Культурное наследие италии

Культурное наследие италии

Всемирное культурное и природное наследие

Всемирное наследие (англ. World Heritage, фр. Patrimoine Mondial) – выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.

Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия была принята 17 сессией Генеральной Конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 года и вступила в силу 17 декабря 1975 года. Россия подписала Конвенцию в 1988 году.

Основная цель Конвенции – привлечение международных инструментов для выявления, охраны и всесторонней поддержки выдающихся в мировом масштабе памятников культуры и природных объектов.

Для усиления эффективности работы Конвенции в 1976 году были организованы Комитет и Фонд всемирного наследия, а спустя два года первые культурные и природные объекты были включены в Список всемирного наследия.

Статус объекта всемирного наследия дает следующие преимущества:

1. Дополнительные гарантии сохранности и целостности уникальных природных комплексов.

2. Повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений.

3. Способствует популяризации включенных в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма).

4. Обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия.

5. Способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов.

По состоянию на апрель 2009 года, в Списке всемирного наследия 878 объектов (в том числе 679 культурных, 174 природных и 25 смешанных) из 145 стран. Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия ратифицировали 186 государств.

Для того, чтобы сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своем рода, а также из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально существовали только критерии для объектов культурного наследия – этот список насчитывал шесть пунктов. Затем для восстановления равновесия появились четыре природных критерия. И, наконец, в 2005 году, обе группы критериев были сведены воедино, и теперь каждый объект Всемирного наследия имеет в своем описании хотя бы один из них.

1. Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения

2. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определенном культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов.

3. Объект является уникальным или, по крайней мере, исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла.

4. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

5. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.

6. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность (по мнению комитета ЮНЕСКО, этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо еще критерием или критериями).

1. Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.

2. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей.

3. Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ.

4. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

По данным на апрель 2009 года, Россия представлена в Списке всемирного наследия следующими объектами:

1) Московский Кремль и Красная площадь (культурные критерии: 1, 2, 4, 6; год включения в Список: 1990).

2) Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (культурные критерии: 1, 2, 4, 6; год включения в Список: 1990).

3) Погост Кижи (культурные критерии: 1, 4, 5; год включения в Список: 1990).
4) Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (культурные критерии: 2, 4, 6; год включения в Список: 1992).

5) Историко-культурный комплекс Соловецких островов (культурные критерии: 4; год включения в Список: 1992).

6) Белокаменные памятники Владимира и Суздаля (культурные критерии: 1,2, 4; год включения в Список: 1992).

7) Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад (культурные критерии: 2, 4; год включения в Список: 1993).

8) Церковь Вознесения в Коломенском, Москва (культурные критерии: 2; год включения в Список: 1994).

9) Девственные леса Коми (природные критерии: 7, 9; год включения в Список: 1995).

10) Вулканы Камчатки (природные критерии: 7, 8, 9, 10; год включения в Список: 1996, 2001).

11) Озеро Байкал (природные критерии: 7, 8, 9, 10; год включения в Список: 1996).

12) «Золотые горы Алтая» (природные критерии: x; год включения в Список: 1998).

13) Западный Кавказ (природные критерии: 9, 10; год включения в Список: 1999).

14) Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (культурные критерии: 2, 3, 4; год включения в Список: 2000).

15) Куршская коса (трансграничный объект; культурные критерии: 5; год включения в Список: 2000).

16) Ансамбль Ферапонтова монастыря (культурные критерии: 1, 4; год включения в Список: 2000).

17) Центральный Сихотэ-Алинь (природные критерии: 10; год включения в Список: 2001).

18) Убсунурская котловина (трансграничный объект; природные критерии: 9, 10; год включения в Список: 2003).

19) Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (культурные критерии: iii, iv; год включения в Список: 2003).

20) Ансамбль Новодевичьего монастыря, Москва (культурные критерии: 1, 4, 6; год включения в Список: 2004).

21) Природный комплекс заповедника Остров Врангеля (природные критерии: 9, 10; год включения в Список: 2004).

22) Исторический центр Ярославля (культурные критерии: 2, 6; год включения в Список: 2005).

23) Геодезическая дуга Струве (трансграничный объект; культурные критерии: 2, 4, 6; год включения в Список: 2005).

На сессии 23 – 28 октября 2009 года Генеральная Ассамблея государств – членов Конвенции по Всемирному культурному наследию 1972 года заменила более половины Комитета, состоящего из 21 члена. Комитет отвечает за реализацию Конвенции. На сессии были приняты приоритеты деятельности по применению Конвенции в период подготовки к 40-летию принятия Конвенции.

Новые страны – члены Комитета по Всемирному культурному наследию: Камбоджа, Эстония, Эфиопия, Франция, Ирак, Мали, Мексика, Российская Федерация, Южная Африка, Швейцария, Таиланд и Объединённые Арабские Эмираты. Каждая страна получает мандат на 4 года. Российская Федерация имела мандат члена Комитета в 2001 – 2005 годах. В 2009 г. Российская Федерация вновь избрана в состав Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО сроком на 4 года.

Другие страны – члены Комитета: Австралия, Бахрейн, Барбадос, Бразилия, Китай, Египет, Иордания, Нигерия и Швеция. Комитет собирается ежегодно и рассматривает заявки стран – членов Конвенции на включение новых объектов культурного и природного наследия в список Всемирного культурного наследия. Кроме того, Комитет исследует состояние консервации объектов, уже включенных в список.

36-я сессия Комитета по Всемирному культурному и природному наследию прошла 24 июня — 6 июля в Санкт-Петербурге.

Очередная 37-я сессия запланирована на 17 — 27 июня 2013 года в Пном-Пене (Камбоджа).

Официальный веб-сайт Центра всемирного наследия. По своим функциям Центр всемирного наследия является секретариатом Комитета всемирного наследия. Центр помогает государствам-членам в каждодневном выполнении Конвенции, сообщает и приводит в исполнение решения Комитета Всемирного наследия.

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ UNESCO

На западе – горная гряда Брента, на востоке – массивы Латемар, Розенгартен, Пале-ди-Сан-Мартино и Мармолада – королева Доломитовых Альп высотой 3342 метра. У их подножия живут коммуны людей, веками развивающие культуру и традиции и научившиеся своей жизнедеятельностью не вредить красоте и экологии окружающих их гор

В Доломитовых Альпах удивительно всё, и даже сами камни – их потрясающие цвет и форма, которые не спутать ни с какими другими в мире. Ле-Корбузье даже называл местные горы «самыми красивыми произведениями архитектуры в мире». Состав камня настолько необычен, что он незаметно меняет цвет в течение всего дня
в зависимости от освещения, а на закате и восходе метаморфозы от ярко-оранжевого до глубокого фиолетового происходят прямо на ваших глазах. Эта магическая игра света получила романтическое название Enrosadira и воспевается в местных легендах и сказках. Имеет она и вполне научное объяснение.

Несколько сотен миллионов лет назад в этих местах находилась пойма залива древнего моря Тетис, который разделял суперконтинент Пангею на «евроазиатскую» часть Лавразию от «африканскую» Гондвану. В то время море завоёвывало новые пространства и оказалось на месте современных Доломитовых Альп. Дно постоянно менялось, двигалась земная кора, появлялись новые микроорганизмы, разрастались коралловые рифы. 65 миллионов лет назад, когда заканчивалась эпоха Мелового периода, «европейский» и «африканский» континенты сильно напирали друг на друга, и Доломиты стали вздыматься. Так морское дно оказалось над поверхностью земли и продолжало подниматься ввысь. В Кайнозойскую эру эта территория оказалась покрыты льдом на целых два миллиона лет. И лишь после того, как лёд растаял,
на свет явились те самые уникальные горы, которыми мы восхищаемся в наши дни.

До сих пор Доломитовые Альпы являются одним из самых ярких и хорошо изученных примеров того, как развивалась Земля и жизнь на ней. С 2009 году эти горы –
не только камни и скалы, а также культура, история, традиции, археологические памятники, биологическое разнообразие и коренные народы – были включены
в список Всемирного наследия UNESCO. И всё-таки внешний вид Доломитовых гор – это первое, что поражает, восхищает и запоминается на всю жизнь. Они отличаются от многих других высокими и крутыми скалами, торчащими ввысь на сотни метров,
и их удивительными оттенками от песчаного до шоколадного днём и от оранжевого
до фиолетового на восходе и закате.

Не только Доломитовые Альпы. Геопарк Адамелло-Брента

В 2008 году природный парк Адамелло-Брента был включён в список 127 геопарков UNESCO всемирной значимости, расположенных в 35 странах мира. Таким образом было признано биологическое и геологическое разнообразие и ценность для всей планеты, которые представляет горная гряда Адамелло и горы Брента-Доломити. Территории, признанные геопарками, также занимаются активной защитой окружающей среды, образованием и информированием местных жителей и туристов, а также пропагандой ответственного образа жизни.

Человек и природа. Ответственная жизнедеятельность в Альпи-ди-Ледро и Джудикарии

Существуют и другие зафиксированные свидетельства того, что Доломитовые Альпы уникальны и интересны для всего человечества. Например, биосферный заповедник Альпи-ди-Ледро и Джудикариа (Riserva della Biosfera Alpi Ledrensi e Judicaria), расположенный в Трентино, в 2015 году был отмечен UNESCO как самый впечатляющий пример того, как человек смог интегрировать свою жизнь
в окружающую среду, не нанеся ей вреда и продолжая бережно относиться
к природным ресурсам. Кроме того, на этой территории сохранилось много памятников, свидетельствующих о том, как здесь жили и вели хозяйство древние люди, которые также с большим почтением относились к окружающей среде.

Специальная комиссия UNESCO признала биосферным заповедником всю территорию от гор Брента-Доломити до озера Гарда. Помимо бережного отношения людей к природе, регион Альпи-ди-Ледро и Джудикария был отмечен
за экстраординарную красоту этих мест. Наиболее живописные места – это гора Чима-Тоса высотой 3173 метра – самая внушительная вершина в Брента-Доломити, курортное побережье озера Гарда, а также альпийские пастбища, красивые леса
и многочисленные горные озёра. Веками местные жители развивают здесь сельское хозяйство, но очень ответственно подходят ко всему, что связано с окружающей средой и природными ресурсами. Всего в список биосферных заповедников UNESCO входят 669 подобных мест на планете, 15 из них находятся в Италии.

Как нужно сохранять историю. Древние дома на сваях

Сохранившиеся древние дома на сваях в Ледро и Фьяве в 2011 году были отдельно внесены в список Всемирного культурного наследия UNESCO. Они стали второй подобной достопримечательностью в Трентино и 53-ей в Италии. Всего в Альпах –
в Швейцарии, Австрии, Франции, Германии, Словении и Италии – сохранились чуть более сотни подобных домов, и два из них обнаружены в Трентино. По разным версиям их датируют от 5000 до 500 лет до нашей эры.

Италия и ЮНЕСКО защитят культурное наследие

Италия и ЮНЕСКО защитят культурное наследие

Италия и ЮНЕСКО создали специальную группу для защиты культурного наследия по всему миру. Во вторник..

Дата загрузки: 2021-10-22

Италия и ЮНЕСКО создали специальную группу для защиты культурного наследия по всему миру. Во вторник было подписано соответствующее соглашение. Группа включит волонтёров из рядов военной полиции, а также гражданских экспертов. Они помогут сохранить от разрушения достопримечательности, которым угрожают военные конфликты и природные катаклизмы.

Спецгруппа по призыву ЮНЕСКО будет направляться в те места, где опасность угрожает древним храмам, библиотекам, общественным зданиям и другим памятникам. Она будет проводить обучение местного персонала, перевозить небольшие артефакты в безопасные места и бороться с мародёрством и нелегальным оборотом древностями.

Команда включит архитекторов, археологов, реставраторов и инженеров. В общей сложности – 60 человек.

По данным ЮНЕСКО, боевики «Исламского государства» грабят исторические памятники в Ираке и Сирии в промышленных масштабах. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова сказала, что задачей спецгруппы будет помощь в борьбе с экстремизмом.

[Ирина Бокова, генеральный директор ЮНЕСКО]:
«Я верю, что сегодня мы открываем новую главу в сохранении исторического наследия. И наследие – это не только красота древних памятников, наследие – это то, кем мы являемся, это наша идентичность, наше разнообразие, это диалог между разными культурами. Вот почему экстремисты боятся истории, они разрушают её, не хотят, чтобы это было правдой, поскольку история лишает их законности существования».

В церемонии подписания документа о создании спецгруппы приняла участие министр обороны Италии Роберта Пинотти.

[Роберта Пинотти, министр обороны Италии]:
«Атака на памятник, с которым цивилизация или население себя идентифицирует, — это удар прямо в сердце этой цивилизации или населения. Вот почему очень важно не только символически, но и практически выиграть битву против терроризма, который хочет разрушить элементы человечности не только в отдельных регионах, но и во всём мире».

В самой Италии насчитывается более 50 памятников, признанных ЮНЕСКО культурным наследием. При этом, разграбление достопримечательностей здесь — проблема достаточно распространённая. В стране даже действуют специальные военные подразделения, которые разыскивают украденные древности, зачастую вывозимые за рубеж.

Как сообщается, расходы на работу специальной группы будут покрывать итальянские власти.

Как Италия сохраняет культурное наследие в период пандемии и экономического кризиса

Рассказывает президент FAI (Fondo Ambiente Italiano) в Ломбардии, профессор маркетинга в Университете Боккони Андреа Рурале.

Что такое FAI и какую роль играет организация для сохранения наследия Италии?

FAI – это специальный фонд, миссия которого – сохранение, популяризация и охрана ценных природных, исторических и культурных объектов страны. Идея создания принадлежит дочери выдающегося итальянского философа прошлого столетия Бенедетто Кроче – Елене. Она долгое время наблюдала за тем, как британский National Trust, начиная с конца XIX века, успешно сохраняет наследие страны. В 1975 году Джулия Мария Моццони Креспи (ныне почетный президент фонда), Ренато Баццони, Альберто Предьери и Франко Руссоли подписали устав FAI с целью содействия защите, сохранению и совершенствованию итальянского искусства, природного и ландшафтного наследия. С самого начала существования фонда количество владений и пожертвований стремительно увеличивалось.

FAI не зависит от государственных дотаций. Как вам удается сохранять наследие и при этом зарабатывать?

Бизнес-модель фонда довольно уникальна. Мы получаем имущество от частного донора, реставрируем его, открываем широкой публике и управляем им таким образом, чтобы увеличить культурное, социальное и экономическое воздействие на общество.

Все объекты FAI (в настоящее время их около 60 по всей Италии) абсолютно бесплатны для более 200 тысяч членов фонда, которые поддерживают работу организации хотя бы тем, что покупают абонемент за 39 евро в год. Ежегодно фонд реализует специальные фандрайзинговые кампании, объединяющие всю страну – от индивидуальных доноров до крупных предприятий. Таким образом FAI живет благодаря частным пожертвованиям, не рассчитывая на государственную поддержку.

© Palazzo e Giardini Moroni. Stefano Casiraghi, 2020 © FAI — Fondo Ambiente Italiano

В 2019 году фонд заработал более 2,5 миллиона евро (продажа билетов, абонементов, кафе, сувенирная продукция, аренда помещений и др.). При этом сумма привлеченных средств в прошлом году составила более 27 миллионов евро, из которых 6 миллионов было инвестировано в поддержание и восстановление собственности.

© Palazzo e Giardini Moroni. arenaimmagini.it, 2019 © FAI — Fondo Ambiente Italiano

Большинство объектов FAI расположено на севере Италии. С чем это связано?

FAI был создан в Милане, на севере Италии. И с первых лет получал пожертвования и завещания от частных дарителей и компаний, находившихся в промышленной столице Италии. Именно они и основали целевой капитал фонда. Однако шаг за шагом желающих поддержать работу фонда или передать собственность, у которой нет шансов сохраниться в ближайшем будущем без помощи команды специалистов, становилось все больше. Географические рамки перестали существовать.

Увеличивается ли количество посетителей?

Да, цифры постоянно увеличивались до пандемии. Например, в 2019 году объекты FAI посетили более миллиона человек. Это больше не фонд для богатых миланских семей. Сегодня реализуется целостный подход для создания интересного культурного досуга для каждого. Искусство, итальянская история, природа, аутентичные традиции – FAI объединяет все это под эгидой грамотного и мудрого управления. И все спонсоры счастливы, поскольку финансовая структура прозрачна и они получают ясную картину того, как тратятся их пожертвования. А широкая публика при этом имеет возможность открыть для себя идентичность итальянской культуры.

© Villa del Balbianello. Alessio Mesiano, 2010 © FAI — Fondo Ambiente Italiano

Как FAI справился с COVID-19?

После объявления строжайшего карантина по всей стране, особенно в Ломбардии, все фандрайзинговые кампании необходимо было приостановить. Страна жила в условиях чрезвычайной ситуации, и все средства направлялись исключительно на медицину. Тогда мы решили ускорить процесс реставрации дворца Морони в центре Бергамо, самого пострадавшего из-за пандемии города на территории Италии.

Восстановление палаццо и одного из крупнейших частных садов в центральном регионе Италии имеет очень большое значение. С одной стороны, Бергамо нужно было воскресить «после смерти», после масштабной трагедии этой весной, с другой – частный Фонд Морони, которому принадлежал дворец, не мог способствовать его устойчивому развитию из-за больших расходов на поддержку.

© Villa del Balbianello. Carolina Prieto, 2015 © FAI — Fondo Ambiente Italiano

Большинство членов правления Фонда Морони находятся под контролем FAI, поскольку все понимают, что мы являемся одной из ведущих организаций в Италии в сфере культурного наследия, применяющей при этом предпринимательский подход. Такое своего рода слияние позволит Фонду Морони выжить и одновременно обеспечить развитие дворца. В конце концов, открыть доступ к итальянскому наследию для всех и навсегда – цель, которая находится в ДНК FAI.

Назовите, пожалуйста, ваши любимые объекты FAI.

Все места фонда имеют свое особое очарование. Но лично для меня №1 – это вилла Некки в центре Милана. Здесь вы находитесь в уединенном месте, окруженном красивым садом, с одним из первых частных бассейнов в центре города и коллекцией современного искусства, которая идеально сочетается с линейной архитектурой Пьеро Порталуппи.

Вилла Бальбьянелло на озере Комо, пожалуй, самый известный объект FAI. Это невероятно волшебное место, рассказывающее о захватывающей истории исследователя, который после невероятных приключений и многочисленных экспедиций в горах решил окружить себя красотой.

Вероятно, вам также будет интересно:

Гу­аль­тьеро Мар­ке­зи – единственный повар, отказавшийся от наград Michelin

Жан-Кристоф Бабен (CEO Bvlgari): «Когда пандемия кончится, люди продолжат чаще покупать онлайн»

Армандо Ианнуччи: «Раз за разом культ личности оказывается важнее политической аргументации»

Италия подписалась на культурное самоубийство

Италия ратифицировала Конвенцию Совета Европы о значении культурного наследия для общества, подписанную в 2005 году в португальском городе Фару. Конвенция принята ещё 19 странами, включая Австрию, Норвегию, Финляндию, государства Восточной Европы и Украину. Оппозиция и ряд итальянских СМИ уже назвали акт подписания договора культурным самоубийством страны.

Конвенция Фару отходит от традиционного итальянского понимания культурного наследия как набора объектов, который следует оберегать и сохранять, и вводит понятие его ценности. Она определяет то, каким образом необходимо пользоваться культурным наследием, делая его доступным для современного общества.

Читайте также  Остров у берегов италии

В центре культуры находится «сообщество культурного наследия» – «люди, определяющие ценность тех или иных аспектов культурного наследия и желающие от лица общественности поддерживать это наследие и передавать его будущим поколениям». Иными словами, в центре культуры теперь ставится человек, который эту культуру создаёт и использует по своему усмотрению.

Ценность культурного объекта перемещается от «ценности как таковой» к «ценности его использования».

Такое понимание культуры делает её, с одной стороны, более актуальной и востребованной, а с другой – ставит в зависимость от мнения конкретных людей и сообществ, их восприятия и понимания ценности и обоснованности существования того или иного культурного объекта. Иначе говоря, если до сегодняшнего дня конкретный музей получал госфинансирование вне зависимости от его оценки сообществом, то теперь целесообразность поддержки такого рода учреждений ставится в зависимость от общественного мнения.

Стыдливо прикрытые объекты культурного наследия

В свете нового понимания культурного наследия на первый план выходят и понятия политкорректности, терпимости и уважения к религиозным или социокультурным табу отдельных сообществ. Само собой, представителей любой нации и конфессии, имеющих минимальную культурную базу, вряд ли шокирует, например, вид обнажённых греческих статуй. Однако идея «доступности» объекта культуры для всех может поставить его в зависимость от мимолётных преференций общественности и излишних превентивных мер, принятых руководством для защиты религиозных, национальных, этнических или иных чувств отдельных групп посетителей.

Особое беспокойство у противников новой конвенции вызывают статьи 4 и 7. Согласно статье 4, реализация права на культурное наследие может «быть объектом лишь тех ограничений, которые являются неотъемлемой частью любого демократического общества». Статья 7 конвенции призывает «утвердить процедуры посредничества для справедливого разрешения ситуаций, когда разными сообществами присваиваются противоречивые ценности» (одни воспринимают произведение искусства как гармоничное и прекрасное, а у других оно по тем или иным причинам вызывает отторжение).

Памятен случай, когда в 2016 году при посещении Капитолийских музеев президентом Ирана Хасаном Рухани по инициативе итальянского руководства в знак уважения к религиозным чувствам высокого гостя все обнажённые статуи были прикрыты.

Этот жест вызвал шквал критики, а министр культуры Италии Дарио Франческини осудил действия музея, заявив, что он не был проинформирован о происходящем.

Сегодня оппозиция в лице Маттео Сальвини от «Лиги Севера» и Джорджи Мелони от партии «Братья Италии» критикует ратифицировавшего Конвенцию Фару министра за разрешение совершать подобные действия в отношении всех объектов культурного наследия страны. В скором времени, считают оппозиционеры, итальянцам придётся прятать статуи и картины, чтобы только угодить посетителям музеев.

Обвинения в продаже «итальянского культурного наследия исламу» и в «культурной капитуляции» не заставили себя ждать.Обвинения в продаже «итальянского культурного наследия исламу» и в «культурной капитуляции» не заставили себя ждать. Фото: Gregorio Borgia

«Лига Севера» обвиняет правящую партию в том, что таким образом она «продаёт итальянское культурное наследие исламу». А по убеждению Джорджи Мелони, ратификация конвенции означает для страны «культурную капитуляцию» из-за необходимости применения «ограничений к нашему культурному и художественному наследию».

В свою очередь, министр культуры Италии утверждает, что статуи прикрывать не придётся. «Никакой цензуры не будет, эта конвенция нацелена на максимально возможное продвижение того, что мы унаследовали от цивилизаций, предшествовавших нашей», – успокоил общественность Франческини.

На данный момент Россия, Франция, Германия, Нидерланды, Греция и Великобритания не приняли Конвенцию Фару.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector