском Акрополе, а в Риме был построен храм на Авентине. Существуют сведения, что в храме, возведенном в Спарте, богине даже приносили человеческие жертвоприношения, видимо, зная о ее беспощадном, можно сказать, кровожадном, характере.
Чаще всего богиня Артемида изображается вместе со своими нимфами и в сопровождении гончих, одета в коротенькую тунику, с луком в руках. Так как она не только богиня охоты, но и в противоположность своему брату являет собой луну, она изображалась с нимбом из звезд над головой, горящими факелами. Также можно обнаружить изображения, где она едет на колеснице, запряженной оленями. С древних времен сохранилось множество монет, на которых нанесены изображения головы богини.

Ни для кого не секрет, что аналогом Артемиды в Древнем Риме являлась Диана-охотница. Одной из лучших ее статуй считается «Диана с ланью», находящаяся сегодня в Лувре. В отличие от современных художников в древние времена Диану-Артемиду никогда не изображали обнаженной, так как считалось, что простой смертный не может увидеть ее наготу безнаказанно. В связи с этим очень широко в искусстве представлен миф об Актеоне, который был беспощадно за это наказан. Существует немало картин на эту тему. Она заинтересовала таких великих мастеров, как Тициан, Альбано, Пеленбург, Лезюэр, Филиппо Лори, Рубенс и других. Пожалуй, одно из самых известных любителям искусства произведений на эту тему художника Доминико Венициано так и называется «Актеон и Артемида».
Также художники очень любили воплощать в своих произведениях историю о нимфе Каллипсо. Буше, Рубенс и Тициан посвятили этому сюжету по несколько картин.

Иногда Артемида изображалась в виде какого-либо животного, чаще всего, медведицы, хотя ее связь с медведями все еще не до конца изучена, потому эти сведения нельзя назвать полными.
В античной вазописи сохранились около четырехсот изображений богини. Самая известная из них «Артемида с лебедем», находящаяся в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
В XVIII веке во время раскопкоу в Помпеях была найдена статуя Артемиды с волосами, покрытыми чистым золотом и цветной одежде.

Богиня Артемида олицетворяет дух независимой женщиный. Она позволяет женщине следовать своим личным желаниям, поддаваться собственным порывам души, делать что-то только для себя.
Учитывая то, что Артемида очень целомудренна, она никогда не состояла в браке, более того, не обременяла себя любовными узами, и не подвергалась насилию. Она чиста и девственна, поэтому, женщина с ее архетипом – это решительная самостоятельная особа, способная самостоятельно постоять за себя. Ей нет нужды искать мужского покровительства или одобрениия, она живет прежде всего воплощая собственные интересы, она независима от мужчин. Сверх того, склонна состязаться с ними или же с другими представительницами прекрасного пола и усердно добиваться поставленной цели.

Качества, присущие Артемиде, стараются воплощать в жизнь женщины-феминистки. Также как богиня защищала девушек от нападений и наказывала насильников, феминистическое движение занимается помощью тем, кто подвергся изнасилованию, пытается добиться справедливости к жертвам, и борется с факторами, травмирующими женщин и детей, такими как порнография и инцест.
Архетип Артемиды приклекает женщин к естественной среде, дикой природе, тихому уединению, безлюдному взморью. Это позволяет им чувствовать покой и гармонию с своей душой, они могут глубже вникнуть в личные проблемы и предаваться мечтам.

Обычно архетип Артемиды проявляются у девочек с самого детства. Это активность веселья, но вместе с тем и желание познавать. Такие дети всегда стремятся к изучению чего-то нового. О них отзываются, как о сосредоточенных не по возрасту девочках, с прекрасной памятью. Они с детства бросаются на защиту слабых, и не боятся заявлять о несправедливом отношении к себе или к кому-то другому. В юности они любят соревноваться, и готовы к самоограничению и различным жертвам, чтобы достичь своей цели. Везде и всюду проявляется их склонность к открытиям, будь то новые территории или просто соседняя улица. Иногда их упорство и видимая чрезмерная уверенность в себе заставляют всех прочих относить их к наглым и высокомерным особам.
В избранную работу женщина –Артемида вкладывает все свои усилия, и часто выбирает такую профессию, где может помогать. Если смотреть иначе, у нее нет потребности в общественном признании, славе, карьерном росте и обладании крупными денежными суммами. Она идет к своей собственной цели, иногда даже непонятной другим людям.

Богине Артемиде отражена не только в картинах и скульптурах, но и в других произведениях искусства. Так например, ее прославлеют и в древних песнопениях, например, нескольких гимнах Гомера, аналогичном произведении автора Каллимаха и одной из орфических песен. Она является одним из персонажей в произведениях древнегреческого драматурга Еврипида «Ипполит» и «Ифигения в Авлите».

В честь Артемиды названы два астероида, открытых астрономами в XIX веке.
Культ богини в древние времена был распространен повсеместно. Она считалась любимицей богов, следила за справедливостью и вела спортсменов к победе.

Совершенно очевидно, что без Артемиды рассказ о богах древней Греции получился бы неполным. Она, как и многие другие боги личность неоднозначная, имеет множество особенностей и отличительных черт. При всем притом, есть в ней и постоянные элементы – это неизменная юность и чистоту. Она не так широко известна, как, к примеру ее брат-близнец, даже если брать во внимание тот факт, что Артемида родилась раньше, и будучи старшей сестрой непременно должна была стать известнее Апполона. Однако, богине этого и ненужно, она совсем не тщеславна. Помогая брату во всех его начинаниях, Артемида оставалась в тени его славы. Она была отличной охотницей, и не стремилась к большому, хотя вполне могла бы вместе с братом быть, к примеру, покровительницей музыки. Но разве это важно, вовсе нет. В то же время и межличностные отношения ни сыграли в судьбе Артемиды главной роли.

Семейные – да, но только не любовные. Все это вместе и создает своеобразный облик богини, которая по многим параметрам отличается от всех прочих. Ей были чужды размышления о собственной красоте и самолюбование, вместо этого она целиком отдавала себя другим, подчас не думая о себе. Не случайно на основе этой богини сложился определенный архетип, иначе и быть не могло. Артемида — единственная в своем роде, других таких нет, и быть не может. Вероятно, пантеон богов без нее был бы совершенно другим, да и Апполон вряд ли бы научился так искусно стрелять из лука, если бы ни старшая сестра и ее терпение. Так что Артемида совершенно заслужено занесена в список основных древнегреческих богинь и знать о ней должен каждый, просто потому, что иначе нельзя.

Кто был матерью древнегреческой богини артемиды

АРТЕМИ ́ ДА ( Ἄρτε­μις — эти­мо­ло­гия неяс­на, воз­мож­ные вари­ан­ты: « мед­ве­жья боги­ня » , « вла­ды­чи­ца » , « убий­ца » ), в гре­че­ской мифо­ло­гии боги­ня охоты, дочь Зев­са и Лето, сест­ра-близ­нец Апол­ло­на (Hes. Theog. 918). Роди­лась на ост­ро­ве Асте­рия (Делос). Арте­ми­да про­во­дит вре­мя в лесах и горах, охотясь в окру­же­нии нимф — сво­их спут­ниц и тоже охот­ниц. Она воору­же­на луком, её сопро­вож­да­ет сво­ра собак (Hymn. Hom. XXVII; Cal­lim. Hymn. III 81— 97). Боги­ня обла­да­ет реши­тель­ным и агрес­сив­ным харак­те­ром, часто поль­зу­ет­ся стре­ла­ми как оруди­ем нака­за­ния и стро­го следит за испол­не­ни­ем издав­на уста­нов­лен­ных обы­ча­ев, упо­рядо­чи­ваю­щих живот­ный и рас­ти­тель­ный мир. Арте­ми­да раз­гне­ва­лась на царя Калидо­на Ойнея за то, что он не при­нёс ей в дар, как обыч­но, в нача­ле жат­вы пер­вые пло­ды уро­жая, и насла­ла на Калидон страш­но­го веп­ря (см. в ста­тье Калидон­ская охота); она вызва­ла раздор сре­ди роди­чей Меле­а­г­ра, воз­глав­ляв­ше­го охоту на зве­ря, что при­ве­ло к мучи­тель­ной гибе­ли Меле­а­г­ра (Ovid. Met. VIII 270— 300, 422— 540). Арте­ми­да потре­бо­ва­ла себе в жерт­ву дочь Ага­мем­но­на, пред­во­ди­те­ля ахей­цев в похо­де под Трою, за то, что он убил свя­щен­ную лань Арте­ми­ды и похва­лял­ся, что даже сама боги­ня не суме­ла бы так мет­ко её убить. Тогда Арте­ми­да в гне­ве насла­ла без­вет­рие, и ахей­ские кораб­ли не мог­ли вый­ти в море, чтобы плыть под Трою. Через про­ри­ца­те­ля была пере­да­на воля боги­ни, потре­бо­вав­шей вза­мен уби­той лани Ифи­ге­нию, дочь Ага­мем­но­на. Одна­ко скры­то от людей Арте­ми­да унес­ла Ифи­ге­нию с жерт­вен­ни­ка (заме­нив её ланью) в Тавриду, где та ста­ла жри­цей боги­ни, тре­бу­ю­щей чело­ве­че­ских жертв (Eur. Iphig. A.). Арте­ми­де Таври­че­ской при­но­си­ли чело­ве­че­ские жерт­вы, о чём свиде­тель­ст­ву­ет исто­рия Оре­ста, чуть не погиб­ше­го от руки сво­ей сест­ры Ифи­ге­нии, жри­цы Арте­ми­ды (Eur. Iphig. T.). Перед Арте­ми­дой и Апол­ло­ном дол­жен был оправ­дать­ся Геракл, убив­ший кери­ней­скую лань с золоты­ми рога­ми (Pind. Ol. III 26— 30). Эти фак­ты, под­чёр­ки­ваю­щие губи­тель­ные функ­ции боги­ни, свя­за­ны с её арха­и­че­ским про­шлым — вла­ды­чи­цы зве­рей на Кри­те. Имен­но там ипо­ста­сью Арте­ми­ды была ним­фа-охот­ни­ца Бри­то­мар­тис. Древ­ней­шая Арте­ми­да — не толь­ко охот­ни­ца, но и мед­веди­ца. В Атти­ке (в Брав­роне) жри­цы Арте­ми­ды Брав­ро­нии наде­ва­ли в риту­аль­ном тан­це мед­ве­жьи шку­ры и назы­ва­лись мед­веди­ца­ми (Aris­toph. Lys. 645). Свя­ти­ли­ща Арте­ми­ды часто нахо­ди­лись вбли­зи источ­ни­ков и болот (почи­та­ние Арте­ми­ды Лим­на­тис — « болот­ной » ), сим­во­ли­зи­руя пло­до­ро­дие рас­ти­тель­но­го боже­ства (напр., культ Арте­ми­ды Ортии в Спар­те, вос­хо­дя­щий к кри­то-микен­ско­му вре­ме­ни). Хто­ни­че­ская необуздан­ность Арте­ми­ды близ­ка обра­зу Вели­кой мате­ри богов — Кибе­ле в Малой Азии, откуда орги­а­сти­че­ские эле­мен­ты куль­та, про­слав­ля­ю­ще­го пло­до­ро­дие боже­ства. В Малой Азии, в зна­ме­ни­том Эфес­ском хра­ме, почи­та­лось изо­бра­же­ние Арте­ми­ды мно­го­грудой ( πο­λύμασ­τος ). Руди­мен­ты арха­и­че­ской рас­ти­тель­ной боги­ни в обра­зе Арте­ми­ды про­яв­ля­ют­ся в том, что она через свою помощ­ни­цу (в преж­нем свою ипо­стась) Или­фию помо­га­ет роже­ни­цам (Cal­lim. Hymn. III 20— 25). Толь­ко появив­шись на свет, она помо­га­ет мате­ри при­нять родив­ше­го­ся вслед за ней Апол­ло­на (Apol­lod. I 4, 1). Ей же при­над­ле­жит пре­ро­га­ти­ва при­но­сить быст­рую и лёг­кую смерть. Одна­ко клас­си­че­ская Арте­ми­да — дев­ст­вен­ни­ца и защит­ни­ца цело­муд­рия. Она покро­ви­тель­ст­ву­ет Иппо­ли­ту, пре­зи­раю­ще­му любовь (Eur. Hip­pol.). Перед свадь­бой Арте­ми­де, соглас­но обы­чаю, при­но­си­лась иску­пи­тель­ная жерт­ва. Царю Адме­ту, забыв­ше­му об этом обы­чае, она напол­ни­ла брач­ные покои зме­я­ми (Apol­lod. I 9, 15). Юный охот­ник Акте­он, неча­ян­но под­смот­рев­ший омо­ве­ние боги­ни, был ею пре­вра­щён в оле­ня и рас­тер­зан пса­ми (Ovid. Met. III 174— 255). Она же уби­ла свою спут­ни­цу ним­фу — охот­ни­цу Кал­ли­сто, пре­вра­щён­ную в мед­веди­цу, гне­ва­ясь за нару­ше­ние ею цело­муд­рия и любовь к ней Зев­са (Apol­lod. III 8, 2). Арте­ми­да уби­ла страш­но­го Буфа­га ( « пожи­ра­те­ля быков » ), пытав­ше­го­ся посяг­нуть на неё (Paus. VIII 27, 17), так же как и охот­ни­ка Ори­о­на (Ps.-Era­tosth. 32). Арте­ми­да Эфес­ская — покро­ви­тель­ни­ца ама­зо­нок (Cal­lim. Hymn. III 237).

Древ­нее пред­став­ле­ние об Арте­ми­де свя­за­но с её лун­ной при­ро­дой, отсюда её бли­зость к кол­дов­ским чарам боги­ни луны Селе­ны и боги­ни Гека­ты, с кото­рой она ино­гда сбли­жа­ет­ся. Позд­няя геро­и­че­ская мифо­ло­гия зна­ет Арте­ми­ду-луну, тай­но влюб­лён­ную в кра­сав­ца Энди­ми­о­на (Apoll. Rhod. IV 57— 58). В геро­и­че­ской мифо­ло­гии Арте­ми­да — участ­ни­ца бит­вы с гиган­та­ми, в кото­рой ей помо­гал Геракл. В Тро­ян­ской войне она вме­сте с Апол­ло­ном вою­ет на сто­роне тро­ян­цев, что объ­яс­ня­ет­ся мало­азий­ским про­ис­хож­де­ни­ем боги­ни. Арте­ми­да — враг любо­го нару­ше­ния прав и усто­ев олим­пий­цев. Бла­го­да­ря её хит­ро­сти погиб­ли бра­тья-вели­ка­ны Ало­ады, пытав­ши­е­ся нару­шить миро­вой порядок. Дерз­кий и необуздан­ный Титий был убит стре­ла­ми Арте­ми­ды и Апол­ло­на (Cal­lim. Hymn. III 110). Похва­ляв­ша­я­ся перед бога­ми сво­им мно­го­чис­лен­ным потом­ст­вом Нио­ба поте­ря­ла 12 детей, так­же уби­тых Апол­ло­ном и Арте­ми­дой. (Ovid. Met. VI 155— 301).

В рим­ской мифо­ло­гии Арте­ми­да извест­на под име­нем Диа­ны, счи­та­лась оли­це­тво­ре­ни­ем луны, так же как её брат Апол­лон в пери­од позд­не­рим­ской антич­но­сти иден­ти­фи­ци­ро­вал­ся с солн­цем.

Лит.: Her­bil­lon J., Ar­té­mis ho­mé­ri­que, Luttre, 1927; Bruns G., Die Jäge­rin Ar­te­mis, Bor­na — Lpz., 1929; Pi­card Ch., Die Ephe­sia von Ana­to­lien « Era­nos Jahrbuch » . 1938, Bd 6, S. 59— 90; Hoenn A., Ges­taltwan­del einer Göt­tin Z., 1946.

Сре­ди антич­ных скульп­тур Арте­ми­ды — рим­ские копии « Арте­ми­ды Брав­ро­нии » Пра­к­си­те­ля ( « Арте­ми­да из Габий » ), ста­туи Лео­ха­ра ( « Арте­ми­да с ланью » ) и др. Изо­бра­же­ния Арте­ми­ды встре­ча­ют­ся на релье­фах (на фри­зе Пер­гам­ско­го алта­ря в сцене гиган­то­ма­хии, на фри­зе Пар­фе­но­на в Афи­нах и др.), в гре­че­ской вазо­пи­си (сце­ны убий­ства Нио­бид, нака­за­ния Актео­на и др.).

В евро­пей­ском сред­не­ве­ко­вом изо­бра­зи­тель­ном искус­стве Арте­ми­да (в соот­вет­ст­вии с антич­ной тра­ди­ци­ей) часто появ­ля­ет­ся с луком и стре­ла­ми в сопро­вож­де­нии нимф. В живо­пи­си 16— 18 вв. популя­рен миф об Арте­ми­де и Актеоне (см. в ст. Акте­он), а так­же сце­ны « охота Диа­ны » (Корреджо, Тици­ан, Доме­ни­ки­но, Джу­лио Рома­но, П. Веро­не­зе, Рубенс и др.), « отдых Диа­ны » (А. Ват­то, К. Ван­лоо и др.) и осо­бен­но « купа­ние Диа­ны » (Гвер­чи­но, Рубенс, Рем­брандт, Л. Джор­да­но, А. Хоуб­ра­кен, А. Ват­то и др.). Сре­ди про­из­веде­ний евро­пей­ской пла­сти­ки — « Диа­на-охот­ни­ца » Ж. Гудо­на, « Диа­на » Ф. Щед­ри­на.

Сре­ди лите­ра­тур­ных про­из­веде­ний — поэ­ма Дж. Бок­кач­чо « Охота Диа­ны » и др., дра­ма­тур­ги­че­ские про­из­веде­ния: « Диа­на » И. Гун­ду­ли­ча и « Диа­на » Ж. Рот­ру, фраг­мент пье­сы Г. Гейне « Диа­на » и др.

Сочинение на тему Греческая богиня Артемида

Артемида, греческая богиня целомудрия, девственности, родов, дикой природы, охоты, луны и природной среды. Дочь Зевса и Лето, сестра-близнец бога Аполлона. Артемида родилась на острове Ортиджия, также известном как Делос, где Лето нашел убежище, чтобы родить ее близнецов после того, как на них охотилась разгневанная жена Зевса Гера. Артемида была покровителем охоты и природы, и дикие и ручные животные были под ее защитой. Она также защищала сельское хозяйство и все, что связано с дикой природой.

День ее рождения начался с множества осложнений, для начала мать не могла доставить ее и ее брата-близнеца Аполлона на твердую почву (или там, где светит солнце другими словами). Ее мать Лето в конце концов добралась до Ортигии, она страдала от сильной боли в течение девяти дней, прежде чем у нее была Артемида. После своего рождения Артемида заняла место богини родов (Эйлития) и выступила в роли акушерки и вызвала на свет ее брата Аполлона. По этой причине она была объявлена ​​новой богиней родов, заняв место Элитии.

Эйлифия была дочерью Геры и Зевса, поэтому ее мать запретила ей помогать Лето родить детей, потому что она была зла, что Лито соблазнил своего мужа и был оплодотворен. В очень юном трехлетнем возрасте Артемида села на колени отца и попросила его исполнить 6 ее желаний; оставаться девственницей; иметь множество имен, чтобы отделить ее от брата Аполлона; быть Фаспорией или носителем света; иметь лук и стрелу, а также тунику до колен для охоты; иметь в своем хоре шестьдесят дочерей Океана, все девять лет; и для нимф Amnisides как ее служанки, чтобы наблюдать ее лук и стрелу, пока она отдыхает; и чтобы ни один город не был посвящен ей, она просто хотела править горами, чтобы помочь женщинам во время родов и при родах.

Читайте также  Тест про кофе

Греческая богиня Артемида играла очень важную роль в греческой мифологии, она отстаивала то, во что верила, и защищала то, что любила среди сельского населения, она была любимой богиней. Артемида была очень феминисткой и представляла все различные аспекты женщины. Некоторые черты Артемиды – независимый характер; предприимчивый; Спортивное; хорошо интегрированы; внимание; и защитный. Некоторые из ее символов – лук, стрела, олени, охотничья собака и луна. Одним из испуганных животных Артемиды был олень. Цвет Артемиды были серебряные, белые, красные, зеленые и бирюзовые. Артемида ходила под многими именами, ее римское имя было Диана, но ее также звали; Агротера, покровительница богинь охотников, Потния Терон, покровительница богинь диких животных, Куротрофос, няня юношей, лохия, богиня родов и акушерок, имена Синтии в честь своего места рождения на горе Синтус на Делосе. Один из мифов, согласно которому Артемида сага о богине. Это началось, когда Лето забеременела от Артемиды и Аполлона, они сбежали с небес и высадились на острове Ортигия в виде перепелов. Там она родила Артемиду, которая помогла матери доставить ее брата-близнеца Аполлона. Когда гиганты Aloadai попытались штурмовать небеса и взять Артемиду и Геру за жен, Артемида побежала между ними в форме оленя, заставляя их бросать свои запасные и бить друг друга мертвыми.

Лунные богини

ЛЕТО (дорийская форма Лато, также Латона)— в древнегреческой мифологии — титанида, дочь титана Кея и Фебы, возлюбленная Зевса вне брака, мать близнецов Аполлона и Артемиды.
Имя Лето сближали с корнем LAT указывающим на ночь и тьму, и считали, что она была богиней скрытого, тайного, богиней мрака и неизвестности, а также матерью всех светил.
Но тем не менее, в греческой мифологии ЛЕТО — также является воплощением материнской любви, преданности своим детям, самоотверженности в их защите. Лето — образец титанической стойкости в исполнении материнского долга.
Еще до рождения детей Лето преследует стоглавый змей Пифон, посланный злобной Герой, супругой Зевса. Лето скиталась по всему свету и наконец оказалась на острове Делос, который в то время представлял из себя скалу, гонимую бурными волнами. Лето мучилась схватками 9 дней и наконец родила двух прекрасных близнецов: Аполлона и Артемиду.
АПОЛЛОН — златокудрый сребролукий бог света олицетворяетй Солнце (а его сестра-близнец АРТЕМИДА — Луну).

АРТЕМИДА — девственная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастья в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны. Артемида защищает женщин и детей, облегчает страдания умирающих, она ассоциируется одновременно и с рождением, и со смертью.
У римлян отождествлялась с ДИАНОЙ.
Культовыми животными Артемиды стали лань и медведица.

Таким образом можно провести некую параллель между славянскими богинями ЛАДОЙ и ЛЕЛЕЙ и древнегреческими богинями ЛЕТО и АРТЕМИДОЙ.
Общие черты: материнство, плодородие, помощь в браке. Неким образом пересекаются культовые животные: олень, лось, лань.
И у тех и у других наблюдается связь с Луной.

Но. Древнегреческие богини показаны также мстительными и жестокими.
ЛЕТО оскорбленная в материнской чувствах фиванской царицей Ниобой, обратилась к своим детям Аполлону и Артемиде с требованием отмщения, те поразили стрелами всех детей обидчицы.
У Артемиды несмотря на кажущуюся хрупкость решительный и агрессивный характер. С провинившимися она расправлялась безо всякого сожаления. АРТЕМИДА тщательно следила за тем, чтобы в мире животных и растений всегда царил порядок.
АРТЕМИДА была девственницей и защитницей целомудрия. Богиня жестоко наказывав девушек, которые не смогли сохранить целомудрие.
Когда-то Артемиде, как богине смерти, приносили в жертву людей. Позже этот обычай сменился другим, в Спарте в дни ее празднеств юных спартанцев секли ивовыми прутьями, чтобы их кровь орошала алтарь.

В древнегреческой мифологии есть также ЛАДОН (Лафон, Лефон) — огнедышащий дракон, никогда не смыкающий глаз. Ладон появился от союза морских божеств. Местом его работы был сад за Рипейскими горами, на самом краю земли, за Рипейскими горами, там, где день сходится с ночью, где Ладон сторожил молодильные яблоки, яблоки бессмертия. Золотые яблоки. Эта яблоня была свадебным подарком Гере от богини Геи. Ладон никогда не смыкал глаз. Ладон был убит Гераклом по приказу царя Микен Эврисфея. Дракона пронзила стрела, пущенная Гераклом и пропитанная ядом Лернейской Гидры.

АЛАД (шумер.), ШЕДУ (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку , с конца старовавилонского периода — добрый дух — хранитель каждого человека.
АЛАД считается мужским демоном, так же известным как ЛАМАСУ. На аккадском языке его также называют Gud-elim, или «Рогатым Быком».
Человекобык помогает людям бороться со злом и хаосом. Он держит ворота зари открытыми для бога солнца Шамаша, а так же помогает поддерживать солнечный диск. Часто изображается на цилиндрических печатях.
Шеду так же ставили при входе в города, как привратники, в колоссальном размере, и размещали обязательно парой, один с каждой стороны ворот. Глиняные таблички с изображениями Шеду закапывали под порог дома, чтобы отогнать злых духов. Делалось это потому что Шеду со временем стал защитным духом. (И опять, проскальзывает смысловое значение ЗАЩИТА). В искусстве Ламаси, как и Шеду были изображены как крылатые быки или львы; у обеих форм были головы мужчин, хотя Ламасу были и женскими духами.

АЛЛАТ, АЛ-ЛАТ (араб.Богиня) — древнеарабская и шумерская богиня неба и дождя.
“ал-Лат” — с арабского языка означает: “толочь”, “замешивать”.
«Валада»(араб) — родить
У халдеев АЛЛАТ царица подземного царства.
Изображалась она, восседающей на троне среди львов.
В Коране Аллат упомянута вместе с Манат и Аль-Уззой.
В доисламской традиции АЛЛАТ, АЛЬ-УЗЗА и МАНАТ считались тройными богинями.
АЛЛАТ была богиней ПОЛНОЛУНИЯ
АЛЬ-УЗЗА была богиней ПОЛУМЕСЯЦА, Девой-воительницей Утренней Звезды (Венеры). В древности она считалась погребенной в черном камне КААБА, возле которого совершали служение ее жрицы. Сегодня возле этого камня служат только мужчины.
МАНАТ (араб. — судьба, рок, смертный рок) — древнесемитская богиня судьбы и возмездия. Почиталась, как царица загробного мира и хранительница могильного покоя. И судя по изображениям на барельефах МАНАТ была богиней новолуния. (Здесь интересно пересечение подземного мира, по сути мира НАВИ с НОВОЛУНИЕМ.
Вполне возможно, что слова НОВЫЙ и НАВЬ также связаны друг с другом.

И вот появляется упоминание о триединой богине.
Аль-Узза — полумесяц
Аллат — полнолуние
Манат — (скорее всего убывающая луна или новолуние)

На Западе понятие о триединой богине ввел английский писатель Роберт Грейвс. И несмотря на то, что этнографами работы Грейвса были восприняты критически, тем не менее неоязыческими сообществами исследования Грейвса были восприняты, как говорится на «ура»! Более того, в культе викка образ Тройной Богини стал центральным.
Триединая Богиня почитается в ипостасях Девы, Матери и Старухи, которые соответствуют трем фазам Луны: молодой месяц, полная луна и убывающая луна.
Триединая богиня отождествляется с греческими лунными богинями:
АРТЕМИДА — растущая луна (ДЕВА)
СЕЛЕНА — полная луна (МАТЬ)
ГЕКАТА — убывающая луна (СТАРУХА)
Но есть и другие варианты распределения «по ролям» лунных богинь.
ДЕМЕТРА, ПЕРСЕФОНА и ГЕКАТА.
Странная аналогия Растущей луны с ДЕМЕТРОЙ, но обратите внимание на обратное прочтение слова ДЕМЕТРА, получается практически АРТЕМИДА (по одной из версий, перевод слова от греческого artemus — «здоровый, целый, невредимый»).

Возможно и в индуистской Тридеви, состоящей из Сарасвати, Лакшми и Парвати можно угадать культ ТРИЕДИНОЙ БОГИНИ.

САРАСВАТИ («богатая водами» или «текущая река») — богиня мудрости, красоты и красноречия. Часто изображается сидящей на белом лебеде — символе Сил Света.
ЛАКШМИ («счастье») — богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. ЛАКШМИ рождается еще в самом начале мирового процесса, всплыв из первозданных вод на цветке лотоса.
ПАРВАТИ («горная») — одно из имен супруги бога Шивы.
Имеет и другие имена: Гаури («белая»); Лалита — («играющая»); Бхавани («оживляющая»); Ума («светлая»); Кали («чёрная»).

А было ли такое понятие женского лунного триединства у древних славян? И если образ ТРИЕДИНОЙ БОГИНИ олицетворяет ЛУНУ в трех разных стадиях её развития, то куда же тогда исчезает четвертая стадия ЛУНЫ?

Очень много интересного узнал от Вас, спасибо. Но, Слово «ЛЕТО», затем «Год», «Бог» при Петре — 1, происходит от ночной красавицы, божественной ЛЕЛИ, Луны, её божественного Полнолуния. В Первое весеннее Полнолуние,под полной Луной, игрались языческие, дикие Свадьбы, отмечался Праздник «Языческая Пасха».Сейчас это новый год по «китайскому» календарю, да Песах начинают в Полнолуние по дате, высчитанной по современному календарю.В календаре первый месяц МАР+Т,Первая родившая Бога,это МАРия + Тео. Первое Марта, это всегда Новолуние по Лунному календарю,а 14 МАРТА (Ниссана,Фаменов и т.д.) всегда наступает Полнолуние, появляется на небе Божественная Луна, ЛЕЛЯ, ЛЕ + ТеО, ЛЕТО.В Календарных Таблицах по сей день записаны ежегодные даты Святой XIV Луны. Записывали ежегодную XIV Луну, ЛЕТО Начиная с 1 марта, отсюда Начальная ЛЕТО(за)ПИСЬ,ПВЛ Нестора. Леля помогала девушкам становиться «Полными» и в назначенное время родить наследника, наследников.В Пасху языческую, в Первую брачную ночь, «красились яйца» и много иных традиций сохранено по сей день, хотя смысл заменён. С уважением, В.Шепелин.

Познавательная информация, Владимир! )))

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Кто такая богиня Артемида в греческой мифологии

Кто такая богиня Артемида в древнегреческой мифологии

Кто такая богиня Артемида в древнегреческой мифологии

Артемида – это древнегреческая богиня охоты, покровительница плодородия и девственного целомудрия, мать-защитница всего одушевленного на земле, дающая ему защиту и озаряющая своим благословением. Помимо этого, её образ – источник счастья в брачной жизни и незаменимый хранитель всех рожениц. Последнее верно не только на словах, но и подкреплено реальным делом.

Богиня является единоутробной сестрой-близнецом прекрасного бога Аполлона. Их родители – громовержец Зевс и кроткая титанида Лето, зачали двойню втайне от ревнивой жены повелителя Олимпа – Геры. После того, как последняя узнала про очередную измену мужа, то в порыве гнева натравила на Лето ужасного дракона Пифона. Этому чудовищу был дан строгий наказ не давать нимфе проводить ни минуты вне страха.

Долго скиталась Лето по морям и землям, но ни одна бездна не решалась укрыть у себя помеченную гневом женщину преступницу. И вот, спустя множество отчаянных попыток, титанида мольбами выбила себе пристанище на маленьком, неприкаянно блуждающим по волнам островке Астерия, пообещав, что отблагодарит спасшую ее твердь потрясающей красоты зданием.

Богиня Артемида в греческой мифологии богиня чего

Богиня Артемида в греческой мифологии богиня чего

Именно на Астерии и появились на свет близнецы. Причем, появившись из чрева матери первой, тут же помогла родительнице принять тяжелые роды брата, став с тех пор покровительницей рожениц и таинства рождения.

Преображение острова

Вскоре после рождения будущих богов, доселе мотавшийся по водам океанов и морей остров Астерия вдруг словно ухватился незримыми корнями за глубинное дно. Некогда бесплодная земля покрылась сочной травой, увенчалась кронами деревьев и расцвела тысячей ярких цветов. Так остров получил себе новое имя – Делос, что в переводе с греческого означает «появление, пробуждение».

А титанида не решилась испытывать судьбу и сдержала свое обещание: совсем скоро в центре островка раскинулся причудливый храм, названный в честь сына Лето Аполлона.

Эфес и «Геростратова слава»

Но и Артемида не будет забыта и обделена почитанием: в будущем, все тридцать греческих полисов станут посвящать ей молитвы, а многие из них – приносить жертвы и даровать богатые дары.

Но самым страстным поклонником Артемиды будет азиатский город Эфес, где спустя сто лет будет воздвигнут величественный храм, носящий имя божества и с восторгом провозглашённый одним из семи чудес света. Однако, печальная участь постигнет одну из жемчужин творения рук человеческих: создаваемое потом и кровью в течение века, погибнет великолепие в считанные часы.

А всему виной послужит гордыня человека, ищущего вечную память о собственных деяниях. И не найдет он ничего лучше, как в одну из тихих эфесских ночей подпалить чудо мировой архитектуры. Конечно, этого человека, имя которому Герострат, поймают. И конечно же – предадут суду самого и постараются начисто изжить память о его проступке. Но себялюбец все равно добился своего: о его «подвиге» помнят и по сей день, а храм её имени так и не был восстановлен.

Но как же она дошла до такого величия что в конце концов предстала богиней?

Преображение в предмет поклонения

Когда девочке было три года, то отец спросил её о том, какой бы она пожелала получить от него подарок. И юная дочь нимфы сказала, что желает иметь такое же количество имен как у своего брата, навсегда оставаться нетронутой девственницей, иметь лук и стрелы, свиту в размере шестнадцати океанид и двадцати нимф (последние должны кормить охотничьих собак), все горы мира и как раз-таки город, в котором все будут ей восхищаться (отсюда и пошла эфесская история).

  • Первую свою стрелу лучница пустила в дерево, вторую – туда же.
  • Третья поразила животное, тем самым вонзив во всякое детище природы афродитово покровительство.
  • А четвертая стрела юной, но решительной охотницы поразила город, в котором люди погрязли в грехах и безверии.

Мстительная и коварная

Как и любая другая женщина она жестоко мстила тем, кто покушался на ее девственное откровение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector