Леонардо да винчи скульптуры

Леонардо да винчи скульптуры

Найдена единственная уцелевшая статуя Леонардо да Винчи (фото)

Арт-эксперты утверждают, что несколько важных деталей указывают на то, что статуя «Мадонна со смеющимся младенцем», которая принадлежит Музею Виктории и Альберта, авторства великого художника.

Как сообщает издание The Guardian, кураторы выставки во Флоренции, посвященной творчеству Леонардо да Винчи, показали скульптуру, которую они называют единственной уцелевшей статуей Леонардо да Винчи, пишет «Новое время».

Сотни лет ходили легенды о том, что Леонардо не только рисовал, но и создавал скульптуры. Среди них называлась скульптура гигантской лошади, но до сих пор ни одной трехмерной работы великого мастера обнаружено не было.

Мадонна со смеющимся младенцем

По словам кураторов выставки Верроккьо: “Изюминкой экспозиции, которая открылась в Палаццо Строцци, является “Мадонна со смеющимся ребенком”. На ней есть однозначная метка, что ее автор Леонардо да Винчи. Она указывает, что да Винчи создал статую около 1472 года, когда ему было 19 или 20 лет, и на тот момент он был учеником флорентийского художника Андреа дель Верроккьо.”

Статуя принадлежит Музею V&A Gallery с 1858 года. Долгое время авторство этой статуи приписывали скульптору Антонио Росселлино (1427 – 1479). По словам Франческо Калиоти, итальянского ученого, инициировавшего новое исследование авторства статуи, ученые долгое время пребывали в плену у авторитета покойного искусствоведа и директора Британского музея Джона Поупа-Хеннесси.

Интересно, что сам Калиоти, который преподает в университете Неаполя, известный эксперт по скульптурам эпохи Ренессанса. В 8-летнем возрасте он удивил художественный мир, составив собственный каталог коллекции Лувра.

Поуп-Хеннесси же был чрезвычайно влиятельным экспертом ХХ века. Он объявил, что скульптура принадлежит руке Росселлино, и арт-мир принял этот факт. Калиоти утверждает, что у Поупа-Хеннесси не было каких-либо доказательств для такого вывода, к тому же он активно продвигал творчество Росселлино и потому, не стесняясь, «приписывал ему работы».

Калиоти обращает внимания на две важные детали, которые указывают на то, что скульптура принадлежит Леонардо да Винчи. Во-первых, это объемные драпировки, которые спускаются к ногам Мадонны. Они очень похожи на зарисовки драпировок, которые в то время делал да Винчи. Эти эскизы выставлены на выставке в Палаццо Строцци. Во-вторых, это лицо младенца и его реалистичная хорошо подмеченная поза. Он выглядит живым. Такое внимание к фактическому поведению маленьких детей также характерно для рисунков Леонардо. К тому же изображение Христа, да еще и смеющегося, в XV веке было не только революционным, но и практически кощунственным.

Эскизы Леонардо да Винчи

В одном из своих дневников Леонардо да Винчи вспоминает, как в молодости попал в беду из-за того, что изобразил маленького Христа. Может ли скульптура «Мадонна со смеющимся младенцем» быть той самой работой, которая навлекла на великого художника неприятности?

Музей Victoria&Albert Gallery пока осторожен в своих заявлениях: «Впервые предположение, что скульптура Мадонны со смеющимся младенцем принадлежит Леонардо да Винчи, было выдвинуто в 1899 году. Исследование профессора Калиоти вновь открыло вопрос для обсуждения ее авторства».

фото из открытых источников

  • alt=»ремонт» width=»130″ height=»90″ />← Previous У Дніпрі ремонтують дороги: проїзд можуть перекрити
  • Мешканка Кривого Рогу зустріла 100-річний ювілей Next → alt=»100 лет» width=»130″ height=»90″ />

Леонардо да Винчи оказался непричастен к созданию бюста Флоры

Приписываемый Леонардо да Винчи восковой бюст Флоры вызывал на протяжении столетия множество споров относительно его подлинности. Исследователи из Франции и Германии с помощью специально разработанной методики калибровки радиоуглеродного датирования и сравнительных химических анализов смогли установить, что в действительности скульптура была изготовлена в XVIII–XIX веке, спустя несколько веков с момента смерти легендарного деятеля эпохи Возрождения. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Исторически многие произведения искусства приписывались Леонардо да Винчи. Восковой бюст Флоры, хранящийся в берлинском музее Боде, отнесен к авторству да Винчи, так как выражение лица скульптуры напоминает некоторые портреты кисти итальянца. С момента покупки скульптуры директором музея Вильгельмом Боде (Wilhelm Bode) в 1909 году за 185 тысяч золотых марок споры о ее подлинности не утихали. Полемика проистекала из того, что бюст сделан из воска, который не характерен как материал для произведений искусства эпохи Возрождения. Более того, неизвестно ни одной другой восковой скульптуры этого периода, как и неизвестно ни одной другой сохранившейся скульптуры да Винчи. Существует гипотеза, выдвинутая директором музея Гамбурга Густавом Паули (Gustav Pauli), что настоящим автором был Ричард Кокл Лукас (Richard Cockle Lucas) – британский скульптор XIX века.

Ина Райхе (Ina Reiche) из Национального центра научных исследований Франции совместно с французскими и немецкими коллегами представила отчет о проведении радиоуглеродного датирования и химических анализов бюста Флоры, который приписывался авторству Леонардо да Винчи. Ученые посчитали, что смогут разрешить загадку датировки с помощью ряда сравнительных химических анализов и абсолютной ускорительной масс-спектрометрии. Для уточнения данных привлекались два хорошо датированных восковых предмета искусства XIX века – «Леда и лебедь» и «Женщина и крылатая женщина», созданные в середине столетия Ричардом Кокл Лукасом.

Радиоуглеродное датирование образцов из древесины, бумаги и текстиля, найденных внутри скульптуры, показало статистически согласующиеся результаты, укладывающиеся в интервал между 1646 и 1950 годами. Также исследователи отобрали восковые пробы, которые показали, что бюст Флоры и рельефа «Леда и лебедь» сделаны из схожего материала – спермацета с небольшим количеством пчелиного воска. Ученые отметили, что спермацет, добываемый из китов, широко распространился в качестве материала для изготовления произведений искусства именно в XIX веке. Заключительный аспект исследования касался радиоуглеродного датирования основного материала, из которого изготовлен бюст Флоры. Проведя множество корректировок, связанных со сложностью датирования спермацета, результат отнес его к XVIII–XIX векам. Авторы заключили, что связывать скульптуру с именем Леонардо невозможно, так как он скончался за много лет до ее настоящего создания.

Это далеко не первый раз, когда мы рассказываем о легендарном Леонардо да Винчи. Так, мы недавно рассказывали, что американские военные не сумели вписаться в геометрию «Витрувианского человека».

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Войти

топ 100 блоговshakko_kitsune — 24.12.2018 Великолепная подделка или шедевр Ренессанса?
Список сохранившихся произведений Леонардо да Винчи очень короткий. И он все время сокращается за счет переатрибуций (кейсы с надувательством русских олигархов и арабских шейхов не берем, это отдельная история).

О том, как недавно будто бы нашли рельеф его работы (на самом деле, конечно, не его) я рассказывала тут.

А вот намного более известное «его» произведение, споры о котором не утихали намного дольше.
Это бюст богини Флоры, изготовленный из раскрашенного воска.

Отрывок из книги: A.C. Бернацкий. «Идеальные преступники»

В 1909 году директору берлинских музеев Вильгельму Боде предложили для приобретения восковую статую Флоры. Боде тотчас заинтересовался предложением, так как, согласно семейным легендам владельцев статуи, ваял ее сам Леонардо да Винчи. Важным аргументом в пользу такого предположения служила одна характерная деталь произведения — загадочная улыбка, присущая некоторым женским образам великого итальянца.

Очарованный красотой статуи и мыслью, что один из его музеев пополниться уникальным творением да Винчи, Боде приобрел «Флору» за внушительную по тем временам сумму в 150 тысяч марок. Статуя была поставлена на самое почетное место среди экспонатов эпохи Возрождения в музее императора Фридриха.

Лондонские журналисты, всегда внимательно следившие за перетеканием национальных сокровищ в другие страны, через несколько месяцев после сделки поместили язвительную статью о том, что немцы приобрели под видом шедевра работу некоего Ричарда Лукаса, выполненную в XIX веке в Англии.

Richard Cockle Lucas. «Lady Catherine Stepney as Cleopatra», c. 1836

Конечно же, Боде со своими немецкими сотрудниками не поверил английским репортерам. Более того, он даже высказал претензии своим английским коллегам за то, что они выдали прессе информацию о сделке.

Но англичане настаивали на своем и в подтверждение своей правоты разыскали восьмидесятилетнего сына Лукаса. Он не только подтвердил авторство отца, но также указал, что статуя лепилась с какой-то старинной картины, которую он, в то время семнадцатилетний юноша, хорошо запомнил.

Немцы опять не поверили журналистам, заявив, что изваять такой шедевр под силу только гениальному скульптору, а Лукас, как известно, к таковым не относился.

Фотопортрет скульптора

Тогда от имени англичан выступил некий Томас Уайтборн, бывавший в доме Лукаса-отца и наблюдавший за его работой над статуей. Именно этот свидетель вспомнил, что картина, с которой лепилась статуя Флоры, не принадлежала Лукасу, а была на время одолжена у антиквара Бьюкенена, выступавшего заказчиком восковой скульптуры. Он же указал улицу и дом, где располагалась лавка заказчика.

Но и эта история не поколебала уверенности берлинцев в своей правоте.

Не нашла, какая картина имелась в виду. Видимо, нечто вроде вот этой «Флоры» ученика Леонардо по имени Мельци (о ней у меня тут)

Тогда англичане, понимая, что слово к делу не пришьешь, стали искать вещественные доказательства для подтверждения своих заявлений. И вскоре они предъявили торговую книгу магазина за 1846 год, в которой было зарегистрировано наличие картины с названием «Флора».

Или вроде такой «Флоры», тоже Мельци

Была также найдена литография с этой работы, датированная 1840-м годом и, кроме того, документы аукциона «Кристи», на котором собственность антиквара была продана коллекционеру Моррисону за 640 гиней. А еще через некоторое время была найдена и внучка Моррисона, у которой английские исследователи обнаружили последнее доказательство своей правоты: картину «Флора».

Или, возможно, это «Флора» работы Карло Антонио Прокаччини (которая вообще кстати представляет собой раздетую «Мону Лизу»)

Однако перипетии на этом не закончились. Уже почти разложенные на лопатки, немцы вдруг заявили, что к Лукасу попала подлинная статуя Леонардо, с которой и была выполнена картина Моррисона.

О, вроде нашла старинную статью. Там репродукция вот этой «Флоры» в качестве образца. Сегодня картина приписывается Бернардино Луини

В спор снова вступил Уайтборн, внезапно припомнивший, что Лукасу по какой-то причине приходилось наслаивать воск пластами, и он жаловался на то, что новые восковые свечи, использовавшиеся для этих целей, ужасно плохого качества.

Репродукция из London Times

Теперь дело оставалось за химиками. И они установили, что к воску, из которого выполнена статуя, примешан некий суррогат для его удешевления. А применяться он стал лишь с 1840 года. А ветхость скульптуры объяснялась тем, что некий Симпсон, купивший дом Лукаса со всеми его работами, держал «Флору» на открытой галерее целых шестнадцать лет.

Бюст на иллюстрации из книги Боде начала 20 века

***
Пишу, что было со скульптурой далее.

Как раз в тот момент между Англией и Германией были напряженные отношения, и поэтому английские журналисты с наслаждением подняли эту историю на щит, и с помощью ее издевались над «тупыми дойчами», которых обставил британский талант. За три года на эту тему было напечатано рекордное число газетных заметок и статей — около 700 штук.

Несмотря на эти доказательства, Боде продолжал утверждать, что его первоначальная атрибуция была правильной. Чтобы доказать это, он выставил бюст Флоры среди работ Лукаса — однако эта выставка, скорее, имела неприятные последствия, поскольку показала, что Лукас регулярно делал восковые скульптуры, вдохновленные великими работами старых мастеров.

«Нимфа», восковая статуэтка работы Лукаса.

Его же восковая «Леда и лебедь»

Поскольку некоторые продолжают цепляться за авторство Леонардо, его все пытаются доказать.
Например, этот бюст стал первой скульптурой, которую изучили с помощью рентгена.

Спермацет, обнаруженный в химических образцах, позже доказал, что материал слишком стар для авторства Лукаса и слишком молод для Леонардо. В 1986 году химический анализ показал, что воск содержит синтетически произведенный стеарин, вещество, которое было впервые произведено в 1818 году.

Сегодня он выставляется в Берлинских музеях с табличкой «Англия, 19 век».

Скульптуры леонардо да винчи с названиями

В 1508 г. великий художник, ученый и инженер Леонардо да Винчи (1452-1519) создал восковую фигуру всадника на лошади, которая, как считалось, была задумана в качестве модели для более крупной скульптуры. Однако гений итальянского Возрождения умер до того, как скульптуру смогли отлить в металле, а модель таинственным образом исчезла из поля зрения на несколько столетий. И, тем не менее, после усердных поисков статуэтку нашли, и бронзовая фигура лошади с всадником, наконец, предстала пред взором общественности.

От редакции. См. по данной теме статьи –

«Мадонна Литта» на сенсационной выставке Леонардо да Винчи в Лондоне:

Da Vinci’s Milan Masterworks Thrill in London Exhibit: Review :

История о том, как фигурку хранили, потом нашли, а затем создали статуэтку, звучит весьма захватывающе. В 1508 г. великий художник вылепил из воска фигурку воина эпохи Возрождения, сидящего верхом на вздыбленной лошади. Небольшая скульптура около 30,5 см в высоту и столько же в длину предназначалась в подарок другу да Винчи Шарлю д’Амбуазу (Charles d’Amboise). Однако в 1519 г. да Винчи умер, так и не закончив свое произведение, и работа по отливке скульптуры перешла к его ученику Франческо Меци (Francesco Mezi).

Согласно информации, предоставленной Yahoo News, фигурку хранили родственники и потомки Меци до 1930-х гг., пока в Италию не пришла Вторая мировая война. Чтобы сберечь творение, родственники Меци переправили его в Швейцарию. До 80-х годов прошлого века о местонахождении статуэтки почти ничего не было известно. Группа коммерсантов решила заняться ее поиском, разъезжая по стране.

В 1985 г. статуэтку купил бизнесмен Ричард Льюис (Richard Lewis), однако он не был уверен в том, что приобрел именно то, что хотел, и обратился к доктору Карло Педретти (Carlo Pedretti) – специалисту по творчеству художника и почетному профессору университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе. Тщательно изучив реликвию, доктор Педретти подтвердил ее подлинность.

Спустя 25 лет г-н Льюис заказал Американской мастерской художественного литья (American Fine Arts Foundry) изготовить бронзовую статуэтку, на что ушло три года. Помимо первой бронзовой копии статуэтки художественная галерея Лас Вегаса Art Encounter намерена изготовить ограниченную серию ее реплик для продажи частным коллекционерам. Как сообщила газета «Las Vegas Sun», цена копии составит 25-30 тысяч долларов. По словам г-на Льюиса 1 миллион долларов, вырученный от продаж, будет безвозмездно передан в Армию спасения для финансирования программы по борьбе со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.

После того, как оригинальная восковая фигура, а также искусно изготовленная с нее форма для отливки, были продемонстрированы публике в особняке Greystone Mansion на Беверли Хиллз, они стали частью экспозиции в Лас Вегасе под названием «Гений да Винчи». После закрытия выставки в Лас Вегасе статуэтка будет экспонироваться в Лондоне и Нью-Йорке.

Считается, что статуэтка является единственной сохранившейся скульптурной работой Леонардо да Винчи, и по ней уже видно, что этот гений эпохи Возрождения по праву заслуживает звания великого мастера.

Вспомнить, подумать.

Скульптура работы Леонардо да Винчи

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Всадник на коне. Начало 1500-х
Бронзовый слепок 1985 года по восковой модели Да Винчи
Источник: lasvegassun.com

В Лас-Вегасе в отеле Venetian Resort выставляется, возможно, единственная сохранившаяся скульптура работы Леонардо да Винчи.

В начале 1500-х Леонардо создал восковую модель скульптуры всадника на коне (предположительно, полководца Шарля д’Амбуаза), однако не успел сделать с нее бронзовую отливку. Восковая модель досталась его ученику Франческо Мельци (Francesco Melz). В его семье скульптура бережно хранилась до Второй мировой войны, когда ее для сохранности отправили в Швейцарию. В 1980-х состояние восковой модели начало ухудшаться, и было принято решение сделать с нее форму и бронзовый слепок. Сейчас этим первым бронзовым слепком и формой для отливки владеет бизнесмен и инженер Ричард Левис (Richard A. Lewis).

Несколько лет назад он обратился к лас-вегасским арт-консультантам за аутентификацией. Поначалу они не поверили тому, что это может быть работа Леонардо, но после двухлетних исследований провенанс и авторство скульптуры были ими подтверждены. Тогда же Ричард Левис заказал несколько бронзовых и серебряных копий скульптуры.
Статуэтка «Всадник на коне» впервые экспонируется публично на выставке «Да Винчи — гений».

О том, как недавно будто бы нашли рельеф его работы (на самом деле, конечно, не его) я рассказывала тут.

А вот намного более известное «его» произведение, споры о котором не утихали намного дольше.
Это бюст богини Флоры, изготовленный из раскрашенного воска.

Отрывок из книги: A.C. Бернацкий. «Идеальные преступники»

В 1909 году директору берлинских музеев Вильгельму Боде предложили для приобретения восковую статую Флоры. Боде тотчас заинтересовался предложением, так как, согласно семейным легендам владельцев статуи, ваял ее сам Леонардо да Винчи. Важным аргументом в пользу такого предположения служила одна характерная деталь произведения — загадочная улыбка, присущая некоторым женским образам великого итальянца.

Очарованный красотой статуи и мыслью, что один из его музеев пополниться уникальным творением да Винчи, Боде приобрел «Флору» за внушительную по тем временам сумму в 150 тысяч марок. Статуя была поставлена на самое почетное место среди экспонатов эпохи Возрождения в музее императора Фридриха.

Лондонские журналисты, всегда внимательно следившие за перетеканием национальных сокровищ в другие страны, через несколько месяцев после сделки поместили язвительную статью о том, что немцы приобрели под видом шедевра работу некоего Ричарда Лукаса, выполненную в XIX веке в Англии.

Richard Cockle Lucas. «Lady Catherine Stepney as Cleopatra», c. 1836

Конечно же, Боде со своими немецкими сотрудниками не поверил английским репортерам. Более того, он даже высказал претензии своим английским коллегам за то, что они выдали прессе информацию о сделке.

Но англичане настаивали на своем и в подтверждение своей правоты разыскали восьмидесятилетнего сына Лукаса. Он не только подтвердил авторство отца, но также указал, что статуя лепилась с какой-то старинной картины, которую он, в то время семнадцатилетний юноша, хорошо запомнил.

Немцы опять не поверили журналистам, заявив, что изваять такой шедевр под силу только гениальному скульптору, а Лукас, как известно, к таковым не относился.

Фотопортрет скульптора

Тогда от имени англичан выступил некий Томас Уайтборн, бывавший в доме Лукаса-отца и наблюдавший за его работой над статуей. Именно этот свидетель вспомнил, что картина, с которой лепилась статуя Флоры, не принадлежала Лукасу, а была на время одолжена у антиквара Бьюкенена, выступавшего заказчиком восковой скульптуры. Он же указал улицу и дом, где располагалась лавка заказчика.

Но и эта история не поколебала уверенности берлинцев в своей правоте.

Не нашла, какая картина имелась в виду. Видимо, нечто вроде вот этой «Флоры» ученика Леонардо по имени Мельци (о ней у меня тут)

Тогда англичане, понимая, что слово к делу не пришьешь, стали искать вещественные доказательства для подтверждения своих заявлений. И вскоре они предъявили торговую книгу магазина за 1846 год, в которой было зарегистрировано наличие картины с названием «Флора».

Или вроде такой «Флоры», тоже Мельци

Была также найдена литография с этой работы, датированная 1840-м годом и, кроме того, документы аукциона «Кристи», на котором собственность антиквара была продана коллекционеру Моррисону за 640 гиней. А еще через некоторое время была найдена и внучка Моррисона, у которой английские исследователи обнаружили последнее доказательство своей правоты: картину «Флора».

Или, возможно, это «Флора» работы Карло Антонио Прокаччини (которая вообще кстати представляет собой раздетую «Мону Лизу»)

Однако перипетии на этом не закончились. Уже почти разложенные на лопатки, немцы вдруг заявили, что к Лукасу попала подлинная статуя Леонардо, с которой и была выполнена картина Моррисона.

О, вроде нашла старинную статью. Там репродукция вот этой «Флоры» в качестве образца. Сегодня картина приписывается Бернардино Луини

В спор снова вступил Уайтборн, внезапно припомнивший, что Лукасу по какой-то причине приходилось наслаивать воск пластами, и он жаловался на то, что новые восковые свечи, использовавшиеся для этих целей, ужасно плохого качества.

Читайте также  Статуя и скульптура отличие

Репродукция из London Times

Теперь дело оставалось за химиками. И они установили, что к воску, из которого выполнена статуя, примешан некий суррогат для его удешевления. А применяться он стал лишь с 1840 года. А ветхость скульптуры объяснялась тем, что некий Симпсон, купивший дом Лукаса со всеми его работами, держал «Флору» на открытой галерее целых шестнадцать лет.

Бюст на иллюстрации из книги Боде начала 20 века

***
Пишу, что было со скульптурой далее.

Как раз в тот момент между Англией и Германией были напряженные отношения, и поэтому английские журналисты с наслаждением подняли эту историю на щит, и с помощью ее издевались над «тупыми дойчами», которых обставил британский талант. За три года на эту тему было напечатано рекордное число газетных заметок и статей – около 700 штук.

Несмотря на эти доказательства, Боде продолжал утверждать, что его первоначальная атрибуция была правильной. Чтобы доказать это, он выставил бюст Флоры среди работ Лукаса – однако эта выставка, скорее, имела неприятные последствия, поскольку показала, что Лукас регулярно делал восковые скульптуры, вдохновленные великими работами старых мастеров.

«Нимфа», восковая статуэтка работы Лукаса.

Его же восковая «Леда и лебедь»

Поскольку некоторые продолжают цепляться за авторство Леонардо, его все пытаются доказать.
Например, этот бюст стал первой скульптурой, которую изучили с помощью рентгена.

Спермацет, обнаруженный в химических образцах, позже доказал, что материал слишком стар для авторства Лукаса и слишком молод для Леонардо. В 1986 году химический анализ показал, что воск содержит синтетически произведенный стеарин, вещество, которое было впервые произведено в 1818 году.

Сегодня он выставляется в Берлинских музеях с табличкой «Англия, 19 век».

Неизведанная Италия, гид по Милану

Advertisement

В далёком 1482 году герцог Милана Лодовико Сфорца в память отца Франческо заказал Леонардо да Винчи скульптуру лошадки. Лошадки не простой, но даже и не золотой. А просто-напросто самой большой. В мире. Что уж там мелочится, как-никак родной батюшка. Леонардо – парень тоже не из скромных, и проект был усложнён необычной и трудно осуществимой композицией с наездником, готовящемся сокрушить распластавшегося на земле врага (а ещё говорят, «лежачего не бьют»). Получив от Сфорца задаток, Да Винчи со свойственной ему ответственностью и старанием принялся за изучение анатомии лошадей в герцогских конюшнях. Зарисовывались отдельные части тела самых красивых экземпляров с пометками вроде «Морель Флорентийский огромен и обладает красивой шеей с довольно красивой головой».

Вздыбленная лошадь более семи метров высотой в то время была колоссальным по сложности замыслом. Как оказалось, даже для Леонардо. Через несколько лет после получения заказа поверженный враг был вычеркнут из планов, а саму лошадь решили опустить на грешную землю на все четыре подковы. В 1493 году на суд восхищенной публики была выставлена глиняная модель в натуральную величину. Натуральную по плану, не по природе-матушке, то есть более семи метров играющих мышц и вьющейся гривы. Оставалась самая малость – залить статую бронзой. Бронзы требовалось около 100 тонн. Которые совсем недавно в наличии были, да сплыли. На пушки для обороны герцогства от французского нашествия под предводительством Людовика XII. Леонардо подобным расточительством оскорбился и удалился в Мантую. А лошадь осталась в замке Сфорца, где вскоре стала мишенью в тренировках по стрельбе у французских солдат, отличавшихся завидной меткостью.

Через несколько лет была предпринята ещё одна попытка создания бронзовой статуи, но увенчалась она тем же неуспехом. Только в 1977 году американец Чарльз Дент, коллекционер произведений искусства и поклонник скульптуры, решил воплотить в жизнь замысел Да Винчи и начал сбор необходимых средств. За 15 лет было пожертвовано 2,5 миллиона долларов. Результат своих усилий Дент, однако, так и не лицезрел, скончавшись в 1994. И не видать бы Милану лошади Леонардо, если бы некий состоятельный владелец сети супермаркетов в Мичигане Федерик Мейер не согласился финансировать проект. С одним условием – лошадей должно было появиться две: одна для итальянцев, а другая для самого Мейера. Американский миллионер, как выяснилось, собирал коллекцию копий известных мировых скульптур в своём саду, и как раз лошадки там для достижения полной гармонии и не хватало. И, о чудо, по истечении пяти веков с момента возжелания Лодовиком Сфорца коника в родном городе, в 2001 году в Милане была установлена наконец лошадь Леонардо. Находится сиё творение на входе в ипподром Сан Сиро и поражает как своей величиной, так и свирепым выражением бронзовых мордасов. Видел бы это выражение герцог в пятнадцатом веке, однозначно забыл бы про свои пушки….

бронзовый конь Леонардо да Винчи

бронзовый конь Леонардо да Винчи

бронзовый конь Леонардо да Винчи

Над воротами на входе, кстати, также установлены интересные металлические фигурки — одна с нормальным леонардовским коником, другая — с коником в мультяшном виде. Видимо, чтобы дети сразу устремлялись чуть правее, в ипполандию, не пугаясь бронзового гиганта на своём пути..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector