Кто учредил олимпийские игры в древней греции

Кто учредил олимпийские игры в древней греции

Спортивная традиция

Спортивная традиция

В память о возрождении олимпийского движения в его современном виде 23 июня стало красной датой – в этот день в мире отмечают Международный Олимпийский день. Идея об учреждении праздника впервые прозвучала во время одного из докладов на 41-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Стокгольме (Швеция) в 1947 году. Уже через год, на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице (Швейцария), проект одобрили официально.

Олимпийские игры — это международные соревнования спортсменов разных стран, которые проводятся каждые четыре года.

Пьер де Кубертен

Пьер де Кубертен

Традиция зародилась в древней Греции, а в конце XIX века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились с 1896 года, а в 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры. Сначала они проводились в тот же год, что и летние, но с 1994 года время их проведения сдвинулось на два года.

История таких масштабных спортивных состязаний берет свое начало в Древней Греции. Олимпийские игры так называются, потому что зародились в Олимпии. В то время это был еще и религиозный праздник. Все буквально «жило» спортивным событием, останавливались даже войны – объявлялось священное перемирие. Но с приходом римлян все изменилось. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I. Но это вовсе не означает, что античные состязания исчезли полностью. Так, в Англии в течение XVII века проводились «олимпийские» соревнования и состязания. Похожее происходило во Франции и Греции. Но это были не те масштабные Олимпийские игры, а небольшие мероприятия с региональным оттенком.

Первыми предшественниками современных Олимпийских игр стали «Олимпии», проводившиеся с 1859 по 1888 годы. Идея их возрождения в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, а воплотил её общественный деятель Евангелис Заппас.

В 1766 году в Олимпии проводились археологические раскопки. Тогда были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности, поэтому возрождение олимпийского мышления и культуры распространилось быстро по всей Европе.

Французский барон Пьер де Кубертен считал, что слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. В этом смысле возврат к Олимпийским играм помог бы решить не только эту проблему, но и преодолеть национальный эгоизм, сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.

Пьер де Кубертен выступил с такой инициативой на конгрессе 16-23 июня 1894 в Сорбонне (Парижский университет). Его поддержали в последний день конгресса — было принято решение о том, что первые Олимпийские Игры современности должны состояться в 1896 году в Афинах, в стране-родоначальнице Игр — Греции. А для организации был учрежден Международный олимпийский комитет (МОК).

Источник: 123ru.net

Первые Олимпийские игры современности прошли успешно, несмотря на малочисленный состав участников – всего 241 атлет. Кстати, в 2021 году (из-за пандемии время проведения соревнований сдвинули на год) в Летних олимпийских играх примут участие 12 500 спортсменов.

История развития Олимпийских игр в древней Греции. — презентация

Презентация на тему: » История развития Олимпийских игр в древней Греции.» — Транскрипт:

1 История развития Олимпийских игр в древней Греции.

2 Тема: История развития Олимпийских игр в древности. Цели и задачи : 1. Познакомить: с мифами древней Греции, с историей развития Олимпийских игр, с состязаниями древних греков, с первыми героями древних олимпийских игр. 2. Развивать у детей интерес к истории возникновения и развития спорта.

3 Физическая подготовка в первобытно-общинном строе. Первобытные люди во время охоты метали копья, бегали за животными, перепрыгивали различные препятствия. Устраивали драки на выявление самого сильного. Всё это было очень примитивно, но с этого времени и пошла наша физическая подготовка.

4 Древние греки создали множество прекрасных легенд, о появлении первых Олимпийских игр. По одной из них, Игры основал Геракл. Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его огромный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад. Авгий согласился. Геракл в срок справился со своим заданием. Он изменил русло двух рек, направив их течение через конюшни. Вода быстро смыла навоз. Царь Авгий отказался выполнить своё обещание. Страшно отомстил Геракл царю Элиды.

5 Через несколько лет Геракл вторгся с большим войском в Элиду, победил в кровопролитной битве Авгия и убил его смертоносной стрелой. После победы Геракл собрал своё войско и всю богатую добычу, принёс жертвы богам и учредил Олимпийские игры, посвятив их Зевсу Олимпийскому.

6 Первые Олимпийские игры зародились в 776 году до нашей эры Во время Олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие. Бывшие враги могли состязаться за право быть самыми сильными, быстрыми, ловкими. В античных Олимпийских играх Соревновались и были зрителями только мужчины, причём лишь свободнорождённые греки. Храм в Олимпе (макет)

7 В античных Олимпийских играх Соревновались и были зрителями только мужчины, причём лишь свободнорождённые греки На этих играх проводилось пятиборье: бег, метание, борьба, гонки на колесницах, фехтование.

8 Правила проведения античных игр На первых играх атлеты состязались только в беге на 192,27 м. Эта дистанция называлась «стадий». От этого слова произошло и название «стадион» Играми руководили «элладоники», они были и тренерами, и судьями. Победителей называли «олимпионики». стадион в Олимпии

9 На этих играх было принято, при схватках не доводить до смертельного исхода. Награждение победителей – венок из ветвей оливкового дерева, пальмовая ветвь. Женщины на эти игры вообще не допускались. Олимпийские игры проводились через 4 года.

10 Подготовка участников к Олимпиаде. В Афинах не было государственных школ. Школы были частные. Их называли «гимнасии».В них обучались гимнастическим упражнениям, эстетическому и музыкальному воспитанию. Гимнасия

11 На Олимпийских празднествах поэты читали свои стихи, ораторы произносили речи в честь Игр. В Олимпии выступали такие прославленные деятели культуры, как историк Геродот, философ Сократ, математик Пифагор, оратор Демосфен.

12 Великие имена Античной олимпиады. Коробос – первый чемпион древних игр. Леонидас – 12-ти кратный победитель в беге. Милон – победитель 7-х Античных игр. Вараздат – последний чемпион Олимпийских игр. Феодосий I – византийский император, запретил Олимпийские игры. Игры прекратились в 394 году н.э. и лишь в1896 г. ХIХ века состоялись первые Олимпийские игры.

13 Символика Олимпийских игр. Олимпийский огонь. Ритуал зажжения священного Олимпийского огня происходит от древних греков. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а так же мир и дружбу. Огонь горит до закрытия Олимпиады.

14 Олимпийский девиз состоит из трёх латинских слов: «Citius», «Аltius», «Fortius». Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространённый перевод является «Быстрее, выше, сильнее». Принял этот девиз Пьер де Кубертен, организатор современных Олимпийских игр.

Олимпийские игры

Стать олпмшюником — победителем на Олимпийских играх — было заветной мечтой каждого греческого юноши.

Пышным и торжественным было прибытие олтшпионпка на родину. Ои въезжал в город, стоя в колеснице, запряженной четверкой лошадей, увенчанный — венком, в драгоценной пурпурной одежде. Его окружала толпа друзей и почитателей, для него устраивались торжественные шествия, великолепные пиры, всюду его встречали как героя, прославившего родной город. В честь олимпионика пели гпмпы, поэты слагали стихи.

Восхищенный красотой и ловкостью юного олимпионика Феог-нета, знаменитый греческий поэт Спмонид написал четверостишие-эпиграмму, которая была вырезана на пьедестале статуи, изображавшей Феогнета:

— Вот он, смотри, Феогнёт, победитель в Олимпии, мальчик Столь же прекрасный па вид, как п искусный в борьбе, И на ристалищах ловко умеющий править конями, Славою он увенчал город дочтенных отцов.

ОЛИМПИОППК, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олпмшш свою собственную статую. Обычно город, откуда был родом победитель, заказывал статую олимпионнка самому прославленному скульптору своего времени, и статуя была не только свидетельством славной спортивной победы, но и произведением искусства.

Завоевать победу па Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции.

Каждые четыре года в Олимпии — древнем городе в области Эли да на Пелопоннесе — можно было встретить жителей из всех городов и областей Греции. Специальные вестники сообщали зара-вее о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и па это время но всей Греции провозглашался так называемый «священный мир». Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом.

На Олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии, Италии, Африки, отовсюду, где находились греческие города-колонии.

Все прибывающие в Олимпию считались «гостями Зевса» — верховного божества древних греков и находились под его защитой. Издревле Олимпия была одной из главных святынь Греции. С Олимпией связана легенда о победе Зевса над его свирепым отцом Кроном, который, боясь, что сыновья отнимут у него власть над миром, пожирал своих детей, как только опп рождались. Лишь одного маленького Зевса удалось спасти жене Крона, богине Рее.

Окрепший, выросший Зевс победил Крона и захватил власть а свои руки. В ознаменование победы Зевса над жестоким Кроном и были учреждены священные общегреческие состязания в Олим-шш — Олимпийские игры. Их, по преданию, учредил греческий герой, сын Зевса — Геракл.

Все пять дней, в продолжение которых шли состязания, в Олпмшш совершались торжественные жертвоприношения и священные процессии в честь Зевса— «отца богов и людей.

На главном алтаре приносились жертвы, которыми все города Греции желали почтить Зевса. Каждое жертвоприношение сопровождалось пением гимнов н пышными шествиями.

Каменная ограда с пятью входами окружала Альтис, место, гдо находились все главные святыни Олпмшш. Люди, приехавшие в Олимпию на празднества, размещались за пределами ограды и на берегах рекп Алфея. На время игр люди побогаче ставили кожаные палатки и тростниковые шалаши, а бедняки ночевали прямо под открытым небом. Но это никого не пугало, та:; как Олимпийские игры происходили обычно после 22 июня (в первый день полнолуния), а это было время большой жары. Вместе с огромным количеством паломников в Олимпию приезжало и множество торговцев самыми различными товарами. Кроме покупки п продажи, крупные купцы различных городов заключали между собой торговые сделки.

До начала состязаний «гости Зевса» осматривали достопримечательности Олимпии, где главной святыней был храм Зевса Олимпийского. В нем находилась знаменитая статуя верховного божества греков, изваянная великим греческим скульптором Фидием. Статуя была сделана из слоновой кости и золота. Созданная замечательным мастером, она поражала величием и красотой.

Зевс был изображен сидящим на троне в СПОКОЙНОЙ И величественной позе. Голову его венчал золотой венок из оливковых листьев, золотые волосы и борода обрамляли строгое прекрасное лицо. Золотой плащ покрывал полуобнаженную фигуру бога. В правой руке Зевс держал золотую статуэтку крылатой богини победы — Ники. Жезл, на вершине которого сидел орел — любимая птипа Зевса, — сделанный также из чистого зодота, находился в левой руке статуп.

Horn Зевса были обуты в золотые сандалии. Все это великолепно усиливалось тем, что поверхность золота была украшена искус-пой чеканкой. Различные фигуры, цветы, разнообразные узоры украшали плащ п сандалии Зевса. У ног статуи была сделана надпись: «Афинянин Фидий, сын Хармнда, создал меня.

Троп, па котором спдел Зевс, был также украшен золотом, слоновой костью, великолепной резьбой. Храм, где находилась статуя, был величественным ы строгим зданием. Мощные мраморные колонны (их было 34), мраморные ступени высокого подножия, на котором стоял храм, мраморная черепица, покрывавшая крышу, — все сияло под лучами яркого южного солнца. Пол внутри храма был выложен плитами черного мрамора. Он смягчал яркий блеск золота, которое в таком изобплип украшало статую Зевса.

Почитатели Зевса жертвовали олимпийскому храму богатые дары. В числе пожертвовании были чаши, сосуды из драгоценных металлов, статуи. Один из полководцев, захвативший на войне богатую добычу, поднес святилищу Зевса 101 золотой щит.

Часто города, воевавшие между собой, десятую часть трофеев уделяли храму Зевса Олимпийского.

В ограде Альтпса было выстроепо большое количество особых сокровищниц для хранения богатых даров. В священной роще, окружавшей храмы святилища, стояли статуи олимтшоников. Их было множество, так как самой большой честью для победителя в состязаниях было право поставить статую в Олимпии. В древней Греции даже ходила поговорка: «Самое драгоценное имущество — золотая статуя в ОЛИМПИИ».

Но, конечпо, главной притягательной сплои, привлекавшей в Олимпию такую массу народа в дни священных празднеств, был я не столько достопримечательности святилищ — храмы, статуп, прославленный Фидиев Зевс или портик Эхо, где семь раз повторялось екаааипое слово, сколько сами состязания.. Лучшие атлеты Греции тщательно готовились к состязаниям. Новички, в первый газ выступавшие на олимпийском стадионе, приезжали в Олимпнто па месяц до начала игр п под руководством опытных тренеров проходили специальную подготовку.

Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередпых Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица — элланодики, избранные ни должность олимпийских судей.

На HI’X было возложепо соблюдение устава, по которому в состязаниях могли участвовать только полноправные, свободнорожденные граждане греческих городов. Человек, запятнавший себя преступлением, не мог появиться на состязаниях, каким бы выдающимся атлетом он ни был.

. — Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна жеящиса под страхом смертной казни не принимала участие в состязанпях. Даже присутствовать па них женщинам было запрещено.

В первый день Олимпийских игр иа стадионе, вмещавшем около сорока тысяч зрителей, звучал спгпал трубы и толпа, затаив дыхание, слушала глашатая, объявлявшего о начале состязаний а беге. Он называл имена атлетов, спрашивал у народа, могут ли названные им лица принимать участие в состязаниях, нет ли среда них нарушителя свящеппого устава Олимпийских игр. Если никто не выступал с обвинением против участников состязания, атлеты удалялись в особое здание, где, сбросив одежду, натирали все тело оливковым маслом.

ВЫЙДЯ на стадион, каждый вынимал из серебряной урны жетон, на котором стояла буква, означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались буквами алфавита). Элланодик отбирал у атлетов жетоны п распределял спортсменов по группам из четырех человек в соответствии с номерами. По сигналу трубы вперед бросались первые четыре бегуна. Тот, кто первым достигал столба, стоявшего у возвышения, на котором восседали элланодики, объянлялся победителем. После пробега всех. групп атлетов начинались состязания победителей отдельных групп, Спова звучала груба, и глашатай объявлял имя первого олпмшюнпка — победителя в простом беге. Его именем называлась вся олимпиада.

Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состязания в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были шесть раз обежать вокруг арены. Самым же тяжелым видом этого состязания был бег в полном вооружении греческого воина — шлеме, поножах, с копьем и щитом в руках.

Затем шли состязания в борьбе. Обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у которых буквы на жетонах былп одинаковыми, сходились для борьбы. Борец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, считался победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставалось двух сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет олимпнонпком по борьбе. Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелпще. Хотя головы атлетов, бившихся попарно, были защищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, по кулаки, обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием. Таким бронированным кулаком часто наносились серьезиые, а иногда и смертельные увечья. До наших дней сохранилась статуя работы греческого скульптора Дионисия, изображающая одного из победителей в кулачном бою. Художник мастерски передал сильную фигуру сидящего атлета, положившего на колени мощные руки с тяжелыми кулаками, которые завоевала ему славу олимпионпка. Но эта слава досталась спортсмену нелегко.

Лицо атлета изуродовано страшными ударами противников, переносица переломлена, искалечено ухо. Об одном из таких бойцов писал греческий поэт Лукиллии:

— Где только были в Элладе агбны кулачного боя, Всюду участвовать в них я приходил, Андролёй. _ В Ппсе лишился я уха, без глаза остался в Платёе, В Дельфах с арены меня замертво вынесли вон. Стали уже хлопотать мой отец Дамотёл и нош город, Чтобы хоть мертвым меня с места борьбы воротить.

Позднее (уже с 33-й олимпиады) в число состязаний был введен папкритий — сочетание кулачного боя и борьбы. Однако у бойцов не было защитных шапок и ремней с металлическими шишками для обматывания кулаков.

Состязания в Олимпии начинались с зарей и продолжались до сумерек. Зрители расходились уже при свете факелов, мерцавших в священной роще и па берегах реки Алфея.

Следующий день Олимпиады открывался пятиборьем. Все пять видов состязаний шли одно за другим: снова бег, борьба, метание диска, прыжки в длину и бросание копья. Олимпыоником пятиборья стаповился атлет, одержавший победу по всем пяти видам состязаний.

В последний день Олимпиады происходили состязания па ии-подроме2 — бег колесниц. Это было захватывающее зрелище.

Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арепе ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников.

Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их па крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечпыи столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников.

Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников.

Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу.

Однако часто возница, благодаря своему мужеству п искусству вышедший победителем, сам не был владельцем коней и колесницы, а звание олимпноника по уставу Олимпийских игр присуждалось хозяипу упряжки. И тогда олимпиоником становился богач, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей н конями.

По окончании состязании наступил торжественный момент раздачи наград новым олимппоникам.

Снова звучала труба, и глашатай громко называл имена победителей во всех видах состязании, имена их отцов п город, из которого они прибыли.

Новые олнмпиоиики в ярких одеждах, окруженные восторженной толпой, направлялись к храму Зевса. Здесь элланодики, облаченные в пурпурные одежды, торжественно возлагали на головы победителей венки из листьев оливы, но преданию посаженной героем Гераклом, сыьом Зевса. В венках, перевитых белыми шерстяными лентами, с пальмовыми ветвями в руках, олимтюники вслед за судьями торжественно шествовали к алтарю двенадцати олимпийских богов. Это была пышная процессия, сопровождавшаяся пением гимнов в честь учредителя Олимпийских игр — могучего Геракла. Шествие замыкали кони-победители, украшенные гирляндами цветов. Под звуки флейт, окруженные жрецами, многочисленными послами греческих городов и почетными гостями, новые олимпноникп совершали благодарственные жертвоприношения.

Затем начинались пиршества, часто продолжавшиеся несколько дней, так как победители, желая отпраздновать звание олим-ппонпка, устраивали пх одно за другим.

Возвратившись в родной город, победитель па Олимпийских играх получал знаки благодарности и от своих сограждан. Торжественно въезжал он в город и в храме Зевса посвящал божеству свой венок. Снова начинались пиршества, устраиваемые правителем города, желавшим почтить соотечественника, прославившего свою родину. Некоторые города выбивали монеты в честь победы на Олимпийских играх. Одимпнопнк всю жизнь пользовался большим почетом. Ему отводились лучшие места в театре п на празднествах, часто его освобождали от общих повинностей и налогов, иногда государство назначало ему пожизненную пенсию.

Добиться победы на Олимпиаде — об этом мечтал каждый юноша древней Греции. Но для этого недостаточно было быть свободнорожденным и полноправным гражданином. Чтобы получить звание олимппошша, победив всех соперников на состязаниях, нужна была длительная тренировка, требующая много сил и времени. Это было доступно только людям состоятельным. Владельцами же колесниц п коней могли быть только богатые люди. Держать искусного возницу, умеющего обучить коней, стоило больших денег, и это могли себе позволить люди, принадлежащие к знатпым греческим родам. Это значит, что по сути олимпиопикамп могли стать в основном зажиточные и знатные люди Греции. У бедняков, у простого народа пе было пи средств, ни возможностей готовиться к общегреческим состязаниям в Олимпии. Простои народ древней Грецпи в лучшем случае был зрителем великолепных олимпийских празднеств.

Читайте также  Элементы греческой архитектуры

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

Для того чтобы получить шанс назваться олимпиоником, в играх принимали участие не только жители Греции, но так же жители дальних земель, принадлежащих Греции. Помимо обычных граждан, участие в играх принимали философы, поэты, историки, а также государственные мужи. Похвастаться же большим числом победителей в играх могла Спарта, в которой физическая подготовка граждан стояла превыше всего.

Раз в четыре года, в середине лета, гонцы разносили весть об Олимпийских играх. Желающие принять участие в состязаниях, за месяц до начала игр пребывали в Олимпию где продолжали свои тренировки. Участвовать в играх могли только свободные греки, а также римляне, в том случае, если они являлись потомками греков. Что касается женщин, то их появление среди зрителей каралось смертной казнью. История знает только один случай, когда женщину, пробравшуюся на стадион, пощадили из уважения к ее сыну-победителю.

Начиная с V века до н.э. Олимпийские игры проходили пять дней. Первый день отводился на жертвоприношения богам. Во второй день проводились соревнования среди мальчиков. В третий – среди мужчин. В четвертый день проводились конные состязания. В последний, пятый день обычно чествовали победителя. Олимпионик награждался оливковым венком, немалую сумму вознаграждения и огромный почет среди жителей Аттики. Обычными составляющими соревновательной программы были: бег – старейшее и долгое время единственное состязание, греко-римская борьба и панкратион, кулачный бой, гонки на колесницах, состязание герольдов и пентатлон. В пятиборье входили состязания в беге, прыжках в длину, метании копья и диска, борьбе.

Говоря об Олимпийских играх, нельзя не упомянуть о традиции зажжения олимпийского огня. Данная традиция зародилась благодаря подвигу Прометея, подарившего огонь людям. Победителю соревнований по бегу доставалась честь зажечь огонь на алтарях. Именно эта традиция и в наше время не теряет популярности. Начиная с 1936 года, огонь доставляют в столицу олимпиады прямо из Олимпии. Издревле этот огонь освещал не только спортивные состязания, но и подписание мирных договоров, символизировал стремление к высоким целям. Потому, несмотря на время, эта традиция до сих пор любима и актуальна.

Олимпийские игры являлись центром объединения всего эллинского мира. Именно они были связующим звеном между дальними землями и метрополиями. Олимпийские игры являлись центром всей культурной жизни Греции. В Олимпии проводились не только спортивные состязания. Здесь читали стихи и литературные произведения, здесь вели свои беседы лучшие философские умы. Однако, с приходом римлян, Олимпийские игры, как и Греция, потеряли было величие. Император Феодосий II запретил их, как языческое празднество. Восстановлены игры были только в 1896 году.

Олимпийские игры задумывались как комплекс спортивных состязаний, направленных на спортивное и культурное объединение эллинов. Во времена Гомера состязания устраивались по прихоти знатного человека, позднее — по воле богов. Например, Пифийские игры, посвященные богу Аполлону. Олимпийские игры, были воплощением эллинского духа. Они помогли создать образ «прекрасного человека». Такой человек сочетал в себе как красоту духовную, так и физическую. Такой человек мог бы тягаться с богами.

Кто учредил олимпийские игры в древней греции

  • Редакция
  • Радио «Ъ FM»
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Газета
  • Weekend
  • Приложения
  • Автопилот
  • Наука
  • Деньги
  • Регионы
  • UK
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Архив
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • E-mail рассылки
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
    • $ 70,31
    • € 81,82
    • IMOEX 4196,96
    • Газета «Коммерсантъ»

    Неоспоримая монополия Греции
    Олимпийский огонь зажигается в греческом городе Олимпия у развалин храма богини Геры при помощи вогнутого зеркала. В Древней Греции это священнодейство доверялось главной жрице храма Геры. На современных Олимпиадах огонь зажигает греческая актриса в одеянии жрицы.
    От храма Геры огонь должен быть доставлен к месту проведения игр. В древности с этим особых проблем не было, поскольку путь от храма до стадиона был недолгим. В нашем веке было перепробовано множество вариантов транспортировки огня: использовались и велосипеды, и мотоциклы, и океанские лайнеры. И все же самым простым, красивым и естественным способом остается бег — древнейший вид спорта, с которого, собственно говоря, и начинались Олимпийские игры. На XXII Олимпийских играх в Москве была возрождена традиция, по которой огонь доставляет на олимпийский стадион эстафета бегунов.
    Огонь нынешних Олимпийских игр был зажжен 30 марта в Олимпии греческой актрисой Марией Памбуки. Более 10 тысяч бегунов пронесли факел на расстояние 26 000 км. Вначале, по традиции, огонь пронесли по историческим местам Греции. 26 апреля он на самолете был переправлен в Лос-Анджелес, и практически через все США бегуны пронесли его до Атланты. Известно, что огонь на стадион внесет американский дискобол Эл Ортер, четырехкратный олимпийский чемпион. Все остальное окутано тайной: организаторы скрывают, кто зажжет олимпийскую чашу на стадионе и как.

    Игры, угодные богам
    Существует много версий появления Олимпийских игр, правда, все они имеют мифическое происхождение. Достоверно же известно, что впервые игры были проведены в IX веке до нашей эры. Ифит — царь небольшого греческого государства Элида, на территории которого находилась Олимпия, — отправился в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом по поводу того, как ему уберечь свой народ от войн. «Тебе надо организовать игры, угодные богам», — отвечал оракул. Отправившись домой, Ифит учредил «атлетические игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года». Это произошло в 884 году до н. э. Через некоторое время греки создали единый календарь Олимпийских игр, согласно которому они проводились каждые четыре года между жатвой и сбором винограда. С 776 года до н. э. имена олимпийских чемпионов — олимпиоников — стали выгравировывать на мраморных колоннах, установленных вдоль реки Алфей. Благодаря этому известен и первый чемпион. Им был Корэб, повар из Элиды.
    Олимпия, в которой проходили Олимпийские игры, — необычный город. Он расположен на юго-западе Греции в долине реки Алфей, впадающей в Ионическое море. Только во время игр Олимпия принадлежала людям. В остальное же время это был город, отданный богам, — в нем жили почти исключительно священнослужители. Это вполне объяснимо: Олимпийские игры должны были быть богоугодным мероприятием.
    Во время проведения Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны. В преддверии игр в Олимпию текли бесконечные людские караваны со всей Греции, и на олимпийском стадионе собиралось от сорока до шестидесяти тысяч зрителей. Люди, ничего не боясь, пересекали границы враждующих государств. А между тем в то время войны практически не прекращались. На протяжении двенадцати веков мир во время игр был нарушен лишь однажды. Во время 103-х Олимпийских игр в 368 году до н. э. аркадийцы захватили Олимпию. Гнев всех остальных греков был настолько силен, что они надолго лишили аркадийцев права участвовать в играх.
    Последним олимпиоником древности стал на 281-х играх в 395 году в соревнованиях по кулачному бою армянин по имени Вараждат. Позднее он был провозглашен царем Армении.
    В конце IV века Олимпийские игры были запрещены византийским императором Феодосием I. Тогда уже восторжествовало христианство, а, на взгляд монарха, Олимпийские игры были главным источником язычества. Буквально на следующий год на берегах Алфея столкнулись готты и византийцы. В результате этой битвы Олимпия была разрушена.

    Французский барон и кока-кола
    Идея возрождения Олимпийских игр принадлежит французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену. Он считал, что идеи олимпийского движения «вдохнут в человечество дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. В 1894 году в Сорбонне состоялся учредительный конгресс сторонников олимпизма. Двумя тысячами делегатов от 13 стран было принято решение о возрождении Олимпийских игр и создании Международного олимпийского комитета (МОК). Для того чтобы показать преемственность, решено было провести первые Олимпийские игры современности в Афинах. Они с успехом прошли в 1896 году. В программу I Олимпийских игр входили соревнования по девяти видам спорта.
    Первым олимпийским чемпионом современности стал американец Джеймс Конноли — в тройном прыжке он достиг результата 13 м 71 см. Награждение победителей Олимпиады по всем видам спорта проходило в день закрытия игр. По древней традиции, на голову чемпиона возлагали лавровый венок, вручали ему медаль, диплом и оливковую ветвь, срезанную в священной роще Олимпии. Кстати, Греция рассчитывала стать хозяином юбилейных игр 1996 года. Но в 1990 году МОК решил иначе и предпочел Афинам американскую Атланту. Многие греки все еще сожалеют по этому поводу и пренебрежительно называют предстоящие игры «Олимпиадой кока-колы», имея в виду ее главного титульного спонсора, штаб-квартира которого находится в Атланте.

    Неспортивные рекорды XXVI Олимпиады
    Нынешние Олимпийские игры, еще не начавшись, уже успели установить несколько рекордов. Главным является число принимающих в них участие спортсменов — 10700 атлетов из 197 стран. Это почти на 1500 больше, чем на предыдущей Олимпиаде в Барселоне в 1992 году. Рекордным в Атланте будет также участие женщин — 3700 спортсменок, что на 32% больше, чем четыре года назад в Испании. Они будут разыгрывать медали в рекордном числе спортивных дисциплин — 36. Российские спортсмены примут участие в 26 видах олимпийской программы. Рекордным также является не только число выпущенных билетов на соревнования — более 11 млн, что почти вдвое превышает число билетов прошлой Олимпиады, — но и число телезрителей, которые смогут следить за играми по телевизору. Ожидается, что Олимпиаду-96 будут смотреть более 3,5 млрд человек — почти треть населения планеты. Сами соревнования (по всем видам олимпийской программы) будут продолжаться 3000 часов, что на 11% больше, чем в Барселоне.
    Общая стоимость нынешних Олимпийских игр составляет $1,58 млрд. Затраты будут покрыты за счет доходов от телетрансляций, вкладов спонсоров, продажи сувениров с символикой, а также билетов, средняя стоимость которых составляет $40.
    В Атланте будут разыграны 1933 золотых, серебряных и бронзовых медали в 36 видах спорта. Ожидается прибытие более 2 млн зрителей и болельщиков из-за рубежа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector