Курос из пирея

Курос из пирея

Пирей

Пригородами Афин часто пренебрегают думая, что они значительно уступают столице. Но побывав в Пирее, туристы понимают, что мнение о блёклости предместья Афин ошибочно. Пирей – крупнейший греческий порт, расположенный на Средиземном море. Круглый год сюда приходят суда со всего мира, туристы отправляются на паромах на греческие острова, а некоторые остаются в Пирее на несколько дней, привлечённые его восхитительной архитектурой и гостеприимностью.

Достопримечательности

Самые живописные районы Пирея – Микролимана и Зея-Марина. Они находятся рядом с гаванью. На местных причалах можно арендовать лодку или катер и отправиться в увлекательное путешествие вдоль береговой линии, пообедать в греческой таверне или купить сувениры. В летние месяцы в Зея-Марина приходят роскошные яхты со всего мира. Местные жители и туристы с интересом прогуливаются среди этих роскошных плавучих «дворцов», выбирая самый дорогой и яркий. Здесь же, в морском квартале, расположился и Военно-морской музей. Кстати, если вы хотите привезти из Греции что-нибудь особенное, то вам стоит заглянуть на пирейский блошиный рынок. Он работает каждое воскресенье недалеко от порта. Местные жители приносят сюда ненужную одежду, книги, антиквариат. Если потратить немного времени, то можно найти стоящую вещь.
Городской археологический музей не оставит равнодушным ни простого туриста, не специалиста в области античности. На верхнем этаже выставлены самые древние экспонаты, к которым относится бронзовый курос. Эта скульптура, созданная на рубеже 530-520 годов до нашей эры, является самым древним художественным изваянием из бронзы в мире. Рядом с куросом – великолепные скульптуры Артемиды и Афины работы греческих мастеров. Все скульптуры были найдены случайно во время прокладки городского водопровода в 1959 году. Несколько залов музея занимают предметы, найденные во время подводных археологических экспедиций. Большая часть вещей – амфоры, керамические сосуды, мраморные статуи и каменные стелы. Особый интерес представляет коллекция музыкальных инструментов, поднятая со дна гавани Пирея. Музей открыт ежедневно с 08:30 до 15:00, стоимость входного билета — 3 евро.

Рестораны

Пирей славится своими отличными ресторанами. Попадая в город, возникает ощущение, что у местных жителей развит настоящий культ еды. Здесь можно найти еду на любой вкус – от фаст-фуда до гастрономических изысков. С раннего утра и до позднего вечера местные рестораны и таверны с удовольствием принимают гостей. Многие туристы в поисках места для обеда или ужина не заглядывают дальше центра города, не зная, что лучшие рестораны находятся именно в жилых кварталах Пирея. В Плаки и Монастираки можно найти отличные кафе и шашлычные. В ресторанах высокой кухни гостям предлагают в качестве комплимента от шеф-повара бесплатные закуски или десерт. В заведениях попроще гостей угощают свежим хлебом и напитками. Вдоль пешеходной зоны Адриану вы найдёте лучшие кофейни в городе. Они порадуют вас не только отличным бодрящим кофе и лучшими сортами чая, но и вкусными десертами, не только греческими, но и европейскими.
Один из лучших городских ресторанов – это «Акти», расположенный в районе Вулиагмени. Меню изобилует блюдами из рыбы, креветок, осьминогов и кальмаров. В зависимости от утреннего улова, гостям предлагают заказать лобстера (стоимость 60 евро). В качестве закуски можно взять мезе или лёгкие овощные салаты. А на десерт – великолепное мороженое ручной работы или блюдо со свежими фруктами.

теги страницы: Греция. Пирей

Курс валюты|USD 74.31 рублей.
на 22.10.2021EUR 87.79 рублей.

ООО Каприкон Тревел — международный многопрофильный туроператор, предлагает туры по многим направлениям, в том числе туры в Болгарию, Италию, туры в Египет, экскурсионные туры, детские лагеря, туры в Грецию, бронирование авиабилетов, бронирование жд билетов, бронирование отелей по всему миру.

Пирей, Греция

Порт Пирей, Афинское Побережье, Греция

Порт с паромами, уходящими на греческие острова, привлекает и сам по себе. Пирей стал портом еще в начале 5 века до нашей эры при Фемистокле, оценившем выгоду трех естественных гаваней. Поэтому он окружил порт оборонительными стенами, которые, к сожалению, были разрушены во время Пелопоннесской войны. Их восстановили при Перикле в 4 веке до нашей эры. Эти «Длинные стены» обеспечивали городу возможность подкрепления с моря во время длительной осады. При турках Пирей совсем захирел и к концу войны за независимость здесь остался лишь один монастырь. Но с 30-х годов 19 столетия Пирей вновь начал расти. Приток населения обеспечили беженцы с острова Хиос, покинувшие родину после налета турецких захватчиков. Потом были жители острова Гидры, приезжие с Крита и Пелопоннеса. После открытия Суэцкого и Коринфского каналов стратегическое значение порта усилилось. А «после обмена населением» между Грецией и Турцией в 1923 году в Пирее осело свыше 100 000 греков из Малой Азии, которые удвоили население Пирея чуть ли не за одну ночь. Они же даровали Пирею новую культуру, самым прочным оказалась музыка рембетика — это блюз с примесью джаза. Пирей сейчас, по сути, является одним из районов огромного мегаполиса Афины.

Археологический музей

Очень достойная экспозиция в археологическом музее Пирея. Привлекает внимание бронзовый курос — скульптура, относящаяся к 530 году до нашей эры. Она считается древнейшей скульптурой, сохранившейся до наших дней. Статуи Артемиды, Афины, каменные рельефы изображающие сражения греков с амазонками. Многие экспонаты подняты со дна моря. Неподалеку, в Военно-морском музее можно познакомиться с военно-морским наследием греков, посмотреть модели судов, античных трием и других кораблей.
Привлекает к себе гавань Зея-Марина и Микролимано с причалом для яхт и катеров. Здесь вы восхититесь пришвартованными шикарными плавучими дворцами, вставшими на якорь в этой гавани. Непрерывный ряд рыбных таверн тянется в Пирейском порту Микролимано. Вы выбираете одну из них и заходите внутрь. Как красив вид на море и как вкусно пахнет рыбой! Рыба действительно только что поймана. А это значит совсем недешевая, но совершенно потрясающая на вкус. Обычно с рыбой и другими морепродуктами греки пьют узо. Это анисовая водка. Совершенное сочетание. Вам стоит попробовать!

Таверна Almmos в Пирее

Адрес: Piraeus, Akti Koumoundourou str. 44
Телефон: +30-210-42-24-633
Рыбная таверна «Almos» находится на лазурном побережье Пирея в Афинах. Вам предложат блюда из рыбы и морепродуктов. Таверна, считается лучшей в Пирее, благодаря мастерству шеф-повара. Он просто удивляет своим мастерством приготовления блюд из рыбы и морепродуктов. Таверна не ограничивается приготовлением только рыбных блюд. Если вы хотите мясные блюда, которые готовят в старых греческих традициях — вы сможете попробовать и их. В меню предлагаются: салаты, различные закуски, большие креветки, свежая рыба, все дары моря, жареное мясо, изумительные соусы. Великолепная терраса расположена на самом берегу, Вы сможете наслаждаться прекрасным видом лазурного берега, и вдыхать свежий морской воздух. Напитки: отличные местные вина, коктейли, свежие соки и многое другое. Таверна работает ежедневно, без выходных. Стоимость меню: 15 – 25 евро на человека.

Пирей. Афины. Аттика. Греция

сотни яхт у причала
Город Пирей был построен в V веке до н.э. по плану архитектора Ипподама с острова Мелос (Милос). Этот же план лег в основу новой планировки города в 1834 г. В результате стремительного развития Пирей слился с Афинами в единое целое, и в настоящее время граница между двумя городами практически неразличима и имеет лишь административное значение.

ПОРТО ЛЕОНЕ (ПОРТ ЛЬВА)
В средневековый период Пирей был известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт. Современный Пирей, будучи основным портом Афин и самым крупным в Греции, является ведущим центром мореходства, промышленным и транспортным узлом страны. В рамках мировой экономики это один из важнейших портов Средиземноморья. Жизнь в Пирее сконцентрирована вокруг трех лиманов — центрального, лимана Зеи и Микролимано. Рекомендуем продолжить визит в Пирей прогулкой по Кастелле. Кроме множества красивых зданий, стоящих на этом холме, вы увидите великолепную панораму Саронического залива. Непременно посетите археологический музей. Район славится блюдами из свежей рыбы и неизменно привлекает любителей со всей Аттики. После обеда вас взбодрит прогулка вдоль яхт и парусных судов, стоящих у причала Зеи. Если вечер застанет вас в Пирее, вы можете заглянуть в один из его многочисленных баров. Основной тон пирейской жизни задает море. Его присутствие ощутимо столь сильно, что кажется, будто море окружает город со всех сторон. В древние времена Пирей действительно был островом, и желающих его посетить перевозили с материковой Греции на судне. Весьма вероятно, что от этой переправы (диапереао — «прохожу, переправляюсь, перевожу») и произошло название города.

ИСТОРИЯ ПИРЕЯ
До V века до н.э. лиманом Афин служил залив Фалиро. Первым, кто в полной мере понял значение Пирея и сделал его основным афинским лиманом, был Фемистокл, который построил крепостные стены Пирея. Их возведение продолжалось с 493 по 479 год до н.э. Позднее фортификационные сооружения были завершены Периклом, который соорудил так называемые Длинные стены, защищавшие с обеих сторон дорогу из Афин в Пирей на всем ее протяжении.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛИМАН
В древности этот лиман назывался Кантар. В настоящее время здесь находится центр пирейской жизни. Отсюда отправляются корабли на острова Эгейского моря (за исключением Спорад) и на Крит.

ЗЕЯ
Причал Зеи — стоянка для яхт и круизных судов, некоторые из которых принадлежат к числу самых роскошных в Греции. На берегу вы найдете множество ресторанов, таверн, баров и магазинов, отвечающих всем потребностям владельцев яхт. В Зее расположен причал быстроходных судов (Летающие Дельфины), выполняющих маршруты на острова Саронического залива.

МИКРОЛИМАНО
В древности считалось, что этому красивому лиману покровительствует Мунихия Артемида. В настоящее время это один из колоритных туристических уголков — маленький залив, полный рыбацких лодок и элегантных яхт. Если вы любите рыбу и морские лакомства, советуем зайти в одну из его превосходных таверн.

КАСТЕЛЛА
Раскинутая на холме, известном также как Профитис Илиас (Пророк Илья), Кастелла является самым изысканным районом Пирея. Прогуливаясь по Кастелле, вы окажетесь в лабиринте узких улочек и сможете полюбоваться на красивые дома, а с вершины холма — на уникальный вид центральной части порта.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Величественное здание, построенное в 1880 г., расположено на площади Кораиса (Кораи), одной из центральных и очень популярных площадей Пирея. Местные жителей обычно назначают здесь свои встречи.

МОНАСТИРАКИ ПИРЕЯ
Каждое воскресенье на улицах Драгацаниу и Мавромихали устраивается базар, где, как и на воскресном базаре в Монастираки, вас ожидает увлекательное зрелище оживленной торговли.

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
В пирейском музее хранятся экспонаты (в основном скульптуры), найденные в Пирее на побережьях Аттики. Перед вашими глазами предстанет история, расцвет и упадок древнего города. Обратите внимание на бронзовые статуи, обнаруженные в Пирее в 1959 г.: архаический Курос — Аполлон, две статуи Артемиды, пирейская Афина и трагическая маска (IV век до н.э.).

МОРСКОЙ МУЗЕЙ
Музей расположен на набережной Мутсопулу. Экспозиция представляет почти 3 000 лет истории греческого мореплавания.

How to translate «курос из пирея»

Куросима — небольшой остров в островной группе Яэяма островов Сакисима архипелага Рюкю. Административно относится к округу Такэтоми уезда Яэяма префектуры Окинава, Япония. Площадь острова составляет 10.02 км², население — 205 человек 2011. Высота острова — 14 м. Паромом соединён с островом Исигаки.

Куростров

Куростров — остров в Холмогорском сельском поселении Холмогорского района Архангельской области, в Холмогорском разветвлении Северной Двины. Остров находится напротив села Холмогоры. Между Холмогорами и Куростровом в период летней навигации действует паромная переправа. От левого берега Северной Двины Куростров отделяет протока Быстрокурка, от островов Ухтостров Вошкаранский, Вошкаранда Мурки, Осередок, Репное — протока Богоявленка, от острова Кулья — протока Ровдогорка. От правого берега Северной Двины, где находится деревня Вавчуга, Куростров отделяет главный судоходный рукав Северной Двины. От основного судового хода на 77.3 км ответвляется дополнительный судовой ход к остановочному пункту Ломоносово на острове Куростров. В деревне Мишанинская ныне село Ломоносово на Курострове 8 ноября 1711 года родился великий деятель эпохи Просвещения Михайло Васильевич Ломоносов.

Куросава

Куросава — японская фамилия. Известные носители: Куросава, Акира 1910 — 1998 — кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Куросава, Томоё род. 1996 — актриса и певица, сэйю. Куросава, Киёси род. 1955 — кинорежиссёр, писатель и сценарист, педагог. Куросава, Окинамаро 1795 — 1859 — языковед, поэт и мыслитель. Куросава, Кинко 1710 — 1771 — музыкант.

Куросаки

Ичиго Куросаки

Ичиго Куросаки — персонаж аниме и манги «Блич», созданный Тайто Кубо. Имя Ичиго — омоним японского слова «клубника», поэтому некоторые герои обзывают его «Ягодка» или даже «Ягодка-тян» В 21 серии аниме Ичиго говорит, что в его имени иероглиф ити означает «первый», а го происходит от слова «хранитель». Ичиго — школьник, который с детства обладает сверхъестественной способностью видеть призраков, даже хорошо знаком с одной девочкой-привидением и приносит цветы на место её смерти. Тем не менее, он не склонен к мистицизму и, хотя читает гороскопы, утверждает, что не верит им. Однажды на его близких нападает злой дух, «пустой», но появляется девушка по имени Рукия Кучики, которая вмешивается в сражение и спасает семью Куросаки. Во время битвы она получает серьёзное ранение и становится перед выбором: погибнуть или передать Ичиго часть своих сверхъестественных сил, чтобы он мог биться вместо неё. Так Ичиго знакомится с миром синигами — «проводников душ», воинов, которые защищают людей, сражаясь со злыми духами пустыми, и помогают добрым душам уйти в мир иной. Ичиго является главным героем истории и одним из самых популярных персонажей «Блич». Занимает 20 строчку в списке 25 лучших персонажей аниме по версии IGN. В рейтинге популярности, который регулярно подсчитывается журналом Shonen Jump, он долгое время занимал первое место, хотя по результатам последнего голосования, проведённого в 2008 году, опустился на 3-ю строчку, уступив Рукии Кучики и проводнику душ Тосиро Хицугае. С ним выпускаются разнообразные товары, в том числе брелоки, плюшевые игрушки и статуэтки.

Куросио

Куросио ; иногда Японское течение — тёплое течение у южных и восточных берегов Японии в Тихом океане. Куросио переносит тёплые и солёные воды Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей в более северные широты, значительно смягчая их климат. Хотя основная струя Куросио в Японское море не заходит, три его ветви проникают в его акваторию через Цусимский пролив, а их остатки заходят далее в Охотское море в виде течения Соя. Ветви тёплого течения Куросио проникают в среднем до 40° с. ш. и далее к северу. Скорость течения приблизительно от 6 километров в час на юге до 1 — 2 километров в час на севере. Температура воды в августе на юге от 28 °C до 25 °C на севере, в феврале соответственно от 18 °C до 12 °C.

Бомбардировка Пирея (1944)

Бомбардировка Пирея — серия трёх бомбардировок греческого города Пирей, осуществлённых Военно-воздушными силами США и Королевскими военно-воздушными силами Великобритании 11 января 1944 года во время Второй мировой войны. В результате бомбардировок был разрушен исторический центр города и несколько жилых кварталов. Число погибших среди гражданского греческого населения по разным оценкам колеблется от 700 до 800, в то время как немецкие войска потеряли убитыми только 8 солдат. Учитывая несозмеримые потери гражданского населения против потерь оккупационных сил и тот факт, что разрушению подверглись в основном гражданские, а не военные, объекты, вопрос о том, была ли бомбардировка вызвана военной необходимостью, или преследовала другие цели, по сегодняшний день является предметом дискуссий.

Осада Афин и Пирея

Осада Афин и Пирея — осада римскими войсками под командованием Суллы греческих городов Афин и Пирея, перешедших на сторону Понта. Захватив Азию, Митридат VI Евпатор решил присоединить к своим владениям и Грецию, обладать которой мечтали Ахемениды. Через Фракию и Македонию продвигалась армия под командованием Ариарата. Флот Архелая контролировал черноморские проливы, Киклады и Эвбею, а союзниками царя были Афины и многие греческие города. К 87 году ему удалось подчинить Аттику, Беотию, Македонию, Пелопоннес и Южную Фракию, а сам он превратился в правителя огромной державы, которая охватывала большую часть эллинистического мира Восточного Средиземноморья. Осенью 88 до н. э. в Афины возвратился их посланник в Понте — Аристион, бывший предводителем антиримский партии. В знак особого расположения, Евпатор подарил ему перстень со своим резным портретом. Аристион созвал народное собрание, на котором было решено заключить союз с Понтийским царством, и был выбран стратегом. Эти новости вызвали ожесточение среди богатых колонистов и римских граждан, проживавших на острове Делос. Они отказались признавать власть Аристона, и тот попросил Митридата о военной помощи, и в 87 году до н. э. в Грецию отплыл двухтысячный отряд под командованием Архелая и Митрофана. Вожди римской партии Медий, Каллифонт и Филон Ларисский бежали, их сторонники — казнены или отосланы в Пергам. Делос вместе с казной храма Аполлона Делийского возвращался Афинам. Но римляне не собирались так просто уступать свои земли. Легат наместника Македонии Бруттий Сура под стенами Димитриады нанёс поражение стратегу Митрофану, до этого успевшему захватить остров Эвбея. После этого римлянин направился в Беотию, но трёхдневное сражение с Архелаем не выявило победителя, после чего он отступил в Македонию. Осенью 87 года на территории Греции высадились пять римских легионов под командованием Суллы, навстречу которому выдвинулось войско под командованием сына Митридата Аркафия. Но царский сын умер во время перехода, и легионеры вторглись в Беотию. В сражении при Херонее понтийцы были разбиты, и после этого укрылись в Афинах. Часть римлян начала осаду города, остальные были направлены на штурм Пирея, но эта атака была отбита. После этого было решено начать долгосрочную осаду, ради успеха которой полководец был готов пойти на всё. Нуждаясь в деньгах для выплаты жалования и дереве для постройки осадных машин, Сулла направил своих людей в соседние храмы: <

Курос

Курос — тип статуи юноши-атлета, обычно обнажённого, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики. Куросы ставились в святилищах и на гробницах; они имели преимущественно мемориальное значение, но могли быть и культовыми образами. Женский аналог куроса — кора.

Университет Пирея

Университет Пирея — университет города Пирей, Греция, который готовит специалистов в области экономики, бизнес-менеджмента и информационных технологий. Университет Пирея первоначально был основан как Промышленная школа Пирея в 1938 году. В 1945 году последнюю переименоваали в Высшую школу промышленных исследований. Своё современное название университет получил только в 1989 году. Сейчас в составе университета исследовательский центр, который с момента своего основания в 1989 году участвовал в технологических исследованиях на национальном и международном уровне, особенно в отраслях, относящихся к компьютерной сети и интернет-технологиям.

Читайте также  Какая церковь в греции

Герой и кентавр. Бронза. VIII в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

Либон из Элиды. Храм Зевса в Олимпии. Реконструкция фронтонов: 1 – приготовление к состязанию между Пелопсом и Эномаем; 2 – битва лапифов с кентаврами.

Либон из Элиды. Храм Зевса в Олимпии. Композиция восточного фронтона «Приготовление к состязанию на колесницах между Пелопсом и Эномаем». 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Либон из Элиды. Храм Зевса в Олимпии. Правая часть восточного фасада. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Зевс. Центральная статуя восточного фасада храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Коленопреклоненная девушка. Статуя с восточного фронтона храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Либон из Элиды. Храм Зевса в Олимпии. Композиция западного фронтона «Битва лапифов с кентаврами». 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Аполлон. Центральная статуя западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Аполлон. Центральная статуя западного фронтона храма Зевса в Олимпии. Фрагмент.

Гипподамия и кентавр. Скульптурная группа с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Лапифянка. Статуя с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Геракл и Атлас. Метопа храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Геракл и критский бык. Метопа храма Зевса в Олимпии. 50-е гг. V в. до н.э. Париж, Лувр.

Скульптура периода высокой классики
(вторая половина V в. до н.э.)

Мирон. Дискобол. Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Середина V в. до н.э. Рим, Национальный музей.

Мирон. Афина и Марсий. Мраморная римская копия с греческого бронзового оригинала середины V в. до н.э. Франкфурт-на-Майне, Либигхауз. Рим, Латеранский музей.

Мирон. Афина и Марсий. Скульптурная группа в пространстве музея.

Мастер Пэоний из Мендэ. Ника, спускающаяся с небес. Найдена в Олимпии. Мрамор. Середина V в. до н.э. Олимпия, Музей.

Поликлет из Пелопоннеса. Дорифор. Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Около 440 г. до н.э. Неаполь, Национальный музей.

Поликлет из Пелопоннеса. Раненная амазонка. Мраморная римская копия с бронзового оригинала. Около 440-430 гг. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

Поликлет из Пелопоннеса. Раненная амазонка.

Поликлет из Пелопоннеса. Диадумен. Мраморная римская копия с греческого бронзового оригинала. Около 420 г. до н.э. Афины, музей Акрополя.

Поликлет из Пелопоннеса. Диадумен.

Кариатида южного портика Эрехтейона. Мрамор. 421-406 гг. до н.э. Лондон, Британский музей.

Ника, развязывающая сандалию. Рельеф балюстрады храма Ники Аптерос на Афинском Акрополе. Мрамор. Конец V в. до н.э. Афины, Музей. Акрополя.

Скульптурный фриз храма Аполлона Эпикурия в Бассах

(ок. 430-420 гг. до н.э.).

Высокая классика.

Фрагмент скульптурного фриза храма Аполлона Эпикурия в Бассах (Вассе), близ Фигалии. Мрамор. Около 420 г. до н.э. Лондон, Британский музей

Лапифянки, преследуемые кентаврами. Фрагмент скульптурного фриза храма Аполлона Эпикурия в Бассах (Вассе), близ Фигалии. Мрамор. Около 420 г. до н.э. Лондон, Британский музей.

Ахилл и Пентесилея. Фрагмент скульптурного фриза храма Аполлона Эпикурия в Бассах (Вассе), близ Фигалии. Мрамор. Около 420 г. до н.э. Лондон, Британский музей.

Колесница Аполлона и Артемиды. Фрагмент скульптурного фриза храма Аполлона Эпикурия в Бассах (Вассе), близ Фигалии. Мрамор. Около 420 г. до н.э. Лондон, Британский музей.

Скульптура периода поздней классики

(первая и вторая треть IV в. до н.э.)

Скопас. Менада. Римская копия с мраморного греческого оригинала середины IV в. до н.э. Мрамор. Дрезден, Скульптурное собрание.

Скопас совместно с Тимофеем, Бриаксисом и Леохаром. Амазономахия. Фрагмент южного фриза Мавзолея в Галикарнасе. Мрамор. 350-е гг. до н.э. Лондон, Британский музей.

Скопас совместно с Тимофеем, Бриаксисом и Леохаром. Амазономахия. Фрагмент западного фриза Мавзолея в Галикарнасе. Мрамор. 350-е гг. до н.э. Лондон, Британский музей.

Скопас совместно с Тимофеем, Бриаксисом и Леохаром. Амазономахия. Фрагмент восточного фриза Мавзолея в Галикарнасе. Мрамор. 350-е гг. до н.э. Лондон, Британский музей.

Лисипп. Апоксиомен.

Герой и кентавр. Бронза. VIII в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

31,Архаика древней Греции — описываем в общих чертах

Архаический период в греческой истории занимает особое место. В это время заложились основы культуры и развития общества, которые на протяжении следующих столетий непрерывно совершенствовались. Греция периода архаики — это совершенствование ремёсел и кораблестроение, появление настоящих денег и широкое распространение железа. О временных рамках архаического периода ведутся споры. Принято рассматривать его в пределах 8-5 веков до н.э.

Периодизация

  • Архаический период — VIII век до н. э.— начало V века до н. э.
    1. Ранняя архаика — начало VIII века до н. э. — 570-е годы до н. э.
    2. Зрелая архаика — 570-е годы до н. э. — 525-е годы до н. э.
    3. Поздняя архаика — 525-е годы до н. э. — 490-е годы до н. э.

Архаика

К этому периоду относятся скульптуры, созданные в период с 7 века до нашей эры до начала 5 века до нашей эры. Эпоха подарила нам фигуры обнаженных воинов-юношей (куросы), а также множество женских фигур в одежде (коры). Для архаических скульптур характерна некоторая схематичность, непропорциональность. С другой стороны, каждая работа скульптора притягательна своей простотой и сдержанной эмоциональностью. Для фигур этой эпохи характерна полуулыбка, придающая работам некоторую загадочность и глубину.

«Богиня с гранатом», которая хранится в Берлинском государственном музее, одна из наиболее сохранившихся архаических скульптур. При внешней грубоватости и «неправильных» пропорциях, внимание зрителя привлекают руки скульптуры, выполненные автором блестяще. Выразительный жест скульптуры делает ее динамичной и особенно выразительной.

«Курос из Пирея», украшающий коллекцию Афинского музея, представляет собой позднее, а значит более совершенное произведение древнего скульптора. Перед зрителем мощный молодой воин. Легкий наклон головы и жесты рук говорят о мирной беседе, которую ведет герой. Нарушенные пропорции уже не так бросаются в глаза. А черты лица не так обобщены, как у ранних скульптур архаического периода.

Греческая скульптура и архитектура

Архитектура в архаический период развивалась стремительно. Больше внимания стали уделять декорированию храмов и общественных зданий. Храмы строили на самых видных местах, поскольку они являлись центром не только духовной, но и политической деятельности. Именно в это время создали ордерную систему, которая предопределила развитие греческой архитектуры. В период архаики выделились два ордера: ионический и дорический. Последний характерен для греческих колоний в Южной Италии и на Пелопоннесе, а его происхождение связывают с городами Ионии.

Храмы эпохи архаики украшены скульптурами мифологических героев и богов. В них греки воплощали свои представления о физическом совершенстве. В качестве средств выразительности использовалась так называемая архаическая улыбка — ограниченная мимика, игривая и не совсем естественная улыбка. Поэтому скульптуры стали напоминать живого человека. Художники в тот период стремились одухотворить образ и наполнить его содержанием. Реализм усиливался благодаря яркой раскраске — дошедшие до нас скульптуры архаики сохранили только следы краски.

Классика

Скульптуры именно этой эпохи большинство ассоциирует с античным пластическим искусством.

В эпоху классики были созданы такие известные скульптуры, как Афина Парфенос, Зевс Олимпийский, Дискобол, Дорифор и многие другие. История сохранила для потомков имена выдающихся скульпторов эпохи: Поликлет, Фидий, Мирон, Скопас, Пракситель и многие другие.

Шедевры классической Греции отличаются гармонией, идеальными пропорциями (что говорит об отличных знаниях анатомии человека), а также внутренним содержанием и динамикой.

Именно классический период характерен появлением первых обнаженных женских фигур (Раненая Амазонка, Афродита Книдская), которые дают представление об идеале женской красоты расцвета античности.

Экономика и общество

Перемены во всех сферах были обусловлены экономическим подъёмом. Использование железа позволило развить виноградарство и увеличить количество оливковой продукции. В результате излишки стали вывозить за пределы Греции, а получение прибыли стимулировало сельское хозяйство. Между полисами укреплялись связи, экономические преобразования заметно изменили Грецию. Как закономерный результат — появление денег, а количество земли уже не является показателем богатства. Во всех греческих полисах увеличилось количество ремесленников, торговцев, владельцев мастерских, крестьяне реализовывали продукцию на народных собраниях — города Греции начали формировать культурно, политически и экономически полноценное общество.

Темпы экономики росли быстро, и так же стремительно росло расслоение в обществе. В греческих полисах появились социальные группы и классы. Где-то такие процессы протекали интенсивнее, где-то медленнее — например, в зонах, где большее значение имело сельское хозяйство. Самым первым выделился класс торговцев и ремесленников. Эта прослойка породила «тиранию» — приход к власти с применением силы. Но среди тиранов было много тех, кто всячески поддерживал развитие торговли, ремёсел, кораблестроения. И только потом появились настоящие деспоты, и явление приобрело отрицательный оттенок.

Особый этап архаического периода — Великая греческая колонизация. Бедняки, не смирившиеся с расслоением, искали лучшей жизни в новых греческих колониях. Правителям такое положение дел было выгодно: так проще было распространить влияние на новые земли. Наиболее распространена была колонизация южного направления: восток Испании, Сицилия, часть Италии, Корсика и Сардиния. На юго-восточном направлении заселялись Северная Африка и Финикия, а на северо-восточном — берега Чёрного и Мраморного морей. Событием, впоследствии повлиявшим на ход истории, стало основание Византия — города-прародителя великого Константинополя. Но его развитие и рост относятся уже к другим, последующим эпохам.

Искусство

Надгробный сфинкс, 560—550 гг. до н. э., Археологический музей, Афины

Во время архаического периода сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства — скульптуры и вазописи, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. В эпоху архаики, бывшей временем становления греческих полисов и интенсивного сложения древнегреческой культуры, формируются основные градостроительные принципы, виды храмов, жилых и общественных зданий. Получает развитие ордерная система (в том числе дорический и ионический ордера) .

Керамика

В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до н. э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до н. э. — краснофигурный стиль.

В керамике ориентализирующий стиль, в котором заметно влияние искусства Финикии и Сирии, вытесняет прежний геометрический стиль.

С поздним архаическим периодом связаны такие стили вазописи, как чернофигурная керамика, возникшая в Коринфе в 7 в. до н. э., и более поздняя краснофигурная керамика, которую создал вазописец Андокид около 530 г. до н. э.

В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные из Древнего Египта — такие, как поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», шаблонное стилизованное изображение волос — так называемые «волосы-шлем».

Архитектура

Архаика — время сложения монументальных изобразительных и архитектурных форм. В эпоху Архаики сложились дорический и ионический архитектурные ордера.

Согласно наиболее распространенной периодизации историю греческого изобразительного искусства и архитектуры V в. принято делить на два больших периода: искусство ранней классики, или строгого стиля, и искусство высокой, или развитой, классики. Граница между ними проходит примерно в середине века, однако границы в искусстве вообще довольно условны, и переход из одного качества в другое происходит постепенно и в разных сферах искусства с различной скоростью. Это наблюдение верно не только для рубежа между ранней и высокой классикой, но и между архаическим и раннеклассическим искусством.

Скульптура

В эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора).

Скульптуры изготавливаются из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Эти скульптуры — как отдельно стоящие, так и в виде рельефов — использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Скульптуры изображают как сюжеты из мифологии, так и повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 г. до н. э.

Примеры архаического греческого искусства

Реконструированная раскраска Коры архаического периода

Эллинизм

Поздняя греческая античность характеризуется сильным восточным влиянием на все искусство в целом и на скульптуру в частности. Появляются сложные ракурсы, изысканные драпировки, многочисленные детали.

В спокойствие и величественность классики проникает восточная эмоциональность и темперамент.

Афродита Киренская, украшающая римский музей Терм, полна чувственности, даже некоторого кокетства.

Самая известная скульптурная композиция эпохи эллинизма — Лаокоон и его сыновья Агесандра Родосского (шедевр хранится в одном из музеев Ватикана). Композиция полна драматизма, сам сюжет предполагает сильные эмоции. Отчаянно сопротивляясь змеям, посланным Афиной, сам герой и его сыновья словно понимают, что участь их ужасна. Скульптура выполнена с необыкновенной точностью. Фигуры пластичны и реальны. Лица героев производят сильное впечатление на зрителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector