Легендарный лабиринт кносского дворца сообщение

Легендарный лабиринт кносского дворца сообщение

Тайны Кносского дворца

Мы продолжаем рассказ о пресс-туре в Грецию, на остров Крит (RATA-news от 18, 21, 22, 23 и 24 августа 2006), организованный московской фирмой «Пантеон» совместно со своим греческим партнером – компанией Aldemar.

В 1878 году грек с судьбоносным именем Минос Калокеринос, наткнулся на огромные, в человеческий рост глиняные бочки – пифосы – один из складов неведомого дворца. Сам Шлиман пытался купить у турок вожделенный участок. В 1890 году он достался американскому ученому Артуру Эвансу, хранителю музея в Оксфорде. К нему попала редкая печать, подарок одного англичанина, путешествовавшего по Греции. Эванс приехал в Афины и обнаружил еще несколько подобных печатей, покрытых изображениями фантастических существ и непонятными знаками. Все владельцы печатей единогласно утверждали, что добыли их на острове Крит. Сюда и направился Эванс. И с той поры вся его долгая жизнь, 92 года, была связана с Критом. В марте 1900 года он начал раскопки древней столицы Крита – города Кносс и нашел легендарный лабиринт. Эванс открыл не просто дворец, а новую, неведомую, ни на что непохожую цивилизацию. Он не удовлетворился сохранением руин, а частично восстановил дворец, использовав железобетон, за что подвергся яростным нападкам.

Раскопки Кносского дворца (фото) явили миру уникальные свидетельства высочайшего уровня древней цивилизации – предметы быта и произведения искусства – фрески, саркофаги, сосуды, украшения, которые позволили восстановить облик цивилизации, от которой не осталось письменных свидетельств. Все это можно увидеть в археологическом музее Ираклиона.

Сложная архитектура дворца, где было более 1500 помещений самого разного назначения, с внутренними световыми колодцами, мастерски продуманной системой водоснабжения и канализации, общей площадью 22 тыс. кв. м, действительно похожа на лабиринт. Слово лабиринт происходит от слова «лабрис», которым называли двойную секиру, символический минойский знак, обнаруженный не только в Кноссе. Его предназначение до сих пор точно неизвестно. Гигантский дворец царей Кносса был главным центром могучей Критской державы, средоточием ее административной, хозяйственной, художественной и политической жизни. Во дворец вела широкая каменная лестница, по бокам ее располагались колонны своеобразной и очень красивой формы: они расширяются не вниз, а вверх. Во дворце был тронный зал, парадные и хозяйственные помещения, комнаты для отдыха, бассейны. Стены украшали изумительные по мастерству исполнения фрески, воскрешающие картины жизни и быта подданных царя Миноса. Они отличаются оригинальностью, изяществом и живостью, большинство тем было заимствовано из повседневной жизни и окружающей природы. Эванс дал им названия: «Парижанка», «Танцовщица», «Дамы в голубом», «Игры с быком», «Разъяренный бык», «Несущие воду», «Принц с лилиями» или «Царь-жрец». Одна из самых известных – фреска с дельфинами, украшавшая покои царицы в Кноссе.

Характерными произведениями минойской культуры являются керамика и вазовая живопись. Статуэтки из фаянса, стеатита, камня, слоновой кости, предметы культа, сосуды, инструменты, оружие, перстни-печати, украшения из золота говорят нам о высочайшем искусстве минойских мастеров и уникальности древней цивилизации. Приковывает внимание знаменитое золотое украшение – две осы соединенные каплей меда – образец минойского ювелирного искусства. Две фаянсовые статуэтки – «Большая богиня со змеями» и «Малая богиня со змеями» поражают воображение, они созданы в 16 веке до н.э. Ритон – сосуд из стеатита в виде головы быка, позволяет представить, как, возможно, выглядел Зевс, похитивший Европу.

О культе минойцев известно немного. Для них природа всегда была чем-то божественным и олицетворялась с богиней-матерью. Она была повелительницей диких зверей, гор и лесов, покровительницей плодородия, царицей подземного мира, воплощала материнство. Роль женщины в Минойском обществе была определяющей. Женщины принимали участие в собраниях, состязаниях, религиозных обрядах, красиво одевались и причесывались. Основу религии составлял пантеон женских божеств, связанный с природой и плодородием. Их поистине божественные лики сохранились на фресках, вазах и увековечены в скульптурах.

Стихии морских катаклизмов, бурь, разрушительных землетрясений и гроз ассоциировались у минойцев с образом могучего и свирепого бога-быка. Отсюда особый культ этого животного и мифы, связанные с ним. Ритуальные игры с быком, присущие только минойской цивилизации, запечатлены на фресках. В числе подвигов, совершенных Гераклом, есть и одоление Критского быка, изрыгавшего пламя: весьма вероятно, что это не только отражение победы греков в борьбе с критянами, но и катастрофы, постигшей Крит.

Удивительная гармония красок, ярких и пастельных, нежных и вызывающих, красота и изящество женщин, сила и мужественность мужчин, изображенных в сложных ракурсах, передающие динамику движения переносят нас в те далекие времена. И порой кажется, что человечество что-то безвозвратно утратило, что тайны минойцев так навсегда и останутся для нас неразгаданными. (Олеся Брукс, RATAnews)

Миф о Минотавре

Все о мифе о Минотавре

Из множества фантастических существ и великих зверей, населяющих мир древнегреческой мифологии, лишь немногие захватывают наше воображение так же ярко, как Минотавр . Читайте далее, чтобы узнать все о мифе о Минотавре и о том, почему до сих пор он остается одним из самых известных.

Роль Минотавра в Греческой мифологии

Это чудовище, изображаемое как могущественный человек с головой быка обитало глубоко в лабиринте минойского Кносского дворца.

Северный вход в Кносский дворец

Лабиринт был построен, чтобы спрятать Минотавра. Он был прожорливым страшным монстром, хоть и являлся потомком критской королевской семьи, а дворец был его домом.

Легенда о Минотавре: Бык в мифологии Крита

Тот факт, что Минотавр — наполовину бык, был чрезвычайно важным. Быки играли большую роль в мифологии Крита. Эти великолепные животные были могущественным символом и считались представителями бога земли, силы и света.

Фрески в зале Кносского дворца

Одно из самых известных изображений минойского дворца Кносса — это фреска «Игра с быком». Оригинал фрески сейчас находится в Археологическом музее Ираклиона . На фреске изображен огромный бык. Слева мужская фигура хватает его за рога (возможно отсюда произошло сегодняшнее выражение — «поймать быка за рога»). Другая фигура запечатлена в середине прыжка, руки опущены на спину быка, как у акробата. Третья фигура стоит наготове, раскинув руки, чтобы его поймать. Прыжок через быка был не только легендарным испытанием храбрости. Это также был важный ритуал в религии минойцев, где, как и во многих древних обществах, бык был почитаемым животным. Помимо знаменитой фрески, при раскопках Кносского дворца были обнаружены и другие изображения прыжка через быка.

Фреска Минотавра

Кем являются родители Минотавра?

Как появилось такое чудовище? Несложно догадаться, что этот получеловек/полубык появился на свет от союза человека и животного.

Минотавр Древняя Мозаика

Часть истории уже заключена в самом имени чудовища. Имя Минотавра и его личность тесно связаны. Вы также можете заметить связь со словом «Минойский». Оба эти слова происходят от имени Минос — одного из трех сыновей Зевса и Европы. Двумя другими были Сарпедон и Радамант. Зевс, в образе быка, похитил финикийскую царевну Европу и она родила ему сына Миноса. Европа была доставлена на Крит и там вышла замуж за Астериона — царя Крита. Он вырастил трех сыновей Европы как своих. После смерти Астериона на трон должен был взойти один из наследников. Минос искал преимущества перед своими братьями (Сарпедоном и Радамантом) посредством божественного вмешательства. Он пообещал богу Посейдону принести в жертву быка, который должен был появиться из моря как неоспоримое доказательство благосклонности богов, дающее Миносу право стать правителем Крита . Если бы он только тогда сдержал свое обещание, данное Посейдону. Но пораженный великолепием белого быка, Минос оставил его себе, а в жертву принес другого быка.

Рога Минотавра во дворце царя Миноса

Посейдон, конечно же, обнаружил обман и был возмущен. Его месть была изобретательной. Он ничего не сделал ни с Миносом, ни с быком. Он попросил об одолжении Афродиту — богиню любви. Он хотел, чтобы она заставила Пасифаю — жену Миноса — безумно влюбиться в прекрасного белого быка, что она и сделала. Здесь появляется еще одна известная фигура мифологии — Дедал, более известный из мифа об Икаре. Пасифая убедила этого блестящего архитектора мифологического мира соорудить корову, покрытую настоящей коровьей шкурой, которая была достаточно правдоподобной, чтобы соблазнить белого быка.

План удался; Пасифая забралась внутрь и смогла его обольстить. Минотавр стал результатом этого союза. А теперь рассмотрим вторую часть его имени — “тавр”, которое происходит от слова «бык«, как в астрологии «телец». Минотавр — это Бык Миноса. Однако мать дала ему другое имя. Она назвала его Астерион в честь отчима царя Миноса. И в этом названии мы также видим связь с астрологией, поскольку «астери» — в переводе с греческого — «звезда».

Чем известен Минотавр?

Минотавр начал жизнь достаточно мирно, но, выйдя из младенчества, он стал свирепым. Царь Минос обратился за советом к Оракулу и решил, что должен спрятать его по двум причинам. Первая причина — Минотавр питался людьми. Другой причиной, конечно же, было скрыть плод неестественной страсти Пасифаи.

Минотавр в книгах и кино

Естественно, такая странная история и, прежде всего, такой зверь давно захватили человеческое воображение. Минотавр часто используется для выражения звериных желаний человека и, следовательно, является мощной аллегорической фигурой. Много упоминаний о Минотавре встречается в популярной культуре на протяжении веков и в наши дни.

Миф о Минотавре

Он появляется в произведении Данте “Божественная комедия” XIV века. Здесь Минотавр охраняет седьмой круг ада, круг жестоких натур. Иллюстрация Уильяма Блейка более позднего периода изображает Минотавра с головой и торсом человека и телом быка, больше похожего на кентавра. Это отнюдь не единственное такое изображение. На знаменитой картине художника XIX века Джорджа Фредерика Уоттса изображен Минотавр в башне, смотрящий на море и наблюдающий за кораблем, который везет ему на съедение невинные жертвы.

В ту эпоху животная природа Минотавра также использовалась как аллегория мужской похоти. Картина была создана в контексте крестовых походов за чистоту общества, происходивших в то время и, в частности, против насилия над детьми. Совсем не удивительно, что этот фантастический зверь заворожил сюрреалистов. Сюрреалистическая фотография Мана Рэя 1934 года оставляет ужасающую голову зверя в тени нашего воображения.

Статуя Тесея, сражающегося с Минотавром

Для сюрреалистов изображение Минотавра также воплощало социальные и политические идеи. В частности, в 1930-х годах издавался журнал под названием Minotaure in Paris. Для его основателей, художника Андре Массона и писателя Жоржа Батая, Минотавр стал выражением их отношения к жестокости эпохи.

Журнал был впервые выпущен накануне гражданской войны в Испании и выпускался вплоть до начала Второй мировой войны. Пикассо был очарован Минотавром, олицетворяющим не только скрытое бесстыдство мужчин, но и сексуальную энергию. Однако и здесь подтекстом была растущая политическая напряженность 1930-х годов. «Минотавр и женщина-кентавр» — одна из самых известных работ.

Образ Минотавра также вдохновлял режиссеров на создание фильмов. Итальянский фильм 1960 года под названием «Дикий зверь Крита» рассказывает о путешествии Тесея и его легендарной встрече с Минотавром. Более популярно Минотавр появляется как в книге, так и в экранизации литературного цикла о Перси Джексоне, с особенно захватывающим эпизодом в фильме «Перси Джексон и Похититель молний». Минотавр также присутствует в фэнтезийных играх.

В классической игре «Подземелье и драконы» есть минотавры. А «Assassin’s Creed: Odyssey» — игра, во многом основанная на мифологии и древней истории — включает в себя миссию по уничтожению Минотавра в лабиринте Кносса. Посещение на Крите мифологического жилища этого самого известного из представителей древнегреческого мира будет познавательным и незабываемым. Говорят, что лабиринт Минотавра был спрятан в Кносском дворце — фантастическом месте, где смешиваются история и мифология.

Форум о Крите

Кносский дворец. Самостоятельно или с экскурсией?

  • Версия для печати
  • 1

Кносский дворец. Самостоятельно или с экскурсией?

  • Цитата

Сообщение Tatiana 74 » 03 авг 2015, 00:13

Re: Кносский дворец. Самостоятельно или с экскурсией?

  • Цитата

Сообщение Goalexa » 03 авг 2015, 01:22

Здравствуйте, Tatiana 74! Это такой, спорный вопрос Дорога до Кносского дворца из Ираклиона отличная! Без резких подъемов и спусков! Более того, расстояние от Ираклиона до дворца совсем незначительное. Так что, даже будучи не очень опытным водителем, вы легко доедете до дворца. Можно заранее почитать историю дворца, об особенностях его архитектуры. Наверное, даже неплохо бы после посещения дворца съездить в Археологический музей Ираклиона, где хранятся уникальные находки, сделанные на территории минойского дворца в Кноссе.
Собственно, почему я вначале сказал, что вопрос спорный Пожалуй, это одно из тех мест, которое мы может быть, когда-нибудь посетим с гидом. Правда, с гидом, хорошо знающим историю здешних мест, историю дворца. Прочитать — это хорошо, но на месте, как всегда, растеряешься, что-то позабудешь. А со знающим человек было бы интересно походить. Только не толпой Пока же мы посещали Кносский дворец самостоятельно, предварительно начитавшись информации ))

Кстати, на самой территории мы видели экскурсоводов, предлагающих услуги прям на месте. Но, насколько они хорошо знают те места, не смогу сказать, т.к. не пользовался их услугами
В общем, о чём это я И тот, и другой способ по своему хороши Просто, если поедете самостоятельно, то начитайтесь заранее о дворце, чтобы ходить было интереснее, узнавать места, вспоминать, какие события с ними были связаны. Если решите ехать с экскурсией или гидом, постарайтесь узнать, какого размера будет группа (чем меньше, тем лучше), насколько хорош экскурсовод (может быть отзывы почитайте о нём). А преимущества/недостатки. В самостоятельной поездке главное преимущество — вы предоставлены сами себе, никто не подгоняет, никто не говорит, что надо идти именно в определенном порядке. Недостаток: что-то можно не узнать, забыть посмотреть, не найти. Если ехать с экскурсоводом, то главное преимущество — хороший экскурсовод перенесет вас в те времена, заинтересует, интересно расскажет историю этих мест. Недостатки — как правило, много народу, некоторая ограниченность в действиях, да и экскурсовод экскурсоводу рознь )) Вот

Re: Кносский дворец. Самостоятельно или с экскурсией?

  • Цитата

Сообщение Vladimir19702 » 03 авг 2015, 07:11

Внесу свои «пять копеек». Соглашусь с Алексеем, что ехать лучше самим! Но вот по дворцу гулять ТОЛЬКО С ЭКСКУРСОВОДОМ.
Вы можете много чего начитаться перед поездкой. НО ТО, ЧТО А ГЛАВНОЕ КАК РАССКАЖЕТ ВАМ ЭКСКУРСОВОД. ЭТО НЕ ПЕРЕДАВАЕМО.

Таинственный Кносский дворец на острове Крит в Греции

Греческий остров Крит на первый взгляд кажется безмятежным и беззаботным, но он таит в себе множество тайн. Главной достопримечательностью на острове Крит, на мой взгляд, является Кносский дворец. Именно он изображён на туристических брошюрах о Крите, открытках, сувенирной продукции, поэтому любой человек, интересующийся островом, не раз сталкивался с фотографиями этого места.

Кносс считался главным городом во времена минойской цивилизации, которая в греческой мифологии связана с именем царя Миноса. Первый дворец в Кноссе возвели около 2000-1700 года до н. э, который затем был разрушен в результате землетрясения. Спустя некоторое время были проведены восстановительные работы и на его месте построили другой дворец, который и сохранился до наших времён.

Кносский дворец расположен всего в 4 км от моря, недалеко от столицы Крита — Ираклиона. Отсюда до Кносского дворца ходят регулярные автобусы. Ориентируясь по указателям на дороге, можно без труда доехать на арендованном автомобиле. Вход на территорию дворца стоит 6 евро, он открыт для посетителей с 8 до 19 часов ежедневно. Скажу сразу, что не стоит ожидать чего-то выдающегося от Кносского дворца, ведь по большей части, чтобы получить впечатление, придётся включить воображение.

Вообще, поражает, какой уровень цивилизации был достигнут в те далёкие времена. С трудом представляется, как люди смогли возвести такой огромный город-дворец, который местами насчитывал 5 этажей. Кроме того, Кносский дворец был снабжён водопроводом, канализацией, освещением. Во дворце находились жилые комнаты, кладовые, небольшой театр для ритуальных представлений, сторожевые посты, мастерские, залы для приёма почётных гостей, покои самого Миноса и многое другое.

Советую обязательно нанять гида, иначе будет ничего не понятно и не интересно. Как только мы увидели это место, то в памяти всплыла картинка из учебника по истории. Экскурсия длится около двух часов, поэтому советую запастись питьевой водой и надеть головной убор. Лучше всего посещать Кносский дворец в первой половине дня, когда не сильно жарко.

Как только видишь развалины Кносского дворца на острове Крит, то сразу бросаются в глаза колонны кроваво-красного цвета. Их называют иррациональными, т. к они не расширяются книзу, как в сооружениях других древних народов, а наоборот — сужаются.

Другой интересной особенностью Кносского дворца на острове Крит являются огромные лестницы, построенные из больших каменных блоков. Центральная лестница, которая вела к жилым комнатам, имеет дренажный канал. Под полами залов дворца археологами была обнаружена разветвлённая канализационная сеть, которая состояла из глиняных труб разного диаметра.

Также примечательно то, что в Кносском дворце не было окон. Они были заменены световыми колодцами, которые представляли собой большие проёмы в потолке. Свет через такие проёмы доходил до самого нижнего этажа. Также эти световые колодцы обеспечивали естественную вентиляцию комнат, т. е. были своего рода кондиционерами. Обогрев дворца в холодное время осуществлялся с помощью специальных переносных печей.

В таких огромных сосудах раньше хранили масло, вино и другие продукты.

Согласно мифологии, Кносский дворец был тем самым лабиринтом, в котором жил Минотавр — огромное существо с человеческим телом и головой быка, которое питалось людьми и наводило страх на всё население. Планировка дворца и в самом деле невероятно запутана, а на стенах можно увидеть знак лабиринта — лаброс. Наверное, именно поэтому и возникла такая теория.

Согласно мифологии, на съедение Минотавру периодически приносили в жертву 7 девушек и 7 парней, которых бросали в этот колодец. По другой версии, которая мне показалась более правдоподобной, в этом колодце хранилось зерно.

Вот так выглядит внутреннее убранство дворца.

Даже несмотря на жару, экскурсия произвела впечатление. На мой взгляд, даже далёким от истории и мифов Древней Греции людям, будет здесь интересно.

Кносский дворец – лабиринт Минотавра

«Величайший художник, скульптор и зодчий Афин – Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что, раз войдя в него, невозможно было найти выход. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра, чудовища с телом человека и головой быка».

Я в Кносском дворце

Кносс — древний город на острове Крит (около Ираклиона) — главный город острова во времена минойской цивилизации. В греческой мифологии Кносс связывается с именем легендарного критского царя Миноса. По легенде, в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр.

Раскопки Кносса продолжаются с перерывами до сегодняшнего дня, а их результаты относятся к числу самых значимых в мировой археологии. Открытие легендарного Кносского дворца принадлежит британскому археологу Артуру Джону Эвансу. Начав раскопки Кносса в 1900 году, Артур Эванс открыл культуру, которую назвал по имени царя Миносаминойской. От минойской культуры произошла культура материковой Греции, существовавшая в течение значительного периода во II тысячелетии до н.э.

Согласно Эвансу, территория Греции являлась всего лишь критской колонией. Британские археологи нашли среди развалин Кносского дворца большое количество письменных документов, что позволило Эвансу выделить среди этих памятников письменности три различные связанные между собой системы письма: иероглифическое (пиктографическое, рисуночное) и так называемые линейное письмо А и линейное письмо Б.

Линейными они названы потому, что в отличие от иероглифики (знаки которой имели форму пластически выполненных изображений) здесь знаки изображались только посредством контурных линий.

Уникальным памятником письма минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы, является фестский диск, выставленный в Археологическом музее Ираклиона.

Его точное назначение, а также место и время изготовления достоверно неизвестны. Фестский диск является древнейшим, известным науке печатным текстом, условная датировка его – 1700 год до н.э. До настоящего времени фестский диск не дешифрован.

Кносский дворец, появившийся в ходе раскопок Эванса, открыл миру критскую культуру, следы которой после 3,5 тысяч лет «молчания» свидетельствовали о существовании в древние времена огромного города, принадлежавшего высокоразвитой цивилизации Эгеиды.

Кносский дворец представляет собой архитектурный памятник совершенно иного характера, чем открытые Шлиманом Микены и Тиринф. Кносский дворец никогда не имел каких-либо оборонительных сооружений. Комплекс его строений концентрировался вокруг центрального двора. Это был гигантский 5-ти этажный дворец — лабиринт с огромным количеством помещений и переходов. Первоначально слово «лабиринт» было производным от критского слова «лабрис», обозначавшего двойную секиру — символ политического могущества Кносса, с различными изображениями которого археологи встретились во многих помещениях дворца. Приезжим с материка этот «лабиринт» («дом двойной секиры») представлялся сооружением столь запутанным, что его название стало в греческом языке словом, обозначающим место блужданий.

Читайте также  Грешники это блюдо

Многовековое развитие, хотя и нарушаемое время от времени естественными катастрофами, позволило Криту превратиться в процветающую средиземноморскую державу первостепенного значения, соперничавшую в культурном и экономическом плане с обоими главными центрами цивилизации того времени — Египтом и Месопотамией.

В 1645 до н.э. — 1500 до н.э. (по разным оценкам) происходит извержение вулкана Санторин в Эгейском море. В результате извержения кратер вулкана «провалился» и образовалась огромная кальдера (воронка). После заполнения жерла вулкана водой, произошло её испарение и огромной силы взрыв, вызвавший цунами высотой от 100 до 200 метров. Гигантская волна-цунами снесла на своем пути все гавани и затопила обширные районы Средиземноморского побережья.

Именно в это время на Крите происходит внезапное разрушение почти всех значительных центров минойской культуры. Судя по археологическим и геологическим данным, извержение Санторина совпадает по времени с гибелью крито-минойской цивилизации.

При этом полная и окончательная гибель критской цивилизации не была следствием землетрясения и гигантской цунами, обрушившейся на города северного Крита. Подобные бедствия не могли уничтожить цивилизацию на всей территории острова. Исследователи полагают, что причина полной гибели крито-минойской цивилизации была иной. Тонны пепла, выброшенного вулканом Санторин на 200 — 1000 км, были занесены ветром в центральную и восточную части Крита и сделали невозможным произрастание растительности на острове в течение десятков лет. Проведенные возле побережья Крита глубинные исследования обнаружили на морском дне пласты пепла от извержения вулкана, слой которого мог составлять в центральной части Крита около 20 см, а на востоке острова — 1 метр. Первая на территории Европы великая цивилизация канула в забвение.

Ахейцы добились господства над Кноссом, не прибегая к разрушительному военному вторжению, а лишь в результате ослабления политического и экономического могущества Крита, вызванного извержением вулкана Санторин. Около 1450 г. до н.э. ахейцы заняли огромный Кносский дворец — лабиринт, насчитывавший около тысяч помещений, который продолжал сохранять свою прежнюю планировку с широким внутренним двором, великолепными переходами и лестницами, обширным комплексом разнообразных сооружений, в том числе и четырехэтажных, а также изумительные фресковые росписи и технически совершенные бытовые удобства.

Утвердившись в Кноссе, ахейцы во второй половине XV в. до н.э. овладели значительной частью Крита и оставались хозяевами Кносского дворца вплоть до его окончательного разрушения. Кносс являлся самым значительным центром микенской культуры за пределами материковой Греции. Около 1380 г. до н.э. вследствие еще не выясненных обстоятельств, уже микенский Кносс — древний город критских царей окончательно исчезает из мировой истории.

Упадок Кносса около 1380 г. до н.э. имел ряд других последствий. Хотя за 70 лет до этой даты Кносс стал ахейским, древние критские традиции сохранялись здесь позднее, и продолжали в значительной степени оказывать влияние на материковую Грецию, которая представляла собой область, зависимую от Крита в культурном и политическом отношении. Эту точку зрения подтверждают и некоторые античные источники, главным образом мифологические.

Вспомним легенду об афинском царевиче Тесее. Согласно мифу, в Аттике был убит сын Миноса Андрогей, за что афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек «в жертву» кносскому чудовищу с туловищем человека и головой быка – Минотавру. Находясь в числе семи афинских юношей, Тесей с помощью кносской царевны Ариадны убил в Лабиринте Минотавра и освободил Афины от позорной зависимости от Кносса. Тесей собрал афинян, живших разбросанно по их стране, в единую общину и стал действительным основателем Афин. С Тесея началась в XI веке великая история Аттики.

«Он воздвиг единый, общий для всех пританеи и дом совета в нынешней старой части города, город назвал Афинами»

Плутарх («Тесей»)

Мистерии Кносского Лабиринта

Кносский царь-жрец, носивший титул «минос», каждые девять лет ожидал из Аттики семь юношей и семь девушек, которых присылали «в жертву» быку Минотавру из Кносского Лабиринта. Исследователи полагают, что «жертвоприношение» значило посвящение молодых людей знатного происхождения в мистерии Кносского Лабиринта.

О Кносских мистериях Плутарх писал так: «царь назначал состязания, где его военачальник Тавр («бык») должен был выступить против Тесея. И потому только, что Тесей победил, Минос отпустил всех четырнадцать юношей и девушек на родину».

О древних мистериях в Лабиринте свидетельствует сохранившаяся в Кносском дворце фреска, изображающая упомянутое Плутархом состязание, а также традиционное графическое представление Лабиринта в виде спиральной площадки для танцев.

Посвящение начиналось в день Афродиты (24 апреля). Тесей был предводителем четырнадцати аттических «жертв» Минотавру. Мистерии в Лабиринте начинались вечером игрой с быком во дворе Кносского дворца. Игра с быком требовала мастерства, решимости и ловкости. Все оккультное происходило ночью в Лабиринте, на окруженной высокой стеной круглой площадке. По преданиям, Лабиринт состоял из двух спиральных витков и круглой, открытой сверху центральной площадки.

Участники мистерий входили в Лабиринт через узкую низкую дверцу, с опущенной головой, в согнутом положении, двигаясь в танце задом наперед и держась за вымазанный кровью канат, который с силой тянул впереди идущий мистагог (жрец, посвящавший в таинства во время мистерии). Этот канат был «красной нитью» Ариадны. В наружном витке мистов (посвящаемых) ожидали подручные в звериных масках, главным образом «волки», и отнимали у них еду и одежду. Танец — прыжки с высоко вскинутыми коленями, продолжался под звериный рев и волчий вой.

Так проходила подготовка к метаморфозам. Затем жрица Кносса в подземном святилище принимала каждого миста отдельно, окуривая его благовониями. Посвященные проходили через различные состояния сознания. Каждый рассказывал, что видел, слышал и пережил в Лабиринте. На память или в знак участия жрица одаривала каждого посвященного кносскими бычьими рогами или изображением Минотавра. Тесей получил статуэтку Афродиты. Этим и завершались мистерии Кносского Лабиринта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector